Русская линия
<< Полная сводка новостей от 26 сентября 2016 >>

Завершилось пребывание мощей Силуана Афонского в России
За почти месяц нахождения святыни в пределах Русской Церкви, ей поклонилось 315 тыс человек

Преподобный Силуан Афонский24 сентября завершилось пребывание мощей Силуана Афонского в России. Святыня в сопровождении представителей Фонда святителя Василия Великого и священнослужителей покинула Данилов монастырь в Москве — последний пункт принесения — и отправилась в Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне, в котором она постоянно хранится и пределы которого ранее никогда не покидала. Как известно, вместе с мощами с Афона впервые была принесена еще одна великая православная реликвия — чудотворная икона Господа Иисуса Христа, перед которой преподобный Силуан был удостоен явления Спасителя.

Святыня прибыла в столицу из Петербурга 19 сентября, и за это время мощам преподобного здесь поклонилось около 65 тысяч человек. Подсчет велся по раздаваемым иконкам. Дважды в эти дни поклонился святыне и Патриарх Кирилл. Всего же в России и Белоруссии мощам преподобного Силуана Афонского поклонились порядка 315 тысяч человек.

С отъездом делегации афонских монахов из Москвы завершатся основные торжества в честь 1000-летия русского присутствия на Святой горе Афон. Патриарх Кирилл, закрывая 21 сентября юбилейные торжества, назвал историческим событием первое принесение в пределы Русской Церкви мощей Преподобного и его чудотворной иконы.

Напомним, что с 20 августа мощам смогли поклониться также в Минске, Брянске, Орле, Ельце, селе Шовское, Тамбове, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге. Москва стала последней точкой в маршруте афонских монахов.

Русская линия


Ватикан пока не слышит призывов Русской Православной Церкви
Глава ОВЦС митрополит Иларион заявил о нежелании католиков решать вопрос униатов на Украине

Папа Римский Франциск и глава украинских униатов архиепископ СтаниславПредседатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, предложивший на днях представителям Католической церкви обсудить в рамках Смешанной богословской комиссии вопрос украинского униатства, отметил, что в Ватикане пока прохладно реагируют на данные инициативы и не спешат прислушиваться к жалобам Русской Православной Церкви, сообщает РИА Новости.

Ранее владыка Иларион выступил с заявлением, в котором обвинил руководство УГКЦ в нападках на верующих Украинской Православной Церкви. Поводом для обращения стало интервью верховного архиепископа Украинской греко-католической церкви Святослава Шевчука, где он, в частности, сравнил Всеукраинский крестный ход с «живым щитом из гражданских лиц» и предупредил, что «если из среды участников этого крестного хода будут исходить антиукраинские лозунги и провокации, это станет концом Московского Патриархата на Украине». Также он заявил, что «в числе духовенства Московского Патриархата имеется очень много фактов поведения, не совместимого с призванием гражданина Украины».

«Уния — это тот вопрос, который является камнем преткновения в диалоге между Православной и Католической церквами. И, конечно, со стороны Католической церкви есть определенная сдержанность в этом вопросе, определенное даже нежелание обсуждать этот вопрос. Но, к сожалению, нам от него никуда не уйти, потому что униаты очень громко и грубо напоминают о самих себе, почти ежедневно» — сказал журналистам митрополит Иларион.

В связи с этим Русская Православная Церковь продолжит поднимать этот вопрос «на всех уровнях». В том числе, как сообщил владыка Иларион, данная тема звучала и в ходе его последней встречи с папой Римским Франциском.

Русская линия


Положение Церкви в Греции существенно ухудшилось
Члены правительства Ципраса выступают с постоянными нападками на священноначалие Элладской Церкви

Алексис ЦипрасС приходом к власти в Греции правительства атеиста Ципраса Элладская Православная Церковь начала испытывать серьёзные сложности, связанные с попытками нынешних греческих властей уменьшить церковное влияние на общество и по возможности выдавить священнослужителей из школы, а потом и добиться полного отделения Церкви от государства, сообщает Agionoros.Ru.

В связи с этим греческие чиновники выступают с постоянными нападками на священноначалие Эллдаской Церкви. Так, в интервью греческим СМИ министр образования и религии Никос Филис сообщил, что в ближайшее время намерен провести комплексную реформу школьного образования, очистив от «националистических предрассудков» религиоведение и историю.

На этом фоне он обвинил Православную Церковь в том, что она «содействовала моральному обесцениванию общества» и не поддержала народ в годы нацистской оккупации. В довершение к этому министр сообщил, что в греческих школах планируется также ввести обязательное «сексуальное просвещение», для чего разрабатывается соответствующий «учебный материал».

Данные заявления вызвали настоящий скандал в греческом обществе. Филису ответил национальный герой Греции, лидер греческого антифашистского сопротивления Манолис Глезос, который подчеркнул, «что именно Православная Церковь первая восстала против оккупантов». По словам Глезоса, высказывания министра кощунственны и смешны.

В свою очередь, митрополит Патрский Хризостом в открытом письме премьер-министру Греции назвал политику правительства «попыткой изменить духовную идентичность Греции» и подчеркнул, что подобные меры будут иметь «катастрофические последствия для будущего страны».

Однако, менять свои взгляды нынешние греческие власти не намерены. Об этом, в частности, красноречиво свидетельствует вызов на допрос другого митрополита Элладской Церкви — владыки Мантинийского Александра. Архипастырю вменили в обязанность дать показания до вторника 27 сентября в связи с его принципиальной оценкой принятого в Греции закона о свободном сожительстве извращенцев.

Говоря о содомитах, владыка в частности сказал: «Это люди аномалии, которая осуждена обществом и самой жизнью. Мне их жалко. Я молюсь, чтобы Господь их простил, а они покаялись, изменились и стали честными членами нашего общества. Церковь руководствуется законом Божиим и естественным порядком, каждый обладающий каким-то недостатком не может его публично демонстрировать без всякого стыда». По мнению владыки, лица нетрадиционной ориентации «больны» и нуждаются в исцелении.

Русская линия


Албанцы требуют снести собор Христа Спасителя в Приштине
Православная святыня не даёт покоя косовским мусульманам, которые требуют не допустить открытия сербского храма

Храм Христа Спасителя в ПриштинеЗаявления косовских властей о том, что в самопровозглашённом Косово соблюдаются права сербского населения, и сербы могут чувствовать себя в крае в безопасности, имеют мало общего с реальностью. На самом деле сербы продолжают быть гонимыми на своей собственной земле, и албанское большинство в крае с трудом удерживается от полного уничтожения сохранившихся и не до конца разрушенных в годы войны сербских святынь, не то, что сербского населения.

Не так давно из Косово пришли печальные новости о том, что в Приштине был вновь осквернён недостроенный сербский храм Христа Спасителя. Однако, на этом история не окончилась.

Албанцы не стали скрывать, что они целенаправленно оскверняют святыню, чтобы добиться её полного разрешения или, в крайнем случае, переделать православный храм в склад, библиотеку или какое-то другое хозяйственное заведение.

С соответствующим заявлением в косовских СМИ выступила группа студентов университета Приштины. Молодые косовары призвали снести сербский собор, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Balkaninsight.com.

«Поскольку это здание было построено во время режима Милошевича прямо во внутреннем дворе университетского городка, мы выражаем наше глубокое возмущение тем, что до сих пор ничего не было сделано Республикой Косово, чтобы разрушить эту постройку или превратить его в здание, которое будет служить нуждам студентов Университета Приштины „Хасан Приштина“, например, в библиотеку», — говорится в письме.

Косовские активисты также заявили, что возобновление строительных работ в недостроенной церкви, приготовления для которых недавно были начаты, должно быть немедленно остановлено.

«Мы полагаем, что это строительство только усиливает межэтническую напряженность. Пока мы ещё не приняли никаких мер, но если это будет продолжаться в ближайшие дни, мы будем реагировать», — пригрозили албанцы, фактически отказав сербам в праве иметь свои храмы на территории Косово.

В связи с этим инспекционная служба муниципалитета Приштины уже потребовала от сербского священноначалия прекратить какие-либо работы в соборе, хотя представители Сербской Православной Церкви лишь начали здесь расчистку мусора и автомобильных шин, при помощи которых храм пытались поджечь 9 сентября 2016 года.

Огонь не нанес значительного ущерба зданию храма, но в Сербской Православной Церкви и общине местных сербов назвали «позорным» нападение на собор Христа Спасителя и призвали косовские власти найти преступников. Тем не менее, никакого реального расследования по данному поводу не проводится, а местные чиновники близки к тому, чтобы вообще запретить сербам появляться рядом с храмом.

Русская линия


В Боснии и Герцеговине нарастает напряжение между сербами и босняками
Вопреки требованию боснийских мусульман и запрету суда, власти Республики Сербской провели референдум о праздновании своего Дня независимости

Карта Боснии и ГерцеговиныПопытка боснийских мусульман запретить православным сербам в Боснии и Герцеговине праздновать национальный день Республики Сербской, находящейся в настоящее время в составе широкой федерации с Боснией, привела к обратным результатам.

Сербы не только не отказались от своего праздника, а напротив, предприняли серьёзные меры, чтобы утвердить эту дату на законном основании, как праздник республиканского уровня. Для этого власти Республики Сербской решили провести в республике референдум.

Такой поворот событий вызвал явное раздражение федеративных властей Боснии и Герцеговины, и они при помощи Конституционного суда попытались запретить сербам проводить плебисцит.

Однако, руководство сербского региона заявило, что суд не имеет полномочий указывать им, какие праздники праздновать, а тем более запрещать проведение референдума, поскольку никаких положений федеративной конституции эти вопросы не затрагивают.

В результате плебисцит всё же состоялся, и около 99,8 процентов жителей Республики Сербской проголосовали за празднование Дня Республики Сербской. А это значит, что попытки босняков диктовать сербам правила жизни в Федерации провалились, даже несмотря на их поддержку со стороны США и ЕС.

Запретить празднование законными методами босняки не могут, а их попытка сорвать торжества силой может привести к вооружённому конфликту и выходу Республики Сербской из состава Боснии и Герцеговины. Вот почему они обратились к представителям США и ЕС с просьбой надавить на сербов и ввести против Республики Сербской санкции.

В свою очередь, президент сербского анклава Милорад Додик накануне референдума посетил с визитом Россию, где 22 сентября 2016 года встретился с Владимиром Путиным. Как сообщает ИТАР-ТАСС, Путин и Додик обсудили двустороннее взаимодействие и обменялись мнениями по актуальным международным вопросам и ситуации на Балканах.

Таким образом, в Республике Сербской заручились поддержкой Москвы и дали понять федеральным властям, что они не станут по указке мусульман отказываться от своих национальных праздников.

Русская линия


Швейцарцы решили предельно расширить полномочия своих спецслужб
Напуганные событиями в соседних странах, граждане этой страны решили разрешить разведслужбе прослушивать телефон и читать почту

Флаг ШвейцарииКровавые теракты, произошедшие в этом году во многих европейских странах, заставляют задуматься многих жителей Европы о пределах допустимой свободы, которой могут пользоваться спецслужбы, в том числе, и в такой «святой» для западного человека сфере как личная жизнь. В принципе современные технологии уже позволяют внедрить средства тотальной слежки и контроля, и, судя по всему, времена, о которых мы двадцать лет назад читали в фантастических романах, уже не за горами: «большой брат» уже почти стучит в окно.

В минувшие выходные В Швейцарии прошел референдум о расширении полномочий службы разведки. Большинство швейцарцев предпочли безопасность приватности и разрешили спецслужбам читать почту и прослушивать телефоны. Это решение поддержали более 65% участников референдума, сообщает ТАСС.

Оппонентам закона в лице социал-демократов и поддержавших их Партии «зеленых» не удалось заручиться большинством ни в одном из 26 швейцарских кантонов и полукантонов. Оппоненты закона в лице левых партий предупреждали сограждан о риске тотальной слежки под предлогом обеспечения безопасности и общественного порядка, однако эти аргументы не убедили большинство сограждан.

Сторонники нового закона во главе с правительством указывали, что арсенал спецслужб следует усилить, учитывая опасность терроризма. Новый закон о Службе разведки Конфедерации (СРК) предоставит разведке дополнительные права, в том числе право следить за почтовой корреспонденцией, прослушивать телефоны, вести наблюдение или видеозапись на частной территории — как в Швейцарии, так и за границей.

Отметим, что до сих пор в стране у спецслужб было довольно мало полномочий вследствие традиционного неприятия населения попыток залезть в личную жизнь граждан. Однако террористическая угроза изменила, похоже, общественное сознание. При этом сторонники расширения полномочий разведки отмечают, что нововведения не будут означать тотального шпионажа — речь идет только о случаях, когда есть основания подозревать угрозу для безопасности государства.

Русская линия


Россия всё больше втягивается в войну в Сирии
Постпред России при ООН Виталий Чуркин считает, что возвращение Сирии к миру стало почти невозможной задачей

Совет безопасности ООНКак уже сообщала РЛ, режим перемирия в Сирии, о котором в ночь на 10 сентября договорились главы внешнеполитических ведомств России и США Сергей Лавров и Джон Керри, оказалось недолгим. Как мы и предполагали, реализовать главные пункты этого соглашения оказалось куда сложнее, чем все рассчитывали: слишком много неуправляемых вооруженных бандформирований действует сейчас не территории этого государства, и они не собираются прекращать свою террористическую деятельность. Довольно странным к перемирию оказалось отношение и так называемой «оппозиции», которая «пропустила мимо ушей» все его пункты.

Получается так, что два мощнейших игрока мировой политики никак не могут повлиять на ситуацию в Сирии, где всегда найдется тот, кто не захочет никому подчиняться. И этот печальный факт является лишним свидетельством того, что все страны имеющие отношение к сирийскому конфликту — в том числе Россия — увязли в нем надолго.

Это лишний раз подтвердили вчерашние слова российского постпреда в ООН Виталия Чуркина: «На территории Сирии орудуют сотни вооруженных группировок. Территорию страны бомбят все, кому не лень. Возвращение Сирии к миру стало почти невозможной задачей», — заявил он на экстренном заседании Совета Безопасности ООН.

Также Чуркин отметил, что Россия больше не согласится на односторонние шаги по Сирии. Он отметил, что при выборе целей авиаударов в Сирии российский Генштаб тщательно проверяет поступающую разведывательную информацию и только после этого принимает решение об авиационной атаке. Звучавшие ранее обвинения, что Россия якобы наносит удары по гражданским объектам в Сирии, «никогда не находили никаких подтверждений», — заключил постпред.

Отметим, что Совбез ООН обсуждал вчера ситуацию в Алеппо на экстренном заседании, которое было созвано по инициативе США, Великобритании и Франции в связи с наступлением сирийской армии, которая выбивает из города боевиков и террористов. Достается при этом и так называемой «вооруженной оппозиции», что видимо, и беспокоит Америку.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Авраамия Палицына и А.А.Римского-Корсакова

Авраамий ПалицынСегодня мы вспоминаем русского политического деятеля и писателя, сподвижника Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского Авраамия Палицына, скончавшегося в 1626 году.

Дата его рождения, к сожалению, неизвестна. Мы знаем лишь, что в миру он звался Аверкием и происходил из старинной служилой дворянской семьи. В 1588 г., в царствование Иоанна Грозного он был подвергнут опале и пострижен в монахи в Соловецком монастыре, но при Царе Борисе Годунове возвращен из ссылки. В правление Царя Василия Шуйского в 1608 г. Авраамий был назначен келарем Троице-Сергиева монастыря. В 1612 г. он активно содействовал победе ополчения, возглавляемого Кузьмой Мининым и кн. Дмитрием Пожарским над польскими интервентами, призывая народ в Москве (в т.ч. казаков) к активной борьбе с иноземными захватчиками. В 1613 г. Авраамий выступал на Земском Соборе, избравшем на Царство Михаила Федоровича Романова. В 1618 г. успешно руководил защитой монастыря от войск польского королевича Владислава. С 1619 г. Авраамий проживал в Соловецком монастыре, где и скончался 13 сентября 1626 г.

Авраамий Палицын — автор популярного «Сказания об осаде Троице-Сергиева монастыря от поляков и литвы и о бывших потом в России мятежах». В них автор, говоря «о начале беды во всей России», указывает, что ее причиной было «безумное молчание» приближенных Царя Бориса Годунова, не решившихся говорить ему правду. В нем впервые в публицистике XVII в. была сделана попытка выяснить причины Смутного времени. В главах, посвященных осаде монастыря, описаны героические сцены и эпизоды, даны образы героев-крестьян, подчеркнут патриотизм русских людей. Авраамий Палицын защищал идею Самодержавной монархии и подчеркивает ее Божественное происхождение. Историческое по своему замыслу и значению «Сказание» одновременно является замечательным художественным произведением о «великой разрухе» Московского государства.

Александр Александрович Римский-КорсаковСегодня также день памяти видного государственного деятеля, активного участника патриотического движения Александра Александровича Римского-Корсакова, скончавшегося в 1922 г. в изгнании.

Он родился 5 мая 1850 г. в старинной дворянской семье. Окончил юридический факультет Московского университета, служил по ведомству юстиции. В 1905 г. назначен Ярославским губернатором, где повел бескомпромиссную борьбу с революционным движением. В 1907 г. на губернатора было совершено покушение, к счастью, он остался жив. В 1909 г. за крайне правые убеждения был смещен П.А.Столыпиным со своего поста и назначен сенатором.

Римский-Корсаков пользовался авторитетом и популярностью в монархических кругах. Он был избран членом Главного Совета Союза Русского Народа. Это произошло в самый разгар борьбы между сторонниками А.И.Дубровина и Н.Е.Маркова. Он стал на сторону Маркова и своим авторитетом немало способствовал победе этой группы и изгнанию из Главного Совета сторонников Дубровина. Одно время Римский-Корсаков исполнял обязанности председателя Главного Совета СРН. Принимал участие в монархических съездах, большую роль сыграл в подготовке к празднованию 300-летия царствования Дома Романовых (был председателем Комитета монархических организаций по устройству празднования юбилея). Помимо СРН Римский-Корсаков принимал активное участие в деятельности Русского Собрания, был членом Совета РС.

В годы Первой мировой войны стал одним из инициаторов образования Российского общества попечения о беженцах православного вероисповедания, выступал с резкой критикой Земского и Городского союзов, Государственной Думы и Прогрессивного блока. В 1915 г. назначен членом Государственного Совета, состоял в правой группе. Римский-Корсаков принимал активное участие в Совещании монархистов в Петрограде (ноябрь 1915), был избран одним из товарищей председателя Совета монархических съездов. С осени 1915 г. на его квартире стал собираться Кружок видных правых деятелей, в котором было подготовлено несколько Записок на имя Императора Николая II с рекомендацией перейти к более решительным действиям по борьбе с революцией. В ноябре 1916 г. в Кружке была составлена Записка, которая через князя Н.Д.Голицына была передана Государю. В ней подчеркивалось, что «в настоящее время не представляется сомнений в том, что Государственная Дума при поддержке т. н. общественных организаций вступает на явно революционный путь». Правые предлагали Царю осуществить ряд решительных мер, «клонящихся к подавлению мятежа»: назначить на высшие посты только лиц, преданных Самодержавию; распустить Госдуму без указания срока ее созыва; ввести военное положение в столицах и больших городах; закрыть все органы левой и революционной печати и т. д. Записка пришлась Государю по душе, о чем свидетельствовало назначение князя Н.Д.Голицына председателем правительства.

После февральского переворота Римский-Корсаков уехал в свое имение в Витебской губернии. Он приветствовал выступление генерала Л.Г.Корнилова, выказывал готовность оказать ему полное содействие. После подавления корниловского выступления был арестован, но вскоре освобожден. После октября 1917 г. переехал в Москву, где на своей квартире проводил собрания монархистов с целью «изыскания способов спасения Царской Семьи и развития возникших на юге белых движений». В 1918 г. бежал в Ригу, участвовал в походе генерала Н.Н. Юденича на Петроград. В 1920 г. уехал в Берлин, где занял выдающееся место среди русской монархической эмиграции. В начале 1921 г. был председателем Русского Общественного Собрания в Берлине, затем членом Совета объединенных русских организаций. В марте 1921 г. был избран председателем Русского Комитета в Берлине. В 1921 г. участвовал в Съезде хозяйственного восстановления России в Рейхенгалле, был одним из товарищей председателя Съезда. Скончался в Белграде.

Русская линия


В Петербурге открылась выставка христианского искусства
В уникальной экспозиции представлены иконы, проекты храмовых росписей, фотографии, а также христианская миниатюра

Феодоровский собор в ПетербургеСравнительно молодой феномен российского церковного искусства начинает все больше заявлять о себе как о полноценном участнике современного художественного процесса. В нашей стране с каждым годом появляется все больше художников, композиторов, архитекторов, которые посвящают себя этому высокому служению. Лучшие достижения этих мастеров предствлены на выставке христианского искусства «И я буду искать лица Твоего, Господи», которая открылась на минувшей неделе в петербургском Феодоровском соборе. Здесь можно увидеть иконы, проекты храмовых росписей, фотографии, а также христианская миниатюра.

Настоятель собора протоиерей Александр Сорокин, приветствуя собравшихся, подчеркнул, что выставка дает возможность познакомиться с новыми произведениями, которые рождаются с тем, чтобы быть в Церкви: «Когда мы ходим в храм, мы ожидаем увидеть старинные иконы, понимаем, что за этим стоит многовековая традиция, но не всегда задумываемся, когда и как эти иконы появились. А на таких выставках есть возможность увидеть то, что родилось только что. И не только увидеть как готовое произведение, но и пообщаться с мастерами», цитирует священнослужителя сайт Петербургской митрополии.

«Храм — сосредоточение христианского искусства, — сказал он. — Здесь возможен труд и архитектора, и живописца, и композитора, и мастера золотого шитья. Возрожденный Феодоровский собор стал местом, где современные художники, иконописцы, музыканты показывают свои таланты. Архитектор Степан Кричинский, по проекту которого был построен собор, устроил просторные хоры. Когда мы видим иконы в музее, они находятся вне храмового пространства, хотя именно для него и создаются. Здесь уникальное место — с одной стороны, мы в выставочном пространстве, с другой — в соборе», — рассказал Ярослав Стародубцев — один из организаторов выставки, чьи иконы представлены на ней.

Работы ещё одного участника Андрея Козлова находятся в верхнем храме собора — в четврехтонном паникадиле. На выставке представлены его проекты храмовой росписи, которые зрители обычно не видят, так как это разговор художника с заказчиком, настоятелем. Лишь один из них в конечном итоге появляется на стенах Церкви: «Возможно, эти разные варианты больше всего соответствуют названию выставки «И я буду искать лица Твоего, Господи», — сказал художник.

На открытии экспозиции выступил ансамбль древнерусской музыки «Ключ разумения», который исполнил старинные церковные песнопения в традиции знаменного распева. Выставка будет открыта по субботам и воскресеньям с 12:00 до 18:00 до 24 октября.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 26 сентября 2016 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика