Русская линия
<< Полная сводка новостей от 20 июня 2014 >>

«Русская Православная Церковь последовательно осуждает любые попытки решить межконфессиональные споры насильственным путём»
Синодальный информационный отдел опроверг тенденциозную информацию украинских СМИ по поводу конфликта в селе Перевальном Симферопольского района в Крыму

Синодальный информационный отделСинодальный информационный отдел Русской Православной Церкви выступил со специальным заявлением в связи с событиями в селе Перевальное Симферопольского района в Крыму, где в начале июня местные жители и присоединившиеся к ним представители местных казачьих формирований воспрепятствовали настоятелю раскольнической общины «Киевского патриархата» в доступе в храмовое помещение и потребовали прекращения деятельности раскольников в здании, расположенном на территории войсковой части.

Министерство иностранных дел Украины в своем заявлении охарактеризовало случившееся как «масштабные гонения и физическое насилие над духовенством и верующими Крымской епархии «Киевского патриархата». Более того, МИД Украины усмотрело в данном инциденте «реальную угрозу для жизни и безопасности священнослужителей Крымской епархии, членов их семей, а также прихожан».

В связи с продолжающимися попытками полностью или частично возложить ответственность за данное происшествие на Русскую Православную Церковь, Синодальный информационный отдел официально заявил, что «подобные обвинения не имеют под собой никаких оснований». «Со стороны Русской Православной Церкви не было и не могло быть каких-либо призывов к насилию на почве межконфессиональных разделений. Духовенство канонической Церкви и её представители никоим образом не участвовали в означенном конфликте», — подчеркнули в Синодальном отделе.

Там напомнили, что в связи с инцидентом пресс-служба Симферопольской епархии выступила с официальным заявлением, в котором отметила, что епархия не имеет никакого отношения к данным действиям, инициированным жителями Перевального; епархия также призывала всю православную паству Крыма к миру, согласию и взаимопониманию.

«Ранее, в марте, Симферопольская епархия сообщала о поступлении коллективного обращения общественности села Перевального с жалобой на действия настоятеля упомянутого храма, который, по словам местных жителей, „неоднократно публично выступал с националистическими и экстремистскими лозунгами, а также с призывами к военнослужащим о применении оружия и братоубийстве“. Однако епархиальное руководство приняло решение не реагировать на данное обращение, преследуя цель сохранения межконфессионального мира», — заявили в Русской Церкви.

Комментируя июньские события в Перевальном, управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварский Антоний в заявлении от лица Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций также выразил обеспокоенность попытками разжечь в Крыму «межконфессиональную вражду, втянуть церкви и религиозные организации, духовенство в непосредственное силовое противостояние», а также осудил «любые попытки решать межконфессиональные и межрелигиозные конфликты с применением насилия и отрицанием права на свободное исповедание своей веры».

«Русская Православная Церковь последовательно осуждает любые попытки решить межконфессиональные споры насильственным путём. Даже в те годы, когда захваты храмов Украинской Православной Церкви носили массовый характер, Церковь никогда не призывала своих верующих к ответному насилию. Церковь скорбит о своих чадах, пребывающих вне евхаристического общения с нею. Она надеется на их покаяние, с любовью и терпением ожидает их возвращения к полноте церковной жизни добровольно и без принуждения, призывая руководствоваться именно таким подходом своих священнослужителей и мирян», — заключили в Синодальном информационном отделе.

Русская линия


Митрополит Бориспольский Антоний: «Можно сказать, это был антивоенный Синод»
Подведены итоги очередного заседания Св. Синода Украинской Православной Церкви

Заседание Св. Синода УПЦ 19 июня 2014 года19 июня 2014 года в Синодальном зале Успенской Киево-Печерской лавры под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия состоялось заседание Синода Украинской Православной Церкви, в ходе которого состоялось принятие целого ряда важных церковных решений. Об том сообщил управделами УПЦ митрополит Бориспольский Антоний, передает официальный сайт УПЦ МП.

«Можно сказать, это был антивоенный Синод, — заявил владыка Антоний. — Принятые обращения пронизаны призывом к прекращению братского кровопролития на востоке нашей страны. Были заслушаны рапорты Преосвященных архиереев, которые несут свои послушания в епархиях, ставшими „горячими точками“, — в Донецкой и Луганской областях. В них были приведены многочисленные факты гибели людей, свидетельства о тяжелейшем социально-экономическом положении многих населенных пунктов, которые находятся на грани гуманитарной катастрофы».

По словам управделами УПЦ, Церковь просто не могла не «отреагировать не только на эти рапорты, но и на тревогу всех прихожан нашей Церкви, которые переживают за трагедию на востоке». «Мы обратились к Президенту с призывом сделать всё от него зависящее, чтобы остановить кровопролитие. Это главное. Обо всем остальном можно и нужно договариваться, обсуждать, но решать все проблемы — исключительно мирным путём. Сейчас главное — чтобы не убивали людей. Это позиция Православной Церкви в Украине. Она, думается, понятна каждому христианину».

Помимо ситуации на юго-востоке Украины, члены Синода коснулись целого ряда внутрицерковных проблем. В частности на Синоде было утверждено богослужебное почитание нескольких местночтимых святых: святого Северодонецкой епархии Димитрия Горского (+ 1828), святого Киевской епархии Иоанна Босого (Расторгуева) (+ 1849) и святой Северодонецкой епархии инокини Параскевы (Дыбов) (+ 1942). Было принято решение внести имя пресвитера Павла Гордовский в месяцеслов Украинской Православной Церкви с установлением памяти 12 августа / 25 августа и имени преподобноисповедницы Изумруды Нежинской — с установлением ещё одного дня памяти 28 декабря / 10 января. В общецерковное употребление введён текст службы Песчанской иконе Божьей Матери.

Синод также принял ряд юридических, кадровых и дисциплинарных решений, касающихся внутренней жизни и устроения епархий, монастырей и учебных заведений Украинской Православной Церкви.

В частности, архимандрит Виктор (Бедь) освобожден от упраздненной за ненадобностью должности уполномоченного Украинской Православной Церкви по вопросам высшего образования и науки, дублирующей полномочия главы Учебного комитета при Синоде Украинской Православной Церкви, а также от должности ректора Ужгородской украинской богословской академии имени святых Кирилла и Мефодия. На последнюю должность назначен архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор с поручением ему произвести полную реорганизацию учебного заведения.

В связи с нецелесообразностью и отсутствием какой-либо необходимости в нём упразднён Наградной отдел Украинской Православной Церкви, который ранее возглавлял личный секретарь Блаженнейшего митрополита Владимира митрополит Переяслав-Хмельницкий Александр (Драбинко).

На заседание следующего Священного Синода Украинской Православной Церкви было принято решение вызвать митрополита Тернопольского и Кременецкого Сергия, архиепископа Горловского и Славянского Митрофана и епископа Ивано-Франковского и Коломыйского Пантелеимона.

Русская линия


Православные греки — самый религиозный народ в Европе
Данные соцопроса свидетельствуют, что около половины жителей Греции регулярно молятся Богу

Флаг ГрецииПравославные греки, страдающие ныне от серьёзного экономического и финансового кризиса, в настоящее время являются одним из наиболее набожных народов во всей Европе. Об этом свидетельствуют данные соцопроса, проведенного отделением Всеевропейских социальных исследований в 19 странах ЕС. Его результаты опубликованы газетой «Ελε?θερος Τ?πος», сообщает Agionoros.Ru.

О том, с чем связана такая религиозной греков, и является ли это обычной нормой для них в исследовании не говорится. Как известно, Греция является православной страной, Православие здесь объявлено официальной государственной религией, а Элладская Православная Церковь входит в состав государственных институтов. Тем не менее, благополучная экономическая жизнь и идеологические ценности ЕС негативно сказалась на религиозности греческого народа.

По свидетельству греческих иерархов и духовенства, многие греки слишком увлеклись миром и его соблазнами и начали забывать о Боге. Именно с этим Элладская Православная Церковь связывает ту причину, по которой на Афины обрушился страшный финансовый кризис и многие люди, ранее бывшие очень богатыми и спокойно покупавшие и менявшие дорогую недвижимость, оказались на грани разорения.

Говоря о состоянии нынешнего греческого общества и переживаемого им экономического краха, игумен афонского монастыря Ватопед архимандрит Ефрем отметил, что «под влиянием европейских антропоцентрических теорий греки начали отдаляться от Бога», и поэтому нет ничего удивительного в том, что Господь хочет образумить свой народ, который от него стал удаляться. «Сейчас Бог нам пощечину даёт — чтобы смирились», — отметил игумен Ефрем.

«Это епитимья. Греция была единственной православной страной на Балканах, свободной от атеистической власти. Тем не менее, в Греции сегодня пренебрегают Церковью и духовной жизнью. И поэтому эта епитимья справедлива», — пояснил он.

Данные Всеевропейских социальных исследований говорят о том, что эта епитимья уже начала приносить свои плоды. Согласно соцопросу, 75% греков назвало себя религиозными, а 46,2% признались, что они регулярно молятся Богу. 26% жителей Греции минимум раз в неделю посещает храм. Лишь 1,7% греков назвало себя «совсем нерелигиозными» и 4,1% граждан признались, что не молятся и не ходят в храм.

Для сравнения в православной России регулярно посещают богослужения не более 5% населения. В католических странах Европы таковых 25,6%, а в государствах, где преобладают протестанты, 7,7%.

Русская линия


Пастырь добрый
В Москве отметили 100-летия со дня рождения митрополита Сурожского Антония

Митрополит Антоний Сурожский19 июня 2014 года, в день 100-летия со дня рождения митрополита Сурожского Антония, в столичном храме свв. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине состоялась Божественная литургия и панихида по приснопоминаемому Святителю, сообщает Благовест-инфо.

В богослужении, которое возглавил священник Петр Коломейцев, приняли участие духовные чада митрополита Антония, переводчик и издатель его трудов Елена Майданович, создатели Фонда митрополита Антония Сурожского и прихожане храма. Вместе с митрополитом Антонием поминали также новопреставленного протоиерея Иоанна Ли, его верного друга и помощника, который скончался на днях в Лондоне после обширного инфаркта.

Накануне, 18 июня, на телеканале «Россия-Культура» состоялась премьера документального фильма митрополита Волоколамского Илариона «Православие на Британских островах», посвящённого истории обращения англичан в христианство и созданию Сурожской епархии Русской Православной Церкви.

Фильм, который вышел в российско-британский перекрестный Год культуры, был создан Благотворительным фондом имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и рассказывает об обращении народов, населявших архипелаг, в христианскую веру, становлении христианских церквей на островах Туманного Альбиона до разделения между Востоком и Западом и о современном положении Православной Церкви в Великобритании.

В документальной ленте участвуют епископы, приходские священники, а также простые прихожане — коренные британцы, которые проходят непростой путь возвращения к своим духовным истокам — к Православию. Важное место в проекте уделено рассказу о современных богословах и подвижниках благочестия, которых дала Православию Британия, таких как митрополит Сурожский Антоний, архимандрит Софроний (Сахаров), митрополит Диоклийский Каллист (Уэр), сообщает ОВЦС МП.

Митрополит Антоний Сурожский (в миру Андрей Блум) родился в Лозанне, в семье дипломата. Семья эмигрировала из революционной России и после нескольких лет скитаний осела во Франции. Там и начался духовный путь одного из самых известных епископов Русской Православной Церкви. Впрочем, пределы этого влияния сам владыка определял так: «Нет власти у священника; нет прав у священника; есть только привилегия — любить до смерти», рассказывают «Новости культуры».

Когда в 1948 отец Антоний приехал в Великобританию на служение — поразился: в православный храм ходили только бабушки с детьми. Среднее поколение уже не знало русского языка. И чтобы вернуть его к Православию, нужно было вести службы на английском. На проповеди стали съезжаться со всей страны, в том числе представители разных конфессий.

Учение Христа для Антония Сурожского было живым. Может потому, что сам обратился к Евангелию в 14-летнем возрасте. После лекции богослова Сергия Булгакова, с мыслями которого он был не согласен, решил разобраться, что это за «ерунда» — христианство. И изучил Евангелие от Марка. Всё, что происходило с ним дальше — учеба на биологическом и медицинском факультетах Сорбонны, участие в движении французского сопротивления, было с верой. В 39-м он ушёл на фронт военным хирургом, приняв монашеский постриг с именем Антоний, в честь преподобного Антония Киево-Печерского.

Митрополит Антоний широко известен не только в Великобритании, но и по всему миру как пастырь-проповедник. Владыка Антоний неоднократно приезжал в СССР. Свои беседы владыка Антоний никогда не писал заранее. Импровизации — искренние и глубокие, читаемые в госпиталях, детских лагерях, на квартирах гораздо позже зафиксированные плёнкой, стали бесценным богословским наследием.

Митрополит Антоний скончался 4 августа 2003 года в Лондоне, и до конца своих дней говорил о своем желании «что-то делать для того, чтобы русским людям было легче и лучше».

На протяжении семи лет в Доме русского зарубежья проводят семинары, связанные с наследием владыки. Не только его личность, но идеи волнуют как раз то самое поколение 30−40-летних, которое он так старался вернуть в лоно Церкви.

Русская линия


«Великий духовный путь»
В Москве открылись Дни Сергия Радонежского

Прп.Сергий РадонежскийВчера в зале церковных соборов храма Христа Спасителя состоялось открытие Дней преподобного Сергия Радонежского «Великий духовный путь». Мероприятие приурочено к празднованию 700-летия со дня рождения русского святого XIV века, сообщает официальный сайт Министерства культуры России.

Дни Сергия Радонежского будут широко отмечаться не только в Москве, но и по всей России. 20 июня в Свято-Троицкой Сергиевой лавре (г. Сергив Посад) Праздничный мужской хор Московского Свято-Данилова монастыря начнет молебное пение (по рукописям XVII века) у раки преподобного Сергия Радонежского.

21 июня в Кремле Ростова Великого прозвучат сочинения лауреатов II Международного конкурса композиторов духовной музыки «Роман Сладкопевец» — Вячеслава Римши («Псалтирь десятострунная» для хора и ансамбля гусляров) и Дениса Тулузакова (Гимн преподобному Сергию Радонежскому).

22 июня праздничные мероприятия пройдут в музеях и Кремле города Переславль-Залесский. Вход на все мероприятия бесплатный.

Завершится юбилейный проект 23 июня симпозиумом в Минкультуры, в рамках которого пройдут просветительские лекции «Образ преподобного Сергия Радонежского в русском искусстве» и «Духовные сочинения в работе с детским хором», концерт древнерусских песнопений по рукописям XVII века, презентация международных фестивалей — «Академия православной музыки» и Хорового фестиваля, а также Международного конкурса композиторов «Роман Сладкопевец».

В этот же день, в министерстве состоятся мастер-классы Дивны Любоевич («Концертная жизнь древнего православного песнопения»), мультиинструменталиста Сергея Старостина и художественного руководителя ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» (г. Москва) Андрея Котова («Русская традиционная музыкальная культура: пение и игра»).

Русская линия


Владимир Путин: Огонь на юго-востоке Украины должен быть прекращен
Президент России провел вчера телефонные разговоры с П. Порошенко, А. Меркель и Ф. Олландом

В.Путин говорит по телефонуПрезидент России Владимир Путин вечером в четверг, 19 июня, провел телефонный разговор со своим украинским коллегой Петром Порошенко, сообщает сайт Кремля. Это уже второй за текущую неделю телефонный разговор президентов России и Украины. Первый состоялся в минувший вторник, 17 июня.

По словам пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова, наряду с обсуждением текущих вопросов российско-украинских отношений, Президент России акцентировал внимание на важности прекращения огня в конфликтных зонах на юго-востоке Украины с целью достижения жизнеспособного урегулирования конфликта.

Порошенко, в свою очередь, проинформировал главу российского государства об основных положениях своего плана урегулирования ситуации на юго-востоке Украины. «Президент России выразил надежду, что при реализации этого плана первоочередное внимание будет уделено решению ключевых проблем, вызвавших решительные протестные выступления населения в регионах», — сказано в сообщении.

В тот же день, но несколькими часами ранее, Путин провел телефонный разговор с лидерами Франции и Германии Франсуа Олландом и Ангелой Меркель. С лидерами этих стран глава государства обсудил возможные последствия срыва Киевом переговоров по урегулированию проблемы задолженности за поставки российского газа для экономики и энергобезопасности Европы.

Российский лидер выразил серьезную озабоченность продолжающейся военной операцией Киева на юго-востоке Украины. «Выражена надежда на то, что заверения киевского руководства о намерении прекратить насилие и дать старт общенациональному диалогу будут немедленно реализованы», — отметили в кремлёвской пресс-службе.

Русская линия


В Мадриде прошла коронация принца Филипе VI
Он сменил на испанском престоле своего отца — Хуана Карлоса I — который отрекся от престола в пользу сына

Хуан Карлос I и Филиппе VIВ четверг, 19 июня, 46-летний принц Филипе принес присягу в качестве нового короля Испании. В здании Конгресса в Мадриде он, положив руку на конституцию, поклялся честно исполнять свои обязанности, добиваться соблюдения законов и уважать права граждан и автономий, сообщает РИА Новости.

Затем Филипе VI произнес речь. В частности, в ходе своего выступления он отметил, что парламентская монархия может и должна быть на службе Испании. «Монархия должна искать близости с гражданами, должна заслуживать их уважение и их доверие», — заявил новый король Испании.

Кроме того, он заверил всех, что верит в единство Испании и «великую нацию». «Я хочу подчеркнуть как король мою веру в единство Испании, символом которой является корона», — сказал Филипе VI, добавив при этом, что единство не значит однородность.

Принц Филипе имеет воинское звание подполковника сухопутных войск и ВВС и капитана второго ранга ВМФ. В 1992 г. Он принимал участие в летней Олимпиаде в Барселоне и был в составе испанской сборной по парусному спорту. В 2003 г. принц женился на журналистке Летисии Ортис Ракасолано. В их семье две дочери — инфанты Леонор и София.

Стоит отметить, что отец нового короля 76-летний Хуан Карлос I, который возглавлял Испанию на протяжении 39 лет, на церемонии в нижней палате парламента не присутствовал. Об отречении от престола короля Испании стало известно 2 июня 2014 г., когда 76-летний Хуан Карлос обратился с речью к нации. Король объяснил свое решение тем, что сейчас «более молодое поколение должно находиться на передовой». «У молодых людей есть энергия, которая необходима для проведения реформ», — сказал Хуан Карлос. 46-летний принц, по его мнению, готов быть королем.

18 июня в Мадриде Хуан Карлос I подписал закон, ставший правовой основой его отречения от престола. Свою подпись под документом также поставил премьер-министр страны Мариано Рахой.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти священномученика архиепископа Андроника (Никольского); также мы вспоминаем писателя и поэта, академика, князя С.А.Ширинского-Шихматова

Священномученик архиепископ Андроник (Никольский)

Сегодня Святая Церковь вспоминает почетного председателя Новгородского и Пермского отделов Союза Русского Народа сщмч. Андроника (Никольского), архиепископа Пермского и Соликамского, принявшего мученическую кончину в 1918 г.

Он родился 1 августа 1870 г. в семье диакона Ярославской епархии и в миру звался Владимиром Александровичем. Образование получил в Ярославской духовной семинарии, затем в Московской духовной академии, где был пострижен в монашество. В 1895 г. рукоположен во иеромонаха, служил помощником инспектора Кутаисской семинарии, инспектором Ардонской Александровской миссионерской семинарии. В 1897−99 гг. — член духовной миссии в Японии, по возвращении на родину назначен ректором Уфимской семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1906 г. хиротонисан во епископа Киотосского и назначен помощником просветителя Японии свт. Николая (Касаткина). В марте 1908 г. назначен епископом Тихвинским, первым викарием Новгородской епархии.

В это сложное время, когда только начали стихать революционные страсти, владыка не убоялся травли и согласился стать почетным председателем Новгородского отдела СРН. Но главная его заслуга перед монархическим движением состояла в том, что он издал брошюру «Беседы о Союзе Русского Народа», в которой не только защитил патриотов от необоснованных нападок, но и обосновал с позиций православного вероучения многие постулаты монархической идеологии. Епископ Андроник рассматривал патриотическое движение как общественно-политическую силу, призванную охранить вековые духовные, государственные и национальные традиции русского народа. Как выдающийся деятель монархического движения он был приглашен в Москву на монархический съезд, проходивший осенью 1909 г., но приехать не смог, направив в адрес съезда приветственную телеграмму. В марте 1913 г. владыка был назначен епископом Омским и Павлодарским, а через год его перевели в Пермь. Современный автор его жития пишет: «На обрыве тысячелетней христианской истории России на Пермскую кафедру взошел подвижник и архипастырь-миссионер, подобный св. Стефану Пермскому. Его жизнь была образцом древнего благочестия. Это был подвижник, молитвенник и нестяжатель, всякое материальное благополучие и богатство вменявший ни во что. Все средства владыка жертвовал на помощь беднякам. Одевался он просто, никогда не носил шелковых ряс; и хотя был награжден многими орденами, но наград никогда не надевал. Святитель был ревностным исполнителем иноческих правил и церковных обрядов. Он строго постился: в постные дни питался одними овощами, в скоромные — обходился малым количеством пищи, а в последние дни страстной седмицы употреблял в пищу только просфору и чай. Накануне дня, когда ему должно было совершать литургию, владыка почти не спал, всю ночь простаивая на молитве». Владыка внимательно относился к общественным настроениям во вверенной ему епархии, пытаясь отвратить народ от пагубы безбожия. В 1916 г. его усилиями в Пермской епархии были созданы миссионерские курсы по обличению неверия и социализма.

С тяжелым сердцем принял владыка известие об отречении Императора Николая II от престола. Обращаясь к верующим с проповедью, он сказал: «Не стало у нас Царя..Как триста лет тому назад, в лихолетье, разворовали Отечество подлые людишки и ввергли его в погибель, так и ныне до этого довели бесчестные царские слуги». Владыка призывал Русский Народ к молитве и покаянию, ибо только «тогда минует разруха жизни, минует опасность для Отечества, и Господь, как нашим предкам, изведет нам мужа мудра и добра». В 1917−18 гг. он участвовал в работах Поместного Собора Православной Российской Церкви, на котором был избран одним из шести заместителей членов Св. Синода. В это же время он был возведен в сан архиепископа. По окончании Собора владыка вернулся в Пермь, где уже начинались бесчинства большевиков. В годину лютых гонений на Православие владыка мужественно восстал против беззаконников, недаром его прозвали «огнь пылающий». Весной в местных газетах началась травля архиепископа Андроника, у него был произведен обыск. Тучи сгущались, близкие, в страхе за жизнь владыки, уговаривали его скрыться. Но он отказался, заявив, что не оставит паству и готов умереть за Христа. Ожидая ареста, владыка чувствовал себя совершенно спокойно, он ежедневно исповедовался и приобщался Св. Таин, и светлое настроение не покидало его. 4 июня 1918 г. чекисты арестовали архиепископа Андроника. Весьма символично, что накануне был арестован и расстрелян в лесу председатель Пермского отдела СРН П.В.Рябов. Долго перевозили владыку из Перми в Мотовилиху и обратно, боясь народного гнева. Наконец, в ночь на 7 июня чекисты вывезли архиепископа в окрестности Перми и убили.

Незадолго до ареста владыка, вразумляя одного священника, сказал пророческие слова: «Может быть, и меня на свете не будет, но не покидает меня надежда и уверенность, что Россия воскреснет со своим возвращением к Богу. Ободряйте всех и примиряйте озлобленных с жизнью, вливайте в них начала светлой жизни по Евангелию Христа. Воскреснет душа народная, воскреснет и тело ее — наша здоровая государственность». Сщмч. Андроник прославлен на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 г.

Сегодня мы также вспоминаем писателя и поэта, академика, князя С.А.Ширинского-Шихматова, скончавшегося в 1837 году.

Сергей Александрович Ширинский-Шихматов (в иночестве Аникита) родился в 1783 г. в Смоленской губернии, брат министра народного просвещения П.А.Ширинского-Шихматова. Получив образование в морском кадетском корпусе, в 1800 г. был произведен в офицеры. С 1804 г. князь трудился в морском корпусе на педагогическом поприще. По оценке современников, князь был человеком высокообразованным, глубоким знатоком славянского языка.

Начав печататься в 23 года, он уже в 26 лет стал членом Российской Академии наук. «Открыл» молодого поэта знаменитый адмирал А.С.Шишков, ставший на долгие годы почитателем и покровителем его таланта. Ширинский-Шихматов писал стихотворения религиозно-нравственного содержания. С самого дня открытия шишковской «Беседы любителей российского слова» князь принимал самое деятельное участие в ее трудах. За свои литературные труды он был награжден большой золотой медалью от Российской Академии наук и пенсией в 1500 р. по повелению Императора Александра I.

Но поэзия никогда не была основным делом жизни князя, со временем он все внимательней и серьезней изучал творения святых отцов Церкви и постигал таинственную красоту православного богослужения. Свое поэтическое творчество он почти целиком направил в русло духовной поэзии и создал в 1824 году обширную поэму «Ночь у Креста», в которой своим возвышенно-усложненным, метафоричным стихом излагал евангельские события. Государь Александр I повелел скупить все экземпляры этого сочинения и разослать их по духовным училищам и семинариям России.

В 1827 г. выйдя в отставку в чине капитана, Ширинский-Шихматов через два года поступил в братство Новгородского Юрьева монастыря и в 1830 г. был пострижен в монашество с именем Аникита и рукоположен в иеромонаха. Его наставником стал широко известный своей ревностью и твердыми православно-монархическими взглядами архимандрит Фотий (Спасский). В 1836 г. о. Аникита был назначен начальником русской духовной миссии в Афинах. В 1837 г. он вышел на покой и намеревался отправиться на Афон достраивать строившийся на его средства храм, но по дороге скончался. Погребен на Афоне в выстроенном им скиту св. Митрофана.

Среди наиболее известных поэтических трудов князя-инока — «Пожарский, Минин, Гермоген, или Спасенная Россия» (1807), «Песнь российскому слову» (1809); «Песнь сотворившему все» (1817) и «Иисус в Ветхом и Новом Заветах, или Ночь у креста» (1824).

Русская линия


Владимир Легойда: Современное право утратило связь с моралью
Выступивший на IV Международном Юридическом Форуме председатель СИНФО, рассказал о месте закона в Православной традиции

Владимир ЛегойдаКак уже сообщала РЛ, 18 июня в Петербурге открылся IV Международный Юридический Форум. Среди выступавших во второй день этого авторитетного симпозиума особенно выделялось выступление председателя СИНФО Владимира Легойды. Он, в частности, заявил, что превращение права в самодовлеющую силу, оторванную от моральных установлений, приводит к уменьшению авторитета самого права и негативным общественным последствиям.

«Современные документы, такие как Хартия основных прав Европейского Союза, не содержат упоминания о морали, в отличие от, скажем, еще послевоенных документов, например, Европейской конвенции о защите прав человека 1950 года», — цитирует Легойду сайт СИНФО.

«Первоисточник культуры — религия, из которой вырастает мораль и которая, в свою очередь, воплощается, в том числе и в систему общеобязательных норм», — добавил он. Вместе с тем председатель СИНФО напомнил, что в православной традиции закону всегда отводилось отчасти второстепенное значение, а на первом месте стояла «благодать». В допетровское время на Руси священные тексты воспринимались как нормы прямого действия для повседневного руководства. «В этом не было пренебрежения к закону или противопоставления „благодати“ закону, хотя тем самым и подчеркивалась некоторая вторичность закона по отношению к „благодати“», — сказал председатель СИНФО. «Если немца, русского и американца спросить „по закону тебя судить или по совести?“, то немец ответит „по закону“, русский „по совести“, а американец вообще не поймет вопроса», — отметил докладчик. Он сказал, что в этой «вторичности» закона можно усмотреть истоки правового нигилизма. «Некоторые связывают правовой нигилизм с ней напрямую, но это неверно, хотя косвенная связь и присутствует. При этом вторичность закона уравновешивается пониманием благодати как идеала», — заявил представитель Церкви.

«Российский правовой нигилизм вырос из социалистического условно глобального права, которое последовательно отказывалось от морали и религии, своих первоисточников. У людей не осталось ни права, ни той самой христианской совести, которую выжигали вместе с верой. Отнюдь не религия стала источником возникновения правового нигилизма, а, наоборот, отрыв права от религиозных норм», — сказал он.

В заключение В.Р. Легойда подчеркнул, что Церковь может помочь в повышении правовой культуры, в преодолении правового нигилизма и обратил внимание участников Форума на принятые Русской Православной Церковью документы, которые выражают ее отношение к теории и практике прав человека, приведя в пример утвержденные в 2008 году «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека».

Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл посетит Тобольскую митрополию

21−22 июня 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит с Первосвятительским визитом Тобольскую митрополию. Об этом информирует пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Днем 21 июня Предстоятель Русской Православной Церкви прибудет в Тюмень, где посетит Знаменский кафедральный собор и примет участие в Тюменском форуме регионального отделения Всемирного русского народного собора. Затем, накануне Дня памяти и скорби — годовщины начала Великой Отечественной войны, Святейший Владыка возложит венок к мемориальному комплексу «Память». Также ожидается посещение Святейшим Патриархом Тюменского Президентского кадетского училища, где состоится освящение места закладки храма в честь св. вмч. Георгия Победоносца.

22 июня Святейший Патриарх Кирилл совершит Божественную литургию в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля, а затем посетит Абалакский Знаменский монастырь г. Тобольска.

Русская линия


В ИТАР-ТАСС состоится пресс-конференция, посвященная фестивалю славянской культуры «Русское поле»

23 июня 2014 года в пресс-центре ИТАР-ТАСС состоится пресс-конференция «Год культуры в России: фестиваль „Русское поле“ возрождает традиции славянской культуры». Об этом информирует сайт Епархии г. Москвы.

Третий Межрегиональный фестиваль славянской культуры «Русское поле», посвященный в этом году 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, пройдет 5 июля на территории музея-заповедника «Коломенское».

В пресс-конференции примут участие:

Юрий Артюх, руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы;

Владимир Легойда, председатель Синодального информационного отдела;

Петр Дмитриев, пианист, заслуженный артист России, художественный руководитель фестиваля;

Валерий Халилов, народный артист России, главный военный дирижер России;

Олег Иванов, председатель песенной комиссии Союза композиторов России, народный артист России, представитель жюри фестиваля;

Юрий Медяник, дирижер фестивального оркестра «Русское поле»;

Сергей Рудов, член общественного совета фонда возрождения Валаамского монастыря.

Вход на мероприятие представителей СМИ по предварительной аккредитации при наличии паспорта и редакционного удостоверения.

Справки и аккредитация: +7 (903) 552-78-94, Екатерина, russkoepole2014@gmail.com. Для аккредитации необходимо указать полностью ФИО и данные паспорта (серия и номер).

Место и время мероприятия: Тверской бульвар, дом 2, 2-й этаж, 23 июня 2014 года, 14:00.

Русская линия


В храме мц. Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова прочтут серию лекций, посвященных богословию Послания к Римлянам

В течение поста, подготавливающего нас ко дню памяти апостолов Петра и Павла, в домовом храме святой мученицы Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова пройдут три лекции, посвященные богословию Послания к Римлянам и тому, как оно связано с нашей жизнью. Об этом информирует сайт Епархии г. Москвы.

С понедельника после Пятидесятницы и до вторника после 5-й недели по Пятидесятнице в храме на Литургии читают послание апостола Павла к Римлянам. Послание к Римлянам — единственное послание, написанное апостолом Павлом к людям, с которыми он лично не был знаком. Видимо, именно поэтому это послание- самое богословски насыщенное: апостол хотел в письменной форме донести то, что обычно говорил в своих миссионерских проповедях.

Лекции прочитает Татьяна Зайцева, редактор раздела Евангельских групп на портале Предание.ру, ведущая евангельской группы для взрослых в храме святой мученицы Татианы при МГУ.

Начало лекций в 19:30. Приглашаются все желающие.

Русская линия


Дмитрий Медведев выступил на Международном юридическом форуме в Петербурге

Дмитрий  МедведевОткрытое правительство и обсуждение законопроектов в Интернете — вот лишь некоторые из тем Международного юридического форума в Петербурге. Он собрал министров юстиции, представителей судебной власти и экспертов из более чем 50 стран. О важнейших задачах политики в области права в своем выступлении говорил Дмитрий Медведев. Об этом сообщается на сайте «Первого канала».

Форум начали с обсуждения проекта «Открытого правительства». Идею его создания в России Дмитрий Медведев озвучил еще минувшей осенью. Принимая важнейшие решения, власть должна учитывать прежде всего мнение общества, тем более что современные информационные технологии позволяют максимально быстро получать отклики на любые правовые инициативы. Открывая пленарное заседание, глава правительства вспомнил изречение французского поэта Пьера Буаста, который около двух веков назад утверждал: «Великое дело законодательства состоит в том, чтобы создавать общественное благо из наибольшего числа частных интересов».

Как подчеркнул Дмитрий Медведев, «привлечение широкой общественности позволяет сделать закон качественнее», «уйти от коррупциогенных норм, обусловленных интересами экономических или политических групп, отдельных лоббистов», кроме того, «значительно повысить открытость и, как следствие, легитимность законодательного процесса».

«Каждый участник процесса в этом случае осознает свою сопричастность к этому делу — к делу подготовки закона, а, в конечном счете, это психологический момент, будет просто охотнее его исполнять, потому что все то, что ты пропустил через свое сознание, все-таки в меньшей степени отторгается, такова природа человеческой личности», — заявил Дмитрий Медведев.

Уже в июне в Сети появится сайт, на котором для всеобщего обсуждения будут предлагать новые законодательные инициативы. Высказать свои замечания сможет любой желающий. Открытое, или, как его еще называют, большое правительство, в России начнет работать одним из первых в мире. Насколько эффективным оно окажется, сейчас предположить сложно, ведь подобного в истории еще не было. Но промедление может привести только к отставанию, а ведь именно здоровая правовая конкуренция, по словам главы правительства — это самый эффективный инструмент защиты национальных интересов разных стран.

Дмитрий Медведев назвал неприемлемыми ситуации, когда одно государство, навязывает другому собственные правила поведения.

«Чего стоят и военные операции против иностранных государств в обход Организации Объединенных Наций; заявления о том, что тот или иной политический режим потерял легитимность, причем заявления со стороны иностранных государств, а не со стороны народа соответствующей страны; введение всяческих коллективных санкций в обход международных институтов — все это не улучшает ситуацию в мире, а последствия скоропалительных военных операций в иностранных государствах обычно заканчивается одним: приходом к власти радикалов. Я уже не говорю, что в какой-нибудь момент такие действия, которые подрывают государственный суверенитет, могут закончиться вполне себе такой полноценной региональной войной. И даже никого не хочу пугать с применением ядерного оружия», — заявил Дмитрий Медведев.

Русская линия


В Таллине прошли торжества по случаю 90-летия со дня рождения митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия

18−19 июня 2014 года в Таллине прошли торжества по случаю 90-летия со дня рождения митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия. Об этом сообщает служба коммуникаций ОВЦС.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Первоиерарха Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата в торжествах принял участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. В поездке его сопровождали секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и иеродиакон Николай (Оно).

18 июня состоялась встреча митрополита Волоколамского Илариона с митрополитом Корнилием. Председатель ОВЦС тепло поздравил владыку со знаменательной датой его жизни и передал ему свой приветственный адрес и святую панагию. Затем митрополит Иларион был приглашен на ужин, устроенный в честь Первоиерарха Эстонской Церкви.

19 июня в Александро-Невском кафедральном соборе Таллина была совершена Божественная литургия, в которой приняли участие митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий, митрополит Волоколамский Иларион, епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр, епископ Нарвский и Причудский Лазарь, избранный епископом Елгавским архимандрит Иоанн (Сичевский), наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон, духовенство Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, прибывшие на торжества гости в священном сане из разных стран мира.

На богослужении присутствовали глава Евангелической Лютеранской Церкви Эстонии архиепископ Андрес Пыдер, представитель Римско-Католической Церкви епископ Филипп Джордан.

По окончании Божественной литургии председатель ОВЦС огласил поздравительное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и вручил юбиляру высокую награду Русской Православной Церкви — орден святого равноапостольного князя Владимира (I степени).

После богослужения был дан торжественный прием в честь маститого архипастыря.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 20 июня 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика