Русская линия
<< Полная сводка новостей от 24 мая 2014 >>

Святейший Патриарх Болгарский Неофит прибыл в Москву
Предстоятель Болгарской Православной Церкви примет участие в торжествах по случаю Дней славянской письменности и культуры

Святейший Патриарх Московский Кирилл и Святейший Патриарх Болгарский Неофит23 мая 2014 года начался визит Предстоятеля Болгарской Православной Церкви Патриарха Неофита в Русскую Православную Церковь. В столичном аэропорту «Внуково» Святейшего Патриарха Болгарского Неофита встречали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва, сообщает Служба коммуникаций ОВЦС МП.

В числе встречавших также были заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николая Балашов, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Филипп (Васильцев), настоятель Подворья Болгарской Православной Церкви в Москве архимандрит Феоктист (Димитров), Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Болгария в Российской Федерации Бойко Коцев, московское духовенство.

Из аэропорта Его Святейшество направился в резиденцию Патриарха Московского и всея Руси в Даниловом монастыре, где его приветствовал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В крестовом храме во имя Всех святых Церкви Русской Патриарх Неофит совершил благодарственный молебен, во время которого Патриарх Кирилл молился в алтаре.

«Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Собрат! Христос воскресе! Этим жизнеутверждающим пасхальным приветствием сердечно приветствую Ваc в Москве — городе, давно Вам известном и Вами любимом, городе, где Вас будет окружать ответная любовь москвичей, — приветствовал высокого гостя Патриарх Кирилл. — Не только встарь, но и после Вашего избрания на Патриарший Престол Вам уже довелось побывать в Москве и Киеве — в двух важнейших столицах Святой Руси — во главе делегации Болгарской Церкви на торжествах по случаю 1025-летия Крещения наших предков святым равноапостольным князем Владимиром. Ваше участие в этом знаменательном праздновании и нынешний мирный визит Вашего возлюбленного Святейшества в Русскую Православную Церковь свидетельствуют о том, что узы братской любви, связывающие нас уже более тысячи лет, по-прежнему крепки и неразрывны».

«В ходе нынешнего визита нам с Вами предстоит принять участие в торжествах по случаю Дней славянской письменности и культуры — общего для нас праздника, вместе молиться, посещать святые места, общаться с верующими. Надеемся, что программа не утомит Ваше Святейшество и оставит у Вас самые добрые впечатления, которые будут помогать Вам и всегда духовно поддерживать Вас в повседневных Первосвятительских трудах. Добро пожаловать в пределы Русской Церкви, Ваше Святейшество! Добре дошли! Благословен грядый во имя Господне!», — заключил Его Святейшество.

В ответном слове Предстоятель Болгарской Церкви подчеркнул: «В дни, когда Церковь продолжает жить вестью о Христовом Воскресении, моя радость становится ещё больше от вступления на благословенную Русскую землю для мирного посещения в качестве Предстоятеля Болгарской Православной Церкви — Болгарского Патриархата. Благодарю Бога за предоставленную мне возможность ещё раз засвидетельствовать не только личную мою сопричастность и близость к Священноначалию и благочестивой пастве этой славной Церкви, но также крепкие духовные и культурные связи наших братских славянских народов. Вот почему из глубины своего сердца сегодня и я воскликну вместе с псалмопевцем: „Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! ..ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки“ (Пс. 132:1,3)».

Святейший Патриарх Неофит выразил убеждение, что начавшийся визит станет новым вкладом в углубление многолетних братолюбивых отношений Русской и Болгарской Церквей и общего свидетельства перед миром о Воскресшем Господе.

«Мы живём в опасные дни, и поставлены перед различными вызовами, из-за чего ещё большей становится необходимость в единстве и единомыслии для решения поставленных нашей современностью задач, — констатировал Его Святейшество. — Поверенная нам Господом паства, да и весь мир, больше, чем когда бы то ни было, нуждаются в чистом и сильном Евангельском слове и наставлении, в словах утешения и надежды. С этими мыслями и чувствами, с Божиим миром в сердце и душе пришёл я к вам, веруя, что там, где собраны двое или трое во имя Господне, там среди них и Сам Господь (см. Мф. 18:20). Божий мир и радость о Воскресшем Господе да будут со всеми нами!»

Русская линия


Епископ Воскресенский Савва: Это был Собор новомучеников
В Москве представили собрание материалов Всероссийского церковного Собора 1917−1918 годов

Епископ Воскресенский Савва (слева)В столичном культурном центре «Покровские ворота» состоялась презентация полного научного издания документов поместного собора Православной российской церкви 1917−1918 годов. Проект Новоспасского мужского монастыря, приуроченный к грядущему 100-летнему юбилею собора, будет включать почти 30 томов.

Эта работа должна дать дополнительный импульс процессу творческого переосмысления и воплощения в жизнь решений исторического церковного форума по тем вопросам, которые не потеряли актуальности и по сей день, считают представители российского церковно-исторического сообщества.

К настоящему времени изданы первые два тома материалов. Как отмечают руководители проекта, по объему и значимости он уступает только «Православной энциклопедии» — начатому в 2000 году и продолжающемуся и сегодня книгоиздательскому проекту Русской Православной Церкви.

Как сообщил на презентации наместник Новоспасского монастыря, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии и руководитель проекта епископ Воскресенский Савва, исследователи продолжают находить все новые и новые, ранее нигде не публиковавшиеся архивные материалы, связанные с деятельностью Поместного собора.

«Надо отдать должное участникам Собора, поскольку этот труд являлся подлинным для них, поскольку время было тяжелое, и некоторые решения принимались на заседаниях под разрывы бомб и под свист пуль. Многие из участников этого собора стали впоследствии новомучениками, исповедниками Российскими», — приводит РИА Новости слова епископа Саввы.

По мнению ответственного секретаря издательства Новоспасского монастыря иерея Ильи Соловьева, главная ценность решений, принимаемых Всероссийским церковным собором, заключалась в том, что «было утверждено четко и твердо, что Церковь управляется соборно, что голос каждого мирянина, верующего христианина должен быть услышан — либо на приходском уровне, либо на уровне епархиального управления, либо на уровне даже и Поместного (собора)».

«Собор стал отвечать на те вызовы современности, с которыми пришлось столкнуться, — и с безбожием, и с церковным большевизмом, и с проблемами церковной проповеди, с проблемами приходской жизни — причем отвечал не на академическом уровне, а на уровне практическом, потому что очень многие делегаты, прибывшие на Собор, говорили об этом не как специалисты и теоретики — они говорили об этом как о своей жизни. Это все было частью их жизни. Поэтому даже с этих страниц изданных материалов мы можем видеть, как горело их сердце, когда они обсуждали эти темы», — заключил Соловьев.

Напомним, что проект полного издания документов Всероссийского церковного собора 1917−1918 годов реализуется в Новоспасском монастыре по решению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Всероссийский поместный собор — первый Поместный собор Русской православной церкви с конца XVII века. Он начал работу 15 (28) августа 1917 года в Успенском соборе Московского Кремля. Важнейшим его решением было восстановление патриаршества, положившее конец синодальному периоду в истории Русской церкви.

Русская линия


Митрополит Саратовский Лонгин: К сожалению, порой и сегодня некоторые нерадивые священники совершают Таинство Крещения обливанием
Глава Саратовской митрополии назвал порочной практику отказа современных церковнослужителей от полного погружения при совершении Крещения — с этим необходимо бороться

Митрополит Саратовский и Вольский ЛонгинГлава Саратовской митрополии митрополит Саратовский и Вольский Лонгин считает, что сложившаяся в советские годы церковная практика совершения Таинства Крещения окроплением или обливание (в виду крайне стеснённых обстоятельств) в современных условиях не имеет под собой никаких оснований и поэтому только нерадивые священники сейчас могут отказывать верующим в Крещении полным погружением. Об этом владыка Лонгин заявил, отвечая на вопросы верующих саратовцев на портале «Православие и современность».

«Ваше Высокопреосвященство! Меня благословили обратиться к Вам с вопросом, который мне не даёт покоя. Он касается таинства Крещения. Меня в своё время крестили в одном из храмов Саратова не через погружение, а через обливание головы, так как не было купели. Поскольку я был одет, то не знаю, во всех ли необходимых местах было совершено миропомазание. Святитель Василий Великий ясно говорит: „Беда бывает, когда кто-либо умрёт без крещения или когда будет что-либо опущено из приданного при совершении крещения“. Я прошу ответить Вас лично и благословить, нужно ли какое-то дополнение к тому таинству крещения? И как Вы благословите, так я и поступлю», — задал владыке вопрос раб Божий Олег.

«Уважаемый Олег! Да, к сожалению, такая проблема существует. В свое время (в конце 1980-х — начале 1990-х годов) Крещение окроплением совершалось вынужденно. Мы все помним, какое количество людей желало креститься, притом, что храмов было совсем мало и практически нигде не было купелей для Крещения взрослых. К сожалению, порой и сегодня некоторые нерадивые священники совершают Таинство Крещения таким же образом. Все те годы, которые я нахожусь в Саратове, я боролся и борюсь с подобным отношением духовенства к Крещению, но по секрету скажу Вам, что я не вполне преуспел в этом. К сожалению, добросовестное отношение к исполнению своих обязанностей — это то, к чему нам надо ещё очень долго идти», — посетовал митрополит Лонгин.

Тем не менее, по словам владыки, Крещение обливанием признаётся Церковью. «Особенно если оно было совершено окроплением или обливанием „нужды ради“. Таинство действительно, несмотря на какие-то недостатки во внешних формах его совершения, „перекрещивания“ мы не производим. Поэтому не смущайтесь, и если Вы человек церковный, спокойно исповедуйтесь, причащайтесь, живите церковной жизнью», — заключил архипастырь.

Русская линия


Протоиерей Александр Ткаченко: Когда речь идет о строительстве Божьего храма, личное должно уходить на второй план
Верховный суд России признал законным строительство храма сошествия Святого Духа на Долгоозерной улице в Петербурге

Строящийся Храм Сошествия Св.Духа в ПетербургеГод назад вокруг строительства это храма разразился скандал: часть жителей микрорайона были против его возведения в сквере, протянувшемся вдоль Долгоозерной улицы, находящейся в одном из северных районов Петербурга. В августе 2013 года последовали обращения, петиции и заявления в суд от горожан — как с протестующей стороны, так и со стороны защитников новой святыни. В связи с недовольством местных граждан в октябре строительство было приостановлено.

В результате решения высшей судебной инстанции России вместо небольшой деревянной Никольской церкви, которая не может вместить всех богомольцев, на углу Планерной и Долгоозерной появится вместительный храм. Вокруг него планируется оборудовать полноценную зону отдыха: со скамейками, фонтанами, клумбами, детской площадкой.

В связи с положительным решением суда настоятель строящегося храма Протоиерей Александр Ткаченко выступил со специальным обращением:

«Братья и сестры! Друзья! К сожалению, получилось так, что вокруг строительства храма возник конфликт. Сейчас он разрешен в юридическом отношении, но не в человеческом. Очень прошу вас и в душе, и в речах воздержаться от злорадства в адрес наших оппонентов, проигравших дело в суде. Мы не согласны с их позицией, но они — такие же горожане, как мы, и сейчас ощущают себя задетыми. От нас требуется терпение и мудрость, любое неверно сказанное слово будет разжигать раздражение. „Кухонные“ склоки со всех сторон неуместны, когда речь идет о строительстве Божьего храма, облике великого города, и соблюдении прав его жителей», — цитирует священнослужителя сайт Петербургской митрополии.

«Хочу только отметить, что территория, отведенная под строительство церкви, не является ни зоной зеленых насаждений, ни зоной сквера. Да, люди привыкли гулять по этой территории — с детьми, с семьями. Хочу заверить, что с возникновением храма возможностей для этого станет больше. Чтобы убедиться в этом, достаточно пройти рядом с любым храмом города, как в историческом центре, так и в новых районах. Надеюсь, со временем вы убедились: храм украсит район», — заключил о.Александр.

Русская линия


Владимир Путин: «Однополярная модель мироустройства не состоялась»
Президент России считает, что причиной провала перезагрузки отношений Москвы и Вашингтона стали односторонние действия США

Владимир ПутинПрезидент России Владимир Путин, выступая вчера в рамках Петербургского международного экономического форума, сделал ряд важных заявлений. В частности он считает, что однополярная модель мироустройства не состоялась. «Сегодня это очевидно даже тем, кто все еще пытается действовать в привычной системе координат», — заявил В.Путин.

Отвечая на вопросы иностранных коллег о позиции России по украинскому кризису, Президент заявил, что зарубежные партнеры в данном вопросе не прислушались к российской стороне. «С нами вообще не стали разговаривать», — констатировал глава он. Путин также упрекнул Евросоюз в «снобизме», сообщив, что европейские представители не захотели обсуждать с Россией даже экономическую сторону проблемы.

Говоря о сотрудничестве между Россией и США, Президент подчеркнул, что причиной провала перезагрузки отношений двух стран стали односторонние действия Вашингтона. По поводу же санкций, регулярно принимаемых против России американской стороной, Путин высказал мнение, что США, вводя ограничения в сфере торговли, просто преследуют собственные интересы.

Торговый оборот между США и России, сообщил Владимир Путин, составляет лишь около 27 миллиардов долларов, а для России и Евросоюза данный показатель составляет уже порядка 440 миллиардов. Американская сторона, возможно, «хочет получить конкурентные преимущества», вводя ограничения на экономическое взаимодействие России с остальным миром, в частности, с ЕС, заявил Путин.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, мы вспоминаем русского патриота дьяка Тимофея Осипова и академика А.И.Соболевского

Кирилл и МефодийСвятые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл и Мефодий, происходили из знатной и благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (в иночестве — Кирилл) — самым младшим.

Святой Мефодий около 10 лет был византийским воеводой в славянском княжестве Славинии, бывшею под греческой державой. По особому усмотрению, Божию Мефодий хорошо изучил славянский язык и стал располагать свою волю к отречению от всего земного. Оставив воеводство и все утехи мира, он ушел в монахи на гору Олимп.

Святой Константин с малых лет отличался большими способностями и учился вместе с малолетним Императором Михаилом у лучших учителей Константинополя, в том числе у Фотия, будущего Патриарха Константинопольского. Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова. За свой ум и выдающиеся познания святой Константин получил прозвание Философа. По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме святой Софии, но вскоре покинул столицу и тайно ушел в монастырь. Разысканный там и возвращенный в Константинополь, он был определен учителем философии в высшей Константинопольской школе. Мудрость и сила веры еще совсем молодого Константина были столь велики, что ему удалось победить в прениях вождя еретиков-иконоборцев Анния. После этой победы Константин был послан Императором на диспут для прений о Святой Троице с сарацинами и также одержал победу. Вернувшись, святой Константин удалился к брату своему святому Мефодию на Олимп, проводя время в непрестанной молитве и чтении творений святых отцов.

Вскоре Император вызвал обоих братьев из монастыря и отправил их к хазарам для евангельской проповеди. На пути они остановились в Корсуни, где чудесным образом обрели мощи священномученика Климента, папы Римского. Там же в Корсуни святой Константин нашел человека, говорящего по-русски, и стал учиться у него читать и говорить на его языке. На пути домой братья снова посетили Корсунь и, взяв там мощи святого Климента, вернулись в Константинополь.

Вскоре Император призвал святого Константина и приказал идти просвещать славян в Моравии. В 863 году с помощью своего брата святого Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтирь и избранные службы. Затем братья отправились в Моравию и стали учить Богослужению на славянском языке. Это вызвало злобу немецких епископов и они подали жалобу в Рим. Однако по прибытии братьев в Вечный город папа Римский Адриан утвердил богослужение на славянском языке.

Находясь в Риме, святой Константин занемог и, в чудесном видении извещенный Господом о приближении кончины, принял схиму с именем Кирилл. Через 50 дней после принятия схимы, 14 февраля 869 года, равноапостольный Кирилл скончался в возрасте 42 лет. После кончины святого Кирилла папа, следуя просьбе славянского князя Коцела, послал святого Мефодия в Паннонию, рукоположив его во архиепископа Моравии и Паннонии, на древний престол святого Апостола Андроника. В Паннонии святой Мефодий вместе со своими учениками продолжал распространять Богослужение, письменность и книги на славянском языке. Это снова вызвало ярость немецких епископов. Они добились ареста и суда над святителем Мефодием, который был сослан в заточение в Швабию, где в течение двух с половиной лет претерпел многие страдания. Освобожденный по приказанию папы Римского Иоанна VIII и восстановленный в правах архиепископа, Мефодий продолжал евангельскую проповедь среди славян и крестил чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу, а также одного из польских князей. В третий раз немецкие епископы воздвигли гонение на святителя, за непринятие римского учения об исхождении Святого Духа от Отца и от Сына. Святитель Мефодий был вызван в Рим, но оправдался перед папой, сохранив в чистоте Православное учение, и был снова возвращен в столицу Моравии — Велеград.

В последние годы своей жизни святитель Мефодий с помощью двух учеников-священников перевел на славянский язык весь Ветхий Завет, кроме Маккавейских книг, а также Номоканон (Правила святых отцов) и святоотеческие книги (Патерик). Святитель предсказал день своей смерти и скончался 6 апреля 885 года в возрасте около 60 лет. Отпевание святителя было совершено на трех языках — славянском, греческом и латинском; он был погребен в соборной церкви Велеграда — столицы Моравии. К лику святых равноапостольные Кирилл и Мефодий причислены в древности. В Русской Православной Церкви память равноапостольных просветителей славян чествуется с XI века. Древнейшие службы святым, дошедшие до нашего времени, относятся к XIII веку. Торжественное празднование памяти святых первосвятителей равноапостольных Кирилла и Мефодия было установлено в Русской Церкви в 1863 году.

Дьяк Тимофей Осипов обличает Лжедмитрия I Сегодня вспоминаем подвиг русского патриота дьяка Тимофея Осипова, принявшего мученическую смерть 11 мая 1606 года.

История не сохранила для нас биографии этого мужественного русского человека. Известно лишь, что в Смутное время, после захвата власти в Москве Лжедмитрием I на Тимофея Осипова была возложена обязанность торжественно объявить жену самозванца Марину Мнишек царицей, после чего должно было последовать принесение ей присяги. Готовясь к этому дню, дьяк Тимофей Осипов наложил на себя пост и двукратно причастился Святых Таин. Затем, когда настало время, он, ничего не сказав жене, предстал перед Лжедмитрием и в присутствии всех громогласно начал свою речь словами: «Велишь себя писать в титулах и грамотах цезарь непобедимый, а то слово по нашему христианскому закону Господу нашему Иисусу Христу грубо и противно: а ты вор и еретик подлинный, расстрига Гришка Отрепьев, а не царевич Димитрий». Мужественный дьяк объявил затем, что не желает присягать иезуитке, царице-язычнице, оскорбляющей своим присутствием московские святыни, и хотел продолжать свою речь дальше, но был тотчас же убит сторонниками самозванца и выброшен из окна.

Алексей Иванович Соболевский В день, когда Святая Церковь прославляет равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла, просветителей славянства, мы чтим память выдающегося русского ученого и общественного деятеля, товарища председателя Главного Совета Союза Русского Народа (СРН) академика Алексея Ивановича Соболевского, скончавшегося в 1929 г.

Он родился 26 декабря 1857 года в Москве в семье чиновника. Образование получил на историко-филологическом факультете Московского университета. Защитив в 1884 г. докторскую диссертацию по истории русского языка, был профессором Киевского и Санкт-Петербургского университетов, в 1900 г. избран академиком Академии наук. Соболевский внес неоценимый вклад в собирание русского фольклора, издал 6 томов «Великорусских народных песен».

Академик Соболевский был активным участником славянского движения, членом первой русской национальной организации Русское Собрание (РС), принимал участие в монархических съездах, на которых выступал с докладами. Особенно заметной была его роль в СРН. Во время раскола в Союзе поддерживал А.И.Дубровина, из-за чего был выведен из состава руководящего органа СРН. В 1910 г. за его монархические выступления и публикации был обвинен либеральной профессурой и студентами в клевете, ему пришлось судиться, и хотя суд оправдал Соболевского, он вынужден был уйти из Петербургского университета и перебрался в Москву. Здесь с 1911 г. он некоторое время возглавлял Союз Русских Людей (СРЛ). В конце 1916 г. назначен Государем к участию в Государственном Совете, но приступить к обязанностям не успел.

К февральскому перевороту академик Соболевский отнесся крайне негативно. После захвата власти большевиками совсем отошел от политической деятельности. Однако летом 1918 г. был арестован, от расправы его спасло только заступничество ученых. Однако «дело Соболевского» продолжало числиться за ревтрибуналом. Есть сведения, что Соболевский подвергался репрессиям и незадолго до своей кончины.

Сегодня также празднуется память обновления (основания) Константинополя — столицы Византийской империи (330). Сегодня празднуется память освящения храма Святой Софии в Киеве (960).

Русская линия


В Казани пройдёт Суперфинал Ассоциации студенческого баскетбола
Организатором этого спортивного проекта уже в течение 7 лет является Фонд поддержки любительского спорта

Ассоциация Студенческого БаскетболаСегодня в столице последней универсиады — Казани — начинается Суперфинал Ассоциации студенческого баскетбола. Более 900 университетов со всей страны делегировали свои команды в этот самый грандиозный молодежный спортивный проект.

В течение года с октября по май проходил регулярный чемпионат АСБ. В результате четыре лучших мужских и четыре лучших женских студенческих коллектива получили путевки на Суперфинал АСБ в Казань.

Игры пройдут в два дня, и в воскресенье мы узнаем победителей, которые этим летом примут участие в молодежном первенстве Европы по баскетболу в Голландии.

Организатором этого спортивного проекта уже в течение 7 лет является Фонд поддержки любительского спорта.

Все новости Суперфинала АСБ на сайте Pro100basket.ru.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 24 мая 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика