Митрополит Вресфенийский Феоклит: «Все обвинения против игумена Ефрема и монастыря Ватопед оказались наговорами»
Прокуратура Греции закрыла «ватопедское дело», не найдя в действиях игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема состава преступления
Известный в России игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем, сопровождавший в поездке по нашей стране Пояс Пресвятой Богородицы, не совершал никаких противоправных действий и был заключён в тюрьму сразу по своём прибытии из России без каких-либо серьёзных на то оснований. Это вынуждены были признать в прокуратуре Греции, закрыв уголовное дело против отца Ефрема за отсутствием состава преступления, сообщает Agionoros.Ru со ссылкой на греческое агентство Romfea.
«В очередной раз старец Ефрем и монах Арсений полностью оправданы, — прокомментировал данную новость один из иерархов Элладской Православной Церкви митрополит Вресфенийский Феоклит. — Так называемый „ватопедский скандал“, которым наши политики восемь лет промывали мозги греческого народа, желая повернуть его против Церкви, оказался бумажным строением на песке».
По мнению владыки, раздувая несостоятельные обвинения против афонских монахов, политики хотели отвлечь внимание народа от собственной ответственности за экономический кризис, в котором по их вине оказалась Греция.
Митрополит Феоклит напомнил, что СМИ целенаправленно днями напролёт раздували истерию против монахов и лично игумена Ефрема, но когда обвинения против святогорцев рухнули и последовал ряд оправдательных приговоров, словно воды в род набрали и не сообщили о развитии событий своей аудитории.
«Никто не попросил прощения у старца, у монастыря Ватопед, имя которых они поносили с остервенелой ненавистью. Никто не попросил прощения у греческого народа, который они вводили в заблуждение», — возмутился владыка Феоклит.
Русская линия
Добрые плоды церковного миротворчества на Донбассе
При содействии Святейшего Патриарха Кирилла и Блаженнейшего митрополита Онуфрия удалось добиться освобождения пленного украинского военнослужащего
Добрый пример церковного миротворчества в ходе конфликта на Донбассе продемонстрировали Предстоятели Русской и Украинской Православной Церквей Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший митрополит Онуфрий, по просьбе которых власти Донецка приняли решение освободить одного из военнослужащих украинской армии, попавшего в плен в ходе боевых действий на востоке Украины.
Как стало известно, 18 декабря 2016 года в Донецке был освобожден пленённый почти два года назад украинский военнослужащий Тарас Колодий. Он был передан украинской стороне на контрольном пункте Еленовка, сообщает Патриархия.Ru.
Как отмечается в заявлении Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, с просьбой о содействии в освобождении Тараса Колодия в адрес Патриарха Кирилла обратился митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, к которому, в свою очередь, обратились родные военнослужащего.
Предстоятель Русской Православной Церкви поддержал ходатайство митрополита Онуфрия и обратился к лицам, от которых зависело положительное решение по данному вопросу.
«Освобождение Тараса Колодия является результатом миротворческого участия Церкви в разрешении конфликта на Украине, а также свидетельствует о высоком авторитете Украинской Православной Церкви. Освобождение пленного состоялось без предварительных условий в качестве акта доброй воли», — сказано в документе, приведенном на сайте Отдела.
В заявлении также отмечается, что Русская Православная Церковь молится о прекращении братоубийственного противостояния на Украине и считает важным скорейшее освобождение удерживаемых обеими сторонами конфликта лиц, где бы они ни находились, а средством достижения национального примирения на Украине является обращение к нравственному авторитету Украинской Православной Церкви, объединяющей украинцев по обе стороны противостояния.
Русская линия
Украинцы не хотят уходить в раскол
Победить УПЦ украинским раскольникам не удастся — рядом с отобранными у верующих канонической Церкви храмами очень скоро вырастают новые
Надежды главы украинских раскольников лже-патриарха Филарета Денисенко, что он и его сторонники на Украине смогут при помощи силы и административного ресурса отобрать у канонической Украинской Православной Церкви значительную часть храмов и тем самым лишить Киевскую митрополию влияния на украинское общество, обречены на провал.
Сколько бы ни агитировал Денисенко за «единую поместную церковь», верующие украинцы не хотят становиться раскольниками и до последнего сохраняют верность каноническому Православию. При этом приходы, потерявшие в результате действий раскольников свои храмы, отказываются переходить в «Киевский патриархат» и ещё крепче объединяются с целью строительства новых церквей.
