В Вятке начался Великорецкий крестный ход
В этом году исполняется 400 лет второго принесения в Москву чудотворного Великорецкого образа свт. Николая и 25 лет возрождения православного шествия в России
Сегодня, 3 июня, из Вятки (ныне — г. Киров) около 50 тысяч верующих Русской Православной Церкви отправились в многодневный и многотрудный Великорецкий крестный ход, протяженность которого составляет 150 километров. Великорецкое шествие по праву считается одним из самых продолжительных, древних и многолюдных крестных ходов в России.
В течение шести дней паломникам предстоит пройти по маршруту Вятка — река Великая (село Великорецкое, Юрьянский район Кировской области) — Вятка.
Накануне на стадионе близ Свято-Трифонова монастыря был раскинут палаточный лагерь для приезжих участников Крестного хода, сообщает официальный сайт Вятской епархии. Уже с утра 2 июня сюда стали прибывать многочисленные паломники со всех уголков России — Пензы, Краснодарского края, Челябинской области, Владимира.
Для тех паломников, у кого нет возможности нести с собой собственную палатку, военными были оборудованы две 80-местные палатки. И эти палатки к вечеру наполнились битком. В основном в них были размещены дети. Вечером военные войсковой части 7487 на территории палаточного городка организовали полевую кухню. Паломников почивали гречневой кашей и горячим чаем с печеньем.
Сегодня с утра день начался молитвой за Божественной литургией в Свято-Успенском кафедральном соборе, возглавил которую митрополит Вятский и Слободской Марк. По окончании богослужения на соборной площади Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря состоялся водосвятный молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу, после чего тысячи крестоходцев отправились в непростой путь к реке Великой.
«Конечно, мы идём с молитвой святителю Николаю, с просьбами личными, чтобы помог нам в делах житейских, и помощь эту ощущаем, — рассказала одна из паломниц Республики Марий Эл. — Как объяснила мне одна пожилая монахиня, эта соборная молитва очень важна и не только за свою семью, но и за весь род, как за ушедших родных, так и за будущие поколения, детей, внуков, правнуков. Уже для них духовную тропу протаптываем. Конечно, мы, мирские люди, немного что пониманием, но душою ощущаем силу православной веры. Интересно, что крестный ход обычно сопровождают дожди. Словно, Господь, тем самым, благословляет в начале лета землю для урожая».
«Душа точно ощущает силу и радость православия, и зовет на Великую. Однажды, сходив в Крестный ход, хочется туда снова и снова, — подхватывает рядом сидящий мужчина. — Целый год ждёшь этого события. Потому что это другая жизнь. Там не услышишь ругани, плохих слов, словно, царство добра и любви. И даже в нашей группе, все мы разные люди, но собираемся вместе на Крестный ход, и становимся родными, словно братья. Братья во Христе».
Перед началом Крестного хода к его участникам — впервые за всю историю — обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Запись обращения Святейшего Патриарха была показана паломникам перед отправлением с большого монитора, находящегося на территории Свято-Трифонова монастыря.
«В этом году юбилей — 400 лет второго принесения в Москву чудотворного Великорецкого образа святителя чудотворца Николая. В 1614 году для умягчения сердец, для исправления всех тех скорбей, которые народной жизни нанесло смутное время, в Москву был принесен чудотворный образ святителя Николая. И 400 лет — это, действительно, очень важный исторический юбилей, — говорится в послании.
Но есть и другой юбилей — 25-летие возобновления Великорецкого крестного хода. В 1989 году, после нескольких лет, я бы сказал, весьма трудных лет, возобновилась эта замечательная благочестивая традиция.
..Я всех вас сердечно приветствую с замечательным событием, с юбилейными датами Великорецкого крестного хода. Сожалею, что по многим и многим, взятым на себя обязательствам, не смогу быть вместе с вами. Но очень надеюсь, что когда-то эта моя мечта поучаствовать в этом замечательном народном движении осуществится".
Подготовка к Великорецкому крестному ходу, обеспечение безопасности для его участников, оказание содействия в организации медицинской помощи паломникам на протяжении всего маршрута, питания и ночлега находится на личном контроле главы региона, отмечает пресс-центр Правительства Кировской области.
В этом году в с. Великорецком для паломников будет установлено 36 палаток (50-местных), то есть в два раза больше, чем прежде, — 20 дополнительных палаток предоставила Нижегородская область по просьбе врио губернатора Н. Белых. Из них 8 палаток будет зарезервировано для паломников с детьми и людей с ограниченными возможностями здоровья — как правило, за день они сильно отстают от основной колонны, приходят на места отдыха значительно позже и испытывают проблемы в устройстве на ночлег.
Произошли изменения и в храмовом комплексе на территории села Великорецкого: обновляется кровля часовни, отремонтирован деревянный алтарь, заменены купели. Практически все средства на ремонт и реконструкцию (более 1,5 млн. рублей) спонсировали предприниматели города и области.
Расписание Великорецкого крестного хода
3 июня, вторник
7.00 — божественная литургия в Свято-Успенском кафедральном соборе, возглавляет митрополит Вятский и Слободской Марк.
9.00 — водосвятный молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу на соборной площади Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря.
10.00 — начало крестного хода из Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря (движение крестного хода: по ул. Горбачева до ул. Ленина, по ул. Ленина до ул. Профсоюзной, далее через «Старый» мост).
12.30 — встреча крестного хода в Троицкой церкви г. Кирова. Молебен святителю Николаю Чудотворцу.
20.00 — встреча крестного хода в с. Бобино. Молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу.
4 июня, среда
3.00 — проводы крестного хода из с. Бобино.
10.00 — встреча крестного хода в с. Загарье. Молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу.
12.00 — проводы крестного хода из с. Загарье.
20.00 — встреча крестного хода в с. Монастырском.
5 июня, четверг
3.00 — проводы крестного хода из с. Монастырского.
9.00 — прибытие крестного хода в с. Горохово. Божественная литургия.
12.00 — выход крестного хода из с. Горохово.
18.00 — встреча крестного хода в Спасо-Преображенском Никольском мужском монастыре с. Великорецкого. Молебен святителю Николаю Чудотворцу.
19.00 — всенощное бдение на берегу реки Великой. Исповедь.
19.00 — всенощное бдение в Преображенском храме. Исповедь.
6 июня, пятница
2.00 — ранняя Божественная литургия в Преображенском храме.
5.00 — ранняя Божественная литургия в Преображенском храме.
6.00 — средняя Божественная литургия на берегу реки Великой.
10.00 — поздняя Божественная литургия на берегу реки Великой.
13.00 — крестный ход на источник. Освящение воды на источнике и на реке Великой.
14.00 — крестный ход с иконой святителя Николая в Преображенский храм Спасо-Преображенского Никольского мужского монастыря.
7 июня, суббота
1.00 — молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу в Преображенском храме Спасо-Преображенского Никольского мужского монастыря.
2.00 — проводы крестного хода из с. Великорецкого.
14.00 — встреча крестного хода в с. Медяны. Канон Великорецкой иконе святителя Николая.
16.00 — проводы крестного хода из с. Медяны.
19.00 — встреча крестного хода в п. Мурыгино. Молебен с акафистом святителю Николаю.
8 июня, воскресенье
2.00 — божественная Литургия в Крестовоздвиженской церкви п. Мурыгино.
4.00 — проводы крестного хода из пос. Мурыгино.
5.00 — встреча крестного хода в пос. Гирсово. Молебен Святителю Николаю.
13.30 — встреча крестного хода в церкви Новомучеников и Исповедников Российских (г. Киров, Луганская, 5а). Молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу, водосвятие.
15.30 — встреча крестного хода в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (г. Киров, ул. Ломоносова, 1). Молебен святителю Николаю.
18.00 — встреча крестного хода в Свято-Успенском кафедральном соборе Трифонова мужского монастыря г. Кирова. Молебен с акафистом святителю Николаю.
19.00 — окончание крестного хода.
Русская линия
Митрополит Волоколамский Иларион: «Уния была и, к сожалению, остается спецпроектом Католической церкви, направленным на подрыв канонического Православия»
Глава ОВЦС МП с высокой трибуны IV Европейского православно-католического форума в Минске призвал католиков остудить «горячие головы» в униатской среде на Украине и остановить действия греко-католиков по углублению украинского кризиса
Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, приветствовавший от имени Святейшего Патриарх Московского и всея Руси Кирилла участников IV Европейского православно-католического форума в Минске, выступил с резкой критикой действий униатов на Украине и призвал Ватикан «остудить „горячие головы“ в униатской среде», во многом ответственные за те страшные события, которые происходят сегодня на Украинской земле, сообщает ОВЦС МП.
«К сожалению, наш форум проходит на фоне печальных событий на Украине. В ходе политического противостояния продолжают гибнуть люди, на улицах и площадях не утихает стрельба. Народ остается глубоко разделённым не только по своим политическим предпочтениям, но и по религиозному признаку. Очень деструктивную роль в формировании такой ситуации сыграли греко-католики. Высказывания их верховного архиепископа, иерархов и священнослужителей, крайне политизированная позиция весьма способствовали поляризации общества, углублению того конфликта, который уже привёл к многочисленным жертвам», — заявил владыка Иларион.
В отличие от канонической Украинской Православной Церкви, которая сумела в эти трудные месяцы объединить лиц самой разной политической ориентации, униаты, по словам председателя ОВЦС МП, «отчётливо ассоциировали себя с одной из борющихся сил». «Агрессивные высказывания униатов, действия, направленные на подрыв канонического Православия, активные контакты с раскольниками, стремление разделить единую многонациональную Русскую Православную Церковь нанесли огромный урон не только Украине и её жителям, но и православно-католическому диалогу. Все это отбросило нас далеко назад, напомнив о тех временах, когда православные и католики воспринимали друг друга не как союзников, а как соперников», — подчеркнул архипастырь.
В связи с этим митрополит Иларион выступил с призывом к Ватикану и всему католическому миру повлиять на греко-католиков на Украине. «Сегодня вновь со всей очевидностью открывается то, о чем православные всегда знали — уния была и, к сожалению, остаётся спецпроектом Католической Церкви, направленным на подрыв канонического Православия. Здесь, на белорусской земле, в своё время была заключена печально известная „Брестская уния“ 1596 года, принесшая бесчисленные страдания православному населению этого края. Я пользуюсь этой трибуной, чтобы обратиться ко всем нашим партнёрам по православно-католическому диалогу с призывом сделать всё возможное, чтобы остудить „горячие головы“ в униатской среде, остановить действия греко-католиков по углублению кризиса на Украине».
«Сегодня одна часть Католической Церкви вкладывает свои силы, таланты и ресурсы в укрепление православно-католического взаимодействия, а другая (пусть и имеющая автономный статус) делает всё, чтобы, как и в прежние печальные времена, вбить клин недоверия и вражды между православными и католиками. Наш форум, в работе которого принимают участие православные и католические богословы, является замечательной площадкой как для изучения вопросов, представляющих общий интерес, так и для достижения большего взаимопонимания между нашими Церквами. И очень хотелось бы, чтобы наши труды способствовали умирению вражды и укреплению православно-католического взаимодействия перед лицом тех новых вызовов, которые стоят перед нами», — заключил владыка Иларион.
Русская линия
Протоиерей Андрей Ткачев: «Уезжая, увожу с собой в сердце весь свой киевский период, всех людей, которых знал и с которыми общался в Киеве»
Известный миссионер и проповедник вынужден покинуть Украину и переехать в Россию, где будет служить в Московской области
Известный миссионер и проповедник, православный писатель и публицист, настоятель храмов во имя прп. Агапита Печерского и святителя Луки Крымского в Киеве протоиерей Андрей Ткачев объявил о том, что покидает Украину и переезжает в Россию, где будет служить в Московской области, сообщает портал «Православие и мир».
«Отец Андрей Ткачев покидает Украину. Еще пару недель назад он сдал все дела в митрополию. А сегодня попрощался со своей паствой. Теперь он едет в Россию», — написал редактор сайта «Православие в Украине» Дмитрий Марченко на своей странице в соцсети.
О своем решении протоиерей Андрей Ткачев объявил пастве 1 июня.
«Так сложилось, что я буду служить в другом месте. В жизни постоянно что-то меняется. Забетонировать ни одну ситуацию нельзя; то, что кажется незыблемым, то способно растекаться — так происходит и с государствами, и с личностями. Но, как поётся в известной песне: „Я уезжаю, но сердце с вами остаётся..“ Так и я. Уезжая, увожу с собой в сердце весь свой киевский период, всех людей, которых знал и с которыми общался в Киеве».
В то же время, как подчеркнул протоиерей Андрей Ткачев, его отъезд не означает его разрыва с паствой, читателями и всеми, кому дорого его творчество:
«Все проекты, которые были здесь воплощены, буду поддерживать. Буду следить за жизнью своего прихода, как за ребенком, который вырос и живет отдельно от родительского дома. Буду служить в той же Церкви, в которой имею незаслуженное счастье служить и сегодня. Ничего страшного не происходит. Всё в пределах норм обычной человеческой жизни».
Что касается информации о том, что на него и на его семью оказывалось давление и угрозы, а также что была прямая опасность для его жизни в случае дальнейшего его пребывания в Киеве, отец Андрей отказался что-либо говорить на этот счёт. «Ничего об этом слышать не хочу и отвечать на это ничего не хочу. Даже вопросов мне таких не задавайте..»
Ранее Украину покинули секретарь Одесской епархии протоиерей Андрей Новиков, который был назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах в Москве, а также глава Отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства Одесской епархии протоиерей Олег Мокряк. Оба священника заявили, что подвергаются на Украине преследованию и их жизни угрожает опасность. В связи с напряжённой обстановкой покидал Одессу и митрополит Одесский Агафангел — в настоящее время он уже смог вернуться.
Русская линия
Митрополит Белгородский Иоанн: «Эти люди приняли свою мученическую кончину за веру, за истину»
В Белгороде состоялось перенесение мощей священномученика Никодима, расстрелянного здесь чекистами в 1919 году
Именно на этом месте находился разрушенный большевиками Свято-Троицкий кафедральный собор, где почти столетие назад нес свое архипастырское служение епископ Никодим. Теперь обретенные на этом месте при раскопках святые мощи будут постоянно находиться в храме Святой Живоначальной Троицы.
Торжества начались с крестного хода из Спасо-Преображенского кафедрального собора. Участие в нем приняли благочинные и духовенство Белгородской митрополии, а также множество белгородцев. Возглавили шествие митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн и епископ Губкинский и Грайворонский Софроний. Направился крестный ход к недавно открытому зданию Белгородской митрополии, у входа в которое архиереи и духовенство совершили Божественную литургию? сообщает сайт местной епархии.
Обращаясь с архипастырским словом к верующим, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, в частности, сказал: «Несмотря на все препятствия, здесь начали раскопки перед строительством здания Белгородской митрополии. По промыслу Божиему, нам были явлены святые мощи нашего епископа новомученика Никодима. Это событие было венцом тех духовных поисков, которые на протяжении XX и начале века XXI духовенство и миряне духовно готовили. В этом смысл тайны Божией, когда Господь являет нам чудеса — а обретение святых мощей иначе не назовешь — в трудные времена для нашего укрепления. И перенесение его мощей к месту их обретения именно сегодня тоже неслучайно. Завтра, 1 июня, мы с вами будем отмечать праздник Собора новомучеников и исповедников земли Белгородской. Эти люди приняли свою мученическую кончину за веру, за истину».
Митрополит Иоанн напомнил, что этот праздник значит лично для него: «Когда меня нарекали во епископа Белгородского, я выразил надежду на то, что святитель Никодим все-таки будет прославлен. И ныне Господь сподобил меня, будучи архиереем на Белгородской кафедре участвовать в обретении и прославлении его святых мощей». В заключение владыка Иоанн поздравил всех с историческим событием.
Участие в торжествах приняли губернатор Белгородской области Евгений Савченко, председатель областной Думы Иван Кулабухов, мэр Белгорода Сергей Боженов, члены правительства региона.
По окончании богослужения у раки с мощами святого была прочитана молитва, в которой верующие просили у священномученика Никодима предстательства пред Господом о Святом Белогорье и его жителях. Отныне рака с мощами епископа Никодима будет находиться в Свято-Троицком храме. Храм открыт ежедневно с 9.00 до 17.00, вход с обратной стороны здания.
Священномученик Никодим, епископ Белгородский (в миру Александр Михайлович Кононов) родился в 1871 году в Архангельской губернии в семье священника. Род Кононовых прослеживается до XVII века, и в нем было много замечательных священников — северных миссионеров.
Александр Кононов окончил Архангельскую Духовную семинарию и Санкт-Петербургскую Духовную Академию. В 1896 году он был пострижен в монашество с именем Никодим и рукоположен в иеромонаха. Тогда же он был назначен смотрителем Александро-Невского Духовного училища в Санкт-Петербурге, а также смотрителем Санкт-Петербургских Педагогических курсов. За свою деятельность отец Никодим был награжден многими наградами, в том числе в 1901 году он получил от Синода Библию «в поощрение любви его к детям, являемой делом и истиною». В том же году он был возведен в сан архимандрита.
В 1911 году в Санкт-Петербурге отец Никодим был рукоположен в сан епископа митрополитом Московским и Коломенским Владимиром (Богоявленским). В 1913 году владыка Никодим стал епископом Белгородским, викарием Курской епархии. Всё время своей архипастырской деятельности владыка был церковным песнотворцем, он составил акафисты преподобным Никодиму Кожеезерскому, Трифону Печенегскому и Иову Ущельскому, Соловецкому чудотворцу.
Духовный писатель, церковный историк, владыка Никодим был автором книг о подвижниках Архангельской и Олонецкой земли, а также являлся одним из главных составителей многотомного труда «Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII-XIX столетий». В 1910 году была опубликована его книга «Старец отец Наум Соловецкий, подвижник-карел». Кроме этого, им были написаны несколько сборников жизнеописаний святых угодников Божиих Санкт-Петербургской и Вологодской епархий, а также подвижников Соловецкого монастыря. Занимался он и историей старчества.
В 1919 году, во второй день праздника Рождества Христова, Белгородский владыка прямо в алтаре Троицкого собора был арестован красным комиссаром Саенко за проповеди против грабежа и насилия.
По просьбе верующих, требовавших отпустить владыку, местные чекисты «освободили» его на один день, а просивших за него арестовали. Одну из групп верующих, протестовавших против ареста епископа, возглавила жена священника, начальница 2-й женской гимназии Мария Дмитриевна Кияновская, которая была сразу же арестована как «руководительница контрреволюционной демонстрации» и расстреляна. На следующие сутки епископ был повторно арестован.
Через 2 дня после ареста по приказу комиссара Саенко епископ Никодим (Кононов) был тайно расстрелян и похоронен в общей могиле за городом.
Русская линия
Святыни сербского монастыря Хиландар прибыли в Санкт-Петербург
До 4 июня они будут пребывать в Новодевичьем монастыре
Его Преосвященство возглавил Божественную литургию в Казанском храме монастыря. Ему сослужили благочинный Ладожского округа Гатчинской епархии протоиерей Павел Феер и клирики монастыря, сообщает портал Вода Живая.
«Словами не передать, что происходит с человеком, попавшим на гору Афон. Господь дает нам возможность — об этом мы могли только мечтать еще 25 лет назад — прикоснуться к святыням, находящимся на Святой горе. Поблагодарим за это Господа, Святейшего Патриарха и всех, кто принял участие в этом деле», — сказал владыка.
Копия одной из почитаемых святынь Хиландарского монастыря — чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Троеручица» — была подарена обители.
«Пусть эта икона свидетельствует о духовной связи наших монастырей. Этот дар мы преподносим не только монастырю, но и всему русскому народу. Мы молим Пресвятую Богородицу, чтобы Она защищала вас, как и нас, от напастей и хранила ваш святой город», — сказал архимандрит Мефодий, отметив, что Сербия и по сей день помнит и благодарит русского императора Николая II, спасшего народ этой страны в годы Первой мировой войны.
Игумения монастыря София (Силина), со своей стороны, поблагодарила за подаренный образ Божией Матери, который, по ее словам, очень почитается в обители.
Русская линия
В Петербурге прошла акция «Белый цветок»
150 волонтёров роздали жителям города около 100 тысяч бумажных цветов, сделанных руками школьников
В раздаче цветков за пожертвования приняли участие наряду с отцом Александром сотрудники, пациенты хосписа и их родители, студенты-медики.
Акция проходит в городе при поддержке правительства Санкт-Петербурга и Детского хосписа ежегодно с 2012 года, накануне Дня защиты детей. Целью является сбор средств для медико-социальной поддержки тяжелобольных детей, привлечение внимание общества к проблемам онкобольных, возрождение традиций российской благотворительности.
Акция возрождает «Дни Белого цветка, проходившие в России с 1911 года по инициативе императрицы Александры Федоровны, супруги Николая II. Сама императрица и царские дети ежегодно участвовали в акции, изготавливали вещи для благотворительных базаров и продавали цветы в помощь неизлечимо больным.
В 2011 году праздник был возрожден в Москве, православной службой «Милосердие». В этом году в ходе акции в Марфо-Мариинской обители милосердия собрали рекордную сумму — более 3,2 млн. рублей. Эти средства направят на ремонт нового здания группы дневного пребывания для детей-инвалидов — детского сада службы «Милосердие», в котором логопеды, дефектологи, воспитатели бесплатно занимаются с особыми детьми. Ранее власти Москвы предоставили новое помещение для детсада.
Русская линия
Сирийские христиане стоят перед угрозой полного уничтожения
За время конфликта в стране уничтожено более 60 христианских храмов, беженцами стали десятки тысяч верующих
Вместе с другими представителями российского парламента и Центризбиркома он прибыл в Сирию в качестве наблюдателя за ходом президентских выборов.
С.Гаврилов также сообщил, что из-за военных действий свои дома были вынуждены покинуть более 70 тыс. православных Хомса и свыше половины христиан Алеппо.
На встречах с официальными лицами наблюдатели из России отмечали, что Сирия всегда являлась примером межконфессионального добрососедства, а сегодня христиане здесь стоят перед угрозой полного уничтожения.
«Для нас важнейшей задачей является выработка реальных механизмов поддержки и противодействия гонениям на христиан», — цитирует депутата Интерфакс.
Русская линия
Марин Ле Пен: ЕС превратился в европейский Советский Союз, гигантского антидемократического монстра
Глава французского Национального фронта заявила немецкой прессе, что не допустит, чтобы Евросоюз продолжал «соваться своими щупальцами в наше законодательство»
Глава французского Национального фронта Марин Ле Пен в интервью немецкому журналу Der Spiegel выступила с резкой критикой Европейского Союза, сравнив его с Советским Союзом, и заявила, что приложит все силы, чтобы Франция, наконец, перестала зависеть от брюссельских чиновников, которые не хотят считаться с французскими национальными интересами, и начала проводить собственную независимую политику. Выдержки из этого интервью приводит Inopressa.Ru.
Марин Ле Пен считает, что ЕС всё больше становится похожим на европейский Советский Союз, и это необходимо прекратить. «Нынешняя Европа — это экономическая война и рост враждебности между европейскими государствами», — заявила Ле Пен, отметив, что ЕС превращается в «гигантского антидемократического монстра», «и я не допущу, чтобы он продолжал жиреть, дышать и соваться своими щупальцами в наше законодательство». «Миллионы французов отдали свои жизни за независимость Франции, а теперь мы просто так позволяем украсть у нас право на самоопределение», — возмущается она.
В связи с этим Марин Ле Пен не видит ничего странного в том, что её партия одержала победу во Франции на выборах в Европарламент — это продиктовано «желанием французов вновь быть хозяевами в собственной стране». «Французы хотят проводить собственную экономическую и миграционную политику, они хотят, чтобы французские законы были главнее европейских, — заявила глава Национального фронта. — Французы поняли, что Евросоюз не соответствует той утопии, которую им некогда «продали».
Нынешнее плачевное состояние французской экономики, по мнению Ле Пен, объясняется тем, что консервативный «Союз за народное движение» и социалисты навязали Франции европейские договора. «А они выгодны Германии, но никак не Франции». «Я не могу ставить в вину канцлеру Германии Ангеле Меркель то, что она хочет сохранить сильный евро, но я могу обвинить нынешних руководителей [нашей] страны в том, что они не представляют интересы Франции, — продолжает Ле Пен. — Ведь сильный евро разрушает французскую экономику».
Если же Германия продолжит нынешнюю политику навязывания собственных интересов другим европейским странам, её все возненавидят. «В результате это приведёт к взрыву Евросоюза», — уверена Марин Ле Пен.
Высказалась она и по поводу конфликта на Украине. «Я выступаю за федерализацию на Украине. Европейский союз подлил масла в огонь, предложив экономическое партнерство стране, где половина населения смотрит на Восток», — отметила политик.
В свою очередь, политика президента России Владимира Путина «вызывает у неё определенное восхищение», потому что он «не позволяет другим странам навязывать ему решения». «Я думаю, он прежде всего проводит интересы России и россиян», — заявила Ле Пен. В настоящее время, говорит она, в Европе «по указке США представляют Россию в невыгодном свете», тогда как «европейские страны должны иметь свое мнение, а не смотреть на все глазами Соединенных Штатов». «Американцы пытаются расширить свою сферу влияния в мире, прежде всего в Европе. Они преследуют свои интересы, а не наши», — заявила она.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, мы чтим память святого равноапостольного Императора Константина Великого
Владимирская икона Божией Матери по Преданию написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».
В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода — древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси — через Киев, Владимир и Москву.
Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери — главную святыю Москвы, — в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.
Празднование иконе Божией Матери Владимирской совершается также 23 июня и 26 августа.
Император Константин Великий был сыном Констанция Хлора, управлявшего западной частью Римской империи (Галлией и Британией), и святой равноапостольной Елены.
По желанию императора Диоклетиана он в юных годах (18-летним) был взят от родителей в качестве заложника и жил при дворе в Никомидии. Когда Диоклетиан отказался от престола, Константин возвратился в Галлию и в 306 г. (после смерти императора Констанция) был провозглашен императором. К принятию христианства он был расположен своей матерью. Отец его, хотя был язычником, но покровительствовал христианам, видя, что христиане — верные слуги и честные граждане. При дворе Диоклетиана в то время, когда он еще не преследовал Церковь, были христиане на разных должностях, и Константин имел много случаев удостовериться в их честности и преданности долгу. Затем он видел ужасы гонения и необыкновенную твердость исповедников Христовых, и это также предрасположило его в их пользу. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: «Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов».
По своему характеру деятельный, воинственный, всем доступный и щедрый, дальновидный и проницательный, Константин являет черты мирового гения и не напрасно был избран Промыслом Божиим для совершения величайшего переворота в империи и во всем мире. В свое царствование он боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры.
В 308 г. он счастливо вышел из борьбы с императором Максимианом Геркулом и поспешил выразить свою благодарность божеству богатыми жертвами в храме Аполлона. В 312 г. возникла новая война императора Константина с кесарем Максентием, сыном Максимиана. Во время этой войны незадолго до решительной битвы в полуденные часы, когда солнце уже начало склоняться к Западу, Константин собственными глазами увидел на небе светящийся крест с надписью: «Сим побеждай» (по-гречески НИКА). Ночью в сновидении Господь явился ему с тем же знамением креста и сказал, что этим знамением он победит врага. На следующий день по приказу Константина на всех знаменах его войска были сделаны изображения святого креста. Одержав победу над Максентием, Константин торжественно вошел в Рим и здесь на площади велел поставить свою статую с крестом в правой руке и с надписью: «Этим спасательным знаменем я спас город от ига тирана». После этой победы император Константин вместе со своим зятем Ликинием издал в Милане первый манифест, дозволяющий всем без боязни принимать христианство. Вторым манифестом, подписанным им в 313 г., предписывалось возвратить христианам места богослужебных собраний и все недвижимое имущество, отнятое во время гонений.
Между тем дружеские отношения императоров Константина и Ликиния мало-помалу расстраивались и перешли в открытую борьбу. Эта борьба должна была решить судьбу христианства в Римской империи, потому что Ликиний стал притеснять христиан, а потом перешел к открытому гонению на них, а Константин явно покровительствовал христианам. Оба императора готовились к решительной борьбе, каждый сообразно со своей верой. Оракулы предвещали победу Ликинию, а христиане молились за Константина. Бог даровал победу Константину в битве при Адрианополе (322 г.). Ликиний лишился престола и жизни. Константин сделался единодержавным правителем империи, и христианство восторжествовало.
Император Константин всю свою жизнь посвятил благу Церкви и сделал столько добра ей, что заслужил наименование равноапостольного. С его времени государственные учреждения, законы, военная служба стали ориентироваться на требования, которые заключаются в христианстве. Можно указать, следующие меры и действия императора Константина в пользу христианства, кроме упомянутых эдиктов, в порядке времени: он прекратил языческие игры (314), освободил духовенство от гражданских повинностей и церковные земли от общих налогов (313−315), отменил казнь через распятие и издал строгий закон против иудеев, восстававших на Церковь (315), дозволил освобождать рабов при церквах без особых формальностей, которые были очень затруднительны в гражданских судах (316), запретил частным лицам приносить жертвы идолам и обращаться к гаданиям у себя на дому, оставив это правило только обществу (319), повелел по всей империи праздновать воскресный день (321), в ограждение христианских девственниц отменил бывшие у римлян законы против безбрачия; предоставил Церкви право получать имущества по завещаниям, допустил христиан к занятию высших государственных должностей, приказал строить христианские храмы и запретил вносить в них по обычаю языческих капищ, императорские статуи и изображения (325).
Более всего император Константин встречал себе противодействие в Риме, где сильна была языческая партия. Это противодействие язычников обнаружилось в особенности во время празднования Константином 20-летия царствования и охладило его к прежней столице государства. Наконец он совершенно оставил Рим, основал новую христианскую столицу на берегах Босфора и пригласил христианских епископов торжественно освятить ее, назвав Константинополем. Вместо языческих капищ в этой новой столице империи стали воздвигать христианские храмы, и вместо статуй языческих богов — священные изображения.
Император Константин с живым вниманием относился к волнениям, которые возбуждали в Церкви раскол донатистов и особенно ересь Ария, и всячески старался примирить разделенных. Одна из величайших заслуг Константина — созыв I Вселенского собора в городе Никее в 325 г. Всей душой преданный Церкви, Константин, однако по обычаю того времени до последних дней жизни отлагал принятие крещения. Когда же почувствовал приближение смерти, то с благоговением принял это великое таинство и мирно скончался во время молитвы 21 мая 337 г. История присвоила ему имя Великого. Церковь за великие заслуги именует его равноапостольным.
Русская линия
Копию Андреевской церкви возведут в рамках фестиваля «Русское поле» в Коломенском
В рамках III Межрегионального фестиваля славянского искусства «Русское поле», который пройдет 5 июля в музее-заповеднике «Коломенское», члены двух крупнейших в России волонтерских организаций «Общее дело» и «Сорок сороков» возведут обыденный храма в честь преподобного Сергия Радонежского, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на сайт фестиваля.
Как сообщили в организационном комитете «Русское поле», храм будет построен в течение суток, без единого гвоздя по старинной технологии и с использованием традиционных инструментов, таких как тесло. Сам храм — точная копия Андреевской церкви, построенной в 1702 году в Соловках по указанию Петра I. Церковь представляет собой редкий «смешанный» тип русской культовой архитектуры, соединяющий черты, свойственные старинным шатровым церквам и церквам с кровлей в два или четыре ската. К слову, таких храмов на Руси было построено всего три, но до наших дней сохранилась только Андреевская церковь.
Перед возведением храма волонтеры пройдут инструктаж и тренировку на месте строительства другого храма в Москве (новый храм на пересечении улицы Куликовской и МКАД (35-й километр), напротив дома № 23/3 по ул. Куликовской). В настоящее время у желающих есть возможность записаться в волонтерский отряд. Добровольцев ждут в организациях «Общее дело» и «Сорок сороков». Последняя, к слову, объединяет заслуженных спортсменов, чемпионов мира по различным видам единоборств.
Желающие присоединиться к волонтерам движения «Сорок сороков» могут обратиться по телефону: 8 495 979 60 45 (Андрей Кормухин).
Русская линия
В Москве пройдут Дни Сергия Радонежского «Великий духовный путь»
19 июня 2014 года в 19:00 в Храме Христа Спасителя, в Зале Церковных Соборов (ул. Волхонка, 15) состоится открытие Дней Сергия Радонежского «Великий духовный путь» в Москве, — сообщает «Православие и мир» со ссылкой на пресс-службу Министерства культуры.
В концерте прозвучат сербские, византийские и русские церковные песнопения в исполнении Дивны Любоевич и хора «Мелоди» (Сербия), а также сочинения лауреатов II Международного конкурса композиторов духовной музыки «Роман Сладкопевец».
Дни Сергия Радонежского (к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия) также будут проходить в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре (Сергиев Посад), Ростове Великом (Праздничный мужской хор Московского Свято-Данилова монастыря выступит в Ростовском Кремле) и Переславле-Залесском. Завершит юбилейный проект симпозиум в Министерстве культуры РФ, в рамках которого пройдут просветительские лекции, концерт древнерусских песнопений по рукописям XVII века в исполнении мужского хора «Древнерусский распев», мастер-классы певицы Дивны Любоевич (Сербия) и мультиинструменталиста Сергея Старостина, а также презентация Международного хорового фестиваля «Академия православной музыки».
Вход на все мероприятия свободный. Для посещения симпозиума требуется предварительная регистрация.
Русская линия
В Храме Христа Спасителя состоялся финал VII Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси», посвященного преподобному Сергию Радонежскому
1 июня 2014 года в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялось заключительное мероприятие VII Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси», посвященного преподобному Сергию Радонежскому, сообщает Патриархия.ru.
В рамках торжественного мероприятия, приуроченного к Международному дню защиты детей, состоялась презентация книги о преподобном Сергии (авторы текста В.Н. Крупин, П.И. Синявский), которую вместе с организаторами создавали 27 тысяч детей из 68-ми регионов России, и церемония чествования победителей конкурса. Особыми гостями стали подопечные Фонда «Наши дети», оказывающего помощь ребятам, больным ДЦП. С прошлого года эти дети также принимают активное участие в конкурсе «Святые заступники Руси».
Приветствия участникам мероприятия направили председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко и министр культуры РФ В.Р. Мединский.
Всем участникам были переданы книги конкурса о преподобном Сергии Радонежском и сладкие подарки. Еще 4 тысячи книг о преподобном Сергии были переданы в детские библиотеки, кадетские и казачьи корпуса детские дома и больницы всех регионов Российской Федерации.
В завершение мероприятия состоялся праздничный концерт, участие в котором приняли молодые талантливые начинающие и уже известные артисты театра и кино.
Мероприятие состоялось по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Государственной Думы Российской Федерации и Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси» разработан в рамках программы Президента Российской Федерации по духовно-патриотическому воспитанию детей и молодежи, рассчитан на широкую аудиторию и имеет социальную направленность.
Русская линия
В Смоленске прошла международная конференция «Сохрани мне жизнь»
28−30 мая 2014 года в Смоленске прошла IV междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием «Сохрани мне жизнь», приуроченная ко Дню защиты детей, передает Патриархия.ru.
Организаторами форума выступили Смоленская государственная медицинская академия и миссионерский отдел Смоленской епархии при поддержке Фонда святого апостола Андрея Первозванного.
Конференция была посвящена вопросам здоровья семьи как основы духовно-нравственного, психического, социального и репродуктивного потенциала в обществе.
Работа форума прошла по следующим направлениям:
- Феномен семьи в прошлом и настоящем: междисциплинарный подход;
- Этносоциальные, этнокультурные и этнопсихологические особенности семейных отношений;
- Институт семьи как среда становления и развития личности;
- Социально-экономические и правовые основы семейной политики общества;
- Семейные ценности как приоритетное направление укрепления семьи;
- Психическое здоровье современной семьи;
- Материнство и отцовство в системе ценностей человека;
- Роль института семьи в профилактике социальных болезней и формировании здорового образа жизни;
- Здоровье нации и демографические тенденции современности;
- Репродуктивное здоровье как ценность: нравственные, психологические, медицинские, социальные и правовые аспекты;
- Духовно-нравственные, медицинские и социальные аспекты проблемы искусственного прерывания беременности, контрацепции;
- Социальные болезни: роль семьи и государства в решении проблемы.
В работе конференции приняли участие епископ Смоленский и Вяземский Исидор, заместитель губернатора Смоленской области О.В. Окунева, ректор Смоленской медицинской академии И.В. Отвагин, заведующий кафедрой социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ А.И. Антонов, председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы, член рабочей группы по биоэтике Государственной Думы ФС РФ иеромонах Димитрий (Першин), а также врачи, преподаватели медицинских вузов, юристы и психологи из различных регионов России и Италии.
В своем докладе на тему «Законы биоэтики во вспомогательной репродуктивной технологии ЭКО» иеромонах Димитрий (Першин) затронул вопросы нравственного измерения и духовной оценки медицинской технологии эстракорпорального оплодотворения, применяемого сегодня как один из методов преодоления бесплодия.
После чтения докладов состоялось пленарное заседание, на котором участники конференции обсудили вышеозначенные проблемы. По итогам конференции состоялся круглый стол «Проблемы здоровья семьи». Участники дискуссии обсудили значение традиционной семьи как среды становления и развития личности. Особое внимание было уделено духовно-нравственным, медицинским и социальным аспектам проблемы искусственного прерывания беременности и вопросам контрацепции.
Одним из решений, принятых на круглом столе, стало чтение цикла лекций в Медицинской академии осенью 2014 года — лекции будут посвящены фундаментальным проблемам этики и философско-богословскому анализу поиска смысла жизни.
Также в рамках поездки в Смоленск иеромонах Димитрий (Першин) встретился с руководителем информационной службы и отдела по делам молодежи Смоленской епархии протоиереем Святославом Худовековым. Священники обсудили вопросы пастырской и миссионерской работы с подрастающим поколением, обменялись катехизаторской литературой. В праздник Вознесения Господня иеромонах Димитрий (Першин) сослужил протоиерею Святославу Худовекову за Божественной литургией в храме святых апостолов Петра и Павла города Смоленска.
По приглашению ректора Смоленской медицинской академии отец Димитрий провел открытую лекцию для студентов на тему «Философско-богословские и медицинские аспекты статуса человеческого эмбриона». По окончании лекции состоялась беседа, в ходе которой будущие медики смогли задать священнику вопросы по теме лекции.
Русская линия
Отошел ко Господу старец Моисей Святогорец
В воскресение 1 июня после продолжительной болезни скончался старец Моисей Святогорец, сообщает Православие.Ru со ссылкой на сайт «Святая Гора». Монах Моисей Святогорец родился в Афинах в 1952 году. Он был иконописцем, поэтом, критиком и писателем. Издал 52 книги и написал более 1000 статей. Его труды переведены и изданы во многих странах мира. Отец Моисей принял участие более чем в 80 научных конференциях. Был основателем и главным редактором святогорского журнала «Протат».
Занимал должность старшего секретаря в Священном Киноте Святой Горы. Около двадцати пяти лет являлся старцем каливы святителя Иоанна Златоуста скита святого великомученика Пантелеимона от монастыря Кутлумуш. Старец Моисей был одним из самых известных современных афонских монахов и писателей.
Русская линия