Митрополит Минский и Слуцкий Филарет почислен на покой
Св. Синод РПЦ назначил Патриаршим экзархом всея Беларуси митрополита Рязанского и Михайловского Павла
25 декабря 2013 года в Синодальном зале официальной Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось последнее в этом году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.
Одним из важных решений нынешнего Синода стал вопрос о почислении на покой Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Филарета. Члены Синода имели повторное суждение в связи с прошением, поданным владыкой, о почислении его на покой в связи с достижением 75-летнего возраста и приняли решение удовлетворить эту просьбу.
Синод выразил сердечную благодарность Преосвященному митрополиту Филарету за 35-летнее архипастырское окормление Беларуси, которое отмечено выдающимися церковными достижениями, и назначил владыку почётным Патриаршим экзархом всея Беларуси, сохранив за ним право участия в работе Священного Синода и почётное протокольное место за богослужениями и в официальных церемониях.
Преосвященным Минским и Слуцким, Патриаршим экзархом всея Беларуси, был избран митрополит Рязанский и Михайловский Павел, кафедру которого поручено возглавить митрополиту Пензенскому и Нижнеломовскому Вениамину. Преосвященным Пензенским и Нижнеломовским был избран епископ Кузнецкий и Никольский Серафим, с поручением ему временного управления Кузнецкой епархией.
Сегодня и завтра членам Синода предстоит рассмотреть целый ряд документов и в частности «Положение о военном духовенстве», а также несколько литургических текстов — богослужебные чинопоследования и акафисты, которые были подготовлены Богослужебной комиссией. Синод также выскажется на тему суррогатного материнства.
В перерыве между заседаниями Священного Синода в домовом храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре была совершена лития по почившему 3 декабря архиепископу Костромскому и Галичскому Алексию (Фролову). За богослужением молились Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и члены Священного Синода.
Русская линия
Европейские консерваторы встали на защиту семьи
В Италии состоялся съезд консервативной политической партии «Лига Севера» — на форуме выступил посол Всемирного конгресса семей в ООН Алексей Комов
15 декабря в Турине состоялся федеральный конгресс итальянской консервативной политической партии «Лига Севера», который фактически стал съездом всех европейских консерваторов, выступающих в защиту семьи и традиционных христианских ценностей. От России в форуме приняли участие депутат Госдумы РФ Виктор Зубарев и посол Всемирного конгресса семей в ООН Алексей Комов, сообщает Православие.Ru.
На форуме присутствовали представители консервативных про-христианских партий не только из России, но и ещё из 5 европейских стран. В съезде приняли участие заместитель Президента Национального фронта Франции Людовик де Дан, создатель анти-исламистского фильма «Фитна», лидер голландской «Партии за свободу» Геерт Вильдерс, высокопоставленные представители из Австрии, Фландрии (Бельгия) и Швеции.
От Италии на съезде присутствовали мэры более 20 городов, губернатор Ломбардии и члены Европарламента от «Лиги Севера». Всего в Конгрессе приняли участие более 2000 делегатов. Во время выступлений в зале развевалось множество флагов с крестами.
Новоизбранный лидер «Лиги Севера» энергичный Маттео Сальвини выступил на съезде с часовой программной речью.
На съезде итальянцы были единодушны в том, что для оздоровления экономики и выхода из кризиса абсолютно необходимо выйти из зоны евро и ввести собственную валюту. На данный момент богатый север Италии платит гораздо больше налогов, чем получает из Рима, что не может не вызывать недовольство населения. Тотальный диктат брюссельских чиновников не дает мэрам городов нормально работать. Огромное недовольство вызывает нарастающая исламизация Италии и Европы, а также либеральная миграционная политика. Делегаты съезда в чрезвычайно эмоциональной форме требовали вернуть суверенитет странам Европы, чтобы они вновь управляли своими границами, валютой и экономикой.
В своих выступлениях многие докладчики из Италии и других европейских стран выражали горячее одобрение России, и её Президенту за те меры, которые были предприняты в нашей стране ради защиты семьи и традиционных ценностей. Десятки простых людей подходили к российским докладчикам, чтобы сфотографироваться с ними на память и выразить поддержку России, которая становится оплотом христианских ценностей во всем мире.
