Русская линия
<< Полная сводка новостей от 29 июня 2015 >>

Антиохийский Патриархат вновь прекратил евхаристическое общение с Иерусалимским Патриархатом
Причиной для разногласий двух братских Церквей по-прежнему является спор о каноническом статусе Катара

Патриарх Иерусалимский Феофил III и Патриарх Антиохийский Иоанн X26 июня 2015 года завершилась работа пятой сессии Священного Синода Антиохийской Православной Церкви, на которой было принято печальное решение о разрыве евхаристического общения Антиохийского Патриархата с Иерусалимской Православной Церковью, сообщает Православие.Ru.

Данное решение стало вторым по счёту для Антиохии за последние два года. Ранее, в апреле 2014 года Антиохийская Православная Церковь уже разрывала каноническое общение с Иерусалимской Церковью, однако после переговоров, которые были призваны урегулировать спор Патриархатов о каноническом статусе Катара, евхаристическое общение вновь было восстановлено.

Причиной нынешнего демарша Антиохии по-прежнему остаются разногласия с Иерусалимом, оспаривающего юрисдикцию Антиохийской Церкви относительно государства Катар.

В решение Синода Антиохийского Патриархата подчёркивается, что, как и все Поместные Православные Церкви, Антиохийский престол активно готовится к Всеправославному Собору 2016-го года, однако определенные трудности для диалога Церквей создает конфликт Антиохийской и Иерусалимской кафедр.

Несмотря на то, что Константинопольская Патриархия ещё в ходе афинских переговоров 2013-го года однозначно осудила действия Иерусалима, поставившего архиепископа над Катаром, — канонической территорией Антиохии, — никаких действий по урегулированию разногласий не последовало, отметили в Антиохийском Патриархате.

В связи с этим основываясь на ранее принятых решениях, Синод Антиохийской Церкви постановил «прекратить всякое церковное общение с Иерусалимской Церковью до особого распоряжения».

Данное синодальное определение уже вызвало широкий резонанс в христианских кругах Востока: в частности, пресс-секретарь Патриарха Иерусалимского о. Иса Муслих назвал его «странным» и «не служащим осуществлению замысла Христа о церковном единстве», пишут арабские СМИ.

«Иерусалимский Патриархат до сих пор не получил ни одного официального документа по этому поводу. В случае правдивости намерений Антиохии, наш Синод под председательством Патриарха Феофила исследует этот вопрос и примет соответствующие меры. Но, невзирая на всевозможные разногласия, братья-христиане Востока должны объединиться перед лицом страшных вызовов сегодняшнего дня», — заключил священнослужитель.

Хотелось бы верить, что Антиохия и Иерусалим всё же найдут пути, чтобы разрешить все свои споры в духе Христовой любви, которой в последнее время не хватает даже столь древним Поместным Православным Церквам.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион: «Поездка папы Римского в Москву не рассматривается»
Глава ОВЦС не исключил встречи Патриарха Кирилла и папы Франциска на нейтральной территории, однако дата такой встречи пока не определена

Папа Римский Франциск и митрополит Волоколамский ИларионПредседатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополит Волоколамский Иларион уверен, что у православных и католиков в настоящее время есть общие вызовы и проблемы, и поэтому встреча Святейшего Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска вполне возможна в ближайшей перспективе. Об этом владыка заявил в интервью газете Corriere della Sera, сообщает ИТАР-ТАСС.

Глава ОВЦС выразил удовлетворение тем, что отношения Русской Православной Церкви и Ватикана со смертью папы Иоанна Павла II начали постепенно приобретают более конструктивных характер, поскольку Католическая церковь стала отходить от агрессивной политики прозелитизма на канонической территории Русской Православной Церкви. Тем не менее, проблемы ещё есть, и это, в частности, касается действий униатов на Украине.

«Позитивная эволюция началась с понтификата Бенедикта XVI», — указал владыка Иларион, добавив, что тенденция к сближению продолжается и при нынешнем папе Франциске.

Вместе с тем, глава ОВЦС подчеркнул, что если встреча Патриарха Кирилла и Папы Франциска состоится, то она точно пройдёт не в Москве.

«Поездка папы Римского в Москву не рассматривается. Но обсуждается возможность встречи. Однако она должна быть тщательно подготовлена и состояться на нейтральной территории», — отметил архипастырь, добавив, что «многие уже предложили свою территорию». Речь в данном случае идёт об Австрии и Венгрии.

«Я не хочу называть дату, но динамика многообещающая, и я вижу хорошую перспективу и надеюсь, что встреча состоится не между Папой и Патриархом, а между нынешними Предстоятелями Церквей», — заявил митрополит Иларион.

Таким образом, позиция Русской Православной Церкви по данному вопросу совершенно не изменилась. В Москве не против сотрудничества с католиками в тех сферах, где у Русской Православной и Католической церквей до сих пор сохраняется единство взглядов. Это касается в основном нравственных проблем, борьбы с секуляризацией европейского общества и гонений на христиан на Ближнем Востоке.

Однако, это не значит, что прежние православно-католические проблемы должны быть забыты. Москва ждёт от Ватикана более ясной позиции по ситуации на Украине, и в частности, осуждения агрессивных действий украинских греко-католиков. В связи с этим в Русской Православной Церкви неустанно напоминают представителям Ватикана, что встреча Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска возможна только после разрешениях возникших проблем.

Русская линия


В Якутии появилась первая часовня во имя новомученика
Окормлявший до революции приходы Ленского района священномученик Евгений (Зернов) был расстрелян большевиками в 1937 году

Священномученик Евгений (Зернов)Возрождение памяти «без числа» убиенных и замученных в годы сталинских репрессий священнослужителей, представителей интеллигенции, науки, «раскулаченного» крестьянства, является, наверное, одним из самых значимых дел всякого гражданина нашей страны, думающего о будущем России. Для человека, почитающего новомучеников, сама мысль, к примеру, о возвращения памятника Дзержинскому на Лубянку в Москве является абсолютно неприемлемой. Почитание или пренебрежение памяти о новомучениках может в определенный момент стать фактором определяющим развитие страны: или «назад в СССР», или в историческую Русь. Именно поэтому, даже такое незначительное событие, как открытие в якутском селении часовни в честь некогда служившего здесь епископа, умученного чекистами, является для нас очень важным.

Епископ Якутский и Ленский Роман освятил в минувшее воскресенье в поселке Маган часовню во имя священномученика Евгения (Зернова). После службы архиерей передал в поселковую библиотеку православные издания, включая книги об истории православия в республике и Священное Писание, сообщает сайт Якутской епархии.

Священномученик Евгений (Зернов) начинал свое служение архипастыря, окормляя территорию Ленского района (Южная Якутия). В течение полутора лет, с января 1913 по июль 1914 года, он носил титул епископа Киренского, викария Иркутской епархии. За это время владыка успел совершить миссионерскую поездку по вверенной ему территории.

В 1923 году, будучи епископом Благовещенским и Приамурским, он был впервые арестован по обвинению в контрреволюционной пропаганде. После ссылки в Коми он служил в Нижегородской области и в дальнейшем получил титул митрополита Горьковского. В 1935 он был вновь обвинен в контрреволюционной пропаганде и сослан в Казахстан на три года. В 1937 ему было предъявлено новое обвинение, и 20 сентября того же года митрополит Евгений был расстрелян.

Русская линия


Церковь помогает пострадавшим от наводнения в Сочи
Во всех храмах города открыты пункты приема и выдачи гуманитарной помощи

Наводнение в Сочи25 июня в результате выпадения двух месячных норм осадков в городе Сочи произошло полномасштабное наводнение. Особенно пострадал Адлерский район города. По сообщению регионального правительства, из-за наводнения оказались подтоплены около 560 домов. Эвакуировать пришлось около 1000 человек, все они находятся в пунктах временного размещения — здравницах, гостиницах и детских садах. СМИ сообщают об одном погибшем и десятках пострадавших. Более тысячи местных жителей были эвакуированы из подтопленных домов, там, где вода сошла, остались пострадавшие постройки, ветки и камни, покореженные автомобили.

В результате разгула стихии оказался затопленным международный аэропорт Сочи. Кроме того, оказался подтопленным и железнодорожный вокзал, в результате чего был задержан ряд поездов. Без света остались порядка 24 тыс. человек.

Местные прихожане и священнослужители уже включились в работу по ликвидации последствий наводнения. Кроме того, они примут участие в общегородском субботнике. Вчера благочинный Адлерского церковного округа протоиерей Алексий Стаднюк встречается с главой администрации Адлерского района Сочи Александром Жигалко, чтобы обсудить порядок координации действий местных приходов с органами власти в ходе восстановления нормальной жизни в пережившем наводнение районе, а также уточнить, какую помощь храмы благочиния смогут оказать пострадавшим.

Как сообщает сайт Екатеринодарской епархии со ссылкой на благочинного церквей Центрального городского округа Сочи протоиерея Андрея Дубровского, в городе уже сложился неформальный центр помощи пострадавшим.

«Если вы думаете, что сейчас люди отрезаны от продуктовых магазинов и медицины стоящей водой по пояс, вы просто не очень представляете себе географию и рельеф Сочи. Вода простояла полдня и сейчас уже ушла, где она оставалась — ее откачали. Проблемы у нас сейчас такие: люди потеряли имущество — оно затоплено и непригодно к использованию. Дома, оказавшиеся в зоне затопления, теперь сырые, а несколько домов рухнули. Свет пока не подключили, проблема и в том, что вода загрязнена, пить воду из-под крана пока нежелательно», — сказал отец Андрей.

По словам священника, пункты приема и раздачи гуманитарной помощи открывать не придется: они всегда открыты при каждом храме города. Туда могут обратиться жители города с любой проблемой, от необходимости в бутилированной воде до более серьезных.

Русская линия


Пример Украины никого ничему не научил
Протестующие в Ереване отказываются освободить центр столицы даже после уступок правительства по вопросу повышения тарифов

Армяне на мусорных бакахПечальный пример Украины, в столице которой более года назад произошёл государственный переворот в связи с недовольством части общества отказом Виктора Януковича подписать договор об евроинтеграции Украины, и последовавшие за этих фактический крах украинской экономики и тяжёлая гражданская война, не смог ничему научить жителей Армении, которые в настоящее время идут по пути украинского майдана.

Вот уже более недели недовольные армяне устраивают беспорядки в центре Еревана, и тем самым лишь ослабляют свою собственную экономику и страну. При этом никто до сих пор не может сказать, что является истинной причиной возникших волнений и почему люди, которые требуют отмены повышения тарифов на электроэнергию, не хотят разблокировать центр столицы даже после того, как правительство Армении пошло на явные уступки протестующим по этому вопросу.

От встреч с президентом Армении Сержом Саргсяном демонстранты категорически отказываются. В то же время обстановка с каждым днём накаляется всё сильнее.

27 июня в ответ на акции протеста Серж Саргсян объявил о том, что он решил приостановить ввод новых тарифов на электричество, пообещав провести тщательную проверку обоснованности решения о повышении цен на электроэнергию. А до тех пор, пока независимые структуры не проведут соответствующий аудит компании «Электрические сети Армении» (она полностью принадлежит российской «Интер РАО ЕЭС»), правительство само возьмёт на себя компенсацию разницы между старой ценой и новым тарифом, который должен быть введен с 1 августа.

Такое развитие событий поначалу было положительно воспринято митингующими, однако уже вскоре демонстранты отказались покинуть центр армянской столицы. При этом организаторы манифестаций явно разделились: одни, по просьбе властей, согласились освободить центральную улицу Еревана и перешли протестовать на площадь Свободы, а другие остались на прежнем месте, не желая подчиняться законным требованиям полиции и выстраивая баррикады из мусорных контейнеров.

Таким образом, когда и чем закончится этот «майдан» для Армении, никто не знает. Дай Бог, чтобы с Арменией не случилось того, что, к сожалению, уже случилось с Украиной. Иначе нынешнее повышение тарифов на электричество в Армении может уже вскоре показаться многим армянам как нечто такое, ради чего не стоило выходить на городские улицы и ломать имущество своих собственных коммунальных служб.

Русская линия


Греческая демократия больно ударила по Евросоюзу
ЕС прекратил переговоры с Афинами из-за решения власти Греции объявили референдум на тему выплаты европейских кредиторов

Ципрас и МеркельПосле продолжительных дискуссий и споров переговоры Греции и европейских кредиторов на тему выдачи Афинам очередного кредита, за счёт которого греческие власти собирались погасить свой прежний долг, зашли в окончательный тупик. Связано это с тем, что греки не соглашаются на предложения кредиторов сократить свои расходы, а те в свою очередь не хотят идти на уступки Афинам.

В итоге после изнурительных переговоров и угроз со стороны Германии и Еврокомиссии остановить всякую финансовую помощь греческим банкам, глава Греции Ципрас решил вынести вопрос о предложениях тройки кредиторов на референдум, чем вызвал негодование Брюсселя, который тут же прекратил всякие переговоры с греческой делегацией.

Просьбы греков отложить выплату очередного купона по кредиту ещё на пару недель, чтобы провести референдум, остались неуслышанными, и поэтому уже 30 июня Греция может объявить дефолт.

При этом европейские демократы противоречат сам себе. Они обвиняют Ципраса в том, что он ведёт свой народ в пропасть и призывают греков срочно через выборы сменить его на другого, более ответственного политика. Этот де безответственный и вообще не демократ. А почему? Да, потому что он проявил недипломатическую, по мнению ЕС, наглость и во время переговоров объявил референдум.

Таким образом, представители ЕС никак не могут понять, что это не Ципрас, а именно греческий народ, выступает против предложений кредиторов. Ведь партия СИРИЗА пришла к власти в Греции именно потому, что она, а не прежние власти, выражала их чаяния. Поэтому нет ничего глупее, чем обвинять сейчас Ципраса в недемократичности за то, что он отказался от самостоятельного решения и решил опросить свой народ.

Референдум — это и есть настоящая демо-кратия, то есть власть народа. И главный драматизм нынешней ситуации вокруг Греции состоит в том, что на примере Афин европейцы столкнулись с тем, за что всегда усиленно боролись. Ведь демократия, которая считалась главной ценностью ЕС, в итоге обернулась против международных кредиторов и самого ЕС. Она, а не только Ципрас, требует от Афин не отдавать взятые у европейцев деньги.

Поэтому-то европейским политикам сейчас в самую пору вспомнить о том, что демократия — это всё же не идеальная форма правления, а не обвинять Ципраса в недемократичности. Будь он кем угодно, но только не демократом, он сам бы, вопреки мнению народа, взял на себя ответственность и принял то или иное решение. Но он демократ и поэтому проводит референдум.

Таким образом, теперь только от воли греческого народа зависит, выйдет ли Греция из ЕС и станет ли отдавать долги европейцам. В этой ситуации одно должно утешать европейских политиков — этот же народ сам и ответит за свой выбор. А то, что Грецию в ближайшее время ожидают очень непростые времена, никто уже не сомневается.

Русская линия


Патриарх Илия II: Легализация однополых «браков» в Америке — это большая ошибка
Верховный суд США признал «союзы» содомитов не противоречащими американской конституции

Последние события в США, где 26 июня Верховный суд вынес решение, согласно которому заключение гомосексуальных «браков» не противоречит американской конституции, и становится легальным во всех штатах без исключения, говорят нам о том, что ещё недавно консервативная «одноэтажная» Америка уже более не является таковой.

В ряде американских штатов — Кентукки, Мичиган, Огайо и Теннесси — до сей поры «браки» извращенцев были под запретом. Более того, власти этих регионов не признавали подобные «союзы» заключенные в других штатах. Теперь консерваторам придется менять свои законы в угоду «голубому лобби». Что и не удивительно: сам Барак Обама заявил о начале «новой эры» в развитии демократии в США. Это мнение американского президента разделили большинство действующих политиков Америки, включая кандидата на высший пост в стране Хиллари Клинтон, которая на своей странице в Фейсбук заявила, что гордиться этим решением.

Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II

Между тем эту «гордость» не разделяет руководство и большинство жителей 13 штатов — почти трети населения страны — где «гей-браки» пока запрещены. Осуждают такое решение и большинство христианских лидеров страны. Так что ничего кроме раскола в обществе новое постановление ВС США пока не привнесет.

Негативно на это решение реагируют христианские лидеры и во всем мире. В частности, Католикос-Патриарх всея Грузии Илия Второй во время своей последней воскресной проповеди назвал «большой ошибкой» решение США легализировать однополые браки.

«Из сообщений прессы нам стало известно, что в США принято решение о том, что во всех штатах, на всей территории страны разрешаются однополые браки. Мы считаем это решение большой ошибкой, об этом, кстати, говорят и многие американцы», — цитирует предстоятеля Грузинской Церкви ТАСС.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобного Моисея Оптинского и священномученика епископа Гермогена (Долганова)

Святой преподобный Моисей Оптинский Преподобный Моисей (в миру — Тимофей) родился 15 января 1782 года в городе Борисоглебске Ярославской губернии в благочестивой семье купца Ивана Григорьевича Путилова. Придя в совершенный возраст, влекомый подвижническим духом, Тимофей со своим младшим братом Ионой уходит в Саровскую пустынь, застав там великого старца, преподобного Серафима. Через три года, «по неведомым для него судьбам», послушник Тимофей оказывается среди иноков рославльских лесов. Среди этих пустынножителей он прожил десять лет, получив иноческий постриг с именем Моисей.

Призванный в 1821 году в Оптину пустынь изначально для создания и благоустроения Иоанно-Предтеченского скита, преподобный Моисей вскоре становится духовником, а затем и настоятелем самой обители, с этого же времени начинается духовное возрастание и прославление обители. В годы его настоятельства в Оптиной пустыни зарождается старчество, он приглашает в обитель старца Льва, он же возлагает бремя духовного окормления братии на его последователя — преподобного Макария. При нем приходит в Оптину послушником будущий ее великий светильник — преподобный старец Амвросий.

Большое значение придавал преподобный Моисей также делу книгоиздания: за время его настоятельства издается шестнадцать томов святоотеческой литературы. «Когда-нибудь, — говорил он, — кто-нибудь прочтет ту или иную книгу, и душевная польза одного человека вознаградит все наши труды, Бог даст, когда-нибудь будут плоды». Собрал он и богатейшую по своему содержанию монастырскую библиотеку.

Из-за неустанных трудов на благо обители, изобиловавший благодатными дарами преподобный не имел возможности, так же как старцы Лев и Макарий, принимать откровение помыслов от братии, встречать и наставлять приезжающих. Но чудо его жизни и его служения — сама Оптина, процветшая и прославившаяся, ставшая, по существу, центром духовной жизни России.

6 июня 1862 года, незадолго до своей кончины, преподобный Моисей сподобился принять схиму. Весть о его пострижении и о приближающейся кончине собрала к одру старца великое множество людей — монашествующих и мирских. С плачем и благоговением подходили они к нему, чтобы принять последнее его благословение. Умирающий настоятель, держа крест в слабеющих руках, благословлял всех и дарил образки.

Праведная кончина преподобного старца Моисея наступила 16 июня 1862 года, на 81-м году его земной жизни.

Сщмч. епископ Гермоген (Долганов) Сегодня наша Церковь чтит память видного деятеля русского патриотического движения священномученика епископа Тобольского Гермогена (Долганова), принявшего мученическую кончину в 1918 г.

Он родился 25 апреля 1858 г. в семье единоверческого священника Херсонской епархии и в миру носил имя Георгий Ефремович Долганов. После окончания классической гимназии в г. Ананьев Херсонской губернии поступил в Новороссийский университет. Закончил три факультета — юридический, историко-филологический и математический, однако по окончании университета избрал путь духовного служения и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую закончил кандидатом богословия. Здесь принял монашество и в 1892 г. был рукоположен в сан иеромонаха.

Служил ректором Тифлисской семинарии в сане архимандрита, 14 января 1901 г. хиротонисан во епископа Вольского, викария Саратовской епархии, а через два года стал правящим архиереем. Видя ужасающий упадок нравов, большое внимание уделял духовному просвещению народа. В 1904 г. создал в епархии особую печатную комиссию «по изданию книжек, листков, картин и изображений духовного и религиозно-нравственного содержания для распространения их в народе путем продажи и даровой раздачи». В годы смуты стал одним из организаторов Союза Русского Народа в Саратове, затем инициатором создания и почетным председателем Православного Всероссийского Братского Союза Русского Народа, созданного в Саратове. По его убеждению, Союз возглавил «новую форму освободительного движения» от противников «исторического нашего уклада русской православно-церковной жизни народной под руководством пастырей». Выступал решительным противником принятия в ряды правых организаций старообрядцев.

Вел решительную борьбу против либерального саратовского губернатора графа С.С.Татищева, которого вынудил уйти в отставку. В конце 1911 г., отстаивая незыблемость Церковных канонов, Владыка вошел в конфликт со Св. Синодом. В частности, Св. Синод хотел ввести чин заупокойного моления об инославных, а также учредить в Москве орден диаконнисс, против чего выступил епископ Гермоген. Его противники добились Высочайшего повеления об увольнении владыки от присутствия в Синоде, но он отказался подчиниться. За неподчинение царской воле в январе 1912 г. был уволен на покой в Жировицкий монастырь Гродненской епархии. В августе 1915 г. епископа перевели в Николо-Угрешский монастырь под Москвой.

После февраля 1917 г. был назначен на кафедру в Тобольск, куда вскоре прибыла и арестованная Царская Семья. Духовно и нравственно поддерживал Царственных узников, пытался оказать им помощь. В январе 1918 г. Государыня Александра Федоровна писала А.А.Вырубовой: «Гермоген каждый день служит молебен у себя для папы и мамы» (т.е. для Царя и Царицы). В Вербное Воскресение 15 апреля 1918 г. организовал крестный ход несмотря на угрозы властей. Когда крестный ход проходил вдоль стены Тобольского кремля, возвышающегося над городом, Владыка остановился напротив того места, откуда был виден губернаторский дом, где последнее время находилась в заточении Царская Семья. Запели молебен, по окончании которого Святитель подошел к краю стены. Несколько минут он молился, один стоя над городом с простым деревянным крестом в руках. Молился о Царе с Царицею, которых большевики накануне уже увезли из Тобольска в Екатеринбург, и о Царских детях, которые в это время находились внизу в губернаторском доме. Затем Владыка высоко поднял над собой крест и медленно благословил Царскую Семью. В тот же вечер епископа Гермогена арестовали и препроводили в тюрьму Екатеринбурга. Там в доме Ипатьева уже томились в заточении Царственные Мученики.

13 июня владыку привезли на поезде в Тюмень, где доставили на пароход «Ермак», оттуда через два дня — на пароход «Ока». Привязав ему на шею огромный камень, революционные бандиты сбросили владыку в реку. 3 июля его честные останки были вынесены на берег реки и обнаружены крестьянами. 2 августа состоялось погребение сщмч. Гермогена в Софийском Успенском соборе Тобольска.

Сегодня также день памяти героя Русско-турецкой войны 1828−29 гг., командира брига «Меркурий», выдержавшего бой с 2 турецкими линейными кораблями Александра Ивановича Казарского, скончавшегося в 1833 году (родился в 1797 г.).

Русская линия


Радио ВЕРА получило FM-частоту в Петрозаводске

Радио ВЕРА выиграло конкурс Федеральной конкурсной комиссии при Роскомнадзоре на получение права осуществлять эфирное вещание в городе Петрозаводск, Республика Карелия, на частоте 101,0 FM. Начало вещания запланировано на первое полугодие 2016 года, сообщает Синодальный информационный отдел.

«Для нас важно получить FM-частоту в Петрозаводске — городе с уникальной 300-летней историей, административном, культурном и промышленном центре Карелии. И символично то, что это произошло накануне Дня города. Новая светлая радиостанция о самом главном — вере, вечности, любви, смыслах и людях станет нашим подарком жителям Петрозаводска», — отметил директор Радио ВЕРА Роман Торгашин.

В настоящее время Радио ВЕРА можно слушать в Москве (100,9 FM), а также Екатеринбурге, Самаре, Омске, Братске, Кирове, Рязани и Карачаево-Черкессии. Это более 300 тысяч слушателей ежедневно и 20 тысяч подписчиков в сети Интернет. До конца 2015 года трансляция эфира будет запущена в Новосибирске, Иркутске, Ейске и четырех крупнейших городах Крыма. А в 2016 году география вещания радиостанции в FM-диапазоне расширится до 20 городов с охватом более 28 миллионов человек.

Эфир Радио ВЕРА — это диалог с современным горожанином о целостности восприятия окружающего мира, вере, нравственности, культуре, традициях. Кредо радиостанции: дать возможность каждому слушателю задуматься о своей жизни, привести в порядок мысли и чувства, по-новому взглянуть на многие вещи.

Основу информационного вещания составляют авторские и разговорные программы, а также рассказы об искренней любви и благотворительности, литературе и семейных традициях, примерах самоотверженности и самых обычных житейских радостях. Ежедневная программа «Светлый вечер» приглашает интересных собеседников для обсуждения актуальных и одновременно вечных тем. Среди гостей программы известные пастыри, общественные деятели, творческая интеллигенция, ученые, спортсмены и многие другие.

Музыкальный формат радиоканала выстроен на современных и классических инструментальных композициях, мелодичных русскоязычных балладах, легком роке, фолке, романсах и авторской песне.

Русская линия


Представители православных молодежных организаций приняли участие в форуме российской молодежи «За нашу Победу»

27 июня 2015 года, в День молодежи, в Москве в «Президент-отеле» состоялся форум российской молодежи «За нашу Победу», в котором приняли участие представители более пятидесяти молодежных и общественных объединений из 15 регионов России — Москвы, Севастополя, Ставрополя, Новороссийска, Калининграда, Уфы, Челябинска, Орла, Липецка, Оренбурга, Кемерово, Ростова-на-Дону, Южно-Сахалинска и Владивостока.

Участники встречи призвали граждан обратиться к руководству России с просьбой поддержать инициативы, направленные на защиту института семьи и детства, профилактику алкоголизма и развитие отечественной науки, передает Патриархия.ru.

Миссионерская комиссия при Епархиальном совете г. Москвы и молодежный отдел Московской городской епархии, региональные отделения Братства православных следопытов, Всероссийского православного молодежного движения, всероссийского общественного движения «Россия молодая», Ставропольского регионального общественного молодежного православного движения «Соборяне», руководители молодежной организации «Сорок сороков», православной школы в Зеленограде имени святителя Филарета Московского, волонтерского движения «Православные добровольцы», клуба святых Петра и Февронии Муромских, Харьковской молодежной организации «Русь Триединая» и других молодежных объединений с тревогой отметили, что «только по официальным данным, начиная с 1991 года, в России из-за абортов была истреблена треть населения — более 40 миллионов человек». Поэтому столь важно «поддержать инициативу Патриарха Кирилла по выведению абортов из Фонда обязательного медицинского страхования, представленную в пакете законопроектов, внесенных главами комитетов Госдумы РФ Е.Б. Мизулиной, С.А. Поповым, Я.Е. Ниловым и группой депутатов».

Не меньшую угрозу для будущего, по мнению участников встречи, «представляет молодежный алкоголизм». Это национальное бедствие обусловлено «продажей алкоголя в безразмерной и ядовитой пластиковой таре, которая давно запрещена во всех цивилизованных странах».

Участники форума требует «реализовать весь комплекс мер, предложенных на конгрессе Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы и поддержанных заместителем председателя Госдумы Андреем Исаевым. В частности, не откладывая, принять во 2 и 3 чтениях внесенный депутатами-единороссами Михаилом Тарасенко и Раисой Кармазиной законопроект о запрете розничной продажи алкогольной продукции в пластиковых бутылках емкостью более 0,5 л.». Также участники встречи считают необходимым поддержать предложение министра финансов Антона Силуанова о поэтапном повышении акцизов на алкогольную и табачную продукцию. Важно при этом, чтобы рост акцизов опережал инфляцию.

Особое внимание участники форума уделили предложению Национальной ассоциации института ограничить полномочия Федеральной антимонопольной службы, препятствующей развитию малого и среднего бизнеса в России.

Также собравшиеся поддержали меры, предложенные на третьей сессии конференции научных работников РАН, связанные с реформированием академической науки.

Участники форума призвали россиян, начиная с 1 июля, проголосовать на ресурсе Российской общественной инициативы в поддержку законопроекта, внесенного Е.Б. Мизулиной и С.А. Поповым о выведении абортов из ОМС.

Русская линия


Сайентологам Петербурга снова отказали в регистрации

Октябрьский районный суд «северной столицы» в очередной раз отказал в регистрации местной религиозной организации «Церковь сайентологов Санкт-Петербурга», передает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на «Российскую газету».

Официальный юридический статус ее члены пытаются получить не впервые, но на этот раз им не помогла даже поддержка Европейского суда по правам человека, отмечает издание.

Как следует из материалов дела, сайентологи подавали заявление о регистрации своей организации в 2003 году в Главное управление Минюста по Петербургу и Ленинградской области и получили отказ, который затем безрезультатно обжаловали в суде. Однако впоследствии ведомство было реорганизовано и превратилось в ГУ Минюста по Санкт-Петербургу, а данная организация не является правопреемником прежнего управления. Новое же заявление о регистрации — новому адресату — сайентологи не подавали.

Кроме того, в 2003 году суд усомнился в том, что организация носит религиозный характер, и нашел целый ряд несоответствий в ее уставе, а избрание президента и контрольно-ревизионного органа организации признал неправомочным.

В России часть сайентологических материалов признана экстремистскими.

Русская линия


Создан народный архив о Первой мировой войне

Российское военно-историческое общество (РВИО) призывает восстановить имена героев, защищавших Отечество в годы Первой мировой войны: «Незаслуженно забытые на протяжении долгих десятилетий, они должны стать известны нынешним и последующим поколениям России!».

Интернет-сервис «Великая война» http://pomnimvseh.histrf.ru/ РВИО предлагает любому участнику проекта на добровольной основе создать собственную страницу об участии его родственников в Первой мировой войне и разместить на ней те материалы из семейного архива (фотографии, документы, истории, комментарии и т. д.), которые он считает нужными. Таким образом, будет формироваться социальная сеть людей, неравнодушных к собственной истории, к истории своей семьи. А документы и фотографии периода Первой мировой войны не будут утеряны безвозвратно. В итоге, авторы полагают что сформируется народный архив, дополняемый государственными и другими информационными ресурсами, передает «Белая Россия».

Цели проекта: сберечь память об участниках Первой мировой войны посредством «живых», «семейных» историй, сведений, фотографий и документов. Сохранить уникальные и серийные документы периода Первой мировой войны. Создать новую связь поколений. Внедрить новую форму организации работы с населением по подбору, каталогизации, сохранению культурного наследия. Вовлечь в проект как можно больше неравнодушных людей и организаций для формирования у граждан активной жизненной позиции. Интернет-сервис «Великая Война» является совместным проектом Российского военно-исторического общества и Автономной некоммерческой организации «Народный архив». контакты: РВИО: Назаров Андрей Владимирович nav@rvio.org; АНО «Народный архив»: Мелитонян Арсен Аркадьевич melitonyan@soldaty-pobedy.ru

Русская линия


С 1 июля пьяных за рулем будут лишать свободы

1 июля вступят в силу изменения в законодательные акты России, принятые в декабре 2014 года. В их числе — ужесточение ответственности за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования водителем, ранее уже подвергнутым административному наказанию за это же нарушение, передает «Православие и мир» со ссылкой на «РИА Новости.

Максимальная санкция новой статьи УК РФ «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию», — два года лишения свободы с лишением водительских прав на три года.

«Важное уточнение: лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в силу соответствующего постановления и до истечения одного года со дня полного исполнения. То есть с момента окончания как основного, так и дополнительного наказания. И если, например, срок лишения прав истек, а штраф лицо не выплатило, то срок наказания будет исчисляться в течение года с момента уплаты штрафа, а не окончания срока лишения прав», — рассказал замначальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Быков

Новая редакция УК РФ предусматривает увеличение минимального наказания за гибель людей по вине пьяного водителя — теперь лишение свободы не может быть меньше двух или четырех лет, в зависимости от тяжести последствий ДТП.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 29 июня 2015 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика