Русская линия
<< Полная сводка новостей от 7 июня 2014 >>

Сергей Нарышкин: «Символично, что памятник Сергию Радонежскому открылся в Крыму, который своим прошлым, настоящим и будущим неотделим от России»
В Симферополе состоялась торжественная церемония открытия и освящения памятника св. прп. Сергию Радонежскому, 700 лет со дня рождения которого широко отмечается в России

Памятник св. прп. Сергию Радонежскому в Крыму6 июня 2014 года в Симферополе состоялась торжественная церемония открытия и освящения памятника преподобному Сергию Радонежскому, который был установлен в одноимённом сквере в самом центре крымской столицы. Освящение монумента совершил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь в присутствии многочисленного духовенства и верующих, сообщает «Российская газета».

Открытие памятника проходило в рамках мероприятий VIII Международного фестиваля «Великое русское слово», сообщает пресс-служба Совета министров Крыма. В торжествах также приняли участие председатель Государственной Думы РФ Сергей Нарышкин, председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов, городской голова Симферополя Виктор Агеев, члены Президиума ГС РК, депутаты, представители общественности и многие другие.

Монумент «Сергий Радонежский — собиратель земли русской» представляет собой бронзовую фигуру преподобного Сергия Радонежского в полный рост. В руках у святого — икона Святой Троицы. С инициативой установки памятника выступил спикер Госдумы Сергей Нарышкин, который обсудил это предложение с челнами крымского Горсовета в свою прошлую поездку в Крым.

Церемония открытия памятника св. прп. Сергию Радонежскому в Крыму«2014-й год заполнен драматическими событиями: глубокий политический кризис на Украине, гражданская война уносят всё новые жизни. И это отзывается болью в сердцах всех россиян. Но этот год — и год воссоединения Крыма с Россией, год победной сочинской Олимпиады, — сказал на открытии Сергей Нарышкин. — Сегодня мы вспоминаем ещё одну дату — 700-летие Сергея Радонежского. Он внёс исключительный вклад в судьбу Русской Православной Церкви, российского народа и государства. Символично, что памятник Сергию Радонежскому открылся в Крыму, который своим прошлым, настоящим и будущим неотделим от России», — сказал глава Госдумы РФ.

Владимир Константинов поблагодарил Сергея Нарышкина за духовную заботу о Крыме. «Это не просто памятник великому святому, это начало большого и светлого духовного пути возрождения Крыма. Мы вместе построим светлый Крым, в котором будем чувствовать себя комфортно, будем жить духовно, в едином строю с нашей великой Родиной Россией», — подчеркнул спикер.

В завершение церемонии митрополит Лазарь, Сергей Нарышкин и Владимир Константинов возложили к памятнику цветы.

Русская линия


Уровень Оби в районе Барнаула продолжает подниматься
В связи продолжающимся наводнением Епископ Барнаульский Сергий обратился ко всем неравнодушным с просьбой оказать помощь пострадавшим от стихии

Наводнение на АлтаеПодъем уровня воды в реке Обь в районе Барнаула продолжается, и к утру субботы он на 1,5 метра превысил критический, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-центр мэрии столицы Алтайского края.

По данным на 7:00 по местному времени уровень воды в поселке Затон в черте Барнаула составил 685 см при критическом в 540 см. Подтоплено уже 592 дома, до 39 домов вода пока не дошла. 118 жителей эвакуированы в пункты временного размещения. Скот вывезен в безопасное место. В Затоне отключено четыре артезианских водозабора, работает лишь один. По сообщению Сибирского регионального центра МЧС, всего в Алтайском крае подтоплено 3707 жилых домов в шести районах, эвакуированы 6462 человека.

В связи с продолжающимся наводнением епископ Барнаульский и Алтайский Сергий обратился ко всем неравнодушным с просьбой оказать помощь пострадавшим от стихии, сообщает сайт СИНФО. Во всех храмах Барнаульской епархии начался сбор средств для пострадавших. «Постараемся явить нашу веру и любовь к ближним в конкретных добрых делах, оказав помощь пострадавшим вещами или денежными средствами, — подчеркнул в своем обращении епископ Барнаульский и Алтайский Сергий. — Да благословит и укрепит Господь и тех, кто, выполняя свой профессиональный долг, находится сейчас в пострадавших от наводнения районах и трудится, противостоя разбушевавшейся стихии, или же оказывая различную помощь местному населению». Правящий архиерей призвал не быть безразличными к скорби и нуждам ближних, но оказать молитвенную и иную необходимую помощь пострадавшим. Реквизиты для помощи опубликованы на сайте Барнаульской епархии: http://www.altai-eparhia.ru/episkop/poslanija/?ID=7442

Русская линия


Визит Путина во Францию принёс свои положительные результаты
Встреча лидеров стран, влияющих на украинский кризис, в Нормандии оказалась не бесплодной

Ангела Меркель, Владимир Путин и Петр ПорошенкоУчастие Президента России Владимира Путина в торжествах в Нормандии принесло свои положительные результаты и несколько разрядило напряженную обстановку между Россией и Европой в связи с событиями на Украине.

В пятницу во французском Довиле глава России встретился с премьером Великобритании, президентом Франции и канцлером Германии Ангелой Меркель. Кроме того, Владимир Путин кратко побеседовал с избранным президентом Украины Петром Порошенко, а также президентом США Бараком Обамой.

Основная тема всех встреч двусторонних переговоров сводилась к поиску путей урегулирования ситуации на Украине. СМИ отмечали, что если с Олландом Путин простился тепло, то с Кэмероном, напротив, общение прошло без традиционного рукопожатия.

Между тем общение Путина с Обамой и Порошенко не было запланировано, хотя в Белом доме не исключали, что лидеры России и США пересекутся во время совместных мероприятий. Ранее Обама уже встретился с Порошенко и призвал Путина сделать то же самое.

Президент России Владимир Путин и избранный президент Украины Петр Порошенко в ходе краткой 15-минутной встречи в Париже успели договориться о том, что в ближайшее время Россия и Украина вступят в переговоры.

Говоря о состоявшейся беседе, Владимир Путин оценил настрой украинского президента по поводу урегулирования кризиса в восточных регионах. «Как это будет все имплементировано, как это все будет оформлено, наверняка, сказать не могу, но настрой в целом мне показался правильным, мне понравился. Надеюсь, что так и будет, если это будет происходить, то будут созданы условия и для развития наших отношений в других отраслях, в том числе и в экономике», — сказал Путин.

В то же время Президент России подчеркнул, что «сторонами переговоров в данном случае должны быть не Россия и Украина — Россия не участница конфликта, а киевские власти и сторонники федерализации на востоке». Путин предложил Порошенко проявить мудрость и добрую волю и немедленно прекратить «карательную операцию» против собственного народа.

В свою очередь, Порошенко заявил по итогам встречи, что «на Украину приедет российский представитель, с которым мы обсудим первые шаги по мирному урегулированию ситуации и план, в котором предусматривается ряд шагов со стороны России и со стороны Украины».

«Мы ожидаем отмены решения РФ об использовании Вооруженных сил РФ на территории Украины. А также планируем совместные действия по закрытию границ на участках, где происходит вооруженный конфликт», — заявил избранный президент Украины.

Таким образом конкретных итогов состоявшейся встречи пока нет, однако появилась призрачная надежда, что кризисная ситуация на Украине может перейти из военного в дипломатическое русло. В частности, после встречи в Нормандии США уже призвали украинские власти отказаться от введения военного положения на востоке страны и проведения полномасштабной военной операции.

Русская линия


Митрополит Пирейский Серафим: Константинополю следует ориентироваться не на Вашингтон и Ватикан, а на Россию и весь православный мир
Многолетние попытки Фанара решить свои проблемы с Турцией через США, Ватикан и протестантов ничего не дали православным грекам, считает владыка

Митрополит Пирейский СерафимОдин из видных иерархов Элладской Православной Церкви митрополит Пирейский Серафим подверг резкой критике многолетнюю политику Константинопольского Патриархата, направленную на попытку решить все свои проблемы с Турцией через заигрывание с сильными мира сего — США, Ватиканом и Евросоюзом, поскольку такая политика, по мнению архипастыря, не принесла никаких ощутимых плодов православным грекам, а лишь способствовала разобщению православного мира, который с ужасом смотрит, как Константинопольский Патриарх лобызается с еретиками.

Таким образом митрополит Серафим прокомментировал состоявшуюся на прошлой неделе в Иерусалиме встречу Константинопольского Патриарха Варфоломея и папы Римского Франциска в ознаменование 50-летней годовщины встречи их предшественников в том же городе, сообщает Agionoros.Ru.

«Юбилейное мероприятие в Храме Воскресения Господня в Иерусалиме вписывается в рамки проводимой Фанаром «гениальной дипломатии», поскольку, как следует из подписанной 50 лет спустя после «запуска процесса» и через 30 лет после начала знаменитого богословского диалога между Православной Церковью и Римско-католической парасинагогой, который ведёт Смешанная международная комиссия, не было сделано даже первого шага по реализации декларации о том, что «цель богословского диалога — не поиск общего минимального богословского знаменателя для достижения компромисса, но скорее углубление понимания истины, которую Христос даровал Своей Церкви», — посетовал владыка.

Митрополит Серафим считает, что о «гениальной дипломатии» Фанара, которая, естественно, не вмещается в рамки веры, следует судить не по намерениям, а по результатам, каковые крайне неутешительны, являя собой пример полной неудачи. В противном случае Вселенский Патриархат давно бы уже обладал и соответствующим статусом, и школа на острове Халки возобновила бы свою работу, а в древних заброшенных православных храмах шла бы Литургия.

Вместо этого «фашистское», по словам архиерея Элладской Церкви, турецкое государство не признаёт вселенский статус Константинопольского Патриархата, его международный духовный характер и методично превращает драгоценнейшие святыни христианства, такие, как храмы Святой Софии в Трапезунде и Никее, в святилища, дошедшего до наших дней арианства-ислама, замышляя сделать то же самое и в отношении святой Софии Константинопольской.

Таким образом, заключает митрополит Серафим, «гениальную дипломатию» Фанара, обращенную к Евросоюзу, США, к главе государства Ватикан, к Всемирному совету т.н. церквей (читай ересей), следует пересмотреть, ибо она оказывается бесполезной и бесплодной.

Если же вместо вышеуказанного крайне неудачного подхода к решению вопросов постараться использовать не протестантские США, а православную Россию, мобилизовать все православные силы без опоры на мирские методы и идеологию, то, считает иерарх, Константинопольский Патриархат мог бы добиться осуществления своих чаяний и исполнил бы в полной мере свое предназначение от Бога.

Лишь присутствие российских военных кораблей на Босфоре, полагает владыка Серафим, могло бы заставить высокомерную исламоцентричную Турцию «выпустить из своих кривых когтей Вселенский Патриархат». И «если сегодня не исправить горькую ошибку царской России, не уничтожившей Османскую империю в ходе известных Русско-турецких войн и не освободившей Царь-град, по крайней мере, освободив Вселенский Патриархат, любые методы „гениальной“ политики и просьбы о помощи у извечных врагов истины — папистов и протестантов, сионистов и интернационалистов, будут бесполезны и напрасны».

По мнению архипастыря, ни один здравомыслящий человек не может поверить в то, что закадычные друзья Константинопольского Патриархата: президент США, глава Ватикана, канцлер Германии, председатель Еврокомиссии и прочие их единомышленники, не могут одним лишь телефонным звонком заставить возомнившую себя храбрецом Турцию соблюдать очевидные и попираемые Анкарой права человека. А потому, подводит итог греческий иерарх, следует немедленно сменить курс и пересмотреть ситуацию в том ключе, как нам передали богоносные отцы и Сам Бог заповедал через святых.

Впрочем, вряд ли можно согласиться с мнением митрополита Серафима, что политика Константинополя по отношению к США и Евросоюза столь бесплодна. Естественно, что Турция продолжает оказывать давление на Константинополь и время от времени заявляет о превращении древних византийских храмов в мечети, однако, надо признать и то, что даже без минимальной поддержки США и ЕС православным грекам пришлось бы куда более хуже, чем сейчас. Попытка же переориентировать свою политику в сторону России может спровоцировать ещё большие проблемы, поскольку в таком случае Европа и США вообще могут встать на сторону Турции.

Конечно, сейчас для многих уже стало очевидным, что Россия является едва ли не единственной страной в мире, которая решается на равных разговаривать с сильными мира сего. Более того, у Москвы в настоящее время есть уникальная возможность оказаться во главе всех наиболее здоровых консервативных и нравственных сил Европы, что само по себе весомо. Тем не менее, вряд ли кто-то станет опровергать то, что именно США и ЕС до сих пор сохраняют огромное влияние на Турцию и всю мировую политику, и в этом смысле предложения митрополита Серафима сменить курс Константинополя в сторону России могут показаться несколько поспешными.

Русская линия


Унитарная Украина с единственным государственным языком
«Инаугурационная» речь Пётра Порошенко не продемонстрировала его способности идти на компромисс

Инаугурация ПорошенкоСегодня новый президент Украины Пётр Порошенко принял присягу и выступил с речью в Верховной раде. Политик озвучил свой план урегулирования на юго-востоке страны, который не подразумевает немедленной остановки военной операции.

«Я хочу мира и добьюсь единства Украины, поэтому начинаю свою работу с предложения мирного плана», — заявил глава государства. Впрочем, мирный план пока подразумевает только отказ ополченцев юго-востока от сопротивления. Тем, «на чьих руках нет крови», Пётр Порошенко обещает амнистию. В то же время, он назвал участников противостояния на Донбассе «террористами» и обвинил Виктора Януковича в их поддержке.

«С чем как президент приеду к вам в самое ближайшее время? C миром. С проектом децентрализации власти. С гарантией свободного использования в вашем регионе русского языка. Я приеду с проработанным еще до выборов совместным проектом с нашими партнерами из Евросоюза по созданию рабочих мест на востоке Украины, с перспективой инвестиций, с проектом программы по экономической реконструкции Донбасса», — сказал он в ходе церемонии инаугурации. Ни о какой федерализации не может идти и речи, считает Порошенко. Украина должна остаться унитарным государством, а украинский язык — единственным государственным, заявил президент, сразу лишив своих юго-восточных «оппонентов» двух самых важных пунктов их требований.

Новый президент Украины готов к переговорам с Россией по любым вопросам, поскольку без диалога с Москвой не может быть мира. Единственным исключением является Крым, который он считает частью Украины.

Глава украинского государства считает необходимым подписать соглашение об ассоциации Украина-ЕС. Он заявил, что вторая часть соглашения может быть подписана в ближайшее время. «Я думаю, что позиция украинского парламента и воля украинского народа создадут нам все условия, чтобы в ближайшее время в ЕС Украина получила перспективу членства, поскольку никто не имеет право вето на европейский выбор», — заключил Порошенко.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня — день рождения Царицы-Мученицы Александры Федоровны

Императрица Александра Федоровна Сегодня день рождения Государыни Императрицы Александры Федоровны. Она родилась 25 мая 1872 года в Дармштадте на юго-западе Германии в семье принцессы Алисы и принца Луи Гессен-Дармштадтского. Будущая Русская Царица была шестою из семерых детей герцога, а ее бабушка Виктория, была царствующей королевой Англии. Ее нарекли именем Виктория Алекс Елена Луиза Беатриса, а в семье обычно называли просто Аликс.

Будущая российская Государыня с юных лет отличалась строгими принципы нравственности и чистоты. К пятнадцати годам принцесса хорошо знала историю, литературу, географию, искусство, естественные науки и математику. По мнению многих, она была блестящей пианисткой. Она знала немецкий, английский, французский, была прекрасно знакома с классической литературой.

Впервые принцесса Аликс увидела Наследника русского Престола, будущего Императора Николая II на свадьбе своей старшей сестры Эллы (Великой княгини Елизаветы Федоровны), которая в 1884 году вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича. Тогда же между ними возникло сильное взаимное чувство, а через несколько лет состоялась их свадьба.

«Никакая фотография не смогла бы отдать ей должное в полной мере, как не смогла бы передать цвет ее кожи, грациозность движений. Такая она была статная, хрупкая, прекрасно сложена, с изумительно белой шеей и плечами. Ее густые золотистые волосы были так длинны, что покрывали ее всю, если она распускала их. Цвет лица — как у ребенка, розовый, ровный. У Императрицы были огромные темносерые блестящие глаза. Позднее печали и тревоги придали ее глазам ту постоянную меланхоличность, которая стала привычкой. А в юности ее глаза сияли живым блеском, и потому в семье ее звали „солнышко“. Так почти всегда звал ее и сам Император», — отмечала позже Анна Вырубова.

Огромным препятствием для глубоко религиозной немецкой принцессы была необходимость переменить лютеранскую веру и принять Православие, без чего брак бы не мог состояться. Но в результате глубокого изучения православной веры и духовных поисков сомнения были развеяны и выбор сделан.

А в мае 1896 года в Успенском Соборе московского Кремля состоялась коронация Императорской четы: Великий князь Николай Александрович и Александра Федоровна стали Императором и Императрицей.

Императрица Александра Федоровна на яхте *Штандарт* Государыня Александра Федоровна полностью посвятила себя Семье, России, и вместе с тем росло и углублялось ее православное благочестие. По своей инициативе Александра Федоровна учреждала работные дома в России, школы для сиделок и ортопедические клиники для больных детей. Она постоянно сокращала свои личные расходы, чтобы выделить деньги на нужды благотворительности. Когда началась Первая мировая война, Государыня возложила на себя новые хлопоты. Помимо обширной благотворительности она со своими дочерьми организовала курсы сестер милосердия и сиделок в дворцовом госпитале.

Государыня Императрица Александра Федоровна с большим вниманием относилась и к деятельности русских патриотов-монархистов. В канун революции, когда в либеральной прессе была развязана кампания клеветы против Государыни, монархисты стремились нравственно поддержать Ее Величество, отправляя на ее имя телеграммы и письма поддержки. Одна из телеграмм особенно тронула Царицу, в ней председатель Астраханской Народно-монархической партии Нестор Тиханович-Савицкий писал: «Не огорчайся Царица, не упади духом, поддерживай силы нашего обожаемого Царя-Труженика для довершения победы над свирепым врагом». «Я вместе с вами скорблю и с вами плачу», — ответила Государыня.

Мужественно перенеся поношения, лишения и страдания, вызванные революционной смутой, Государыня Александра Федоровна со всей своей Семьей приняла мученическую кончину от рук озверевших убийц в 1918 г.

«Императрица Александра Федоровна была не только Русскою Императрицею, но и Русскою женщиною, насквозь проникнутою теми свойствами, какие возвеличили образ русской женщины и возвели Ее на заслуженный пьедестал. И с этого пьедестала Императрица не сходила и выполнила Свой долг пред Россией, пред церковью и личной совестью до конца. И если, тем не менее, Она не была понята русским народом, то только потому, что была не только выше общего уровня Своего народа и стояла на такой уже высоте, какая требовала духовного зрения, чтобы быть заметной», — писал о святой русской Царице князь Н.Д.Жевахов.

Русская линия


Велопробег «Святая Русь» пройдет по местам Сергия Радонежского

Велопробег «Святая Русь» с участием велосипедистов из Украины и России пройдет в рамках торжественных мероприятий, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Участники проедут по историческим местам, связанным с именем святого, сообщают организаторы пробега, среди которых Запорожская епархия Украинской православной церкви и онлайн-журнал «Украина.РУ», клуб путешественников «Апостол» и велоклуб «Вело Тверь».

Велопутешествие начнется 6 июня в Ростове Великом и завершится 15 июня в Сергиевом Посаде — в Троице-Сергиевой Лавре, основанной преподобным Сергием Радонежским. Маршрут пройдет через Кострому, Иваново, Суздаль, Владимир, Киржач, Хотьково.

К пробегу на любом этапе могут присоединиться все желающие, сообщает РИА Новости</a>.

«Мероприятие способствует возрождению исторических духовных ценностей двух стран и одного народа — русского православного народа.

Такие мероприятия на деле показывают, что нас объединяет, несмотря на политическое противостояние внутри Украины", — сказала главный редактор «Украина.РУ» Алена Березовская. Она пожелала участникам положительных эмоций и укрепления веры, отметив, что издание с радостью выступает партнером пробега и будет стараться донести до своей аудитории «вечные ценности, способствующие дружбе двух стран».

В этом году в России широко отмечается 700-летний юбилей со дня рождения Сергия Радонежского, основные торжества пройдут в июле в Троице-Сергиевой лавре. Празднование юбилея организуется не только на церковном, но и государственном уровне.

Русская линия


В Минске завершил работу IV Европейский православно-католический форум

5 июня 2014 года состоялось заключительное заседание IV Европейского православно-католического форума, который проходил в Минске со 2 июня, сообщает Патриархия.ru. В мероприятии приняли участие православные и католические иерархи, клирики и миряне из двадцати одной европейской страны. Тема форума — «Религия и культурный плюрализм: вызовы христианским Церквам в Европе».

По итогам обсуждения представленных докладов в заключительный день форума делегаты приняли итоговое заявление. Его проект был разработан редакционной группой, в состав которой вошли: с православной стороны — архиепископ Тельмесский Иов (Экзархат православных русских приходов в Западной Европе,Константинопольский Патриархат) и секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), с католической стороны — архиепископ Дижонский Роланд Миннерат и епископ Сандомирский Кшиштоф Ниткевич.

В преамбуле к документу участники форума выразили благодарность Белорусскому экзархату Русской Православной Церкви и католической Минско-Могилевской архиепархии, Правительству Беларуси и местным органам власти за оказанное гостеприимство и отличный уровень организации форума.

В послании, в частности, отмечается, что тема форума была выбрана в ответ на просьбы, поступающие от христианских общин Европы, которые вплотную сталкиваются с последствиями происходящих на континенте изменений в сфере культуры и морали.

Далее в документе говорится:

«На протяжении последних двадцати лет процесс глобализации в мировом масштабе, а также секуляризация европейского законодательства, затрагивающего проблемы морали и нравственности, ставят перед нами вопросы, требующие совместного поиска ответов. Нашу растущую обеспокоенность вызывает также и тот факт, что процесс отчуждения между Европой и ее христианскими корнями, по-видимому, ускоряется.

Наше обращение — это, прежде всего, знак радости и надежды для всех, кто причастен к осуществлению миссии Церкви. Мы разделяем условия жизни всех европейцев в ситуации экономического и культурного кризиса, и мы знаем, что многие из них испытывают страдания и ищут слово, которое придало бы смысл их жизни. Действительно, на месте отвергнутой христианской веры и нравственности возникло чувство пустоты, которое приводит многих людей в отчаяние или к нигилизму. Церковь предлагает непреходящие ценности, объединяя человечество во Христе, источнике всех истинных ценностей. Таким образом, Церковь призывает мир к преобразованиям посредством молитвы, богослужения и христианского свидетельства.

Мы разделяем с современными европейцами наше общее убеждение в том, что христианская вера является основным источником европейской культуры и морали. На протяжении столетий, как на Востоке, так и на Западе необычайное богатство культурных достижений на нашем континенте было обретено посредством вклада христианской веры. Действительно, вера породила культуру, а культура постоянно проходила испытания верой. Мы отдаем дань уважения христианскому наследию Европы, сформировавшему наше мировоззрение и давшему моральные принципы народам Европы.

Европейские культуры в их многообразии ведут начало от общих христианских корней. Как и в других культурных контекстах, мы должны признать, что развитие значительной части человеческих культур обусловлено религиозным воодушевлением. Христианская антропология оказала глубокое влияние на европейскую культуру. Признание Бога как Творца не отменяет человеческий разум, но приближает его к Истине. Христианство никогда не выступает против разума и веры. Бог — извечная Первопричина, которая создает все сущее. Выявляя Себя, он не отменяет, а, скорее, утверждает человеческий интеллект. Наибольший вклад христианства в историю человечества заключается именно в союзе между верой и разумом, который привел к видению достоинства каждого человека, его потребности в свободе, солидарности и открытости к тайне нашего существования.

Мы подчеркиваем, что христианская вера гарантирует, а не ограничивает наши поиски свободы и счастья. Христианская вера означает полное принятие Иисуса Христа, присутствующего в Его Церкви Духом Святым. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Ин. 3:16). Таким образом, Христос не является продуктом человеческих культур. Как воплощение Бога, Он бросает вызов человеческой истории и человеческой культуре. Наши христианские Церкви свидетельствуют о пришествии Христа как о событии в культурах наших народов. Вера во Христа не отменяет разнообразия человечества. Она обогащает и способствует развитию элементов истины и добра, уже имеющихся в человеческих культурах.

Наши христианские Церкви Востока и Запада не боятся культурного разнообразия. С момента основания Церковь была плюралистической в культурном отношении. Культурные различия были присущи ученикам Христа, некоторые из которых, например, говорили на арамейском языке в то время, как другие говорили по-гречески. «Дары различны, но Дух один и тот же» (1 Кор. 12:4). Христианство провозглашает Евангелие Христово в многообразии человеческих культур.

Свобода вероисповедания является важнейшим элементом христианской веры. Для нас свобода вероисповедания означает свободу поиска истины и приверженности ей. Она основана не на субъективном мнении индивида или группы людей, но на трансцендентном ощущении достоинства каждого человека, созданного для Абсолюта, для Истины и для Бога. Законодательство, способствующее религиозному безразличию, релятивизму или синкретизму, даже с точки зрения толерантности, как правило, сводит право, которое имеет основополагающее значение для достоинства человека, к сугубо частной сфере. Для христианских церквей содействие развитию свободы вероисповедания означает вступление в экуменический диалог без прозелитизма, фундаментализма или моральной вседозволенности.

Нынешний разрыв между христианством и преобладающим направлением мысли имеет серьезные последствия для будущего Европейских институтов и жизни в Европе. Сегодня у многих европейцев больше нет стабильных ориентиров для формирования собственного нравственного поведения и взглядов относительно того, что хорошо и что плохо, так как они живут, подчиняясь воле своего «суверенного автономного Я». Индивидуализм приводит к моральному релятивизму. Не учитываются ни объективная истина, ни общее благо. Разрыв между точкой зрения Церквей в вопросах морали и нравственности и основными постмодернистскими тенденциями заключается в следующем: мы убеждены, что моральные принципы начертаны Творцом в сердце каждого человека, в то время как в постмодернистском контексте нравственность — это то, что каждый выбирает для себя сам. Мы призываем европейцев признать, что ключом к свободе является принятие того факта, что мы принадлежим Богу, а не распоряжаемся всем по собственному усмотрению, как если бы мы были собственными создателями.

Между христианскими принципами и общечеловеческими ценностями нет противоречия. Христианство означает, что все то, что есть добро и истина в человечестве, овеяно благодатью Христа Спасителя нашего. Бог уничижил себя через вочеловечение не для того, чтобы нейтрализовать человеческий потенциал, а для того, чтобы исцелить больное человечество и возвести наше человечество до совершенства.

Вера и нравственность идут рядом; культура и нравственность — тоже. Мы не забываем о том, что огромный прогресс, достигнутый в европейской истории в вопросах прав человека и защиты наиболее слабых, исходит из принципов, которые были принесены в Европу христианством. Как пастыри мы хотим продолжать нести лучшее из нашего нравственного учения нашим прихожанам, а как граждане — доносить это до наших правительств и институтов Европейского союза. Мы убеждены, что христианские общины могут свидетельствовать о том, что является благом для всех, поскольку они черпают свое вдохновение из Евангелия Христова.

Во Христе мы находим вдохновляющий нас источник, приносящий обновление и внушающий более глубокое чувство ответственности за то, что происходит сегодня в Европе и в мире".

От имени участников форума его сопредседатели — митрополит Сассимский Геннадий (Константинопольский Патриархат) и архиепископ Эстергомский и Будапештский кардинал Петер Эрдё — направили письмо Президенту Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, поблагодарив его за предоставленную возможность проведения данного мероприятия в Минске и за честь, которую Глава Белорусского государства оказал участникам форума, удостоив их продолжительной аудиенции.

Как отмечается в письме, делегаты были тронуты словами А.Г. Лукашенко о том, что христианские ценности следует твердо отстаивать, так как их потеря может оказаться фатальной для современной цивилизации.

Авторы письма также констатировали, что «Беларусь является сегодня территорией мира и согласия», а «белорусский опыт церковно-государственного взаимодействия и межконфессионального диалога достоин стать образцом для многих стран Европы и мира».

Закрывая форум, его участники определили время, место проведения и тематику V Европейского православно-католического форума. Было решено, что он состоится осенью 2016 года в Париже и будет посвящен проблемам миграции.

Русская линия


В Новоспасском монастыре собирают средства для пострадавших на юго-востоке Украины

С 7 июня в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре начнется сбор средств для мирных жителей Юго-Востока Украины, передает Православие.Ru со ссылкой на пресс-службу монастыря: «Трагические события на Юго-Востоке Украины не могут оставлять нас, русских людей, равнодушными и бездеятельными. На глазах мирового сообщества происходит гуманитарная катастрофа — в осажденных городах не хватает инсулина, сердечных препаратов, шприцов, продовольствия, детского питания.

Сегодня наш святой долг — оказать гуманитарную помощь мирным жителям тех районов, которые из-за боевых действий оказались в блокаде, под огнем. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Императорское Православное Палестинское Общество намерено передать гуманитарный груз мирным жителям Юго-востока Украины. Гуманитарная помощь будет передана, прежде всего, в детские больницы, родильные дома, школы и детские сады, находящиеся в охваченных боевыми действиями городах Юго-Востока.

Императорское Православное Палестинское Общество объявляет сбор денежных средств для закупки жизненно важных медицинских препаратов и медицинского оборудования. В Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре открыт пукт сбора гуманитарной помощи.

НЕОБХОДИМО: предметы первой необходимости, перевязочные материалы, обезараживающие средства, постельные принадлежности, памперсы, предметы личной гигиены, продукты питания длительного хранения, минеральная вода.

Пункт сбора средств открыт в Новоспасском ставропигиальном монастыре, расположенного по адресу: г. Москва, Крестьянская площадь, 10.

Пункт сбора действует с 7 июня с 10.00 до 20.00.

По всем вопросам можно обращаться по телефону: (495) 676−75−90

Реквизиты для сбора средств во Внешпромбанке: Получатель: Фонд святых равноапостольных Константина и Елены

ИНН 7 704 272 518, КПП 770 401 001

р/с 40 703 810 000 000 008 192 в ООО «Внешпромбанк», г. Москва

К/с 30 101 810 500 000 002 048 БИК 44 525 455

ОКПО 97 173 552

ОГРН 1 067 799 022 862

Необходимо в назначении платежа указать: «Для оказания гуманитарной помощи мирным жителям Юго-востока Украины».


Католические священники Португалии массово покидают ряды клириков, не желая хранить целибат

В Португалии все больше католических священников оставляет свое призвание, зачастую, даже не спрашивая официального разрешения у своего священноначалия, очевидно, потому что они намереваются жениться.

Более 400 мужчин в последнее время оставили ряды духовенства Католической Церкви, чтобы жениться или просто жить как обычные граждане. Об этом один из бывших священников сказал в интервью португальскому телеканалу TVI 24, на который ссылается ВВС.

Особое беспокойство иерархии вызывает увеличение числа священников, которые игнорируют сложный судебный процесс выхода из клира и просто уходят с места своего служения, говорит Фернандо Феликс Перейра, глава Fraternitas — правозащитной группы, выступающей за отмену обязательного целибата в Католической Церкви и разрешение священникам жениться.

«Молодые священники — и даже некоторые не очень молодые — просто уезжают и отказываются проходить процедуру получения разрешения», — говорит Перейра, вспоминая, что у него лично процесс выхода из клира занял 18 месяцев. Он покинул ряды католического духовенства в 2000 г. Хотя он говорит, что не может привести точные цифры, оценивая количество клириков, желающих оставить служение, Перейра отмечает, что шесть священников в диоцезе Сантарем недавно объявили о сложении с себя сана только в один день.

В настоящее время Католическая Церковь по-прежнему настаивает на том, чтобы все ее священники были не состоящими в браке мужчинами. Но Перейра напоминает в интервью газете «Publico» недавнее замечание Папы Франциска о том, что священническое безбрачие не «артикул веры», но лишь дисциплинарный момент. Эти слова вселили надежду в тех, кто не видит противоречия между их священническим призванием и женатой жизнью, отмечает Перейра. По его словам, многое зависит от решений Синода по делам семьи, который Папа назначил на октябрь этого года.

«Каждая поместная Церковь должна найти свой собственный путь, — говорит Перейра. — Каждая епархия должна решить, может ли там служить женатый священник наряду с холостяком».

Русская линия


Благотворительный фонд «Предание» собрал помощь для пострадавших на Донбассе

Благотворительный фонд «Предание» оказывает помощь медикаментами пострадавшим от военных действий на Донбассе.

Деньги на медикаменты выделены из резерва фонда, сообщил изданию «Православие и мир» президент БФ «Предание» Владимир Берхин. Закуплены, в частности, физраствор, глюкоза, антибиотики для внутривенного введения и таблетированные, лекарственные препараты, бинты, венозные катетеры, системы переливания крови, шприцы, антисептики и другое, на сумму около 30 тысячи рублей. Также закупаются два чемодана первой помощи.

Владимир Берхин сообщил, что все медикаменты будут переданы исполнительному директору фонда «Справедливая помощь», известному российскому филантропу и блоггеру Елизавете Глинке (Доктор Лиза), которая занимается оказанием помощи пострадавшим от военных действий в Донецкой области.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 7 июня 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика