Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 июня 2015 >>

«Царю Небесный, Утешителю, Душе истины..»
Сегодня Русская Православная Церковь отмечает день Святого Духа

Святой Дух в виде голубяСегодня Русская Православная Церковь отмечает праздник Святого Духа, который также называют «Духов день». Духов день наступает на пятьдесят первый день после Пасхи, то есть в первый понедельник после праздника Святой Троицы и является особым церковным праздником в честь третьего Лица Троицы — Святого Духа, почитаемого наравне с Богом-Отцом и Богом-Сыном.

В этот день вспоминается основание Церкви Христовой на земле. После того как Дух Святой сошел на апостолов в виде языков пламени, они обрели «дар языков», получив возможность проповедовать веру Христову по всему миру. Апостолы начали свидетельствовать об Иисусе как воскресшем Христе, Царе и Господе. Ученики Христовы обратились к жителям Иерусалима с первой проповедью, и первые последователи Господа и Спасителя стали членами Церкви Христовой.

В богослужении праздника сошествие Святого Духа отмечается вместе с явлением людям Святой Троицы, потому что в пришествии Духа к людям проявляется полнота Божества, Его самооткровение и самоотдача Своему творению.

В православном Предании Пятидесятница часто называется Троицей, и даже в центр храма в этот день выносится икона Святой Троицы, в виде трех ангелов, явившихся праотцу Аврааму. Каноническая же икона сошествия Святого Духа изображает огненные языки над двенадцатью апостолами, которые восседают в единстве, окружая символический образ «космоса"-мира. Это и есть первый образ апостольской Церкви.

На богослужении в день Пятидесятницы в первый раз после Пасхи пелись молитвы «Царю Небесный» и «Видехом Свет Истинный», призывая Святого Духа «приити и вселитися в ны». На Великой Вечерне читались молитвы, во время которых верующие, в первый раз после Пасхи, преклонили колена. В этот праздник храмы украшаются цветами и летней зеленью в знак того, что Дух Божий приходит как «жизни Податель», чтобы обновить всю тварь.

До 1918 года День Святого Духа наряду с другими двунадесятыми праздниками был в России неприсутсвенным (выходным) днём.

Русская линия


В память о невинно убиенных младенцах
В епархиях Русской Православной Церкви просят Бога направить людей, совершивших аборты, к покаянию и примирить их с убиенными ими детьми

СвечаСегодня, в день защиты детей, в храмах Русской Православной Церкви верующие вознесли особую молитве о вразумлении женщин, решившихся на совершение страшной операции аборта, и зажгли свечи в память о невинно убиенных в утробе матери младенцах, сообщает сайт Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

Молитва и возжжение свеч в День защиты детей — это общецерковная акция, которая проводится по инициативе Патриаршей комиссии и с благословения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который призвал «направить все силы на борьбу с абортами».

В День защиты детей, 1 июня, молитва о прекращении абортов прошла во всех храмах Архангельской, Хабаровской и ещё целого ряда епархий Русской Православной Церкви. Верующие вознесли молитву с обращением к Святой Троице о просвещении русского народа, погрязшего в страшном грехе детоубийства.

Преклонив колени, чада Русской Православной Церкви попросили Бога направить людей, совершивших аборты, к покаянию и примирить их с убиенными младенцами, а также преобразить «умы и сердца упорствующих в лютом детоубийстве».

Текст молитвы содержит обращения ко многим святым: «Умильно призываем в молитву Пречистую Деву-Богородицу со святым Предтечею Иоанном, и святыя угодники Твоя, Господи: прежде мученики-младенцы Вифлеемския, вкупе со отроковицами славными Верою, Надеждою и Любовию с материю их премудрою, таже с венценосными отроки-страдальцы Димитрием и Алексием, вкупе со всеми царственными страстотерпцы и новомучениками Церкве Русския, изрядно же великаго Сергия, возгласившаго из утробы матерния Ти, Троице Живоначальней песнь хвалы, темже приими и наших сердец смиренное моление сие».

Русская линия


Митрополит Варсонофий: Пытаясь построить жизнь без Бога, советская власть воздвигла Вавилонскую башню
В Петербурге прошло освящение закладного камня воссоздаваемого храма Спаса -на -Сенной

Освящение закладного камня Спаса-на -СеннойВ Петербурге продолжаются работы по воссозданию уникального храма Успения Пресвятой Богородицы («Спаса-на-Сенной»), взорванного советскими безбожными властями более 50 лет тому назад. На сайте восстанавливаемого храма полным ходом идёт сбор средств на строительные работы. Тем временем, на минувшей неделе на месте будущего собора митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил закладной камень. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Адмиралтейского округа протоиерей Павел Феер и настоятель храма иерей Михаил Малюшин.

«Надеюсь, Господь поможет нам совершить благое дело возрождения храма. Разрушив его в советское время, бывшие власти города совершили большую ошибку. Во всех крупных городах России есть храмы, посвященные Успению Пресвятой Богородицы, и петербуржцы тоже могли гордится тем, что у них есть такой храм. Их лишили такой возможности», — цитирует Владыку сайт Петербургской митрополии.

В беседе с журналистами митрополит Варсонофий отметил, что «советская власть, которая приняла решение взорвать храм, хотела построить новую жизнь — без Бога, а построила Вавилонскую башню». По словам правящего архиерея, с каждым годом верующих становится все больше, и необходимо строить и восстанавливать храмы. В центре города их необходимо воссоздавать в первоначальном виде. В ближайшее время предстоит большая работа — у концу года должен быть готов проект Успенского храма.

Установка закладного камня на историческом месте престола завершила первый этап восстановления «Спаса-на-Сенной». Земельный участок, переданный приходу в безвозмездное пользование на 49 лет, предстоит освободить от многочисленных подземных коммуникаций. Как сообщил настоятель храма, эти работы будут проведены при поддержке городской администрации. Осенью, одновременно с началом строительства храма, начнется реконструкция Сенной площади.

Русская линия


На Украине будет широко отмечаться юбилей святого князя Владимира
Начало торжествам положила научная конференция прошедшая 28 мая в Киеве

Лого конференции в КиевеНесмотря на серьёзные политические разногласия, которые существуют между Кремлём и режимом Петра Порошенко, отношения братских православных Церквей — Русской и Украинской за прошедшие годы не изменились. Нас по-прежнему объединяют наши общие святые, праздники и святыни. В частности, широко отмечаемое в России 1000-летие преставления святого князя Владимира, также отмечается и на Украине. Начало юбилейным торжествам было положено 28 мая 2015 года в Киеве, где состоялась научная конференция «Наследие святого Владимира. Церковь, государство, общество».

Организатором мероприятия выступила Киевская духовная академия и семинария. Первое заседание возглавил Блаженнейший митрополит Онуфрий. На мероприятии также присутствовали управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, глава административного аппарата Киевской митрополии архимандрит Виктор (Коцаба), директор международного института афонского наследия на Украине Сергей Шумило и другие.

Открывая конференцию, Предстоятель Украинской Православной Церкви подчеркнул важность осмысления наследия равноапостольного Владимира. Он также отметил факт участия в конференции представителей как светской, так и церковной науки, что является весомым свидетельством духовно-общественной значимости наследия святого князя. «Хочу пожелать всем участникам и гостям конференции благословенных успехов в изучении нашего исторического прошлого, призываю на всех Божие благословение. Пусть Господь наш Иисус Христос молитвами святого князя Владимира сохранит нас в вере и подарит нашей земле мир и согласие», — цитирует Владыку сайт УПЦ.

Основное внимание во время конференции было уделено анализу многогранной деятельности святого князя Владимира и его наследия, истории христианизации Древней Руси, исторической памяти о Владимировом крещении в украинской культуре, а также проблемам взаимодействия Церкви и государства в деле изучения исторического прошлого страны.

Русская линия


Саакашвили как главный украинский реформатор
Президент Украины назначил бывшего президента Грузии губернатором одной из самых проблемных областей

Михаил СаакашвилиПочувствовавший, что западные политики всё сильнее начинают выражать недовольство Украиной из-за отсутствия реальных политических и экономических реформ, глава Киева Пётр Порошенко решился на рискованный шаг — он снял с должности губернатора Одесской области Палицу, известного своей силовой составляющей и тем, что был ставленником Коломойского, и назначил на его место «грузинского легионера» Саакашвили.

Надо ли говорить, что в Москве данное назначение было воспринято более чем скептически. Над Киевом откровенно смеялись, официальные комментарии на сей счёт были полны сарказма. Приблизительно также отреагировали на эту новость и в Грузии, власти которой ранее завели на Саакашвили несколько уголовных дел. В самой Одессе царила неопределённость, и сам Палица иронично заметил, что с удовольствием уступает проблемный регион украинскому грузину.

Зато в Европе и США никто не смеялся. И это вполне объяснимо — на Западе в отличие от России считают Саакашвили удачным реформатором, который сумел вывести Грузию на новый европейский уровень и едва ли не полностью искоренить грузинскую коррупцию. Так что, назначая Саакашкили на должность главы Одесской области, Порошенко преследовал вполне разумную цель — реформы на Украине будет проводить тот, кому доверяют и европейцы, и американцы.

Выигрыш Киева от такого назначения очевиден. Получится хоть что-то у Саакашвили — Порошенко окажется грамотным руководителем, который правильно расставляет людей и формирует задачи. Не получится — всегда можно будет указать ЕС на Саакашвили и сказать, что даже такой умелый реформатор и вот не справляется, и для реформ нужно, как минимум, больше денег и времени.

Так, что назначение Саакашвили — это не цирк шапито, как любят говорить некоторые эксперты в России, а скорее, прагматичный расчёт на то, что хуже быть в Одессе уже не может. Силовые методы Коломойского на время стабилизировали обстановку в регионе, однако надолго их не хватит, тут ненависть в одесситах, которую они сейчас испытывают к официальному Киеву, надо чем-то разбавить. И поэтому в Киеве посчитали, что вместо кнута, а точнее Палицы, пришла пора предложить Одессе пряник в виде Саакашвили и реальных реформ.

Что из этого получится, покажет время.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Святого благоверного Великого князя Димитрия Донского, Великого князя Владимира Мономаха и митрополита Варфоломея (Городцова)

Сегодня Святая Церковь чтит память победителя Мамая св. блгв. Великого князя Московского и Владимирского Димитрия Иоанновича Донского, преставившегося ко Господу 19 мая 1389 г.

Он родился 12 октября 1350 г. и был сыном Великого Князя Московского Ивана II Ивановича Красного. В 1359 г. после смерти отца в 9-летнем возрасте вступил на прародительский престол. Воспитателем Дмитрия был Московский митрополит Свт. Алексий, который фактически управлял княжеством в малолетство Великого Князя. Княжение Дмитрия Ивановича выпало на очень бурную и тяжелую эпоху. Он проводил очень активную политику по собиранию русских земель. Еще в 1363 г. правительству Дмитрия удалось добиться от Нижегородского князя Дмитрия Константиновича отказа от ярлыка на великое княжение в пользу Московского князя, это соглашение было закреплено в 1366 г. женитьбой Дмитрия Ивановича на Евдокии Дмитриевне, дочери Нижегородского князя (после кончины св. князя Дмитрия она приняла постриг с именем Ефросинья в основанном ею Вознесенском монастыре в Московском Кремле, где и похоронена; обладала даром исцеления, как и ее святой супруг, прославлена Церковью). После длительной борьбы Дмитрий Иванович смирил Тверского князя Михаила Александровича, активно боровшегося за великое княжение, князь Михаил в 1375 г. вынужден был признать себя младшим братом Московского князя. Долгой была борьба с Рязанским князем Олегом, который дважды выступал союзником татар (Мамая и Тохтамыша), наконец в 1385 г. при посредничестве прп. Сергия Радонежского Дмитрий и Олег заключили мир, скрепленный женитьбой Федора Рязанского на дочери Московского князя Софье. В период великого княжения Дмитрия к Москве были окончательно присоединены Галич Мерьский, Белоозеро, Углич, а также Костромское, Чухломское, Дмитровское, Стародубское княжества. Был дан отпор великому литовскому князю Ольгерду, пытавшемуся захватить Московское княжество. Москве повиновался Новгород Великий. В 1367 г. по приказу Дмитрия в Москве был возведен белокаменный кремль.

Но в историю св. князь Дмитрий вошел своей победой над Мамаем на Куликовом поле. Первое столкновение с ордынцами произошло в 1377 г., оно закончилось поражением московского войска. Однако в следующем, 1378 г. Великий Князь разгромил на реке Воже сильное татарское войско мурзы Бегича, что привело в ярость хана Мамая, решившего покарать Москву. На битву с татарами Великого Князя благословил игумен русской земли прп. Сергий Радонежский, предсказавший ему победу. 8 сентября 1380 г., в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, русские войска под командованием Дмитрия Ивановича одержали блистательную победу на Куликовом поле над огромным татарским войском хана Мамая. Великий Князь, одел доспехи и сражался рядовым воином, воодушевляя своим примером ратников на подвиги. После кровопролитной сечи его нашли едва дышащего, панцирь его был весь разбит, но на теле не было ни одной серьезной раны. За победу на Куликовом поле Дмитрий Иванович получил прозвище Донской. После Куликовской битвы Москва перестала платить дань татарам. Однако в 1382 г. новый хан Золотой Орды Тохтамыш совершил набег на Русь, захватил и разграбил Москву, после чего выплата дани татарам была возобновлена.

Великий Князь Дмитрий установил новый (территориальный) принцип формирования военных сил взамен старого служилого, несколько ограничил «вольность» боярской службы и право отъезда от одного князя к другому, в его княжение начал интенсивно складываться Государев двор. Умирая, он передал великое княжение своему старшему сыну Василию I без согласования с ханом Золотой Орды. Летописец сообщает, что Дмитрий «умом совершен муж бяше», в его житии говорится, что он имел отвращение к забавам, отличался благочестием, незлобивостью и целомудрием. Некоторые летописцы называли Дмитрия Ивановича даже «русским Царем».

Великий Князь Владимир Всеволодович МономахСегодня мы также вспоминаем одного из самых знаменитых Великих князей Киевской Руси Владимира Всеволодовича Мономаха, скончавшегося 19 мая 1125 г.

Он родился в 1052 г. и был сыном Великого Князя Всеволода Ярославича (и, соответственно, внуком св. блгв. Великого Князя Ярослава Мудрого) и византийской царевны Анны, дочери византийского Императора Константина Мономаха. Прозвание «Мономах» он получил, вероятнее всего, по своему деду со стороны матери. Однако есть и другое объяснение: во время похода на генуэзцев он убил на поединке генуэзского князя, тогда и стал зваться Мономах, что означает «единоборец». С детства Владимир отличался отчаянной храбростью. Получил от отца в управление Чернигов, еще до воцарения в Киеве снискал себе славу победителя половцев и миротворца. Его отец завещал Владимиру Великое княжение, но Мономах, не желая возобновления междоусобных войн, отказался от этой чести и собственноручно провозгласил Великим Князем Киевским своего двоюродного брата Святополка II Изяславича. Вместе с ним (и без него) участвовал в походах против половцев (в 1093, 1094, 1095, 1101, 1103, 1107, 1110, 1111 гг. и др.), в которых терпел поражения и одерживал победы. Борьба с половцами вообще носила затяжной характер, Мономах постоянно подталкивал других князей к тому, чтобы вести в отношении половцев наступательную, а не оборонительную политику. В отношениях с другими удельными князьями стремился поддерживать мир. Был одним из инициаторов и участников знаменитых съездов князей в 1097 г. в Любече и в 1100 г. в Витичеве.

В 1113 г. умер Святополк, и киевское вече избрало Владимира Мономаха своим князем. Между тем, киевляне, недовольные поборами своего покойного князя, напали на дом его любимца тысяцкого Путяты и устроили погром жидов в Киеве, которым потакал Святополк во время своего княжения и поручал собирать налоги. Мятеж начался из-за того, что киевляне были сильно притесняемые ростовщиками. Владимир сел на великокняжеском престоле, и мятеж улегся. Мономах вошел в историю как один из выдающихся русских князей. Он прославился бранными подвигами. Ему удалось прекратить княжеские междоусобицы. За 12 лет своего правления (1113−1125) он подчинил Киеву всех князей, которые уже начинали считать себя независимыми и, таким образом, вновь собрал русские земли в одно мощное целое, опять продемонстрировав преимущества русской православной монархии. Как и при Ярославе, при Владимире Мономахе настала, по словам летописца, «тишина великая». Он явился прообразом русского православного монарха, правящего твердой рукой, но строго по православным законам.

Владимир Мономах в русской истории известен не только как «собиратель земель русских», но и как законодатель. Он дополнил древний свод законов «Русская Правда» «Уставом Владимира Всеволодовича». Главной причиной мятежа 1113 г. были бесчинства евреев-ростовщиков. Новый закон ограничивал взимание произвольных процентов, был установлен максимальный процент на ссуды (~33%). Владимир Мономах положил конец мошенничествам купцов, а также ввел прообраз процедуры банкротства, где имущество обанкротившегося человека продавали с аукциона, а вырученные деньги распределялись между кредиторами. Идя навстречу народным чаяниям, Великий Князь повелел также выслать из Киева всех евреев: «Ныне из всей Русской земли всех жидов выслать и впредь их не впущать; а если тайно войдут — вольно их грабить и убивать».

Владимир Всеволодович был глубоко верующим человеком, никогда не нарушал данного слова, мирил ссорившихся князей, жалел слабых и обиженных. Незадолго до кончины Владимир Мономах написал свое знаменитое «Поучение», обращенное к своим детям, в котором просил их жить мирно, в «страхе Божием»: «Дети мои, храните заповеди Божии, ходите по стопам отцов ваших. Страх Божий — основание добродетели. Хвалите Бога и любите человека. Не пост, не уединение, не монашество спасет вас: спасут вас дела добрые. Не имейте гордости ни в уме, ни в сердце. Бойтесь лжи, пьянства и любострастия, равно пагубного для тела и души. Не засыпайте никогда без земного поклона. Да не застанет вас солнце в постели. Идите рано в церковь воздать Богу хвалу утреннюю. Смерти, дети мои, не бойтесь ни от войны, ни от зверя, но творите свое дело, как даст вам Бог. Божья охрана лучше человеческой».

Эпоха Владимира Мономаха была временем расцвета литературной и художественной деятельности на Руси. В Киеве воздвигались новые каменные церкви, украшенные живописью: при Святоволке был построен в Киеве Михайловский Золотоверхий монастырь, а близ Киева — Выдубицкий монастырь, кроме этого Владимир перед смертью построил прекрасную церковь на Альте, на месте гибели князя Бориса. К этому времени относят и появление нашей первоначальной летописи. Игумен Сильвестр (ок. 1115 г.) собрал в единый свод уже имевшиеся отрывки, и, вполне вероятно, сам добавил те, свидетелем которых он был. В числе вошедших в этот свод были писания летописца Печерского монастыря Нестора, после чего этот свод стали называть Несторовой летописью.

Блестящие результаты деятельности Владимира привлекли к нему симпатии населения и окружили его имя в народной памяти особым ореолом. Летописец называет его «чудным князем», «милостивым паче меры», «жалостливым». Долгие века Русь хранила память о Владимире Мономахе как об идеале своего князя-правителя — бесконечно доброго, мудрого и могучего. Годы великого княжения Владимира Мономаха (1113 -1125) на «золотом Киевском столе» стали временем наибольшего расцвета Руси. Владимир Мономах был погребен в Киевской Софии рядом с гробом отца. По словам летописи, «слава его прошла по всем странам, особенно же был он страшен поганым; был он братолюбец и нищелюбец и добрый страдалец (труженик) за Русскую землю. Духовенство плакало по нем как по святом и добром князе;.. весь народ плакал по нем, как плачут дети по отце или по матери».

По преданию, византийский Император Алексей Комнин послал к Мономаху своего представителя митрополита эфесского Неофита, который привез в подарок Великому Князю царский венец (знаменитую Шапку Мономаха) и царские бармы (оплечья), которыми венчал его на царство. Этим венцом впоследствии венчались на царство русские государи. Копия Шапки Мономаха, сделанная предположительно в XIV в., хранится ныне в Оружейной палате Московского Кремля.

Митрополит Варфоломей (Городцов)Сегодня также день памяти почетного председателя Тифлисского патриотического общества, митрополита Новосибирского и Барнаульского Варфоломея (Городцова), скончавшегося в 1956 г.

Он родился 5 июля 1866 г. в семье священника в Рязанской губернии и в миру звался Сергеем Дмитриевичем. Образование получил в Рязанской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил в 1890 г. кандидатом богословия. С 1892 г. в Тифлисе, где был рукоположен во иерея, служил в разных храмах, в 1903 г. возведен в сан протоиерея. За диссертацию на тему «Книга Иова» был удостоен степени магистра богословия. О. Сергий активно участвовал в жизни Грузинского экзархата: был председателем миссионерского братства, председателем епархиального училищного совета, благочинным русских церквей, законоучителем в школе слепых. Будучи убежденным монархистом и твердым борцом за русское дело на Кавказе, он был избран в 1906 г. почетным членом Тифлисского патриотического общества, крупнейшей монархической организации на Кавказе. От имени Общества он прислал приветственную телеграмму в адрес 3-го Всероссийского монархического съезда в Киеве (октябрь 1906). В январе 1907 г. патриотическая Россия была потрясена известием о покушении на священника Сергия Городцова. Но Господь уберег Своего служителя — несмотря на тяжелые ранения он выжил. Оправившись от ранения, он вновь возглавил Тифлисское патриотическое общество.

После революционных потрясений в 1918 г. о. Сергий вынужден был уехать из Тифлиса в Баку, где служил в церкви до 1923 г., когда был арестован и приговорен к ссылке в Уфу. Однако в 1924 г. дело было пересмотрено, и он был отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения, где находился до 1926 г. Затем он был направлен в ссылку в Барабинский округ Западно-Сибирского края, где пребывал до начала 1931 г. По окончании ссылки был определен на жительство в г. Богучары Воронежской области, только в 1935 г. он получил приход в Клинском районе Московской области. 29 мая 1942 г. о. Сергий принял монашеский постриг с именем Варфоломей, 31 мая хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, а 1 июня за немалые труды возведен в сан архиепископа. В ноябре 1942 г. назначен архиепископом Ульяновским, а с августа 1943 г. и до самой кончины возглавлял Новосибирскую и Барнаульскую епархию. Член Архиерейского Собора, который 8 сентября 1943 г. избрал митрополита Сергия (Страгородского) Патриархом. В 1949 г. возведен в сан митрополита.

Автор многих статей на богословскую тематику, акафистов, составил службу Свт. Иоанну Тобольскому. В 1949 г. уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви при Новосибирском облисполкоме в секретной характеристике на владыку написал: «Архиепископ Варфоломей — фанатично религиозный человек, с глубоко консервативными взглядами, большой приверженец русской старины, благожелательно относится ко всему русскому и отрицательно — к немцам и вообще к инаковерцам, особенно к баптистам и католикам, ревностный служитель Православной Церкви, стремящийся всеми силами и средствами расширить влияние Церкви, упрочить ее положение, уберечь духовенство и верующих от всякого прогрессивного влияния извне. В этих вопросах он неутомим, несмотря на свой возраст». Такая характеристика — настоящий наградной лист для советского архиерея. Скончался владыка в Новосибирске, погребен в Вознесенском кафедральном соборе.

Сегодня мы также вспоминаем товарища председателя Русского Собрания профессора Николаевской академии Генштаба генерал-лейтенанта Акима Михайловича Золотарева, скончавшегося в 1912 г.

В этот день 19 мая 1891 г. Наследник Цесаревич Николай Александрович (будущий Император Николай II) заложил во Владивостоке Великий Сибирский железнодорожный путь (знаменитый Транссиб).

Русская линия


Российские парламентарии и общественные деятели, доставившие в Сирию гуманитарную помощь, молились в храме Представительства Русской Православной Церкви в Дамаске

28 мая 2015 года в храме Представительства Русской Православной Церкви в Дамаске была совершена Божественная литургия. На богослужении, которое совершил представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов), присутствовали члены делегации российских парламентариев и представителей общественных организаций, доставившие в страдающую от войны страну гуманитарную помощь — продукты и медикаменты. В храме также молились сотрудники российского Посольства и немногочисленные прихожане Представительства, которые не смогли эвакуироваться и остаются в сирийской столице. Об этом сообщает служба коммуникаций ОВЦС.

Делегация во главе с членом Совета Федерации России Д.В. Саблиным посетила Сирию 25−28 мая. В ходе визита российские парламентарии и общественные деятели встретились с председателем Совета министров Сирии Ваэлем Надером аль-Хальки, председателем Народного Совета Мухаммедом Джихадом Ляххамом, министром информации Омраном Ахедом аз-Зоаби, а также с Верховным муфтием Сирии Ахмадом Бадреддином Хассуном.

Посетив детские приюты и госпиталь, российские гости передали для сирот и пациентов лечебного учреждения гуманитарную помощь.

26 мая состоялись встречи с иерархами Антиохийского Патриархата, несущими служение в Сирии, — митрополитом Хомским Георгием, епископами Селевкийским Ефремом и Блунданским Николаем. Делегацию сопровождал представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов), сообщает сайт Представительства.

Русская линия


В Российской государственной библиотеке открывается выставка «Труд молитвенный. К 200-летнему юбилею со дня рождения святителя Феофана, Затворника Вышенского»

1 июня 2015 года в 13:00 в Румянцевском зале Научно-исследовательского отдела рукописей Российской государственной библиотеки (Пашков дом) в Москве состоится открытие выставки, посвященной 200-летию со дня рождения великого подвижника и отца Русской Церкви ΧΙΧ века, выдающегося богослова и духовного писателя святителя Феофана, Затворника Вышенского, по праву именуемого всероссийским учителем христианской жизни. ОБ этом сообщает Патриархия.Ru.

Церемонию открытия выставки возглавят: председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент, заведующий Научно-исследовательским отделом рукописей РГБ В.Ф. Молчанов, руководство Российской государственной библиотеки.

В числе организаторов выставки — эксперты Научно-редакционного совета по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана Затворника.

На выставке будут представлены подлинники уникальных биографических и творческих документов святителя Феофана, его письма, а также материалы мемуарного характера, письма архиереев Русской Церкви, прославленных русских подвижников ΧΙΧ столетия, представителей епархиального и приходского духовенства, духовных чад святителя Феофана Затворника из числа мирян, содержащие отзывы о нем, характеристику его служения, деятельности и творчества.

Особое место в экспозиции займут дореволюционные исследования и научные работы из архивных собраний духовных академий России, отражающие традицию изучения богословского наследия святителя.

Работа выставки продлится до 6 июня.

Аккредитация СМИ: t. medvedeva@rambler.ru, 8 (915) 283-62-45.

Русская линия


В Сургуте восстановят Свято-Троицкий собор

Свято-Троицкий кафедральный собор Сургута, разрушенный в 30-е годы прошлого века, будет отстроен на новом месте в центре города, сообщает портал РИА Новости.

Церемония закладки первого камня в основание собора состоялась накануне в день Святой Троицы и собрала свыше 4 тыс. прихожан.

«Свято-Троицкий храм уже существовал в Сургуте, но был снесен в 30-е годы прошлого века. На тот момент это было единственное каменное здание в городе. Сейчас на его месте расположены мемориал славы и вечный огонь, а также часовня. Поэтому для воссоздания собора определено новое место на пересечении улиц Островского и проспекта Мира. Оно одобрено Патриархом Московским и всея Руси Кириллом», — рассказал собеседник агентства.

Он добавил, что возведение собора будет вестись на пожертвования югорчан и крупных меценатов. Стройка начнется сразу после окончания проектных работ и должна завершиться через три года.

Русская линия


Пеший поход из Москвы на Соловки стартовал на Красной площади

Пеший поход, проводящийся с целью возрождения традиции Великого русского северного пути — древнего маршрута от Москвы до Соловецких островов, начался в понедельник от Красной площади. Об этом информирует РИА Новости.

Этим путем, протяженность которого около 1,5 тысячи километров, ходили как торговцы, так и паломники-богомольцы, посещавшие святые места. Участники перехода побывают в Радонеже, Сергиевом Посаде, Александрове, Переславле-Залесском, Ростове Великом, Ярославле, Вологде, Кириллове и др. городах. Акция инициирована рядом общественных организаций — Лигой здоровья нации, Военно-историческим обществом России, Союзом добровольцев России, Федерацией русского рукопашного боя — и проводится по благословению патриарха Кирилла.

«Это древний путь — из Москвы на Соловки, он проходит через многие места, которые на протяжении веков посещались нашими паломниками. Такой паломнический подвиг очень часто меняет мировоззрение человека», — сказал журналистам глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

По его словам, в России постепенно возрождается древнерусская традиция многокилометровых пеших переходов к святым местам, в которых их участники «видят не столько стремление к здоровому образу жизни и возможность проявить свою физическую силу, сколько духовный смысл». «Подвиг, подъятый через физические усилия, укрепляет человека в вере», — отметил представитель РПЦ.

По замыслу организаторов, пеший поход должен завершиться 19 августа, когда Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь отмечает главный престольный праздник — Преображение Господне.

Соловецкий монастырь, закрытый в советское время, начал возрождаться в 1990 г. В обитель вернули мощи ее основателей — преподобных Зосимы, Савватия и Германа, также монастырь был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2009 г. федеральным ведомствам было поручено завершить передачу Церкви объектов монастырского комплекса и вывести из его стен Соловецкий музей-заповедник. В 2014 г. Минкультуры РФ совместно с экспертным сообществом разработало Концепцию сохранения культурного наследия Соловецкого архипелага.

Русская линия


На Мадагаскаре открыт православный храм Пресвятой Девы Марии

1 мая Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II провел церемонию инаугурации храма Пресвятой Девы Марии на Мадагаскаре.

На церемонии присутствовал посол Республики Египет на Мадагаскаре Шериф Аббас. Праздник собрал огромное количество людей, было много детей с флагами Греции и Мадагаскара. Патриарх Феодор II отметил, что «большое значение имеет то, что праздник инаугурации состоялся в день Святой Троицы», сообщает ИА «Православие и Мир» со ссылкой на информационное агентство «Ромфея».

Начало православной миссии на Мадагаскаре было положено в 1994 году иеромонахом Нектарием. В 1994 году о. Нектарий по благословению епископа Австралийского и митрополита Зимбабве Хризостома отправился на Мадагаскар с миссией организовать новую православную церковную общину. Так и произошло.

Спустя пять лет, православная епархия на Мадагаскаре насчитывала уже свыше 12 тысяч православных христиан. Сегодня православная миссия на Мадагаскаре продолжает расти и распространяться на новые области страны. В 1995 году на острове насчитывалось 63 православных прихода, 7 школ и 12 священников-выходцев из местных жителей. Православная Церковь получила официальное признание правительства Мадагаскара.

Русская линия


Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви прославил двух новых святых

29 мая 2015 г. Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви прославил двух новых святых, которые распространили Православную веру в Северной Америке, сообщила «Седмица.Ru» со ссылкой на пресс-службу Сербского Патриархата.

Один из новопрославленных святых — архимандрит Севастиан (Дабович; 1863−1940 гг.) был первым человеком, родившимся в Соединенных Штатах Америки, который стал православным священником. Он также явился первым американским уроженцем, который был пострижен и стал православным монахом. Однако его самой большой заслугой перед Православной Церковью стала его миссионерская, пастырская и литературная деятельность на протяжении 48 лет его священнического служения.

Святитель Николай (Велимирович), который погребал архимандрита Севастиана в Жичском, когда преподобный скончался там в 1940 г., назвал его «самым великим сербским миссионером современности»

День памяти преподобного Севастиана (Дабовича) Собор Сербской Православной Церкви определил праздновать 30 ноября.

Второй новопрославленный святой — святитель Мардарий (Ускокович; 889−1935) был первым сербским епископом в Северной Америке. Он основал известный впоследствии монастырь св. Саввы в Либертивилле, ставший одним из главных центров сербского Православия в Америке.

День памяти святителя Мардария (Ускоковича) определено праздновать 12 декабря.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 1 июня 2015 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика