Русская линия
<< Полная сводка новостей от 3 июня 2015 >>

Протоиерей Димитрий Смирнов: Празднование Дня защиты детей — это сплошное лицемерие, потому что в нашей стране ежегодно совершаются миллионы абортов
Если человек убивает своё дитя, он никогда — принципиально — не может быть счастливым, заявил глава Патриаршей комиссии

Протоиерей Димитрий СмирновПредседатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов в День Святаго Духа, совпавший в этом году с Днём защиты детей, совершил в храме святителя Митрофана Воронежского в Москве молитву о безвинных младенцах, кровью сотен тысяч которых через детоубийство в утробе матери оскверняется Русская земля, сообщает официальный мультимедийный блог священника.

Предворяя молитву, отец Димитрий обратился к верующим с проповедью, в которой заявил, что нынешнее празднование Дня защиты детей во всём мире — это сплошное фарисейское лицемерие. «Христос сказал: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие (Лк. 12, 1). И вот этот День защиты детей — это есть лицемерие, потому что в нашей стране и в других странах, с благословения отцов, матери ежегодно убивают десятки миллионов детей. Ежегодно погибает население целой огромной страны. И этот процесс не только не уменьшается, но и увеличивается».

«Совсем недавно, выступая в парламенте, Святейший Патриарх призвал наших парламентёров хотя бы вывести аборты из системы медицинского страхования, — продолжил священник. — Чтобы, если какая-то мама захотела убить ребёнка, она бы это делала сама, за свои деньги. Но наше драгоценное правительство собирается и в этом отказать. То есть так им удобно, убивая собственных граждан, оплачивать это за счёт нас с вами. Не только за наш счёт, конечно, а за счёт всей страны».

При этом отец Димитрий категорически отверг все аргументы сторонников абортов о том, что отказ от их государственного финансирования приведёт к росту нелегальных абортов. «Я недавно беседовал на радио с одним доктором, он говорит, что аборт стоит полторы тысячи рублей. То есть никаких опасений, что бедные женщины пойдут в вонючие подвалы к каким-то грязным бабкам, которые будут убивать их детей, нет, потому что полторы тысячи у всех найдутся. У нас даже у тех мамочек, которые в наш детский дом сдают детей, когда они приезжают к ним на свидание, у всех планшеты, дорогие телефоны, то есть когда им надо, они всё себе покупают, любые игрушки. Все курят. Сколько прокуривают сигарет, тоже тысячи и тысячи. А уж прибить ребёночка за полторы тысячи рублей, это совсем недорого. Но и в этой инициативе по выводу абортов из системы медицинского страхования отказывают», — возмутился глава Патриаршей комиссии.

Священник обратил внимание, что сейчас во всём мире борьба за права детей в виде ювенальной юстиции имеет приоритет, но это нисколько не мешает убивать миллионы младенцев. «У детей есть права, много всяких прав. Но только нет одного права, права жить, что является самым драгоценным правом, но, к сожалению, это право ну никак не даётся. ..Раньше люди были христианами и понимали, что дитя — это дар Божий, это есть благословение Божие. Но так как народ постепенно расстался с христианством, то убийство детей превратилось в форму репродуктивных прав, и с этим ничего не сделаешь, потому что, даже говоря со взрослыми людьми, видишь, что они не понимают, что убивать людей нельзя», — заявил отец Димитрий.

«Когда война там или там, люди ещё что-то понимают, но постепенно перестаёшь им верить, — продолжил пастырь. — Эти рассуждения о том, что гибнут люди, гибнут дети, тоже выглядят лицемерием. Потому что какая разница, где ребёнок погиб? Идя в школу, погиб от снаряда, или мама пришла в роддом, и там ей прикончили ребёнка. Разница какая?! Снаряд разорвал ребёнка на части, и инструменты акушера-гинеколога тоже разорвали его на части, ему так же больно, и так же после этого его нет на свете. Но вот никак это в голову не может войти, потому что для этого нужно покаяние. Покаяние — это есть изменение мысли, изменение взгляда, что это не просто удалить больной зуб из челюсти, это есть убийство человека».

Поэтому, по словам отца Димитрия, он, как глава Патриаршей комиссии, предложил священноначалию Русской Православной Церкви ежегодно в День защиты детей совершать особую молитву о прекращении абортов в России и во всём мире. «Я очень благодарен вам за то, что вы в этот святой день пришли, давайте вместе помолимся Святому Духу, всей Святой Троице, чтобы в мире исчезло это лицемерие, чтобы детей перестали убивать. ..И мы со своей стороны должны внушать тем юношам и девушкам, которые поучаствовали в зачатии ребёнка, что убивать нельзя ни в коем случае. Каждый зачатый ребёнок должен быть рождён, потому что такова есть воля Божия ему явиться на свет. А кто убивает ребёнка, тот идёт против Бога, и если человек убивает своё дитя, он никогда — принципиально — не может быть счастливым, как не может быть счастливым любой убийца, поскольку это было бы слишком несправедливо», — заключил священник.

