Русская линия
<< Полная сводка новостей от 24 февраля 2014 >>

На Украине произошла февральская революция. Что будет в октябре?
Украинская оппозиция, свергнувшая Януковича, пытается сформировать временное правительство — страна, тем временем, находится на грани экономического краха

Майдан НезависимостиРеволюционное восстание в центре Киева и многодневное противостояние украинской оппозиции с законно избранным президентом Украины Виктором Януковичем привели страну к экономическому краху, который может разразиться уже в самое ближайшее время. Ситуация на Украине крайне плачевная, и после бегства Януковича и большинства высокопоставленных чиновников она стала ещё хуже, ведь властей в стране фактически нет.

Не случайно, одним из первых решений Верховной Рады, которая объявила себя единственным источником власти в стране, стало назначение представителей Рады в спецслужбах и МВД. Революционную вакханалию надо заканчивать и делать это надо быстро, иначе вслед за февральской революцией последует экономический крах и ещё одна, возможно, уже «октябрьская революция» с захватом власти радикальными националистами, которые начнут репрессии и фактически развяжут полномасштабную гражданскую войну.

В связи с этим председатель Рады, ставший и.о. Президентом Украины, Александр Турчинов заявил, что все требования майдана выполнены, и поэтому он должен разойтись. Однако, как оказалось, разобрать баррикады оппозиции теперь совсем не просто — лидеры радикалов от «Правого сектора» заявили, что их люди не разойдутся и не позволят нынешним властям навести порядок на площади Независимости, поскольку они не верят нынешним депутатам, которые хотят занять тёплые кресла благодаря чужой крови.

Более того, если сразу после освобождения из тюрьмы, Юлия Тимошенко приехала в Киев и была «на ура» встречена на майдане, то уже вскоре здесь в её адрес начали звучать очёнь жёсткие заявления, а «бойцы самообороны» даже остановили автомобили Яценюка и Тимошенко и напомнили им, что «это мы, а не вы, сделали революцию». Кроме того, некоторые лидеры Автомайдана открыто заявили со сцены, что они находятся в оппозиции к новой власти. При этом одним из требований авто-революционеров стал полный отказ чиновников от кортежей и охраны.

На этом фоне Тимошенко, Кличко, Яценюк и Тягнибок стараются как можно быстрее сформировать коалиционное правительство, которое начало бы наводить в стране порядок, но не всё так просто. Начавшаяся борьба за кресла не прибавляет им авторитета среди восставших, да и брать на себя ответственность в год, когда Киев при совершенно пустой казне должен начать выплаты по прежним кредитам МВФ, никто не хочет.

Ситуация оказывается ещё более катастрофической, если учесть, что только МВФ (Россия, как возможный кредитор, пока даже не рассматривается новыми украинскими властями) может дать Украине ещё один много миллиардный кредит, но деньги из США поступят только при условии проведения экономических реформ и повышения коммунальных тарифов для населения. А это в революционных условиях смерти подобно.

Не случайно Кличко уже заявил, что новое правительство должно целиком состоять из технократов — так именуют тех чиновников, которые хорошо разбираются в управлении государством, но не претендует на политический капитал. Именно технократы, по мысли бывшего боксёра, должны взять на себя неблагодарную функцию затягивания поясов у населения, и только после этого оппозиционеры готовы взять власть в свои руки. Остаётся только вопрос, поможет ли это оппозиции сохранить свои рейтинги и удержать власть.

Если да, то Украину ждут тяжёлые времена и резкое обнищание населения, а также возможная самостоятельность восточных областей. Если нет, то февральская революция очень быстро может трансформироваться в «октябрьскую», а это приведёт к гораздо более плачевным результатам. Всё это мы уже проходили — достаточно вспомнить историю начала XX века.

Русская линия


Патриарх Кирилл: «Преодоление раскола всегда должно идти по пути возвращения к каноническим принципам церковного бытия»
Предстоятель РПЦ совершил Божественную литургию в московском Михаило-Архангельском храме в Тропареве

Патриарх Кирилл 23.02.1423 февраля 2014 года, в неделю мясопустную, о Страшном Суде, Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в московском Михаило-Архангельском храме в Тропареве. По окончании Богослужения Святейший Владыка выступил с Первосвятительским словом, в котором, в частности, сказал:

«Двадцать с лишним лет на территории Украины происходят непростые политические процессы. Результатом этих процессов явилось трагическое разделение нашей Церкви. В течение минувших лет были попытки использовать политическую силу для того, чтобы решить церковный вопрос в Украине. Нередко, мы знаем, что были попытки прибегать и к силе», — сказал Предстоятель РПЦ.

«Силой невозможно решать церковный вопрос. Вопрос единства Церкви не может быть результатом насильственных действий. Никогда в истории не удавалось силой решить церковные проблемы. Нужно, чтобы сама Церковь — сама, не опираясь ни на какие внешние факторы — решала все те вопросы, которые сегодня перед ней стоят», — заявил Святейший Владыка.

Он также обратился с призывом к единству к братьям и сестрам на Украине, находящимся в расколе. «Но не к тому единству, которое будет результатом изменившейся политической конъюнктуры. Не к тому единству, которое будет опираться на силу. А к тому единству, которое будет проистекать из искреннего желания вернуться к тем каноническим принципам церковного бытия, без которых не может жить Церковь. Преодоление раскола всегда должно идти по пути возвращения к каноническим принципам церковного бытия. И только тогда такое единство будет прочным и спасительным», — цитирует Предстоятеля РПЦ портал Патриархия.Ru.

В заключение он выразил уверенность в том, что духовная сила, проистекающая из «киевской купели крещения, помогавшая нам сохранять духовное единство на протяжении тысячи лет, и сегодня поможет преодолеть трудности и разделения, опираясь на веру православную».

Русская линия


Отец Фёдор Конюхов: «С Божьей помощью дожил до этого дня»
Известный путешественник отметил два месяца с того дня, как отправился в одиночное путешествие на вёсельной лодке через Тихий океан

Отец Фёдор Конюхов в Тихом океане20 февраля 2014 года исполнилось ровно два месяца (60 дней) с того момента, как известный российских путешественник и священник Русской Православной Церкви отец Фёдор Конюхов в одиночку отправился в путешествие на вёсельной лодке через Тихий океан, сообщает официальный сайт отца Фёдора.

«Вот и прошли уже два месяца в океане, — поделился священник своими переживаниями по телефону. — За это время нам с лодкой „Тургояк“ пришлось преодолеть почти 4 тысячи миль и подняться практически из широт Южного Тихого океана в Тропические широты и затем в воды Океании. Много чего произошло за это время, многое пришлось пережить, но с Божьей помощью дожил до этого дня. Здесь в океане каждый прожитый день — это успех, это достижение».

Отец Фёдор сообщил, что продолжает «набирать высоту по широте». «Планирую выйти за 10 градус южной широты и оттуда заходить на остров Фату Хива. За сутки прошёл в районе 60 миль, можно было больше, но я работал на курс, а не на скорость. Приходится ставить лодку бортом к волне, чтобы подниматься на север, и скорость падает».

«На рассвете увидел стаю птиц фрегатов, — рассказал путешественник. — Это предвестники земли. Фрегаты не ночуют на поверхности океана, они возвращаются для отдыха на берег. До острова Фату Хива еще 400 миль, но птицы уже появись. Большая радость. Завтра Церковь чтит память великомученика Феодора Стратилата. Поздравляю всех с этим днём».

Чуть позднее, спустя два дня, отец Фёдор сообщил, что продолжает путешествие и у него по-прежнему «всё хорошо».

«Океан очень спокойный, волна меньше метра, ветер до 10 узлов. Я решил сегодня рискнуть и почистить днище лодки. Надел страховочный пояс и спасательный жилет. Спустился за борт и поработал щеткой и скребками. Лодка сильно обросла, но сейчас ей будет полегче. Также сфотографировал лодку со стороны. Для этого удлинил страховочный конец на 5 метров. Необычное зрелище, лодка без гребца, а я как космонавт дрейфую в 5 метрах от корпуса. Сейчас у меня уже глубокая ночь».

Русская линия


«Масленица идёт, блин да мёд несёт»
Сегодня начинается последняя перед Великим постом Масленая или Сырная седмица

AeeiuСегодня начинается Масленица, которая продлится до ближайшего воскресенья. Как известно, Масленица — просторечное название Сырной седмицы — последней недели перед Великим постом.

Во время масленицы в храмах начинают совершать великопостные службы. В среду и пятницу не совершается Божественная литургия, читается великопостная молитва святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми! Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу твоему. Ей, Господи Царю, дай ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси вовеки веков. Аминь». Эта молитва многократно повторяется за всеми великопостными богослужениями.

Во время Масленицы не едят мясо, но можно употреблять рыбу, яйца и молочные продукты. Неделя эта сплошная, отменяется пост в среду и пятницу. Масленица — это время, когда по традиции люди ходят в гости, вместе трапезничают, но не стоит забывать, что это неделя, подготавливает человека к Великому посту.

Существуют даже свои традиции для каждого дня недели Масленицы. В первый день начинали печь блины. Первый блин на Руси всегда отдавали нищим — на помин души всех усопших сродников. На блины приглашали всю родню. Блины ели со сметаной, яйцами, икрой и другими вкусными приправами. Пир горой шел в каждом доме.

Масленичный вторник называли «заигрыши». В среду, которую величали «лакомки», собирала гостей тёща. Главным гостем был зять, которого тёща потчевала блинами и пирогами. Четверг называли «широким». В этот день к ломящимся от масленичных яств столам прибавлялись самые разные потехи: кулачные бои, катания на санках и шумные пирушки.

МасленицаВ пятницу наступал черед зятьям угощать тещ блинами — этот день так и называли «тещины вечерки». А в субботу приглашала к себе родных молодая невестка — на «золовкины посиделки». Невестка одаривала золовок подарками.

Последнее воскресенье перед началом Великого поста называется Церковью Неделей сыропустной или Прощеным воскресеньем. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно просят друг у друга прощения, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.

Эта давняя традиция родилась в монастырях Палестины, где монахи весь Великий пост проводили в пустыне в полном одиночестве и возвращались в свои обители только на Пасху. Они хорошо понимали, что за долгое время уединения может произойти всякое, и прежде чем удалиться, не желая уносить с собой ни вину перед близкими, ни чувство обиды, собирались вместе и просили друг у друга прощения.

Начало Масленицы колеблется от 3 февраля (т. е. 21 января по старому стилю) до 14 марта (1 марта по старому стилю). Такое колебание даты праздника связано с изменением дня Пасхи, поскольку начало Масленицы отмечается за восемь недель до нее. Завершает масличную неделю Прощеное воскресенье.

Русская линия


Украинская Православная Церковь: Штурма Киево-Печерской Лавры не было
Относительно ситуации, сложившейся возле ворот Лавры в ночь с 22-го на 23-е февраля 2014 года

Молитвенное стояние в Киево-Печерской лавреВ связи с циркулирующими слухами относительно ситуации, сложившейся возле ворот Успенской Киево-Печерской Лавры в ночь с 22-го на 23-е февраля 2014 года, на сайте УПЦ МП появилось заявление, в котором говорится о том, что информация, появившаяся во многих СМИ о штурме Киево-Печерской Лавры в ночь на 23 февраля не соответствует действительности.

«Участники Евромайдана, придя к Лавре ввиду появившихся провокационных слухов о „вывозе святых мощей с территории монастыря“, мирно находились у входа в монастырь», — говорится в сообщении.

Вместе с тем, на сайте «Украина Православная», который также является официальным порталом УПЦ, приводятся подробности этой неспокойной ночи.

«23 февраля, несмотря на заверения П. Порошенко, что монастырь никто не будет захватывать, ситуация у „Пещерных“ ворот Лавры около полуночи приобрела угрожающий характер, — говорится в сообщении портала. — Как свидетельствуют очевидцы, при смене дежурившего в обители с 20.00 отряда „Самообороны Майдана“ на другой произошёл конфликт между командирами сотен в виде словесной перепалки ввиду того, что пришедшая на смену сотня не могла объяснить, кто является их главным командиром и какое она занимает место среди подразделений Майдана. Данная сотня была экипирована масками, бронежилетами, была явно провокационно настроена и вооружена не только битами, но и огнестрельным оружием».

«В целях безопасности обители монахи не впустили новоприбывшую сотню в Лавру, после чего были закрыты ворота и набатом в колокол дан сигнал всем насельникам об опасности, — отмечается на портале „Украина Православная“. — На защиту обители поднялась вся братия монастыря и учащиеся КДАиС под начальством епископа Ирпенского Климента. Под воротами обители, лицом к лицу к активистам братия на протяжении часа молилась к Пресвятой Богородице об избавлении Лавры от нашествия. К 3.00 часам все стихло и агрессивно настроенных боевиков у ворот монастыря уже не было».

Священноначалие Лавры сообщает, что службы проходят по расписанию Богослужений, отмечается на официальном сайте УПЦ МП. В частности, 23 февраля 2014 года, за Божественными литургиями возносились молитвы о мирной жизни народа Украины, о неразделении народа и земли Украины, поминались невинно убиенные в брани.

В связи с неспокойным положением в стране и событиями, имевшими место в ночь на 23 февраля, верные чада Украинской Православной Церкви собрались в эти дни в Киево-Печерской Лавре, чтобы выразить поддержку братии монастыря и принять участие в молебне об умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы с чтением акафиста Всем преподобным Киево-Печерским. Богослужение совершалось на площади у Западных въездных врат Лавры.

Молебное пение совершили епископ Боярский Феодосий, епископ Ирпенский Климент, епископ Васильковский Николай в сослужении братии Успенской Киево-Печерской Лавры. За богослужением молились преподаватели и студенты Киевских духовных школ во главе с ректором КДАиС, управляющим делами Украинской Православной Церкви митрополитом Бориспольским и Броварским Антонием.

По окончании молебна священноначалием была отслужена заупокойная лития о погибших в противостояниях в результате массовых беспорядков в стране.

Верующих, усердно молившихся за богослужением о мире в Украине, объединил особый духовный подъем. С хоругвями и иконами они продолжают молитвенное стояние у стен Лавры, испрашивая у Господа милости и мира.

Русская линия


«Славим тя, отче Гаврииле»
В Грузии обретены мощи архимандрита Гавриила (Ургебадзе)

Крестный ход с мощами архимандрита Гавриила22 февраля 2014 года в Грузии, в древнепрестольной столице Мцхета, в женском монастыре Самтавро, произошло событие, которое уже давно ожидали православные Грузии и всего мира — здесь были обретены мощи великого старца и чудотворца, архимандрита Гавриила (Ургебадзе), причисленного к лику святых Грузинской Церковью в 2012 году.

При большом стечении народа открытые святые мощи святого были перенесены в собор Светицховели, который называют сердцем Грузии. Здесь находится величайшая святыня всего христианского мира — хитон Господень.

У обретенных мощей вчера прошло праздничное Богослужение. Сегодня мощи будут перенесены в Тбилиси, в кафедральный собор Пресвятой Троицы.

Архимандрит Гавриил (Годердзи Васильевич Ургебадзе) родился в 1929 году в Тбилиси. Вернувшись из армии в 1950-х годах, он построил в своем дворе церковь с четырьмя куполами. Власти несколько раз разрушали церковь, однако он каждый раз восстанавливал ее.

В 1955 году Годердзи принял монашество с именем Гавриил (Габриэл). На демонстрации 1 мая 1965 года отец Габриэл поджег огромный портрет Ленина и был арестован КГБ за «антисоветскую деятельность». Причину поступка на допросе он пояснил так: «Я это сделал, потому что нельзя боготворить человека. Там, на месте портрета Ленина, должно быть Распятие Христа». После длительных пыток его освободили из тюрьмы.

В 1990-е годы, по благословению Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, архимандрит Габриэл жил в башне царя Мириана, около Самтавро-Преображенской церкви и женского монастыря святой Нины в городе Мцхета. Старца каждый день навещали паломники из разных стран. Скончался отец Габриэл 2 ноября 1995 года; похоронен во дворе Самтавро-Преображенской церкви. В конце 2012-го года Грузинская Православная Церковь прославила архимандрита Гавриила (Ургебадзе) в лике святых.

Русская линия


В Сочи завершилась ХХII зимние Олимпийские игры
Прошедшие соревнования стали подлинным триумфом отечественного спорта

Закрытие игр в СочиВчера в Сочи, торжественной церемонией закрытия, завершились XXII зимние Олимпийские игры. Заключительное мероприятие Олимпиады, которая стала подлинным триумфом отечественного спорта, наблюдали в прямом эфире жители 200 стран.

Российская сборная установила на Олимпийских играх в Сочи рекорд страны, как по общему количеству медалей, так и по числу золотых наград. Кроме того, был превзойден рекорд сборной СССР по общему числу медалей (1988 год, Калгари) и повторен по числу золотых медалей (1976 год, Инсбрук). Всего атлеты нашей страны завоевали 33 медали: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых.

Таблица медалей Олимпийских игр

Патриарх Кирилл направил Президенту Российской Федерации В.В. Путину и президенту Олимпийского комитета А.Д. Жукову поздравления с победой сборной России на XXII Олимпийских Зимних играх.

«Сердечно поздравляю Вас и в Вашем лице весь наш народ с блестящим выступлением сборной России на XXII Олимпийских Зимних играх в городе Сочи, — говорится в послании Его Святейшества главе российского государства. — Убедительная победа российских спортсменов в общем зачете соревнований свидетельствует не просто о прекрасной физической подготовке и материально-техническом обеспечении нашей сборной: она явила силу духа наших спортсменов, их солидарность и готовность самоотверженно отстаивать честь своей страны».

Предстоятель РПЦ убежден, что «XXII Олимпийские зимние игры, прошедшие на самом высоком уровне, будут способствовать дальнейшему развитию российского спорта и патриотическому воспитанию наших соотечественников».

Русская линия


«Беременность не является болезнью, а аборт — операцией»
Виталий Милонов предложил исключить добровольные аборты из списка процедур, проводимых бесплатно в рамках ОМС

Виталий МилоновДепутат петербургского парламента Виталий Милонов предложил исключить добровольные аборты из списка процедур, проводимых бесплатно в рамках ОМС, однако комитет по законодательству ЗакСа в среду решил отложить рассмотрение документа, передает РИА Новости.

В настоящее время согласно федеральному закону «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» бесплатно производятся аборты по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель

Виталий Милонов предложил внести поправку в документ и исключить данный пункт, оставив лишь финансирование абортов по социальным показаниям при сроке до 22 недель и по медицинским показателям вне зависимости от срока.

«Плод является самостоятельным организмом с момента зачатия. Мы говорим о том, что при отсутствии медицинских показаний финансирование аборта из бюджета является недопустимым и аморальным», — сказал Виктор Милонов. Он предлагает установить, что «искусственное прерывание беременности осуществляется бесплатно в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования только по социальным и медицинским показаниям». Эти изменения предлагается внести в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в России».

«Беременность не является болезнью, а аборт — операцией, необходимой для помощи больному», — уверен Виталий Милонов.

Напомним, что В. Милонов далеко не первый российский депутат, который акцентирует внимание на вопиющем факте оплаты налогоплательщиками преступной по своей сути операции по прерыванию беременности.

Ещё 22 октября 2013 года Губернская дума Самары подавляющим большинством поддержала инициативу местного православного депутата Дмитрия Сивиркина о запрете финансирования абортов за счет бюджета. «Мысль о том, что нельзя за казённый счёт позволять здоровым женщинам убивать детей в стране с демографическими проблемами, высказал полтора года назад Патриарх Кирилл. Уверен, что представители всех официальных конфессий против абортов. И самарская губернская дума теперь выразила чаяния всего народа, а не белоленточной шайки с Болотной площади, которая ратует за свободу для гомосексуалистов и за аборты», — прокомментировал это решение Д. Сивиркин.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти святого благоверного князя Всеволода (Гавриила) Псковского, мы вспоминаем русского поэта и публициста Ф.Н.Глинку

Святой благоверный князь Всеволод (Гавриил) Псковский Благоверный князь Всеволод, во Святом Крещении Гавриил, Псковский, сын святого благоверного великого князя Мстислава и внук Владимира Мономаха, родился и почти всю жизнь прожил в Новгороде.

Князь Всеволод был доблестным воином. Одаренный мужеством и удивительной телесной силой, он не раз поднимал свой меч для водворения мира и порядка и ради защиты своих подданных. В 1123 году он победоносно ходил на ямь, а в 1133 — на чудь и Юрьев.

Много доброго сделал святой князь Всеволод для Новгорода. Со святителем Нифонтом, архиепископом Новгородским, он воздвиг множество храмов, среди которых — собор великомученика Георгия в Юрьевском монастыре и храм святого Иоанна Предтечи на Опоках. В Уставе князь даровал льготные грамоты собору Святой Софии и другим церквам. В страшный голод, спасая людей от гибели, он истратил всю казну.

Самостоятельность и твердая власть святого князя пришлись не по вкусу своевольным новгородцам, они заточили князя и его семью в темницу, а затем изгнали их из города. Благочестивого князя приняли псковитяне — в 1137 году они призвали его на псковское княжение.

Славным деянием святого благоверного князя Всеволода-Гавриила в Пскове была постройка первого каменного храма во Имя Живоначальной Троицы, на месте деревянного, времен равноапостольной Ольги. Только год прокняжил в Пскове святой Всеволод — 11 февраля 1138 года он скончался, прожив 46 лет. Весь Псков собрался на погребение любимого князя, не было слышно церковного пения от народного плача. Новгородцы, опомнившись, прислали протопопа из Софийского собора, чтобы взять в Новгород его святое тело, но князь отвратился от Новгорода и рака не двинулась с места. Псковичи положили святого Всеволода в храме святого великомученика Димитрия. Рядом с гробом поставили боевое оружие князя — щит и меч, имевший форму креста, с надписью по-латыни «Чести моей никому не отдам».

27 ноября 1192 года были обретены мощи святого князя Всеволода и перенесены в Троицкий собор, в котором был освящен в честь его придел. 22 апреля 1834 года, в первый день Пасхи, святые мощи были торжественно перенесены в главный придел собора.

Федор Николаевич Глинка Сегодня мы также вспоминаем известного русского поэта и публициста Ф.Н.Глинку, скончавшегося в 1880 году.

Федор Николаевич Глинка родился 8 июня 1786 г. в Смоленской губ. в семье отставного капитана — ординарца гр. П.А.Румянцева-Задунайского, отличившегося в Кагульском сражении. Глинка окончил 1-й Петербургский кадетский корпус, где огромное влияние на него оказал учитель Закона Божия о. Михаил (впоследствии митрополит С.-Петербургский), способствовавший его стремлению жить по христианским заповедям. Выйдя в службу, молодой офицер обратил на себя внимание легендарного генерала М.А.Милорадовича, который взял его к себе в адъютанты. Глинка прошел военную кампанию против Наполеона в 1805−06 гг., участвовал в сражении при Аустерлице и в Отечественной войне 1812 г. (участник Бородинского сражения). Полковником он дошел до Парижа, был награжден русскими и иностранными орденами за боевые заслуги и золотым оружием за храбрость.

После войны Глинка оказался вовлеченным в масонскую ложу декабристов, но увидев ее истинные цели вскоре порвал с ней. Глинка был убежден, что «в России не может существовать никакого правления, кроме монархического». После подавления мятежа декабристов (в котором он лично не участвовал), Глинка был арестован и подвергся опале. Его понизили на два чина и отправили на гражданскую службу в Олонецкую губернию. Годы ссылки благотворно повлияли на поэта, будто «переродилось все во мне», — записал он в стихотворении той поры. В ссылке Глинка изучал этнографию и фольклор Карелии, что отразилось в его «карельских» поэмах (1828−1830): «Дева карельских лесов» и «Карелия».

Глинка прославился такими прозаическими работами как «Письма русского офицера», «Подарок русскому солдату», «Очерки Бородинского сражения». Сблизившись с будущими славянофилами, группировавшимися вокруг журнала «Москвитятнин» Глинка пишет цикл духовных стихов. Подлинными шедеврами русской духовной лирики стали его стихи «Искание Бога», «Глас к Господу», «Ангел», «Молитва и чаяние», «Молись душа». В 1840-е Глинка пишет поэму «Таинственная капля», в основе которой апокрифическое сказание о разбойнике, распятом на кресте вместе со Спасителем. Во время Крымской войны Глинка прославился стихами «Ура!» и «Голос Кронштадту». Его романсы «Вот мчится тройка удалая..», «Не слышно шуму городского..» принадлежат к числу классических.

Русская линия


Телеканал ТВЦ показал фильм «Патриарх Алексий — перед Богом и людьми»

23 февраля 2014 года исполнилось 85 лет со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Его жизнь объединила в себе три эпохи — досоветскую, советскую и постсоветскую. И каждая отразилась в его характере, в его отношении к людям и к своему служению.

Он родился в буржуазной Эстонии, куда вынуждены были эмигрировать его родители. В семье он получил первые уроки жертвенности и милосердия, любви к Церкви и богослужению, благородства и твёрдости.

В советское время, испытав на себе новые гонения власти на Церковь, он научился защищать и отстаивать её интересы. После развала Советского Союза именно ему было суждено возродить Церковь из руин.

И всё же главной чертой этого человека была доброта. Она освещала всё, что он делал и говорил.

О пастыре добром, чьё время называют Вторым крещением Руси, телеканал ТВЦ 23 февраля показал подготовленный кино-телекампанией «Православная Энциклопедия» документальный фильм «Патриарх Алексий — перед Богом и людьми». Об этом информирует Седмица.Ru.

О Святейшем Патриархе Алексие рассказывают самые близкие ему люди: помощница по хозяйству игумения Филарета (Смирнова) и архиепископ Истринский Арсений, а также бывший помощник Президента СССР Михаила Горбачёва Владимир Егоров.

Смотрите документальный фильм на сайте телеканала «ТВ Центр».

Русская линия


В День защитника Отечества Предстоятель Русской Церкви возложил венок к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены

23 февраля 2014 года, в День защитника Отечества, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил венок к могиле Неизвестного солдата в Александровском саду у стен Московского Кремля, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

В церемонии приняли участие первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений, викарии Святейшего Патриарха и Московской епархии, столичное духовенство.

По окончании церемонии прозвучал гимн России. Затем иерархи и духовенство пропели «Вечную память» воинам, «жизнь свою за веру и Отечество положившим», после чего состоялся торжественный марш роты почетного караула.

Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил солдат роты почетного караула с Днем защитника Отечества и обратился к ним и к духовенству с кратким словом.

Русская линия


В Рязани освятили крест и купол к часовне святой блаженной Любови Рязанской

22 февраля 2014 года митрополит Рязанский и Михайловский Вениамин посетил Благовещенский храм города Рязани, где освятил крест и купол на возведенную часовню в честь святой блаженной Любови Рязанской.

Часовня находится на территории Благовещенского храма города Рязани. Сейчас заканчиваются отделочные работы, и скоро богомольцы смогут посещать часовню и молитвенно обращаться к святой блаженной Любови, которую народ в простоте именует Любушкой Рязанской.

И храм, и часовня расположены в нескольких метрах от того места, где стоял дом с флигелемжены псаломщика Анисьи Александровны Лебедевой, что находился на углу улиц Владимирской (Свободы) и Воскресенской (пл. Свободы) № 42/660, где проживала Любовь Рязанская.

Старожилы города Рязани утверждали, что Любовь также проживала и в приходе Благовещенского храма, сообщает сайт Рязанской епархии.

Русская линия


В Лондоне состоялся симпозиум «Традиционные ценности в эпоху глобализации»

21 февраля 2014 года в Лондоне в помещении представительства «Россотрудничества» прошел международный симпозиум, посвященный теме «Традиционные ценности в эпоху глобализации». Организаторами мероприятия выступили Посольство Российской Федерации в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата и Лондонский диоцез Церкви Англии. Об этом сообщает служба коммуникаций ОВЦС.

Со вступительным словом к участникам заседания обратился Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Великобритании А.В. Яковенко.

С докладом на тему «Христианские ценности в эпоху глобализации» выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

Нравственному измерению в торговых отношениях посвятил свое выступление лорд Стивен Грин. Доклад «Публичное пространство и личная встреча» прочел профессор христианства и искусства в Королевском колледже Лондона Бен Квош. В симпозиуме приняли участие также доктор Джеймс Волтерс, каноник Лондонской школы экономики, и профессор А.В. Торкунов, ректор Московского государственного института международных отношений (университета), который выступил с докладом по основной теме заседания. В завершение симпозиума прозвучало выступление профессора Российского государственного гуманитарного университета А.С. Агаджаняна, который в своем докладе рассмотрел высказывания архиепископа Роуэна Уильямса и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по теме «религия и секулярный мир».

С заключительным словом выступил епископ Лондонский Ричард Чартрз (Церковь Англии).

В тот же вечер Чрезвычайный и Полномочный посол России в Великобритании А.В. Яковенко дал в своей резиденции ужин в честь участников симпозиума.

Русская линия


В Риме прошла презентация издания Литургии святителя Иоанна Златоуста на якутском языке

20 февраля 2014 года в Папском восточном институте г. Рима, прошел семинар, посвященный вопросам, связанным с культурным, историческим и религиозным наследием славянских народов, сообщает Официальный сайт Якутской и Ленской епархии Русской Православной Церкви.

Во время своего доклада ведущий семинара профессор истории Русской Церкви Константин Симон рассказал слушателям об осуществленном в 2013 году, по инициативе и благословению Преосвященного епископа Якутского и Ленского Романа, переводе Божественной литургии святителя Иоанна Златоуста на якутский язык.

Было представлено само печатное издание Литургии на якутском языке, которое профессор передал в фонд библиотеки Восточного института.

Институт занимается изучением восточных церквей и восточнохристианской духовности. Константин Симон является проректором Восточного института в Риме, профессором истории Русской Церкви. По приглашению епископа Якутского и Ленского Романа профессор принимал участие в юбилейных мероприятиях по случаю 20-летия Якутской епархии, проходивших в Якутии в начале октября 2013 года и научной конференции «Миссия Православия в культурном пространстве Якутии».

Русская линия


Делегация Санкт-Петербургских духовных школ совершила поездку в Оксфорд

22 февраля 2014 года делегация Санкт-Петербургской духовной академии во главе с ректором архиепископом Петергофским Амвросием, посетила Оксфорд. Об этом сообщает пресс-служба СПбДА.

Целью визита было установление контактов с Содружеством святого Албания и святого Сергия. В состав делегации вошли проректор по научно-богословской работе протоиерей Димитрий Юревич с супругой, преподаватель библейской археологии протоиерей Димитрий Гольцев, заведующая факультетом иностранных студентов Н.В. Колесникова, преподаватель библейских дисциплин и аспирант академии священник Дионисий Харин и студент магистратуры библейского отделения протоиерей Алексий Ольховников.

Члены делегации осмотрели достопримечательности Оксфорда, включая университетскую церковь св. Девы Марии, Бодлианскую библиотеку, церковь, трапезную и строения Тринити колледжа. Затем группа направилась в собор колледжа Крайст Черч, где состоялась встреча с прецентором собора англиканским священником Джоном Патоном, который рассказал об истории колледжа и собора, показал гробницу святой покровительницы Оксфорда преподобной Фридесвиды.

В помещении Содружества святого Албания и святого Сергия состоялось собеседование с членами содружества, в том числе генеральным секретарем протоиереем Стивеном Праттом. Во время собеседования архиепископ Амвросий рассказал о духовном образовании в России и ответил на вопросы присутствующих.

Затем члены делегации молились за всенощным бдением в церкви святителя Николая Чудотворца, настоятелем которой является отец Стивен. Молитву возглавили архиепископ Сурожский Елисей и архиепископ Петергофский Амвросий.

По окончании богослужения архиепископ Елисей приветствовал гостей и отметил важность подобного рода контактов, а архиепископ Амвросий в ответном слове поблагодарил правящего архиерея Сурожской епархии и отца Стивена Платта за теплый прием.

После богослужения в колледже Крайст Черч состоялся прием, который в честь российской делегации дал королевский профессор богословия Оксфордского университета англиканский священник Греэм Уард. Во время приема, на котором вместе с членами делегации присутствовал архиепископ Сурожский Елисей, обсуждались вопросы богословского образования в Англии и России, а также перспективы дальнейшего сотрудничества.

Русская линия


В День защитника Отечества Патриарший экзарх всея Беларуси возложил венок к монументу Победы

23 февраля 2014 года, в День защитника Отечества и Вооруженных сил, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Павел принял участие в церемонии возложения венков к монументу Победы в Минске. Церемонию возглавил Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, сообщает Патриархия.Ru.

К подножию монумента также были возложены венки от республиканских органов государственного управления, судов, Национального собрания, Совета безопасности и Вооруженных Сил, правоохранительных органов, Минского облисполкома и Минского горисполкома, Католической Церкви, крупнейших общественных организаций Республики, ветеранов, представителей дипломатического корпуса, Исполнительного комитета СНГ.

После минуты молчания в память о погибших и исполнения государственного гимна Беларуси по площади торжественным маршем прошла сводная рота и оркестр почетного караула военной комендатуры Вооруженных сил Беларуси.

Русская линия


В ПСТГУ прошла VII международная студенческая конференция «Святые места в Православии и Протестантизме»

18−21 февраля в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошла VII международная студенческая конференция «Святые места в Православии и Протестантизме». Мероприятие было организовано совместно с Теологическим факультетом Университета им. братьев Гумбольдт (Берлин), философским факультетом МГУ им. Ломоносова и Московской духовной академией при поддержке Германского дома науки и инноваций в Москве. Об этом сообщает пресс-служба ПСТГУ.

Немецкая делегация в составе 4 преподавателей и 12 студентов Теологического факультета Гумбольдт-Университета прибыла в Москву, чтобы совместно с коллегами из ПСТГУ обсудить различные аспекты развития богословской науки.

18 февраля в конференц-зале ПСТГУ состоялось пленарное заседание конференции, которое открыл проректор Свято-Тихоновского университета по международной работе, д.и.н., профессор протоиерей Георгий Ореханов. От лица ректора ПСТГУ, прот. Владимира Воробьева, он приветствовал участников и гостей научного форума. Отец Георгий подчеркнул, что «подобные конференции — это уникальный опыт, которым может гордиться любой российский университет». Международная студенческая конференция проводится уже в течение четырнадцати лет. В эти годы было затронуто много важных тем, прочитано большое количество докладов — многие из них используются в учебном процессе на Богословском факультете ПСТГУ. По словам проректора, основная задача проводимых конференций — научится понимать друг друга.

В ответном слове заведующий кафедрой истории Церкви и конфессий отделения Восточных Церквей Теологического факультета Берлинского университета профессор, доктор Хайнц Оме от имени всей делегации и декана факультета Йанса Шротера приветствовал российских коллег и выразил удовлетворение уровнем развития сотрудничества между двумя научными центрами, а также дружественными межличностными отношениями. Положительный опыт доброжелательного диалога, по мнению профессора, очень важен для общего взаимопонимания между конфессиями и народами.

Приветственные слова сказали также проектор по науке ПСТГУ, к.ф.н., доцент священник Константин Польсков и профессор философского факультета МГУ, д.ф.н. В.В. Ванчугов.

В открытии конференции принимал участие доктор Мартин Криспин, представитель Германского дома науки и инноваций в Москве (DWHI), оказавшего финансовую поддержку в проведении конференции. Почетным гостем конференции стал также доктор Штефан Карш, руководитель Отдела по сотрудничеству с университетами Центральной и Восточной Европы Гумбольдт-Университета.

В первый день прозвучало два установочных доклада — заведующего кафедрой систематического богословия и патрологии Богословского факультета ПСТГУ, к.ф.н, доцента П.Б. Михайлова, и профессора Х. Оме которые сопровождались оживленным обсуждением.

19 февраля прошло выездное заседание секции конференции в Московской духовной академии. После приветствованного слова проректора по научной работе МДА, кандидата богословия протоиерея Александра Задорнова были зачитаны доклады, подготовленные учащимися академии, объединенные под общей темой «Преподобный Сергий Радонежский и сакральное пространство Троице-Сергиевой Лавры» и коллективный доклад студентов Берлинского университета «Что такое святые места? Понятие о пространстве и феноменологии священного».

После заседания секции для участников конференции была проведена экскурсия по Лавре и Церковно-археологическому кабинету МДА.

20 февраля работа конференции продолжилась на Богословском факультете ПСТГУ. В Филаретовском зале факультета прозвучали доклады студентов Университета под общей темой «Святые места в раннем христианстве» и сообщения гостей из Германии, посвященные началу Реформации и ее основным принципам в первой половине XVI века. В этот же день после окончания заседаний гости из Германии посетили Общецерковную аспирантуру и докторантуру, где тепло пообщались с преподавателями и студентами.

В последний день работы конференции, 21 февраля, молодые ученые собрались на философском факультете Московского государственного университета, где приняли участие в заседании круглого стола на тему: «Святость и святые места: религиоведческий аспект».

Во второй половине дня состоялось заключительное заседание в ПСТГУ, на котором были зачитаны два доклада: «Принципы строения евангелических Церквей» (студенты из Германии) и «Сакрализация пространства: древнее христианство — Средние века — Современность» (учащиеся ПСТГУ).

В завершение состоялся праздничный ужин, на котором прозвучали музыкальные произведения в исполнении немецкой делегации и хора ПСТГУ под управлением диак. А. Зайцева.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 24 февраля 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика