Русская линия
<< Полная сводка новостей от 15 сентября 2015 >>

Патриарх Иерусалимский Феофил: Мы считаем украинцев и русских единым народом. А УПЦ единственной канонической структурой на Украине
Глава Иерусалимского Патриархата привёл в полное замешательство депутатов «Радикальной партии» Украины

Патриарх Феофил III и делегация депутатов Украины от Радикальной партииПредстоятель Иерусалимской Православной Церкви Патриарх Феофил III привёл в полное замешательство и негодование депутатов от «Радикальной партии» Украины, в ходе встречи с которыми он призвал Украину примириться с Россией и назвал лжепатриарха Филарета Денисенко заблудшим человеком, отколовшимся от Матери-Церкви. Об этом в своём блоге сообщил заместитель лидера партии Ляшко в Верховной Раде Андрей Лозовой.

Депутаты «Радикальной партии» приехали на Святую Землю 10 сентября 2015 года, и были приняты Патриархом Феофилом, как и все паломники. Судя по их реакции, они рассчитывали услышать от главы Иерусалимского Патриархата слова поддержки и утешения в связи с гражданским противостоянием на Донбассе и церковной ситуации на Украине, однако вместо этого оказались перед лицом нелицеприятного православного взгляда на происходящее.

Лозовой с возмущением сообщает, что во вступительной речи Патриарх Феофил высказал поддержку канонической Украинской Православной Церкви и лично Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всей Украины Онуфрию, а также призвал украинцев примириться с русскими и преодолеть церковный раскол путём покаяния и возвращения в лоно Матери-Церкви.

«Сегодня были с коллегами на приеме у Иерусалимского Патриарха Феофила III. Началась встреча с его длинной речи. Избранное: «Мы считаем украинцев и русских единым народом..», «наши заблудившиеся братья во главе с Филаретом, отколовшихся от Матери-Церкви..», «главное — чтобы вы с русскими помирились..», «у нас очень хорошие отношения с вашим митрополитом Онуфрием .. «. И еще много в таком же репертуаре», — пишет депутат в своём блоге.

По словам нардепа, ему хотелось «просто встать и уйти». Однако члены украинской делегации не сделали этого, а стали спорить с Предстоятелем Иерусалимского Патриархата, заявляя, что «украинцы — сильный и самодостаточный народ, который имеет право на свою Церковь», а «Предстоятель УПЦ МП митрополит Онуфрий занимает показательно пророссийскую позицию» и «набрался наглости показательно не встать на чествовании погибших Героев во время мероприятий 8 мая 2015 в парламенте».

Далее они рассказали Патриарху Феофилу о мнимом добровольном массовом переходе приходов УПЦ в состав раскольнического «Киевского патриархата», и вновь повторили откровенную ложь о том, что «во многих храмах и монастырях МП на Востоке и Юге хранилось, а иногда хранится до сих пор (!), оружие, прячут террористов, на прифронтовых территориях — занимаются подрывным промосковским подпольем». И всё в том же духе.

«Мне пока сложно сказать, услышал нас Иерусалимский Патриарх или нет. По крайней мере, выслушал и было видно, что отчасти он был шокирован», — подвел итог беседе Лозовой, так и не поняв, что Иерусалимский Патриарх высказывал им не свою личную точку зрения на то, что происходит в церковной жизни Украины, а позицию всего мирового Православия, который считает канонической Церковью на Украине исключительно Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата и не собирается признавать украинских раскольников.

Русская линия


Церковь по-прежнему отказывается признавать «екатеринбургские останки» царскими
Глава Синодального отдела протоиерей Всеволод Чаплин призвал власти продолжить проведение необходимых экспертиз по данному вопросу

Протоиерей Всеволод ЧаплинРусская Православная Церковь традиционно сдержанно и весьма насторожено отнеслась к заявлениям российских чиновников о том, что они считают новые «екатеринбургские останки», найденные 29 июля 2007 года под Екатеринбургом, принадлежащими цесаревичу Алексию и его сестре Марии, и поэтому намерены захоронить их 18 октября 2015 года в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, который, кстати, до сих пор не возвращён Церкви и остаётся музеем.

Реагируя на данные заявления, в Церкви фактически отказались от участия в данной церемонии, ограничившись лишь оглашением своей прежней позиции о необходимости дальнейшего изучения вопроса и проведения объективных экспертиз и исторических исследований на предмет возможной принадлежности первых и вторых «екатеринбургских останков» семье последнего русского Государя Николая II.

«Есть немало вопросов у верующих людей. В этих условиях очень важно, чтобы все возможные новые экспертизы были проведены, чтобы можно было достоверно убедиться в том, что в одном случае берутся пробы из останков, которые найдены в Екатеринбурге, а в другом — берутся пробы из подлинных останков, находящихся в захоронениях, историческая целостность которых никем не оспаривается», — заявил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, слова которого приводит Интерфакс-Религия.

Отец Всеволод подчеркнул, что для Церкви это принципиальный вопрос, поскольку для верующих останки Царской семьи являются святыми мощами, и ошибок здесь быть просто не может. «Никто не выдумывает искусственных проблем», — отметил священник, добавив, что развеять все сомнения по поводу истинной принадлежности обнаруженных под Екатеринбургом останков может только открытое их изучение компетентными учёными, которые должны придти к единому мнению.

«Известно, что история убийства Царской семьи и того, что было сделано с их телами, имеет множество версий. Есть большое количество приверженцев той или иной версии, и выход из исторических споров должен состоять не в попытке утвердить одну из версий за счёт какого-либо общественного давления, а в том, чтобы максимально открыто, честно, с максимальным участием всех заинтересованных сторон, в том числе представителей Церкви, убедиться в том, что есть действительно родственная связь между бесспорными останками представителей Дома Романовых и теми останками, которые сегодня являются предметом рассмотрения», — заявил он.

В Доме Романовых, в свою очередь, также заявили, что при принятии решения об участии в церемонии захоронения новых «екатеринбургских останков» будут ориентироваться на позицию Русской Православной Церкви и без благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла не станут участвовать в церемонии захоронения в Санкт-Петербурге.

«Дом Романовых всегда и неизменно поддерживает позицию Русской Православной Церкви», — отметил по этому поводу директор канцелярии Дома Романовых Александр Закатов.

Русская линия


Владимир Якунин: Работа в Фонде Андрея Первозванного и участие в форуме «Диалог цивилизаций» подталкивают меня к определенным решениям
Бывший глава РЖД и известный православный политик отказался от поста сенатора и заявил, что намерен заняться вопросами международной общественной деятельности

Владимир ЯкунинМноголетний глава «Российских железных дорог», председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы, известный православных политик и меценат Владимир Якунин отказался от поста сенатора от Калининградской области и попросил избранного калининградского губернатора Николая Цуканова не назначать его своим представителем в Совете Федерации, несмотря на то, что ранее он был одним из главных кандидатов в сенаторы от Калиниграда, сообщает РИА Новости.

«Хочу воспользоваться возможностью для того, чтобы, прежде всего, поздравить вновь избранного губернатора Калининградской области Николая Николаевича Цуканова с очень внушительной победой. Также хочу поблагодарить и его, и жителей Калининградской области за то, что мне была оказана честь — я был включен в губернаторский список», — заявил сегодня Владимир Якунин журналистам. По его словам, Калининградская область обладает всеми ресурсами для дальнейшего развития.

«По сути дела, вся моя жизнь после приезда из командировки так или иначе была связана в том числе с Калининградской областью — и во время работы в Администрации президента в качестве начальника Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления президента, в Минтрансе и далее в ОАО „РЖД“. Вы знаете, что мы создавали порт Усть-Луга, мы создавали паромную переправу. По линии общественных организаций, Фонда Андрея Первозванного — поддерживали и помогали в строительстве Храма Андрея Первозванного — проекта, который тогда курировал митрополит Кирилл, сегодня являющийся Патриархом всея Руси», — отметил Якунин.

«Вместе с тем я полагаю, что человек только там может принести максимальную пользу обществу, да и самому себе, когда использует тот набор знаний, опыта, который ему свойственен. На протяжении более 20 лет я работал в крупнейших российских общественных организациях — Фонд Андрея Первозванного, Центр национальной славы, международных организациях — таких, как мировой общественный форум «Диалог цивилизаций», — добавил он, отметив, что эти знания подталкивают его к определенным решениям.

«Я посоветовался со своими друзьями, коллегами, с руководством, меня поддержали в этом решении, и я хочу сегодня обратиться к вновь избранному губернатору Калининградской области с просьбой не назначать меня представителем Калининградской области в Совет Федерации. Надеюсь, что и дальше я смогу приносить пользу обществу, смогу сконцентрироваться на экспертно-научной деятельности, общественной деятельности — прежде всего в сфере международных связей, международных отношений и межцивилизационного диалога между обществами», — сказал экс-глава РЖД.

Чем конкретно займётся, Владимир Якунин не сказал, однако очевидно, что в ближайшее время мы об этом узнаем.

Русская линия


В Тульском кремле освящен храм Димитрия Донского
Разрушенный в советское время храм был восстановлен на народные пожертвования

Храм Димитрия Донского в ТулеПока некоторые власть имущие думают о том, возвращать или не возвращать храмы, которые согласно закону о реституции церковной собственности должны быть возвращены Русской Православной Церкви, верующие на свои собственные средства восстанавливают святыни, уничтоженные в эпоху советского безвременья.

Расположенный на территории Тульского кремля храм в честь Дмитрия Донского и его супруги Евфросинии был освящен в минувшую субботу, в День города. Этот храм был разрушен в советское время вместе с грандиозной 70-метровой колокольней составлявший единый ансамбль. И вот благодаря пожертвованиям меценатов и жителей Тулы, храм и колокольня были вновь воссозданы на своем историческом месте.

Чин освящения этого храма совершили митрополит Тульский и Ефремовский Алексий и епископ Белевский и Алексинский Серафим. Затем состоялась первая литургия во вновь освященном храме. По окончанию богослужения высокопреосвященный Алексий, в частности сказал: «Сегодня мы видим возрожденную колокольню, вернувшиеся на Тульскую землю благовесты, живое место непрестанной встречи с Богом — храм, в котором ежедневно могут совершаться Богослужения. Отныне в кремле, как в фокусе, собраны все основные ниточки народа благословенной Тульской земли, токи и движения нашего сознательного, творческого, волевого дыхания. Теперь так же, как мы приняли это в наследие от предков, всяким вздохом всякий день в нашем временном будет сиять вечное, в нашем человеческом всегда будет отображаться и выявляться Божественное».

«На нашу долю досталось счастливое время исправления горьких ошибок, которые наши предшественники в начале ХХ века совершили на Тульской земле. И вот мы видим, как Господь Своей благодатью за молитвы святых угодников дает нам крепость единодушия, единомыслия, единонравия и единодействия. Мы сегодня рады в единстве духовной, генетической и исторической семьи встречать этот праздник под красивыми, обновленными сводами, которые выражают весь смысл нашего внутреннего мира», — цитирует владыку сайт Тульской митрополии.

Присутствовавший на Богослужении губернатор Владимир Груздев отметил, что колокольня и храм были построены на пожертвования жителей области. «Самое главное — что в этом храме есть частичка души каждого туляка. Я благодарен всем жителям и священнослужителям, принявшим участие в воссоздании колокольни», — сказал губернатор.

Настенная роспись храма выполнена в палехском стиле. Над оформлением храма трудились, в частности, мастера из Ярославля и Владимира. Сюжетная линия, которая идет по второму из трех подлежащих росписи ярусов, отражает события из жизни Дмитрия Донского, в том числе связанные с Куликовской битвой.

Тульский кремль — памятник оборонного зодчества XVI века. Построен по указу князя Василия III в 1507—1520 годах как южный форпост Московского государства. Каменный кремль имеет вид правильного прямоугольника с девятью башнями. Высота стен составляет около 10 м, толщина — 2,8−3,2 м. Протяженность стен — более километра, общая площадь — 6 га.

Русская линия


В Приднестровье тожественно отметили 20-летие Тираспольской епархии
В этот день в столице ПМР прошел Крестный ход, который возглавил архиепископ Тираспольский Савва

Юбилей Тираспольской епархииНесмотря на политические разногласия, существующие между официальным Кишиневом и Приднестровьем, каноническая территория Тираспольской епархии всегда оставалась частью единой Православной Церкви Молдавии, тем самым демонстрируя свое умение искать и находить компромисс даже в самой сложной ситуации. 20-летие этой епархии торжественно отметили 12 сентября 2015 года. В этот день митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова г. Тирасполя. Его Высокопреосвященству сослужил архиепископ Тираспольский Савва, многочисленные архиереи епархий Молдавии, а также духовенство Тираспольско-Дубоссарской епархии.

По окончании богослужения Предстоятель Православной Церкви Молдовы поздравил архиепископа Савву с 20-летием образования Тираспольской епархии и 20-летием архиерейской хиротонии. Митрополит Кишиневский Владимир также особо отметил труды, понесенные митрополитом Викентием, который стоял у истоков возрождения Тираспольско-Дубоссарской епархии и возглавлял Бендерское викариатство, и архиепископом Элистинским и Калмыцким Юстинианом, который долгое время был управляющим Тираспольской епархией. Эти архиереи также приехали на торжества в качестве почетных гостей, сообщает сайт Тираспольской епархии.

В ознаменование юбилея, в этот день в городе прошли два крестных хода. Первый начался у врат кафедрального собора. В шествии приняли участие архиепископ Савва и прибывшие на торжества архиереи, председатель правительства ПМР Т.М. Туранская, старший военный начальник российского миротворческого контингента в Приднестровье полковник В.В. Ближенский, священнослужители Тираспольской епархии. Участниками второго крестного хода, начавшегося у Никольского храма г. Тирасполя, стали духовенство Тираспольской епархии, военнослужащие, казаки Черноморского казачьего войска. Крестные ходы завершились на месте, где находился Николаевский собор, разрушенный в советские годы. В память об уничтоженном храме была установлена мемориальная доска, которую освятил митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий.

Русская линия


Азербайджан пригрозил выйти из «Восточного партнёрства» с ЕС
В Баку крайне раздражённо восприняли критику Европарламента по поводу нарушения прав человека в стране

Флаг АзербайджанаОтношения Азербайджана и Евросоюза в последнее время испытывают далеко не самые лучшие времена, и всё усиливающаяся критика Баку со стороны ЕС по правозащитной тематике может в итоге оттолкнуть Азербайджан от Брюсселя и привести его в Евразийский экономический союз России, Казахстана и Белоруссии.

Причин для этого несколько. Дело в том, что позиции Евросоюза в последнее время резко ослабли, что связано, как с кризисом в Греции, поддержкой Брюсселем украинского госпереворота, так и с миграционной проблемой, которая во весь рост встала перед европейцами.

В этом свете сотрудничество с ЕС становится для Азербайджана не столь привлекательным, как это было раньше.

Кроме того, Брюссель с каждым днём усиливает свою правозащитную критику в адрес Баку, и это приводит к тому, что азербайджанцы начинают серьёзно задумываться над тем, стоит ли им прислушиваться к ЕС, ведь сделав первый шаг в этом направлении, потом придётся делать и другие. Именно Брюссель будет определять, что допустимо, а что нет в общественно-политической жизни Азербайджана.

У Баку же перед глазами пример союзной ему Анкары, которая пыталась вступить в ЕС, но в итоге потерпела на этом пути полный провал, сделав лишь целый ряд политических уступок Брюсселю.

Однако, главной причиной нынешнего разлада Баку и ЕС эксперты называют подозрения азербайджанских политиков о том, что Европа и США хотели бы решить карабахский конфликт за счёт Азербайджана, предоставив этому региону особый промежуточный статус и фактически узаконив его выход из состава азербайджанского государства.

Сама эта мысль приводит в негодование руководителей в Баку, и поэтому они в последнее время начинают переходить на откровенно антиевропейскую риторику.

Так, после принятия Европарламентом 10 сентября 2015 года очередной антиазербайжданской резолюции по правам человека глава делегации Азербайджана в ПАСЕ Самед Сеидов обвинил европейцев в «продажности», «сотрудничестве с сепаратистами Нагорного Карабаха», и предложил заморозить деятельность Баку в организации «Евронест», объединяющей депутатов Европарламента и стран программы ЕС «Восточное партнерство», сообщает газета «Взгляд».

В свою очередь, заместитель министра иностранных дел Махмуд Мамедгулиев назвал резолюцию «предвзятой и деструктивной», подчеркнув, что она «наносит удар по отношениям между Азербайджаном и ЕС, а также создает серьезные препятствия дальнейшим перспективам сотрудничества».

Глава представительства ЕС в Азербайджане Малена Мард была вызвана в МИД республики. Дело дошло до отмены намеченного на следующую неделю визита делегации Еврокомиссии, с которой планировали обсудить подготовку соглашения о стратегическом партнерстве между Азербайджаном и Евросоюзом. МИД Азербайджана также не исключил «пересмотра отношений с Евросоюзом, где сильны антиазербайджанские и антиисламские тенденции».

«Мы должны принять окончательное решение об участии Азербайджана в международных организациях», — заявил спикер парламента Октай Асадов. «Считаю, что мы должны обратиться в Кабмин для пересмотра нашего участия в программе „Восточное партнерство“ Евросоюза», — заявил Асадов, уверенный, что Европарламент, принимая «предвзятые резолюции в отношении Азербайджана», «нарушает правила поведения» и имеет целью «вынудить Баку принять определенные условия в карабахском вопросе».

Всё это толкает Баку искать новых союзников, в том числе в лице России.

Русская линия


Митрополит Черногорский Амфилохий: Это худший закон из всех, которые когда-либо существовали в нашей стране
Новый законопроект властей Черногории делает существование Сербской Церкви в этой стране практически невозможным

В случае принятия этого закона черногорские власти будут утверждать лидеров всех религиозных организаций, действующих в стране, что может практически отделить епархию Черногории от Сербской Православной Церкви. Законопроект также направлен против имущественных прав Сербской Православной Церкви в Черногории. Согласно готовящемуся закону здания и иная собственность Сербской Православной Церкви, ставшие ее достоянием после 1918 г., вполне могут быть у нее отобраны.

Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович)

Многочисленные протесты против нового религиозного законодательства уже имели место в стране. Под петициями против законопроекта в настоящее время осуществляется сбор подписей в городах Никшич и Подгорица, сообщает Седмица.Ru. В частности, Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий заявил 11 сентября, в день усекновения главы св. Иоанна Предтечи, десница которого хранится в монастыре в Цетинье, что законопроект о свободе вероисповедания, который предлагают власти, — «наиболее вероломный и наиболее худший закон из всех, которые когда-либо бы существовали в Черногории». По словам иерарха, его фундаментальная цель состоит в том, чтобы осквернить и погубить раку святого Петра Цетиньского, оплевать десницу святого Иоанна Крестителя и сделать то, за что он был обезглавлен. То, что произошло с главой святого Иоанна Предтечи, обезглавленного за правду и обличение беззакония, теперь происходит снова в мировом масштабе, считает митрополит Амфилохий. «Глава святого Иоанна Крестителя оказывается снова на блюде. Она снова лежит на подносе в Черногории, в Европе, на Украине, в Сирии, в Ираке, где демонические, разрушительные силы хотят уничтожить добро, истребить в людях веру, разрушить настоящую и вечную любовь», — заключил Черногорский митрополит.

Русская линия


На Храмовой горе в Иерусалиме прошли столкновения арабов с полицией
В канун еврейского Нового года группа иудеев предприняла попытку проникновения в мечеть Аль-Акса

Мечеть Аль-АксаСитуация вокруг Храмовой горы вот уже более года остается напряженной. В конце февраля 2014 года израильские власти разрешили вход в мечеть для совершения пятничной молитвы только мужчинам старше 50 лет, что вызвало крайнее недовольство в ПНА и Иордании, под протекторатом которой находятся все мусульманские святыни в Иерусалиме. Данный запрет должен был сократить число столкновений между палестинской молодежью и израильскими праворадикальными группировками, пытавшимися прорваться на Храмовую гору и водрузить над мечетью израильский флаг.

30 октября 2014 года, впервые после окончания Шестидневной войны 1967 года, власти Израиля распорядились временно прекратить доступ для мусульман к мечети Аль-Акса для предотвращению возможных беспорядков. Причиной к такому шагу послужило покушение на жизнь активиста праворадикального еврейского движения, Иегуды Глика, выступавшего за восстановление права евреев молиться на Храмовой горе.

Обстановка в канун еврейского Нового года, который отмечался иудеями в минувшие выходные, на Храмовой горе вновь обострилась. Интенсивные столкновения у иерусалимской мечети Аль-Акса между палестинцами и израильтянами зафиксировала местная полиция в воскресенье, сообщает Седмица.Ru. Палестинские источники утверждают, что полицейские вошли в здание мечети и повредили ее внутреннее убранство. Власти, в свою очередь, говорят, что полиция лишь закрыла двери мечети, чтобы уберечь ее от камней и петард, которыми протестующие забрасывали стражей порядка.

По заявлению израильской полиции, группа мусульман забаррикадировалась в мечети с ночи, стараясь не пропускать в здание иудеев, которые планировали посетить святыню в канун Нового года. Оттуда они также забрасывали полицейских камнями и петардами. Позднее внутри мечети был восстановлен относительный порядок, однако столкновения возле мечети продолжались ещё некоторое время, и полицейские периодически вынуждены применять слезоточивый газ для разгона протестующих арабов.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видного государственного деятеля царской России генерал-майора Д.Ф.Трепова

Дмитрий Федорович Трепов Дмитрий Федорович Трепов родился 2 декабря 1855 г. и был вторым сыном Петербургского градоначальника генерала от кавалерии Федора Федоровича Трепова (1812−1889), получившего особую известность тем, что в него стреляла террористка В. Засулич, оправданная затем судом. Все сыновья Ф.Ф.Трепова стали крупными государственными деятелями. Старший Федор (1854−1938) был членом Государственного Совета, генералом от кавалерии и генерал-адъютантом; Владимир (1860−1918) тоже был членом Государственного Совета и сенатором (убит во время «красного террора»; младший Александр (1862−1928) был самым известным — министром путей сообщения и председателем правительства, одним из лидеров русской правой эмиграции.

Д.Ф.Трепов окончил Пажеский корпус, служил в гвардии. В 1877 году он принимал деятельное участие в боях с турками, находясь в отряде генерала И.В.Гурко, и в сражении под Телишем был ранен в ногу. С 1896 г. занимал пост московского обер-полицмейстера, был близок к Московскому генерал-губернатору Великому князю Сергею Александровичу. Он был одним из самых авторитетных и активных борцов с революционным движением и социализмом. В январе 1905 г. Д.Ф.Трепов был назначен Петербургским генерал-губернатором (вскоре после его отъезда из Москвы в Петербург был убит Великий князь Сергей Александрович). В апреле 1905 г. он стал товарищем министра внутренних дел, заведующим полицией и командующим Отдельным корпусом жандармов. В самое напряженное время, в октябре 1905 г., Трепов был назначен Дворцовым комендантом Петергофа и руководителем охраны Государя.

Революционеры готовили на него покушение, и 1 июля 1906 года в Петергофском саду вместо Трепова по ошибке был убит внешне похожий на него генерал-майор Козлов. А 2 сентября того же года Д.Ф.Трепов скоропостижно скончался от перерождения сердца.

Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл поздравил коллектив предприятия «Софрино» с 35-летием со дня основания завода

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил коллектив Художественно-производственного предприятия «Софрино» Русской Православной Церкви с 35-летием со дня основания завода, сообщает Патриархия.ru.

«Все эти годы большой и дружный коллектив завода неустанно занимается производством необходимой для Церкви утвари, вносит весомый вклад в благоукрашение храмов и монастырей, сохраняет и развивает лучшие традиции иконописного, ювелирного и золотошвейного мастерства. Разнообразная продукция „Софрино“ сегодня хорошо известна и востребована не только в России, но и далеко за ее пределами», — отмечается в Патриаршем поздравлении.

Особую признательность за многолетнее руководство уникальным предприятием, ответственное отношение к возложенному послушанию и постоянную заботу о коллективе Предстоятель Русской Православной Церкви выразил директору «Софрино» Е.А. Пархаеву.

«Вы неизменно уделяете внимание созиданию духовно-нравственной атмосферы в коллективе, чему в значительной степени способствует действующий на территории завода храм во имя преподобного Серафима Саровского», — подчеркнул Святейший Владыка.

Святейший Патриарх Кирилл пожелал Е.А. Пархаеву и всем сотрудникам предприятия «крепости сил, помощи Божией и преуспеяния в дальнейшем совместном делании во славу Русской Православной Церкви».

Русская линия


Молебен св.блгв. князю Петру и княгине Февронии Муромским совершили в центре Архангельска

Праздничный молебен благоверным князьям Петру и Февронии Муромским, покровителям брака, совершили в Архангельске, сообщает Православие.Ru со ссылкой на пресс-службу Архангельской епархии. Богослужение у памятника святым супругам возглавил настоятель Успенского храма столицы Поморья священник Даниил Горячев.

«В Таинстве брака человек соединяется с Богом, а через Него с человеком, со своей второй половиной, — отметил священник. — О христианской любви мы знаем из Евангелия, которое воплотилось в жизни святых, в том числе Петра и Февронии. Они показали образ истинной, жертвенной любви. Когда человек постигает такую любовь, тогда он находит себя в мире».

По словам о. Даниила наше время — период оскудения любви, когда рушатся семьи: «Сатана больше всего усилий прикладывает к этому. Однако у него ничего не получится, ведь Господь сказал: „Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее“ (Мф. 16:18). Но лукавый может наносить вред. Мы — христиане — и от нас зависит, станем ли мы распространять свет, который будет преображать мир, или уподобимся этому миру. Приложим все усилия, чтобы в наших домах жил дух любви».

Почитание святых благоверных Петра и Февронии началось на Муромской земле с XIII в. Общецерковное прославление произошло при Иване Грозном, который молился перед мощами муромских святых накануне похода в Казань. Автором жизнеописания благоверных Петра и Февронии стал священник Ермолай (в монашестве Еразм). Свое «сказание» он составил на основе устных преданий, распространенных в Муроме.

Сын муромского князя Юрия Владимировича князь Петр получил в княжение Муром в 1203 году. По преданию, за несколько лет до этого он заболел проказой и увидел во сне, что его сможет излечить девушка по имени Феврония, жившая в Рязанском княжестве.

Князь Петр, увидев Февронию, полюбил ее и дал обет жениться на ней после своего выздоровления. Как и было открыто в видении, девушка исцелила князя от недуга, после этого они поженились.

Петр так любил Февронию, что даже отказался ради нее от княжества, когда против такого неравного брака выступили муромские бояре. Святая чета покинула Муром, однако вскоре сам народ потребовал возвращения своего правителя.

Петр и Феврония скончались в один день, 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния.

Жизнь, любовь и благочестие святых стали почитаться как образец христианского брака, а сами святые — его покровителями.

В 2009 году рядом с храмом Успения Божией Матери в Архангельске освятили скульптурную композицию святым Петру и Февронии Муромским. Архангельск стал первым из 12 городов России, где установили памятник этим угодникам Божиим.

Русская линия


Вопрос о превращении Софийского собора в мечеть вновь обсуждается в Турции

В очередной раз в Турции возник вопрос о передаче собора Айя-София для мусульманских богослужений, передает «Православие и мир».

Собор изначально был построен как христианский храм. В 1935 году приобрел статус музея. Однако в Турции не оставляют попыток превратить собор в действующую мечеть.

Министр культуры и туризма Турции Ялчин Топчу заявил: «Как мусульманин, я был бы счастлив, если бы Айя-София вновь открылась для молитвы. Но это очень сложный и с политической, и с юридической точки зрения вопрос. Решить его можно, на мой взгляд, с помощью национального референдума. Для меня увидеть Айя-Софию в качестве мечети — личная мечта, это моя цель», передает слова Топчу Christian Today.

Русская линия


В рамках борьбы с экстремизмом в Британии поставят на учет всех религиозных деятелей страны

В Великобритании готовят законопроект, в соответствии с которым имамы, священники, раввины и другие религиозные деятели страны должны быть включены в национальный реестр, с ними будут проводиться специальные тренинги в британском министерстве внутренних дел

Данный документ разработан в рамках новой правительственной стратегии по борьбе с экстремизмом, сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на сайт газеты «The National Post».

Стратегия будет обнародована этой осенью. Все религиозные группы, представленные в стране, должны будут вести национальный реестр религиозных деятелей, а правительство укажет на минимальный уровень подготовки, которому они должны соответствовать, чтобы иметь право на место в новом реестре.

Регистрация будет обязательной для всех религиозных деятелей, которые желают работать в общественном секторе, в том числе в университетах.

По мнению экспертов, этот шаг будет означать переход к более значительному участию государства в религиозных делах и может встретить неприятие у представителей религиозных общин.

Так, Маулана Шах Раза, член Национального консультативного комитета мечетей и имамов, призвал правительство не вмешиваться в религиозные дела и не распространять полномочия государства на принятие религиозных или богословских решений. «Государство должно сконцентрироваться на том, чтобы сотрудники охраны всегда были на месте и защищали людей, а также обеспечить равное отношение ко всем религиозным сообществам», — считает имам.

В связи с появлением законопроекта издание приводит слова британского премьера Дэвида Кэмерона, который назвал борьбу с исламским экстремизмом «битвой нашего поколения» и сравнил его с нацизмом.

«Мы слишком долго оставались толерантным, пассивным обществом и обещали нашим гражданам не трогать их, пока они не нарушают закон. Наше правительство перевернет эту страницу и откажется от этого провального подхода», — заявил он.

Со своей стороны представитель Римско-католической церкви сказал, что с ее представителями новый законопроект не обсуждался, и высказал мнение, что контроль над священниками встретит «жесткое противостояние».

Русская линия


В Ираке многолюдный крестный ход прошел по Ниневийской долине

Около тысячи иракских христиан приняли участие в крестном ходе, который прошел по Ниневийской долине — области, большая часть которой находится под контролем «Исламского государства».

Вечером 13 сентября, в канун праздника Воздвижения Креста Господня, процессия верующих прошла к халдейскому монастырю Божией Матери близ города Алькош, который так и не был взят джихадистами, передает «Благовест-Инфо».

С наступлением темноты, когда начался крестный ход, на крышах и фасадах многих домов Алькоша зажглась иллюминация в виде крестов. В течение всей ночи горел большой электрический крест на склоне одной из гор.

Сотни христианских семей, покинувших родные дома при наступлении ИГ, нашли убежище в Алькоше. «Организовав процессию, которая сопровождалась яркими внешними знаками, христиане Алькоша послали свой сигнал,—говорит халдо-католический священник Низар Сееман. — Они хотели сказать: мы все еще здесь, и хотя никто нас не защищает, мы верим, что наши защитники — Господь Иисус и Его Матерь Мария».

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 15 сентября 2015 >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru