Русская линия
<< Полная сводка новостей от 16 октября 2015 >>

С советским подходом в религиозную жизнь
После скандала на Сахалине российские власти решили вывести Библию, Коран, Танах и Ганджур из-под действия закона об экстремизме

БиблияПосле скандала с запретом Сахалинским горсудом книги с цитатами из Корана и резкими заявлениями главы Чечни Ахмата Кадырова в адрес судьи, приравнявшей данное издание к экстремистской литературе, российские власти решили вмешаться в ситуацию и на законодательном уровне вывести из списка возможных экстремистских материалов христианскую Библию, исламский Коран, иудейский Танах и буддийский Ганджур.

Соответствующее решение принял Президент РФ Владимир Путин, направивший в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменения в федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», сообщает «Интерфакс-Религия».

Согласно документу, размещенному в базе данных Госдумы, упомянутый федеральный закон дополняется статьей следующего содержания: «Статья 3.1. Особенности применения законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности в отношении религиозных текстов. Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами».

С подобной инициативой ранее выступили сами мусульмане. 21 сентября депутат от Чеченской республики Шамсаил Саралиев внес в Госдуму законопроект, согласно которому не могут признаваться экстремистскими священные тексты. «Экстремистскими материалами не признаются тексты Священных Писаний — религиозные книги мировых (в том числе авраамических) религий», — такую норму парламентарий предлагал внести в закон «О противодействии экстремистской деятельности».

В кремлевской варианте речь идёт уже всего о четырёх книгах — по одной из каждой традиционной религии и «изданий с цитатами из них». Причём исключения делаются для тех текстов, причисление которых к экстремистской литературе казалось и без того немыслимым в нормальном свободном обществе. Ведь даже Сахалинский суд (при всём невежестве его судей) причислил к экстремизму не Коран, а издание, в котором содержится цитаты из Корана. А тут важен сам контекст этих цитат.

В этом смысле новый закон не решает никаких проблем и лишь в очередной раз высвечивает полную религиозную несостоятельность наших чиновников, привыкших мыслить советскими категориями.

Как известно, все тоталитарные секты, обосновывают свои учения текстами Священного Писания, а террористы ИГИЛ читают и трактуют тот же самый Коран, который читает и трактует глава Чечни Кадыров. Поэтому-то гораздо важнее не пытаться объяснять нашим судьям, что Библию нельзя считать экстремистской литературой, а стремиться повысить религиозную культуру самих наших властей.

В противном случае, завтра какая-нибудь очередная судья запретит в России труды, скажем, святителя Иоанна Златоуста, у которого, как известно, есть и «Слово против иудеев». А среди «изданий, цитирующих Коран», окажутся труды видных деятелей ИГИЛ. Что тогда будут делать наши власти?

Русская линия


Совершено жестокое нападение на монахинь Калужской епархии
Двое неизвестных напали на православную богодельню в селе Клыково, жестоко избив двух престарелых монахинь и одну паломницу

МонахиниРанним утром 14 октября 2015 года, в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы, в 7 часов 20 минут, было совершено вооруженное нападение на женскую богадельню в селе Клыково Козельского района Калужской области. Богадельня расположена рядом с мужским монастырем Спаса Нерукотворного пустынь и находится под неустанным духовным окормлением схиархимандрита Илия (Ноздрина), сообщает пресс-служба мужской пустыни.

По свидетельству очевидцев, нападавших было двое. Одеты они были в одежду черного цвета, на головах — балаклавы, на руках — перчатки.

Нападавшие, вооруженные огнестрельным оружием, проникли в здание богадельни через открытую дверь, и встретив первую попавшую на пути насельницу Пелагею нанесли ей удар в голову тяжелым металлическим предметом, проломив при этом череп несчастной.

Следующей жертвой преступников стала престарелая монахиня Параскева, с которой злоумышленники расправились таким же способом. Кроме того, серьёзно пострадала гостья богадельни Мария, приехавшая навестить могилу своей почившей дочери монахини Саломии.

Затем один из нападавших поднялся на второй этаж и, угрожая оружием (вероятно охотничьим ружьем), принудил монашествующих отдать все имеющиеся в богадельне деньги.

Завершив свое злодеяние, бандиты скрылись в неизвестном направлении.

Все пострадавшие экстренно были доставлены в городскую больницу Калуги. Одна из пострадавших находится в реанимации.

По данному факту возбуждено уголовное дело. Ведётся следствие.

Русская линия


Более 70 тонн продуктов предала РПЦ в епархии Донетчины
Сбор пожертвований для бедствующих жителей Донбасса продолжается

Украинские беженцыС самого начала конфликта на Востоке Украины Русская Церковь стала оказывать огромную поддержку братскому православному народу этой страны. С июля 2014 года в Общецерковный штаб помощи беженцам в Москве обратились более 26 тысяч человек. В России были открыты десятки церковных гуманитарных пунктов и приютов. Свыше 130 миллионов рублей собрано Церковью на помощь мирным жителям, сотни тонн продовольствия отправлены на многострадальный Донбасс.

По благословению Патриарха Кирилла в конце сентября и начале октября состоялись очередные поездки сотрудников синодального Отдела по благотворительности в Горловскую и Северодонецкую епархии. 38,8 тонны продуктов питания, закупленных на общецерковные средства, переданы мирным жителям Горловской епархии, еще 32,3 тонны доставлены в Стахановское и Первомайское благочиние Северодонецкой епархии.

Привезенная помощь направлена в социальные трапезные при храмах и распределена среди нуждающихся. Так, в Горловской епархии горячим питанием ежедневно в течение двух месяцев будут обеспечены около 1,5 тыс. человек. «Жители Горловки и Первомайска подтверждают, что обстрелы прекратились: люди наконец-то постепенно привыкают к „тихим“ дням и ночам», — цитирует сотрудника синодального отдела Алексей Шашков портал Диакония.Ru. Тем не менее, по его словам, материальное положение жителей юго-востока Украины тяжелое. Очень сложно найти работу: практически все предприятия закрыты. Служба занятости населения в крупных городах направляет на работу в коммунальную сферу, и люди соглашаются заниматься уборкой улиц за минимальную плату в 2 тыс. рублей, чтобы иметь хоть какие-то средства к существованию.

Учитывая бедственное положение жителей региона, гуманитарная помощь направлена в социальные трапезные Горловки, действующих при Богоявленском кафедральном соборе, Николаевском архиерейском соборе, Благовещенском, Всехскорбященском и Николаевском храмах. Благодаря этой помощи горячим питанием ежедневно будут обеспечены около 1,5 тысяч человек в течение двух месяцев. Частично гуманитарная помощь будет передана в виде продуктовых наборов наиболее нуждающимся Горловской епархии.

7 октября была организована отправка гуманитарного груза в Стахановское и Первомайское благочиние Северодонецкой епархии. Был сформирован груз общим весом 32,3 тонны на сумму 2 млн 219 тысяч 300 рублей, состоящий из продуктов питания (мука, рис, гречневая крупа, сахар, макароны, тушенка, рыбные консервы, растительное масло, чай, сгущенное молоко). Из этих продуктов было сформировано 5 тысяч индивидуальных продуктовых наборов.

Напомним, что из пожертвований, поступивших на счет Синодального отдела по благотворительности, более 120 миллионов уже израсходовано. Отчеты о сборе и расходовании публикуются на сайте www.diaconia.ru. Сбор средств для поддержки жителей Донбасса продолжается.

Русская линия


Москва встала на пути Сербии в ЕС
Брюссель потребовал от Белграда попрощаться с внешнеполитической независимостью и ввести антироссийские санкции

Флаги России и СербииСербия оказалась в крайне непростой ситуации, ведя политику на вхождение в ЕС и в то же время пытаясь сохранить остатки своего достоинства. С одной стороны сербское общество настроено крайне пророссийски, и власти страны вынуждены это учитывать при принятии внешнеполитических решений, а с другой — на Белград с каждым днём усиливается давление Брюсселя, который требует от сербов ввести санкции против России.

Введение санкций — это обязательное условие для приближения Сербии к Евросоюзу, пишет сербская газета «Блиц» со ссылкой на дипломатические источники в Белграде, передаёт РИА Новости.

Власти Сербии, нацеленные на вступление в ЕС, ранее неоднократно и категорично заявляли о том, что не будут присоединяться к ограничительным мерам в отношении России, однако, как отмечает издание, Брюссель в этой связи готовится поставить твердое условие.

«Чтобы в переговорах с ЕС была открыта глава 31 о внешней политике, правительство в Белграде должно будет в гораздо большей степени, чем до сих пор, согласовать свое поведение с Брюсселем. Это, по словам наших собеседников, просто означает, что Сербия должна склониться к европейским санкциям против России», — пишет газета.

Глава 31 из так называемого переговорного досье называется «Внешняя политика, политика безопасности и обороны» и имеет цель полностью согласовать политику страны-кандидата в этих областях с единой позицией Евросоюза. Открытие переговоров по этой главе, по данным источников, планируется уже в следующем году.

«Отказ Белграда присоединиться к санкциям будет раскритикован и в докладе о прогрессе Сербии к ЕС, который Еврокомиссия опубликует в этом месяце», — сообщает «Блиц».

Впрочем, подавляющее большинство сербских политиков продолжают считать, что власти страны просто не могут пойти на введение антироссийских санкций, поскольку этого им не простит собственное население. Как известно, процесс вступления в ЕС дело небыстрое, и в Белграде всё ещё надеются, что Европа рано или поздно отменит антироссийские санкции, и данный вопрос будет снят сам собой.

Русская линия


Турция возьмет на себя основное бремя по приему беженцев
На эти цели ЕС собирается выделить порядка 3 миллиардов евро

Мигранты штурмуют границуКрупнейший со времен Второй мировой войны миграционный кризис, охвативший в последние месяцы Европу, заставляет ЕС идти на беспрецедентные шаги, которые могут хоть как-то снизить поток беженцев в страны Евросоюза. Ежедневно в Европу прибывают тысяч беженцев из стран Ближнего Востока, прежде всего из охваченной гражданской войной Сирии. При этом в нарушение директив ЕС беженцы стремятся подавать документы не в сравнительно бедных странах юга и востока Европы, а в северных странах с либеральным законодательством и щедрыми программами помощи, прежде всего в Германии.

На саммите Евросоюза, который состоялся на этой неделе в Брюсселе, был согласован план совместных действий с Анкарой по борьбе с миграционным кризисом: беженцев постараются сдерживать на территории Турции, за что страна может получить миллиарды долларов. Кроме финансовой поддержки Анкара, претендует также на визовую либерализацию со стороны ЕС.

Глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер по итогам встречи сообщил: «Главная цель наших переговоров с Турцией — добиться, чтобы беженцы, находящиеся на ее территории, остались там. Вторая задача — это борьба с криминальными группами, занимающимися трафиком людей», — цитирует политика ТАСС. При этом он отметил, что ЕС готов ускорить процесс подготовки безвизового режима с Турцией ради активизации партнерства по борьбе с миграционным кризисом, но не смягчить критерии для отмены виз. Он сообщил, что Еврокомиссия оценит степень готовности Турции к безвизовому режиму весной следующего года.

ЕС также обсуждает возможность увеличить финансовую помощь Турции до 2−3 млрд евро, передает РИА Новости. Все эти деньги планируется потратить на нужды мигрантов. С европейской стороны план предполагает лучшую заботу Турции о беженцах, которые находятся в стране, чтобы у них было меньше причин ехать в ЕС. По мнению европейцев, Анкара должна обеспечить их надежную регистрацию, улучшить условия их проживания и базовые услуги, разрешить работать и дать возможность их детям ходить в школу. Кроме того, Евросоюз нуждается в содействии Турции при контроле совместных границ, а также хочет обязать турецкие власти принимать обратно нелегалов, проникших из Турции в ЕС.

Русская линия


Европа с пониманием относится к позиции России по Сирии
Европейцы в отличие от американцев отказываются осуждать военную операцию Москвы

Владимир Путин и Франсуа ОлландЕвропа всё яснее понимает, что кампания по свержению Башара Асада, которую развернули в своё время США, не может привести к окончанию гражданской войны в Сирии и, как следствие, прекращению потока мигрантов в Европу, и поэтому в Брюсселе, в отличие от Вашингтона, отказываются осуждать сирийскую военную операцию России, призывая Москву лишь скоординировать свои действия с американской коалицией.

В ответ на это Москва всячески демонстрирует готовность к открытому диалогу по Сирии. Президент РФ Владимир Путин в рамках этой политики даже предложил отправить в Вашингтон представительную российскую делегацию во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Однако, Белый дом отказался принять это предложение и заявил о продолжении политики по свержению Асада.

В этом свете Европе с каждым днём становится всё тяжелее занимать нейтральную позицию между США и Россией и приходится постепенно определяться. Свидетельством тому служат последние заявления президента Франции Франсуа Олланда, который был одним из тех, кто настаивал на свержении Асада и даже готов был для этого отправить в Сирию свои войска.

Позиция Олланда в последнее время претерпела существенные изменения. Теперь он не говорит об Асаде, как виновнике всех зол и даже признаёт, что на переходный период в Сирии он должен остаться, поскольку никакой альтернативы ему на данный момент нет. То есть, Париж явно отходит от той линии, которую до сих пор продолжает продвигать Вашингтон.

Более того, французский президент призвал организовать политические переговоры сирийской оппозиции с Асадом. «Нам нужно начать политический процесс и сделать так, чтобы в нем были собраны все компоненты (сирийского общества)», — заявил Олланд после обсуждения сирийской проблемы с канцлером Германии Меркель и премьером Англии Кэмероном.

«Политический процесс должен подтвердиться, и три страны Евросоюза будут действовать в одном направлении. Будут, несомненно, контакты со странами, которых это касается в большей мере, странами региона, странами Персидского залива, Ираном, никем нельзя пренебрегать. А также со всеми державами, которые могут быть вовлечены, я имею в виду Россию и США», — сказал французский президент.

При этом он повторил, что будущего у Асада в Сирии всё же нет. Однако, сейчас речь идёт отнюдь не о будущем, а о реальности. А она такова, что сирийский президент остаётся у власти, а в Сирии продолжается гражданская война, которая крайне дорого обходится не только сирийскому народу, но и Европе.

Русская линия


Израиль усиливает меры безопасности в стране
Целый ряд районов Иерусалима вот уже несколько дней оцеплены полицией

Беспорядки на Храмовой гореВ последние дни в Израиле резко увеличилось число столкновений евреев с палестинцами. Получившая право стрелять на поражения при малейшем подозрении израильская полиция за последние 15 дней застрелила 32 араба, которые пытались конфликтовать с евреями. Нападения, как полагают некоторые эксперты, происходят из-за вопроса с мечетью Аль-Акса. Недовольство палестинцев вызвало то, что Храмовую гору, где находится мечеть, слишком часто стали посещать евреи, включая правительственных чиновников.

Учитывая напряженную обстановку израильские власти ввели на этой неделе новые меры безопасности. Сотни резервистов мобилизованы для обеспечения порядка на улицах Иерусалима. У входов в Старый город дежурят полицейские. Здесь стражи правопорядка установили рамки металлоискателей. Некоторых граждан просят пройти контроль безопасности. Полиция также проверяет у прохожих документы, удостоверяющие личность. Особое внимание уделяют лицам арабского происхождения. Одновременно были оцеплены многие палестинские кварталы Восточного Иерусалима, сообщает Интерфакс.

Израильская министерская комиссия по вопросам безопасности объявила, что Тель-Авив не будет передавать родственникам тела погибших, если будет установлена их причастность к терактам против мирных граждан. Такое решение было принято, чтобы избежать новых призывов к насилию со стороны пришедших на похороны родных и близких погибших палестинцев. Однако все эти меры могут возыметь обратный эффект: многие в Израиле считают, оцепление палестинских районов лишь способствует дальнейшему разжиганию розни.

Однако, пока «третья интифада» — борьба палестинцев за провозглашение государственности Палестины — пока не имеет явных лидеров. Палестинцы пытаются самоорганизоваться с помощью социальных сетей, и сегодня большинство нарушителей порядка, и так называемых «террористов» — это молодежь. К чему приведет такая «интернет-активность» пока непонятно.

Русская линия


Барак Обама отказался выводить войска из Афганистана
Президент США считает, что напряженная ситуация в регионе требует присутствия здесь американского военного контингента

Барак ОбамаВоенная операция российской авиации в Сирии, которая поддерживает правительственные силы Асада в его борьбе с ИГ, заставила США скорректировать свои планы в этом регионе. Несмотря на то, что Обама обещал вывести американские войска из Афганистана к концу своего президентского срока, военный контингент США сохранит здесь свое присутствие и после 2016 года. Выступая вчера в Вашингтоне перед журналистами, глава Белого дома пояснил, что афганские силы безопасности все еще не так сильны. Однако, вполне очевидно, что когда по соседству в Сирии идет настоящая война, 10 000 американских военных в Афганистане могут, в случае чего, стать хорошим подспорьем для решения самых различных задач в этом регионе.

В своем выступлении Обама, не стал впрямую говорить о Сирии, а подчеркнул, что сохранение американского военного контингента в Афганистане отвечает национальным интересам США, поскольку в этой стране продолжают также действовать и «остатки «Аль-Каиды», и по-прежнему существует риск того, что она станет убежищем для международных террористов.

Президент США отметил, что из-за мер, принятых правительством Пакистана, экстремисты проникают в Афганистан. «Результатом давления со стороны Пакистана было то, что больше боевиков „Аль-Каиды“ пришли в Афганистан, и мы также видим появление ИГ. Суть в том, что в ключевых районах страны ситуация с безопасностью по-прежнему очень хрупкая, в некоторых местах есть риск ухудшения», — уточнил Обама.

В соответствии с планами Белого дома нынешняя численность американских войск в Афганистане (9800 человек) сохранится на протяжении большей части следующего года. После этого около 5500 военнослужащих продолжат нести службу в Кандагаре, Баграме и Джалалабаде.

Первоначальный план нынешнего американского лидера предполагал вывод практически всех сил, кроме охраны посольства, до конца президентского срока. Теперь же военные намерены продолжать тренировать местных силовиков, но также сосредоточатся на предотвращении возможной угрозы со стороны «Аль-Каиды».

Напомним, что война в Афганистане началась в 2001 году в рамках ответа на теракты «Аль-Каиды» в США 11 сентября. Американская контртеррористическая операция носила название «Несокрушимая свобода». Постепенный вывод войск США и НАТО из Афганистана начался в 2011 году.

В конце декабря прошлого года США объявили об окончании военной операции в Афганистане. Одновременно с этим стало известно название новой миссии США в стране, которая началась в 2015 году. Операция под названием «Страж свободы» направлена на обучение, консультации и помощь силам правопорядка и армии Афганистана.

В начале этого года США объявили о сокращении расходов Пентагона на военные операции. Это, в частности, стало следствием продолжающегося вывода американского контингента из Афганистана. С середины 2014 года численность американских войск в стране сократилась втрое — с 32 до 10,8 тысяч человек.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти митрополита-исповедника Агафангела (Преображенского), мы вспоминаем русского мыслителя Л.А.Тихомирова

Лев Александрович Тихомиров Лев Александрович Тихомиров родился 19 января (ст.ст.) 1852 г. в Геленжике в семье военного врача. По окончании Александровской гимназии в Керчи поступил в 1870 г. на юридический факультет Московского университета, в 1871 г. перевёлся на медицинский факультет. Увлёкся революционными идеями, в 1871 г. вошёл в народовольческий кружок «чайковцев», летом 1873 г. переехал в Петербург, где в ноябре 1873 г. был арестован и более 4 лет провёл в Петропавловской крепости, в 1877 г. проходил по «процессу 193-х», отдан под административный надзор полиции с определением обязательного места проживания в Новороссийске. Перешёл на нелегальное положение, после раскола «Земли и воли» вошел в состав террористической «Народной воли», стал членом Исполнительного комитета, Распорядительной комиссии и редакции «Народной воли». После убийства Императора Александра II направил Государю Александру III письмо от имени Исполнительного комитета «Народной воли» с угрозами. После разгрома партии в 1882 г. бежал за границу, в Париже вместе с П.Л.Лавровым редактировал «Вестник Народной воли».

В эмиграции во взглядах Тихомирова произошёл перелом, он раскаялся в содеянном. В 1888 г. выпустил в Париже брошюру «Почему я перестал быть революционером?» и подал Императору Александру III прошение с просьбой о помиловании. Тихомиров был прощён, вернувшись на родину, первым делом побывал на могиле убиенного народовольцами Царя. В 1890 г. он был освобождён из-под надзора полиции, поселился в Москве, занялся литературным трудом. Тихомиров стал штатным сотрудником крупнейшей консервативной газеты «Московские ведомости», сотрудничал в журналах «Русский вестник» и «Русское обозрение». Опубликовал ряд работ по монархической идеологии, наиболее значимые из них: «Начала и концы. Либералы и террористы» (1890), «Социальные миражи современности» (1891), «Борьба века» (1895), «Знамение времени — носитель идеала» (1895), «Единоличная власть как принцип государственного строения» (1897), «Рабочий вопрос и русские идеалы» (1902), «Запросы жизни и наше церковное управление» (1903) и др.

Но самой главной работой Тихомирова стал фундаментальный труд «Монархическая государственность» (1905). Он первый обстоятельно исследовал феномен Самодержавия и Русского Самодержавия в частности. Тихомиров утверждал, что выбор принципа верховной власти зависит от нравственно-психологического состояния нации, от тех идеалов, которые формируют мировоззрение нации. Если «в нации жив и силен некоторый всеобъемлющий идеал нравственности, всех во всём приводящий к готовности добровольного себе подчинения, то появляется Монархия, ибо при этом для верховного господства нравственного идеала не требуется действие силы физической (демократической), не требуется искание и истолкование этого идеала (аристократия), а нужно только наилучшее его выражение, к чему способнее всего отдельная личность как существо нравственно разумное, и эта личность должна лишь быть поставлена в полную независимость от всяких внешних влияний». За этот труд Тихомиров удостоился Высочайшей благодарности и памятной награды от Царя.

В смутное время 1905−07 гг. Тихомиров принимал участие в монархическом движении, выступал с докладами в Русском Монархическом Собрании, на 2-м Всероссийском монархическом съезде в Москве весной 1906 г. Поддерживал деятельность главы правительства П.А.Столыпина, по приглашению которого вошёл в состав Совета министра внутренних дел как знаток рабочего вопроса. В 1909 г. после кончины редактора-издателя «Московских ведомостей» профессора А.С.Будиловича стал редактором газеты, пытался превратить её в рупор здоровых консервативных идей. Редактировал газету до 1913 г., после чего отошёл от публицистической деятельности и поселился в митрополит Агафангел (Преображенский) Сергиевом Посаде, где и умер. Здесь он вернулся к религиозно-философским исследованиям, работая в последние годы жизни над вторым фундаментальным трудом «Религиозно-философские основы истории», который был издан только в конце ХХ в. Скончался Л.А.Тихомиров в 1923 г. Сын Тихомирова получил духовное образование и стал епископом.

Сегодня Святая Церковь чтит память св. исповедника Агафангела, митрополита Ярославского и Ростовского, почетного председателя Ярославского отдела Союза Русского Народа, скончавшегося в 1928 г.

Владыка родился 27 сентября 1854 г. в Тульской губернии в семье протоиерея и в миру звался Александром Ларентьевичем. Образование получил в Тульской духовной семинарии и Московской духовной академии. Постриг принял в 1885 г., в 1889 г. хиротонисан во епископа, в декабре 1913 г. назначен на Ярославскую кафедру. Здесь у владыки установились близкие отношения с лидером местного отдела СРН доктором И.Н.Кацауровым и его супругой, он пытался содействовать преодолению розни в монархическом движении, передал благословение Нижегородскому совещанию монархистов (ноябрь 1915 г.). В 1922 г. в связи с привлечением к суду Святейший Патриарх Тихон передал свои обязанности митрополиту Агафангелу, который сразу был арестован, в 1923−25 гг. находился в ссылке в Нарымском крае, в 1925−26 гг. снова в тюрьме.

Скончался митрополит Агафангел в Ярославле, погребён в храме святителя Леонтия Ростовского. Так случилось, что владыку похоронили только на седьмой день после кончины, но, по воспоминаниям очевидца, «никакого трупного запаха не ощущалось нисколько, напротив: по временам веяло от гроба каким-то благоуханием». Прославлен на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 г.

Русская линия


В столице Татарстана открылась православная выставка-форум «Радость Слова»

14 октября 2015 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в Национальном культурном центре «Казань» в столице Татарстана состоялось торжественное открытие православной выставки-форума «Радость Слова». Об этом сообщает Патриархия.Ru.

Выставка проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках регионального этапа XXIV Международных Рождественских образовательных чтений «Традиции и новации: культура, общество, личность». Организаторами форума выступили Издательский Совет Русской Православной Церкви, Казанская епархия и Исполнительный комитет города Казани.

Открытие началось с молебна перед иконой с частицей мощей святого равноапостольного великого князя Владимира, который возглавил митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Во вступительном слове глава Татарстанской митрополии выразил признательность президенту республики Рустаму Минниханову и городским властям за помощь в организации выставки.

Председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент в своем выступлении особо подчеркнул, что выставка проходит в городе, где была явлена величайшая святыня — Казанская икона Божией Матери. Митрополит Климент рассказал о примерах добрососедства и взаимоуважительных отношений между представителями разных народностей и конфессий в Республике Татарстан.

Владыка Климент также представил книги прибывшего для участия в форуме профессора Московских духовных школ А.И. Осипова.

На открытии выставки выступили начальник отдела по взаимодействию с религиозными объединениями Департамента президента РТ по вопросам внутренней политики Альберт Гарипов, начальник управления культуры исполнительного комитета г. Казани Айгуль Горнышева и председатель Духовного управления мусульман республики, главный муфтий Татарстана Камиль-хазрат Самигуллин. А. Горнышева зачитала приветственное слово руководителя Исполнительного комитета г. Казани Дениса Калинкина.

Затем состоялась экскурсия по выставке: высокие гости выслушали рассказ о представленных на выставке экспонатах. Особое место среди них занимают труды Святейшего Патриарха Кирилла. Несколько книг Предстоятеля Русской Православной Церкви владыка Феофан передал в библиотеку президента Татарстана. Гости также ознакомились с фотовыставкой «Светопись тайны».

На выставке-форуме «Радость Слова» представлен широкий ассортимент православной, духовно-нравственной, образовательной, детской, художественной и публицистической литературы. Для посетителей подготовлены две тематические экспозиции, посвященные 200-летию со дня рождения свт. Феофана Затворника и пятилетию Патриаршей литературной премии.

Каждый день посетителей ждет разнообразная программа — встречи с писателями, круглые столы по вопросам духовно-нравственного развития общества, патриотического воспитания, взаимодействия церковных и государственных структур в области развития книжной культуры.

Выставка продлится до 18 октября. Время работы с 10.00 до 18.00. Вход свободный.

Русская линия


В Москве пройдет презентация собрания сочинений и писем святителя Иннокентия — просветителя Сибири и Америки

В понедельник, 19 октября, в Российской государственной библиотеке состоится презентация собрания сочинений и писем в семи томах святителя Иннокентия Московского, просветителя Америки и Сибири, сообщает Седмица.Ru.

Как сообщает Издательский совет Русской церкви, это собрание — совместный проект издательства Московской патриархии и Якутской епархии при содействии департамента по делам народов Республики Саха (Якутия).

Кроме ранее изданных сочинений и писем, в него включены ранее неизвестные материалы, которые были обнаружены в результате кропотливой работы в архивах России и США. Труды, уже известные читателю по дореволюционным изданиям, публикуются в новой орфографии с комментариями, соответствующими современным научным данным.

«Это собрание сочинений нельзя назвать полным, потому что наследие святителя огромно, и российские и зарубежные архивы еще не изучены в достаточной степени. Однако с уверенностью можно сказать, что оно является уникальным по количеству новых материалов, научных комментариев, иллюстраций и карт», — отмечают издатели.

Значительная часть текстов (общим числом 351 наименование) увидела свет впервые.

Святитель Иннокентий (Вениаминов), которого называют апостолом Сибири и Америки, родился в селе Анга Иркутской губернии в 1797 году. Миссионер, ученый-подвижник, впервые подробно описавший общественный строй и культуру народностей Восточной Сибири и Заполярья, создал алфавит и грамматику алеутского и якутского языков, перевел богослужение на якутский язык. Всемирную известность приобрели его труды по географии, этнографии и языкознанию.

Будучи главой самой обширной епархии Русской церкви, епископом Камчатским, Курильским и Алеутским, он на собаках несколько раз объезжал приходы, разбросанные на огромных расстояниях вдоль морского побережья нынешней Магаданской области от Камчатки до Охотска.

Святитель Иннокентий был сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири графа Николая Муравьева-Амурского в освоении восточных рубежей государства. Наряду с просвещением обучал коренных жителей Аляски и Сибири кузнечному и плотницкому делу, основам медицины. С деятельностью его последователей связано и появление письменности у эвенов Охотского побережья.

В 1868 году был назначен митрополитом Московским и Коломенским на место почившего митрополита Филарета. Умер в 1879 году. Канонизирован в 1997 году по инициативе Православной церкви в Америке, основателем и первым митрополитом которой он был.

Русская линия


Первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии возглавил прошедшие в столице Финляндии Международные образовательные Покровские чтения

13−14 октября 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря, совершил поездку в г. Хельсинки для проведения VI Международных образовательных Покровских чтений на тему «Святая княгиня Ольга: праматерь Крестителя Руси в семье жен-хранительниц христианской Европы». Об этом сообщает Патриархия.Ru.

13 октября епископ Савва возглавил чин малой вечерни с чтением акафиста Покрову Пресвятой Богородицы в Покровском храме столицы Финляндии, после которого последовало всенощное бдение.

14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, владыка Савва совершил Литургию и малый чин освящения воды с крестным ходом к берегу Финского залива. Викарию Святейшего Патриарха сослужили настоятель Покровского храма протоиерей Виктор Лютик и духовенство различных приходов Европы (Финляндии, России, Швеции, Норвегии, Украины).

После молебна последовал торжественный прием, на котором присутствовали представители Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии.

Ежегодные Международные образовательные Покровские чтения, которые проводились уже в шестой раз, открылись 14 октября докладом епископа Саввы «Святая равноапостольная княгиня Ольга: уроки для современного православного миссионера».

Другие доклады представили священнослужители Русской Православной Церкви, Финляндской Автономной Православной Церкви, представители Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии, а также университетов России, Финляндии, Эстонии, Дании и других стран.

Русская линия


В Москве пройдет выставка-форум «Православная Русь. Моя история. От великих потрясений к Великой Победе»

4 ноября 2015 года в ЦВЗ «Манеж» в Москве открывается XIV выставка-форум «Православная Русь. Моя история. От великих потрясений к Великой Победе». Об этом информирует Патриархия.Ru.

Экспозиция, которую предстоит увидеть посетителям, основана на исторических свидетельствах и документах. Уникальные материалы, немалая часть которых до последнего месяца этого года хранились в архивах под грифами «Секретно» и «Совершенно секретно», предоставлены Государственным архивом Российской Федерации, Российским государственным архивом социально-политической истории, Центральным архивом ФСБ России, Российским государственным архивом кинофотодокументов, Государственным центральным музеем современной истории России, Третьяковской галереей. Научное консультирование осуществляли эксперты Института российской истории РАН.

Мультимедийная часть экспозиции, как и в прошлые годы, сформирована с применением самых современных технологий. Новейшие разработки, способные впечатлить самого искушенного зрителя, такие как проекционные сферы и полусферы с трехмерными панорамами и объектами, детализированные реконструкции грандиозных военных сцен и сюжетов, интерактивные и дымовые декорации, сделают путешествие по страницам отечественной истории увлекательным, незабываемым как для взрослых, так и для детей.

Живые карты и книги, анимационные ролики, короткометражные фильмы, представлены в 12 залах общей площадью более 3500 квадратных метров.

Ключом к пониманию структуры экспозиции станет мультимедийная инсталляция, сопровождающая зрителя через всю выставку, общей протяженностью 220 метров.

Русская линия


Анимационный фильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» получил гран-при на Киевском кинофестивале

Анимационный фильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» стал победителем ХIІІ Международного фестиваля православного кино «Покров» в Киеве.

Вручение гран-при состоялось 14 октября на церемонии закрытия кинофорума. Награду получил режиссер фильма Сергей Антонов, говорится на сайте кинофестиваля.

Фильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» создан по мотивам одноименной книги Тимофея Веронина. Сима Воскресенская, дочь репрессированного священника, живет в детском доме. Ее притесняют, требуют, чтобы она отреклась от веры. Девочка в тайне хранит нательный крест — единственное, что у нее осталось из прежней жизни. Однажды подружка Рита открывает Симе тайну: дом, в котором они живут, полон призраков. Девочки отправляются в тайную комнату, чтобы посмотреть на одного из них. Так начинается необыкновенное путешествие Серафимы, в котором ей предстоит встреча с преподобным Серафимом Саровским.

Русская линия


Болгарский патриарх Неофит отметил 70-летний юбилей

Болгарский патриарх Неофит 15 октября отметил 70-летний юбилей, — празднование обошлось без торжественных застолий и дорогих подарков — это было настоятельное желание юбиляра, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на сайт Болгарской патриархии.

День рождения Патриарх встретил в Троянском монастыре, где ранее он принял монашество, в кругу митрополитов из Святого Синода, епископов и священства. На праздник не были приглашены гости из других стран. В этот день Патриарх возглавил Святую литургию в монастырском храме.

Вместо подарков, предстоятель Болгарской Церкви призвал всех желающих направить эти деньги на благотворительность. Эти деньги планируется потратить на покупку эхографа для гинекологической больницы и на финансирование прицерковных кухонь для бедных.

Патриарх Неофит (в миру Симеон Димитров) родился 15 октября 1945 г. в Софии. В 1965 г. окончил Софийскую Духовную семинарию в Черепишском монастыре. В 1971 г. окончил Духовную академию св. Климента Охридского в Софии. В 1971—1973 гг. стажировался на кафедре «Церковного пения» в Московской Духовной академии. В 1973 г. назначен преподавателем восточно-церковного пения и регентом студенческого хора Духовной академии в София. Пострижен в монашество 3 августа 1975 г. в Троянском монастыре. В 1977 г. возведен в сан архимандрита.

В 1985 г. хиротонисан во епископа с титулом «Левкийский» в соборе Александра Невского в Софии и назначен вторым викарием Софийского митрополита. С 1 декабря 1989 г. — ректор Духовной академии в Софии, в 1991 г. избран первым деканом восстановленного Богословского факультета Софийского университета. 27 января 1992 г. назначен главным секретарем Синода и председателем Церковного настоятельства кафедрального собора св. Александра Невского в Софии. 27 марта 1994 г. избран Доростольским и Червенским митрополитом, с 2001 г., после выделения Доростольской епархии, носил титул митрополита Русенского. 24 февраля 2013 г. избран Болгарским патриархом, интронизация состоялась в тот же день.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 16 октября 2015 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика