Русская линия
<< Полная сводка новостей от 28 января 2014 >>

Страшное знамение событий на Украине
Голуби мира, выпущенные папой Римским Франциском в знак мира на Украине, подверглись нападению чёрной вороны и белой чайки

Голуби мира, выпущенные папой Римским Франциском, подверглись нападению чёрной вороны и белой чайкиСтрашное знамение событий на Украине, где до сих пор продолжается ожесточённое противостояние оппозиции и законных властей, произошло на днях в Ватикане, сообщает Православие.Ru.

Выступая с воскресной проповедью Angelus из окна Апостольского дворца, выходящего на заполненную паломниками площадь Святого Петра, папа Римский Франциск I призвал к прекращению противостояния на Украине.

В знак примирения папа Римский решил повторить жест одного из своих предшественников Иоанна Павла II (Кароля Войтылы) и вместе с итальянскими детьми — девочкой и мальчиком — выпустил в римское небо двух белых голубей, передает ИТАР-ТАСС.

Голуби мира, выпущенные папой Римским Франциском в знак мира на Украине, подверглись нападению чёрной вороны и белой чайкиОднако, после того, как папа выпустил птиц, произошло крайне неприятное событие. Украинские голуби мира были тут же атакованы хищными птицами. «Десятки тысяч людей на площади Святого Петра наблюдали, как чайка и большая чёрная ворона обрушились на голубей сразу после того, как те вылетели из окна Апостольского Дворца», — сообщает The Telegraph.

Как отмечает иностранная пресса, голуби были атакованы двумя разными птицами, которые словно символизировали две противоборствующие стороны в конфликте на Украине. При этом одни увидели в нападении вороны и чайки на голубей соответственно действия агрессивно настроенных демонстрантов и законных властей, другие наоборот, называли белой чайкой оппозицию.

Появилось также мнение, что птицы символизируют собой Россию и Запад, которые продолжают борьбу за Украину.

Так или иначе, в результате нападения чайки один из голубей потерял несколько перьев. Ворона также нанесла раны другому голубю. Дальнейшая судьба птиц, подвергшихся нападению, неизвестна, пишет The Telegraph.

Русская линия


К 150-летию со дня кончины сибирского старца Феодора Кузьмича Томского
В селе Паниковец Задонского района Липецкой области состоится открытие и освящение памятника Императору Александру I

Св. старец Федор Кузьмич Томский3 февраля 2014 года в селе Паниковец Задонского района Липецкой области митрополит Липецкий и Задонский Никон возглавит торжественную церемонию открытия и освящения памятника российскому Императору Александру I, установленного на Дону рядом с Богоявленской церковью к 150-летию со дня кончины сибирского старца Феодора Кузьмича Томского, сообщает Отдел СМИ и СМК Липецкой епархии.

Монумент, выполненный по благословению владыки Никона и на народные средства, был установлен на месте ещё в 2013 году, но только сейчас должно состояться его торжественное открытие.

Инициатива установки монумента принадлежит председателю Общества потомков героев Отечественной войны 1812 года Александру Шуринову и настоятелю прихода Богоявленского храма села Паниковец иерею Владиславу Нефедову совместно с муниципальными и районными структурами власти, а также Петровской Академией наук и искусств, Союзом писателей России и другими общественными организациями.

В церемонии открытия памятника примут участие представители общественности из Москвы и Московской области. Приглашены руководители области, а также представители Синодального отдела Московской Патриархии по работе с общественными организациями, Патриаршего Совета по культуре, Министерства обороны РФ, писатели и историки.

Открытие памятника посвящено дню кончины сибирского старца Феодора Кузьмича. Существует благочестивое предание, что Император Александр I распространил ложное сообщение о своей смерти, а на самом деле стал монахом и жил в Сибири отшельником под именем старца Федора Кузьмича.

Старец Федор скончался 20 января 1864 года и был похоронен на кладбище Алексеевского монастыря в Томске. В 1904 году над могилой построили часовню. В годы советской власти её снесли.

В 1984 году Русская Православная Церковь причислила Федора Кузьмича к лику святых. Тогда было установлено празднование в честь Собора Сибирских святых, в число которых вошёл, конечно, и старец Федор — небесный покровитель Томска. Тогда же была написана и его икона. Мощи старца были обретены вновь спустя одиннадцать лет, во время раскопок на месте погребения.

Русская линия


Патриарх Кирилл: «Мы решительно заявляем: брак — это союз мужчины и женщины»
Предстоятель Русской Православной Церкви призвал российских сенаторов законодательно защитить институт семьи от чуждых России западных влияний

Патриарх КириллПредстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что в свете пагубных нравственных изменений, которые происходят в политике современной Европы, российские религиозные организации и законодательная власть в лице Совета Федерации России, призваны наращивать взаимодействие, дабы поставить заслон проникновению в нашу страну чуждых моральных установок, сообщает РИА Новости.

«К сожалению, сегодня нередко мы становимся свидетелями того, как носители разрушительных идеологий от потребительства до псевдорелигиозного экстремизма пытаются оказывать давление на власти республик, краев и областей», — сказал Патриарх Кирилл, выступая во вторник на открытии рождественских парламентских встреч в Совете Федерации.

Его Святейшество призвал российские власти предотвратить распространение ложных идей, противоречащих традиционным понятиям о нравственности, и для этого разработать формы «системного взаимодействия между представителями Православной Церкви, других религиозных объединений, государства и общественности на региональном уровне».

Особо важным предметом такого сотрудничества должно стать сохранение института семьи и традиционных ценностей — таких как вера, любовь, долг, ответственность, солидарность, отметил Предстоятель. При этом Патриарх Кирилл, подчеркнув, что проблемы сиротства, алкоголизма, наркомании, бытовой преступности, демографического кризиса, супружеской неверности, абортов коренятся в семейном неблагополучии.

«Сегодня само понятие семьи испытывается на прочность. Дискредитация института брака, связанная с отказом от традиционной морали, является весьма болезненной для российского общества, ибо расшатывание семейных устоев приводит к нарушению преемственности поколений и к утрате исторического опыта. Даже в некоторых с виду благополучных семьях воспитанию детей уделяется недостаточное внимание», — сказал Его Святейшество.

В связи с этим Патриарх Кирилл призвал на государственном уровне пресечь попытки изменить российское законодательство, признающее браком союз мужчины и женщины. «В ответ на широкую международную дискуссию по этому вопросу мы решительно заявляем: брак — это союз мужчины и женщины, основанный на любви и взаимопонимания, для рождения детей», — заявил Предстоятель под аплодисменты собравшихся.

Русская линия


Митрополит Санкт-Петербургский Владимир: Наш долг не только помнить, но и молиться о героических защитниках города на Неве
В Санкт-Петербурге прошли торжественные мероприятия, посвящённые 70-летию снятия ленинградской блокады

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир27 января 2014 года, в 70-ю годовщину снятия блокады с города на Неве, в Санкт-Петербурге состоялись траурные мероприятия, посвящённые памяти жертв блокадного Ленинграда, погибших во время осады города фашистскими войсками, сообщает «Вода живая».

В этот день в Успенском (блокадном) храме на Малой Охте правящий архиерей Санкт-Петербургской митрополии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир совершил Божественную литургию, за которой молились несколько пожилых женщин — жительниц блокадного города.

Митрополиту Владимиру сослужили настоятель храма протоиерей Сергий Куксевич с клиром, благочинный Большеохтинского округа протоиерей Александр Будников и многочисленные священнослужители Санкт-Петербургской епархии. После Литургии владыка также совершил заупокойную литию.

«Мы никогда не должны забывать о том, что живём в городе-герое, овеянном славой подвига его героических защитников. Наш священный долг не только чтить их память, но и молиться о них. И этот храм был специально построен в память о жертвах блокады. Здесь ежедневно возносится о них молитва. Хочется особо поблагодарить тех людей, которые принимали участие в строительстве храма, тех, кто несёт в нём служение, содержит его и благоукрашает», — сказал владыка Владимир, обращаясь к собравшимся после Литургии.

Поклонный крест на месте прорыва БлокадыПо благословению правящего архиерея Санкт-Петербургской митрополии накануне петербургское духовенство приняло участие в официальной церемонии возложения венков, состоявшейся 26 января на Пискаревском мемориальном кладбище в честь 70-летия освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Крупнейшее братское захоронение Второй мировой войны посетили 50 священнослужителей во главе с епископом Царскосельским Маркеллом. От имени митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Его Преосвященство возложил венок к монументу Матери-Родины — символу всех скорбящих матерей.

У гранитной стелы с надписью «Никто не забыт и ничто не забыто» была совершена заупокойная лития по погибшим «от ран, глада и хлада».

Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года и продолжалась до 27 января 1944 года. За это время на город было выпущено 150 тысяч снарядов и сброшено 15 тысяч бомб. Минимальная норма хлеба на редкость холодной зимой 1941−1942 года достигла 125-ти граммов. 900 дней и ночей героической обороны города стали беспримерным подвигом в истории человечества.

Русская линия


Николай Азаров: Единство страны гораздо важнее, чем чьи-либо амбиции
Премьер-министр Украины подал в отставку

Николай Азаров«С целью создать дополнительные возможности для общественно-политического компромисса, ради мирного урегулирования конфликта я принял личное решение просить Президента Украины принять мою отставку с поста премьер-министра Украины», — говорится в заявлении Азарова, обнародованном на сайте правительства.

В своем заявлении Азаров отметил, что правительство делало всё возможное для мирного решения конфликта.

«Мы делали и делаем всё, чтобы не допустить кровопролития, эскалации насилия, нарушения прав граждан. Правительство обеспечивало функционирование экономики и системы социальной защиты в экстремальных условиях», — говорится в заявлении.

При этом, по словам Азарова, «острота и опасность конфликта» вынудили сделать дополнительные шаги.

«Все эти трудные годы я делал все для того, чтобы Украина могла нормально развиваться как демократическое европейское государство. Я принимал решения и брал на себя ответственность в интересах народа Украины. И поэтому могу честно смотреть в глаза каждому гражданину нашего государства, каждому соотечественнику», — заявляет Азаров.

Кроме того, он поблагодарил Президента, народных депутатов и граждан Украины за поддержку.

«Я благодарен за доверие Президенту Украины. Я благодарен всем народным депутатам, которые все эти годы поддерживали сложнейшую работу правительства по модернизации и реформированию страны. Я благодарен всем гражданам Украины, которые поддерживали правительство и меня лично, верили и верят в правильность политического курса, который мы проводили», — говорится в заявлении.

Азаров подчеркнул, что на сегодняшний день самое важное — сохранить единство и целостность Украины.

«Это гораздо важнее, чем чьи-либо личные планы или амбиции. Именно поэтому я принял это решение», — говорится в заявлении.

Сторонники власти, которые во множестве собрались сегодня на митинг у Верховной Рады, где в связи с политическим кризисом проходит внеочередное заседание парламента, уже поблагодарили Николая Азарова за работу на посту премьер-министра и заявили, что не отпустят его в отставку, сообщает УНИАН.

Митингующие также подвергли резкой критике лидера фракции «Батькивщина» Арсения Яценюка, заявляя, что он отказался от предложенной ему Президентом должности премьера, потому что не справится с экономическими проблемами в государстве.

Число демонстрантов в поддержку власти в настоящее время достигло более 3 тысяч человек и постоянно увеличивается. Около 3-х тысяч находится также на Майдане в поддержку оппозиции.

Русская линия


Власти США планируют установить памятник. диаволу
Настоящее событие является ужасным знамением последних времён, заявили в Греции

Монумент c выбитыми Десятью заповедямиАмериканские власти всерьёз рассматривают возможность установки в центре одного из штатов США памятника. диаволу. Статую сатаны планируется установить перед Капитолием штата Оклахома по настоянию представителей так называемой «Церкви сатаны», сообщает Православие.Ru со ссылкой на греческое агентство Romfea.gr.

Такой запрос сделало отделение сатанистов, находящееся в Нью-Йорке, ссылаясь на право свободы самовыражения и требуя равных прав с другими религиями.

Во дворе упоминавшегося правительственного здания стоит монумент с выбитыми Десятью Заповедями Ветхого Завета. Сатанисты требуют, чтобы рядом с ним поставили и памятник по их проекту, который уже создан. Композиция высотой 2,1 м изображает сидящего на торжественном троне печального сатану-бафомета, с крыльями и бородой, как его представляют сатанисты.

За троном будет расположена плита в виде надгробия с изображением пентаграммы. По обеим сторонам диавола будут стоять два ребёнка — девочка и мальчик — в «молитвенной» позе, которых эта мерзость «благословляет».

Стоимость проекта — 20 тысяч долларов. «Он выполнен с хорошим вкусом и является прекрасным примером творчества для молодежи», — восторженно пишет американская Асошиэйтед Пресс.

Пресс-секретарь сатанистов Люсьен Грэйв между прочим упомянул также и о практической значимости сооружения: «Люди всех возрастов смогут использовать его как скамейку, смогут отдохнуть и вдохновиться в объятиях сатаны».

Согласно публикациям СМИ, монумент Десяти Заповедей, которое было построено на частные средства на северной стороне здания в 2009 году, вызвало бурный гнев атеистов с той аргументацией, что вид памятников религиозной тематики оскорбляет их личные убеждения.

Ещё не так давно Союз атеистов возмущался присутствием Креста на территории так называемых башен-близнецов.

В 2010 году суд Оклахомы в ответ на обращение «Союза защиты политических свобод» удалил памятник Десяти Заповедей за территорию правительственного здания.

А сейчас приходят служители сатаны и требуют равных прав с христианами. И законодательное собрание «Союза защиты политических свобод» заявляет в СМИ: «Если Десять Заповедей с явным христианским содержанием имеют право находиться на Капитолии, то нельзя запретить построить предложенный храмом сатаны памятник только по причине его несогласия с христианским учением!».

С осуждением планов американских властей уже выступили христиане по всему миру. В частности, Пирейская митрополия Элладской Православной Церкви опубликовала специальное заявление, в котором призвала власти Оклахомы одуматься.

«С чувством ужаса и отвращения мы узнали из печатных и электронных средств массовой информации, что от так называемой „Церкви сатаны“ в правительство поступило официальное требование разрешения на создание в общественном месте, перед Капитолием штата Оклахома в США, памятника сатане», — говорится в документе.

«Факт беспрецедентного требования сатанистов о создании статуи сатаны в общественном месте при попустительстве американского законодательства помимо чувства ужаса у нас, как верных христиан, должен нас заставить особенно задуматься. Настоящее событие является, несомненно, „знамением времён“, доказательством того, что мы живем в последние времена», — отметили в Пирейской митрополии.

«Сатана начал создавать мерзкие напоминания о себе и в общественной жизни. Конечно, не далек тот день, когда антихрист, его орудие, сядет в храме Божием, „выдавая себя за Бога“! (2 Фес. 2, 4). Необходимо очнуться от духовного оцепенения и взять на себя часть подвига, чтобы не допустить подобных случаев и на нашей святой Родине!», — подчёркивается в заявлении.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти генерал-фельдмаршала, героя Русско-турецкой войны 1877−78 гг. И.В.Гурко (Ромейко-Гурко)

генерал-фельдмаршал Иосиф Владимирович ГуркоИосиф Владимирович Гурко происходил из известного белорусского рода, основателем которого был Гурко (Гурий) Олехрович Ромейко, наместник смоленский в воеводстве Витебском (1539 г). Будущий полководец родился в 1828 г., учился в пажеском корпусе. Служа в лейб-гвардии гусарском Его Величества полку, сразу заявил себя как выдающийся кавалерийский офицер. Перед началом Русско-турецкой войны 1877 г. он командовал 2-й гвардейской кавалерийской дивизией.

В годы войны звезда И.В.Гурко взошла во всей славе. Когда русские войска переправились через Дунай у Систова, Гурко с передовым отрядом отличился при захвате проходов через Балканы, одержав над турками ряд побед, закончившихся взятием Казанлыка и Шипки. В период борьбы за Плевну Гурко, во главе войск гвардии и кавалерии, разбил турок под Горным Дубняком и Телишем, затем изанял Энтрополь и Орханье. После падения Плевны, командуя 70-тысячным отрядом, в декабре 1877 г., несмотря на страшную стужу, Гурко совершил зимний переход через Балканы, считавшиеся в это время неприступными. Генерал лично руководил движением артиллерии по обледенелым горным тропам, подбадривал солдат, ночуя, как и они, под открытым небом и питаясь сухарями. Перейдя через Балканский хребет, взял Филиппополь и занял Адрианополь, открыв путь к Царьграду.

По окончании войны И.В.Гурко был назначен помощником главнокомандующего войсками гвардии и Санкт-Петербургского военного округа, а с 7 апреля 1879 г. по 14 февраля 1880 г. занимал должность Санкт-петербургского временного генерал-губернатора. В январе 1882 г. он назначен был временным Одесским генерал-губернатором и командующим войсками Одесского военного округа, в июле 1883 г. — генерал-губернатором Привислинского края и командующим войсками Варшавского военного округа, в 1884 г. — членом Государственного Совета. В принципах обучения войск Гурко был последователем суворовской школы.

Принимая в декабре 1894 г. отставку Иосифа Владимировича, Государь Император Николай II за долгую и добросовестную службу наградил его чином генерал-фельдмаршала. Последние годы жизни он провел в своем имении. Скончался Гурко 15 января 1901 г. в селе Сахарове Тверской губернии.

Феодоровский собор на Миргородской улице в Санкт-ПетербургеВ этот день в 1914 г. в Петербурге митрополит Владимир (Богоявленский) освятил главный придел верхней церкви Феодоровского собора в память 300-летия Царствования Династии Романовых. Торжество проходило в присутствии Государя Императора Николая II, Царевен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии, а также других членов Императорской Фамилии и потомков тех, кто в 1613 г. подписал грамоту об избрании на престол первого Царя Династии Романовых Михаила Федоровича.

Феодоровский собор был построен по инициативе Союза Русского Народа (СРН), он замышлялся как монархический храм-памятник. Именно с такой инициативой в 1907 г. лидер СРН А.Н.Дубровин обратился к митрополиту Антонию (Вадковскому), который благословил начинание и получил одобрение Государя. В феврале 1908 г. съезд уполномоченных СРН принял постановление строить собор на добровольные пожертвования членов Союза, а Св. Синод благословил СРН проводить кружечный сбор на нужды строительства в день Покрова Богородицы во всех храмах Российской Империи.

В газете «Русское знамя» было опубликовано обращение Главного Совета СРН, в котором, в частности, говорилось: «Воспрянь же, Боголюбивая и Царелюбивая Русь, и устремись на подвиг Добрый, на дело построения знаменательного исторического храма во славу своей преданности Православию и Самодержавию. Готов Господь принять наши посильные пожертвования и готово у него для Царства Российского желанное обновление в духе Православия и Самодержавия. Приблизьтесь, возлюбленные, к Богу со своей щедрой готовностью, и приблизится Господь к вам со Своею благодатною помощью». Сбор пожертвований проходил весьма успешно, за короткое время было собрано ок. 500 тыс. руб. Августейшим покровителем строительного комитета был Великий князь Михаил Александрович. Храм был торжественно заложен 5 августа 1911 г. К сожалению, эта монархическая святыня до сих пор не возвращена Церкви и пребывает в полуразрушенном состоянии.

Вечевой новгородский колокол увозят в МосквуСегодня мы также отмечаем годовщину присоединения Новгорода к Московскому государству. Новгородская земля всегда была в особо благоприятных условиях сравнительно с другими русскими землями: она почти не страдала от княжеских усобиц и не знала половцев и татар, вела богатейшую торговлю и обладала обширными владениями на северо-востоке Руси. Однако новгородцы заметно выродились к концу XV в.: уважение к княжеской власти пало, нажива и властолюбие возобладали над духовно-нравственным началом, а вся новгородская «демократия» заключалась в том, что местная денежная знать полностью владела народным собранием — вече — путем подкупа «худых мужиков вечников». Положение крестьян было одним из самых тяжелых, и как отмечает летописец, не было тогда в Новгороде правды и правого суда, был по всей области раздор, крик и вопль. Ко всему этому, через еврея Схарию, в Новгороде приблизительно с 1470 г. стала распространяться ересь жидовствующих, а значительная часть местных бояр подумывала о переходе под покровительство Литвы.

Зная об этом, Великий Князь Иоанн III неоднократно увещевал Новгород: «Не отступай, моя отчина, от Православия; изгоните новгородцы, из сердца худую мысль, не приставайте к латинству, исправьтесь и бейте мне челом; я буду вас жаловать и держать по старине». Но новгородцы не прислушались к Великому Князю и заключили договор о переходе Новгорода под покровительство польско-литовского государя Казимира.

Узнав об этом, Иоанн III решил обнажить меч против изменников Русской земли и наказать новгородцев. «Великий Князь, — писал летописец, — пошел на них не как на христиан, а как на иноязычных и на отступников от Православия». И 15 января 1478 г. был положен конец новгородской вольнице, а сами новгородцы были приведены к присяге на верность Великому Князю Иоанну III Васильевичу.

Русская линия


В рамках «Программы-200» на юго-востоке Москвы должны появиться 22 новые церкви

25 января 2014 года в префектуре Юго-восточного административного округа столицы куратор программы строительства 200 храмов в г. Москве от правительства города В.И. Ресин возглавил совещание, посвященное вопросам возведения новых церквей, передает Седмица.Ru.

«Наша задача — помочь с установкой временной часовни на площадках программы, там, где настоятель уже назначен», — сказал, открывая заседание, В.И. Ресин.

Сейчас на юго-востоке Москвы, население которого составляет 1 млн. 313 тыс. жителей, действует 16 православных храмов. В рамках храмостроительного проекта в ЮВАО должны появиться 22 новые церкви.

На данный момент в стадии строительства находится четыре объекта: храм в честь свв. Мефодия и Кирилла в Южнопортовом районе (ул. Мельникова, вл. 7); храм в честь мц. Татианы в Люблино (ул. Краснодарская, вл. 50); храм в честь иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке (ул. 1-я Вольская, вл. 2); храм в честь Сретения Господня в Выхино-Жулебино (ул. Саранская, вл. 1−3). Еще на шести площадках строительство начнется в этом году. В ходе второй очереди в ЮВАО планируется построить семь храмов, в ходе третьей — четыре, в ходе четвертой — ещё два храма.

Общаясь с участниками собрания, В.И. Ресин поздравил всех с днем святой мученицы Татианы и праздником русского студенчества.

Отвечая на вопросы журналистов, первый заместитель префекта ЮВАО Александр Найданов подчеркнул, что для окружных властей все строящиеся храмы являются приоритетными. «Мы стараемся воссоздать ту историческую реальность, которая была в Москве раньше», — заявил чиновник.

Русская линия


Верующие Русской Церкви собрали для Сирии очередную помощь — 3 млн. рублей

Московский Патриархат дополнительно собрал помощь для жителей Сирии 3 млн. рублей, передает «Православие и мир» со ссылкой на «Интерфакс-Религия».

«Это жертва простых людей, многие из которых далеко не богаты, и именно это обстоятельство, я думаю, очень важно. Оно свидетельствует о том, что страдания сирийского народа близки сердцу наших людей», — сказал Святейший Патриарх Кирилл на встрече с патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном Х.

Патриарх Кирилл напомнил, что ранее Русская Церковь передала Антиохийскому Патриархату около 40 млн. рублей, собранных в виде пожертвований.

Как сообщалось, помощь Сирии оказывается также по линии Императорского православного палестинского общества, которое организовало доставку в эту страну восьми партий гуманитарных грузов.

Русская линия


В МИФИ прошел круглый стол «Христианская вера и современная наука»

27 января 2014 года в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ состоялся круглый стол «Христианская вера и современная наука», передает Патриархия.ru.

Международный семинар является частью программы Рождественских образовательных чтений «Традиция. Диалог. Внешние связи» и научной сессии НИЯУ МИФИ-2014. Мероприятие организовано Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД), Синодальной библейско-богословской комиссией (СББК) и Национальным исследовательским ядерным университетом МИФИ.

Основной целью встречи стало представление результатов проекта ОЦАД И СББК «Разработка новой методологии диалога и взаимодействия между наукой и религией в России», поддержанного Фондом Джона Темплтона в рамках работы над программным документом «Вера и наука».

Заседание прошло под председательством протоиерея Владимира Шмалия, проректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры, секретаря Синодальной библейско-богословской комиссии. Модератор секции — иеромонах Родион (Ларионов), заместитель заведующего кафедрой теологии МИФИ.

Работу круглого стола открыл проректор по научной работе НИЯУ МИФИ А.И. Петровский.

В семинаре приняли участие представители руководства Фонда Джона Темплтона: профессор Майкл Мюррей, вице-президент Фонда, Эндрю Рик-Миллер, руководитель программы «Религиозное взаимодействие», Александр Арнольд, руководитель программы «Философия и теология», Владимир Бузек, глава Исследовательского центра квантовой информации при Институте физики Академии наук Республики Словакии.

С краткими докладами на встрече выступили К.М. Антонов (ПСТГУ), Г. Б. Гутнер (Институт философии РАН), В.Н. Катасонов (ОЦАД), С.А. Коначева (РГГУ), В.С. Раздьяконов (РАНХиГС), Д.А. Узланер (РАНХиГС), В.И. Шевченко (НИЦ «Курчатовский институт»), А.И. Кырлежев (ОЦАД), А.И. Шишков (СББК), А.И. Малер (Институт философии РАН).

Русская линия


Метехскому мосту в Тбилиси присвоено имя ста тысяч мучеников

Метехский мост в Тбилиси отныне будет носить имя ста тысяч святых мучеников, передает Православие.Ru со ссылкой на портал Грузия Онлайн. Такое решение было принято в конце прошлой недели городским собранием Тбилиси — сакребуло. Инициатива принадлежит председателю фракции «Грузинская мечта — Демократическая Грузия» Зазе Габуния.

«Хочу известить общественность, что в ознаменование исторического события, произошедшего в Тбилиси многие века назад, Метехский мост назван именем ста тысяч святых мучеников. Это правильный и достойный шаг с целью обессмертить одну из важнейших страниц нашего прошлого и беспрецедентное историческое событие», — отметил Габуния.

Согласно грузинским хроникам, в 1227 году султан Хорезмский Джалал-Эд-Дин напал на Грузию. В первый день боя у подступов к Тбилиси грузинское войско доблестно отразило атаку врага, но жившие в Тбилиси иноземцы ночью предательски открыли городские врата и впустили вражеские войска в город.

Султан приказал снять купол Сионского храма и поставить вместо него собственный трон. Затем, по приказу Джалал-Эд-Дина, из Сионского храма вынесли иконы Богородицы и Спасителя, уложили посреди моста через реку Мтквари (Кура) и, пригнав горожан, приказали пройти по мосту, попирая святые иконы. Тем, кто откажется от христианства и осквернит святые иконы, обещали даровать жизнь; отвергавшим это условие отсекали головы. Сто тысяч грузин пожертвовали жизнью ради поклонения святым иконам. Сто тысяч отрубленных голов и обезглавленных тел унесли волны Мтквари.

13 ноября Грузинская Православная Церковь отмечает День памяти 100 тысяч мучеников, убитых хорезмийцами в Тбилиси. Патриарх Грузинский и паства опускают в воды Мтквари цветочные венки в память об убиенных мучениках.

Русская линия


На станциях метро появится виртуальная библиотека

Столичное метро запустит собственную виртуальную библиотеку, сообщает «Татьянин день» со ссылкой на информационный портал «Москва 24». Для этого на станциях подземки собираются разместить 150 стикеров в виде книжных стеллажей с QR-кодами, через которые литературные произведения можно будет скачать на мобильный телефон или планшет.

Обновляться стикеры должны будут не менее двух раз, включая обновление перечня книг, в течение восьми месяцев от даты первого размещения. По мнению директора портала Thankyou.ru, партнёра программы «Читающий трамвай» Алексея Мартынова, размещать на станции нужно не менее четырёх стикеров — по два на каждой стороне платформы, у первого и последнего вагонов.

Алексей Мартынов полагает, что, в основном, в метро нужно предлагать современных авторов. «Можно и классику, рассказы Горького и Чехова, например, или Достоевского. Но, полагаю, что классики не будут так популярны», — рассказал Мартынов. Что касается авторских прав, по его словам, для использования книг современных авторов необходимо договориться с их издателями о сумме, за которую издательство позволит использовать книги автора в электронной библиотеке.

Виртуальная библиотека станет одним из мероприятий по улучшению «информационного фона» вокруг метрополитена. Столичная «подземка» разработает специальную стратегию, призванную показать москвичам преимущества метро перед остальными видами транспорта, в первую очередь — автомобилями. Планируется снять десять коротких научно-популярных фильмов примерно по семь минут каждый и два полуторачасовых документальных кино о «подземке».

Русская линия


Около 100 одиноких стариков устроились в приёмные семьи в Бурятии

Приёмные семьи в Бурятии за минувший год приняли около 30 пожилых людей и инвалидов, сообщает «Татьянин День» со ссылкой на РИА Новости</a>. Сейчас в республике насчитывается более 90 стариков в таких семьях, что помогло ликвидировать очередь в интернаты.

Приёмная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов — одна из форм социального обслуживания, представляющая собой совместное проживание и ведение хозяйства подопечного. Гражданин, ухаживающий за пожилыми и инвалидами, которые не являются его родственниками, получает около трёх тысяч рублей в месяц. Новое направление деятельности социальных служб стало активно развиваться около трёх лет назад, после успеха пилотного проекта в отдалённом Баунтовском районе. Одна из его целей — уменьшить очередь в дома-интернаты общего типа.

«Сейчас очереди в интернаты общего типа нет. Такое содержание экономически целесообразно и является альтернативой стационарному обслуживанию. Важно, что приёмная семья позволяет поддерживать традиции семейной заботы о старшем поколении, поднять статус пожилых в семье и в обществе», — рассказали в министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия.

В ведомстве добавили, что около 30 пожилых, немощных людей попадают в приёмные семьи ежегодно, но примерно столько же уходит в мир иной. Редко бывает, что приёмная семья распадается и из-за психологической несовместимости, хотя семья подбирается для каждого одинокого нуждающегося человека индивидуально, и в первую очередь проходит собеседование, обследование и оценка условий проживания обеих сторон. Приёмная семья может принять на социальное обслуживание одновременно не более трёх граждан.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 28 января 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика