Архиепископ Афинский Иероним: Экономический кризис в Греции начался с духовного падения греческого народа
Предстоятель Элладской Православной Церкви призвал не обращать внимание на заявления греческих атеистов, обвинивших верующих в идолопоклонстве
Православная Греция, которую в России справедливо принято считать оплотом Православия в Европе, подобно нашей стране в период принесения в Москву Пояса Пресвятой Богородицы, не смогла избежать бурной общественной дискуссии и недовольства светского общества в связи с тем, что сотни тысяч греков поклонились мощам святой великомученицы Варвары, привезённым в Афины из Венеции.
Несмотря на то, что Церковь в Греции является государственной, а Православие — официальной религией греков, никто в стране не ожидал, что поклониться святым мощам придёт столько народа. Верующие заполнили улицы Афин и выстроились в длинную очередь, чтобы приложиться к мощам св. вмч. Варвары. Время в очереди в среднем составляло 6 — 7 часов.
Это вызвало явное раздражение греческих атеистов и тех, кто выступает за отделение Церкви от государства. В греческих СМИ началась настоящая информационная кампания по очернению верующих, которых обвиняли в язычестве и мракобесии. Истерия достигла такого накала, что на это вынужден был обратить внимание даже Предстоятель Элладской Православной Церкви Блаженнейший архиепископ Афинский Иероним.
В связи с этим Блаженнейший владыка отметил, что нынешний экономический кризис стал следствием духовного падения Греции, которая отступила от Бога. «Нам нужно Слово, а не слова. Слова привели эту страну к нынешней ситуации, потому что не хватало Слова», — заявил архиепископ Афинский Иероним, слова которого приводит Седмица.Ru.
Предстоятель Элладской Церкви подчеркнул, что восхищен тем, как люди терпеливо ждут в длинной очереди, чтобы поклониться мощам святой. «Я восхищаюсь величием духа этих людей. Мы должны гордиться этим народом. Мы не должны презирать его. Наш оптимизм в отношении будущего лежит в сердцах этих людей», — сказал Архиепископ Афинский и всей Греции.
Блаженнейший владыка с сожалением констатировал, что в последние дни он услышал много негативных откликов по поводу массовости паломничества к мощам св. Варвары и обвинений в суеверии, исходивших, главным образом, из либеральных и атеистических кругов Греции. «Я не хочу комментировать то, что они говорят, и возражать на это», — сказал Архиепископ Иероним, который считает, что не стоит даже замечать подобные заявления.
Русская линия
Патриарх Болгарский Неофит принял главу самопровозглашённой Македонской православной церкви
Вслед за Русской Православной Церковью к уврачеванию македонского раскола подключился Болгарский Патриархат
На фоне заседания Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви, который намерен принять постановление о возобновлении диалога с самопровозглашённой Македонской православной церковью, глава македонских верующих митрополит Скопский Стефан по приглашению Болгарской академии наук прибыл в Болгарию, где его принял Предстоятель Болгарской Православной Церкви Святейший Патриарх Болгарский Неофит, сообщает Седмица.Ru.
В настоящее время Македонская православная церковь остаётся в расколе с Сербской Православной Церковью и по этой причине не признана остальными Поместными Православными Церквями. Кроме того, она поддерживает контакты с так называемой Украинской православной церковью Киевского патриархата во главе с анафематствованным канонической Церковью Михаилом Денисенко и целым рядом других раскольнических структур.
Тем не менее, в последнее время появилась надежда на то, что македонские верующие смогут вернуться в лоно канонической Матери-Церкви.
Эти надежды во многом связаны с теми активными шагами, которые предпринимает для уврачевания македонского раскола Русская Православная Церковь. Посредничество Москвы, в частности, привело к освобождению из тюремного заключения архиепископа Охридского Иоанна (Вранишковского), который пребывает в юрисдикции Сербской Православной Церкви и в настоящее время принимает участие в Архиерейском соборе Сербской Церкви.
Чтобы изыскать возможность разрешения церковного кризиса в Македонии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и митрополит Волоколамский Иларион провели переговоры с македонским президентом Георге Ивановым и премьер-министром Николаем Груевским, и это дало свои положительные результаты. Владыка Иоанн был освобождён из тюрьмы и дело сдвинулось с мёртвой точки.
В свою очередь, Болгарская Православная Церковь также решила приложить определённые усилия для скорейшего разрешения крайне непростой церковной ситуации в Македонии. При этом характерно, что и Русская, и Болгарская Православные Церкви сходятся во мнении о том, что македонский раскол может быть разрешён исключительно каноническим путём.
В этом смысле поездка владыки Стефана в Софию и его встреча с Патриархом Болгарским Неофитом может служить определённым обнадёживающим сигналом, говорящим о том, что македонцы, наконец, решили пойти на компромисс с Белградом и восстановить канонический статус своей Церкви.
Встреча главы самопровозглашённой Македонской церкви и Предстоятеля Болгарской Православной Церкви прошла 11 мая 2015 года, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских (отмечается в Болгарской Православной Церкви по новому стилю), в кафедральном Александро-Невском соборе в Софии.
Литургию по случаю праздника в этот день возглавил Патриарший викарий епископ Тивериопольский Тихон. Патриарх Неофит и архиепископ Стефан непосредственно в совершении Литургии не участвовали, но молились за богослужением. Архиепископ Стефан был облачён в мантию и допущен в алтарь Александро-Невского собора.
Русская линия
Патриарх Кирилл: «Пьянство способно разрушить не только тело, но и душу»
Предстоятель РПЦ Кирилл совершил Литургию в Высоцком монастыре в городе Серпухове
«Перечисляя удивительные события, связанные с историей этого города, нельзя не вспомнить о том, что произошло в 1878 году, когда преподобный Варлаам явился несчастному отставному солдату, крестьянину, погибавшему от пьянства, и повелел ему идти и поклониться иконе „Неупиваемая Чаша“, о которой никто ничего до этого времени не знал. И эта икона была чудесно обретена и стала великой святыней, прибежищем для тех, кто страдает от пьянства, тех, кто сознает, что пьянство способно разрушить не только тело, но и душу. И дай Бог, чтобы по молитвам самих несчастных страдальцев, а также их родных и близких уходило из нашей жизни это страшное явление. О, если бы не оно, какой была бы сегодня Русь! Это одно из самых страшных бедствий, бороться с которым можно только силой Божией и силой своего духа», — цитирует Предстоятеля портал Патриархия.Ru.
«Город Серпухов — это главное место в нашей стране, где совершаются особые молитвы о прекращении недуга винопития. Но по милости Божией списки чудотворного образа стали распространяться по всей Руси, и во многих местах уже совершаются молебные пения, возносятся горячие молитвы, так что всё больше и больше людей обретают исцеление от этого недуга. Не будем останавливаться в наших молитвах перед чудотворным образом „Неупиваемая Чаша“, в наших горячих воздыханиях ко Господу, чтобы благословил Господь милостью Своею наши семьи, наших тружеников, мужчин и женщин, и старшего, и среднего, и младшего поколений, чтобы физическое здоровье сочеталось со здоровьем духовным. Тогда и будет подлинное процветание народа, тогда и будет явлено подлинное могущество Отечества нашего», — заключил Святейший Владыка.
После Литургии Патриарх Кирилл посетил также собор свт. Николая Чудотворца («храм Николы Белого»), расположенный в историческом центре города. Обращаясь к духовенству, горожанам и всем присутствующим, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Я очень рад посетить этот возрожденный кафедральный собор города Серпухова, собор, связанный с именем владыки митрополита Мануила (Лемешевского), который служил здесь как в кафедральном соборе. Этот собор не просто был закрыт, но был особым образом осквернен. Все иконы из иконостаса были вынесены и на льду реки Нары сожжены. И, наверное, те, кто поджигал эти иконы, в страшном сне не могли представить, что этот собор будет восстановлен не просто в первозданной красоте, но в такой красоте, какую он никогда не имел. И дивный иконостас, и все будет возрождено, и снова будет возноситься молитва в этом храме, и богослужения будут совершаться, и мы будем вспоминать имена защитников Православия, мучеников и исповедников», — сказал Патриарх Кирилл.
Русская линия
Священник Дмитрий Сафонов: На Украине совершаются массовые преступления религиозного характера
В Вене состоялась конференция ОБСЕ по проблеме дискриминации и нетерпимости в отношении христиан
Десятки священников канонической Украинской Православной Церкви в настоящее время подвергаются преследованию со стороны украинских экстремистов, и вынуждены покинуть Украину, опасаясь расправы над собой и своими семьями. Об этом 18 мая 2015 года сообщил заведующий сектором межрелигиозных контактов ОВЦС МП священник Дмитрий Сафонов на конференции ОБСЕ по борьбе с нетерпимостью и дискриминацией в отношении христиан, которая проходит в эти дни в Вене, передаёт ИА Regnum.
Отец Дмитрий заявил, что численность православных священников, которые вынуждены бежать с Украины, исчисляется десятками, однако точную цифру сейчас назвать невозможно. Все священнослужители покидают Украину под давлением, так как их семьям угрожают, а им самим грозит физическая расправа, сообщил священник.
По словам отца Дмитрия, на Украине совершаются массовые преступления религиозного характера. Нападения и насильственные захваты храмов, клевета и постоянные нападки на верующих канонической Украинской Православной Церкви особенно часто происходят в западных регионах страны и в зоне т.н. АТО.
Всего по данным представителя ОВЦС, с начала вооруженного конфликта на Украине пострадали или были разрушены 77 храмов и православных монастырей. «На сегодняшний день достоверно известно о насильственном захвате 19 храмов Украинской Православной Церкви со стороны так называемого «Киевского патриархата», — сообщил отец Дмитрий Сафронов, призвав мировую общественность дать должную оценку этим вопиющим фактам.
В конференции, проведенной Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека, приняли участие представители государств — участников ОБСЕ, религиозных общин и других неправительственных организаций. Помимо отца Дмитрия, среди выступавших на собрании были председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, член Консультативного совета ОБСЕ по вопросам свободы религии или убеждений протоиерей Всеволод Чаплин и заместитель председателя Императорского православного палестинского общества Е.А. Агапова.
Русская линия
Протоиерей Максим Плетнев: «Трезвость — это постоянная внутренняя дисциплина, готовность служить Богу и близким»
В канун празднования иконы «Неупиваемая Чаша» в петербургской Александро-Невской лавре прошел праздник трезвенников
«Сюда пришли те, кто хочет обратиться к Богородице, самим праздником показать, что есть другой образ жизни. Это день, когда мы говорим о трезвости в узком и в широком смыслах — как трезвении, стремлении к Богу», — такими словами открыл мероприятие руководитель Координационного центра протоиерей Максим Плетнев. Священнослужитель отметил, что работая с проходящими реабилитацию, он старается донести до них, что трезвость ценна не сама по себе, не как залог успешной жизни. «Трезвость — это путь, постоянная внутренняя дисциплина, готовность служить Богу и близким», — подчеркнул он.
После молебна в Никольской церкви Александро-Невской лавры был совершен крестный ход. Впереди бежали дети — свидетели новой жизни, на которую решились их родители. Первая остановка — у могилы протоиерея Александра Рождественнского, «апостола трезвости» начала ХХ века, как стали его называть за громкую проповедь и реальные дела. Одним из первых в дореволюционной России он спустился в бараки рабочих, спивающихся от тяжелых условий, живущих вне всякой цели в отрыве от родных деревень и семей. «Эта память нам нужна. Если мы не будем помнить, наше дело постепенно угаснет. А если мы помним о тех, кто помогал страждущим, то подхватываем традицию, эстафету дела трезвости. Для нас это помощь, источник сил», — сказал сотрудник отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии священник Евфимий Добрянский.
Еще две остановки — у могил митрополита Иоанна Снычева, призывавшего к трезвости весь Санкт-Петербург в нестабильное и опасное время 1990-х, и Владимира Михайлова, основателя клуба «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия и Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение». «Читаешь его дневники и понимаешь, что это путь всей России. Когда он пришел к „плинтусу“ своей жизни, осознав, что умирает, начал каяться. Это покаяние он не оставил только на себе, а создал целое движение», — цитирует священника Георгия Пименова сайт Петербургской митрополии.
Праздник продолжился в Синем зале епархиального управления. После чаепития участники крестного хода слушали выступления лауреатов международных фестивалей и конкурсов — петербургских певцов Сергея Зыкова, Натальи и Сергея Русановых. Праздник планируется сделать ежегодным — как повод к объединению трезвеннических общин Санкт-Петербурга.
Русская линия
Россия отпустила Украину в Европу
Москва больше не требует отсрочки вступления в силу договора об евроинтеграции Киева и Брюсселя
Спровоцировавшее государственный переворот в Киеве соглашение об ассоциации Украины с ЕС больше не вызывает серьёзных возражений России, поскольку все технические вопросы, связанные с открытием украинского рынка для Европы, Москва надеется решить на трехсторонних переговорах до 1 января 2016 года. Об этом вчера в Брюсселе заявил министр экономики РФ Алексей Улюкаев, сообщает газета «Коммерсант».
По итогам очередного раунда переговоров в Брюсселе Москва, Киев и Брюссель договорились о создании экспертной группы, которая к июлю 2015 года должна подготовить материалы по проблемным вопросам, связанным с таможенным и техническим регулированием, а также фитосанитарным контролем в связи с предстоящим введением в действие соглашения об ассоциации Украины и ЕС, говорится в постановлении Еврокомиссии.
Речь идёт о взаимном принятии ветеринарных сертификатов, усилении таможенного контроля на предмет соблюдения правил происхождения товаров, а также «минимизации потерь от изменения режима регулирования» (в первую очередь перехода на европейские стандарты сертификации). Последний пункт является наиболее чувствительным для российской стороны, так как затрагивает поставки продукции из РФ на украинский рынок. По этим вопросам соответствующая рабочая группа соберется уже через две недели, сообщает «Коммерсант».
Главным политическим итогом встречи, однако, можно считать подтверждение всеми участниками того, что экономическая часть соглашения о создании глубокой всеобъемлющей зоны свободной торговли ассоциации Украины с ЕС более вступит в силу 1 января 2016 года.
По словам главы МИД Украины Павла Климкина, достигнута договоренность, что текст соглашения по зоне свободной торговли ЕС-Украина и дата введения его в действие 1 января 2016 года меняться не будут. «Это фундаментальный принцип, с которым согласились все стороны, включая российскую», — пояснил Климкин. Таким образом, Россия фактически отпустила Украину в Европу и не стала настаивать на дальнейшей отсрочке реализации документа.
С чем связана такая позиция Москвы, понять несложно. Кремль и ранее не настаивал на отмене данного соглашения, а лишь предлагал согласовать все спорные вопросы, поскольку Украина и Россия давно имели между собой зону свободной торговли. В настоящее время экономические связи Москвы и Киева существенно ослабли, торговля между странами кардинально упала, и поэтому сейчас у российских властей нет возможности серьёзного давить на Киев через возможность применения более строгого таможенное регулирования на границе.
Надо сказать, Украина сама себе во вред предприняла большие усилия, чтобы разорвать экономические связи с Россией. В этих условиях говорить об отсрочке договора об евроинтеграции Украины и ЕС для Кремля бесперспективно. В данном случае лучше попытаться заранее договориться с Брюсселем и Киевом по всем техническим вопросам. Тем более, что Россия от этого точно ничего не теряет.
Русская линия
Синодик скорби
В США опубликован доклад о гонениях на христиан мусульманских странах в феврале 2015 года
23 февраля боевики атаковали несколько христианских деревень вдоль реки Хабур на северо-востоке Сирии. 4 христианина, защищавшие деревни от нападения, были убиты. Около 250 христиан, в т. ч. женщин и детей, были взяты в заложники. Примерно 230 из них по-прежнему в плену. ИГИЛ требует 23 млн долларов за их освобождение. Если выкуп не будет заплачен, заложников, вероятно, продадут в рабство или убьют, — сказано в докладе.
В Сирии боевики разрушили несколько церквей, в т. ч. один из самых древних храмов — церковь в Тель-Урмиц. В феврале также стало известно, что один из самых авторитетных вузов суннитского ислама — египетский Аль-Азхар — подстрекает вражду против немусульман, бесплатно раздавая книги, призывающие к казни «неверных», цитирует документ Седмица.Ru.
Доклад описывает нападения на храмы и христиан в Камеруне, Египте, Нигере, Пакистане, Танзании и территории, захваченной ИГИЛ. В Камеруне 5 февраля было убито около 100 человек, разрушены церкви. Согласно заявлению министра информации Иссы Чирома Бакари, около 800 боевиков «Боко Харам» вторглись в г. Фотокол, где жгли церкви и убивали всех, кто отказывался присоединиться к исламистам в борьбе против камерунской армии. В Нигере 40 церквей были разрушены после скандала, вспыхнувшего после публикации «Charlie Hebdo» карикатур на пророка Мухаммеда. В иракском Мосуле ИГИЛ взорвали одну из древнейших халдейских церквей — храм Непорочной Девы.
Нападения и другие противоправные действия против христиан, обвиненных в «богохульстве» и «отказе от ислама», имели место в Египте, Ливане, Уганде, Иране и многих других мусульманских странах. В Египте 26-летний копт Майкл Мунир и его невеста были арестованы в деревне Димьяна по обвинению в хуле на пророка Мухаммеда. Толпа мусульман собралась у дома Мунира, угрожая его сжечь. Прибывшие на место полицейские арестовали копта.
В Триполи студенты бизнес-колледжа устроили протест против назначения христианина Антуана Тануса директором. В Уганде дядя-мусульманин жестоко избил 2 своих племянниц, узнав о том, что они приняли Христианство. Девушки сбежали из дома в христианскую общину, где им предоставили медицинскую помощь.
Русская линия
В Китае впервые за полвека рукоположат православного священника
Об этом с властями КНР удалось договориться главе ОВЦС митрополиту Илариону
Об этом свидетельствует тот факт, что впервые за 50 лет в Китае будет рукоположен священник -этнический китаец. Договориться на этот счёт во время своего визита в КНР удалось председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Илариону. Он находился в КНР в рамках работы 4-го заседания российско-китайской рабочей группы по контактам и сотрудничеству в религиозной сфере.
«Мы провели очень конструктивные переговоры с Государственным управлением по делам религии. Договорились о рукоположении в священный сан этнического китайца, который несколько лет учился в России. Надеемся, что он будет служить в Харбине и действующий там Покровский храм станет по-настоящему действующим. До сих пор там не было священника. Теперь, даст Бог, появится священник», — цитирует митрополита Иларион ТАСС.
«Мы также договорились о том, что еще двое студентов будут учиться у нас с перспективой их возможного рукоположения, — добавил он. — Я надеюсь, что Православие в Китае с Божьей помощью будет развиваться», — добавил владыка.
3 священника на полуторамиллиардную страну — это, конечно, совсем немного. И с таким количеством священнослужителей Православие вряд ли здесь будет эффективно развиваться. Но лиха беда начала: интерес у простых китайцев к христианству имеется весьма не малый.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день рождения Царя-Мученика Николая II Александровича, мы вспоминаем Императрицу Екатерину I Алексеевну, генералиссимуса А.В.Суворова, участницу монархического движения Е.П.Разумихину и уфимского губернатора Н.М.Богдановича
6 мая 1868 г., в день памяти праведного Иова Многострадального, родился Царь-Мученик Николай II Александрович. В этот же день 1899 г. открылась Гаагская мирная конференция, созванная по инициативе Русского Государя и призванная положить начало разоружению и укреплению мира между народами. Однако из-за противодействия европейских держав конференция не решила целиком поставленных задач.
Сегодня день памяти Императрицы Екатерины I Алексеевны, скончавшейся 6 мая 1727 г.
Дочь литовского крестьянина Самуила Скавронского родилась 5 апреля 1684 г. и до принятия Православия именовалась Мартой.
С 1709 г. Екатерина Алексеевна сопровождала Петра во всех походах и поездках. В Прутском походе 1711 г., когда русские войска были окружены, она спасла Государя и армию, отдав турецкому визирю свои драгоценности и склонив его к подписанию перемирия. По свидетельству современников Екатерина могла жить в палатке и делать верхом многодневные переходы. В 1714 г. в память Прутского похода Царь учредил орден Св. Екатерины и наградил им жену в день ее именин. Во время Персидского похода Русской армии 1722−1723 гг. Екатерина обрила себе голову и носила гренадерскую фуражку. Вместе с Государем она делала смотр войскам, проезжала по рядам перед сражением.
После того как в 1721 г. Петр Великий объявил Россию Империей, а сам принял титул Императора, вместо обряда венчания на царство был введен обряд коронации, в котором бармы были заменены мантией, а венец — короной. Первая коронация в России состоялась в 1721 г., когда была коронована Екатерина I. Петр сам возложил на супругу корону.
После кончины Петра Великого Екатерина стала Императрицей. Во время ее недолгого царствования была снаряжена экспедиция Беринга, открыта Академия наук, издано объяснение закона о наследстве в недвижимости. Была первой царственной владелицей Царского Села, по имени которой Большой Царскосельский дворец позднее был назван Екатерининским.
Сегодня мы также вспоминаем выдающегося русского полководца, не знавшего ни одного поражения, графа Рымникского и князя Италийского генералиссимуса А.В.Суворова, скончавшегося 6 мая 1800 года.
Александр Васильевич Суворов родился 24 ноября 1730 г. в старинной дворянской семье генерал-аншефа, бывшего ординарца Императора Петра Великого. Получил домашнее образование и освоив артиллерийское дело под руководством отца, Суворов с детства пристрастившись к чтению, всю жизнь занимался самообразованием, став одним из самых образованных военных деятелей XVIII в., блестяще изучив, помимо военных дисциплин, математику, философию, историю, владел восемью языками.
Отец не помышлял о военной карьере сына из-за слабости его здоровья, но, поддавшись просьбам мальчика, записал его в 1742 г. солдатом в лейб-гвардии Семеновский полк. Суворов начал действительную военную службу в 1748 г. в чине капрала, через шесть лет получил первое офицерское звание. Боевое крещение будущего генералиссимуса состоялось в беспрестанных стычках с неприятелем в конце Семилетней войны, в ходе которых он заслужил о такой отзыв начальства: «Быстр при рекогносцировке, отважен в бою и хладнокровен в опасности». В 1762 г. Суворов был произведен в полковники и назначен командиром Астраханского, а затем Суздальского пехотного полка. В этом звании он принял участие в войне с польскими конфедератами в 1768 — 1772 гг., и за нестандартное, но всегда успешное решение боевых задач в 1770 г. был произведен в генерал-майоры.
В 1773 г. Суворова по собственной просьбе направили на Русско-турецкую войну (1768 — 1774). Он одержал победы при Туртукае, Гирсове (1773) и Козлудже (1774), где с 18 тысячным отрядом обратил в бегство сорокатысячную турецкую армию. Направленный на Урал в 1774 г. для разгрома пугачевских банд, Суворов доставил Пугачева в Симбирск и уничтожил остатки мятежных отрядов. С началом очередной Русско-турецкой войны 1787 — 1791 гг. Суворов в чине генерал-аншефа одержал серию блистательных побед при Кинбурне (1787), под Фокшанами и Рымником (1789), получив от Императрицы титул графа Рымникского. В 1790 г. граф Суворов штурмом овладел неприступной крепостью Измаил, реализовав свой гениальный военный план и тем решив успех всей войны.
В 1794 г. он подавил очередное польское национально-захватническое восстание и за взятие Варшавы был произведен в фельдмаршалы. В феврале 1797 г., вскоре после вступления на Престол Императора Павла I, Суворов, не согласившийся с введением в армии новых порядков, был уволен в отставку и сослан в имение Кончанское. Однако в 1799 г. Государь вновь призвал легендарного полководца на службу, поручив Суворову командование союзными войсками в Италии. Победными сражениями на р. Адде, р. Треббии и при Нови Суворов завершил Итальянскую кампанию, освободив Италию от французов быстрее, чем ее завоевал Наполеон, и был пожалован титулом князя Италийского. Направленный в Швейцарию соединиться с корпусом А.М.Римского-Корсакова для последующего нападения на Францию, Суворов взял перевал Сен-Готард и Чертов мост, но из-за того, что русский корпус к этому времени уже был разбит, 22-тысячная армия Суворова оказалась окруженной 80-тысячным войском французов. Однако Суворов сумел с боем пробиться из окружения и даже вывел 1400 пленных. Хотя цель Швейцарского похода не была достигнута, Суворов показал в тяжелейших условиях альпийского перехода, на что способны русские «чудо-богатыри», получив за этот поход высшее воинское звание генералиссимуса.
Полководец, не проигравший ни одного сражения, любимец солдат, человек самостоятельных независимых суждений, Суворов внес свой вклад в развитие мирового военного искусства. Он был создателем военной доктрины и новой стратегии и тактики войн. Свои взгляды Суворов развил в «Полковом учреждении» (1765), «Науке побеждать» (1795), записках и инструкциях. Он воспитал целую плеяду талантливых русских военачальников М. Кутузова, П. Багратиона, М. Платова, М. Милорадовича и др. На идеях Суворова были воспитаны М. Драгомиров, М. Скобелев и другие известные русские военные деятели. Само имя Суворова навсегда стало символом доблести и славы русского оружия.
Всю свою жизнь Суворов отдал служению России, говоря: «Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека; но я заключал доброе имя мое в славе моего Отечества, и все деяния мои клонились к его благоденствию». Суворов известен не только как блестящий полководец и военный теоретик, но и как благочестивый православный христианин. Его тетрадь «Капральских бесед» начинается словами: «Молись Богу, от него победа!» Каждую свою победу нал неприятелем Суворов приписывал Подателю всех благ, и тотчас спешил в церковь, где на клиросе пел вместе с певчими. Его слова «Мы — русские, с нами Бог!» вошла в анналы русского патриотизма. «Горжусь, что я русский!.. Потомство мое прошу брать мой пример. до издыхания быть верным Отечеству», — говорил генералиссимус. Похоронен Суворов в Александро-Невской лавре.
В день рождения своего Государя 19 мая 1919 г. в Киеве приняла мученическую кончину активная участница монархического движения Е.П.Разумихина.
Елена Павловна Разумихина была ровесницей Царя-Мученика, родилась тоже в 1868 г., ее отец был генералом. Образование она получила в Полтавском институте благородных девиц. Уже в 1906 г. она стала членом Киевского отдела Союза Русского Народа (СРН). В 1909 г. по ее инициативе был создан Алексеевский отдел СРН (в честь Наследника престола), в котором Разумихина была бессменным председателем. Тесные связи она имела с патриотическим обществом молодежи «Двуглавый орел» и его руководителями протоиереем Ф.Н.Синькевичем и студентом В.С.Голубевым, вместе с которыми она добивалась расследования всех обстоятельств ритуального убийства христианского отрока А.Ющинского. Во время раскола СРН встала на сторону А.И.Дубровина, принимала участие в деятельности Всероссийского Дубровинского Союза Русского Народа (ВДСРН).
После революции Разумихина отошла от политической деятельности, а в 1918 г. и вовсе заболела тифом в тяжелой форме. Тем не менее, 30 апреля 1919 г. она была арестована, при обыске у нее изъяли много документов монархического движения. Следствие особенно интересовало участие Разумихиной в деле Бейлиса. Ее заявления, что она к контрреволюционной деятельности не причастна, что была больна тифом, не повлияли на обвинительный уклон следствия. Ее участь была предрешена, 15 мая комиссия губчека вынесла решение о расстреле, а через четыре дня раба Божия Елена пополнила число русских мучеников за Веру, Царя и Отечество живот свой положивших.
Сегодня мы также вспоминаем уфимского губернатора Николая Модестовича Богдановича, злодейски убитого революционными террористами в день рождения Государя Николая II Александровича — 6 мая 1903 года.
Русская линия
Фильм митрополита Волоколамского Илариона «Вознесение Господне» будет показан на телеканале «Культура»
21 мая 2015 года на телеканале «Культура» состоится показ фильма «Вознесение Господне». Автор и ведущий — митрополит Волоколамский Иларион. Режиссер — Мария Гусева.
Съемки проходили в Израиле и расположенном в Иране библейском городе Сузы, сообщает Патриархия.ru.
Начало показа в 12.05.
Фильмом «Вознесение Господне» продолжится показ телевизионного документального цикла «Праздники», рассказывающего о важнейших событиях годового круга христианского календаря. Этот просветительский цикл произведен студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
На вершине Елеонской горы в часовне Вознесения находится христианская святыня, которую русские богомольцы всегда ласково называли «Стопочкой». Считается, что это отпечаток левой стопы Иисуса Христа, оставленный в момент Его Вознесения. Действительно ли это подлинный артефакт, или символ появился в более позднее время? Почему на сороковой день после Воскресения Спасителя произошло Его Вознесение, и каков духовный смысл этого события?
Митрополит Иларион расскажет о Вознесении Господнем и о том, почему православные и католики считают этот день одним из самых важных в церковном году.
Цикл о православных праздниках вышел на телеканале «Культура» в 2013—2014 годах и теперь повторяется по многочисленным просьбам телезрителей.
Далее в нынешнем году зрители смогут увидеть фильмы о праздниках: Троицы (эфир 31 мая, съемки — в Израиле и на Синае в Египте), Преображения Господня (эфир 19 августа, места съемок — Фавор, Соловки, Валаам) и Успения Пресвятой Богородицы (эфир 28 августа, съемки — в Эльче, Псково-Печерском монастыре, Киеве, Почаеве и в Гефсимании).
Русская линия
24 мая во всех храмах Москвы изменят традиционное расписание воскресной службы
В день памяти свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия во всех храмах Москвы Литургия начнется не позднее 8:30 утра.
Это связано с тем, чтобы по окончании богослужения все желающие имели возможность к полудню прибыть на Красную площадь, где состоится посвященный Дню славянской письменности и культуры большой праздничный концерт, передает «Православие и мир» со ссылкой на Журнал Московской Патриархии.
Вход на концерт будет свободным. Из-за ожидающегося наплыва зрителей публике советуют приходить на Красную площадь с 11 часов.
Праздник продолжит начатую в прошлом году традицию Всенародного хорового собора, по замыслу которой в день памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия во всех больших российских городах одновременно (в 12.00 по московскому времени) многотысячные хоры исполняют лучшие классические сочинения, народные песни и авторские произведения композиторов-современников. На Красной площади в этот день ожидается участие 2 тысяч музыкантов. Украсит программу посвященная жизни святого князя Владимира миниатюра на музыку Георгия Свиридова, а также Гимн святым Кириллу и Мефодию Петра Чайковского (в этом году отмечается 175-летие со дня роджения музыканта).
Русская линия
Церковь передаст школьникам Донбасса 5 тыс. учебников
Школьникам Новоазовского района Донецкой области доставят почти 5 тыс. собранных в Новоспасском монастыре Москвы учебников и других книг на русском языке.
Инициаторами акции в ответ на обращение жителей Донбасса в начале апреля стали Новоспасская обитель и московское отделение Императорского православного палестинского общества, сообщает пресс-служба Московской епархии.
Гуманитарный груз доставят к 24 мая, когда Церковь вспоминает святых Кирилла и Мефодия и отмечается День славянской письменности и культуры.
«В прифронтовом Новоазовске ходят в школу около 3000 детей, в том числе школьники, эвакуированные из самой горячей точки Донбасса — подвергающегося постоянным обстрелам села Широкино», — говорится в сообщении.
На Рождество Новоспасский монастырь и московское отделение ИППО доставили в Новоазовский район более 5 тыс. подарков, собранных в монастыре в ходе благотворительной акции.
За год в Новоспасском монастыре было собрано около 45 тонн гуманитарного груза для жителей юго-востока Украины.
Русская линия
Армяне-мусульмане, проживающие в Турции, возвращаются к христианству
Турецкие армяне-потомки христиан, принявших ислам, массово возвращаются к вере отцов, передает Православие.Ru со ссылкой на портал «Линга».
Согласно материалу, опубликованному на страницах знаменитого армяно-турецкого еженедельника «Агос», участившиеся случаи перехода мусульман армянского происхождения в христианство свидетельствуют о сохранении ими глубинной памяти о вероисповедании предков.
В частности сообщается, что в субботу девятого мая священнослужители турецкого храма св. Стефана совершили таинство Крещения над двенадцатью дерсимскими армянами, которые восприняли Евангельскую весть, как только узнали о своем истинном происхождении. Также многие из новокрещенных, присоединившихся к Армянской Церкви, пожелали в ближайшее время освятить свою семейную жизнь таинством венчания.
По мнению экспертов, настоящее событие представляет собою всего лишь один эпизод в целой череде переходов потомков армян Турции из ислама в христианство: так, доктор Джорджетт Авакян в своем интервью порталу заметила, что «внуки насильственно обращенных в веру пророка Мухаммада армян вновь начали осознавать сущность истории народа и десятками возвращаться к родной для них вере во Христа».
«Подобных случаев масса; один из последних, довольно резонансный в узких кругах, имел место в Иерусалиме, когда группа турецких армян-мусульман приехала туда специально для того, чтобы принять Крещение в митрополии армянской церкви. Они не побоялись об этом заявить публично — и это очень важно и показательно», — заключила Авакян.
Русская линия
В Великом Новгороде открывается первый в России центр реставрации фресок
Новгородский государственный музей-заповедник в понедельник, в день своего 150-летия, открывает в Антониевом монастыре Великого Новгорода первый в стране специализированный Центр монументальной живописи.
Как ожидается, в церемонии открытия примут участие представители министерства культуры РФ и крупных российских музеев, сообщили «Интерфаксу» в музее-заповеднике.
В Береговом и Западном корпусах обители разместились мастерские музея по восстановлению разрушенных в годы Великой Отечественной войны уникальных фресок древних новгородских храмов.
Предполагается, что здесь же будут заниматься слушатели первой в России новгородской студенческой школы реставрации монументальной живописи. Ожидается, что мастерские будут открыты и для туристов.
Русская линия