Завтра Старый Новый год
В Российской империи всегда отмечали этот праздник на Святках после Рождества
Старый Новый год — Новый год по юлианскому календарю («старому стилю») — приходится на полночь между 13 и 14 января по григорианскому календарю («новому стилю»). В России традиция праздновать Старый Новый год связана с тем, что Русская Православная Церковь продолжает отмечать все церковные праздники по юлианскому календарю. При этом светский Новый год выпадает на начало самой строгой недели православного Рождественского поста.
Традиция отмечать старый Новый год возникла после 1918 года, когда в России было введено новое летосчисление. После распада СССР, кроме России, Старый Новый год отмечается также в Армении, в Белоруссии, на Украине, в Казахстане (около 40% населения), и в Грузии, а также славянами и жителями бывших советских и православных республик в других странах ближнего и дальнего зарубежья. В СССР на тему этого праздника был снят фильм «Старый Новый год» (1980 г.).
Традиция встречать Старый Новый год сохранилась в Сербии и Черногории, поскольку Сербская Православная Церковь продолжает жить по юлианскому календарю. Сербы называют этот праздник Сербский Новый год. Старый Новый год отмечается также в Македонии.
Русская линия
Разрушая традиционную семью
Прикрываясь помощью многодетным семьям, эксперты предлагают перевести на элитное положение матерей-одиночек
Российские эксперты, озабоченные тяжёлым демографическим положением в России, ищут пути выхода из этой ситуации, но вместо того, чтобы способствовать сохранению традиционной семьи и увеличению рождаемости в полных семьях, предлагают перевести на элитное положение матерей-одиночек, заботу о которых отныне должны взять на себя не мужья, а государственные чиновники. В ответ на это женщины, по мысли экспертов, должны будут рожать детей.
Арсенал предложений в этом плане у специалистов велик, начиная от специальных зарплат матерям-домохозяйкам, налоговых льгот и резкого увеличения пособий до решения жилищных проблем и открытия бизнеса на дому, сообщает «Российская газета».
Президент организации «Право ребёнка» Борис Альтшулер в этом вопросе предложил сделать ставку на модернизации системы налоговых вычетов с учетом зарубежного опыта, когда при рождении каждого последующего ребёнка налоги становятся всё меньше и меньше. Это предложение уже поддержала первая зампредседателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Баталина.
Кроме того, зарплата сотрудников, в семье которых есть хотя бы один ребёнок, должна быть гораздо больше, чем у их бездетных коллег, уверена руководительница Ассоциации в защиту семьи, родителей и детей Марина Ожегова.
По её словам, надо переходить от системы пособий к системе вознаграждений. «Труд приёмных родителей оплачивается, они получают зарплату, а многодетные матери за свой труд ничего не получают. Хотя по качеству и объёму затраченных сил они друг другу не уступают, — заметила она. — Может, стоит подумать над тем, чтобы вознаграждение за материнский труд было приравнено к зарплате приёмных родителей».
Сейчас в Москве приёмный родитель получает зарплату 25 тысяч в месяц, а мать родного ребёнка — всего 1 тысячу рублей. «Их статусы надо уравнять», — уверена Ожегова. Деньги на это у государства есть, сошлись во мнении присутствовавшие на «круглом столе» эксперты. Правда, о том, сколько стоит труд отца семьи в таком случае на круглом столе обсуждать не стали, ведь семья в представлении экспертов — это исключительно женщина и только она решает, стоит ли рожать или нет.
Зарплата многодетным мамам-домохозяйкам может обернуться отличной экономией, считает Руслан Ткаченко. «Ребёнок не ходит в садик, не болеет, а значит меньше затраты на лечение, — пояснил он. — Мама встречает старшего из школы, делает с ним уроки. Это безопасность и знания». Есть и другой вариант — помочь женщине с организацией своего дела на дому. «Государство может взять на себя ежегодные налоговые платежи, которые обязан платить каждый индивидуальный предприниматель», — предложил он.
Немалая доля предложений касалась и жилья. Ольга Баталина предложила перейти от выдачи «непригодных для жизни» земельных участков к денежной выплате, которую семья (читай, женщина) сможет использовать, к примеру, как первый взнос при ипотеке. А Борис Альтшулер высказался в защиту быстровозводимых одноэтажных жилых домов и создания фонда арендного жилья.
«Многодетные семьи надо перевести в элитное положение, — уверен президент Центра социальных и политических исследований „Аспект“ Георгий Федоров. — Чтобы каждая женщина знала, роди она ещё одного ребёнка, — её в нашей стране буквально будут носить на руках».
Однако, пока эксперты говорят, скорее, не о многодетных семьях, а о матерях-одиночках и тем самым способствуют окончательному разрушению института семьи. Ведь выделение материального пособия предполагается не семье в лице мужа, жены и детей, а исключительно женщине, которая вправе распоряжаться им как ей за благо рассудится. Таким образом, эксперты предлагают нашим политикам следующую формулу: вместо поддержки полной семьи — помощь матерям-одиночкам, вместо мужа, как главного добытчика семьи, — государство в лице чиновника.
Не сложно догадаться, к чему это приведёт. Получая от государства существенное финансовое обеспечение, женщины вообще потеряют какую-либо необходимость вступать в супружеские отношения. Имея «связи» на стороне, они всегда смогут рассчитывать на государство — именно чиновник, а никак не муж, отныне будет обеспечивать «семью» — женщину и детей. В случае же, если она всё же решится вступить в брак, государство априори будет считать женщину главой семьи, поскольку без жены, муж и дети под понятие семьи в глазах экспертов просто не подходят.
Таким образом, вместо реальных мер по укреплению семейных уз и помощи многодетным семьям, российские эксперты предлагают нанести ещё один удар по институту семьи. Поощряя матерей-одиночек, которые ничего не теряют, если меняют своих мужей, как перчатки, эксперты ищут пути выхода из демографической ямы, подходя в итоге к пропасти.
Конечно, можно радоваться тому, что наряду с матерями-одиночками, определённую помощь в таком случае получат и те семьи, которые живут честным браком, и никакие денежные привилегии не заставят лучших представительниц этих семейств задуматься над вопросом, не стоит ли им поменять своих супругов на услужливых чиновников. Только не надо при этом с пафосом говорить о государственных мерах по сохранению института семьи — это неправда.
Русская линия
Дмитрий Лындин: «Мемориальная доска Дроздовскому была сделана мною на одном дыхании»
Автор памятного барельефа, который будет установлен 14 января в Ростове-на-Дону, надеется, что эта акция будет иметь большое просветительское значение
Известный ростовский скульптор Дмитрий Лындин, являющийся автором мемориальной доски в честь знаменитого русского генерала М.Г. Дроздовского, установка которой запланирована на 14 января в Ростове-на-Дону, надеется, что данная акция будет иметь большое просветительское значение и благодаря этому памятному знаку многие молодые люди в России смогу вновь обратиться к своей истории и вспомнить своих героев.
«Непосредственными инициаторами этого проекта были ростовские общественные деятели Николай Галеев и Михаил Абрамов, которые обратились ко мне с просьбой создать эскиз этого памятного знака уже больше года назад. Скажу честно, тогда я ещё ничего не знал о генерале Дроздовском, и эта личность стала для меня настоящим открытием, не зря его называли «рыцарем чести», — поделился своими переживаниями с «Русской линией» Дмитрий Лындин, являющийся также автором известной в Ростове памятной доски в честь А. Солженицына.
«Я изучил множество книг, прочитал какие-то отдельные статьи, комментарии, посвящённые этому русскому генералу, и глубоко проникся этой идеей. В итоге мемориальная доска была сделана мною на одном дыхании, никаких творческих мук не было, всё для меня было чётко и ясно. Вообще, надо сказать, что сам генерал Дроздовский — это удивительно красивый человек, это воин с благородным лицом и мужественным взглядом, его фигура просто завораживает. И мне было просто приятно работать».
«Вообще я думал, что неплохо знаю историю, но оказалось, что это не совсем так. Все знают Деникина, Врангеля, Краснова, но Дроздовский из этого общеизвестного списка оказался незаслуженно исключён. И поэтому мне очень отрадно, что я смог поучаствовать в возрождении памяти этого человека. Он давал присягу Царю и сумел остаться верен ей до конца. Это большая редкость!», — заявил Д. Лындин, выразив надежду, что «благодаря мемориальной доске многие молодые люди в Ростове-на-Дону смогут открыть для себя эту замечательную личность».
По словам скульптора, больше года ушло на то, чтобы согласовать этот проект, и всё это время в воздухе как будто чувствовалась «некая советская инертность, когда все вроде бы „за“, но дело стоит на месте». В этом смысле скульптор выразил огромную признательность представителям Российского военно-исторического общества, Министерства культуры Ростовской области, а также председателю Комиссии по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей и молодежи Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, Верховному атаману Казачьих войск России и зарубежья Виктору Водолацкому, которые сумели довести начатое до конца.
«На моей памяти — это второй проект, который потребовал столько времени для согласования. То же самое было лишь тогда, когда речь шла об увековечивании памяти Александра Солженицына. Обычно таких длительных согласований не бывает, но вот эти две личности — Солженицын и Дроздовский почему-то очень долго проходили согласование. Так или иначе, осенью 2013 года, наконец, всё разрешилось. И сейчас, в общем-то, доска состоялась. В данный момент мы собираем средства, чтобы оплатить все затраты. Но дело, в общем-то, уже сделано. Я приглашаю всех желающих придти завтра на открытие мемориальной доски и принять участие в прославлении этого выдающегося русского генерала», — заключил Дмитрий Лындин.
Русская линия
Архиепископ Прешовский Ростислав избран Предстоятелем Православной Церкви Чешских земель и Словакии
XIII Поместный Собор Православной Церкви Чешских земель и Словакии подвёл черту под чередой церковных нестроений, начавшихся в Церкви с отставкой митрополита Христофора
11 января 2014 года в Прешове в Словакии состоялся внеочередной XIII Поместный Собор Православной Церкви Чешских земель и Словакии, который сумел после продолжительных церковных нестроений в Чехии и Словакии избрать своего нового Предстоятеля, сообщает Патриархия.Ru.
Собор поддержал решение Священного Синода Православной Церкви Чешских земель и Словакии об избрании епископа Годонинского Иоакима архиепископом Пражским и Чешских земель, а затем приступил к выборам Первосвятителя.
В соответствии с Уставом Православной Церкви Чешских земель и Словакии, члены Поместного Собора абсолютным большинством голосов избрали Митрополитом Чешских земель и Словакии архиепископа Прешовского и Словацкого Ростислава.
Ранее, 9 декабря 2013 года, Cв. Синод Церкви Чешских земель и Словакии назначил владыку Ростислава исполняющим обязанности местоблюстителя митрополичьего престола вместо архиепископа Оломоуцкого и Брненского Симеона, который выразил по этому поводу свой протест и обратился к пастве с воззванием, объявив себя единственный каноническим архиереем Чехии и Словакии.
Поводом к отстранению владыки Симеона от должности местоблюстителя стали его самовольные действия по приглашению на Синод представителей Константинопольского Патриархата – митрополита Гальского Эммануила и Венского Арсения, против чего возражали остальные члены Синода. После того, как владыка Симеон заявил о том, что двое константинопольских архиереев будут иметь на Синоде право голоса, трое остальных членов Синода решили отстранить его от должности. При этом в качестве наблюдателя на Синод они пригласили главу ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона.
Присутствие на Синоде в Чехии представителей Москвы и Константинополя можно объяснить сложной ситуацией, в которой оказалась в последние полгода Православная Церковь Чешских земель и Словакии, а также тем фактом, что она получила свою автокефалию от Русской Православной Церкви в 1951 году. Константинопольский Патриархат тогда эту автокефалию не признал и лишь в 1998 году согласился с её независимостью, оговорив возможность присутствия своих представителей на Синоде.
В связи с этим в 2011 году между духовенством Православной Церкви Чешских земель и Словакии и Константинопольским Патриархом Варфоломеем даже возник неприятный инцидент, когда глава Константинополя выразил своё неудовольствие по поводу праздничных мероприятий в честь 60-летия автокефалии Чехословацкой Церкви, широко отмеченной три года назад.
Несмотря на недовольство представителей Константинополя и заявления митрополита Симеона, объявившего всех остальных членов Синода раскольниками, Поместный Собор Православной Церкви Чешских земель и Словакии поддержал владыку Ростислава и избрал его на Первосвятительскую кафедру.
В связи с этим Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл уже направил свои поздравления новоизбранному Предстоятелю Православной Церкви Чешских земель и Словакии. «Сердечно поздравляю Вас с избранием на Престол Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии, — говорится в поздравительном адресе. — Божественная благодать да сопутствует Вашим грядущим Первосвятительским трудам, да поможет нести нелёгкий крест Предстоятельского служения и с дерзновением возвещать тайну благовествования (Еф. 6. 19), свидетельствуя об истинности святой Православной веры».
Избранный Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав (в миру — Андрей Гонт) родился 25 января 1978 года в городе Снине в Словакии. Закончил Православный богословский факультет Прешовского университета (2002), обучался в Фессалоникском университете имени Аристотеля. Нёс пастырское служение на одном из православных приходов Словакии, а также духовно окормлял детский приют в Медзилаборце.
8 октября 2012 года возведён в сан игумена.
18 ноября 2012 года хиротонисан на Прешовскую кафедру.
В июле 2013 года возглавлял делегацию Православной Церкви Чешских земель и Словакии на торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси в Москве, Киеве и Минске.
9 декабря 2013 года избран Местоблюстителем Митрополичьего престола Православной Церкви Чешских земель и Словакии.
Русская линия
Сегодня — последний день пребывания Даров волхвов в Москве
С 14 января святыня будет доступна для паломников в Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга
Чтобы поклониться Дарам волхвов в храме Христа Спасителя, паломники стоят в очереди в среднем по 7 часов, ее окончание находится в районе станции метро «Фрунзенская», передает ИТАР-ТАСС.
«Всего у храма стоит около 20 тысяч человек, очередь постоянно движется в стабильном заданном темпе. Внутри храма доступ к святыне организован так, что верующие подходят сразу с двух сторон ковчега. Это уменьшает время ожидания паломников», — рассказала глава пресс- службы оргкомитета принесения святыни Мария Коровина.
Вместе с тем она предупредила, чтобы желающие поклониться святыне не занимали очередь после 18:00. «Тех, кто пришел до 18:00, конечно, никто на улице не оставит. Например, накануне мы фактически закрыли храм около 2 часов ночи. Но еще раз просим всех верующих планировать время посещения на утро, чтобы не стоять по 10−12 часов в очереди». Коровина также отметила, что из-за большого количества собравшихся паломников храм пришлось открыть на час раньше — в 7:00.
Рядом с очередью дежурят 26 медицинских бригад и сотрудники Московской службы психологической помощи. Порядок обеспечивают 1600 полицейских и военнослужащих внутренних войск. Серьезных происшествий за время пребывания Даров волхвов в столице ни медики, ни правоохранительные органы не зафиксировали.
Число автобусов, где можно отдохнуть, увеличено до 83, работают четыре полевые кухни, а волонтеры раздают паломникам горячий чай и булочки. Очередь по-прежнему одна — без очереди пропускают только инвалидные коляски и матерей с грудными детьми.
Для паломников открыта «горячая линия», со специалистами центра можно связаться по телефону 8 (495) 637-51-50.
В Москве доступ к Дарам открыт до 13 января включительно с 8 до 22 часов. 14 января ковчег с Дарами волхвов перенесут в Санкт- Петербург, где он будет доступен для паломников в Новодевичьем монастыре до 17 января.
Затем святыню доставят в Дом милосердия в Минске (18−24 января) и в Киево-Печерскую Лавру (25−30 января).
Русская линия
«Дорога памяти»
В Якутской епархии стартовала акция, посвященная новомученикам и исповедникам Российским
Икона новомучеников и исповедников российских |
Современная федеральная трасса «Колыма», на которой находится поселок, является безмолвным памятником подвигу репрессированным здесь архипастырям, священнослужителям и мирянам Русской Православной Церкви.
Епископ Роман во время визита в Томпонский улус в сопровождении хора студентов Киевских духовных школ совершил молебное пение в храме святых апостолов Петра и Павла п. Хандыга и открыл экспозицию святцев с прижизненными фотографиями новомучеников и исповедников XX века.
«Акция призвана привлечь внимание как можно большего числа людей и жителей нашей республики к подвигу новомучеников и исповедников Российских. Особенно важно напомнить молодежи о подвиге тех, кто положил свою душу за веру в Якутии, чьими трудами и неусыпными молитвами созидалось многое на нашей земле», — подчеркнул владыка Роман в своем слове по окончании молебна.
«Дорога памяти» будет проходить в течение всего 2014 года и продолжится в Колымском регионе Якутии.
Русская линия
Сирийские исламисты нанесли непоправимый урон христианскому городу Маалюли
В городе не осталось ни одной святыни, не осквернённой вандалами
По свидетельствам очевидцев, бежавших из Маалюли во время последних боевых действий в регионе, члены «ан-Нусра» стремились полностью изменить религиозный и архитектурно-исторический облик древнего христианского города: так, полностью уничтожая одни храмы, боевики сбивали с остальных все колокола. Не менее трагичная судьба постигла и два других всемирно известных памятника Маалюли — радикалы взорвали как статую Христа Спасителя, стоявшую у врат монастыря св. Феклы, так и изваяние Пресвятой Девы Марии, располагавшуюся неподалеку от отеля «ас-Сафир».
Тем не менее, многие похищенные артефакты города уцелели, став объектом контрабанды. Согласно информации, полученной редакцией сирийской газеты «ал-Ахбар» из надежных источников, боевики «ан-Нусра» являются, на сегодняшний день, наиболее активными торговцами черного рынка антиквариата Ближнего Востока. Помощь в «экспорте» маалюльских древностей за рубеж осуществляют местные контрабандисты, переправляющие христианские памятники во многие страны Европы — главным образом, в Италию и Турцию. Сообщается, что большое количество древних икон, окладов, крестов, мощевиков и статуй уже вывезено за пределы Сирии.
В тесной связи с этим, продолжаются попытки освобождения маалюльских монахинь, исчезнувших из города в декабре 2013-го года. На прошлой неделе, глава Православного Комитета Ливана Роберт Абйяд, в сопровождении родственников похищенных насельниц монастыря св. Феклы, встретился с руководителем службой безопасности Ливана, генерал-майором Аббасом Ибрахим. В своем интервью «ал-Ахбар», последовавшем после встречи, Абйяд заметил, что «переговоры очень плодотворны, ибо прилагаются всевозможные, серьезные усилия для освобождения похищенных монахинь». «К счастью, силы безопасности Ирака также присоединились к переговорам с похитителями, так как одна из похищенных девочек является гражданкой Республики» — добавил глава Комитета.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день Высочайшего утверждения гимна Российской Империи «Боже, Царя храни», мы вспоминаем видного поэта и патриотического деятеля В.Л.Величко и изобретателя радио А.С.Попова
Василий Львович Величко родился 2 июля 1860 г. в дворянской семье, происходившей от запорожского казака-летописца Самуила Величко. Окончил элитное Училище правоведения, но на государственную службу не поступил, посвятив себя литературным трудам. В 80-е гг. Величко был организатором литературного кружка, в который входили известный русский философ В.С.Соловьев, которого связывали с Величко узы дружбы, писатели Н.С.Лесков и Д.Л.Мордовцев, художники И.Е.Репин и Н.Н.Каразин и др. Однако в 1896 г. он порвал все литературные и дружеские связи и уехал в Тифлис редактировать газету «Кавказ». За три года редакторской деятельности Величко превратился в настоящего борца за русские национальные интересы, непримиримого врага местной армянской плутократии и продажного чиновничества. Вернувшись в Петербург, он с головой окунулся в труды по созданию РС, в первые годы существования организации был, можно сказать, «душой всего дела». В 1902 г. он возглавил редакцию крупнейшего русского консервативного органа журнала «Русский вестник». 1902−1903 гг. стали самыми плодотворными и в творческом отношении, в это время Величко написал свои лучшие стихи и публицистические статьи, которым он дал общее весьма характерное название «Русские речи» (статьи были посвящены актуальным в ту пору вопросам: окраинному, еврейскому, рабочему, проблеме самоуправления). В поэтический сборник «Арабески» поэт включил свои лучшие стихи, в том числе знаменитое «Русскому Собранию», ставшее поэтической визитной карточкой старейшей монархической организации.
Величко скончался в самом расцвете сил 31 декабря 1903 г., «таинственной и загадочной» назвал его кончину известный духовный писатель С.А.Нилус. Даже на смертном одре все мысли Величко были о России. «Думайте о благе России, Царя и народа! Душа Царя — душа народа! Он — Божий ставленник, живая связь народа с Богом!.. Народ не виноват в пороках русской интеллигенции. На крыльях его духа Россия вознесется над миром!», — таковы были его предсмертные слова.
Сегодня мы также вспоминаем великого русского ученого, физика и электротехника, изобретателя радио и беспроволочного телеграфа Александра Степановича Попова, скончавшегося 31 декабря 1905 г. (13 января 1906 г.).
А.С.Попов родился 4 (17) марта 1859 года в промышленном северном Урале в поселке Турьинские рудники Богословского горнозаводского округа Верхотурского уезда Пермской губернии (ныне г. Краснотурьинск) в семье священника. Кроме Александра в семье было ещё 6 детей. В 10-летнем возрасте он был отправлен за 400 км в Далматовское духовное училище. Через два года переехал в Екатеринбург и перевелся в Екатеринбургское духовное училище. Среднее образование Попов получил в Пермской Духовной семинарии, куда поступил в 1873 году. По окончании семинарии по первому разряду (1877) А.С.Попов поступил в Петербургский университет на физико-математический факультет. После окончания факультета в 1882 г. Попов как лучший студент остался в университете для преподавательской работы. В 1890 году он получил приглашение на должность преподавателя физики в Техническое училище Морского ведомства в Кронштадте. Тогда это было единственное учебное заведение в России, готовившее специалистов-электротехников для Военно-морского флота.
В 1901 г. Попова назначили профессором Петербургского электротехнического института, а в 1905 г. его избрали ректором. Попов был почётным инженером-электриком (1900) и почётным членом Русского технического общества (1901). В 1888 г. он изучал работы немецкого ученого Герца, в которых доказывалось существование электромагнитных волн, полученных с помощью изобретенного им вибратора. В начале 1895 г. Александр Попов создал уникальный прибор для обнаружения и регистрации электрических колебаний. Это и был первый в мире радиоприемник. 12 (25) марта 1896 на заседании физического отделения Российского физико-химического общества Попов при помощи своих приборов наглядно продемонстрировал передачу сигналов на расстояние 250 м, передав первую в мире радиограмму из двух слов «Генрих Герц». Несколько позднее создал подобные же приборы и провел с ними эксперименты итальянский физик и инженер Г. Маркони. В 1897 он получил патент на применение электромагнитных волн для беспроволочной связи. Попов же свое открытие не запатентовал.
Ранняя смерть помешала А.С.Попову стать лауреатом Нобелевской премии, которую Комитет по премиям решил присудить ему в 1909 г. за наиболее значительные работы в области радиотехники. Эту престижную премию присудили Маркони и немецкому учёному Карлу Фердинанду Брауну, создателю оцииллографической электронно-лучевой трубки и системы избирательного приёма радиоволн.
В этот же день, 31 декабря 1833 г. Императором Николаем I Павловичем был Высочайше утвержден гимн Российской Империи «Боже, Царя храни» («Молитва русского народа»).
В течение нескольких десятилетий вплоть до 1917 г. года его величественная музыка, так ярко выражавшая суть русского национального духа, была одним из самых известных символов Российской Империи. Вот что рассказывал о его создании композитор Гимна Алексей Федорович Львов в своих «Записках»:
«В 1833 году я сопутствовал Государю в Австрию и Пруссию. По возвращении в Россию граф Бенкендорф сказал мне, что Государь, сожалея, что мы не имеем своего народного гимна и скучая слушать музыку Английскую, столько лет употребляемую, поручает мне написать гимн Русский. Задача эта показалась мне весьма трудною, когда я вспомнил о величественном гимне Английском: God save the King, об оригинальном гимне Французов и умилительном гимне Австрийском. Несколько времени мысль эта бродила у меня в голове. Я чувствовал надобность написать гимн величественный, сильный, чувствительный, для всякого понятный, имеющий отпечаток национальности, годный для церкви, годный для войска, годный для народа от ученого до невежи. Все эти условия меня пугали, и я ничего написать не мог. В один вечер, возвратясь домой поздно, я сел к столу, и в несколько минут гимн был написан.
Написав эту мелодию, я пошел к Жуковскому, который сочинил слова. Положив гармонию простую, но твердую, я просил графа Бенкендорфа гимн прослушать. Он сказал Государю, который вместе с Императрицею и Великим князем Михаилом приехали слушать гимн в певческий корпус, где я приготовил весь хор и два оркестра военной музыки. Государь прослушал несколько раз, сказал мне: «c' est supebre», и 25 Декабря, в день изгнания врагов из России, приказал мой гимн играть во всех залах Зимнего дворца. Ни интриги, ни зависть не могли опрокинуть это сочинение: мигом музыка гимна разнеслась по всем полкам, по всей России и, наконец, по всей Европе".
А 31 декабря 1833 г., через несколько дней после торжественного исполнения гимна в Зимнем дворце, был издан приказ N188 по Отдельному Гвардейскому корпусу, в котором говорилось, что «Государю Императору благоугодно было изъявить свое соизволение, чтобы на парадах, смотрах, разводах и прочих случаях, вместо употребляемого ныне гимна, взятого с национального английского, играть вновь сочиненную музыку». 30 августа 1834 г., при торжественном открытии знаменитой Александровской колонны в Санкт-Петербурге, сооруженной в память победы в Отечественной войне 1812 года, «Боже, Царя храни» был впервые исполнен, как официальный государственный гимн России.
Русская линия
В Москве прошла благотворительная Рождественская елка для детей погибших военнослужащих ВДВ и детей из воскресных школ
8 января 2014 года в Московском Гостином дворе состоялась первая благотворительная Рождественская елка для детей-сирот, детей погибших военнослужащих воздушно-десантных войск детей из воскресных школ города Москвы, сообщает Патриархия.Ru.
Мероприятие было организовано Благотворительным фондом храма пророка Божия Илии, что в Китай-городе, при поддержке Благотворительного фонда содействия развитию хореографического искусства имени Мариса Лиепы, ОАО «Гостиный двор», Торгово-промышленной палаты РФ, Синодального отдела по делам молодежи, Всероссийского православного молодежного движения и ветеранских организаций ВДВ.
В фойе перед началом представления дети имели возможность при помощи волонтеров Иверского благочиния поучаствовать в играх и мастер-классе специалистов художественной росписи деревянных изделий, а также послушать лекции в мини-планетарии.
В зрительном зале собравшихся приветствовал настоятель храма пророка Божия Илии протоиерей Андрей Речицкий, который передал поздравление с Рождеством Христовым от управляющего Центральным викариатством, первого викария Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве архиепископа Истринского Арсения. Также выступил режиссер-постановщик спектакля народный артист России Андрис Лиепа.
В Рождественской елке приняли участие 1200 детей и 800 взрослых, в том числе ветераны Воздушно-десантных войск.
По завершении представления все дети получили праздничные подарки, бесплатно предоставленные Общероссийской общественной организацией помощи и содействия инвалидам и лицам, нуждающимся в социальной защите (Союз социальной справедливости России), ООО «Геола», группой компаний Dilyaver.
Русская линия
На юго-западе Москвы в ближайшее месяцы возведут восемь храмов-часовен
11 января 2014 года в префектуре Юго-Западного административного округа состоялось совещание, в котором принял участие советник мэра Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства и куратор программы строительства 200 храмов от Правительства столицы В.И. Ресин. Об этом сообщает Патриархия.Ru.
Перед началом совещания В.И. Ресин отметил: «Сегодня мы собрались впервые после праздников. И хотя время торжеств и святых дней, близких всем нам, продолжается, мы должны проделать большую работу — определиться с задачами на 2014 год по Юго-Западу и наметить планы на будущее. Уже на многих участках назначены настоятели, а это значит, что полноценная приходская жизнь там уже идет».
На совещании присутствовали префект О. Волков, управляющий Юго-Западным викариатством епископ Дмитровский Феофилакт, главы управ, руководители департаментов.
В.И. Ресин напомнил собравшимся, что для «Программы-200» в ЮЗАО было выделено 29 участков. Два храма уже построено: в честь Казанской иконы Божией Матери в Теплом стане (ул. Островитянова, вл. 1−2), в честь свт. Стефана Пермского (пересечение ул. Ак. Семенова и Бунинской аллеи); еще два строится: в честь пророка Божия Илии (пересечение улиц Грина и Куликовской) и в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (ул. Южнобутовская, вл. 62−66).
Пять площадок подготовлены к началу капитальных строительных работ. Свои двери для прихожан уже открыли 11 временных храмов-часовен, еще восемь планируется освятить к весне. Градостоительные планы земельных участков были оформлены в отношении 21 объекта, на 11 участках подготовлены проекты планировки территории, на 19 заключены договоры землепользования.
Общаясь с журналистами, В.И. Ресин положительно оценил темпы работ и высокий уровень сотрудничества церковных и городских властей в важнейшем деле строительства храмов. Управляющий Юго-Западным викариатством епископ Феофилакт рассказал о том, как, по его мнению, изменится жизнь округа: «Строительство новых святынь дает жителям нравственный импульс и приобщает их к сокровищам православной духовности. Храмостроительство консолидирует наш народ, делает его единодушным».
«В минувшие дни мы встречали праздник Рождества Христова и радовались о пришествии в мир Спасителя. Новые приходы не остались в стороне от всенародных торжеств, — рассказал первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Никодим (Колесников). — Более чем на 40 площадках прошли праздники для жителей. Гуляния и ярмарки стали яркой чертой этих дней. Два временных храма (в честь святого князя Владимира в Отрадном и в честь страстотерпца царя Николая в Аннино) были освящены специально к празднику. Жители этих районов встречали Рождество уже под сенью родных святынь. И, конечно же, везде состоялись богослужения, часовни и церкви были переполнены молящимися, которые пришли почтить Младенца Христа».
Русская линия
Состоялось открытие Московского Рождественского фестиваля
9 января 2013 года в Московском международном доме музыки открылся IV Московский Рождественский фестиваль духовной музыки, художественными руководителями которого являются Владимир Спиваков и председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Об этом информирует служба коммуникаций ОВЦС.
На открытии музыкального форума прозвучала «Рождественская мистерия» — композиция из произведений русской поэзии и духовной музыки, посвященных Рождеству Христову; ее исполнили заслуженная артистка России Алла Демидова и Московский синодальный хор под управлением заслуженного артиста России Алексея Пузакова.
В концерте впервые приняло участие Детское отделение Московского синодального хора (руководитель — Наталья Асмус), начавшее свою работу в сентябре 2013 года по благословению митрополита Илариона.
В программе фестиваля, который продлится до 22 января — выступления ведущих церковных хоров Москвы и Санкт-Петербурга, а также коллективов из Австрии, Франции и Грузии.
Русская линия
Благочинный храмов Георгиевского округа протоиерей Серафим Недосекин совершил чин малого освящения храма иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублево
6 января 2014 года, в навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), состоялось торжественное освящение недавно построенного храма иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублево, сообщает пресс-служба Георгиевского благочиния г. Москвы.
Храм, расположенный на территории Западного викариатства города Москвы, был возведен на средства ОАО «Газпром».
По благословению Преосвященнейшего владыки Игнатия, епископа Выборгского и Приозерского, управляющего Западным викариатством, освящение малым чином совершил благочинный храмов Георгиевского округа протоиерей Серафим Недосекин в сослужении настоятеля храма священника Михаила Григорьева и духовенства благочиния.
По окончании богослужения протоиерей Серафим Недосекин тепло приветствовал всех собравшихся, поздравил настоятеля и многочисленных прихожан с радостным событием, с грядущими праздниками и пожелал Божией помощи, сил и терпения в дальнейших трудах по устроению, благоукрашению храма.
Жители поселка и прилегающих районов, ставшие прихожанами храма, выразили особую радость в связи с началом богослужений в непосредственной близости от их домов.
Русская линия
Рождественский обед для бездомных прошел в Москве в 12-й раз
7 января, в день Рождества Христова, добровольцы движения «Друзья общины святого Эгидия — Друзья на улице» пригласили более 250 бездомных и бедных жителей столицы на Рождественский обед в храм Успения Пресвятой Богородицы на Успенском вражке. Обед на Рождество — не разовая акция. Каждую неделю «Друзья на улице» приходят к бездомным людям, приносят еду, одежду, лекарства, а главное — дружбу и человеческое отношение.
Как рассказали «Благовест-инфо» члены движения «Друзья общины святого Эгидия — Друзья на улице», традиция рождественских обедов с бедными пришла из Общины святого Эгидия, объединяющей христиан-друзей бедных во многих странах мира. В этом году за праздничным рождественским столом сидело более 170 тысяч человек в 75 странах. И московское движение православных христиан «Друзья общины святого Эгидия», вдохновляясь этим опытом, в этом году уже двенадцатый раз собирает гостей в теплой дружеской атмосфере, чтобы встретить старых друзей и обрести новых, чтобы вместе праздновать светлый день Рождества Христова. На обед каждый приходит по именному приглашению, у каждого красивый бейджик с его именем, и в конце обеда каждый получает подарок — тоже именной, приготовленный именно ему. Имя возвращает человеку чувство собственного достоинства, с имени начинается общение и дружба.
И в радости общения друзей совершается чудо — чудо улыбки на лицах людей, подавленных тяжестью жизни; чудо понимания того, что ты кому-то нужен.
«Я здесь как в раю», — сказал гость обеда Валерий под звуки рождественских колядок, сидя за празднично накрытым столом.
Большой праздник стал возможен благодаря помощи сотен человек, приносивших подарки, пожертвования и домашнюю выпечку, потрудившихся на самом обеде: одни общались за столами, другие были официантами, кто-то раскладывал еду или готовил подарки. И многие участники обеда с благодарностью говорили: «Это мое первое настоящее Рождество».
Русская линия
Под Москвой построят лагерь для паломников, которые приедут на 700-летие преп. Сергия Радонежского
В июле у стен Троице-Сергиевой Лавры в Подмосковье будет построен палаточный городок площадью 44 гектара, в котором разместятся 100 тыс. участников всероссийского крестного хода, посвященного 700-летию преподобного Сергия Радонежского, сообщает ИТАР- ТАСС.
Об этом 9 января на совещании в администрации Сергиева Посада, посвященном грядущему торжеству, сообщил заместитель председателя правительства Московской области Сергей Перов.
«Крестный ход начнется у стен Варницкого ставропигиального мужского монастыря в Ярославской области, а по территории Московской области пройдет с 15 по 17 июля. Планируется, что в этом мероприятии примут участие около 100 тыс. человек», — сообщил он.
«На территории, непосредственно прилегающей к Троице-Сергиевой Лавре, планируется обустроить палаточный городок для паломников общей площадью 44 гектара. Руководитель рабочей группы при президенте РФ по празднованию 700-летия, полномочный полпред Владимира Путина в Центральном федеральном округе Александр Беглов в конце января проведет специальное совещание по этому вопросу», — сказал Перов.
По словам зампреда областного правительства, вблизи Лавры также будет развернута огромная перехватывающая парковка.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что на совещании у Александра Беглова будет утвержден сценарий проведения мероприятий. Кто-то говорит, что паломников будет 200 тыс., кто-то говорит, что их будет 20 тыс. Нам бы хотелось определиться с тем, сколько будет паломников, когда и откуда они приедут. Какие требования будут предъявляться к лагерю, будет ли он бесплатным или нет. Что он будет в себя включать: только туалеты и питание или еще экскурсии? Это все очень важные подробности, и они будут обсуждаться 20 января", — отметил губернатор.
«Это важно для того, чтобы и область, и муниципалитет имели единый план действий», — подчеркнул Воробьев.
Русская линия
Митрополит Одесский Агафангел благословил крещенские купания в черном море
По благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского 18 января в 23.45 Преосвященнейший Диодор, епископ Южненский, викарий Одесской епархии на пляже «Золотой берег» совершит великое освящение воды, после чего все желающие могут выкупаться в море.
Данное мероприятие состоится при поддержке Одесской областной государственной администрации, которая окажет помощь в организации дежурств бригад спасателей, сотрудников МЧС и «скорой медицинской помощи», сообщает «Православная Одесса».
Для одесситов будут организованы палатки с отоплением, где можно будет переодеться и попить горячий чай.
Русская линия