Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 мая 2014 >>

«Августейшие сёстры милосердия»
В Архангельске открылась выставка, посвящённая 150-летию со дня рождения святой княгини Елизаветы Фёдоровны

Св. преподобномученица Елизавета Фёдоровна11 мая 2014 года в Архангельске по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила открылась выставка «Августейшие сёстры милосердия», посвященная 160-летию создания первой общины сестер милосердия в России, 400-летию Дома Романовых и 150-летию со дня рождения святой княгини Елизаветы Фёдоровны, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

Экспозиция была организована Православным сестричеством во имя св. княгини Елизаветы (Санкт-Петербург, Лахта), местным епархиальным сестричеством и Архангельским государственным музеем деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы».

Перед открытием выставки руководитель епархиального отдела медико-социального служения протоиерей Алексий Денисов совершил молебен, а также передал присутствующим благословение митрополита Даниила и отметил значимость для сегодняшнего времени подвига милосердия, о котором рассказывают материалы экспозиции.

Директор музея «Малые Корелы» Сергей Рубцов рассказал, что все работники учреждения рады сотрудничеству с епархией в деле духовно-нравственного просвещения. «Знаменательно, что эта выставка проходит в год 100-летия визита Великой княгини Елизаветы Фёдоровны на Архангельскую землю», — напомнил Сергей Рубцов.

Создательница экспозиции — сестра милосердия Надежда Слепкова провела для присутствующих экскурсию. «Выставка, может быть, не во всём соответствует строгим критериям профессионального музейного дела, но она является нашим сердечным приношением тем, чья жизнь служит им примером и тем, кто вдохновляет их на служение милосердия», — рассказала Н. Слепкова.

Кроме того, в открытии выставки принял участие ансамбль виолончелистов музыкальной школы № 1 Баренцева региона под руководством Татьяны Павловны Демашевой.

Выставка будет работать до 30 июня. По вопросам организованного посещения выставки можно обратиться в Визит-центр музея, пр. Ч.-Лучинского, 17; информация по телефонам: 20−41−64, 20−47−32.

Русская линия


Павел Пожигайло: «Соловки — это не туристическо-познавательный объект, это духовный центр»
Глава комиссии Общественной палаты призвал православную общественность объединиться в деле защиты старейшего монастыря Русского Севера от коммерциализации

Соловецкий монастырьСоловецкий монастырь должен оставаться духовным центром России, а не превращаться в рекреационно-туристический центр, поэтому застройка у стен обители, в том числе намеченное строительство там торгово-музейного центра, нецелесообразна, считает председатель комиссии Общественной палаты РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло.

«Вот строительство этого торгово-музейного центра — это сооружение планируют построить в 200 метрах от монастыря, справа Святое озеро. Началась эта работа года полтора назад — она поздно, к сожалению, попала в наше поле зрения. Естественно, мы начали каким-то образом противодействовать этому. Понятно, что тенденция — это превратить Соловки, как Суздаль, то есть в туристическо-познавательный центр. Но Соловки — это не туристическо-познавательный центр, это духовный центр», — сказал Пожигайло на открытии IX Оптинского форума в Издательском совете РПЦ.

Глава комиссии Общественной палаты призвал православную общественность объединиться в деле сохранения Соловков от коммерциализации и планируемой застройки и занять более активную позицию. «Это реальный проект, который планируется на Соловках», — отметил он.

Пожигайло также выразил сожаление, что «нет позиции Русской православной церкви по этому вопросу». «Сейчас такая тенденция есть, что зачастую священнослужители боятся портить отношения с властью, потому что что-то власть уже строит, что-то должна дать, пожертвовать может», — цитирует Пожигайло РИА Новости.

Пожигайло предложил перенести строительство торгового и музейного комплекса подальше от монастыря — в Архангельск или близлежащую к Соловкам Кемь, откуда туристы и паломники отправляются на архипелаг. Он сообщил также, что 1 июня вместе с группой специалистов посетит Соловецкие острова, чтобы на месте ознакомиться с положением дел.

Напомним, что ранее, глава юридической службы РПЦ игумения Ксения (Чернега) предложила ввести в законодательство понятие «религиозно-исторических мест», которое бы распространялось на крупные монастыри (Соловецкий, Валаамский, Ново-Иерусалимский), для охраны монашеской жизни со стороны государства. Верующие считают, что активная застройка в районе расположения обителей может нарушить привычный ритм жизни их насельников.

Соловецкий архипелаг состоит из шести островов и порядка сотни мелких общей площадью 347 квадратных километров. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь был основан в 1436 году. В 1920 году обитель была закрыта, а в 1990-м вновь открыта и начала возрождаться. В 1992 году в обитель вернули мощи ее основателей — преподобных Зосимы, Савватия и Германа, в том же году монастырь включили в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Русская линия


Беспрецедентный прецедент
В недавно принятой Конституции Донецкой республики права и свободы человека гарантируются с момента зачатия

Флаг Донецкой РеспубликиВ недавно созданных на основании референдума Донецкой и Луганской республиках полным ходом идёт создание государственных институтов власти. Основой для всех видов законотворчества пока ещё очень молодой Донецкой республики стала Конституция, принятая здесь 14 мая. Документ, выложенный на портале www.donetsk-gov.su содержит много интересного.

В преамбуле документа, в частности, сказано, что «основой основ» Русского мира Республика считает Православие. А в Статья 12 п. 2 сказано буквально следующее: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому с момента зачатия».

Очевидно, что данный пункт Конституции подразумевает полный отказ от абортов. Что примечательно, даже в странах, где аборты полностью запрещены (в Европе это Мальта) упоминание об этом в конституции отсутствует, и лишь регулируется особыми законодательными актами. Так что такая инициатива Донецкой Республики является по-настоящему беспрецедентной.

Нечего и говорить, что в России, где каждый год гибнут миллионы нерожденных детей, и действует одно из самых либеральных законодательств в мире, уже давно пора начать движение в направлении полного запрещения абортов. И в этом смысле Донецкая Республика подала нам всем хороший пример: в основание своего государства они кладут очень «правильный камень».

Русская линия


Митрополит Черногорский Амфилохий: Присоединяясь к санкциям против России, власти Черногории «подливают масло в огонь, в котором живьём сгорели люди в Одессе»
События на Украине и неприглядная роль в них ЕС говорят о том, что в Европе больше нет никакой демократии, а «миром начала править демонократия», заявил владыка

Митрополит Черногорско-Приморский АмфилохийМитрополит Черногорско-Приморский Амфилохий считает, что главной причиной нынешнего раздора между двумя братскими народами в России и на Украине является возродившийся в Киеве дух неофашизма, который активно поддерживается со стороны политиков Европейского Союза, сообщает Православие.Ru.

Это мнение владыка высказал во время торжественного Крестного хода, посвященного празднику свт. Василия Острожского и собравшего в этом году в Черногории многочисленных епископов и священников Сербской и Русской Православных Церквей.

В Крестном ходе также приняли участие президент Республики Сербской Милорад Додик, послы России и Украины в Черногории, а также представители Канцелярии по делам религии при правительстве Сербии.

Обращаясь к собравшимся, митрополит Амфилохий напомнил о заявлениях некоторых европейских политиков, выражающих открытое недовольство тем, что современное российское правительство и президент обращаются к православным традициям и Церкви.

Вспомнив о том, что секретарь НАТО Расмунсен заявлял, что Америка и Европа бомбили Сербию и Черногорию, «защищая Косово и Метохию от геноцида», владыка подчеркнул, что их действия были не защитой от геноцида, а его продолжением. При этом он задался вопросом, кто будет отвечать за разрушение сотен церквей, убийство людей, преступления и разрушения домов.

Этот геноцид, по словам владыки Амфилохия, нашёл своё продолжение и в недавних событиях в Одессе, где в жестоких муках погибли невинные люди. Если это и есть так называемый путь к достижению прав человека, свободы и демократии, то в этом больше нет никакой демократии, и «миром начала править демонократия», заявил архипастырь.

В связи с этим митрополит подчеркнул, что власти Черногории, присоединяясь к Европейскому союзу в санкциях против России, «подливают масло в огонь, в котором живьём сгорели люди в Одессе».

Русская линия


В Пакистане сотни христианок ежегодно принуждают принять ислам
Молодых девушек похищают, насильно выдают замуж, или продают в рабство

Христиане на Ближнем ВостокеВ Пакистане ежегодно сотни девушек из христианских семей похищают, насильно обращают в ислам, выдают замуж или продают в рабство, сообщает Седмица.Ru. Реальное число похищений может быть в разы выше, предупреждают правозащитники из организации «Движения солидарности и мира». Статистика доклада подготовленного этой структурой основана на цифрах, взятых из полиции, куда семьи жертв подают жалобы о похищениях. Однако делают это далеко не все, поскольку не видят в этом особого смысла. В большинстве случаев не удается вернуть девушку в родную семью.

Исследование этой организации приводит следующую схему: девушек в возрасте от 12 до 25 лет похищают, насильно обращают в ислам и выдают замуж за похитителя, третью сторону или продают. Семья жертвы подает иск в полицию о похищении. В ответ похититель подает в полицию жалобу о том, что девушку хотят насильно вернуть к христианской вере.

Во время процесса жертва остается в семье похитителя. Когда ей нужно будет дать показания, очень часто девушка свидетельствует о добровольном принятии ислама.

Доклад приводит 10 характерных случаев насильственных действий против христианок в Пакистане, а также историю и социальный контекст, в рамках которых имеют место принудительные браки.

Отметим, что похищения людей, особенно молодых девушек, являются национальной эпидемией в Пакистане. Ежегодно здесь пропадают более 15 тыс. человек. И только 10−20% из них похищают с целью получения выкупа.

Напомним, что в Пакистане проживает около 2 млн христиан, преимущественно в Пенджабе. Они составляют 42% от общего числа религиозных меньшинств.

Русская линия


Александр Лукашенко навестил митрополита Филарета
Президент Белоруссии встретился с почетным Патриаршим экзархом всея Белоруссии

Митрополит Филарет и Александр Лукашенко16 мая 2014 года президент Белоруссии Александр Лукашенко встретился с почётным Патриаршим экзархом всея Беларуси митрополитом Филаретом. Встреча состоялась в стенах Минского епархиального управления, сообщает официальный сайт Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви.

В домовом храме Минского епархиального управления в честь Собора Белорусских святых президент Белоруссии и почетный Патриарший экзарх зажгли свечи и помолились о благополучии белорусского народа.

Далее Александр Лукашенко и митрополит Филарет тепло пообщались в каминном зале епархиального управления и обменялись подарками. Глава государства преподнёс почётному Патриаршему экзарху букет белых роз и набор белорусских сувениров.

Митрополит Филарет вручил высокому гостю памятную монету, изготовленную по случаю 35-летия своего служения на Минской кафедре, и пасхальное яйцо с изображением Жировичской иконы Божией Матери.

Во встрече приняли участие управляющий делами Белорусской Православной Церкви архимандрит Антоний (Доронин) и секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич.

О чём шла речь во время состоявшейся встречи не сообщается.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Государыни Императрицы Елизаветы Алексеевны; также мы вспоминаем покорителя Средней Азии генерал-адъютанта К.П. фон Кауфмана и художника В.А.Тропинина

Императрица Елизавета Алексеевна Будущая Российская Императрица Елизавета Алексеевна — принцесса Луиза-Мария-Августа Баден-Дурлахская — родилась 13 января 1779 г. в Карлсруэ и являлась дочерью маркграфа Карла Людвига и принцессы Амалии-Фредерики Гессен-Дармштадтской.

Жизнь ее ничем не отличалась от обычного в то время образа жизни немецких принцесс из великого множества немецких княжеств, герцогств и королевств. Но, в октябре 1792 г., по приглашению Императрицы Екатерины II Великой, Луиза-Мария-Августа прибыла в совершенно незнакомую ей Россию, чтобы предстать пред августейшим внуком Российской Государыни — Великим Князем Александром Павловичем. Великую Екатерину помимо грации и красоты покорил сильный характер и незаурядный ум принцессы Луизы. Она была прекрасно образована, хорошо знала историю и литературу. 9 мая 1793 г. принцесса Луиза перешла в Православие, получив имя Елизаветы Алексеевны, а спустя несколько месяцев, 28 сентября 1793 г. состоялось венчание 14-летней Великой Княжны Елизаветы Алексеевны и 16-летнего Великого Князя Александра Павловича.

Великую Княгиню, а с 1801 г. Императрицу, по свидетельству современников отличали набожность, замкнутый и скромный образ жизни, она была чужда многих развлечений того времени, тяготилась исполнением светских обязанностей, предпочитая подолгу оставаться одной. По словам Великого Князя Николая Михайловича, Императрица «ненавидела всякий этикет и церемонию, она любила жить просто и от этого получала полное удовлетворение».

Однако личная жизнь Государыни омрачалась тем, что Господь не благословил ее чадородием и не дал наследника. Обе дочери венценосных супругов — Мария и Елизавета скончались во младенчестве.

Елизавета Алексеевна уделяла много времени и внимания делам благотворительности, в чем находила искреннюю радость и утешение. Под ее покровительством и при деятельном участии возникли ряд благотворительных учреждений и женское патриотическое общество.

Горячо любившая своего супруга, Государыня тяжело перенесла внезапную кончину Императора Александра I и немногим пережив его, скончалась в следующем 1826 году 4 мая. Равно как и в отношении таинственной кончины Императора Александра I, о которой существует предание, что Государь инсценировал свою смерть и ушел от мира, прожив еще долгую праведную жизнь под именем старца Феодора Кузьмича, есть предание, что и Елизавета Алексеевна покинула сей мир под именем Веры Александровны, проведя 25 лет в молчании в Сырковом монастыре.

А.С.Пушкин посвятил Императрице Елизавете Алексеевне следующие строки: «..Я, вдохновенный Аполлоном, / Елисавету втайне пел. / Небесного земной свидетель, / Воспламененною душой / Я пел на троне добродетель / С ее приветною красой».

Константин Петрович Кауфман Сегодня мы также вспоминаем русского военноначальника, покорителя Средней Азии генерал-адъютанта Константина Петровича фон Кауфмана, скончавшегося в 1882 г.

Он родился 19 февраля 1818 г. и происходил из незнатной немецкой обрусевшей семьи, исповедовавшей Православие. Окончив Инженерное училище Кауфман начал военную службу на Кавказе, где зарекомендовал себя отличным офицером, неоднократно отличаясь в боях против горцев. В 1845 г. во время Даргинского похода он был ранен пулей в шею. Произведенный в капитаны 6 июня 1848 г., он участвовал в штурме Гергебиля и за отличие в этом деле был переведен в лейб-гвардии саперный батальон с награждением орденом св. Георгия 4-й степени. В 1849 г. при штурме аула Чох Кауфман был тяжело ранен в ногу. В 1852 г. за дело при Гергебильском спуске офицера наградили золотой саблей с надписью «За храбрость».

В годы Крымской войны 1853−56 гг., командуя Кавказским саперным батальоном, он участвовал в обложении и штурме Карса и по поручению генерала Муравьева заключил капитуляцию о сдаче этой крепости. В 1861 г. Кауфман был назначен директором канцелярии военного министерства. В этой должности на его долю выпало немало трудов по подготовке военной реформы. В 1865 г. Кауфман был назначен генерал-губернатором Северо-Западного края и командующим войсками Виленского военного округа, а в 1867 г. — командующим войсками Туркестанского военного округа, где деятельность его, кроме многократных побед над бухарцами, хивинцами и кокандцами, ознаменовалась взятием Самарканда (1868) и покорением Хивы (1873). Победа эта и выгодный для России мир упрочили обаяние российской державы среди азиатского населения. За этот поход Кауфман был награжден орденом св. Георгия 2-й степени, а 1 января 1874 г. произведен в инженер-генералы. Появление на нашей границе отрядов кокандцев, грозивших возбудить общее мусульманское движение, вызвало новую экспедицию. В августе 1875 г. Кауфман разбил мятежников у крепости Махрам, восстание было подавлено, и кокандцы изъявили желание присоединиться к Российской Империи, что и состоялось 19 февраля 1876 г., причем из Кокандской территории была образована Ферганская область, включенная в состав туркестанского генерал-губернаторства. За этот подвиг Кауфман был пожалован шпагой с бриллиантами и надписью: «За поражение кокандцев».

Не мало потрудился генерал и в деле распространения просвещения во вверенном ему крае. При нем было усилено народное образование открытием до 60 школ, открытие публичной библиотеки в Ташкенте и обращено особенное внимание на изучение края. За заслуги на этом поприще Кауфман получил звание почетного члена Русского Географического Общества и Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, председателем туркестанского отдела которого он и состоял.

Василий Андреевич Тропинин Сегодня мы вспоминаем русского художника Василия Андреевича Тропинина, скончавшегося в 1857 году.

Он родился 19 марта 1776 г., в селе Карповка Новгородской губернии в семье крепостных. Окончив Петербургскую Академию художеств, Тропинин в течение ряда лет жил на положении крепостного живописца, обязанного одновременно выполнять хозяйственные поручения помещика. Лишь в 1823 г. он был окончательно освобожден от крепостной зависимости и, получив звание академика, поселился в Москве.

Тропинин прославился как талантливый портретист и изобразитель бытовых сцен (Тропинин создал большое количество рисунков и этюдов украинских крестьян). Важную часть наследия Тропинина составляют его рисунки, в особенности карандашные портретные наброски, выделяющиеся острой характерностью наблюдений. Проникновенная задушевность и поэтически-бытовой, гармонический лад его образов являются специфической чертой старомосковской художественной школы.

В этот день в 1909 г. был утвержден Устав Русского Монархического Союза (РМС) — крупнейшей монархической организации Москвы. РМС начал создаваться с конца 1906 г. для объединения всех патриотических союзов Москвы в мощную единую организацию. Его инициатором был редактор газеты «Московские ведомости» В.А.Грингмут, после кончины которого в 1907 г. дело довел до конца его преемник сщмч. протоиерей И.И.Восторгов. РМС просуществовал до 1917 г., его последним председателем был С.А.Кельцев.

Русская линия


В Москве можно будет приложиться к мощам святителя Николая Мирликийского

Приложиться к мощам святителя Николая Мирликийского можно будет на Московском подворье Валаамского монастыря, сообщает «Православие и мир».

В прошлом году Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю благодетелем, который пожелал остаться неизвестным, был передан в дар ковчег с частицей мощей святителя и чудотворца Николая Мирликийского.

Все это время ковчег бережно хранился на Московском подворье Валаамского монастыря. По благословению игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископа Троицкого Панкратия святой ковчег будет торжественно перенесен на остров Валаам.

17 мая, в субботу, во время всенощного бдения состоится прощание со святым ковчегом, во время которого желающие получат возможность приложиться к мощам святителя Николая и освятить на них свои домашние иконы.

Начало всенощного бдения в 17:00

После богослужения ковчег будет торжественно перенесен в Санкт-Петербург, а оттуда на Валаам, где останется на вечное хранение.

Адрес Московского подворья Валаамского монастыря: ул. 2я Тверская-Ямская, д. 52

Телефон для справок: (499) 251−06−70

Русская линия


Серия научных конференций пройдет в РПУ в честь дня памяти Иоанна Богослова

21 мая 2014 года, в день памяти святого апостола Иоанна Богослова, небесного покровителя Российского православного университета, вуз проведет традиционный весенний актовый день, к которому приурочена серия научных мероприятий, организуемых факультетами и подразделениями университета. Об этом сообщает Патриархия.ru.

19−20 мая кафедра социальной работы проведет международную конференцию"Разработка совместной образовательной программы в рамках международной академической профессии по охране детства и молодежи", с участием представителей Московского государственного областного университета, Донского государственного технического университета, университета Хильдесхайм (Германия), университета Бен Гурион (Израиль), Иерусалимского университета (Израиль), Харув института (Израиль), Сапир колледжа (Израиль), Фонда Э. Занкан (Италия), Тринити колледжа из Дублина (Ирландия).

Также 19 мая пройдет научно-практическая конференция по психологии, организуемая факультетом психологии РПУ.

На следующий день, 20 мая, конференцию «Информация в глобальном мире«проведет кафедра журналистики и связей с общественностью университета.

Сам актовый день 21 мая начнется в РПУ с водосвятного молебна в храме во имя Иоанна Богослова под Вязом (начало богослужения в 9.00) и праздничной Божественной литургии. После общего чаепития в университетской гостиной в актовом зале на Новой площади пройдет научно-методическая конференция"Слово, образ, понимание: проблема научной интерпретации источников и артефактов", организуемая факультетом религиоведения РПУ.

В тот же день в Гуманитарном корпусе РПУ состоится круглый стол «Слово живое и мертвое в литературе и истории», организуемая кафедрами истории и филологии.

22 мая пройдет научно-практическая конференция «Приходская катехизация: пути развития» (организатор — факультет церковного служения РПУ), 23 мая —конференция кафедры социальной работы с молодежью.

Подробные программы всех мероприятий опубликованы на сайте РПУ в разделе «Анонсы». Вход свободный. К участию в конференциях приглашаются все желающие.

Русская линия


Участники мотопробега, посвященного преподобному Сергию Радонежскому, помянут защитников Ораниенбаумского плацдарма

Мотопробег «Таменгонтская Республика», посвященный преподобному Сергию Радонежскому и всем защитникам Земли Русской, состоится 17 мая в Ленобласти. Об этом сообщили в пресс-центре оргкомитета празднования 700-летия преподобного Сергия Радонежского в Санкт-Петербурге, передает «Благовест-Инфо».

Мотопробег организован протоиереем Вячеславом Хариновым и мотоклубом OST MC, по благословению архиепископа Петергофского Амвросия, ректора СПбДА. Отец Вячеслав хорошо известен мотодвижению Петербурга, его проекты, посвященные истории блокады Ленинграда, неизменно собирают большое число любителей мототехники.

«Таменгонтская Республика» — одно из малоизвестных названий Малой Земли Ленинградского фронта — Ораниенбаумского оборонительного плацдарма, который называли также «Лебяженской республикой». Участники мотопробега познакомятся с героической историей и подробностями существования на обширной территории Ленинградской области оборонительного плацдарма, сыгравшего важнейшую роль в обороне Ленинграда. Таменгонт — селение в центре этой Малой Земли Ленинградского фронта, на месте пересечения двух линий обороны.

Участники мотопробега объедут по периметру весь оборонительный плацдарм, посетят места боев и мемориалы «Атака», «Январский гром», «Якорь», участок передовых позиций Плацдарма на реке Воронка. Будет совершено гражданское и церковное поминовение защитников Отечества на крупнейшем солдатском захоронении в Мартышкино. Отец Вячеслав, много лет изучающий историю блокады Ленинграда, познакомит участников мотопробега с малоизвестными деталями обороны Ораниенбаумского плацдарма, для байкеров подготовлены буклеты с историческими справками и символика пробега: футболки, значки, эмблемы. Участники мотопробега разделят и совместную братскую трапезу. Ее подготовят и организуют сестры Свято-Георгиевского сестричества прямо на позициях обороны плацдарма у реки Воронки.

Мотопробег начнется с посещения Троице-Сергиевой пустыни — места, посвященного преподобному Сергию, «игумену земли Русской». В монастыре участники пробега встретятся с настоятелем и братией обители.

Русская линия


Воинские походные храмы для Арктики освятят в Калининграде

В Калининграде в субботу на площади Победы состоится освящение четырех походных храмов, которые предназначены для воинских частей, дислоцированных в Арктике.

Походные храмы изготовлены на средства регионального благотворительного фонда помощи ветеранам и инвалидам силовых структур «Омофор». Просьба об этом поступила в фонд от руководства Железнодорожных войск ВС, передает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на пресс-службу Балтийского флота.

На церемонии, которую проведет епископ Балтийский Серафим, будут присутствовать представители командования Балтийского флота, правительства Калининградской области и администрации Калининграда, фонда «Омофор».

За 10 лет своего существования фонд «Омофор», которым руководит вице-адмирал в отставке Александр Бражник, передал боевым кораблям ВМФ и воинским частям министерства обороны 25 походных храмов.

Русская линия


В Софии состоялась презентация научного сборника «Афон и славянский мир»

16 мая в Софии состоялась презентация научного сборника «Афон и славянский мир», посвященного 1000-летию русского монашества на Святой Горе Афон. Книга издана Русским на Афоне Свято-Пантелеимоновым монастырем по благословению игумена обители схиархимандрита Иеремии (Алехина) и иждивением Международного фонда восстановления и сохранения культурного и духовного наследия Свято-Пантелеимонова монастыря.

В научный сборник вошли материалы первой международной конференции «Афон и славянский мир», прошедшей в столице Сербии Белграде 16−18 мая 2013 г., передает Седмица.Ru.

Тираж — 1000 экземпляров. Книга содержит 347 страниц. В ней представлены научные статьи 28 исследователей из Сербии, Болгарии, Греции, России, Украины, Литвы, Италии и Норвегии.

В сборнике освещены многогранные афонско-славянские связи с древнейшего периода до ХХ в., включая переломные эпохи исихазма и филокалического возрождения. Отражено влияние Афона на формирование самобытных славянских культур и духовности. Особое внимание уделено литературным связям, рукописному наследию, литургической и агиографической традициям.

Как отметила составитель и научный редактор сборника Жанна Левшина, «это издание, куда вошли работы представителей православного духовенства и ученых, занимающихся изучением Афона, несомненно, будет способствовать восстановлению и сохранению накопленного русским и славянским монашеством афонского наследия».

Заведующий библиотекой и архивом Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря монах Ермолай (Чежия) также отметил особую важность представленного сборника. По его словам, в течение своего многовекового подвижничества на Святой Горе русскими и славянскими насельниками православных афонских обителей был накоплен уникальный исторический и духовный опыт, созданы неповторимые образцы восточнохристианской культуры. Их изучение, раскрытие истории афонских обителей, взаимоотношений друг с другом и с внешним миром, отражение вклада славянских народов в общую культуру Афона и православного мира, популяризация этого наследия имеют важное значение в деле возрождения православной духовности и культуры.

Материалы сборника окажут помощь заинтересованному читателю глубже разобраться в истории и наследии славянского монашества на Афоне, влиянии Святой Горы на формирование самобытных культур и духовности славянских народов.

Книга рассчитана на специалистов — исследователей истории и духовно-культурного наследия Афона, а также на широкий круг читателей.

Издание осуществлено в рамках подготовки к празднованию юбилея 1000-летия русского монашества на Святой Горе Афон.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 17 мая 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика