«Величаем Тя, Пресвятая Дево..»
Сегодня Русская Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы знаменует собой предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения и обетование Христова пришествия и является одним из самых древних христианских праздников.
Упоминание об этом празднике мы встречаем уже в трудах святителя Григория Нисского, подвизавшегося в IV веке. Известно, что в VIII веке торжественные проповеди в честь праздника Введения произносили Константинопольские патриархи Герман и Тарасий. По Преданию, введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось родителями Девы Марии, праведными Иоакимом и Анной, которые, молясь о разрешении неплодства, дали обет посвятить будущего ребенка на служение Богу.
Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью.
Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. А Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.
Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество.
Русская линия
Валентина Матвиенко: «Аборт — это убийство, и нужно об этом говорить открыто»
В Кремле наметились серьёзные изменения — глава Совета Федерации неожиданно перешла из сторонниц в активные противницы абортов
В Кремле наметились серьёзные изменения по поводу отношения наших властей к вопросу финансирования и производства абортов, и есть все основания полагать, что в самое ближайшее время нас может ожидать совершенная смена парадигмы общественной дискуссии по этой самой животрепещущей проблеме в России.
Об этом, в частности, свидетельствует решение Минздрава РФ разработать целую программу профилактики абортов в нашей стране, в которую был включено также обязательное прослушивание женщиной, решившейся на аборт, сердцебиения своего ребёнка.
Ещё более неожиданным и характерным стало заявление известной в прошлом защитницы абортов главы Совета Федерации Валентины Матвиенко, которая открыто заявила, что аборт — это убийство и с этим надо бороться на государственном уровне.
«Учитывая демографическую ситуацию, для укрепления института семьи, исходя из моральных, этических норм, нам надо объявить реальное движение против абортов», — сказала В. Матвиенко сегодня на встрече с лидерами региональных женских организаций в Совфеде, сообщает Интерфакс.
«Аборты — это убийство, и надо об этом открыто говорить. Надо создавать и социальные условия, и поддержку женщин, оказавшихся в трудных ситуациях, и многое другое», — сказала она.
Глава Софета Федерации отметила, что ранее создала межведомственную рабочую группу для обсуждения проблемы абортов, и эта группа наработала интересные предложения законодательного, нормативного и иного характера. В. Матвиенко призвала участников встречи включиться в эту работу.
«Когда эти меры будут уже сформированы, мы обязательно направим и в женские общественные организации, посоветуемся с вами, чем можно было бы их еще дополнить», — сказала В.Матвиенко.
Что заставило наших чиновников кардинально поменять своё отношение к абортам, по числу которых Россия по-прежнему является мировым лидером, остаётся не ясным. То ли этому поспособствовала принципиальная позиция Русской Православной Церкви по данному вопросу вкупе с проснувшейся совестью российских политиков, то ли продолжающийся в стране демографический кризис и угроза начала конфликта с Западом. Не столь важно.
Главное, что это произошло, и сейчас уже появились первые признаки того, что это всерьёз и надолго.
Русская линия
Жители подмосковного Дедовска призвали власти переименовать улицу Войкова в Георгиевскую
Глава Истринского района Московской области уже заявил, что он поддерживает эту инициативу
Вслед за городской общественностью российской столицы жители подмосковного Дедовска также решили обратиться к властям и потребовали избавить их город от имени убийцы Царской семьи Государя Николая II — Войкова, сообщает Интерфакс-Религия.
Инициативные горожане обратились к главе Истринского района Московской области Андрею Дунаеву с обращением, в котором призвали его переименовать местную улицу Войкова в Георгиевскую.
«Вместе с Николаем II были зверски убиты его супруга и дети. Если убийство императора можно назвать расстрелом, необходимость которого была продиктована ситуацией, в которой находилась молодая Советская республика, то убийство детей нельзя оправдать политическими мотивами. Это — убийство детей, и никак иначе», — говорится в письме, которое цитирует в четверг газета «Известия».
По словам жителей, в Дедовске на улице Войкова находятся детский сад и стадион — места, которые «имеют непосредственное отношение к воспитанию подрастающего поколения». Они подчеркнули, что забота о детях исключает возможность возвеличивания «детоубийцы».
Также на улице Войкова расположен православный храм, придел которого посвящен цесаревичу Алексею — сыну Николая II. Жители предлагают дать улице название в честь Георгия Победоносца.
А.Дунаев уже заявил, что поддерживает эту идею, пообещав направить обращение в Совет депутатов Дедовска, который будет принимать решение с учетом мнения жителей.
Русская линия
Украина грозит России введением визового режима
Ответные меры Москвы могут затронуть интересы миллионов украинцев, работающих в России
Тем не менее, вчера в Киеве такие заявления прозвучали. «Я убежден, с Нового года мы должны ввести реальный и достаточно жесткий визовый режим с Россией», — цитирует секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Александра Турчинова РБК. Глава СНБО напомнил, что в 2014 году совет принял решение о введении визового режима с Россией и поручил правительству реализовать эту задачу. «Уже первый этап этой задачи реализован. На территорию Украины гражданин России может попасть только по заграничному паспорту», — пояснил он.
Напомним, что впервые о введении визового режима с Россией украинские власти заявили в марте 2014 года — тогда вместе с сообщением о введении виз Киев объявил о готовности страны выйти из СНГ. Тем не менее, тогда эти решения не были реализованы. Однако, с 1 марта 2015 года Украина запретила россиянам въезд по внутренним паспортам.
Русская линия
Дания отказываются от дальнейшей евроинтеграции
Опасаясь притока мигрантов, датчане проголосовали против принятия европейского законодательства в сфере правосудия и внутренней политики
Это продемонстрировал референдум по «евроинтеграции», который прошел в стране в минувшее воскресение. Против принятия европейского законодательства в сфере правосудия и внутренней политики на этом плебисците высказались около 53 процентов датчан, сообщает портал Русская весна. Не помогли здесь и уговоры правоцентристского правительства страны, которое настаивало, что эти меры помогут полицейским расследовать трансграничные преступления. Жители страны вполне резонно опасались, что в случае положительного ответа на поставленный на референдуме вопрос, Брюссель начнет диктовать Копенгагену законы в миграционной сфере.
Теперь Дании придется покинуть Европол — правоохранительный орган ЕС, борющийся с организованной преступностью, терроризмом и торговлей людьми. В соответствии с результатами прошедшего референдума королевство больше не сможет оставаться его членом. И, само собой, никто теперь не сможет вмешиваться во внутреннюю политику страны, которая сама теперь будет определять, сколько мигрантов ей принимать, и принимать ли вообще.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем известного русского поэта и переводчика А.А.Фета (Шеншина)
Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) родился 23 ноября 1820 г. в селе Новоселки Орловской губернии. Будучи внебрачным сыном помещика А.Н.Шеншина и Каролины Фет (что вскрылось, когда будущему поэту было уже 14 лет), богатый наследник внезапно превратился в «человека без имени» и он был лишен всех дворянских привилегий. В 1844 г. Фет окончил словесное отделение философского факультета Московского университета, после чего, с целью получить утраченное дворянское звание, поступил на военную службу.
Первый сборник стихотворений Фета «Лирический Пантеон» вышел в 1840 и получил одобрение В. Белинского, что вдохновило его на дальнейшее творчество. Его стихи появились во многих изданиях. В 1850 г. в журнале «Современник», хозяином которого стал Н. Некрасов, публикуются стихотворения Фета, которые вызывают восхищение критиков всех направлений. В 1857 г. в Париже он женился на дочери богатейшего чаеторговца М.Боткиной. В 1858 Фет вышел в отставку, поселился в Москве и энергично занялся литературным трудом.
Однако вскоре наступило время охлаждения к творчеству. Фет почти перестает писать, становится провинциальным помещиком и мировым судьей. Лишь в конце 1870-х Фет с новой силой начинает писать стихи. Сборнику стихотворений шестидесятитрехлетний поэт дает название «Вечерние огни». (Всего в это время выходит более трехсот стихотворений поэта). В 1888 г. в связи с «пятидесятилетием своей музы», Фет получил придворного звания камергера — день, в который это произошло, он посчитал днем, когда ему вернули фамилию «Шеншин», «одним из счастливейших дней своей жизни».
По своим политическим взглядам Фет был, несомненно, убежденным консерватором. В частных письмах Великому князю Константину Константиновичу (поэту «К.Р.») Фет писал: «Горячо разделяю стремление к Православию, Самодержавию и Народности». «Стоя на точке киевлян Х века и видя, что все члены Августейшего дома нашего, начиная с Государя, прямо с вокзала едут к Иверской, я повторяю: „Князь и бояре крестились, стало быть, и нам надо!“ — так как убежден, что Россия может только быть Русью или ничем». Скончался Фет в 1892 году.
Русская линия