Духов День стал в Крыму выходным
Крымские власти решили дать крымчанам возможность спокойно отпраздновать этот праздник
Власти Крыма, совсем недавно присоединённого к России, в очередной раз за последние два года продемонстрировали остальным российским чиновникам, как стоит относиться к русским традициям и церковным праздникам.
Ранее крымские власти объявили выходным днём понедельник Светлой седмицы. Само собой, были выходными на полуострове Рождество Христово, Пасха, а также Радоница. Чуть позднее к ним присоединилась Троица, а теперь и Духов День.
Соответствующие указы подписали губернатор Севастополя Сергей Меняйло и глава Республики Крым Сергей Аксенов, сообщает Интерфакс.
«В соответствии с частью седьмой статьи 4 Закона Российской Федерации от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ „О свободе совести и о религиозных объединениях“, статьей 2 Закона Республики Крым от 29 декабря 2014 года № 55-ЗРК/2014 „О праздниках и памятных датах в Республике Крым“ постановляю объявить нерабочим праздничным днем 20 июня 2016 года в связи с празднованием Святой Троицы», — говорится, в частности, в указе Аксенова.
Таким образом, крымчане смогли сходить в храм не только на Троицу, которая выпала в этом году на воскресенье, но и в понедельник, поскольку выходной был перенесён на этот день.
Русская линия
Архиепископ Тельмиский Иов: Украинский вопрос не будет осуждаться на Всеправославном Соборе
В Константинопольском Патриархате заявили, что рассмотрят обращение Верховной Рады Украины на своём Синоде, а не на Соборе
Во время собрания на Крите Предстоятелей десяти Поместных Православных Церквей не будут рассматриваться ни обращение Верховной Рады Украины к Святейшему Патриарху Варфоломею, ни другие вопросы, напрямую связаны с украинским Православием. Об этом в интервью Синодальному информационно-просветительскому отделу УПЦ сообщил представитель Константинопольской Патриархии архиепископ Тельмиский Иов, передаёт официальный сайт УПЦ.
«Об обращении Верховной Рады Украины нам известно из СМИ. Когда Вселенский Патриарх получит официальное обращение, его будут обсуждать через надлежащий и официальный процесс, а именно, через Священный Синод Вселенского Патриархата, так как это бывает с каждым важным вопросом», — заявил владыка.
Представитель Константинопольского Патриарха заметил, что «об обращении Верховной Рады Украины много говорится в кулуарах Собора», но «украинский вопрос не в повестке дня Собора, и её нельзя менять».
Отметим, что недавно Блаженнейший Митрополит Онуфрий объяснил отсутствие в программе Всеправославного Собора вопрос поиска особых путей преодоления разделения в украинском Православии. «Церковные расколы, которые являются порождением человеческого греха, присутствуют почти во всех Поместных Церквах. Они лечатся тем, чем лечится грех — покаяние «, — подчеркнул Предстоятель.
Русская линия
В Русской Церкви полагают, что решения, которые примет Собор на Крите, не могут носить обязательного характера
В то же время Константинополь уверен в обратном: все постановления будут обязательны для всех
В то время как на Крите полным ходом идет Собор Предстоятелей десяти Православных Церквей — в праздник Святой Троицы в кафедральном соборе в Ираклионе прошла торжественная Литургия, служение которой возглавил Патриарх Константинопольский Варфоломей — между представителями Москвы и Константинополя уже разгорелась дискуссия об обязательности решений принимаемых на Крите. Как считает заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, они не могут иметь для всех обязательного характера.
«Конечно, никакой обязательности решений, принятых без учета мнений наших епископов, на Соборе, созванном вопреки призыву пяти поместных Церквей отложить созыв, — нет и быть не может», — сказал о.Николай. «Созыв Собора не был единогласным. Решение собрания Предстоятелей Православных Церквей в Шамбези о созыве Собора не подписала Антиохийская церковь. Была надежда, что проблему удастся урегулировать. Для этого надо было приложить серьезные усилия, трудиться вместе», — напомнил замглавы ОВЦС. Он также привел слова Патриарха Кирилла, призывавшего на январском собрании в Шамбези «достичь консенсуса в преддверии Собора и обеспечить присутствие Антиохийской церкви». Как отмечал тогда Предстоятель Русской Церкви — «Нельзя в условиях разделения и отсутствия евхаристического общения между двумя древнейшими патриархатами (Иерусалимским и Антиохийским — РЛ) проводить Собор, при том, что Антиохийская Церковь сегодня — Церковь, которую уничтожают». Патриарх Кирилл призвал тогда «сделать до Собора все необходимое, чтобы Антиохийская Церковь присутствовала» на нем. «Однако, с 28 января ничего не изменилось. Действительно, ни одной общеправославной встречи, посвященной указанной проблеме, не было. Результат срыва предвыборной работы оказался предсказуемым», — заключил замглавы Cинодального отдела.
Интересно, что почти параллельно с заявлением о. Николая, прозвучало мнение советника Патриарха Варфоломея, архидиакона Иоанна Хрисавгиса. Он заявил, что решения Собора Православных Церквей будут действительными для всех Церквей. «История сводится к тому, что единогласно, консенсусом, было принято решение проводить Собор и проводить именно сейчас, в Пятидесятницу, здесь, на Крите. Решено было дважды. Так что единогласие имеется. Как считает патриарх Константинопольский, мы не можем изменить самостоятельно из-за одной или двух церквей единогласное решение всех, мы должны быть вместе», — сказал архидиакон Хрисавгис.
По его словам, ситуация могла бы быть иной, если бы Церкви высказали несогласие на Соборе."Но если об этом говорит кто-то находящийся вне пространства Собора, это называется не единогласие, это называется вето", — считает советник патриарха. На вопрос РИА Новости, какое значение решения Собора будут иметь для Церквей, не участвующих в нем, архидиакон ответил, что «они будут иметь абсолютное значение и будут полностью действительными».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти священномученика архиепископа Андроника (Никольского); также мы вспоминаем писателя и поэта, академика, князя С.А.Ширинского-Шихматова
Сегодня Святая Церковь вспоминает почетного председателя Новгородского и Пермского отделов Союза Русского Народа сщмч. Андроника (Никольского), архиепископа Пермского и Соликамского, принявшего мученическую кончину в 1918 г.
Он родился 1 августа 1870 г. в семье диакона Ярославской епархии и в миру звался Владимиром Александровичем. Образование получил в Ярославской духовной семинарии, затем в Московской духовной академии, где был пострижен в монашество. В 1895 г. рукоположен во иеромонаха, служил помощником инспектора Кутаисской семинарии, инспектором Ардонской Александровской миссионерской семинарии. В 1897−99 гг. — член духовной миссии в Японии, по возвращении на родину назначен ректором Уфимской семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1906 г. хиротонисан во епископа Киотосского и назначен помощником просветителя Японии свт. Николая (Касаткина). В марте 1908 г. назначен епископом Тихвинским, первым викарием Новгородской епархии.
В это сложное время, когда только начали стихать революционные страсти, владыка не убоялся травли и согласился стать почетным председателем Новгородского отдела СРН. Но главная его заслуга перед монархическим движением состояла в том, что он издал брошюру «Беседы о Союзе Русского Народа», в которой не только защитил патриотов от необоснованных нападок, но и обосновал с позиций православного вероучения многие постулаты монархической идеологии. Епископ Андроник рассматривал патриотическое движение как общественно-политическую силу, призванную охранить вековые духовные, государственные и национальные традиции русского народа. Как выдающийся деятель монархического движения он был приглашен в Москву на монархический съезд, проходивший осенью 1909 г., но приехать не смог, направив в адрес съезда приветственную телеграмму. В марте 1913 г. владыка был назначен епископом Омским и Павлодарским, а через год его перевели в Пермь. Современный автор его жития пишет: «На обрыве тысячелетней христианской истории России на Пермскую кафедру взошел подвижник и архипастырь-миссионер, подобный св. Стефану Пермскому. Его жизнь была образцом древнего благочестия. Это был подвижник, молитвенник и нестяжатель, всякое материальное благополучие и богатство вменявший ни во что. Все средства владыка жертвовал на помощь беднякам. Одевался он просто, никогда не носил шелковых ряс; и хотя был награжден многими орденами, но наград никогда не надевал. Святитель был ревностным исполнителем иноческих правил и церковных обрядов. Он строго постился: в постные дни питался одними овощами, в скоромные — обходился малым количеством пищи, а в последние дни страстной седмицы употреблял в пищу только просфору и чай. Накануне дня, когда ему должно было совершать литургию, владыка почти не спал, всю ночь простаивая на молитве». Владыка внимательно относился к общественным настроениям во вверенной ему епархии, пытаясь отвратить народ от пагубы безбожия. В 1916 г. его усилиями в Пермской епархии были созданы миссионерские курсы по обличению неверия и социализма.
С тяжелым сердцем принял владыка известие об отречении Императора Николая II от престола. Обращаясь к верующим с проповедью, он сказал: «Не стало у нас Царя..Как триста лет тому назад, в лихолетье, разворовали Отечество подлые людишки и ввергли его в погибель, так и ныне до этого довели бесчестные царские слуги». Владыка призывал Русский Народ к молитве и покаянию, ибо только «тогда минует разруха жизни, минует опасность для Отечества, и Господь, как нашим предкам, изведет нам мужа мудра и добра». В 1917−18 гг. он участвовал в работах Поместного Собора Православной Российской Церкви, на котором был избран одним из шести заместителей членов Св. Синода. В это же время он был возведен в сан архиепископа. По окончании Собора владыка вернулся в Пермь, где уже начинались бесчинства большевиков. В годину лютых гонений на Православие владыка мужественно восстал против беззаконников, недаром его прозвали «огнь пылающий». Весной в местных газетах началась травля архиепископа Андроника, у него был произведен обыск. Тучи сгущались, близкие, в страхе за жизнь владыки, уговаривали его скрыться. Но он отказался, заявив, что не оставит паству и готов умереть за Христа. Ожидая ареста, владыка чувствовал себя совершенно спокойно, он ежедневно исповедовался и приобщался Св. Таин, и светлое настроение не покидало его. 4 июня 1918 г. чекисты арестовали архиепископа Андроника. Весьма символично, что накануне был арестован и расстрелян в лесу председатель Пермского отдела СРН П.В.Рябов. Долго перевозили владыку из Перми в Мотовилиху и обратно, боясь народного гнева. Наконец, в ночь на 7 июня чекисты вывезли архиепископа в окрестности Перми и убили.
Незадолго до ареста владыка, вразумляя одного священника, сказал пророческие слова: «Может быть, и меня на свете не будет, но не покидает меня надежда и уверенность, что Россия воскреснет со своим возвращением к Богу. Ободряйте всех и примиряйте озлобленных с жизнью, вливайте в них начала светлой жизни по Евангелию Христа. Воскреснет душа народная, воскреснет и тело ее — наша здоровая государственность». Сщмч. Андроник прославлен на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 г.
Сегодня мы также вспоминаем писателя и поэта, академика, князя С.А.Ширинского-Шихматова, скончавшегося в 1837 году.
Сергей Александрович Ширинский-Шихматов (в иночестве Аникита) родился в 1783 г. в Смоленской губернии, брат министра народного просвещения П.А.Ширинского-Шихматова. Получив образование в морском кадетском корпусе, в 1800 г. был произведен в офицеры. С 1804 г. князь трудился в морском корпусе на педагогическом поприще. По оценке современников, князь был человеком высокообразованным, глубоким знатоком славянского языка.
Начав печататься в 23 года, он уже в 26 лет стал членом Российской Академии наук. «Открыл» молодого поэта знаменитый адмирал А.С.Шишков, ставший на долгие годы почитателем и покровителем его таланта. Ширинский-Шихматов писал стихотворения религиозно-нравственного содержания. С самого дня открытия шишковской «Беседы любителей российского слова» князь принимал самое деятельное участие в ее трудах. За свои литературные труды он был награжден большой золотой медалью от Российской Академии наук и пенсией в 1500 р. по повелению Императора Александра I.
Но поэзия никогда не была основным делом жизни князя, со временем он все внимательней и серьезней изучал творения святых отцов Церкви и постигал таинственную красоту православного богослужения. Свое поэтическое творчество он почти целиком направил в русло духовной поэзии и создал в 1824 году обширную поэму «Ночь у Креста», в которой своим возвышенно-усложненным, метафоричным стихом излагал евангельские события. Государь Александр I повелел скупить все экземпляры этого сочинения и разослать их по духовным училищам и семинариям России.
В 1827 г. выйдя в отставку в чине капитана, Ширинский-Шихматов через два года поступил в братство Новгородского Юрьева монастыря и в 1830 г. был пострижен в монашество с именем Аникита и рукоположен в иеромонаха. Его наставником стал широко известный своей ревностью и твердыми православно-монархическими взглядами архимандрит Фотий (Спасский). В 1836 г. о. Аникита был назначен начальником русской духовной миссии в Афинах. В 1837 г. он вышел на покой и намеревался отправиться на Афон достраивать строившийся на его средства храм, но по дороге скончался. Погребен на Афоне в выстроенном им скиту св. Митрофана.
Среди наиболее известных поэтических трудов князя-инока — «Пожарский, Минин, Гермоген, или Спасенная Россия» (1807), «Песнь российскому слову» (1809); «Песнь сотворившему все» (1817) и «Иисус в Ветхом и Новом Заветах, или Ночь у креста» (1824).
Русская линия
В Петербурге завершился Международный экономический форум
Число его участников превысило 12 тыс. человек, а сумма заключенных контрактов 1.2 трлн. рублей
Как уже сообщала РЛ, с 16 по 18 июня в Петербурге проходил Международный эконмический форум. Организаторы мероприятия заявили, что число его участников превысило 12 тыс. человек, а приехали они из 130 стран мира. В целом в форуме участвовали 1,3 тыс. компаний, 880 из них были представлены на уровне их глав, сообщил на пресс-конференции по окончании мероприятия советник президента России, ответственный секретарь оргкомитета по подготовке и проведению ПМЭФ Антон Кобяков. Он также отметил, что в рамках форума подписано 332 официальных соглашения на сумму в 1 трлн 24 млн рублей. «Это только те соглашения, которые официально зарегистрированы», — сказал Кобяков. По его словам, правительство Санкт-Петербурга подписало 24 соглашения на общую сумму 118 млрд рублей, Россия и Италия подписали контракты на 1,3 млрд долларов, «Роснефть» и British Petrolium подписали соглашения о создании совместного предприятия «Ермак», в рамках которого будет инвестировано 300 млн долларов в геологоразведку. Он добавил, что конкретные детали подписанных соглашений будут опубликованы на сайте оргкомитета.
Ответственный секретарь оргкомитета считает, что важнейший итог ПМЭФ заключается в том, что он вновь подтвердил свой высокий статус в качестве масштабной, авторитетной и востребованной во всем мире без исключения площадки для открытых, прямых дискуссий представителей официальной власти, деловых, научных, экспертных кругов различных стран по актуальным проблемам мировой экономики, финансов. «Растущее год от года количество участников Петербургского форума говорит о том, что Россия была и остается важнейшим центром притяжения деловых контактов, делового сообщества со всего мира», — цитирует Кобякова ТАСС.
Важнейшим политическим итогом форума стал «разворот» в отношениях России и Запада. По крайней мере его «проблески» уже увидели в Кремле. Москва готова идти навстречу ЕС, для того чтобы восстановить отношения, и это сотрудничество важно продолжать. Об этом заявил президент России Владимир Путин в ходе своего выступления на Форуме. «Европейским политикам нужно пойти навстречу бизнесу, который хочет и готов сотрудничать с Россией. В этом вопросе нужно проявлять гибкость. Россия готова идти навстречу Европе, мы зла не держим, но это не может быть игрой в одни ворота», — заявил глава государства.
Владимир Путин также отметил, что важно продолжить сотрудничество с Евросоюзом по крупным научным проектам. Кроме того, Россия заинтересована в партнерстве ЕАЭС с ЕС, обсуждение чего необходимо возобновить на экспертном уровне в различных сферах, включая инвестиции и торговлю.
Русская линия