Выступление посла Всемирного конгресса семей в ООН Алексея Комова, говорившего о семейных и христианских ценностях (А. Комов — директор международных программ Фонда св. Василия Великого и ответственный секретарь Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства), постоянно прерывалось бурными возгласами одобрения всего зала. Люди скандировали: «Путин! Путин!»
В конце своей речи Алексей Комов пригласил всех в Москву на Всемирный конгресс семей, который состоится в сентябре 2014 года и станет крупнейшим международным слетом консервативных про-семейных сил из 80 стран мира.
Русская линия
Протоиерей Димитрий Смирнов: Нынешний Новый год — это идиотизм, устроенный большевиками
Глава Патриаршей комиссии прокомментировал предложение перенести Рождество на Новый год 1 января
Глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов подверг резкой критике предложение перенести празднование Рождества Христова с 7 на 1 января, когда в России отмечается светский Новый год. «Есть логика, а есть традиция. Обычно людям, которые предлагают такие вещи, до жизни Церкви нет никакого дела, и почему, скажу так, от их глупых фантазий мы должны что-то менять в своей жизни», — заявил отец Димитрий в эфире телеканала «Союз».
«Я вообще стал праздновать Новый год только в связи с тем, что был настоятелем храмов прп. Ильи Муромца и святого мученика Вонифатия — Всенощную служил в одном, а Литургию в другом в течение пяти лет. Потом остался один храм св. Вонифатия, и я служил в нём и вечером и утром, и был счастлив. Но вот этого идиотизма на счёт первого числа я как-то не придерживаюсь. Ну есть люди, которые любят футбол, а есть равнодушные к этому..», — пояснил священник.
«Для меня Новый год вообще какой-то странный праздник. Новый год — что мы празднуем? — задал вопрос отец Димитрий. — Я как-то от этого в восторг не прихожу. Понимаю, что большевики хотели вытеснить Рождество, додумались Рождественскую ёлку превратить в новогоднюю, а Вифлеемскую звезду в пятиконечный масонский символ. Молодцы, остроумно. Но я-то здесь причём? Я большевиком никогда не был ни в мыслях, ни в чувствах, ни по рождению, ни по воспитанию».
Священник признал, что на новогодние ёлки в дошкольном возрасте ходил, но уже, будучи студентом, воспринимал Новый год как возможность подхалтурить и не более того. «Когда был студентом, дедморозил каждую зиму, занимался оформлением разных точек общепита под Новый год. Называлось это „халтурить“. С десяточек кафе оформишь и в двух-трёх детских садах сыграешь Деда мороза. 10 рублей за это давали — был премного счастлив».
Однако, по словам священника, празднование Нового года, устроенного большевиками, не имеет никакого отношения к Рождеству. «Пускай празднуют, когда захотят. Это же совершенно неважно. Как некоторые говорят: „батюшка, мы вот хотим поминки справить..“ Ну какая разница, когда устраивать поминки, на шестой день, на девятый, сороковой или девяностый? Если ты собираешься в церковь идти — заупокойная Литургия, панихида — ну тогда понятно, надо в сороковой день идти. А уж когда собраться выпить, закусить, потом подраться, и произнести „чтоб земля ему была прахом, не то пухом“, ну это какая разница?»
Русская линия
С 1991 года число жителей России называющих себя православными выросло в 4 раза
Практикующих христиан среди них, к сожалению, пока ещё не так много
Доля жителей России, которые причисляют себя к православной вере, за период после распада СССР выросла с 17% до 68%, свидетельствуют опубликованные вчера данные опроса Левада-центра.
Согласно опросу, также становится больше граждан, исповедующих ислам, с 1991 года их число выросло с 4% до 7%. При этом число католиков, протестантов и иудеев составляет не более 1%. С 1989 года уменьшилось количество респондентов, не считающих себя верующими, с 75% до 19%.
Большинство опрошенных, которые относят себя к верующим, вообще не посещают религиозные службы (35%), делают это примерно раз в год 16% респондентов, и только 1% ходит в церковь или в мечеть несколько раз в неделю.
Однако и здесь наметилась положительная тенденция: люди стали чаще посещать религиозные службы. С 1991 года число опрошенных, которые делают это несколько раз в год, увеличилось с 9% до 17%.
Также сокращается число респондентов от христианских вероисповеданий, которые ни разу не ходили к причастию. Их количество с 1991 года сократилось с 83% до 62%. При этом становится больше опрошенных, которые делают это один или несколько раз в год — с 12% в 1991 году до 30% в 2013 году.
Опрос граждан России проводился 15−18 ноября. В нем приняли участие 1,6 тысячи респондентов из 130 населенных пунктов 45 страны. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Приведённая статистика не может не радовать: в России, где 70 лет свирепствовал воинствующий атеизм идет возвращение к вере. Вместе с тем надо отметить, что степень религиозности у тех, кто исповедует себя православными, очень разнится. Подавляющее большинство понимают принадлежность к православию, как идентификационный фактор, и не считают для себя важным регулярное посещение богослужений, участие в таинствах и исполнение церковных традиций праздников и постов. Приведённый выше опрос свидетельствует, что более половины заявивших себя православными ни разу в жизни после крещения не исповедались и не причащались, то есть не принадлежат Православной Церкви.
Реальных верующих, членов Русской Православной Церкви, стремящихся жить по-христиански, конечно меньше: по прошлогодним данным того же Левада-центра их среди причисляющих себя к православными 14%. И это конечно не мало. Косвенным доказательством умножившегося количества православных может служить тот факт, что, по свидетельству менеджеров продуктовых супермаркетов им приходится проводить специальные акции, чтобы распродать обычные запасы куриных яиц — у православных сейчас Рождественский пост.
Русская линия
В Петербурге воссоздают Адмиралтейский собор
Сегодня, после более чем 90-летнего перерыва, там впервые отслужена Божественная Литургия
25 декабря в Петербурге открылись двери Адмиралтейского собора во имя святителя Спиридона Тримифунтского. Сегодня там состоялось освящение Малого храма, сообщает РИА Новости. Ровно в полдень главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков передал ключи от воссоздаваемого храма благочинному военного благочиния Петербургской епархии, иеромонаху Алексию Ганьжину. Перед торжественной церемонией в соборе была отслужена первая Божественная литургия. Символично, что это знаменательное событие состоялось именно в день памяти святителя Спиридона Тримифунтского.
История Адмиралтейского собора восходит к 1816 году, когда в Исаакиевском соборе после обрушения кусков штукатурки со сводов были остановлены богослужения. Император Александр I распорядился тогда проводить богослужения в Сенатской церкви, но так как она была мала и не могла вместить большое количество прихожан, государь дал соизволение на устройство церкви в здании Главного Адмиралтейства. В 1821 году помещение под церковь было освящено наместником Александро-Невской Лавры архимандритом Товием. Это храм был особым храмом русской морской славы. Все корабли русского флота при закладке и спуске на воду освящались близ Адмиралтейского храма его настоятелем и здесь начинали свое дальнейшее плавание.
С 27 октября 1858 года по повелению императора Александра II Адмиралтейская церковь во имя свт. Спиридона Тримифунтского была наименована собором. Ежегодно в соборе 17 ноября служилась панихида по морякам, павшим в Синопском и Цусимском сражениях.
В соборе хранился ботинок святого, привезенный с острова Корфу в 1860 году. 13 ноября 1920 года собор закрыли. После реконструкции всех корпусов здания Адмиралтейства, которая была завершена в 1950 году, помещение, в котором располагался собор, было перепланировано и перестроено под актовый зал расположенного в здании Адмиралтейства военно-морского училища.
Русская линия
Таможенный союз расширяет границы
Армения и Киргизия вскоре станут полноправными членами этой организации
Армения в скором времени станет полноправным членом Таможенного союза (ТС) — на заседании Высшего Евразийского экономического совета была утверждена «дорожная карта» по присоединению Армении к ТС и Единому экономическому пространству. Об этом сообщил журналистам Президент России Владимир Путин после встречи Совета, передает ИТАР-ТАСС.
«В заседании Высшего Евразийского экономического совета в расширенном составе приняли участие президенты Армении и Кыргызстана, а также премьер-министр Украины. Мы приветствуем их стремление к более тесному сотрудничеству, утверждена „дорожная карта“ по присоединению Армении к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству. Практически готов аналогичный документ и для Киргизии», — заявил Президент России.
«Мы договорились, что на экспертном уровне продолжим работу над ним прямо сейчас, не откладывая это дело в долгий ящик», — подчеркнул Путин, добавив, что «Россия настроена на дальнейшее слаженное взаимодействие с белорусской и казахстанской сторонами в развитии масштабного Евразийского экономического проекта».
На заседании Высшего Евразийского экономического совета лидеры стран также обсудили дальнейшие перспективы и отметили достижения Таможенного союза. Так, Владимир Путин заявил, что суммарный товарооборот в рамках ТС за последний год вырос более чем на 30% и составил 21 млрд долларов.
«Казахстан и Белоруссия вышли на третье место во внешнеторговом балансе России после ЕС и Китая», — сообщил Президент. Путин также подчеркнул, что улучшается структура взаимной торговли за счет повышения товаров с высокой добавленной стоимостью. «Мы считаем, что это очень серьезный показатель качества наших отношений», — отметил он.
В свою очередь президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил, что Таможенный союз не имеет ничего общего с СССР, назвав объединение России Казахстана и Белоруссии «инновационным проектом». «Создание Евразийского экономического совета — инновационный проект современности, он не является попыткой реставрировать СССР, как нам хотят навязать. Возврата назад нет», — заявил Назарбаев. По его словам, три страны «не плывут по течению, их объединение не является повторением ни Евросоюза, ни другого объединения». «Трое сильных гребцов всегда быстрее одиночки, а если бы была восьмерка, вообще была бы скорость большая», — провел аналогию Назарбаев.
По мнению президента Казахстана, главная цель объединения на данный момент — «чтобы с 1 января 2015 года заработал Евразийский экономический союз». «Эксперты прилагают максимум усилий, чтобы к маю 2014 года проект договора о Евразийском экономическом союзе был у нас на столе», — добавил он.
Русская линия
Уругвай пошёл по пути легализации марихуаны
Тем самым власти этой страны надеются подорвать всевластье наркокартелей, наживающихся на продаже легких наркотиков
Президент Уругвая Хосе Мухика подписал закон о легализации марихуаны. Две недели назад этот документ был одобрен парламентом страны. Таким образом, Уругвай стал первой страной в мире, где официально были легализованы лёгкие наркотики, сообщает «Российская газета».
Власти Уругвая, как ни странно, объясняют введение этого закона «борьбой с наркобизнесом, который наносит огромный вред стране». Марихуана в этой стране приобрела такую популярность, что бороться с этим злом стало практически невозможно. В то же время наркокартели получают огромные деньги благодаря продаже этой травы.
Чтобы хоть как-то подорвать этот бизнес власти решили пойти на беспрецедентные меры и разрешили всем жителям Уругвая выращивать марихуану самостоятельно. Отныне траву можно выращивать у себя дома или, вступив в «Клуб любителей конопли», где будут выращивать марихуану для её членов. Разрешается выращивать до шести растений на семью с ежегодным «урожаем» не более 480 грамм.
Кроме того, любой уругваец сможет купить каннабис в аптеке, но не более 40 граммов в месяц. Продажи конопли в этих фармацевтических заведениях начнутся ближе к лету 2014 года. При этом грамм марихуаны будет стоить около доллара. Также уругвайские власти уверяют, что до 9 апреля 2014 года разработают целый комплекс мер, чтобы воспрепятствовать попаданию легализованной марихуаны в нелегальный оборот.
Как отмечают местные СМИ, за минувшие две недели после одобрения скандального закона парламентом страны в миграционную службу Уругвая поступило в 2 раза больше, чем обычно, обращений с запросом на предоставление уругвайского гражданства. Таким образом, есть реальная опасность, что эта страна вскоре может превратиться в активного распространителя марихуаны во всём мире, став первой страной-наркокартелем.
В этих условиях, остаётся надеяться, что мировые державы смогут дать должный отпор уругвайской инициативе. В противном случае, эта зараза может захлестнуть и другие страны мира.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем известных русских историков М.М.Щербатова и А.Д.Нечволодова
Михаил Михайлович Щербатов родился 22 июля 1733 г., получив первоначальное образование дома, с 1750 г. служил в лейб-гвардии Семеновском полку, но после манифеста Петра III 1762 г., дающего дворянам право не служить, вышел в отставку. На гражданской службе, куда он скоро поступил, Щербатов имел полную возможность хорошо ознакомиться с тогдашним положением России. В 1767 г. он, в качестве депутата от ярославского дворянства, участвовал в комиссии для составления нового уложения, где, в духе данного ему избирателями наказа, отстаивал интересы дворянства и всеми силами боролся с либерально-настроенным меньшинством.
Занимался князь Щербатов и русской историей. Получив от Императрицы Екатерины II доступ в патриаршую и типографическую библиотеки, где были собраны списки летописей, присланные по указу Петра Великого из разных монастырей, Щербатов взялся за составление истории. К 1774 г. были изданы первые 4 тома «Истории Российской от древнейших времен» (всего труд князя насчитывал 7 томов, хронологически доходивших до свержения Василия Шуйского), а также другие исторические работы князя. В 1778 г. Князь был назначен президентом камер-коллегии, а с 1779 г. — сенатором. До самой своей смерти Щербатов продолжал интересоваться политическими, философскими и экономическими вопросами, излагая свои взгляды в ряде статей. Как публицист, он прославился, главным образом, как убежденный защитник дворянства. Из его многочисленных статей — «Разговор о бессмертии души», «Рассмотрение о жизни человеческой», «О выгодах недостатка» и др., особый интерес представляет его утопия — «Путешествие в землю Офирскую господина С. извецкого дворянина», излагающая взгляд князя на идеальное общество. Скончался М.М.Щербатов 12 декабря 1790 г.
Сегодня также день памяти выдающегося русского историка, военного и общественного деятеля генерал-лейтенанта Александра Дмитриевича Нечволодова, скончавшегося в эмиграции в 1938 г. Родился 25 марта 1864 г., происходил из дворян Екатеринославской губернии. Окончил 2-ю Петербургскую военную гимназию, в 1881 г. выдержал офицерский экзамен при Главном управлении военно-учебных заведений, в 1889 г. закончил Николаевскую академию Генерального Штаба. Служил на разных командных и штабных должностях, в ноябре 1903 — сентябре 1905 гг. военный агент в Корее. Участвовал в русско-японской войне и Первой мировой войне, кавалер ордена Св. Георгия 4-й ст., заслуживший его в победоносном бою, командуя бригадой, и награжденный им Государем Императором, по представлению Думы кавалеров этого ордена, с августа 1915 г. начальник 19-й пехотной дивизии, генерал-лейтенант. Одновременно с военной службой серьезно занимался историей, действительный член Императорского русского военно-исторического общества, автор сочинения «Сказания о Русской земле» в 4-х томах, вышедших в свет по воле Императора Николая II в 1913 г. Перед мировой войной подготовил специальный доклад о масонстве в Европе.
После отречения Государя революционным правительством был отрешен от должности начальника дивизии. В эмиграции жил и работал в Париже, сотрудничал с видными исследователями иудейства и масонства, группировавшимися вокруг газеты «Либр пароль» и издательства «Долой зло!». В 1924 г. Нечволодов выпустил на французском языке книгу «Николай II и евреи. Очерк о русской революции и ее связях со всемирной деятельностью современного иудаизма», в которой исследовались Сионские протоколы. В середине 1930-х гг. являлся негласным экспертом со стороны защиты на Бернском процессе по делу о Сионских протоколах. Похоронен на кладбище Сен-Женевьев де Буа.
Русская линия