Митрополит Иларион: Кризис, охвативший Украину, даёт канонической Украинской Православной Церкви уникальную возможность всех объединить
По мнению главы ОВЦС МП, начало полноценного церковного диалога по украинскому расколу может принести добрые плоды, если при этом будут соблюдены церковные каноны
Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион приветствовал начало полноценного диалога между канонической Украинской Православной Церковью и неканоническими церковными образованиями на Украине, и выразил надежду, что этот диалог может принести положительные плоды, если в его ходе стороны будут строго придерживаться церковных канонов. Об этом владыка Иларион заявил во время обсуждения ситуации на Украине в эфире телепередачи «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24», сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП.
«Я думаю, что у этого диалога есть перспективы, — заявил архипастырь. — Неслучайно именно сейчас, в трудные для Украины дни Украинская Православная Церковь выступила с инициативой такого диалога — не просто возобновления, а по сути дела начала диалога, потому что никакого полноценного диалога до сих пор не было. Вопрос заключается в том, как будет идти этот диалог, и на каких принципах он будет основываться. Когда несколько лет назад была предпринята попытка начать такой диалог, то со стороны раскольничьих образований первая просьба была такая: давайте вы признаете наше таинство крещения — неужели же вы считаете, что мы как мусульмане, что у нас даже крещение недействительно? Мне думается, что это не та стартовая площадка, с которой надо начинать, потому что признание крещения будет, по сути дела, означать частичное признание таинств. Потом раскольники скажут: крещение наше уже признали, скоро и наше священство примут, а там признают и нашу легитимность».
По мнению главы ОВЦС МП, диалог «должен идти о способах воссоединения с Церковью тех, кто отпал от неё, как этого и пожелали в своем послании Предстоятели Поместных Православных Церквей, которые собрались несколько дней назад в Стамбуле — в Константинополе — и приняли обращение к тем христианам Украины, которые сегодня находятся вне Церкви». «Что собственно сказали Предстоятели Церквей в Стамбуле касательно Украины? Их ответ включает в себя три составляющие. Во-первых, все Предстоятели призывают к тому, чтобы все вопросы на Украине решались мирным путем без кровопролития. Во-вторых, недопустимы силовые захваты храмов или монастырей. В-третьих, вся Православная Церковь молится о том, чтобы лица, находящиеся в расколе, вне лона Церкви, вернулись в Церковь», — обратил внимание митрополит Иларион.
При этом владыка отметил, что вопрос врачевания любого церковного раскола — это дело очень непростое и длительное. «Опыт показывает, что на это уходят десятилетия. Как это было с тем разделением, которое существовало в русском рассеянии. Не одно десятилетие мы ждали воссоединения, которое произошло в 2007 году. Хотя по политическим обстоятельствам оно, казалось, могло бы произойти и раньше. Мы можем только молиться и терпеливо трудиться для того, чтобы это произошло. Нынешний кризис, который охватил украинское общество, даёт для Церкви — прежде всего, для канонической Церкви — уникальную возможность всех объединить и всех примирить. Общественно-миротворческая миссия Церкви — самое главное, что мы стараемся сделать на заседаниях Священного Синода, и что делает сегодня Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. Я надеюсь, что в ситуации, когда между двумя политическими системами, между двумя странами возникло такое серьёзное противостояние, Церковь сможет сыграть и сыграет свою уникальную примирительную роль», — заключил архипастырь.
Русская линия
Патриарх Кирилл: «Ослабление христианского присутствия в Сирии означает изменение очень важных исторических балансов»
В Москве прошла встреча Предстоятеля РПЦ с послом Сирийской Арабской Республики в России Риадом Хаддадом
Приветствуя Риада Хаддада, Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул, сколь большое место в повестке дня Русской Православной Церкви занимает озабоченность положением на Ближнем Востоке и, особенно, в Сирии, где уже три года продолжаются столкновения.
«Мы знаем, что в результате этой борьбы многие и многие люди — более миллиона жителей — покинули вашу страну, более ста тысяч людей погибло, — сказал Святейший Патриарх Кирилл. — Знаем, что среди миллиона тех, кто покинул Сирию, родное для себя место, было очень много христиан. Известно также, что много христиан среди погибших. Мы одинаково близко к сердцу принимаем смерти и христиан, и мусульман, и не делим при этом людей по религиозному признаку, потому что незаслуженные, несправедливые страдания каждого человека вызывают скорбь».
Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что христиане являются меньшинством и в Сирии, и вообще на Ближнем Востоке, в то же время Сирия — это земля, где возникли одни из первых христианских общин, где последователи Христа впервые стали называться христианами; это страна, в которой находятся важнейшие памятники христианской истории, это часть ареала, именуемого Святой землей.
«Исчезновение и ослабление христианского присутствия означает изменение очень важных культурных, исторических балансов», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выразив глубокую озабоченность сложившейся тенденцией. «Мы говорим об этом, где только можем, так же, как и о необходимости немедленного прекращения всяких военных действий на территории Сирии, о том, что можно и нужно решать сирийскую проблему только мирным путем. К сожалению, два тура женевских переговоров пока не привели ни к каким особенным результатам, тем не менее, другого пути нет: нужно договариваться, нужно решать имеющиеся проблемы мирным путем», — цитирует Святейшего портал Патриархия.Ru.
«Мы как Церковь не входим в рассмотрение внутренних политических проблем Сирии — это дело сирийского народа, — отметил Святейший Патриарх Кирилл. — Думаю, что у народа этой страны хватит и мудрости, и внутренней самоорганизованности для того, чтоб мирно решить проблемы, которые стоят на повестке дня и волнуют какую-то часть сирийского общества, дабы в результате этих решений Сирия вышла на новый виток своего исторического развития. Мы хотели бы добрых и правильных перемен в жизни Сирии, но невозможно добиться этого силой, потому что мы видим, что среди тех, кто якобы борется за высокие идеалы, есть большое число людей, которых просто можно назвать бандитами — они врываются в семьи, убивают людей, берут заложников».
В результате продолжающихся нестроений Сирия находится в очень тяжелом экономическом положении. Как было отмечено во время встречи, Русская Православная Церковь совместно с Императорским православным палестинским обществом неоднократно направляла в страну гуманитарные грузы, а также собирала средства, чтобы передать их Антиохийской Православной Церкви, которая находится в непростой ситуации.
Святейший Владыка также упомянул о том, что на прошедшем недавно в Стамбуле собрании Предстоятелей Поместных Православный Церквей была поднята, в частности, тема сирийского конфликта. Сирии посвящена значительная часть принятого участниками Послания, в котором все Православные Церкви высказали единую позицию по данной проблеме.
«Хотел бы высказать слова поддержки сирийскому народу и выразить надежду на то, что кровопролитие прекратится и Сирия — замечательная страна с такой богатой историей, с такой замечательной богатой культурой, с высоким уровнем межэтнических и межрелигиозных отношений — вернется к миру, и жизнь людей, несмотря на все потрясения, станет еще более благополучной», — сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Посол Сирийской Арабской Республики, со своей стороны, поблагодарил Святейшего Патриарха за встречу, за возможность рассказать напрямую о ситуации в стране, в частности, о положении христиан, которые проживают в Сирии. Риад Хаддад подчеркнул, что сирийский народ противостоит сегодня международному терроризму.
«Христианство в Сирии не является случайным явлением — это один из основных компонентов сирийского общества», — констатировал он, упомянув о том, что христиане составляют около десяти процентов населения страны — это более миллиона человек. «Все они свободно соблюдают свои традиции и молятся в церквах, которые распространены по всей сирийской территории, — подчеркнул посол. — Христиане живут примерно в 2500 селах и городах. Хотел бы отметить, что все они патриоты своей страны».
В ходе встречи глава дипломатического представительства Сирии в Российской Федерации рассказал, что за время вооруженного конфликта в стране 98 христианских храмов были либо частично разрушены, либо полностью уничтожены, а имущество из них похищено; разрушено 1900 мечетей, 1600 школ, 60 процентов сирийских больниц либо частично, либо полностью уничтожено, все медицинское оборудование из них исчезло.
Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что приведенные цифры свидетельствуют о том, что в Сирии происходит гуманитарная катастрофа. Предстоятель Русской Церкви также выразил уверенность, что происходящие события не смогут сломить дух сирийского народа.
Русская линия
Митрополит Ставропольский Кирилл: Казаки способны навести порядок на улицах Москвы
Глава Синодального комитета по взаимодействию с казачеством уверен, что российские власти могут использовать казачьи войска для охраны правопорядка
Казаки способны навести порядок не только на улицах Кубани, но и в Москве и других городах России, и поэтому было бы закономерно, если бы наши власти обратили пристальное внимание на потенциальную возможность привлечения казачьих войск на помощь полиции в охране общественного правопорядка. Об этом заявил председатель Синодального комитета Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.
«Я хорошо знаю обстановку в центральном казачьем войске. Я уверен, что со временем в Москве и некоторых других городах будут такие дружины. Это уже происходит», — сказал владыка Кирилл, слова которого приводит «Интерфакс-Религия».
По его словам, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев хочет увеличить численность дружин, что приведёт к изменению ситуации в городе. В настоящее время численность патруля составляет 1500 человек, с его помощью в городе были пресечены сотни тысяч нарушений административного характера.
«Мы все работаем на то, чтобы в России как можно быстрее появилось гражданское общество. Что такое гражданское общество? Это наличие людей, которые хотят влиять на изменение в положительном смысле жизни людей у нас в стране. Кто-то работает на права человека, кто-то может заниматься охраной окружающей среды», — сказал он. «Учителя не выйдут с повязками сегодня патрулировать улицы, а казаки это делали всегда», — подчеркнул митрополит Кирилл.
В свою очередь верховный атаман Союза казаков России Павел Задорожный отметил, что в соответствии с указами президента казачество вовлечено в государственную службу.
«Государство имеет право распоряжаться казачеством. Все мы, жители Москвы, обеспокоены криминальной обстановкой в городе, тем, что творится у нас на улицах. Поэтому было решение использовать казачество при несении службы общественного порядка. Незаконного ничего не должно быть у нас в государстве. Все нарушения закона должны пресекаться», — сказал П. Задорожный.
27 ноября 2012 года казаки с юго-востока столицы в качестве «пробного камня» устроили рейд в центре Москвы против торговцев у Белорусского вокзала. Эта акция не была в установленном порядке согласована с властями, оказавшись личной инициативой одного из атаманов. Столичная полиция тогда приветствовала желание казачества охранять общественный порядок в городе, но призвала делать это согласно законодательству.
Русская линия
На Крестопоклонной неделе в Баксанском ущелье был обретен крест
Святыня, воздвигнутая около 350 лет назад, свидетельствует о православном прошлом коренных народов Кавказа
По совету местного жителя Юсупа Энеева, сохранившего родовое предание о «горном» кресте, настоятель местного храма иеромонах Игорь (Васильев) решил отправиться на его поиски.
«В воскресение Крестопоклонной недели мы отправились в горы, — рассказывает отец Игорь, — Мы вовсе не собирались делать это именно в этот день: во-первых, праздник, во-вторых, воскресение, в-третьих, скопилась усталость после долгих постовых служб. Однако, как я не отнекивался, наш гость из Москвы, певчий Даниловского монастыря Виктор Арчвадзе, приехавший на богослужения, настаивал. Посчитав за волю Божию — именно в этот день отправиться к кресту — после вечерни мы поехали в горы».
Сначала паломники посетили место, где жил благочестивый балкарец (до 17 века балкарцы исповедовали Православие), попросивший вырубить в скалах напротив своего дома крест, чтобы все время видеть его и молиться. Селение это опустело в 1944 году, когда происходила депортация балкарцев. Крест теперь отсюда почти не виден — а потому и забыт: его закрыли выросшие за века на склоне ущелья сосны.
«Несколько десятилетий назад сосны были маленькими — крест был виден полностью», — рассказывает отец Игорь. Побывав на месте селения, они перешли через реку Баксан, текущую по дню ущелья, и поднявшись по склону горы, вышли к кресту. Помолились и приложились к нему.
«Конечно, нет уверенности, что это рукотворный крест. Века могли многое изменить, но на первый взгляд вертикальная часть креста — творение Божие, а вот горизонтальная действительно похожа на вырубленную в граните и обтесанную людьми», — говорит отец Игорь.
«Если еще несколько лет назад кавказцы-мусульмане были готовы изгонять из своей жизни всё, что связано с христианством, то сегодня мы видим, как прошлое становится им, по крайней мере, интересным «, — рассказывает батюшка, который на днях собирается в новую экспедицию, туда, где, по словам Юсупа Энеева, хранится древняя плита с выбитым на ней византийским крестом.
Русская линия
Архимандрит Ефрем: Нельзя делать из отчитки спектакль или шоу
Если священник сам заявляет, что изгоняет бесов, значит, с ним не всё в порядке, заявил игумен Ватопедского монастыря
Игумен Ватопедского монастыря на Святой Горе Афон архимандрит Ефрем заявил, что православная практика отчитки или изгнания бесов из одержимых людей не предполагает никакой публичности, и поэтому призвал верующих с особой осторожностью относиться к людям, которые публично рассказывают о подобного рода вещах, сообщает «Православная газета».
«Не все могут изгонять бесов. Это действительно дар Божий, — заявил отец Ефрем, отвечая на вопросы читателей. — Можно и нескольких вместе вычитывать, но только чтобы не делать из этого спектакль. Плохо, когда отчитывающие рекламируют свою деятельность: собирают много людей и устраивают шоу. Так нельзя».
Старец обратил внимание, что «неподготовленный человек от вида бесноватого может получить травму» и поэтому «нужно, чтобы молитвы вычитывались с глазу на глаз богобоязненным и благоговейным священником». «Если священник сам заявляет, что проводит отчитки, это значит, что с ним не все в порядке», — отметил отец Ефрем.
Отвечая на вопрос о том, как относиться к психически больным, которых приняли в монастырь, афонский игумен заявил, что таких желательно не постригать в монашество. «Такое часто встречается. Но ведь психическое заболевание становится заметным ещё на испытательном сроке. Лучше таких послушников не постригать в монахи. Потому что потом им будет трудно: монашеская жизнь нелегка. У кого проблемы с нервной системой — тот хочет свободы, постоянной смены обстановки и не может жить под игом устава. Если же человек заболеет после пострига, тогда надо терпеть», — заключил отец Ефрем.
Русская линия
Православие и масонство несовместимы
Св. Синод Элладской Православной Церкви заявил о невозможности участия православных верующих в масонских обрядах
Священный Синод Элладской Православной Церкви вынужден был выступить со специальным заявлением, в котором в очередной раз изложил церковную позицию по отношению к тайному обществу масонов. Заявление было принято после того, как в прессе появились снимки, где некоторые клирики Элладской Церкви участвовали в собраниях людей, носящих масонские символы, сообщает Седмица.Ru.
В связи с этим греческие иерархи предостерегли верующих от общения с людьми, участвующих в тайных масонских организациях. «По предложению Синодальной комиссии по вопросам ересей Священный Синод решил выступить с окружным посланием и подтвердить перед православными верующими свою позицию: ни в прошлом, ни в настоящем в Элладской Церкви не было и нет клириков, состоящих в какой бы то ни было масонской ложе», — говорится в документе.
«Таким образом, Священный Синод вновь осуждает масонство и полагает его несовместимым с верой православных христиан», — подчёркивается в послании.
Масонство — движение, возникшее в XVIII веке в виде закрытой организации. Название масон или франкмасон происходит от фр. franc-maçon (англ. freemason), употребляется также буквальный перевод этого названия — вольный каменщик. Основной версией происхождения масонства считается версия о происхождении от средневековых корпораций строителей-каменщиков, однако существуют теории о более древнем происхождении масонства, начало которого выводится от орденов тамплиеров, сообщает Википидия.
Масонство существует в форме местных лож — обычно небольших групп численностью до 40−50 человек, объединённых территориально, существуют ложи крупнее по численности. Местные ложи учреждаются Великой Ложей, которая служит для них материнской. Как правило, в одной стране существует только одна «Великая Ложа». В США, однако, «Великая Ложа» имеется в каждом штате. Во главе Великой Ложи находится Великий Мастер, выбираемый из числа братьев (масонов). Масонство называют орденом, если говорят о нём, как об организованном сообществе людей, или братством, подразумевая или подчеркивая братский характер отношений между членами лож.
Первые масонские ложи были основаны в XVII веке в Англии, организационно масонство оформилось с возникновением первой Великой Ложи в 1717 году в Лондоне, ставшей впоследствии Объединенной Великой Ложей Англии, и считающейся материнской для всего масонства.
Русская Православная Церковь, в отличие Элладской Православной Церкви, официально не выражала своего отношения к масонству, так как в этом не было особой необходимости. Вместе с тем, Русская Православная Церковь Зарубежом в 1932 году официально осудила масонство, «как учение и организацию, враждебную христианству и революционную, направленную к разрушению основ национальной государственности».
Русская линия
Прибывшие из Турции исламисты изгнали армянских христиан из сирийского Кесаба
Боевики осквернили церкви, разграбили дома, и разрушили правительственные здания некогда цветущего города
Боевики, большинство из которых члены Фронта аль-Нусра, вторглись в Кесаб, осквернили церкви, разграбили дома, разрушили правительственные здания. Некоторые жители так и не смогли покинуть город, и их судьба остается неизвестной. Исламисты прибыли в город со стороны Турции и имеют поддержку турецких вооруженных сил. Раненные боевики были отправлены обратно в Турцию для оказания медицинской помощи, сообщает портал Armenianweekly.
22 марта сирийский посол в Ливане посетил Католикоса Арама I в Антелии (Ливан), передав ему послание от президента Башара Асада с уверениями, что мир будет восстановлен в Кесабе.
Напомним, что на этой неделе Турецкие вооруженные силы сбили сирийский истребитель в районе Кесаба, — официальная причина — нарушение государственной границы. Бои в районе Кесаба продолжаются.
Первый случай геноцида в Кессабе произошел в 1909 г., когда была вырезана большая часть из восьмитысячного армянского населения города. Оставшаяся после геноцида молодежь — 70 человек — пополнила ряды «Армянского легиона» французской армии и воевала против Турции. В 1920 г. численность армян Кесаба составляла 2363, а в 1923 — 3500 человек.
Русская линия
В Гааге завершился саммит по ядерной безопасности
«Ядерные» державы готовы уменьшить свои запасы высокообогащенного урана и поддерживать количество оружейного плутония на минимальном уровне
В своем итоговом заявлении премьер-министр Нидерландов Марк Рютте подчеркнул, что мировое сообщество добилось ощутимых результатов в укреплении режима ядерной безопасности. «Мы добились прогресса и по вопросу усиления охраны ядерных материалов, которые могут быть использованы для изготовления оружия, например, „грязных бомб“ (контейнер с радиоактивным веществом и взрывчатка)», — сказал глава голландского правительства. По его словам, шаги, которые предпринимаются, чтобы не допустить создания такого оружия, «становятся все более конкретными».
Россия в числе 58 стран подписала на саммите по ядерной безопасности в Нидерландах документ о снижении рисков так называемого атомного терроризма. Участники договора обязуются использовать лишь низко обогащенный уран, чтобы в случае его попадания в ненадежные руки у злоумышленников не было возможности изготавливать «грязные бомбы».
«Мы призываем государства минимизировать свои запасы высокообогащенного урана и сохранить свои запасы плутония на минимальном уровне, насколько это отвечает национальным потребностям», — говорится в заявлении.
При этом страны договорились сотрудничать в вопросе создания технологий, которые облегчат переход на низкообогащенный уран. 35 из подписавшихся стран условились включить новый акт в национальное законодательство, сообщает BBC. Однако Россия, Китай, Пакистан и Индия отказались подписывать «соглашение 35», сообщает Newsru.com.
В то же время участники третьего саммита по ядерной безопасности признали, что цели, поставленные четыре года назад, не были достигнуты. По словам канцлера ФРГ Ангелы Меркель, прогресс оставляет желать лучшего. Все еще остается опасность того, что похитители ядерных материалов могут использовать их для создания «грязных бомб», считает она.
В форуме в Гааге приняли участие более 5 тыс делегатов, а освещали его более 3 тыс журналистов, напоминает ИТАР-ТАСС. В коммюнике также определены место и дата проведения следующего Саммита по вопросам ядерной безопасности — он пройдет в США в 2016 году.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем отрока-мученика Андрея Ющинского
20 марта в Киеве на территории усадьбы Бернера было обнаружено совершенно обескровленное тело 13-летнего мальчика ученика Киево-Софийской духовной школы Андрея Ющинского. 24 марта его похоронили на Лукьяновском кладбище. Следов крови в пещере не было найдено, тело было принесено из другого места. Вскрытие показало, что ребенок был умерщвлен чрезвычайно жестоким способом с причинением сильных страданий — источением крови, злодеяние было совершено в ночь с 12 на 13 марта. Следствие выяснило, что 12 марта мальчик вместе с другими детьми играл на территории кирпичного завода, принадлежащего еврею-предпринимателю Марку Зайцеву, за ними погнался приказчик завода Менахем Мендель Бейлис вместе с двумя его гостями «с черными как смоль бородами», которые схватили Ющинского и утащили в одно из помещений завода. Больше Андрюшу никто живым не видел. Бейлис, как выяснилось, был членом еврейской секты хасидов.
Бейлис был арестован только 22 июня. До этого следствие активно разрабатывало другие версии убийства, которые активно подбрасывали сотрудники еврейской газеты «Киевская мысль». Уже 22 марта некий Борщевский указал на мать ребенка и его отчима как на виновников преступления, 24 марта они были арестованы, но 4 апреля отпущены ввиду отсутствия улик. Между тем, сообщение о зверском убийстве Ющинского всколыхнуло население Киева. Расследованием обстоятельств убийства активно занялись на общественных началах представители правых организаций. Один из лидеров патриотического общества «Двуглавый орел» студент юридического факультета университета Св. Владимира В.С.Голубев (погиб на фронте 6 (19) октября 1914 г.) и один из лидеров правых В.Э.Розмитальский (расстрелян ЧК 15 (29) марта 1919 г.) возглавили собственное расследование и пришли к выводу, что убийство Ющинского носит ритуальный характер, евреи-хасиды убили христианского мальчика, чтобы выточить из него кровь для мацы. 17 апреля по инициативе общества «Двуглавый орел» и Киевского отдела Союза Русского Народа у могилы Ющинского была отслужена панихида и поставлен намогильный крест с надписью: «Отроку Андрею Ющинскому от тяжких мук погибшему в ночь с 12 на 13 марта 1911 года. Киевский Союз Русского Народа». 29 апреля монархические газеты опубликовали запрос правительству, подписанного всеми вождями правых — В.М.Пуришкевичем, Н.Е.Марковым, Г. Г.Замысловским и другими (всего 37 подписей), в котором ставился вопрос: что намерено сделать министерство внутренних дел и министерство юстиции «для полного прекращения секты иудеев, употребляющей для некоторых религиозных обрядов христианскую кровь, и для обнаружения тех членов этой секты, которыми убит малолетний Ющинский»? 4−9 мая в «Земщине» появилась серия статей депутата Государственной Думы Г. Г.Замысловского о ритуальных убийствах у евреев.
Однако киевская полиция не обращала внимание на ритуальную версию убийства. В мае новый сотрудник «Киевской мысли» некто Ордынский по собственной инициативе вновь сообщил «достоверные сведения», что мальчика убили родственники, чтобы завладеть его наследством. Эта версия также оказалась фальшивкой, ибо никакого наследства у убитого не оказалось. Наконец, следствие начало активно разрабатывать версию об убийстве Ющинского представителями местного криминального мира, с которыми была связана мать детей, игравших с ним в тот злополучный день, Вера Чеберяк. К расследованию подключился сотрудник той же газеты некто Бразуль-Брушковский, который нанял профессиональных полицейских, ранее отстраненных от следствия по этому делу. В итоге Чеберяк дважды арестовывали, оба ее ребенка, игравших с Андреем, скоропостижно скончались при таинственных обстоятельствах, сотрудники Бразуля и присяжный поверенный Марголин пытались ее подкупить, уговаривая взять убийство на себя за огромную сумму в 40 тыс. рублей.
Наконец, в условиях общественного ажиотажа контроль за расследованием взял на себя лично министр юстиции И.Г.Щегловитов (расстрелян ЧК 5 сентября 1918 г.). 22 июня 1911 г. Бейлис был арестован, были заменены следователи, следствие начало разрабатывать ритуальную версию. Однако к тому времени многие улики были утеряны, свидетели (дети Веры Чеберяк) умерли.
Процесс над Бейлисом начался 25 сентября 1913 г., он привлек необычайное внимание, все газеты писали об этом. Либеральная печать на все лады исполняла песню про «кровавый навет». Для защиты Бейлиса были наняты известные адвокаты. Обвинял Бейлиса товарищ прокурора Петербургской судебной палаты В.О.Виппер (расстрелян ЧК в декабре 1919 г.), гражданскими истцами со стороны пострадавших выступали известные адвокаты член Государственной Думы Г. Г.Замысловский (умер от тифа в марте 1920 г.) и А.С.Шмаков (скончался 25 июня (ст. стиля) 1916 г.). 30 октября 1913 г. суд присяжных вынес приговор, состоявший из двух пунктов: убийство было признано ритуальным; по поводу причастности Бейлиса к убийству голоса присяжных разделились поровну, что по законам Российской Империи трактовалось в пользу обвиняемого, и Бейлис был оправдан за недостаточностью улик. После этого он с семьей уехал в Палестину, где умер в 1934 г. А практически все участники процесса (за исключением тех, кто защищал Бейлиса) были убиты во время чекистского террора в Киеве. Многими православными в России и в эмиграции отрок Андрей Ющинский почитается как местночтимый святой, мученик.
Русская линия
В Риме прошла православно-католическая конференция, посвященная служению милосердия
21 марта 2014 года в Риме прошла международная конференция «Окраины жизни в свете Евангелия. Православные и католики на пути милосердия», организованная католической ассоциацией мирян «Община святого Эгидия». Данная конференция стала уже четвертой по теме христианского социального служения: первые симпозиумы в 2010-м и 2011-м годах прошли в Риме, конференция 2012 года состоялась в Храме Христа Спасителя в Москве. Об этом сообщает служба коммуникаций ОВЦС.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в работе конференции принял участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, выступивший с докладом на тему «Социальное служение Церкви современному российскому обществу на примере Московской епархии». В поездке митрополита Ювеналия сопровождали председатель отдела социального служения и благотворительности Московской епархии протоиерей Димитрий Оловянников и сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям священник Алексий Дикарев.
От Московского Патриархата в конференции также принимали участие председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, викарий Киевской епархии Украинской Православной Церкви епископ Обуховский Иона, председатель отдела по благотворительности Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Степанов и доцент Московской духовной академии протоиерей Павел Великанов.
Со стороны Римско-Католической Церкви в конференции, в частности, участвовали председатель Папского совета по интерпретации законодательных текстов кардинал Франческо Коккопальмерио, председатель Папского совета по делам семьи и духовник Общины святого Эгидия архиепископ Винченцо Палья, основатель Общины святого Эгидия профессор Андреа Риккарди и президент Общины профессор Марко Импальяццо.
На заседаниях также присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации при Святом Престоле А.А. Авдеев и ответственный секретарь Администрации приходов Московского Патриархата в Италии архимандрит Антоний (Севрюк).
Русская линия
Митрополит Волоколамский Иларион выступил на семинаре на тему «Первенство во Вселенской Церкви» во Фрибургском университете (Швейцария)
24 марта 2014 года на богословском факультете Фрибургского университета (Швейцария) прошел однодневный семинар на тему «Первенство во Вселенской Церкви», организованный Институтом экуменических исследований Фрибургского университета. Об этом сообщает служба коммуникаций ОВЦС.
На открытии семинара председатель Отдела внешних церковных связей, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия, профессор Фрибургского университета митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом, в котором представил богословский комментарий на принятый Священным Синодом Русской Православной Церкви документ «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви».
Содоклады по тематике семинара сделали профессор Петер Хюннеманн (Тюбингенский университет, Германия) и епископ Грацианополиса Димитрий Салахас (Греко-Византийская Католическая Церковь). С кратким сообщением выступил научный сотрудник ОЦАД А.В. Шишков.
В работе семинара приняли участие епископ Фрибургский, Лозаннский и Женевский Шарль Моредо (Римско-Католическая Церковь), ректор Фрибургского университета профессор священник Гвидо Фергаувен, профессоры университета Барбара Халленслебен и Астрид Каптайн, профессор-протоиерей Виорель Ионица (Бухарестский университет), секретарь Папского совета по содействию христианскому единству священник Иакинф Дестивель, проректор по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры иеромонах Иоанн (Копейкин) и другие. На семинаре присутствовали преподаватели, студенты и аспиранты Фрибургского университета, аспиранты и докторанты Общецерковной аспирантуры и докторантуры, находящиеся на стажировке во Фрибургском университете, студенты Православной богословской школы в Шамбези (Швейцария). Модератором дискуссии выступил профессор Урс фон Аркс (Бернский университет, Швейцария).
После обсуждения докладов участники семинара заслушали текст документа «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви», который огласил на английском языке А.В. Шишков. Документ вызвал широкий интерес аудитории и оживленную дискуссию, в ходе которой митрополит Иларион ответил на все поступившие вопросы.
Русская линия
В Российском православном университете пройдет фотовыставка «Великий пост и Пасха»
С 1 апреля по 14 мая 2014 года в здании Российского православного университета на Новой площади в Москве в рамках молодежного фестиваля «Сретение» пройдет выставка фотографий, посвященная Великому посту и празднику Светлого Христова Воскресения, сообщает пресс-служб РПУ.
Выставка впервые организуется Комиссией по церковному просвещению и деятельности воскресных школ при Епархиальном совете г. Москвы в сотрудничестве с РПУ.
В экспозиции будут представлены фотографии, связанные с различными событиями Великого поста и Пасхи и снятые простыми верующими — прихожанами столичных храмов, участниками молодежных объединений, учениками воскресных школ.
Представленные на выставке работы, несмотря на многообразие сюжетов, объединяет общая идея — привлечь внимание к церковному укладу жизни, показать внутреннюю красоту и многогранность Православия. Праздничная радость о Воскресшем Спасителе мира, как и предшествующее этой радости постное послушание, отражены в каждой работе по-разному, но всех их объединяет желание зафиксировать на фото что-то особенно родное и близкое сердцу православного верующего и поделиться этим с миром.
Отдельная часть экспозиции будет посвящена Троице-Сергиевой лавре. Работы, представляющие эту тему, были сняты не только в пасхальные дни, но в течение всего церковного года. Они рассказывают о жизни одного из важнейших духовных центров России, увиденной глазами паломников.
Участие в фотовыставке было открытым для всех желающих. Сбор работ, подготовка и организация экспозиции проходили полностью на общественных началах. Всего организаторами фотовыставки было отобрано около ста работ.
Место проведения: актовый зал Российского православного университета; Новая площадь, д. 12 (м. «Лубянка», «Китай-город»), 2 этаж.
По всем вопросам обращаться: Михаил Яковлев, (495) 621−81−70, 8 (916) 491-20-52, sretenie. fest@gmail.com, ilias. prof@gmail.com.
Русская линия
Началась подготовка к варению мира
26 марта 2014 года в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил водосвятный молебен и окропил освященной водой приготовленные для мироварения ингредиенты, сообщает Патриархия.Ru. Затем все благовония были смешаны с елеем — так они будут настаиваться в течение следующих двух недель.
По традиции Церкви, с этого молебна, который совершается в среду Крестопоклонной седмицы, начинается длительный процесс приготовления мира, который завершится на Страстной седмице в Малом соборе Донского монастыря. Традиция варить здесь миро ведется с 1946 года. Благословляет начало чина лично Предстоятель Русской Православной Церкви. До 1917 года миро варилось в Крестовой (Мироваренной) палате Патриаршего дворца в Московском Кремле.
Освященное миро по Патриаршему благословению раздается в епархии Русской Православной Церкви и используется при совершении Таинства Миропомазания, а также при освящении храмов.
Русская линия
В Сочи пройдут Дни Соловков
С 9 по 27 мая в Сочи пройдут Дни Соловков. Цель мероприятия — познакомить гостей и жителей города с богатым соловецким наследием. Программа разработана Соловецким музеем-заповедником в сотрудничестве с Соловецким монастырем, сообщает сайт обители.
Жители и гости Сочи приобщатся к соловецким святыням, познакомятся с выставкой «Соловки: Голгофа и Воскресение». В программу также входит презентация книжной серии «Воспоминания соловецких узников», передача исторических и репринтных книг о Соловках библиотекам и музеям г. Сочи; концерт «Соловки: златая цепь времен», в котором примут участие народный артист России Евгений Стеблов, солист Мариинского театра народный артист России Михаил Кит, протодиакон Николай Платонов, братский хор Соловецкого монастыря. В концерте прозвучат духовные песнопения, классические музыкальные произведения, песни русских композиторов, отрывки из житий святых, воспоминания заключенных Соловецкого лагеря.
Одним из центральных событий программы станет выставка «Соловки: Голгофа и Воскресенье» в Сочинском художественном музее. Выставка создана в 2008 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Она экспонировалась в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске, на Соловках, в Нижнем Новгороде, Сарове, Петрозаводске, в Пушкинских Горах, постоянно обогащаясь новыми материалами. В разделах выставки в современной и наглядной форме представлена шестивековая история Соловецкого монастыря, его трагическая судьба в XX столетии и современное возрождение. Выставка рассказывает о духовных традициях, хозяйственных технологиях, морской и воинской доблести, архитектуре, художественном убранстве, книжности, а также выдающихся людях, которые создали и отстояли духовную твердыню Русского Севера. В составе экспозиции — иконы, картины, копии документов, видео-презентации, фотографии, подлинные предметы периода Соловецкого лагеря особого назначения. Экскурсии по выставке будут проводить сотрудники Соловецкого музея-заповедника и Соловецкого монастыря.
Русская линия
В Москве откроется подворье Иосифо-Волоцкого монастыря
В храмы Приднестровья привезут афонскую святыню — копию чудотворной иконы Божией Матери «Арсаниотиса — пристанище житейских плаваний»
С 26 марта по 16 апреля в Приднестровье будет находиться афонская святыня — копия чудотворной иконы Божией Матери «Арсаниотиса — пристанище житейских плаваний» из монастыря Новый Эсфигмен Святой Горы Афон, сообщает Православие.Ru со ссылкой на AgionOros.ru.
Поклониться образу православные христиане смогут во всех районах республики. К этой иконе обращаются с просьбами о помощи в житейских нуждах, от козней и нападения диавола, а также при различных проблемах семейного характера. Перед образом молятся мореплаватели и рыбаки, просящие помощи в спасении от бурь.
Со среды, 26 марта, и до 29 марта (до 15:30) чтимый образ будет пребывать в Бендерах в Петро-Павловском женском монастыре.С вечера 29 марта по 30 марта — в Преображенском соборе города Бендеры. 31 марта в 9:00 икона будет в Успенском храме города Каменка, с этого же дня и до 3 апреля (первая половина дня) — в Каменском благочинии. Со второй половины дня 3 апреля и до 5 апреля (до 16:45) икона будет находиться в Рыбницком благочинии. Далее и по 6 апреля (до 16 часов) — в Михаило-Архангельском соборе города Рыбница. С вечера 6-го по 7 апреля (до 14 часов) — в Всехсвятском кафедральном соборе города Дубоссары. Далее и до 9 апреля — в Дубоссарском благочинии. С 10 по 12 апреля икона будет находиться в Григориопольском благочинии. 12 апреля (с 16:45) образ привезут в Михаило-Архангельскую церковь города Слободзея. С 13 по 14 апреля икона будет расположена в Слободзейском благочинии. Далее с 16:45 до 15 апреля (16:30) — в Покровской церкви города Тирасполь. Затем образ перевезут в столичный Христо-Рождественский кафедральный собор. Святыня будет открыта для поклонения с 15 апреля (16:45) и по 16 апреля.
Чудотворная икона Божией Матери «Арсаниотиса — пристанище житейских плаваний» написана примерно в период XIII—XIV вв.еков. От этой святыни зафиксированы многие чудеса.
Русская линия
Молебен перед рождением детей совершают в Самойловском роддоме г. Архангельска
Молебен перед рождением детей служат в Самойловском роддоме Архангельска. Богослужение совершает руководитель епархиальной комиссии по вопросам семьи, материнства и детства иерей Даниил Горячев по средам в 14:00. Об этом сообщает пресс-служба архангельской епархии.
Священник рассказал, что это молитвенное напутствие на главное событие в жизни женщины. «Малыш уже во чреве открыт для действия благодати в нем, — подчеркнул отец Даниил. Еще ни разу не было такого, чтобы на службу никто не пришел. Пусть один человек, но придет помолиться о своем ребенке, а молитва ведь освящает и тех, кто находится рядом».
Напомним, что в июле 2013 года для Самойловского роддома иконописце Тамара Зайкова написала образ Божией Матери «Млекопитательница». Перед этим образом матери молятся о чадах.
Русская линия