Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 сентября 2014 >>

Протоиерей Владимир Моносилов: Подвиг Новомучеников и исповедников Церкви Русской имеет особое значение для будущих поколений
В Курске отрыли мемориальную доску священномученику Иоасафу (Жевахову), расстрелянному большевиками в 1937 году

Дом, в котором проживал в Курске священномученик Иоасаф (Жевахов)18 сентября 2014 года по благословению митрополита Курского и Рыльского Германа состоялось торжественное открытие памятной доски на доме № 31 по улице Золотой на окраине Курска, где когда-то проживал епископ Дмитровский, викарий Курской епархии, священномученик Иоасаф (Жевахов), сообщает официальный сайт Курской епархии.

Сотрудниками историко-архивной комиссии Курской епархии при содействии работников Госархива Курской области и Архива УФСБ Курской области на основе документов был выявлен адрес архиерейского дома, по которому проживал в 1926 году владыка Иоасаф. Старинный дом чудом сохранился, но находится в плачевном состоянии.

Владыка Иоасаф был расстрелян в годы гонений на Православную веру в урочище Солянка. В 2002 году причислен Русской Православной Церковью к лику святых. День памяти — 22 ноября/5 декабря. В этом же доме с 1925 по 1926 годах проживал митрополит Курский и Обоянский Назарий (Кириллов, 1850−1928).

В торжественной церемонии открытия мемориальной доски приняли участие священники, представители администрации Курской области, преподаватели вузов и школ, сотрудники архивов, семинаристы, многочисленные студенты и школьники.

Открытие и освящение мемориальной доски возглавил благочинный первого церковного округа Курска, настоятель храма прп. Серафима Саровского и Собора Курских святых протоиерей Владимир Моносилов. Песнопения священномученику Иоасафу (Жевахову) исполнили учащиеся Курской семинарии. Затем состоялось возложение цветов.

Мемориальная табличка на доме в Курске, где когда-то проживал священномученик Иоасаф (Жевахов)В своём слове отец Владимир отметил особую значимость подвига Новомучеников и исповедников Церкви Русской для современного и будущего поколений, рассказав о том страшном времени, которое ещё помнят наши деды и прадеды. «Французы говорят: „если мы забываем историю, мы переживаем её вновь“. Мы не должны забывать этой страшной трагедии. Будем всегда помнить тяжёлые моменты нашей истории».

Заместитель начальника Управления по взаимодействию с общественными, политическими и религиозными организациям администрации Курской области Александр Шаповалов в свою очередь заявил, что Курская область находится под особым покровом Божиим, поскольку «много имён святых просияло в нашем крае». Среди них и священномученик Иоасаф, и теперь «прибавилось место, связанное с конкретным кусочком истории», — сказал он.

Представительница Историко-архивной комиссии, доктор исторических наук Зинаида Ильина заметила, что «места, связанные с Новомучениками, поднимают наше достоинство, силу духа, ощущение благородства, и мы находим элементы доброты в нашем сердце».

В подтверждение этих слов глава исторического факультета КГУ Ирина Конорева сообщила, что курские студенты с большим энтузиазмом откликнулись на предложение поучаствовать в этой церемонии. «Такое не каждый день происходит. Хотя становится традицией. Ребята всем факультетом пришли», — рассказала она.

«Нам важно иметь перед собой пример людей, которые в своём сердце имели веру. Они не просто жили, „веря в душе“, они несли эту веру до конца, даже отдали свои жизни. Это пример любви и веры. Было бы здорово организовать здесь музей, чтобы мы могли ближе познакомиться с жизнью таких людей», — поделилась своими переживаниями одна из студенток.

Русская линия


«Радуйся, стране нашей на противных победу молитвою твоею содеваеши»
В годовщину Куликовской битвы в Тульской области прошли торжества в честь 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского

Патриарх Кирилл и Д.А.Медведев на Куликовом поле21 сентября 2014 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и 634-ю годовщину Куликовской битвы — День воинской славы России — в рамках церковно-государственной программы празднования 700-летия преподобного Сергия Радонежского Патриарх Кирилл и председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев приняли участие в торжествах на территории Государственного военно-исторического и природного музея-заповедника «Куликово поле» в Тульской области, сообщает Патриархия.Ru.

Предстоятель РПЦ совершил Божественную литургию в храме преподобного Сергия Радонежского на Куликовом поле — подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

«У всех на памяти торжества в июле в Троице-Сергиевой лавре. А сегодня мы собрались здесь, на Куликовом поле, чтобы вспомнить тех ратников, которые отстояли нашу Родину, положили начало ее освобождению от иноземного ига, и имя преподобного Сергия, который имел непосредственное отношение к этой битве», — сказал Патриарх Кирилл по окончании Богослужения. По его словам, весь юбилейный год, посвященный 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского, отмечается таким образом, чтобы воздать должное этому «великому святому земли нашей, великому гражданину Руси».

Затем Предстоятель РПЦ и председатель правительства возглавили крестный ход к памятнику-колонне святому благоверному великому князю Димитрию Донскому на Красном холме — старейшему монументу Куликова поля. Этот памятник был открыт 8/21 сентября 1850 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, день воспоминания Куликовской битвы. Была возглашена «Вечная память» усопшим «вождям и воинам, на поле Куликовом за веру и Отечество жизнь свою положившим».

Далее Святейший Патриарх и премьер-министр проследовали на смотровую площадку, где ознакомились со строительством нового музейного комплекса. Пояснения давал директор Государственного военно-исторического и природного музея-заповедника «Куликово поле» В.П. Гриценко. Он представил высоким гостям археологические находки на Куликовом поле — наконечники стрел и фрагменты оружия участников сражения.

Патриарх освящает памятник преподобному Сергию РадонежскомуВ настоящее время, согласно решению Правительства Российской Федерации, принятому в 2011 году, осуществляется строительство нового музейного комплекса «Поле Куликовской битвы» в Куркинском районе Тульской области (автор проекта — заслуженный архитектор России С.В. Гнедовский). В рамках проекта предполагается восстановление исторического населенного пункта Моховое. Этот проект, осуществляемый в рамках программы мерорприятий, посвященных 700-летию преподобного Сергия Радонежского, должен быть окончательно реализован в 2015 году, к 635-летию Куликовской битвы.

Затем Святейший Владыка возглавил церемонию открытия памятника «Благословение князя Дмитрия Донского на битву преподобным Сергием Радонежским» на Красном холме Куликова поля (д. Ивановка Куркинского района Тульской области). Здесь Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин освящения этого памятника.

Автор монумента, созданного в рамках программы мероприятий, посвященных 700-летию преподобного Сергия Радонежского, — художник-скульптор, член Российского и Московского союза художников Ф.Г. Паршин. Памятник передан в дар Тульской области Благотворительным фондом сохранения духовного наследия преподобного Сергия Радонежского.

Русская линия


Здания древнего ярославского монастыря, наконец, передают Церкви
Монашеская жизнь в обители, однако, сможет начаться только после освобождения хотя бы части помещений находящимся здесь музеем

Спасо-Преображенский монастырь (Ярославль)Здания Ярославского государственного историко-архитектурного и художественного музея, находящегося на территории Спасо-Преображенского мужского монастыря, передадут в пользование Ярославской митрополии Русской Православной Церкви.

Спасо-Преображенский монастырь, основанный в XII веке, в советское время был закрыт. На его территории размещались разные учреждения, а часть помещений переоборудовали под жилье, пока, наконец, в 1959 году здесь не был организован музей. Только после принятия в 2010 году федерального закона о «передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения» РПЦ получила возможность вернуть себе здания монастыря на законных основаниях.

«Ярославская митрополия написала запрос о передаче зданий монастыря на основе закона No. 327 „О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности“. Теперь идут переговоры о том, что музей должен покинуть территорию монастыря и переехать в другие здания», — цитирует заместителя директора музея по внешним коммуникациям Ольгу Троицкую РИА Новости.

По ее словам, музей разместится в здании гарнизонного госпиталя Ярославля и в примыкающем к нему здании штаба, но точное время переезда пока неизвестно. Троицкая отметила, что создание в 1950-е годы музеев-заповедников на территории конфискованных у РПЦ храмовых монастырских ансамблей было распространенной практикой: среди таких музеев — Московский Новодевичий монастырь, Троице-Сергиева лавра, Владимирский и Суздальский заповедники.

Руководитель информационного отдела Ярославской епархии священник Александр Сатомский сообщил, что из-за бюрократических проволочек Спасо-Преображенского монастыря в полном смысле этого слова пока не существует, так как совсем недавно организованная монашеская община пока не может переехать в обитель.

«Монастыря в этом смысле еще нет. Он существует как комплекс зданий и сооружений, а монашеская община на его территории еще не проживает. Все эти здания заняты музеем-заповедником, который пока никуда не выехал», — сказал о.Александр.

При этом он подчеркнул, что передача музеями церковной утвари в законе не закреплена, там речь идет только о возвращение самих зданий. Причем, и они остаются в собственности у государства — у обители меняется лишь пользователь, а не собственник. Хранящиеся же в музее предметы религиозного назначения он передавать Церкви не обязан. «Если они решат оставить что-либо в данных помещениях, то епархия только за», — заключил священнослужитель.

Русская линия


В Москве освящён временный храм в честь священноученика Иоанна Восторгова
Постоянный храм в честь знаменитого русского монархиста, члена московского отдела Союза Русского Народа вскоре появится в Останкино

Священномученик Иоанн ВосторговВ субботу, 20 сентября 2014 года, в Останкино состоялось освящение временного храма в честь священноученика Иоанна Восторгова, расстрелянного большевиками за своё твёрдое исповедование веры и монархические взгляды. Богослужение совершил управляющий Северо-Восточным викариатством епископ Подольский Тихон, сообщает официальный сайт Фонда «Поддержки строительства храмов города Москвы».

Говоря о личности отца Ионна, настоятель общины иерей Алексий Яковлев отметил, что «это был великий московский пастырь, просветитель, миссионер». «При жизни его горячо любил праведный Иоанн Кронштадский, называя „российским Златоустом“. Последнюю свою проповедь отец Иоанн произнёс перед расстрелом, предлагая всем смертникам „с верою в милосердие Божие и скорое возрождение Родины, принести последнюю искупительную жертву“. Наш храм станет первым в столице, посвященным этому великому пастырю и новомученику», — отметил отец Алексий.

Протоиерей Иоанн Восторгов родился 20 января 1864 г. в семье священника поселка Кирпильского Кубанской области. В 1883 г. закончил Ставропольскую духовную семинарию, 6 лет служил псаломщиком. В 1889 г. рукоположен во иерея, служил в родном поселке, затем в Ставрополе, Елисаветполе и других местах Кубанской области, исполняя обязанности законоучителя различных гимназий. В 1897 г. переведен в Тифлис, в 1900 г. назначен епархиальным наблюдателем церковно-приходских школ и школ грамоты Грузинского экзархата, в 1901 г. возведен в сан протоиерея. Получил известность как миссионер, во время командировки в Персию добился воссоединения с Православной Церковью трех епископов-несториан. Уже во время служения в Грузии о. Иоанн заявил о себе как об активном общественном деятеле. При его участии в Тифлисе был открыт отдел Общества ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III, ставивший задачу приобщить окраины Российской Империи к общерусскому делу. В 1905 г. переведен в Москву, с января 1906 г. проповедник-миссионер Московской епархии с правами противосектантского епархиального миссионера, с 1907 г. Синодальный миссионер, батюшка исколесил практически всю страну.

Протоиерей Иоанн Восторгов оказался в Москве в самый разгар революционных беспорядков и сразу активно включился в противореволюционное черносотенное движение: вступил в основанную В. А. Грингмутом Русскую Монархическую партию, стал членом московского отдела Союза Русского Народа (СРН). В 1906−07 гг. он был деятельным участником 2-го, 3-го и 4-го Всероссийских монархических съездов, на которых выступал с речами. О. Иоанн был уверен, что «нет в мире более народного духовенства, как в России», а потому «все, что не народно и не патриотично, должно оставить ряды служителей Церкви, уйти из ее священной дружины, чтобы не смущать боголюбивого и царелюбивого народа Русского». Когда в конце сентября 1907 г. скоропостижно скончался вождь московских монархистов В. А. Грингмут, ни у кого не было сомнений относительно его преемника. Русскую Монархическую Партию, переименованную вскоре в Русский Монархический Союз, возглавил протоиерей Иоанн Восторгов. Сменил он Грингмута и на посту председателя Русского Монархического Собрания — интеллектуального штаба монархистов Москвы. Он выступил инициатором учреждения Братства Воскресения Христова для удовлетворения религиозных нужд русского населения на окраинах, которое было открыто 8 января 1909 г. В течение первого года существования силами Братства было создано 25 проповеднических и 3 миссионерских кружка. А в 1912 г. о. Иоанн организовал уже пастырско-миссионерские курсы в Хабаровске и Тобольске, в 1913 г. — в Иркутске и Ташкенте. Курсы готовили к пастырской деятельности учителей, псаломщиков и вообще всех достойных и способных людей.

Однако с 1908 г. русское патриотическое движение начали сотрясать расколы, сопровождавшиеся подчас ожесточенной внутренней борьбой. На острие этой борьбы оказался о. Иоанн Восторгов. Из-за разногласий и внутренней борьбы в июне 1908 г. о. Иоанн и его ближайший помощник архимандрит (будущий епископ и сщмч.) Макарий (Гневушев) вынуждены были оставить руководящие должности в Московском губернском Совете СРН. В этот период он сблизился с В. М. Пуришкевичем и стал членом Главной Палаты созданного им Русского Народного Союза имени Михаила Архангела. В 1909 г. по его инициативе в Москве прошел монархический съезд, однако его бойкотировали некоторые лидеры монархического движения. Признанием полезности деятельности о. Иоанна стали Высочайшие приемы депутаций московских монархистов во главе с протоиереем Восторговым в 1909 и 1910 гг., когда Государь пожаловал о. Иоанну орден Св. Владимира 3-й ст. и подарил монархическим союзам Москвы Свой портрет. В сентябре 1909 г. он был назначен настоятелем Князь-Владимирской церкви при Епархиальном доме, где проходили многие монархические форумы. В 1910 г. протоиерей Восторгов проявил себя и на ином поприще — он встал у истоков женского богословского образования в Москве. Вскоре батюшка был назначен настоятелем собора Покрова на Рву (Василия Блаженного). В 1913 г. Св. Синод принял решение, запрещающее лицам духовного звания руководить деятельностью политических партий и движений, из-за чего о. Иоанн вынужден был оставить пост председателя РМС. Это спровоцировало борьбу за освободившееся место, которая сопровождалась новыми потоками клеветы в адрес протоиерея Восторгова. Вместе с тем освобождение от общественных обязанностей позволило о. Иоанну активнее заняться издательской деятельностью, в том числе издать свои сочинения.

С тяжелым сердцем принял лидер московских монархистов известие о февральском перевороте в Петрограде. Над о. Иоанном сгустились тучи, среди духовенства нашлись люди, которые требовали от властей репрессий в отношении известного монархиста, но власти на это не решились. Протоиерей Иоанн Восторгов был участником Поместного Собора Православной Российской Церкви, на котором выступал с речью, был назначен на должность секретаря Миссионерского Совета при Св. Синоде, которую исполнял в 1917−18 гг. В самый разгар соборных деяний власть захватили большевики, о. Иоанн сразу заявил себя противником большевистской власти. Он выступил с идеей объединения русского народа вокруг Православной Церкви. В газете «Церковность» в феврале 1918 г. он писал: «Ибо одна Церковь остается у нас вне партий. Наше правительство, если оно есть, представляет собой не народ, не страну, а только власть класса, да и то не целого, а только одной части его; наши газеты представляют каждая только свою партию; только одна Церковь представляет весь верующий русский народ и способна сказать здравое и смелое слово». С захватом власти откровенными богоненавистниками вновь зазвучал во всю мощь голос блестящего проповедника. Каждое воскресенье он служил молебны на Красной площади, где в проповедях неустрашимо обличал богоборческую власть. Особое значение его службам и проповедям придавал тот факт, что в соборе Василия Блаженного почивали мощи св. мученика младенца Гавриила, от жидов умученного. 30 мая 1918 г. о. Иоанн был арестован в своей квартире вместе с епископом Селенгинским Ефремом (Кузнецовым), одновременно были арестованы священник о. Корнеев и староста Успенского собора Н. Н.Ремизов. Им было предъявлено обвинение в том, что они дали согласие на продажу Епархиального дома, который был к тому времени уже отобран большевиками у законного собственника — Московской епархии. Сначала о. Иоанна содержали на Лубянке во Внутренней тюрьме ВЧК, затем перевели в Бутырку, где ему даже разрешили совершать богослужения в тюремной церкви.

Мужественный проповедник, один из вождей Черной Сотни, митрофорный протоиерей Иоанн Иоаннович Восторгов стал одной из первых жертв «красного террора». На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 г. он прославлен в сонме Новомучеников и Исповедников Российских.

Русская линия


«Наши приоритеты в современном мире»
В Петербурге прошла молодежная конференция, посвященная памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского

Молодежная конференция *Наши приоритеты в современном мире*46-я конференция «Наши приоритеты в современном мире», организованная православным молодежным клубом «Встреча» и посвященная памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского, прошла 20 сентября в помещении средней общеобразовательной школы № 253 Приморского района.

Конференция была первой в этом учебном году. В оргкомитете конференции работает около двадцати человек, каждый из которых старается сделать конференцию лучше и эффективнее.

Цель конференции — помочь школьникам 9−11 классов определиться с первостепенными целями в жизни и выбрать правильный жизненный и нравственный путь, сообщает сайт Петербургской митрополии.

Более 60 школьников десятых и одиннадцатых классов, поделенные на четыре команды, в этот день посетили четыре секции: «Образование и карьера в перспективе», «Отношения с родителями и самостоятельность», «Здоровье и спорт» и «Отношения между молодым человеком и девушкой, семья в перспективе». У каждой команды есть двое подготовленных руководителей: они проводят командообразующие игры и сопровождают ребят на секции. В рамках каждой секции работает двое ведущих и опытный эксперт. Для участников конференции ведущие готовят различные задания и упражнения, и в течение 30 минут ребята стараются разобраться в сложных вопросах. Конференция скорее заставляет школьников задуматься, чем дает готовые ответы.

На торжественном закрытии конференции, по традиции, команды показали подготовленные заранее творческие задания: ребята пели, танцевали, разыгрывали сценки и в остроумной форме делились впечатлениями.

Русская линия


В Сумах звучат открытые призывы захватывать храмы канонической Украинской Православной Церкви
В канун Рождества Пресвятой Богородицы в близости от Спасо-Преображенского кафедрального произошла очередная провокация

Архиепископ Сумский и Ахтырский ЕвлогийВечером 20 сентября 2014 года перед началом праздничного богослужения в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в сквере возле памятника Тарасу Шевченко, который находится в самом центре города Сум и в непосредственной близости от Спасо-Преображенского кафедрального собора Сумской епархии, вновь звучали провокационные призывы против верующих из канонической Украинской Православной Церкви, сообщает официальный сайт Сумской епархии.

На площади проходили массовые мероприятия, организованные рядом общественно-политических организаций Украины. Во время выступлений участников этих мероприятий верующие, находящиеся в храме на богослужении, могли слышать безосновательные обвинения антицерковного характера и призывы к насилию по отношению к верным канонической Церкви и захвату их храмов.

Сотрудники милиции, которые присутствовали на мероприятии, никак не реагировали на экстремистские действия указанных лиц, в то же время активно противодействовали попыткам отдельных сумчан выражать своё возмущение по поводу услышанного.

«Несмотря на активное участие Сумской епархии Украинской Православной Церкви в общественной жизни Сумской области и Украинского государства в целом, отдельные политические силы постоянно пытаются искусственно создать конфликтную ситуацию, безосновательно обвиняя православных верующих в „непатриотизме“, оскорбляя их религиозные чувства и человеческое достоинство», — подчеркнули в епархии.

Неоднократные обращения священноначалия Сумской епархии к властям с просьбой остановить разжигание религиозной розни в городе, не дали никакого результата. В Сумах продолжает целенаправленно нагнетается межрелигиозная обстановка.

Русская линия


Ганс-Дитрих Геншер: Нам надо отменить санкции против России и начать полноценный диалог с Путиным
Бывший глава немецкого МИДа считает, что Германия должна занимать умеренную позицию в отношении России и играть роль посредника между Востоком и Западом

Ганс-Дитрих ГеншерБывший министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер считает, что Западу необходимо отменить европейские и американские санкции против России и начать полноценный диалог с Путиным, без которого, как бы кому не хотелось, сегодня ни о какой безопасности европейского континента говорить не приходится, сообщает немецкое издание Die Zeit.

«Я сомневаюсь в том, что мы, в конце концов, сможем сказать, что это было успешное предприятие», — заявил Геншер 18 сентября в эфире телеканала Phoenix, комментируя ввёденные ограничения против России. — Санкции, как лестница, всегда ведут на ступеньку вверх, но когда-то она заканчивается. И тогда возникает вопрос, что делать дальше: спускаться или прыгать вниз". «Я хотел бы, предохранить нас от этого», — заявил политик.

Он высказал понимание позиции Владимира Путина. «Путин — это человек, который способен ставить ясные цели и обозначить позицию, которая больше ничего не имеет общего со слабой позицией президента Ельцина», — заявил Геншер, добавив, что без России ни о какой стабильности в Европе говорить не приходится. «А раз это так, тогда конечно, это стоит того, чтобы принять это всерьёз», — заявил бывший глава МИД Германии.

В связи с этим Геншер назвал закономерным возмущение Путина размещением войск и систем вооружений НАТО близ западных границ России. Взаимные претензии, по мнению политика, это не путь вперед. «Мы достигли такой точки, где требуется открытый диалог, чтобы найти путь, не как нам усилить конфликт, а как достиг прогресса», — уверен бывший глава германского внешнеполитического ведомства.

Он признал к умеренной позиции в работе с Путиным и Россией. «Жёсткая риторика никогда нас ни к чему не приводили, — сказал он. — Я придерживаюсь мнения, что мы должны первыми смягчить нашу позицию».

Вместе с тем, роль правительства Германии во время кризиса на Украине Геншер оценл положительно. Канцлер Ангела Меркель (ХДС) и министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер (СДПГ), по мнению политика, стремились быть посредниками в отношениях Востока и Запада, и это правильно.

Русская линия


«Мы кричим вместо тех, у кого нет голоса»
В Испании протестуют против принятия нового закона об абортах

Митинг против абортов в ИспанииВ минувшую субботу десятки тысяч человек вышли на улицы Мадрида и других городов Испании, чтобы выразить протест решению властей отложить принятие нового закона об абортах, передает РИА Новости. Участники митинга потребовали от правительства отменить ныне действующий закон об абортах, согласно которому женщины вправе прервать беременность вплоть до 14 недель по своему желанию.

Правительство еще два года назад начало разрабатывать новый закон, который разрешает женщине делать аборт только в случае изнасилования или если существует серьезный риск для здоровья матери. В декабре 2013 года закон был одобрен правительством и вызвал огромную полемику в обществе. Сотни тысяч человек вышли тогда на улицы, отстаивая право матери самой принимать решение. На этой неделе министр юстиции страны Альберто Руис-Гальярдон заявил, что вынужден отложить окончательное принятие закона, «поскольку существуют более срочные проблемы, такие как референдум в Каталонии».

Инициатором проведения «Марша за жизнь» выступили организации Derecho a Vivir («Право жить») и Hazte Oir («Заставь себя услышать»), которую поддержали около 350 обществ, в том числе консервативные, католические, мусульманские, крайне правые, а также представители некоторых левых течений. Главными лозунгами акции стали «SOS Испания: 300 мертвых в день», «Хватит откладывать! Пора отменить аборты!», «Это не аборт, это убийство матерью своего ребенка», «Если убивают, не голосуй за них!». «Законный аборт — это преступление», «Мы кричим вместо тех, у кого нет голоса».

У многих участников митинга в руках были плакаты и шары в виде сердца, на которых написано «Право жить». Активисты считают, что аборты нельзя делать даже в случаях, когда речь идет о тяжелом заболевании у ребенка, вместо этого они предлагают правительству оказывать помощь матери по уходу за ним — социальную и материальную.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем память преподобного Иосифа Волоцкого и вспоминаем архиепископа Иннокентия (Беляева), профессора В.Е.Чернова, русскую героиню Р.М.Иванову

Преподобный Иосиф ВолоцкийПреподобный Иосиф Волоцкий, в миру Иоанн Санин, родился 14 ноября 1440 года (по другим данным — 1439 год) в селе Язвище-Покровское, недалеко от города Волоколамска, в семье благочестивых родителей Иоанна (в монашестве Иоанникия) и Марины (в схиме Марии).

Семилетним отроком Иоанн был отдан в обучение к добродетельному и просвещенному старцу Волоколамского Кресто-Воздвиженского монастыря Арсению. За два года он изучил Священное Писание и стал чтецом в монастырской церкви. В двадцать лет Иоанн посетил Тверской Саввин монастырь, где познакомился с духовным наставником Варсонофием, и «мудре последуя совету и благословению прозорливаго и святаго старца Варсонофия, пришел еси в обитель преподобнаго Пафнутия и того умолил еси прияти тя в послушание».

В Боровском монастыре преподобный Пафнутий постриг юношу в иночество с именем Иосиф. Восемнадцать лет провел преподобный Иосиф под руководством святого подвижника. По преставлении своего учителя он был назначен игуменом Боровского монастыря, которым управлял около двух лет. В этой обители он ввел общежительный устав, что вызвало недовольство некоторых иноков. Преподобный Иосиф вынужден был покинуть обитель и отправился в паломничество по русским святыням. Так он оказался в Кирилло-Белозерском монастыре. Здесь он еще более укрепился в желании создать новое монашеское общежитие. Из Кирилло-Белозерского монастыря он удалился в Волоколамские пределы, где в 1479 году при слиянии рек Струги и Сестры в лесу основал обитель Успения Пресвятой Богородицы. В своем монастыре преподобный Иосиф ввел самое строгое общежитие и составил для него собственный устав, значительная часть которого взята из Устава преп. Нила Сорского.

Жизнь преподобного Иосифа не была легкой и покойной. В трудное для Русской Церкви время Господь воздвиг его как ревностного поборника Православия на борьбу с ересями и церковными несогласиями. Величайшим подвигом преподобного Иосифа стало обличение ереси жидовствующих, пытавшихся отравить и исказить основы русской духовной жизни. Как святые отцы и учители Вселенской Церкви изложили догматы Православия, возвышая свой голос против древних ересей (духоборческих, христоборческих, иконоборческих), так святому Иосифу возвещено было Богом противостоять лжеучению жидовствующих и создать первый свод русского православного Богословия — великую книгу «Просветитель».

На церковных Соборах 1490 и 1504 годов преподобный Иосиф выступил с обличением ереси жидовствующих, возникшей в Новгороде. Он решительно добивался осуждения упорствующих отступников. Кроме основного его сочинения «Просветитель», направленного против этой ереси, перу святого принадлежат также 24 послания к различным лицам, краткая и пространная редакции монастырского «Устава».

Преподобный Иосиф воспитал целую школу иноков-подвижников. Многие постриженики Иосифо-Волоколамского монастыря были архипастырями и занимали важнейшие кафедры Русской Церкви: митрополиты Московские и всея Руси Даниил и святой Макарий, архиепископ Вассиан Ростовский, епископы Симеон Суздальский, Досифей Крутицкий, Савва Крутицкий, по прозванию Черный, Акакий Тверской, Вассиан Коломенский, святители Казанские Гурий и Герман, святитель Варсонофий, епископ Тверской.

Преподобный Иосиф преставился 9 сентября 1515 года и был погребен близ алтаря Успенского храма своей обители. Собором 1578 года преподобный Иосиф был причислен Церковью к местночтимым святым, а в 1591 году — к общерусским.

Архиепископ Иннокентий (Беляев)Сегодня день памяти вдохновителя создания Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей, экзарха Грузии, архиепископа Карталинского и Кахетинского Иннокентия (Беляева), скончавшегося в 1913 г. Он родился 23 сентября 1862 г. в семье священника во Владимирской епархии и в миру звался Иваном Васильевичем. Образование получил во Владимирской семинарии и Казанской духовной академии, которую закончил в 1885 г. со степенью кандидата богословия. Занимался преподавательской деятельностью в Тобольске. Овдовев, в 1895 г. принял монашеский постриг, рукоположен во иеромонаха, вскоре возведен в сан архимандрита и назначен ректором Литовской семинарии и настоятелем Виленского Свято-Троицкого монастыря. Ему удалось поставить на широкую ногу издательскую просветительскую деятельность. В 1899 г. хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии. В феврале 1903 г. назначен на самостоятельную кафедру — епископом Тамбовским и Шацким. В Тамбове владыка принял самое деятельное участие в прославлении прп. Серафима Саровского и организации церковных торжеств. Будучи монархистом по своим убеждениям, владыка поддержал инициативу по организации Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей, лично отслужил молебен при торжественном открытии Союза в ноябре 1905 г. и благословил патриотов на борьбу со смутой. Тамбовский СРЛ был одной из самых активных монархических организаций в России. Владыка принимал участие в 4-м Всероссийском монархическом съезде в Москве в 1907 г. В 1909 г. назначен экзархом Грузии в сане архиепископа Карталинского и Кахетинского. Скончался в Петербурге от паралича сердца.

Василий Егорович ЧерновСегодня также день памяти председателя Киевского Клуба Русских Националистов доктора медицины профессора Василия Егоровича Чернова. Он родился 2 марта 1852 г. в семье солдата в Тифлисской губернии. Образование получил в Воронежской гимназии и Императорской Медико-хирургической академии. Принимал участие в русско-турецкой войне, работал в Ясском эвакуационном бараке и госпитале Красного Креста в тылу действующей армии. В 1889 г. стал профессором по кафедре детских болезней университета Св. Владимира в Киеве. В 1892 г. стал директором Киевского Мариинского детского приюта, за заботу о «благоустройстве и обеспеченности» которого удостоился благодарности Государыни Императрицы, в 1896 г. назначен директором Бактериологического института в Киеве. Гроза, пронесшаяся над Россией, та грязь и позор, которые она за собой оставила, превратили Чернова в передового борца за русские национальные идеалы. В 1908 г. в Киеве был организован и стал активно действовать Клуб Русских Националистов под председательством Чернова, которому удалось сплотить передовые силы русской интеллигенции и духовенства. Взвешенность в суждениях и основательность в оценках сделали Клуб одной из ведущих патриотических организаций в России. Отвергая обвинения в адрес Клуба в «реакционности», Чернов писал: «Еще нелепее мысль, будто русский национализм в его теперешних стремлениях отождествляет себя с реакционностью. Его пытаются отождествить, но только те, кому русская национальная политика невыгодна, т.к. мешает осуществлению тех или иных планов». Однако обремененный занятиями в университете Чернов в апреле 1912 г. вынужден был сложить с себя звание председателя Клуба, а в ночь на 9 сентября профессор скончался.

Римма Михайловна Иванова Сегодня мы также вспоминаем сестру милосердия Римму Михайловну Иванову, бывшую единственной женщиной в России, награжденной за боевые отличия офицерским Военным орденом Св. Георгия 4-й степени (посмертно). Она родилась в Ставрополе 15 июня 1894 г. в семье казначея Ставропольской духовной консистории. В 1913 г. она окончила Ольгинскую гимназию и начала работать учительницей начальных классов в селе Петровском. Когда началась война 1914 года, то окончив курсы сестер милосердия 20-летняя девушка поступила на работу в епархиальный лазарет для больных и раненых воинов. Но уже в начале 1915 г. Римма Иванова добровольно ушла на фронт. Она была зачислена в 83-й пехотный Самурский полк сначала под именем санитара Ивана Михайловича Иванова, а потом и под настоящим своим именем. За мужество при спасении раненых (ей удалось вынести с поля боля около 600 воинов) девушка была удостоена солдатского Георгия IV степени и двух Георгиевских медалей. В августе 1915 г. Римма Иванова поступила в 105-й пехотный Оренбургский полк на Западном фронте, где полковым врачом служил ее брат Владимир. Солдаты горячо полюбили отважную девушку, называли ее «святой Риммой». 9 сентября в ходе контрудара Оренбургский полк пошел в очередную атаку у села Доброславки. В 10-й роте были убиты оба офицера, солдаты смешались, стали отходить. И тогда Римма Иванова, перевязывавшая раненых в гуще боя, поднялась и крикнув: «Вперед! За мной!», собрала вокруг себя тех, кто еще мог держать оружие и повела в атаку. Воодушевленные солдаты ринулись за ней, опрокинули врага и взяли сильную позицию. Однако Римма при этом была смертельно ранена. По словам очевидцев, последними ее словами были: «Боже, спаси Россию..» Указом Императора Николая II героиня была посмертно награждена офицерским орденом Св. Георгия IV степени. Это была единственная женщина, удостоенная такой награды. Прах ее был перевезен в Ставрополь. И хоронил ее весь город — возле Андреевского храма, где погребали всех местных героев. «..Да! Сестра милосердия стала предводителем воинства, совершила подвиг героя. Город наш, город Ставрополь! Какой славы сподобился ты! Франция имела Орлеанскую деву — Жанну д’Арк. Россия имеет Ставропольскую деву — Римму Иванову. И имя ее отныне будет вечно жить в царствах мира..», — сказал, провожаю героиню в последний путь протоиерей Семен Никольский. А местное духовенство даже поднимало вопрос о причислении девушки к лику святых. Для увековечения памяти Р. Ивановой было принято решение установить в Ставрополе памятник в ее честь, но оно так и не осуществилось: грянула революция, затем Гражданская война.

Русская линия


В Храме Христа Спасителя проходит выставка победителей конкурса детского творчества «700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского»

В экспозиции представлены работы участников и победителей всероссийского конкурса детского творчества, которые были определены 28 июля 2014 года на заседании жюри, прошедшем под председательством главы Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия.

Основными идеями выставки являются духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Выставка направлена на приобщение детей и молодежи к православным ценностям, к православной культуре, на создание среды творческого общения молодежи.

Работа выставки продлится до 15 октября 2014 года. Об этом информирует Патриархия.Ru.

Всероссийский конкурс детского творчества, посвященный 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Русская линия


VII Международная конференция по изучению религий и деструктивных культов прошла в Санкт-Петербурге

18−20 сентября 2014 года в Санкт-Петербурге проходила VII Международная конференция, посвященная изучению религий и деструктивных культов. Ее участниками стали представители Русской, Грузинской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Польской и Румынской Церквей. Русская Православная Церковь была представлена участниками в том числе из Белорусской и Украинской Православных Церквей. Об этом сообщает Патриархия.Ru.

На заседаниях и встречах обсуждались пути выхода для тех, кто попал под влияние тоталитарных организаций.

Обращение к гостям и участникам форума направил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. С приветствием к ним обратился епископ Гатчинский и Лужский Митрофан. Он отметил актуальность темы встречи и поблагодарил всех, кто на нее собрался.

Епископ Карпасийский Христофор передал слова благодарности Святейшему Патриарху Кириллу за благословение провести форум. Он отметил, что проблема борьбы с сектами не надуманная, но насущная для современного мира. Она касается не только церковного круга, но всего общества. Поэтому в зале собрались не только священнослужители, но также ученые и юристы.

«Большинство сект действует под личиной. Они направлены на разрушение личности человека, но Церковь с любовью и заботой хочет оградить и защитить достоинство людей, направить их на верный путь поиска надежды и спасения», — сказал епископ Христофор.

Президент Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского Александр Дворкин обратил особое внимание на то, что данная конференция свидетельствует о единстве всех Православных Церквей по отношению к данной проблеме. Он рассказал, что одно из заседаний коференции планировалось провести в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, однако когда информация об этом появилась в соцсетях, петербургский парламент был атакован звонками, письмами и угрозами от сектантов. В результате это заседание было отменено, что, по словам сектоведа, весьма показательно.

В ходе диалога с журналистами епископ Христофор развил тему опасности саентологии: «В чем проблема саентологии? Ее последователи регистрируются как фирмы, философские и антинаркотические центры, пытаются воздействовать на молодых людей, изолируются их от семьи, круга общения. Люди, которые борются с этими сектами, подвергаются гонениям, с ними ведется война. У нас есть право высказать свое мнение, но нас критикуют за то, что мы еще не успели сказать».

По мнению епископа Митрофана, в противостоянии культам Православная Церковь может взаимодействовать с представителями традиционных конфессий, поскольку Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна, а у ее народов — общие нравственные ценности.

Организаторами конференции выступили межправославная инициативная группа по изучению религий и деструктивных культов, Гатчинская епархия, миссионерский отдел Санкт-Петербургской епархии и апологетический центр «Ставрос».

Русская линия


Участники Молодежной богословской школы из Германии посетили православные учебные заведения Москвы

16 сентября 2014 года в Москве участники Молодежной богословской школы для студентов и преподавателей богословских факультетов Германии посетили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. О храмах ПСТГУ и самом университете гостям рассказала доцент кафедры иностранных языков вуза Я.С. Немцева. Затем состоялась их встреча с преподавателями и студентами. Об этом информирует служба коммуникаций ОВЦС.

В тот же день участники Молодежной богословской школы из Германии побывали с экскурсией в Московском Кремле.

17 сентября немецкие студенты побывали в здании Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, где встретились с проректором по учебной работе иеромонахом Иоанном (Копейкиным), преподавателями ОЦАД священником Томасом Дицем и О.С. Асписовой, секретарем кафедры богословия доктором богословия Е.А. Пилипенко, а также студентами Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Иеромонах Иоанн рассказал гостям о структуре и особенностях образовательного процесса ОЦАД в системе образования Русской Православной Церкви. Участники школы задали вопросы, касающиеся различных аспектов современной церковной жизни в России.

Затем гости из Германии посетили Храм Христа Спасителя и Государственную Думу РФ.

Участников Молодежной богословской школы принял первый заместитель председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы М.Ю. Маркелов, который рассказал гостям о деятельности комитета, после чего немецкие участники задали вопросы, касающиеся взаимоотношений Церкви и общества.

18 сентября гости из Германии посетили Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, где для них была проведена экскурсия по самой обители и семинарии. Преподаватель семинарии П.В. Кузенков рассказал участникам Молодежной богословской школы об отношениях Церкви и государства в России, затронув как их исторический аспект, так и современное положение.

Вечером того же дня студенты отбыли из Москвы в Санкт-Петербург, где они посетят Санкт-Петербургские духовные школы и познакомятся с культурной жизнью северной столицы.

Русская линия


В Москве проведут олимпиаду для школьников «В начале было слово..»

Православный институт святого Иоанна Богослова Российского православного университета проведёт олимпиаду с октября по декабрь 2014 года при поддержке Синодального отдела религиозного образования и катехизации и Фонда просвещения «МЕТА».

Олимпиада РПУ «В начале было Слово..» посвящена взаимосвязи отдельных гуманитарных дисциплин, преподаваемых в школе, с православной культурой, а также роли Православия в истории России. Первая олимпиада, состоявшаяся в прошлом учебном году, вызвала большой резонанс среди московских школьников и учителей. Тогда в ней приняли участие 1040 школьников из 66 общеобразовательных учреждений.

В этом учебном году олимпиада проводится для школьников 8−11 классов по четырём предметам: русский язык, литература, история, обществознание. Также изменена география проекта — впервые к участию в конкурсе приглашаются школьники Московской области.

Олимпиада включает два этапа и проводится в следующие сроки:

I. 20 октября 2014 г. — 31 октября 2014 г.: — проведение школьного тура в общеобразовательных учреждениях на местах;

II. 6−7 декабря 2014 г. — проведение финального тура в очной форме на базе Православного института св. Иоанна Богослова РПУ.

Регистрация общеобразовательных учреждений в качестве участников будет осуществляться с 1 по 19 октября 2014 г. на официальном портале олимпиады педагогом-куратором от образовательного учреждения через «Личный кабинет». После успешного завершения регистрации и получения доступа в личный кабинет педагогом-куратором заполняется форма, в которой указываются: общеобразовательный предмет, класс и количество участников от образовательного учреждения. Педагог-куратор отвечает за своевременное и корректное размещение информации об участниках тура. Все методические материалы для проведения школьного тура будут размещены в личных кабинетах педагогов-кураторов.

Победители и призёры олимпиады определяются по результатам финального этапа и награждаются дипломами и ценными подарками.

Участники заключительного этапа олимпиады, показавшие высокие результаты, но не вошедшие в число победителей и призёров, по решению Оргкомитета награждаются похвальными грамотами.

Также Православный институт св. Иоанна Богослова особо отметит учителей и руководителей образовательных учреждений, учащиеся которых приняли активное участие в олимпиаде, показали высокие результаты.

Справки по вопросам проведения олимпиады также можно получить по электронной почте: olimp. rpu@mail.ru и по телефону 8 (495) 626-49-75 (методист Олимпиады школьников «В начале было Слово..», начальник орготдела Православного института св. Иоанна Богослова — Михаил Романов).

Русская линия


Банк России выпустил юбилейные монеты, посвященные 700-летию преподобного Сергия Радонежского

19 сентября 2014 года Центральный банк России выпустил в обращение памятные монеты из драгоценных металлов исторической серии «700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского»: серебряные номиналом 3, 100 рублей и золотые номиналом 50, 10 000 рублей. Об этом сообщает Патриархия.Ru.

Общий тираж серебряных трехрублевых юбилейных монет составил 7,5 тысяч штук. На оборотной стороне монеты — рельефное изображение фрагмента картины художника Вадима Челышева «Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского».

На монете номиналом в 100 рублей, выпущенной тиражом 300 штук, выполнено рельефное изображение фрагмента картины художника Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею».

На золотой юбилейной монете в 50 рублей отчеканено изображение Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Общее количество таких монет составит полторы тысячи.

Рельефное изображение памятника преподобному Сергию Радонежскому работы скульптора Валентина Чухаркина на фоне Троице-Сергиевой лавры и монахов в сценах бытия нанесено на золотые монеты достоинством в 10 000 рублей, выпущенных совсем малым тиражом — всего 100 штук.

На всех монетах вверху по окружности имеется надпись «Сергий Радонежский 700 лет», а также проставлены обозначение металла по периодической системе элементов Менделеева, соответствующая проба, товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 22 сентября 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика