В Одессе объявлен трёхдневный траур
В результате столкновений сторонников и противников нынешних киевских властей в городе погибли более 40 человек
В Одессе сегодня объявлен трёхдневный траур в связи с трагическими событиями, которые произошли накануне в городе, когда в результате столкновений сторонников и противников нынешних киевских властей в центре Одессы погибли более 40 человек, сообщает газета «Известия».
На зданиях коммунальных предприятий, учреждений и организаций города будет приспущен государственный флаг Украины и флаги города Одессы с траурными лентами. Предприятиям, учреждениям, организациям города независимо от форм собственности рекомендовано ограничить использование музыки и проведение развлекательных мероприятий.
По последним данным, в результате столкновений сторонников киевских властей и одесситов, требующих федерализации Украины, погибли 43 человека.
Часть протестующих, выступивших против Киева, была заблокирована в Доме профсоюзов, здание которого было подожжено «коктейлями Молотова». После того как пожарные завершили тушение пожара, в здании было обнаружено 36 тел погибших. Несколько человек погибло, выпрыгнув из горящего здания.
Всего в больницы Одессы обратились за помощью 174 человека. В настоящее время в них остаются 77 человек, 25 из которых в крайне тяжёлом состоянии, сообщает телеканал «Россия 24». Врачи просят жителей Одессы сдавать кровь и медикаменты.
По подозрению в причастности к организации беспорядков уже задержаны более 130 человек. Возбуждено десять уголовных дел, в том числе, по статье «умышленное убийство». В настоящее время все задержанные находятся в районных отделениях милиции, устанавливаются их личности.
Русская линия
Патриарх Кирилл: Подвиг этой праведницы отображает в себе служение Спасителя
Вчера в Русской Церкви торжественно отметили 15-ю годовщину канонизации блаженной Матроны Московской
«15 лет тому назад было прославление этой почитаемой старицы в лике святых. Нередко для того чтобы совершить акт канонизации специальные комиссии работают над тем, чтобы выявить наличие реальной помощи, которую люди получают от молитвы к тому или иному святому. Не всегда это просто сделать. А в случае с Матроной Московской все было очень просто. Не надо было заседать никаким комиссиям, всё было ясно, потому что общенародное почитание святой было столь высоко даже в трудные времена, когда внешнее проявление религиозности было ограничено, а нередко и пресекалось властью. Люди ходили на место ее погребения, брали с собой земличку с ее могилы, горячо ей молились и получали просимое», — сказал Патриарх Кирилл.
«А почему возникло такое почитание Матроны после ее кончины? Да потому что это почитание было уже при жизни. К ней стекались люди из многих уголков нашей страны, и не только из России, чтобы встретиться с ней, передать ей свою скорбь, попросить ее молитв, и получали просимое. Поэтому, когда возник вопрос о канонизации святой праведной Матроны Московской, не потребовалось никаких особенных процедур, потому что общенародное почитание было налицо. И в основе этого почитания не какие-то личные способности Матроны, не ее какие-то особенные таланты, а ее жизнь, преданная Господу, страстотерпческая жизнь, в которой не было ничего личного, ничего радостного с точки зрения обычной человеческой жизни и обычных оценок этой жизни, была только одна скорбь», — цитирует Предстоятеля РПЦ портал Патриархия.Ru.
«Она родилась слепой, она не могла передвигаться, она была лишена всего, что так вожделенно для человека. И находясь в этом тяжелейшем с внешней точки зрения положении, она жила полной и радостной жизнью во Христе, потому что радость происходит от Бога, счастье проистекает от Бога, и даже человек, который не может видеть и передвигаться, живя вместе с Богом, обретает эту радость и эту внутреннюю силу, которую дает благодать. И нередко такие люди способны делиться этой радостью, этой силой с окружающими их людьми. Удивительным образом к Матроне приходили совсем разные люди. Существуют какие-то не совсем правдоподобные истории, а существуют очень даже реалистические истории, о которых мы имеем множество свидетельств, как к ней приходили и знатные, и совершенно простые, и люди духовные, и падшие грешники. И она ведь принимала всех — и славных, и бесславных, и благочестивых, и грешных. Она молилась за всех, кто к ней приходил и кто просил ее помощи, и ведь помощь получали почти все», — напомнил Святейший Владыка.
«Подвиг святой праведной Матроны Московской, который отображает в себе служение Спасителя, потому и был так востребован людьми, потому и сегодня так востребована людьми святая праведная блаженная Матрона Московская, что не так много праведников, но много грешников, которые и сегодня приходят к ней и просят ее молитвы. И ведь получают просимое, потому что великая угодница Божия эти молитвы передает Тому, Кто Сам прощал грешников и исцелял их недуги. В этом и причина святости праведной Матроны, в этом и источник ее чудодейственной силы, потому что она жила по заповедям Христовым, а проще сказать — делала то, что делал Христос Спаситель, обращаясь и к тем, кто праведен, и к тем, кто грешен, принося дары исцеления и для одних, и для других. И, наверное, самый главный урок, который каждый из нас должен вынести, соприкасаясь с праведной Матроной, состоит в следующем: и мы должны быть способными прощать грешников и не осуждать людей, и мы должны быть способными, невзирая на лица, делать добро не только тем, кто нам делает, не только тем, кто выглядит праведником, но и тем, кто таковыми не выглядит. Это и есть исполнение заповедей Христовых о любви к ближнему, через которую познается Сам Бог и через которую человек входит в Божественную жизнь, не прерывающуюся с жизнью земной, но простирающуюся в вечность. Молитвами святой праведной Матроны Московской да хранит нас Господь от всякого зла», — заключил Патриарх Кирилл.
Русская линия
«Преподобных подвигов эпоха»
В Санкт-Петербурге состоится премьера театрального представления, посвященного юбилею преподобного Сергия Радонежского
Сценическому действию, центром которого станет чтение жития преподобного Сергия Радонежского в сопровождении выступления хоров на фоне мультимедийной инсталляции, организаторы дали жанровое определение «арт-житие».
Перед началом представления в 18.30 состоится брифинг с участием ректора Санкт-Петербургской духовной академии архиепископа Петергофского Амвросия, вице-губернатора Санкт-Петербурга В.Н. Кичеджи и режиссера спектакля А. Поликовской.
С приветственным словом перед началом премьеры выступят митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий и вице-губернатор Санкт-Петербурга В.Н. Кичеджи, сообщает Патриархия.Ru.
Житие преподобного Сергия Радонежского прочтут народный артист России Николай Буров, народная артистка России Ульяна Лопаткина, заслуженная артистка России Анастасия Мельникова, народный артист России Сергей Паршин и тележурналист Валерий Татаров.
С музыкальным сопровождением выступят хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии, женский хор Санкт-Петербургской митрополии, мужской хор и сводный хор Санкт-Петербургской духовной академии и ансамбль «Кронверк-брасс». Ведущим сценического действия будет актер и режиссер Дмитрий Дюжев.
В мультимедийную инсталляцию включены работы заслуженного художника России Юрия Люкшина из цикла «Сергий Радонежский», а также работы учащихся петербургских школ, созданные на мастер-классах художника.
Русская линия
Архиепископ Славянский Митрофан: «Бес хочет нас поссорить, чтобы ненависть была в наших сердцах, а Господь хочет другого»
Владыка призвал христиан ни в коем случае не участвовать в гражданском противостоянии в Славянске
2 мая 2014 года, в день памяти святой блаженной Матроны Московской, архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в храме в честь Матроны Московской на одноимённой шахте в Дзержинске, после чего обратился к верующим со словами поддержки и утешения, коснувшись последних событий в украинском Славянске, где брат пошёл войной на брата.
«Мы знаем, какие события сейчас происходят в Славянске, — сказал владыка Митрофан. — Там прямо сейчас ведутся боевые действия. Утром это началось. Сейчас люди вышли и живой стеной встали перед войсками, чтобы они не входили в город. Вроде бы, солдаты опустили оружие, и сейчас всё спокойно, стрельбы нет. А с утра люди молились в храме — рядом стреляли из автоматов. И мы, конечно, молимся, чтобы Господь сохранил наши сердца от ненависти, от вражды».
«Ещё какой-то месяц назад мы понятия не имели, что мы в Украине будем друг с другом воевать, что мы будем друг у друга спрашивать: ты за Украину или ты за Россию? Мы жили на одной земле и не думали, что нам кто-то когда-то такой вопрос задаст. И я вас очень прошу: не позвольте ни в коем случае в своих сердцах появиться ненависти, стремлению делить людей: русский, украинец или кто-то ещё. Мы все перед Богом братья и сёстры, одна большая семья. Это бесу угодно, чтобы мы стреляли друг в друга, чтобы мы друг друга ненавидели, чтобы мы друг за другом гонялись с оружием. А Богу это не угодно, Господь этого не благословляет. Бес хочет нас поссорить, чтобы ненависть была в наших сердцах, а Господь хочет другого», — заявил архипастырь.
В связи с этим владыка призвал христиан ни в коем случае не участвовать в гражданском противостоянии. «Мы, христиане, не должны ни в коем случае себе позволять иметь в сердце ненависть, и должны смотреть, чтобы при нас никто никого не обижал, и не унижал никого, на каком бы языке кто ни говорил. И если кто-то будет такой вопрос задавать, мы должны останавливать человека: «Ты что, вражды хочешь? Ненависти хочешь? Остановись, успокойся. Богу это не угодно. Бог так не благословляет».
«Мы сейчас стоим в храме и молимся, чтобы люди не погибли, а об этих солдатах, срочниках и контрактниках, тоже их мамы и жёны молятся, чтобы их не убили. А это один и тот же народ, который разговаривает на одном языке и который молится одному Богу. И мы должны друг друга приветствовать пасхальным приветствием: „Христос воскресе! — Воистину воскресе!“ — и друг друга обнять, и простить все согрешения, и врагов своих любить, а не ненавидеть. И того, что хочет сделать бес, мы не должны допустить. А его автоматом не победишь, его молитвой надо побеждать, добрыми делами. И изо всей силы противиться, чтобы в душе и в сердце не было никакой ненависти, чтобы мы были одним народом, одной Церковью, и чтобы между нами была любовь, а не война. Нужно усилить свои молитвы и молиться о мире во всём мире», — призвал архиепископ Митрофан.
Русская линия
Одесское духовенство молится о погибших и о умиротворении ситуации в городе
Одесская епархия окажет материальную помощь семьям погибших и пострадавших в кровавых событиях 2 мая 2014 года
3 мая 2014 года по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела на Куликовом поле и ул. Греческой будут отслужены заупокойные богослужения по погибшим во время вчерашних кровавых событий в центре Одессы, сообщает официальный сайт Одесской епархии.
Панихиду, которая состоится сегодня в 13.00 на Куликовом поле, где в результате столкновений погибло более 40 человек, совершит викарий Одесской епархии епископ Южненский Диодор в сослужении духовенства Одессы.
В тот же день в 13.00 клирики Одесского Спасо-Преображенского кафедрального собора совершат заупокойное богослужение на улице Греческой, где также было убито несколько человек.
Одесская епархия также окажет материальную помощь семьям погибших и пострадавших в кровавых событиях 2 мая 2014 года.
С 3 мая во всех храмах епархии будет организован сбор средств для оказания помощи. Уже сегодня приходы внесут свою лепту для семей погибших и пострадавших, а затем в храмах будут установлены специальные ящики для пожертвований, куда каждый желающий сможет внести свой посильные вклад.
Также Одесской епархией открыт специальный расчетный счет: р/с 26 000 000 061 682 в ООФ АКБ «Укрсоцбанк» г. Одессы, МФО 300 023, код 23 209 589 с пометкой «для помощи погибшим и пострадавшим в г. Одессе 2 мая 2014 г.»
По вопросам, связанным с организацией заупокойных богослужений и погребений, семьи погибших и пострадавших можно обращаться к благочинному Одесской епархии протоиерею Павлу Полещуку (тел. 677 444 044) и протоиерею Максиму Омельченко (тел. 979 760 160)
Русская линия
«Дети Победителей»
Организованная при участии РПЦ акция пройдёт в Москве и других крупных городах России
Традиционно день памяти святого покровителя русского воинства, предшествующий Дню Победы отмечается торжественным богослужением в мемориальном храме на Поклонной горе и возложением цветов на Аллее славы в Парке Победы, напоминает Патриархия.Ru.
В мероприятии примут участие первый викарий Святейшего Патриарха митрополит Истринский Арсений и председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Выборгский и Приозерский Игнатий.
Георгиевский парад, в котором примут участие около тысячи человек из Владивостока, Кемерова, Челябинска, Новороссийска, Ставрополя и многих других городов России, в этом году посвящен 69-летию Победы в Великой Отечественной войне и 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских войск.
В ежегодном международном Георгиевском параде «Дети Победителей» участвуют православные следопыты из различных регионов России и СНГ, поисковики, суворовцы, скауты, юные разведчики, навигаторы, воспитанники кадетских корпусов, казачьих молодежных организаций, студенты колледжей, а также представители клубов исторической реконструкции, детско-юношеских общественных организаций, студенческих советов вузов России.
Организаторами парада являются Синодальный отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви, Братство православных следопытов, Миссионерская комиссия при Епархиальном совете г. Москвы, Правительство Москвы. В подготовке к параду также принимают участие Детское движение Москвы, МДОО «Содружество», Патриаршее подворье храм Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, Крутицкое Патриаршее подворье.
6 мая также отмечается день герба Москвы. Гербовый образ великомученика и победоносца Георгия — это символ победы добра над злом. Именно на день памяти святого Георгия пришлась Пасха 1945 года, вскоре после которой состоялось подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии, означавшее окончание Великой Отечественной войны.
Впервые Георгиевский парад Победы был организован Братством православных следопытов в 1991 году на Крутицком Патриаршем подворье. С тех пор он стал традиционным мероприятием для организаций и движений, осуществляющих военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодого поколения.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти святого мученика младенца Гавриила Белостокского и князя Дмитрия Пожарского
Святой младенец Гавриил родился 22 марта 1684 г. в семье крестьянина в с. Зверки Белостокского уезда Гродненской губернии. 11 апреля 1690 г., когда шестилетний ребенок остался в доме один, в дом забрался иудей, выкрал его и увез в Белый Сток, где младенца предали мучению. Ему проткнули бок для выпускания крови, затем младенец-мученик был распят на кресте.
20 апреля, в праздник святой Пасхи иудеи подбросили его бездыханное тело на опушку леса вблизи с. Зверки. Над истерзанным телом младенца кружило воронье, но нашедшие тело мученика собаки не только не растерзали его, но напротив оберегали от птиц. Во время следствия выяснились обстоятельства ритуального убийства, которое совершили иудеи, они были найдены и наказаны. Его начали почитать сразу после мученической кончины, а в 1720 г. тело младенца Гавриила обнаружили нетленным, почитание мученика усилилось. 9 мая 1755 г. ввиду напряженной обстановки на Западной Руси св. мощи мученика были перенесены в Свято-Троицкий монастырь в г. Слуцк Минской губернии. В 1820 г. мученик младенец Гавриил был причислен к лику святых Российской Православной Церковью. В 1915 г. ввиду опасности германской оккупации св. мощи были эвакуированы в Москву, где почивали в соборе Покрова на Рву (Василия Блаженного), настоятелем которого был один из лидеров монархического движения сщмч. протоиерей Иоанн Восторгов. Праздничная служба, которую совершил настоятель 20 апреля 1918 г., и проповедь в память «от жидов умученного» младенца Гавриила стали поводом к преследованию о. Иоанна «за антисемитскую пропаганду». 2 июня он был арестован, а 5 сентября расстрелян вместе с группой выдающихся деятелей Царской России.
21−22 сентября 1992 г. св. мощи младенца Гавриила были перенесены с крестным ходом из гродненской церкви Рождества Пресвятой Богородицы, где они хранились, в Свято-Николаевский собор Белостока. 22 сентября Польская Православная Церковь чтит память перенесения мощей мученика младенца Гавриила, обретающихся ныне в польской земле.
Кондак: Отечество твое Зверки бысть, мучениче Христов Гаврииле, идеже от истинных зверей — иудеев восхищен: абие родителей лишен еси, таже вся поряду лютее претерпев, в отечество Небесное переселился еси. Восхищай и нас зде от всяких напастей и скорбей и умоли, молим тя, улучити вечное наследие твое.
Сегодня день памяти русского национального героя, спасителя Отечества в Смутное время князя Димитрия Михайловича Пожарского.
Он родился 1 ноября 1578 г., происходил из рода князей Стародубских. В 15 лет князь начал дворцовую службу, в 1598 г. стал стряпчим, в 1602 г. пожалован в стольники. В 1608 г. был назначен воеводой, разгромил польско-литовский отряд под Коломной. В 1609 г. князь Димитрий отбил от города Зарайска сторонников Лжедмитрия II. Весной 1611 г. участвовал в первом ополчении Прокопия Ляпунова, сражался с польскими войсками гетмана А.Гонсевского. Он отличился во время боев на Лубянке, был тяжело ранен и вывезен в Троице-Сергиев монастырь, затем в родовое село Мугреево.
Вскоре возглавить втрое ополчение князя пригласил Козьма Минин и осенью 1611 г. он прибыл в Нижний Новгород. В 1612 г. князь Димитрий Пожарский сформировал и возглавил армию, которая смогла разгромить польских интервентов и освободить Москву 26 октября 1612 г. На Земском соборе 1612−13 гг. он сыграл выдающуюся роль при избрании Царем Михаила Федоровича Романова, в день венчания на царство 11 июля 1613 г. стал боярином и пожалован вотчиной в Балахнинском уезде.
В 1613−19 гг. князь участвовал в войне с поляками и мародерами, затем был воеводой в Твери (1619−20) и Новгороде (1628−30), воеводой армии прикрытия во время Русско-польской войны (1632−34), ведал приказами: Ямским (1621), Разбойным (1624) и Судным (1636−37; 1640−42). В 1634−35 гг. возвел каменный шатровый храм Покрова в подмосковном селе Медведково, а в 1636 г. — Казанский собор на Красной площади в честь святыни Нижегородского ополчения — Казанской иконы Богоматери. Погребен в родовой усыпальнице Спасо-Евфимиевского монастыря Суздаля, приняв перед смертью схиму с именем Косьма в память сотоварища по ополчению.
Русская линия