«Величаем Тя, Живодавче Христе!»
Сегодня Обрезание Господне и Новый год по юлианскому календарю
Сегодняшний праздник называется Обрезание Господне. По прошествии 8 дней, слышали мы в Евангельском чтении, когда надлежало обрезать младенца, дали имя Ему Иисус, наречённое Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
В Ветхом Завете по закону Моисееву каждый младенец мужского пола обрезывался в восьмой день после рождения и ему нарекали имя. Это означало вступление в завет с Богом и отложение всякого греха. Мусульмане и евреи до сих пор соблюдают этот обычай, а для христиан Господь Иисус Христос вместо обрезания установил Крещение. «В Нём вы обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым», — говорит апостол Павел о Крещении.
При обрезании младенцу нарекали имя, так и при Крещении человек получает имя. Какое же имя должен носить православный христианин? Св. Церковь призывает нас называть чад своих именами прославленных угодников Божиих, потому что это полезно для спасения. Человек всегда интересуется своим именем, и оно оказывает влияние на его поведение, характер, отношения с людьми. Если имя святое, оно связывает с небом, даёт небесного покровителя, даёт день Ангела. Если же имя связывает человека с известным артистом, спортсменом, учёным, политиком, то спастись ему будет труднее. Какой отпечаток наложит такое имя на его жизнь?
Ещё сегодня празднуется Новый год. Многих волнует вопрос: «Каким будет следующий год?» Он будет таким, какой мы сами себе его устроим и заслужим. Так, нас обязательно постигнут скорби за наше безбожие, гордыню, за аборты, за наше пьянство, за лень. Говорила бабушка внучку: не суй вилкой в розетку. Нет. Когда никого не было дома, он всё-таки засунул. Стукнуло, руку обожгло и во всём подъезде погас свет. Больно и страшно. А придут родители, ещё выдерут ремнём. Так и Бог говорит: не прелюбодействуй, не кради, чти отца и мать, не убивай младенцев во чреве. Последствия греха неизбежно наступят. Правда, можно ещё покаяться, тогда есть надежда, что простят, или хотя бы накажут не так сильно, как мы заслужили.
В день Нового года люди приносят друг другу добрые пожелания, и в первую очередь желают счастья. А как люди понимают счастье? По разному. Многие под счастьем понимают состояние, когда ничего не болит, когда телу хорошо, и в это время ещё показывают интересное кино, и в придачу ещё смешно. Такое понимание счастья приводит к алкоголизму и наркомании, потому что там всё это и получают.
Христиане под счастьем понимают другое, для них счастье — когда на совести спокойно, когда благодать в душе. Даже если она в небольшой мере посетит душу, то в ней растворяются все земные скорби, страдания, болезни. Они отступают на второй план и легко переносятся. Такое счастье совсем рядом с нами, оно даже внутри нас: «Царство Божие внутрь вас есть», — говорится в Евангелии. Но в то же время путь к нему труден потому, что требует борьбы с собой, со своими желаниями, со своим «я хочу». А человек совсем не хочет страдать. А можно я это съем, а можно я себе помягче сделаю, ой что-то стоять тяжело, а можно я сяду, а можно я ещё полежу, а можно я ещё посмотрю (хотя уже пора выключать), а можно я ещё съем конфету, чтобы мне стало вкусно. Чтобы у меня всё было хорошо, комфортно. Из этого постоянно надо вылезать, чтобы благодать Божия нас посетила в новом году.
Ещё мы празднуем сегодня память учителя Церкви святителя Василия Великого. Он жил в 4 веке, постиг всю возможную в то время премудрость и учёность. Среди своих творений он оставил нам чин Божественной литургии, которая служится 10 раз в году, в том числе и сегодня, в день его памяти. За это мы должны быть благодарны свт. Василию Великому, потому что на земле нет другого столь великого служения как Литургия, на которой люди становятся участниками Тайной вечери и Причастниками Тела и Крови Христовых.
Поздравляем вас сегодня с тремя праздниками: Новым годом, обрезанием Господним и памятью Василия Великого!
Компиляция РЛ из разных проповедей
Патриарх Болгарский Неофит может отказаться от участия в синаксисе в Женеве
Св. Синод Болгарской Православной Церкви заявил, что собрание будет иметь смысл только в том случае, если на нём будут присутствовать все Предстоятели Поместных Церквей
Разногласия среди Поместных Православных Церквей и отказ отдельных Предстоятелей принять участие в синаксисе по подготовке Всеправославного Собора могут привести к полному срыву данного собрания, поскольку все решения на Соборе и синаксисе должны приниматься консенсусом, а при отсутствии какого-либо из Первоиерархов это становится невозможным.
Об этом на этой неделе напомнил Священный Синод Болгарской Православной Церкви, который выступил 12 января 2016 года с рядом условий, оговорив ими возможность участия Патриарха Болгарского Неофита в заседании в Женеве, сообщает Православие.Ru.
Синод, в частности, указал как недопустимое на отсутствие повестки дня синаксиса, а также вероятное присутствии на указанной встрече неканоничного представителя Церкви Чешских земель и Словакии (речь по всей видимости, идёт об архиепископе Оломоуцском Симеоне, которого поддерживает Константинополь в противостоянии с новоизбранным главой Чехословацкой Церкви митрополитом Ростиславом).
Более того, члены Священного Синода Болгарской Православной Церкви заявили об исключительной важности соблюдения принципа консенсуса на грядущем синаксисе, а он может быть налицо только при условии присутствия всех Предстоятелей Поместных Православных Церквей.
В связи с этим болгарский Синод постановил, что Патриарх Болгарский Неофит сможет принять участие в женевском заседании только, если «Святейшему Патриарху и Священному Синоду будет своевременно выслана повестка дня и если до созыва встречи в Шамбези будут преодолены возникшие спорные вопросы».
Русская линия
Не мытьем, так катанием
Сторонники раскольников в Киевсовете предлагают Минкульту Украины передать Киево-Печерскую лавру денисенковцам, угрожая в противном случае вернуть обитель городу
Несмотря на негодование значительной части жителей Киева, выступивших против инициативы изъятия Киево-Печерской лавры у канонической Украинской Православной Церкви и передачи её храмов и строений украинским раскольникам «Киевского патриархата», украинские власти не оставляют попыток отобрать святыню у верующих, сообщает Интерфакс-Религия.
В связи с тем, что на одну петицию за передачу Лавры верующие киевляне ответили сразу двумя петициями против такой передачи, и под ними подписалось в несколько раз больше людей, чем под первой, Комиссия Киевсовета по вопросам местного самоуправления решила не рассматривать данный вопрос.
Вместо этого городские чиновники направили данное предложение в Министерство культуры. «Петиции о смене/сохранении юрисдикции Киево-Печерской лавры, а также переписка с аргументами и угрозами как в пользу, так и против прецедента будут переданы Минкульту», — заявил в своём «Фейсбуке» один из сторонников передачи, депутат Киевсовета (фракция «Солидарность») Александр Пабат.
В случае, если и Министерство культуры, не решится на явно беззаконный шаг по выдворению верующих канонической Украинской Православной Церкви из обители, сторонники раскольников намерены инициировать возвращение Киево-Печерской лавры в коммунальную собственность города. А далее, возможно, передачу святыни денисенковцам.
«Сегодняшнее решение комиссии Киеврады — оставить петиции и обращения по вопросу Киево-Печерской лавры без рассмотрения, юридически оправданно переложив ответственность на Минкульт, правда, с оговоркой, что в перспективе возможно поднятие вопроса о возвращении объекта городу», — успокоил своих соратников Пабат.
Русская линия
Патриарх Варфоломей готов признать митрополита Ростислава Предстоятелем Чехословацкой Православной Церкви
Церковный раскол, произошедший в Чехии и Словакии не без участия Константинополя, может быть уврачёван до проведения Всеправославного Собора
Согласно сообщению греческого информационного агентства «Ромфея», которое на своих страницах приводит Седмица.Ru, в ближайшее время может благополучно разрешиться кризис, связанный с отказом Константинопольского Патриарха Варфоломея признать Предстоятелем Православной Церкви Чешских земель и Словакии митрополита Ростислава.
Агентство «Ромфея» отмечает, что в ходе переговоров, которые проходят в Константинопольской Патриархии на Фанаре под председательством митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа) решается вопрос о признании митрополита Ростислава Предстоятелем Чехословацкой Церкви.
Владыка Ростислав, согласно информации агентства, испросил прощение перед Константинопольским Патриархом за свои резкие высказывания в его адрес, сделанных в ходе пастырского собрания, и принесенные извинения сыграли решающую роль в позитивном развитии вопроса о признании митрополита Ростислава главой Церкви.
Также отмечается, что, вероятно, будут восстановлены отношения между митрополитом Ростиславом и ранее признанным Константинопольским Патриархатом Оломоуцским архиепископом Симеоном, который и учинил раскол в Православной Церкви Чешских Земель и Словакии.
Что, помимо извинений владыки Ростислава, заставило Константинополь изменить свою позицию по данному вопросу остаётся неясным. Как известно, Патриарх Варфоломей отказывался признавать решение Архиерейского Собора Чехословацкой Церкви, выбравшего нового Предстоятеля, ещё до всяких оскорблений владыки Ростислава.
Известно также, что верующих Чехии и Словакии всё последнее время поддерживала Русская Православная Церковь, священноначалие которой признало избрание митрополита Ростислава практически сразу после публикации решения Архиерейского Собора Православной Церкви Чешских Земель и Словакии.
Помимо прочего, данный вопрос был предметом обсуждения и в ходе подготовки Всеправославного Собора, что могло заставить Патриарха Варфоломея отказаться от поддержки раскола в чехословацком Православии.
Русская линия
Если соль потеряет силу.
После легализации женского священства и содомии посещаемость Англиканской церкви достигла исторического минимума
Ложный посыл англиканского духовенства о том, что огромное число отпадений от Англиканской церкви и нежелание современных англичан посещать богослужения якобы связаны с чрезвычайным консерватизмом и «отсталостью» от современного мира церковной жизни, привел эту некогда одну из самых мощных протестантских церквей к совершенному кризису.
Легализация и оправдание в английской церковной среде содомии, а также повсеместное распространение женского священства не только не смогли привлечь в эту церковь новых прихожан, но ещё силнее оттолкнули от англикан наиболее здоровые слои населения.
В результате англичане стали все чаще обращаться в католичество, чем ходить в храмы Англиканской церкви.
Так, число прихожан, посещающих богослужения Англиканской церкви еженедельно, в последнее время впервые упало ниже показателя в 1 миллион человек. На данный момент регулярно посещают воскресные богослужения всего 760 тысяч прихожан, что составляет менее 2% населения Англии, передаёт Седмица.Ru.
Согласно статистике, опубликованной изданием Guardian, в последние десятилетия в Англиканской церкви наблюдается устойчивый спад активности прихожан, обусловленный ростом секуляризации общества, религиозного плюрализма, старения прихожан и граждан в целом. За последние 10 лет посещаемость церквей снизилась на 12% и составила примерно половину от показателей 1960-х годов.
Ежегодные исследования демонстрируют, что в 2014 году еженедельно в среднем 980 тысяч прихожан посещали 16 тысяч церквей Англии, из них 830 тысяч взрослых и 150 тысяч детей. Большинство верующих посещали церковь в воскресенье. Рождественскую службу в 2014 году посетили 2.4 млн. человек. Церковь провела 130 тысяч крещений за год (на 12% меньше, чем в 2004 г.), 50 тысяч венчаний (на 19% меньше), и 146 тысяч отпеваний (на 29% меньше, чем 10 лет назад).
В Церкви заявили, что данные показатели не удивительны по ряду причин. По мнению архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби, причиной такого падения интереса к Церкви, помимо естественных процессов старения английской нации, является распространение в обществе антихристианской культуры и морали, построенной преимущественно на сексуальности.
Однако, это лишь часть данной проблемы. На самом деле Англиканская церковь сама стремительно обмирвщляется, а это не может не сказаться на количестве её прихожан. «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф 5.13).
Русская линия
Лидеры России и США обсудили в телефонном разговоре ситуацию на Украине и в Сирии
В. Путин и Б. Обама выступили за консолидацию усилий по борьбе с терроризмом на Ближнем Востоке
Телефонный разговор российского и американского лидеров ещё недавно был рядовым явлением, но с некоторых пор и такой контакт на высшем уровне стал «светом в окошке», тем более, что подобного разговора не наблюдалось вот уже более полугода. Однако, даже сам факт такого разговора, заставляет нас не терять надежды на то, что отношения с США будут когда-то восстановлены в полном объеме, и Россия пока ещё далеко не Северная Корея или Буркина-Фасо: достаточно трудно представить себе Обаму, звонящего лидерам этих государств.
Президенты России и США Владимир Путин и Барак Обама провели вчера по инициативе американской стороны телефонный разговор, в ходе которого обсудили ситуацию на Украине и урегулирование конфликта в Сирии. Лидеры двух стран подчеркнули необходимость реализации всеми сторонами минских соглашений. При этом Обама отметил, что ключевым шагом станет проведение местных выборов в Донбассе.
Лидеры России и США также обсудили двусторонние контакты по военной линии, направленные на консолидацию усилий по борьбе с терроризмом на Ближнем Востоке. «Владимир Путин вновь акцентировал необходимость создания широкой коалиции для борьбы с „Исламским государством“ и другими экстремистскими организациями, подчеркнув актуальность скорейшей подготовки списков террористических структур и отказа от двойных стандартов при квалификации тех или иных группировок», — говорится в сообщении на сайте Кремля.
Кроме того, лидеры двух стран затронули тему ядерных испытаний в КНДР. В связи с заявлением руководства КНДР о проведении испытания водородной бомбы президенты двух стран отметили, что если данный факт подтвердится, это станет грубым нарушением соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН и не должно остаться без жесткой международной реакции. Лидеры призвали также к деэскалации напряженности, возникшей в связи с кризисом отношений между Саудовской Аравией и Ираном.
Отметим, что Б. Обама, выступая перед Конгрессом США 12 января, заявил, что Россия, даже несмотря на экономический спад, вкладывает ресурсы в Украину и Сирию — страны-клиенты, которые на глазах «ускользают с ее орбиты». В то же время он считает, что когда дело доходит до важной международной проблемы, «люди мира» не смотрят на Пекин или Москву, а обращаются за помощью к США. Это, однако, не помешало американскому президенту по собственной инициативе позвонить Путину. Все же, наверное, не все «мировые проблемы» можно сейчас решить в Вашингтоне.
Русская линия
Агрессия в отношении христиан возрастает по всему миру
Только лишь в одной Нигерии в 2015 году убито более четырех тысяч последователей Христа
Все эти факты во едино были собраны международной организацией по защите христиан от преследований Open Doors, которая опубликовала очередной ежегодный доклад за 2015 год. Авторы доклада отмечают, что больше всего христиан в прошлом году было убито за свои убеждения в северной части Нигерии — больше, чем во всех остальных странах вместе взятых: 4028 из 7100 случаев по всему миру, сообщает РИА Новости.
Страной с наихудшим отношением к христианам, как и в прошлом году, была названа Северная Корея. Однако по числу пострадавших христиан лидируют шесть африканских странах: Нигерия, Центральноафриканская Республика, Кения, Камерун, Республика Конго и в Республика Чад.
В докладе отмечается особая жестокость гонений на христиан на Ближнем Востоке. Следствием этого может стать практически полное исчезновение христианства в этом регионе планеты.
Русская линия
В храме Христа Спасителя проходит фестиваль «Песнопения христианского мира»
В программе форума — лучшие произведения русской духовной музыки, шедевры мировой классики, рождественские колядки
Именно такую задачу ставит фестиваль «Песнопения христианского мира», который проходит сегодня в храме Христа Спасителя в Москве. Здесь на рождественском благотворительном гала-концерте прозвучат лучшие произведения русской духовной музыки, шедевры мировой классики, рождественские колядки, сообщает ТАСС.
Гала-концерт предваряют региональные отборочные туры. Этот фестиваль уже третий по счету и по традиции завершается в Рождественские праздники. Форум призван объединить усилия общества, государства и Церкви в деле сохранения национальных традиций духовного пения, приобщать широкую общественность, прежде всего молодежь, к ценностям отечественной музыкальной культуры, к лучшим образцам народного, церковно-певческого, классического и современного хорового творчества, способствовать созданию позитивного культурного образа России в мировом сообществе.
Все мероприятия фестиваля проводятся бесплатно как для участников, так и для зрителей. Фестиваль проводят Патриарший хор кафедрального соборного храма Христа Спасителя и Фонд культурного развития общества «Песнопения христианского мира» при участии Российской академии музыки им. Гнесиных.
Русская линия
Дмитрий Медведев: «Наша экономика переживает сейчас самые тяжелые времена за последнее десятилетие»
Глава российского правительства анонсировал сокращение бюджетных расходов в России
Премьер-министр России Дмитрий Медведев на этом фоне заявил вчера, что российская экономика переживает сейчас самые тяжелые времена за последнее десятилетие. Забыв, правда, упомянуть, что именно он и принимал все важнейшие экономические решения в нашей стране в течение последних 10 лет, и несет прямую ответственность за столь печальное её нынешнее «сырьево-придаточное» состояние. «Нашей экономике давно не приходилось сталкиваться с такими мощными, а главное, синхронными вызовами, как резкое падение цен на нефть, санкционное давление и наметившееся изменение всей парадигмы мировой экономики», — отметил Медведев в своем выступлении на Гайдаровском форуме в среду.
«На этом новом мировом фоне обострились наши собственные структурные проблемы: очевидный дефицит источников экономического роста и экспортных доходов помимо сырьевого сектора. Резонанс трудностей этого года привел к сокращению объемов производства, снижению деловой и инвестиционной активности, но самое главное и самое серьезное для нас — к падению доходов людей. Многие стали беднее, пострадал средний класс», — цитирует главу правительства Интерфакс. По его словам российского премьер-министра главный итог 2015 года заключается в том, что экономика способна выдержать отсутствие прежнего мощного притока нефтегазовой ренты.
Свидетельством этого стал сдвиг структуры федерального бюджета в сторону преобладания доходов, напрямую не связанных с нефтегазовым сектором. Глава правительства напомнил и о необходимости продолжать структурные реформы, улучшая условия для бизнеса, хотя разговор об этом ведется ещё со времен Ельцина.
Но все же основной пафос выступления Медведева состоял в том, что всем нам надо готовиться к худшему, в том числе секвестру бюджета. «В том случае, если цены на „черное золото“ продолжат свое падение, параметры бюджета будут нуждаться в уточнении. Это нужно понимать, нужно приготовиться к худшему сценарию, как это делают и в других странах. Основной вопрос сейчас — это выбор наиболее эффективной формы оптимизации бюджета», — заключил Медведев.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти святителя Василия Великого, писателя С.А.Нилуса и генерала М.Г.Дроздовского
Сегодня, в день святителя Василия Великого и праздника Обрезания Господня, мы вспоминаем русского мыслителя, духовного писателя и общественного деятеля Сергея Александровича Нилуса.
Он родился 28 августа 1862 года в Москве в помещичьей семье. Воспитанный в семье, проникнутой идеями материализма и крайнего либерализма, в юности будущий поборник идеалов Святой Руси был равнодушен к вере и Церкви. Нилус окончил юридический факультет Московского университета (1886), служил чиновником на Кавказе и в Симбирске. Оставив службу, в 1888—1905 гг. занимался хозяйствованием в родовом имении Золотарево Мценского уезда Орловской губернии.
В 1890-е годы в мировоззрении Нилуса произошел глубокий внутренний перелом. «Обращение православного (по крещению) в православную веру» совершилось благодаря чудесному видению прп. Сергия Радонежского у раки с его мощами в Троице-Сергиевой Лавре, встречам со св. прав. Иоанном Кронштадтским (впоследствии называвшим сочинения Нилуса «чистым алмазом»), паломничествам в Саровский и Дивеевский монастыри (где он познакомился с известными подвижницами — игуменией Марией и блаженной Пашей Саровской). После женитьбы на фрейлине Е.А.Озеровой, С.А.Нилус намеривался принять священство и стать сельским пастырем, однако этим планам не суждено было сбыться.
Рассказы о встречах с подвижниками благочестия, впечатления от поездок по святым местам России, написанные живо и увлекательно пером талантливого художника, составили первую книгу Нилуса «Великое в малом» (1903), выдержавшую 5 изданий при жизни автора. Во 2-м издании книги «Великое в малом» в 1905 г. Нилус опубликовал попавшую к нему рукопись под названием «Протоколы сионских мудрецов», в которой шла речь о способах скорейшего достижения мирового господства. Хотя Нилус не был первым публикатором «Протоколов», именно его издание оказалось наиболее известным благодаря развернутым комментариям писателя. Рассматривая «Протоколы» в русле русской религиозной традиции, Нилус ставил замыслы «мудрецов» в прямую связь с «тайной беззакония» — с библейскими пророчествами о воплощении «сына погибели» и наступающем перед концом истории «царстве антихриста» (пришествие которого, по Нилусу, стало «ближайшей политической возможностью»). Единственным средством, которое может предотвратить порабощение России мировым злом, он считал возвращение к вере отцов — Святому Православию. Размышлениями о великом предназначении России в судьбах мира проникнуты и последующие сочинения Нилуса.
Центральное место в жизни и творчестве Нилуса занимает знаменитая Оптина пустынь. С благословения оптинских старцев Нилус с супругой в 1907—1912 гг. жил в Оптиной пустыни, в доме, где прежде жил выдающийся русский консервативный мыслитель К.Н.Леонтьев (в монашестве Климент). Духовником и руководителем Нилуса стал старец Варсонофий (Плиханков). Творческим плодом этого периода жизни Нилуса стала книга «Сила Божия и немощь человеческая» (1908), построенная на материалах богатейшего оптинского архива и запечатлевающая облик многих подвижников, прозорливых старцев, знамения и происшествия, в которых явно видно действие Промысла Божия. В основу следующей книги «Святыня под спудом» (1911) были положены записки оптинского иеромонаха Евфимия (Трунова), которые Нилус подверг художественной переработке.
С 1909 г. Нилус сам становится летописцем оптинской жизни, записывая различные знаменательные факты, беседы со старцами, в которых содержатся глубокие суждения и пророчества о приближающихся исторических потрясениях в жизни народа и государства. Последняя прижизненная книга Нилуса «Близ есть, при дверех: О том, чему не желают верить и что так близко», проникнутая апокалипсическими мотивами, вышла в январе 1917 года. По приказанию А.Ф.Керенского тираж ее был уничтожен. В первые послеоктябрьские годы за чтение и хранение книг Нилуса расстреливали, затем на протяжении более чем полувека имя писателя было под строжайшим запретом.
Живший с 1912 в Валдае, Нилус после революции переехал в имение князя В.Д.Жевахова (будущего сщмч. епископа Иоасафа) Линовица Полтавской губернии. В 1923−26 гг. он неоднократно подвергался обыскам и тюремному заключению (в Киеве, в Москве на Лубянке), чудом избежал расстрела. В 1926—1928 жил в Чернигове, затем переехал в с. Крутец Владимирской губернии, где и наступила его кончина накануне дня памяти столь любимого им старца Серафима Саровского.
+ + +
Сегодня также день памяти генерала Михаила Гордеевича Дроздовского, участника Русско-японской и Первой мировой (Великой) войн, Георгиевского кавалера, одного из наиболее известных участников Белого движения.
М.Г.Дроздовский родился в Киеве, 7 (19) октября 1881 г., в семье генерала Гордея Ивановича Дроздовского (1835−1908), одного из участников обороны Севастополя (1855). Получил образование в Полоцком кадетском корпусе и Павловском военном училище (1901). Поступив в 1904 г. Николаевскую академию Генерального штаба, Дроздовский, не начав обучения, отправился на фронт Русско-японской войны, где отличился в боях. В 1908 г. закончил свое обучение в Академии, служил в Лейб-гвардии Волынском полку. Во время Первой мировой войны служил на разных штабных и строевых должностях, за отличия в боях был награжден рядом боевых наград, в том числе Георгиевским оружием и орденом Святого Георгия 4-й степени. Отречение Государя Николая II произвело на Дроздовского — убежденного монархиста — очень тяжелое впечатление. На протяжении 1917 г. он выступал против вмешательства солдатских комитетов в оперативные распоряжения командного состава и пытался остановить развал вверенных ему воинских частей. Войну М.Д. Дроздовский заканчивал командуя 60-м Замосцким пехотным полком, а затем и.д. начальника 15-й пехотной дивизии.
Дроздовский стал единственным из командиров Русской армии, сумевшим сформировать добровольческий отряд и привести его организованной группой с фронта мировой войны на соединение с Добровольческой армией. Он стал организатором и руководителем 1200-верстного перехода отряда добровольцев из Ясс в Новочеркасск в феврале-апреле 1918 года. После соединения с частями Добровольческой армии, Дроздовский стал во главе 3-й стрелковой дивизии.
В октябре 1918 г. во время упорных боев под Ставрополем, Дроздовский был ранен 31 октября (13 ноября) в ступню ноги. Был отправлен в госпиталь в Екатеринодар, где его рана загноилась (началась гангрена). В ноябре был произведен в генерал-майоры. 26 декабря 1918 г. (8 января 1919 г.) в полубессознательном состоянии был переведен в клинику в Ростове-на-Дону, где скончался. Имя генерала Дроздовского, ставшего одним из символов Белого движения, в годы Гражданской войны носили полки стрелковой дивизии, получившие его именное шефство, артиллерийская бригада, инженерная рота и конный полк.
Русская линия
В Греции установили памятник русским солдатам Первой мировой войны
В греческом городе Флорина открыли монумент русским солдатам Македонского фронта Первой мировой войны. Он был установлен по инициативе генерального консульства России в Греции при поддержке Федеральной национально-культурной автономии греков России и благотворительного фонда Ивана Саввиди, сообщает портал «Белая Россия».
«Здесь сражались две наших особых бригады — Вторая и Четвертая. В 1916 году по настоятельной просьбе союзников во Францию и на Салоникский фронт были направлены четыре особые русские бригады, около 40 тысяч солдат и офицеров, которые приняли участие в боевых действиях на самых трудных участках и проявили исключительную отвагу и мужество», — отметил российский генконсул.
«Подобные события особенно важны именно сейчас, когда в некоторых странах пытаются пересмотреть исторические факты и политически изолировать Россию», — считает Иван Саввиди. — Греки всегда помнили, и будут помнить о важной роли России в обретении независимости своей страны".
«Этим памятником мы хотели выразить благодарность народу, который воевал за нашу свободу и дал нам возможность сегодня жить свободной жизнью», — отметил мэр города Флорина Иоаннис Воскопулос.
Скульптурную композицию выполнил греческий скульптор Георгиос Кикотис. Она включает солдата с винтовкой Мосина в амуниции образца времен Первой мировой войны и мраморную стелу с гербом и российской символикой. Высота мемориала составляет четыре метра, теперь он установлен на одной из центральных площадей города.
В 1916 году Россия направила в помощь партнерам по Антанте на Салоникский фронт и во Францию 4 бригады численностью около 40 тысяч солдат и офицеров. Они приняли участие в боевых действиях на самых тяжелых участках и проявили исключительную отвагу и мужество, внеся существенный вклад в успешное наступление на Флорину и Битолу.
Русская линия
Памятник Крестителю Руси в Москве могут установить к Пасхе
«Работа идет к завершению. Сейчас решаются вопросы о фундаменте, благоустройстве территории. Предварительный срок — на Пасху памятник будет установлен», — сообщил автор монумента скульптор Салават Щербаков в четверг в эфире «Русской службы новостей».
В свою очередь исполнительный директор Российского военно-исторического общества Владимир Кононов рассказал, что в РВИО до сих пор не получили рекомендаций ЮНЕСКО, но надеются, что получат в ближайшее время.
Русская линия
В Киеве открыли и освятили памятник святому апостолу Андрею Первозванному
10 января 2016 года Управделами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний совершил Божественную литургию в храме Рождества Христова Первого Дарницкого благочиния Киева и принял участие в торжественной церемонии открытия памятника святому апостолу Андрею Первозванному, сообщает официальный сайт Киевской духовной академии и семинарии.
Монумент апостолу Андрею был установлен на прилегающей к храму территории. По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, митрополит Антоний совершил освящение памятника и поздравил собравшихся с 20-летием основания прихода.
Русская линия
Митрополит Минский Павел принял участие в церемонии вручения премии Президента Белоруссии «За духовное возрождение»
12 января 2016 года во Дворце Республики состоялась торжественная церемония вручения премий Президента Республики Беларусь: «За духовное возрождение», специальных премий деятелям культуры и искусства, а также специальных премий «Белорусский спортивный Олимп», сообщает Church.by.
Участие в церемонии принял митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси. В зале присутствовали: епископ Слуцкий и Солигорский Антоний, управляющий делами Минской Экзархии; протоиерей Николай Коржич, секретарь Минского епархиального управления; духовенство белорусской столицы.
Торжественное мероприятие открылось речью Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко. Затем глава государства вручил награды лауреатам.
От Белорусского Экзархата в этом году премии «За духовное возрождение» был удостоен епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин за весомый вклад в духовное возрождение Беларуси, просветительскую и благотворительную деятельность.
В числе награжденных — деятели искусства, ученые, авторские коллективы, учреждения культуры. Специальной премией Президента Республики Беларусь был отмечен преподаватель кафедры монументально-декоративного искусства Белорусской государственной академии искусств Антон Бельский, выполнивший роспись в храме святого Иоанна Предтечи Вознесенского женского монастыря в городском поселке Барколабово Быховского района.
С приветственным словом ко всем собравшимся обратился митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси.
Затем состоялся праздничный концерт с участием признанных мастеров сцены из Беларуси и ближнего зарубежья.
Русская линия
В ПАСЕ предлагают сделать русский официальным языком ЕС
Русский язык должен стать официальным языком Европейского союза. Об этом заявил председатель либеральной фракции ALDE в Европарламенте Ги Верхофстадт, сообщает RT со ссылкой на фламандские СМИ.
«Я не против русских. Я люблю эту страну и её жителей. Я считаю, что мы должны более легко давать визы студентам, учёным, бизнесменам, простым гражданам. Я вынес предложение, чтобы русский язык признали официальным языком Европейского союза», — приводит «Российская газета» слова политика, давшего интервью фламандской газете De Standaard.
Он напомнил, что в балтийских странах живут миллионы русскоговорящих людей. «Для меня европейская цивилизация простирается от Атлантического океана до Волги», — отметил Верхофстадт.
При этом, по данным издания, против предложения сделать русский официальным языком ЕС высказался только один представитель Латвии.
Русская линия