Образец такого истинно христианского отношения к действиям «денисенковцев», показала небольшая община украинского села Ходосы Ровенского района на Западной Украине. Ещё в сентябре 2014 года раскольники «Киевского патриархата» по отработанной схеме псевдореферендума отобрали у местных прихожан их храм, но те не стали обращаться в суды и прочие инстанции, а решили с молитвой на устах строить новую церковь.
И вот, вопреки всему и несмотря на всяческие препятствия со стороны радикалов, а также местных властей, не конфликтуя ни с кем, они смогли построить новый храм, который, стал свидетельством того, что каноническое Православие на Западной Украине живо и победить верных канонической Украинской Православной Церкви невозможно.
13 декабря 2016 года, в день святого апостола Андрея Первозванного, верующие канонической Церкви отметили первый престольный праздник в новом храме. В торжестве приняли участие священнослужители, верующие и, конечно, благотворители, которые в течение двух лет не оставляли свою общину.
Настоятель нового Андреевского храма протоиерей Андрей Тижук рассказывает, что новую церковь в селе начали возводить почти сразу после силового захвата храма. «Осталось нас, вроде бы, и немного — 30−40 семей, но для такого небольшого села, которое насчитывает всего 100 дворов, это неплохой показатель. Раньше, ещё до того, как „Киевский патриархат“ отобрал церковь, каждое воскресенье ходили те же самые люди, что и сейчас. Все они остались в лоне канонической Церкви», — цитирует священнослужителя сайт «Православных журналистов».
Отец Андрея сообщил, что возведение храма жители села Ходосы начали осенью 2015 года, предварительно приобретя земельный участок. Поставили и освятили на нём крест. С этого момента начался новый виток религиозного противостояния, в который вмешались органы местного самоуправления, регулярно подававшие иски в управление земельных ресурсов, тем самым препятствуя верующим строить церковь.
«Да, приходилось выплачивать штрафы, мы это делали молча, без споров, в ежедневных молитвах вспоминая врагов наших, и Господь управил. Как-то всё само собой затихло, прекратилась вражда, по-другому стали общаться между собой верующие обеих общин, а церковь за полгода выросла на глазах. Пусть небольшая, но всё-таки наша», — рассказал отец настоятель.
Закладка фундамента церкви в Ходосах состоялась в ноябре 2015 года, а уже после Пасхи новый храм был освящён во имя святого апостола Андрея Первозванного. Так совпало, что имя этого святого носит также и настоятель отец Андрей Тижук, на долю которого выпало претерпеть раскол религиозной общины, рейдерский захват храма, серьезную атаку со стороны местных СМИ и давление местных радикалов.
Русская линия
Украинский Березовский
Власти Украины решились национализировать один из крупнейших банков страны — «Приватбанк» Коломойского
Президент Украины Пётр Порошенко, до своего президентства числившийся одним из видных украинских олигархов, открыто влиявших на украинскую политику, возглавив Украину, кардинально изменил своё отношение к влиянию бизнеса на власть и объявил войну олигархам.
То, что без удаления от власти бизнес-магнатов в стране невозможна никакая политическая стабильность, в России знают не понаслышке. Именно с борьбы с политическим влиянием олигархов в своё время начал Владимир Путин, когда пришёл к власти.
Уже через пару лет после этого Россию навсегда покинули такие казавшиеся до того совершенно всесильными и непотопляемыми бизнес-магнаты, как Гусинский и Березовский. А все остальные поняли, что нужно заниматься только бизнесом и больше не пытаться лезть в политику.
Приблизительно то же самое сейчас происходит на Украине. Президент Порошенко, в своё время откровенно терпел Коломойского на посту губернатора Днепропетровской области, однако как только тот стал слишком сильно влиять на всю украинскую политику, тут же его уволил.
В то время Коломойский едва не устроил открытое противостояние с властью в Киеве, и только жёсткая позиция американского посла заставила его от этого отказаться. Однако, из украинской политики он не ушёл, а сосредоточился на внутренней борьбе в Верховной Раде и правительстве, финансируя противников Порошенко.
Понимая, чем это может закончиться, он надолго уехал за границу и на всякий случай стал выводить активы из своих украинских предприятий.
Не удивительно в этих условиях, что команда Порошенко решила забрать у Коломойского именно его «Приватбанк», ведь через эту сеть, очевидно, происходила финансовая подпитка оппозиционных власти сил.
Вопрос о том, почему Порошенко решился ударить по Коломойскому именно сейчас, остаётся открытым. Возможно, у украинских властей была какая-то информация о планах оппозиции по организации очередного майдана, а может быть, речь, действительно, идёт о финансовых проблемах этого банка, как заявляет Порошенко.
В любом случае национализация «Приватбанка» — это вызов украинских властей всем олигархам на Украине, и кто одержит победу в этой схватке ещё далеко не ясно.
Русская линия
Митрополит Черногорский Амфилохий: Сербская Церковь должна выйти из Всемирного совета церквей
Епархиальный совет Черногорской епархии обратился с соответствующей просьбой к священноначалию Сербской Православной Церкви
Бесплодность участия представителей Поместных Православных Церквей во Всемирном совете церквей уже давно стало совершенно очевидным. Если ранее участие в данной структуре в какой-то мере можно было оправдать гнётом коммунистического режима — будучи представлены в этой интернациональной структуре, православные Варшавского договора получали некую гарантию международной защиты в случае начала нового витка гонений — то сейчас для этого нет никаких оправданий.
Формально многие Православные Церкви всё ещё сохраняют своё участие во Всемирном Совете Церквей для «деятельного свидетельства об истинах Православия» перед иноверными. Однако, на деле мы видим, что данное свидетельство не приносит никаких плодов и лишь вводит в соблазн верующих самих Поместных Православных Церквей.
В реальности у нас нет ни одного свидетельства о том, что участие православных в ВСЦ смогло приблизить хоть одну протестантскую деноминацию к возвращению к истинному пониманию христианства. Напротив, эпоха 70−80-х годов прошлого века стала временем неслыханной эмансипации внутри некоторых протестантских движений, результатом сегодня уже стали женские рукоположения, посвящение в сан извращенцев, венчание содомитов, женское епископство и пр.
В итоге в настоящее время нет никакой гарантии того, что на очередной ассамблее ВСЦ православный иерарх не будет вынужден «свидетельствовать об истине Православия», сидя рядом с какой-нибудь епископшей, да ещё к тому же нетрадиционной ориентации. Будет ли такое свидетельство действенным? Очень сомнительно. А вот то, что оно приведёт к соблазну верных — это точно.
На это, в частности, в ходе Епископского совещания Сербской Православной Церкви в Северной и Южной Америке 8 декабря в сербском монастыре Святого Саввы в Либертвиле (США) обратил внимание митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий. Он считает, что Сербская Церковь должна выйти из ВСЦ, сообщает Православие.Ru.
Митрополит Амфилохий рассказал, что к такому мнению единодушно пришли все участники недавнего заседания епархиального совета Черногорско-Приморской митрополии. Владыка подчеркнул, что необходимость выхода из ВСЦ стала особенно очевидной после новых течений «догматического и морального расслабления» в рядах некоторых христианских деноминаций.
По словам владыки Амфилохия это предложение будет направлено на рассмотрение Архиерейскому Собору Сербской Православной Церкви.
И было бы неплохо, если бы такой вопрос также был поднят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Во всяком случае, священноначалие РПЦЗ уже обращалось к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу по данному поводу.
Русская линия
Немцы начинают открывать глаза
Подробности расследования нападения мигрантов на немок в Кёльне повергли в шок немецкое общество — в Германии есть районы, куда боятся заходить даже полицейские
Показания сотрудников криминальной полиции Германии, сделанные в Следственном комитете, созданном для расследования событий прошлогодней новогодней ночи в центре Кёльна, стали для многих немцев настоящим шоком. Привыкшие к безопасности на своих улицах жители Германии неожиданно сознали, что немецкая полиция на самом деле не в состоянии контролировать ситуацию на улицах, хозяевами которых в последние годы стали бандитские кланы арабов и прочих прибывших в страну мигрантов, пишет Die Welt, выдержки из статьи которой приводит InoPressa.Ru.
Об этом, в частности, заявил комиссар криминальной полиции из Гельзенкирхена Ральф Фельдманн, давая показания в Следственном комитете ландтага Северный Рейн-Вестфалия. Фельдманн сообщил, что после произошедшего в Кёльне он имел беседу с представителями курдско-ливанской общины, которые не скрывали своей поддержки этого преступления.
«Полиция с нами не справится — нас слишком много. Это касается всего Гельзенкирхена — стоит нам только захотеть», — открыто заявили представители мигрантов, дав понять немецким полицейским, что события в Кёльне — это лишь свидетельство нового положения дел на немецких улицах.
В связи с этим Die Welt напоминает, что немецкие политики упорно настаивают на том, что в Северном Рейне-Вестфалии нет районов, которые бы контролировались бандами мигрантов. Однако ведущие сотрудники правоохранительных органов в ходе слушаний в Следственном комитете признали, что «в крупнейшей земле ФРГ сформировалось параллельное общество со своей параллельной системой правосудия, которую трудно взять под контроль».
«Центральной проблемой борьбы с подобного вида преступностью сотрудники полиции называют преступные семейные кланы, связи которых тянутся до самого Берлина. Они чрезвычайно изолированы и отличаются сложной внутренней структурой», — сообщает Die Welt.
«Не менее острой проблемой эксперты считают и так называемые „правонарушения, совершаемые толпой“. Десятки лиц неожиданно собираются вокруг полицейского, когда какой-то их знакомый подвергается полицейскому контролю на улице. „Проваливай, это наша улица“, — такие и содержащие более серьёзные угрозы возгласы раздаются в адрес сотрудника правоохранительных органов», — говорится в статье.
Теперь перед немцами стоит задача найти ответы на все эти вызовы.
Русская линия
К 100-летию восстановления Патриаршества в России
Мосгордума одобрила идею установки бюстов шестнадцати русским Патриархам возле Храма Христа Спасителя в Москве
Депутаты Мосгордумы одобрили инициативу по установке к 100-летию возрождения Патриаршества в России скульптурных портретов всех русских Патриархов рядом с Храмом Христа Спасителя на улице Волхонка, 15, поддержав тем самым решение Комиссии по монументальному искусству. Об этом стало известно на заседании столичного парламента, сообщает ИТАР-ТАСС.
«Предлагаемое место установки скульптурных портретов Патриархов вокруг Храма Христа Спасителя, на дворовой территории», — сказал председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов. Он уточнил, что скульптурные композиции на Патриаршем мосту решили не устанавливать, так как это слишком большая нагрузка на мост.
Бюсты будут установлены всем шестнадцати Предстоятелям Русской Православной Церкви, заканчивая Святейшим Патриархом Алексием II.
С предложением осуществить данный проект выступил председатель совета директоров ОАО «Московский комбинат строительных материалов» Андрей Чижик. По его словам, установка памятников должна быть приурочена к 100-летию возрождения Патриаршества в России, которое состоялось осенью 1917 года.
Монументы будут возведены на средства спонсоров, а проект поддержал и благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Есть группа меценатов, желающих вложить в этот проект деньги. Я возглавляю это дело, и мои товарищи с удовольствием примут участие», — заявил предприниматель.
Первоначально предполагалось разместить памятники на Патриаршем мосту. Однако, затем от этой идеи пришлось отказаться, так как для этого пришлось бы облегчить скульптуры и сделать проект менее объёмным. В результате было принято решение установить памятники вокруг Храма Христа Спасителя.
Русская линия
В Антиохийской Православной Церкви выступили с критикой ООН и ЮНЕСКО
В Церкви возмущены политизированным отношением международных организаций к событиям в Сирии
Вот уже более пяти лет полыхает сирийский конфликт. За это время здесь, по данным ООН, погибло порядка 400 тысяч человек. Число беженцев превысило 5 млн человек, что для страны с населением в 18 млн является подлинной национальной катастрофой. Между тем, международные структуры более обеспокоены ситуацией в Алеппо — городе, уже полностью освобожденном от присутствия террористов, чем ситуацией в захваченных исламистами регионах страны.
О тяжелейшей ситуации в захваченных бандформированиями регионах Сирии рассказал викарий Патриарха Антиохийского Иоанна X епископ Эрзурумский Кайс. Он сообщил, что сегодня в Сирии подвергаются атакам не только христианские церкви — уничтожаются целые древнеримские античные города и даже мечети. «Кто разрушил мечеть Омейядов в Алеппо, которая является достоянием всей мировой культуры? Это сделали исламисты-радикалы», — заявил владыка. «Почему ООН не поднимает свой голос, чтобы осудить этих людей как преступников? Даже ЮНЕСКО хранит молчание о разрушении культурных памятников», — подчеркнул он.
Сирийский иерарх также заявил, что к судьбе похищенных в 2013 году митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима наблюдается полное безразличие со стороны мировых организаций по защите прав человека. Кроме того, он сообщил, что страну покидает небольшое число христиан, они просто переезжают из охваченных войной регионов в более безопасные — например, в Долину христиан (Вади ан-Насара), где находится 56 христианских деревень, преимущественно православных. «Всего один процент от всех беженцев, которые покидают Сирию, составляют христиане, остальные — мусульмане», — цитирует епископа сайт УПЦ.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память одного из самых почитаемых на Руси святых — Святителя Николая Чудотворца
Великий чудотворец Святитель Николай, чью память ныне чтит Святая Церковь, — один из самых почитаемых на Руси святых. Так повелось издревле, еще со времен Киевской Руси. Преподобный Нестор Летописец свидетельствует, что первая церковь во имя Святителя Николая была построена в Киеве еще до крещения Руси в 882 г.
Примечательно, что тогда же имя Николая Чудотворца прочно увязалось с державным строительством на Руси, ибо церковь эта была построена на могиле князя Аскольда. Согласно преданию, братья князья Аскольд и Дир, убиенные Олегом, после одного из походов на Византию, когда их набег был отражен чудесной помощью Божией Матери православным грекам, приняли крещение, и Аскольд получил имя Николай в честь Святителя. Таким образом, первый русский христианин-князь носил имя великого Угодника Божия. Николай — первое христианское имя на Руси. В 1866 г. на «Аскольдовой могиле» в Киеве торжественно праздновали 1000-летие крещения князя Аскольда.
Еще один достойный внимания факт нашей истории — первым русским князем принявшем иночество был Никола Святоша, Черниговский, Печерский (память 14 (27) октября). Сын Черниговского князя Давида, в миру носивший имя Святослав, был Луцким князем, его дочь была замужем за св. блгв. князем Всеволодом Мстиславичем Новгородским, сыном и внуком Великих Князей Мстислава Великого и Владимира Мономаха. В 1106 г. князь Святослав принял постриг, он подвизался в Киево-Печерской Лавре. Святой князь преставился ко Господу в 14 октября 1143 г.
В дальнейшей истории России Святитель Николай не раз оказывал помощь русским князьям, строителям Державы Российской. Известен пример исцеления Угодником в 1108 г. в Новгороде уже упомянутого отца св. блгв. князя Всеволода Мстиславича Великого Князя Мстислава Владимировича. Однако до XIX в. имя Николай не было распространено среди русских государей. И только в последнее столетие существования Российской Империи два русских Царя были тезоимениты Святителю (Николай Павлович и Царь-Мученик Николай Александрович), носили имена в его честь и многие великие князья.
Великий Угодник Божий был очень любим и русскими православными патриотами начала ХХ столетия. Благодаря усердию ряда правых государственных деятелей и лидеров монархического движения в начале века было начато строительство Подворья и православного храма в итальянском городе Бари, где почивают мощи Святителя. Непосредственное участие в этом деле принимали заместитель председателя Православного Палестинского общества (строительством храма и Подворья занималось Палестинское общество) князь А.А.Ширинский-Шихматов, который возглавлял комиссию по сооружению зданий, и князь Н.Д.Жевахов, руководивший на месте Строительным комитетом. Деятельное участие в подготовке строительства принимал лидер московских монархистов сщмч. протоиерей И.И.Восторгов.
Довольно распространенной в патриотическом движении начала ХХ в., особенно в Союзе Русского Народа, была традиция называть монархические отделы именами почитаемых святых, к чьему небесному заступничеству прибегали союзники. Много было отделов Георгиевских (в память св. Георгия Победоносца), Михайловских (в память Архистратига Божия Михаила), Алексеевских (в память свт. Алексия и в честь Наследника Цесаревича), Гермогеновских (в память свт. Патриарха Гермогена), Серафимовских (в память прп. Серафима Саровского) и, конечно, Николаевских. И святой Угодник Божий и Чудотворец Николай был скорым помощником русским монархистам в их борьбе против революции, о чем есть немало благочестивых преданий.
Русская линия