Русская линия


Всемирный Русский Народный Собор призвал вывести аборты из системы ОМС
Прерывание человеческой жизни не может далее быть коллективным грехом российского общества, считают в ВРНС

Всемирный Русский Народный СоборВсемирный Русский Народный Собор поддержал инициативу ряда депутатов Государственной Думы РФ и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла вывести аборты из системы обязательного медицинского страхования и призвал инициировать открытую общественную дискуссию на данный счёт и провести, если это потребуется, референдум по данному вопросу, сообщает Интерфакс-Религия.

«Прерывание человеческой жизни не может далее быть коллективным грехом российского общества, который приходится вскладчину оплачивать всем налогоплательщикам. Человек, намеревающийся совершить такое деяние, не должен рассчитывать на материальную поддержку со стороны сограждан», — говорится в заявлении ВРНС, текст которого приводит портал.

Как отмечается в документе, если вопрос об исключении абортов из системы ОМС встретит серьезное сопротивление российских властей в лице законодателей, необходимо проведение «общенационального референдума». «Выражаем убеждение, что выбор в пользу жизни, в пользу защиты детства и материнства сделает огромное большинство наших сограждан», — сказано в заявлении.

ВРНС считает необходимым совместными усилиями государства и общества провести широкую информационную кампанию, разъясняющую гражданам истинную природу аборта и утверждающую бережное отношение к жизни нерожденных младенцев.

Особое место должно быть отведено работе с потенциальными роженицами: в медучреждениях каждой будущей маме при первой же возможности должна демонстрироваться жизнь её ребенка (визуализация плода на экране УЗИ-аппаратов и прослушивание сердцебиения).

Как отмечается в документе, в традициях большинства народов «аборт всегда считался непростительным, тяжелейшим грехом», а отсчёт человеческой жизни не с момента рождения, а с момента зачатия — «давно и бесспорно подтвержденный научный факт».

«ВРНС призывает соотечественников переосмыслить своё отношение к прерыванию беременности как к частному делу планирования семьи и начать воспринимать этот акт как прекращение человеческой жизни», — сказано в заявлении.

Русская линия


Греция намерена подписать с Россией меморандум о продолжении «Турецкого потока»
Несмотря на финансовые сложности, Афины рассчитывают договориться с «Газпромом» о строительстве газопровода уже к середине июня

Турецкий потокНесмотря на тяжёлое экономическое положение в стране и открытое давление США, греческие власти не ослабляют своей активности на российском направлении и параллельно с непростыми переговорами с европейскими кредиторами ведут активную дискуссию с Москвой по поводу строительства на своей территории газопровода «Турецкий поток».

Положение Греции насколько критическое, что это, видимо, и даёт грекам силы, искать экономически выгодные предложения для своей экономики, откровенно гнушаясь при этом даже политической целесообразностью и недовольством Вашингтона.

«США ничем не помогают Афинам, — размышляют греки. — Европа также проводит по отношению к Греции крайне жёсткую политику, и само по себе это даёт нам право принимать независимые решения и заботиться о себе самим». Именно такой послы читается во всех последних заявлениях греческих властей на счёт «Турецкого потока».

Реализация греческого участка от «Турецкого потока» позволит создать около 20 тысяч новых рабочих мест в Греции, что будет способствовать не только экономическому развитию страны, но и всего региона, заявил в интервью телеканалу «Россия 24» министр производственной реконструкции, окружающей среды и энергетики Греции Панайотис Лафазанис, передаёт ИТАР-ТАСС.

«Это весьма важный момент для греческой экономики, которая сейчас переживает сложные времена. Греческому народу это все пойдёт на пользу», — уверен глава Минэнерго Греции.

«Со стороны греческих компаний по вопросам сооружения и дальнейшего использования газопровода на следующем этапе существует огромный интерес. Сейчас мы уже знаем, что заниматься этим вопросом будет греческая государственная компания. Более того, вопрос финансирования уже решён. Я оценивают этот инфраструктурный проект примерно в 2 млрд долларов», — сказал он.

В греческом министерстве заявили, что Греция рассчитывает подписать меморандум по политической поддержке «Турецкого потока» на Петербургском международном экономической форуме-2015, который пройдёт 18−20 июня 2015 года в городе на Неве.

В России в связи с этим выразили уверенность, что возможные финансовые проблемы Греции с кредиторами не отразятся на проекте «Турецкий поток».

Русская линия


Митрополит Боровский Климент: «Иди не для себя, а для других»
Сегодня в Вятке начался самый многочисленный в России Великорецкий крестный ход

Великорецкий крестный ходСегодня, 3 июня, согласно многовековой традиции начался самый многочисленный в России Великорецкий крестный ход — торжественное шествие с Великорецким образом святителя Николая Чудотворца Мир Ликийских на берег реки Великой, где более 600 лет назад крестьянином Агалаковым был обретен этот чудотворный образ.

В 7 утра в Вятском Свято-Трифоновом монастыре была отслужена Литургия, которую возглавил митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета РПЦ. Ему сослужили митрополит Вятский и Слободской Марк, а также многочисленное духовенство.

В 9:00 владыка Марк совершил водосвятный молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу на соборной площади монастыря, а в 10:00 крестный ход двинулся в сторону села Макарье, сообщает сайт Вятской епархии.

Перед началом молитвенного шествия крестоходцев напутствовал митрополит Климент: «Любой крестный ход есть следование за Христом. Подобно тому, как когда-то апостолы ходили по Святой земле на шаг позади Своего Учителя, также сегодня и мы идем на реку Великую за Христом, Который на вопрос, как нужно следовать за ним, отвечает: «Отвергнись себя», то есть забудь о себе, своих километрах, планах и рекордах. Оторви взгляд от себя любимого и заметь рядом тех, кто нуждается в твоей помощи. Иди не для себя, а для них. Помоги нести рюкзак уставшему, поделись водой с жаждущим, позаботься о ночлеге для неопытного, помолись за тех, кто остался дома, и не осуждай тех, кто не пошел с тобой или вышел из хода. Это и будет твой крест любви к Богу и ближнему, о котором Христос говорит: «Возьми крест свой, и следуй за Мною», — заключил владыка.

Отметим, что в этом году митрополит Вятский и Слободской Марк впервые возглавит молитвенное шествие длиною более 150 километров. Вместе с митрополитом Марком паломничество на реку Великую совершат порядка 70 тыс паломников из Вятской, Уржумской, Яранской и других епархий, а также более 70 священнослужителей Русской Православной Церкви.

Участники Великорецкого крестного хода сообщают РЛ, что погода в Вятке сегодня выдалась на редкость хорошая. 3 июня крестоходцы пройдут следующим маршрутом: с. Макарье — д. Барамзы — д. Подберёзы — д. Кисели — д. Малое Заборье — д. Кассины — д. Подгорена и село Бобино, где будет отслужен молебен с акафистом Святителю Николаю. 4 июня в 3 утра крестный ход продолжит свой путь.

Русская линия


ОВЦС: «Со скорбью констатируем, что сегодня мы имеем новые разделения в христианском мире»
Русская Православная Церковь разорвала всякие контакты с протестантской церковью Шотландии и Объединенной протестантской церковью Франции

Служба коммуникации ОВЦС распространила специальное заявление в связи с решениями церкви Шотландии о возможности рукоположения в священный сан половых извращенцев и Объединенной протестантской церкви Франции о возможности благословения так называемых «однополых союзов», в котором сообщила, что Русская Православная Церковь разрывается всякие контакты с этими протестантскими организациями.

«Русская Православная Церковь с глубоким разочарованием восприняла эти решения протестантских церквей Шотландии и Франции, поскольку они представляются несовместимыми с нормами христианской морали. Со скорбью констатируем, что сегодня мы имеем новые разделения в христианском мире — не только по богословской тематике, но и по нравственным вопросам», — говорится в документе.

В ОВЦС МП подчеркнули, что, основываясь на Священном Писании, Русская Православная Церковь последовательно заявляет о недопустимости упомянутых нововведений в нравственном учении и вынуждена пересматривать формат своих отношений с церквами и сообществами, попирающими принципы традиционной христианской морали.

«Так, в 2003 году Русская Православная Церковь приостановила контакты с Епископальной церковью в США в связи с тем, что эта церковь возвела в сан епископа открытого гомосексуалиста. Сходные причины вызвали разрыв отношений с Церковью Швеции в 2005 году, когда она приняла решения о благословении однополых союзов. В последние годы мы внимательно наблюдали за дискуссией в церквах Шотландии и Франции», — отметили в Синодальном отделе.

В ОВЦС также напомнили, что в 2013 году митрополит Волоколамский Иларион направил письмо руководству Генеральной ассамблеи Церкви Шотландии «с выражением тревоги и разочарования по поводу допущенной ассамблеей возможности ординаций гомосексуалистов и высказал надежду на то, что дальнейшее решение этого вопроса будет основано на апостольской традиции». Однако, эти надежды не оправдались, и слова предостережения не были услышаны.

«Руководствуясь определениями Архиерейского Собора 2008 года относительно того, что „будущее отношений со многими протестантскими общинами зависит от их верности нормам евангельской и апостольской нравственности, на протяжении многих веков хранимым христианами“, и Архиерейского Собора 2013 года, который счел „невозможным диалог с теми конфессиями, которые открыто попирают библейские нравственные нормы“, Отдел внешних церковных связей не видит перспектив дальнейшего поддержания официальных контактов с Церковью Шотландии и Объединенной протестантской церковью Франции», — говорится в заявлении.

Русская линия


Мощи святого Георгия Победоносца прибыли в Петербург
За время пребывания святыни в России её уже поклонились 700 тыс. человек

Десница Георгия Победоносца в ПетербургеВчера в Петербург прибыла величайшая святыня Православного мира — десница великомученика Георгия Победоносца. На московском вокзале Северной столицы святыню встречала делегация Петербургской митрополии, которую возглавил епископ Царскосельский Маркелл. Святые мощи сопровождает делегация афонских монахов во главе с настоятелем Ксенофонта архимандритом Алексием.

Сразу по прибытию, мощи были доставлены в Казанский собор, где будут пребывать до вечера 4 июня. 5 и 6 июня десница св. Георгия будет находиться в петербургском Новодевичьем монастыре.

Корреспондент РЛ сообщает, что за первый день пребывания в городе на Неве святыне поклонилось около 5 тысяч человек. У Казанского собора прекрасно организованна очередь, где постоянно дежурят десятки волонтеров, стоят машины скорой помощи. Никаких инцидентов пока не зафиксировано.

Всего же в нашей стране великой святыне уже поклонились сотни тысяч человек."В России на сегодня около 700 тысяч верующих уже приложились к святыне. Влияние святого Георгия на российскую историю невозможно переоценить. Мы хотим, чтобы люди задумались, в какой стране живут, и не только взрослые, но и дети", — цитирует Интерфакс директора Благотворительного фонда имени святого князя Владимира Виктора Костина, который организовал принесение святыни.

В свою очередь иеромонах Иосиф — член делегации афонского монастыря Ксенофонт сопровождающей святыню — заявил, что в каждом городе, куда она доставлялась, видели не только радость, но и чудеса. Очень многие говорят о том, что их души и сердца раскрылись. В одном из городов святой Георгий показал себя тем, что «обнял» храм радугой на чистом небе, на котором не было ни единой тучки", — отметил он.

Напомним, что мощи Георгия Победоносца доставили в Россию 24 апреля. Ее принесение из афонского монастыря Ксенофонт приурочено к празднованию 70-летия Победы. В России святыня будет пребывать до 25 июня. За это время ее доставят в 14 городов страны.

Русская линия


Митрополит Киевский Онуфрий: «Пусть на лицах детей никогда не будет слез, кроме слез радости»
1 июня во всех храмах УПЦ возносились молитвы о детях, погибших в ходе вооруженного конфликта на востоке страны

Митрополит Онуфрий 1 июня 2015 г.Одним из самых страшных следствий братоубийственной войны на Донбассе является гибель ни в чем не повинных детей. По данным уполномоченного Президента Украины по делам ребенка, за время активной фазы конфликта погибли 65 детей, 127 были ранены. Дети продолжают гибнуть и после формального установления перемирия в феврале 2015 г. Как уже сообщала РЛ, на минувшей неделе от бомбежки в Горловке погибла 11-летняя девочка. Точное количество детей, пострадавших от военных действий на востоке Украины, неизвестно, но по оценке руководства непризнанных ДНР и ЛНР их число значительно превышает озвученные Киевом цифры.

1 июня 2015 года, в день Святого Духа, который в этом году совпал с Международным днем защиты детей, во всех храмах и монастырях Украинской Православной Церкви поминали детей, погибших в результате вооруженного конфликта на востоке Украины. Проведение общецерковной молитвы благословил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. В этот день Блаженнейший владыка возглавил Божественную литургию в храме Святой Троицы Деснянского благочиния города Киева. За богослужением была совершена сугубая молитва о мире на Украине и о упокоении душ всех детей, погибших в зоне боевых действий, сообщает сайт УПЦ. «Пусть на лицах детей никогда не будет слез, кроме слез радости», — сказал владыка Онуфрий в своем слове по окончанию Богослужения.

В городах, где пострадало и погибло больше всего детей, состоялись заупокойные богослужения и траурные мероприятия. Одним из таких городов является Горловка. Здесь мероприятия Дня защиты детей начались с панихиды по погибшим во время обстрелов города. Всего в период с июля 2014 года по май 2015 года в Горловке погибло 15 детей, самым маленьким из них не успело исполниться и года. За богослужением, которое совершили клирики Богоявленского кафедрального собора, пел детский хор воскресной школы «Росток». Общая молитва за души усопших собрала сотни горловчан. В память о погибших детях учащиеся школ города выпустили в небо 15 белых воздушных шаров.

После панихиды по главной улице Горловки прошел детский марш мира, в котором приняли участие детские творческие и спортивные коллективы города, воспитанники городского Дома детского и юношеского творчества и Центра туризма, представители детских общественных организаций и ученики общеобразовательных школ.

Русская линия


Боевики ИГИЛ приступили к уничтожению памятников Пальмиры
В ИППО предлагают срочно организовать спасение памятников мировой цивилизации в Сирии

ПальмираМногочисленные убийства и грабежи, которые творят боевики «Исламского государства» на захваченных территориях, как мы уже неоднократно видели, сопровождаются варварским уничтожением уникальных памятников истории и культуры, которые пережили не одно тысячелетие. Как уже сообщала РЛ, захватив иракский город Мосул, боевики устроили настоящий погром в местном историческом музее, разбив кувалдами сотни ценнейших экспонатов. Кроме того, они уже уничтожили на захваченных территориях десятки древних церквей и монастырей, многие из которых уже не подлежат восстановлению.

Как стало известно, на минувшей неделе боевики ИГИЛ приступили к уничтожению уникальных памятников Пальмиры — сирийского города захваченного террористами 21 мая. Ими, в частности, разбит памятник первого века, посвященный богине Аль-Лат в образе льва. Начинается уничтожение других памятников римского времени. В город прибывает тяжелая строительная техника, однако она предназначена не для строительства, а для разрушения всего комплекса древних сооружений.

Для того чтобы предотвратить подобное варварство, Императорское православное палестинское общество (ИППО) готово включиться в спасение памятников мировой цивилизации, которые в последние годы уничтожаются боевиками ИГИЛ на Ближнем Востоке. Заместитель председателя ИППО, руководитель Общественного центра ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке Елена Агапова предложила организовать вывоз сирийских памятников на временное хранение в Дамаск, в другие музеи мира или России.

Выступая на пресс-конференции «Христианская цивилизация на Ближнем Востоке: угрозы и вызовы», которая состоялась 2 июня МИА «Россия сегодня», она подчеркнула, что бездействие мирового сообщества, на глазах которого уничтожается древнее наследие, заставляет старейшую общественную организацию России делать такие заявления. «Надо спасть общемировые ценности! Мы слышим заявления европейских организаций, но мы не видим действий по спасению памятников. Мы, ИППО, считаем, что должны включиться в это спасение. И возможно, при согласии сирийских властей и ЮНЕСКО, мы могли бы взять на себя миссию по вывозу некоторых наиболее ценных артефактов – хотя бы в Дамаск или для временного размещения их в музеях мира, или в Россию», — цитирует Агапову Благовест.инфо. По её словам, у ИППО есть все возможности для организации этого процесса, поскольку в эту неправительственную организацию входят многие известные специалисты. Так, Санкт-Петербургское отделение ИППО возглавляет известный востоковед, «человек с мировым именем», директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, напомнила она.

Разрушение памятников мирового наследия в Сирии и других странах библейского региона носит целенаправленный, методический характер, подчеркнула Агапова. По ее сведениям, уже более 750 объектов культурного наследия в Сирии уничтожено, разграблено или вывезено на продажу. Особое опасение вызывает состояние древней Пальмиры — памятника Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Как известно, продажа награбленного в странах Запада — это один из основных источников финансирования ИГИЛ. Представитель ИППО убеждена, что тех, кто занимается вывозом и незаконной продажей памятников, разграбленных ИГИЛ, следует обвинять в пособничестве терроризму и наказывать в соответствии с международными законами.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, мы чтим память святого равноапостольного Императора Константина Великого

Владимирская икона Божией МатериВладимирская икона Божией Матери по Преданию написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».

В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода — древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.

Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси — через Киев, Владимир и Москву.

Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери — главную святыю Москвы, — в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.

Празднование иконе Божией Матери Владимирской совершается также 23 июня и 26 августа.

Св. Равноапостольный Император Константин ВеликийИмператор Константин Великий был сыном Констанция Хлора, управлявшего западной частью Римской империи (Галлией и Британией), и святой равноапостольной Елены.

По желанию императора Диоклетиана он в юных годах (18-летним) был взят от родителей в качестве заложника и жил при дворе в Никомидии. Когда Диоклетиан отказался от престола, Константин возвратился в Галлию и в 306 г. (после смерти императора Констанция) был провозглашен императором. К принятию христианства он был расположен своей матерью. Отец его, хотя был язычником, но покровительствовал христианам, видя, что христиане — верные слуги и честные граждане. При дворе Диоклетиана в то время, когда он еще не преследовал Церковь, были христиане на разных должностях, и Константин имел много случаев удостовериться в их честности и преданности долгу. Затем он видел ужасы гонения и необыкновенную твердость исповедников Христовых, и это также предрасположило его в их пользу. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: «Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов».

По своему характеру деятельный, воинственный, всем доступный и щедрый, дальновидный и проницательный, Константин являет черты мирового гения и не напрасно был избран Промыслом Божиим для совершения величайшего переворота в империи и во всем мире. В свое царствование он боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры.

В 308 г. он счастливо вышел из борьбы с императором Максимианом Геркулом и поспешил выразить свою благодарность божеству богатыми жертвами в храме Аполлона. В 312 г. возникла новая война императора Константина с кесарем Максентием, сыном Максимиана. Во время этой войны незадолго до решительной битвы в полуденные часы, когда солнце уже начало склоняться к Западу, Константин собственными глазами увидел на небе светящийся крест с надписью: «Сим побеждай» (по-гречески НИКА). Ночью в сновидении Господь явился ему с тем же знамением креста и сказал, что этим знамением он победит врага. На следующий день по приказу Константина на всех знаменах его войска были сделаны изображения святого креста. Одержав победу над Максентием, Константин торжественно вошел в Рим и здесь на площади велел поставить свою статую с крестом в правой руке и с надписью: «Этим спасательным знаменем я спас город от ига тирана». После этой победы император Константин вместе со своим зятем Ликинием издал в Милане первый манифест, дозволяющий всем без боязни принимать христианство. Вторым манифестом, подписанным им в 313 г., предписывалось возвратить христианам места богослужебных собраний и все недвижимое имущество, отнятое во время гонений.

Между тем дружеские отношения императоров Константина и Ликиния мало-помалу расстраивались и перешли в открытую борьбу. Эта борьба должна была решить судьбу христианства в Римской империи, потому что Ликиний стал притеснять христиан, а потом перешел к открытому гонению на них, а Константин явно покровительствовал христианам. Оба императора готовились к решительной борьбе, каждый сообразно со своей верой. Оракулы предвещали победу Ликинию, а христиане молились за Константина. Бог даровал победу Константину в битве при Адрианополе (322 г.). Ликиний лишился престола и жизни. Константин сделался единодержавным правителем империи, и христианство восторжествовало.

Император Константин всю свою жизнь посвятил благу Церкви и сделал столько добра ей, что заслужил наименование равноапостольного. С его времени государственные учреждения, законы, военная служба стали ориентироваться на требования, которые заключаются в христианстве. Можно указать, следующие меры и действия императора Константина в пользу христианства, кроме упомянутых эдиктов, в порядке времени: он прекратил языческие игры (314), освободил духовенство от гражданских повинностей и церковные земли от общих налогов (313−315), отменил казнь через распятие и издал строгий закон против иудеев, восстававших на Церковь (315), дозволил освобождать рабов при церквах без особых формальностей, которые были очень затруднительны в гражданских судах (316), запретил частным лицам приносить жертвы идолам и обращаться к гаданиям у себя на дому, оставив это правило только обществу (319), повелел по всей империи праздновать воскресный день (321), в ограждение христианских девственниц отменил бывшие у римлян законы против безбрачия; предоставил Церкви право получать имущества по завещаниям, допустил христиан к занятию высших государственных должностей, приказал строить христианские храмы и запретил вносить в них по обычаю языческих капищ, императорские статуи и изображения (325).

Более всего император Константин встречал себе противодействие в Риме, где сильна была языческая партия. Это противодействие язычников обнаружилось в особенности во время празднования Константином 20-летия царствования и охладило его к прежней столице государства. Наконец он совершенно оставил Рим, основал новую христианскую столицу на берегах Босфора и пригласил христианских епископов торжественно освятить ее, назвав Константинополем. Вместо языческих капищ в этой новой столице империи стали воздвигать христианские храмы, и вместо статуй языческих богов — священные изображения.

Император Константин с живым вниманием относился к волнениям, которые возбуждали в Церкви раскол донатистов и особенно ересь Ария, и всячески старался примирить разделенных. Одна из величайших заслуг Константина — созыв I Вселенского собора в городе Никее в 325 г. Всей душой преданный Церкви, Константин, однако по обычаю того времени до последних дней жизни отлагал принятие крещения. Когда же почувствовал приближение смерти, то с благоговением принял это великое таинство и мирно скончался во время молитвы 21 мая 337 г. История присвоила ему имя Великого. Церковь за великие заслуги именует его равноапостольным.

Русская линия


В столице прошел ежегодный молодежный «Троицкий бал»

31 мая 2015 года, в праздник Святой Троицы, по благословению управляющего Юго-Восточным викариатством столицы епископа Воскресенского Саввы в Доме офицеров Московского военного округа состоялся ежегодный «Троицкий бал». Торжественный вечер собрал около двухсот юношей и девушек, прихожан храмов нескольких викариатств Москвы. Об этом сообщает Патриархия.Ru.

Для тех, кто никогда не занимался бальными танцами, предварительно были организованы шесть специализированных обучающих мастер-классов в Московском технологическом колледже. Благодаря этим занятиям даже те, кто никогда не танцевал и не имел представления о бальном этикете и традициях, смогли получить минимальные необходимые навыки и знания, а также ближе познакомиться друг с другом, найти новых друзей.

Бал состоял из трех отделений, в перерыве между которыми были организованы конкурсы, развлечения и фуршет. Изюминкой вечера стала «бальная почта», имевшая большой успех среди гостей. Устроители также предоставили всем кавалерам возможность подарить своей даме цветочный букет.

Подобные мероприятия уже стали традиционными и вызывают большой интерес в православной молодежной среде. Балы организуются в Петровском парке, столичном саду «Эрмитаж», торжественном зале ГУМа — словом, везде, где есть инициативные люди, серьезно относящиеся к возрождению исконных традиций светских вечеров. Исторические балы помогают молодежи в неформальной и одновременно торжественной обстановке знакомиться, общаться друг с другом, находить единомышленников. Формат бала не дает молодым людям погрузиться в ставшую эпидемией современности суету, возрождает традиции неспешного, вдумчивого общения, знакомит с культурой высокого светского этикета и учит юношей и девушек быть настоящими леди и кавалерами.

Русская линия


Паломники из 22-х стран мира приедут в Суру на торжества в честь святого Иоанна Кронштадтского

Пресс-конференция, посвященная торжествам в честь 25-летия канонизации Иоанна Кронштадтского, прошла 3 июня в Санкт-Петербурге. О том, как идет подготовка к юбилею, в пресс-центре ТАСС рассказали старший священник Иоанновского ставропигиального женского монастыря протоиерей Николай Беляев, председатель оргкомитета торжеств в Санкт-Петербурге Евгений Хачатуров и временно исполняющий обязанности губернатора Архангельской области Игорь Орлов.

«Если бы два года назад знали, что нам предстоит, мы бы не взялись за это, — сказал отец Николай. — Но с Божьей помощью это дело начало двигаться трудами людей. В Суре два года назад не было монастыря, храмы стояли полуразрушенными. Сейчас Сурская обитель возрождена, а совсем недавно над главным собором — Успенским — воздвигли крест, а храм привели в порядок».

Священник рассказал журналистам о личности святого, его полувековом служении. Праведного Иоанна Кронштадтского называли Всероссийским батюшкой, а его кончину оплакивала вся страна. Сейчас в 22 странах мира открыты приходы, храмы, церкви, посвященные святому. Его личность известна во всем мире.

«То, что делается сегодня в Суре, на родине святого, в преддверии 25-летия со дня его канонизации — это часть возрождения духовности всей России», — так определил суть предстоящих мероприятий Игорь Орлов.

Жители Суры, небольшого села в северной глубинке с населением всего 600 человек, готовятся принять более 3-х тысяч гостей.

Рассказывая о малой родине святого праведного Иоанна, Игорь Орлов выразил уверенность, что все участники мероприятий проникнутся духом этой земли: «В преддверии праздника Сура ожила. Жители возрождают свое село, возрождают народные промыслы. В Суре восстанавливают белокаменные храмы, построенные еще при жизни святого отца Иоанна, восстанавливают все, что связано с именем праведного».

Глава региона подарил отцу Николаю сигнальный экземпляр книги «Два дня в Кронштадте». Это репринтное издание воспоминаний о святом Иоанне Кронштадтском, сообщили в пресс-службе правительства Архангельской области.

Торжества, посвященные 25-летию канонизации праведного, пройдут в Санкт-Петербурге, Кронштадте и селе Суре с 10 по 14 июня.

Число только официальных участников и гостей достигает 450 человек, из них около половины — священнослужители, члены Иоанновской семьи (храмов, приходов и социальных учреждений, объединенных именем святого Иоанна Кронштадтского) из 22-х стран мира.

В Суру приедут представители 138 епархий России, ближнего и дальнего зарубежья, в том числе из Австралии, Бразилии, Германии, Индонезии, Италии, Ирана, Канады, Норвегии, Пакистана, США и Чили.

Русская линия


В Крыму пройдет кинофестиваль «Святой Владимир»

По благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря в этом году будет впервые проведен кинофестиваль духовно-нравственного и семейного фильма «Святой Владимир». Об этом сообщает Православие.Ru.

Форум будет проходить в Севастополе и Симферополе 20−25 сентября. Заявки на участие принимаются на официальном сайте кинофестиваля st-vladimir.ru

В конкурсе могут участвовать игровые и документальные фильмы и телепрограммы, которые подходят под определение духовно-нравственного и семейного кино. Победителям будут вручены главные призы — «золотая», «серебряная» и «бронзовая» статуэтки князя Владимира Великого — во время торжественной церемонии закрытия. Кроме того, в отдельных номинациях лучшие фильмы будут отмечены призами спонсоров и специальным призом жюри.

В дни форума будет организован бесплатный показ конкурсных картин для широкого зрителя в кинотеатрах Симферополя и Севастополя, авторы смогут представить свою работу публике.

Русская линия


Суздаль может стать городом федерального значения

К тысячелетию Суздаля, которое будет отмечаться в 2024 г., планируется снять художественный фильм и выпустить юбилейную медаль. Об этом ИТАР-ТАСС сообщила вице- премьер Ольга Голодец, возглавившая оргкомитет по подготовке и проведению юбилея.

Она пояснила, что сегодня в Суздале уже обсудила с министром культуры РФ Владимиром Мединским эту тему. «Может быть, объявить конкурс на сценарий и постановку фильма, который рассказывает об истории Суздаля», — сказала Голодец, подводя итоги первого заседания оргкомитета.

Среди других инициатив — выпуск юбилейной медали, создание новых туристических маршрутов, проведение вечерних концертов, оперных и народных фестивалей, а также других мероприятий Минобразования и Минкультуры РФ, которые помогут заполнить местные гостиницы в «низкий» сезон.

Суздаль способен в будущем привлекать в год до двух миллионов туристов, считает губернатор Владимирской области Светлана Орлова. Сейчас город ежегодно принимает 860 тыс. туристов.

Орлова уточнила, что добиться роста турпотока можно путем создания на основе Суздаля городского округа. «Мы делаем округ, расширяем границы, строим административный хороший корпус. Город будет становиться городом федерального значения: Сочи — спортивный, а Суздаль — исторический. Поэтому надо это все просчитать и отдать вам как налоговую составляющую парковки и административные штрафы», — сказала губернатор.

На территории Суздаля расположено более трехсот памятников истории и архитектуры, некоторые из них входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: Спасо-Евфимиев монастырь, Суздальский Кремль, Торговые Ряды.

«Мы должны определить — как в современном пространстве сделать Суздаль еще наряднее, комфортнее, но, безусловно, сохранить и то, что осталось от наших предков — сохранить тысячелетнюю историю, которая здесь, на суздальской земле, считывается», — отметила Ольга Голодец.

Указ президента о праздновании 1000-летия Суздаля в 2024 г. был подписан в январе 2015 г.

Русская линия


Ассирийская Церковь Востока и Древняя Церковь Востока начали диалог об объединении

В США состоялась встреча между делегациями Ассирийской Церкви Востока и Древней Церкви Востока, целью которой было объявлено создание Объединенной Церкви Востока, сообщила «Седмица.Ru» со ссылкой на издание esperinos.com.

Встреча прошла 22 мая в Чикаго в помещении прихода св. Андрея Ассирийской Церкви Востока.

Со стороны Древней Церкви Востока во встрече приняли участие: Мар Якуб Данил, митрополит Австралии и Новой Зеландии; Мар Зайа Хошаба, митрополит Канады и США; Мар Геваргис Юнан, епископ Чикаго (Иллинойс).

Представителями Ассирийской Церкви Востока были: Мар Геваргис Слива, митрополит Ирака и России; Мар Исхак Юсиф, епископ Нохадра Эрбиля и России; Мар Ава Ройель, епископ Калифорнии и секретарь Священного Синода

Секретарем этой встречи был архидиакон Вильям Тома.

Встреча началась с совместной молитвы. Представители обеих ветвей несторианской традиции выказали намерение достичь полного объединения Церкви Востока после почти пятидесяти лет разделения.

Рекомендации ​по вопросу достижения единства Ассирийской церкви Востока и Древней церкви Востока были представлены друг другу через представителей, выбранных руководством каждого из направлений. Они будут представлены и обсуждены Священными синодами обеих церквей. После того, как рекомендации будут обсуждены, будут намечены дата и место проведения второй встречи — для дальнейшего обсуждения вопроса достижения церковного единства.

Ассирийская Церковь Востока — христианская церковь восточно-сирийского обряда, одна из древних Восточных Церквей, возникшая среди арамео-язычного населения Месопотамии после того, как последователи Константинопольского Патриарха Нестория, осужденного за ересь Третьим Вселенским собором в 431 г., отказались признать это решение и отделились от Православной Церкви.

В 1964 г. часть духовенства Ассирийской церкви Востока высказалась против принятия Григорианского календаря. Также вызывали неодобрение обычай наследования патриаршества и расположение патриаршей резиденции за границами Ирака — в Сан-Франциско. Главой оппозиции стал ассирийский митрополит Индии Мар Фома Дармо. В 1968 г. он прибыл из Индии в Багдад и рукоположил трех епископов, после чего они избрали его новым патриархом, в то время как главой Ассирийской Церкви Востока остался Мар Шимун XXI Ишая. Новая церковь получила название: Древняя Ассирийская Церковь Востока.

Русская линия


Отошел ко Господу последний священник Китайской Православной Церкви

Скончался старейший и последний священник Китайской автономной Православной Церкви Михаил Ван Цюаньшен, сообщили источники из его окружения. Он прослужил в священном сане более пятидесяти лет.

Михаил Ван Цюаньшен родился около 1925 года (точная дата неизвестна), сообщает Православие.Ru со ссылкой на сайт Rublev.com.

В 1958 году был рукоположен в священный сан епископом Шанхайским Симеоном (Ду) — первым архиереем-китайцем и, впоследствии, последним архиереем Китайской автономной православной церкви.

После смерти епископа Пекинского Василия (Шуана, †1962), а затем и епископа Шанхайского Симеона (Ду, †1965) Китайская автономная Православная Церковь лишилась архипастырского руководства. Гонения, последовавшие в период «культурной революции», сделали невозможной полноценную церковную жизнь.

Послабления в отношении православия со стороны властей Китая начались с 1980-х годов.

В ноябре 2007 года в Москве состоялись памятные мероприятия, посвященные 50-летию Китайской автономной православной церкви. Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II в связи с 50-летием со дня дарования автономии Китайской православной церкви наградил иерея Михаила Вана медалью преподобного Сергия Радонежского I степени.

В 2008 году на праздник Пятидесятницы священник Михаил Ван с разрешения властей впервые принял участие в богослужении в генеральном консульстве России.

В августе 2009 года в Лабдарине (автономный район Внутренняя Монголия) старейший китайский священнослужитель совершил освящение построенного в 1990-м году храма во имя святителя Иннокентия Иркутского — одного из четырех храмов, имеющих в КНР официальный статус. Иконостас, необходимую утварь и богослужебные облачения храму подарила Читинско-Забайкальская епархия, несущая попечение об этом приходе согласно определению Священного Синода.

В мае 2013 году иерей Михаил Ван сослужил Патриарху Кириллу во время первого визита Предстоятеля Русской церкви в Китай. Божественная литургия тогда состоялась в Шанхае, в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных».

Священнослужитель в последние годы проживал в Шанхае, являясь к 2010-м годам старейшим клириком и единственным священником Китайской Православной Церкви — китайцем по национальности.

Сейчас в Китае насчитывается около 15 000 православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хейлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия. В стране совершают свое служение священники — клирики Московского патриархата. Они служат на приходах в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. В Гонконге служат и русские, и китайские священнослужители.

+Упокой, Господи, иерея Михаила в селениях праведных, а нас прости и помилуй!+

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 3 июня 2015 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика