Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 декабря 2013 >>

Блаженнейший митрополит Владимир об Украине: «Царство, разделившееся само в себе, опустеет»
Украина оказалась на грани раскола: сторонники евроинтеграции захватили административные здания, начались бои с милицией — Предстоятель УПЦ увещевает политиков

Митинг оппозиции в КиевеУкраина оказалась на грани гражданской войны в связи с действиями сторонников евроинтеграции, которые собрались в субботу и воскресенье на очередной митинг протеста. Число протестантов, приехавших в Киев, на сей раз оказалось по-настоящему большим. Оппозиционеры сделали всё, чтобы использовать разгон малочисленного евромайдана накануне и начали стягивать в Киев людей со всей Украины. К организации митинга подключились даже официальные чиновники и главы западных регионов, которые призвали всех ехать в Киев.

Поначалу митингующие вели себя относительно спокойно, однако затем начались провокации, и ситуация стала выходить из-под контроля. Акция началась на площади Тараса Шевченко, но почти сразу многотысячная толпа двинулась на Майдан. В то же время Киевский городской суд запретил проводить массовые мероприятия на этой площади, сообщают Вести.Ru.

Митингующие в Киеве начали кидать в милицию камни и зажигательные смесиСиловики не стали обострять ситуацию и отступили с Майдана к зданию Администрации Президента. За считанные минуты площадь заполнилась протестующими, начались захваты госучреждений. Сначала была захвачена мэрия Киева, потом — Дом профсоюзов на Майдане. Затем радикально настроенные молодые люди в масках отправились к Администрации Президента.

С помощью бульдозера они попытались оттеснить спецназовцев, но стали давить самих митингующих. В итоге милиция была вынуждена применить контрмеры, начались столкновения. Лидеры оппозиции попытались увещевать своих воинствующих сторонников, назвав их действия провокацией, играющей на руку власти. В итоге митингующие отступили на площадь Независимости.

В настоящее время ситуация на Украине остаётся крайне напряженной. Восточные регионы страны уже потребовали от центральных властей не допустить нарушения конституционного строя и захвата власти западными националистами, которые не могут представлять всю страну, сообщает Интерфакс. В противном случае жители Восточной Украины также готовы выйти на улицу, в результате чего могут начаться массовые столкновения.

Сторонники евроинтеграции давят украинскую милицию бульдозеромВ обращении Облсовета Одесской области, в частности, отмечается, что процесс подписания Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом, как один из этапов европейской интеграции страны, «превратился в механизм раскола украинского народа, зарождения в нём вражды и нетерпимости, порождение насильственных действий и пренебрежение конституционными основами государственности».

«Фактически через искусственно созданный информационный дисбаланс украинское общество стало свидетелем попытки государственного переворота, в связи с чем вопросы международных отношений Украины превратились в угрозу национальному суверенитету государства, его национальной целостности и неприкосновенности», — заявили одесские власти.

Мирный митинг оппозиции в КиевеВ связи с последними политическими событиями в стране Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Владимир благословил во всех храмах и монастырях Украины с 1 декабря и во все дни Рождественского поста совершать молитву «об умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы».

Предстоятель УПЦ обратился к политикам и митингующим со словами увещевания, напомнив им, что «все мы дети единого Бога и граждане одной страны». «Поэтому должны сделать всё, чтобы политический процесс не выходил за границу Божьих Заповедей и христианской морали, за рамки Конституции и законов Украины», — заявил архипастырь.

В то же время владыка Владимир обратил внимание всех политических лидеров и государственных деятелей, которые считают себя верующими и христианами, на библейскую мудрость о том, что «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и всякий город или дом, разделившийся в себе, не устоит» (Мф. 12, 25). Таким образом, Предстоятель Украинской Православной Церкви фактически предсказал распад и опустение Украины, разделение которой на Запад и Восток не является ни для кого секретом.

Последние события, связанные с беспорядками в Киеве и неудачной попыткой украинских властей подписать ассоциацию с ЕС, ещё сильнее проявили это разделение и стали лишним подтверждением мировоззренческого раскола Украины.

Русская линия


Православные и мусульмане Татарстана призвали дать отпор исламским радикалам
Татарстанская митрополия и ДУМ РТ выступили с совместным заявлением в связи с чередой поджогов православных храмов

В Татарстане горят православные храмы30 ноября управляющий Татарстанской митрополией митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий и председатель Духовного управления мусульман Татарстана Камиль Самигуллин обратились с совместным заявлением, в котором от лица православной общины и мусульманской уммы республики осудили действия радикальных исламистов, совершивших в последнее время целый ряд поджогов православных храмов, сообщает сайт Татарстанской митрополии.

«В настоящее время многие страны и регионы Российской Федерации сталкиваются с опасными вызовами времени, зачастую принимающими религиозную окраску. К сожалению, не осталась в стороне от их разрушающего влияния и наша многонациональная республика, мирная жизнь которой в последние годы была омрачена покушениями на жизнь религиозных деятелей, проявлениями экстремизма и вандализма», — говорится в заявлении.

По мнению владыки Анастасия и Камиля Самигуллина, вандализм, совершённый в отношении православных храмов, — это «прямое оскорбление чувств верующих, и виновные в этом заслуживают широкого общественного осуждения». В православной митрополии и мусульманской умме подчеркнули, что подобные провокации, несмотря ни на что, не смогут нарушить добрые межконфессиональные отношения между православными и мусульманами Поволжья.

«Никаким деструктивным силам, в какие бы религиозные и национальные одежды они не рядились, не под силу разрушить наши общие духовные и культурные ценности. Как и прежде, мы должны проявлять спокойствие, солидарность и взаимопонимание, откликаться на нужды близких и оказывать всяческое содействие правоохранительным органам в деле противодействия радикальным проявлениям», — говорится в заявлении.

В связи с этим митрополит Анастасий и Камиль Самигуллин призвали верующих и всех жителей республики «ещё теснее сплотиться в борьбе с проявлениями религиозного радикализма и бездуховности, направив свои усилия на нравственное возрождение и созидательный труд». «Мы убеждены, что объединенными усилиями всех людей доброй воли пострадавшие культовые объекты уже в самое ближайшее время будут восстановлены», — говорится в обращении.

Хорошо, если бы этот мирный призыв был услышан не только верующими и исламистами, совершающими поджоги православных храмов. Однако опыт борьбы с религиозным радикализмом показывает, что одних мирных воззваний, исходящих пусть и от очень авторитетных религиозных лидеров, в этом вопросе совершено недостаточно.

Кто-то из радикальных мусульман обратит внимание на совместное заявление митрополита Анастасия и муфтия Самигуллина и прекратит свою деятельность, однако вряд ли оно сможет отрезвить всех.

В связи с этим крайнюю актуальность в данной ситуации приобретает позиция государственных чиновников, которые вслед за мирными призывами религиозных лидеров должны предпринять определённые жёсткие действия с целью недопущения подобных инцидентов в будущем. Иначе ситуация будет только накаляться.

Русская линия


В Петербурге прошла миссионерская Божественная литургия
Богослужение возглавил епископ Петергофский Амвросий

Миссионерская литургия в храме *Спаса-на-крови*Миссионерская Божественная литургия с использованием мультимедийных технологий впервые совершена 30 ноября в соборе Воскресения Христова («Спасе-на-Крови»). Её возглавил епископ Петергофский Амвросий в сослужении настоятеля храма протоиерея Сергия Куксевича, протоиерея Петра Мухина, иерея Илии Макарова и воспитанников СПбПДА.

Во время службы на установленных в храме экранах давались пояснения происходящих священнодействий, в том числе совершаемых в алтаре, транслировались тексты молитв и песнопений с переводом на русский.

Литургия собрала большое количество молящихся, паломников из других городов России и стран ближнего зарубежья. Многие стояли у экранов, которые не мешали молиться тем, кто хорошо знает богослужение. Новоначальные высказывали одобрение и благодарность по поводу мультимедиа. Кто-то прежде не ходил в храм, так как было непонятно «затянутое» двухчасовое богослужение. Теперь многое стало ясно, и среди молящихся такие люди не чувствовали себя неуютно, сообщает сайт Петербургской митрополии.

«Таинства мы всегда постигаем верой. Насколько это возможно, мы постигаем их опытом своей, пусть несовершенной, но сокрушенной, в смирении сердца молитве. В то же время многие хотят понять и внешние элементы священнодействий с исторической и смысловой точки зрения», — сказал владыка Амвросий.

Трудно не согласится со словами владыки. Но стоит заметить, что единого богословского мнения о миссионерских литургиях нет: есть как горячие сторонники, так и противники проведения подобных Богослужений. Действительно, существует правило, запрещающее что-либо читать, или молиться на литургии отдельно от общины.

Вместе с тем нужно понимать, что людей, выросших в храме и с «молоком матери» впитавших последование православной литургии, даже сейчас не так много. Ещё меньше таких людей было в конце восьмидесятых годов прошлого века, когда в храмы стали приходить десятки и сотни тысяч людей, вообще ничего не знавших о Церкви и ей традициях. Именно тогда некоторые духовники стали благословлять таких прихожан следить за последованием Богослужения по тексту литургии на русском языке, находясь в западной части храма и не мешая другим верующим. Так что прецедент изучения Богослужения в ходе его в храме в истории нашей церкви есть. В то же время использование мульти-медийных возможностей для этого может кого-то смутить и поэтому требует богословского осмысления.

Русская линия


«Радуйся, Дево, явльшая образ Свой чудно»
В Петербург прибыла Феодоровская икона Божией Матери

Чудотворная Феодоровская икона Божией МатериДревний чтимый Феодоровский образ Божией Матери авиарейсом из Калининграда прибыл в пределы Санкт-Петербургской епархии в ночь на 2 декабря. В аэропорту «Пулково» икону встречали епископ Петергофский Маркелл, и священнослужители двух петербургских соборов: Владимирской иконы на Владимирской площади и Феодоровской иконы в память 300-летия Дома Романовых. В этих храмах икона будет находиться во время ее пребывания в северной столице. Городскую администрацию представляли начальник аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга И.Б. Дивинского В.Г. Калганов и начальник отдела по связям с религиозными объединениями администрации губернатора Санкт-Петербурга В.Г. Иванов.

Около полуночи святыня была доставлена в Феодоровский собор, где состоялся молебен, который совершили настоятель протоиерей Александр Сорокин и клир собора в окружении молящихся. В Санкт-Петербурге Феодоровская икона Божией Матери будет пребывать до 22 декабря. Во время пребывания чудотворной святыни в Феодоровском соборе доступ к ней будет открыт ежедневно с 7:00 до 19:00. 10 декабря утром образ будет перенесен в собор Владимирской иконы Божией Матери.

Путь Феодоровской иконы Божией Матери по России особенно значим в год 400-летия династии Романовых. Побывав в Москве, где верующие могли поклониться ей в Донском монастыре и на выставке «Православная Русь. Романовы», икона была доставлена в Калининград, а после посещения северной столицы вернется в Кострому, в Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор.

Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери с давних времен почитается православным народом как покровительствующая семейному благополучию, рождению и воспитанию детей, помогающая в трудных родах.

Русская линия


Митрополит Пирея Серафим: «Гомосексуализм является смертным грехом»
Правящий архиерей крупнейшей епархии Греции пригрозил отлучением от Церкви депутатам парламента, проголосовавшим за принятие поправки в законе о семье

Митрополит Пирея СерафимМитрополит Пирея Серафим пригрозил отлучением от Церкви тем депутатам греческого Парламента, которые голосовали за принятие поправки в законе о семье, позволяющей регистрировать однополые браки.

«Государство не может вводить новые законодательные нормы, касающиеся общественной жизни, не спросив мнения Церкви», — подчеркнул митрополит. Он также добавил, что имеет право отлучения от Церкви тех парламентариев, которые проголосуют за новый закон.

Владыка Серафим уверен, что не может быть никаких психологически здоровых связей в однополом браке. Также он напомнил, что гомосексуализм является смертным грехом. «Мы живем не в обычной стране Европы. В нашей Конституции, эпиграфом которой является славословие Святой Троице, прописано сотрудничество Церкви и государства — и это не идеология, это реальность», — цитирует владыку портал Romfea.

На замечание журналистов, что на Западе есть и другое мнение «просвещенных» иерархов, в частности папы Римского, митрополит жестко констатировал, что «не нужно смешивать Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь с уклонившимися с пути священниками, а папа является не каноническим иерархом Православной Церкви, а ересиархом, дискредитирующим евангельское Благовестие», — ответил митрополит Пирея.

Напомним, что совсем недавно глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин призвал власти православных стран всего мира поддержать Афины, на которые оказывается серьёзное давление со стороны Большой палаты Европейского суда по правам человека, которая пытается заставить православную Грецию на законодательном уровне признать так называемые гражданские браки половых извращенцев.

В связи с этим отец Всеволод призвал все здоровые силы мира активнее и яснее говорить о своих ценностях, «не позволяя агрессивному меньшинству подчинить себе это большинство», а странам, которые придерживаются православных традиций, проявлять больше твердости в переговорах, политических и правовых международных процессах, касающихся их законодательства и волеизъявления их населения.

Русская линия


Хорваты сказали «ДА» традиционной семье
Согласно референдуму, 65% хорватов настаивают на включении в Конституцию страны традиционного определения брака, как союза мужчины и женщины

Хорваты проголосовали против однополых браковВ Хорватии на состоявшемся в воскресенье референдуме по конституционному определению понятия брака почти две трети избирателей — 65,75% – проголосовали за традиционное понятие о семье, как союзе мужчины и женщины, отказавшись признавать за блудным сожительством половых извращенцев право брака. Голосующим предлагалось ответить на вопрос: «Согласны ли вы с тем, что в конституции брак должен быть определен как союз между женщиной и мужчиной?», передаёт ИТАР-ТАСС.

Как сообщила в понедельник государственная Избирательная комиссия Хорватии, подсчитано 99,51% голосов. Избирательным правом на этом референдуме обладали почти 3,8 миллионов человек, однако явка составила лишь 38%. Всего было открыто 6,7 тысяч избирательных участков в стране и за рубежом.

Инициатором референдума была общественная организация «Во имя семьи». Именно она в течение двух недель собрала почти 750 тысяч подписей. И это при том, что население страны составляет не более четырех миллионов, отмечают Вести.Ru.

«Мы видели, что происходит во Франции, в других странах, и решили внести эту норму в конституцию, защитить традиционные ценности», — пояснил глава управления по пастырской заботе о семье Загребской митрополии, сооснователь движения «Во имя семьи» Вице Джон Батарело.

Призыв голосовать за традиционные ценности появился на дверях православных и католических храмов. Консерваторов поддержала и влиятельная политическая сила — Хорватское демократическое содружество. Ещё недавно эта партия была у власти, но прошлые выборы обернулись для неё неудачей. Действующая правящая коалиция, поддерживающая извращенцев, постаралась сделать всё, чтобы традиционная семья потерпела на референдуме поражение.

За права «содомских сожителей» велась кампания «Голосуй против», а накануне дня голосования в Загребе состоялся марш сторонников половых извращений. И всё это при поддержке властей, сообщает РИА Новости. «Референдум сам по себе был не нужен, но для его проведения были выполнены все условия, и нам следует уважать нормы конституции», — с горечью заявил в воскресенье президент Иво Йосипович.

Формулировка о том, что брак — это союз мужчины и женщины, содержится в хорватском семейном кодексе, и её внесение в Конституцию просто усилит уже существующую норму. Параллельно с этим в Хорватии действует закон об «однополых союзах». Его приняли 10 лет назад. Правда, содомиты всё равно недовольны, они требуют признать их «сожительство» настоящим браком со всеми вытекающими отсюда последствиями, вплоть до усыновления детей.

Власти Хорватии стоят на стороне извращенцев и не хотят учитывать мнение большинства населения. Они уже заявляют о необходимости «продолжить борьбу против дискриминации». Как объявил после референдума премьер-министр Миланович, правительство в течение ближайших двух недель намерено представить на рассмотрение законопроект о «брачном партнёрстве». Он даст большие права парам извращенцев.

Народ против «однополых браков», но если демократическим властям хочется, чтобы это стало нормой, то на мнение народа можно наплевать.

Русская линия


«Мы хотим убить вас всех, собаки-христиане!»
Ещё одна христианская деревня Сирии полностью уничтожена мятежниками-исламистами

Сирийские мятежникиДеревня Карра под Дамаском, после того, как туда вошли исламисты, повторила судьбу Маалюли, сообщает портал Православие.Ru. По свидетельству отца Джорджа Льюиса, настоятеля местной церкви святого Михаила, террористами были полностью разграблены и уничтожены почти все дома и храмы Карры. «На сегодняшний день, деревня превратилась в груду бетона и камней» — цитирует священнослужителя портал Calam 1.

По словам отца Джорджа, до шестнадцатого ноября положение в деревне, контролируемой бойцами «Сирийской свободной армии», было неопределенным, но стабильным: «Долгие месяцы мы жили по особому, полуавтономному режиму, который был установлен договором между силами правительства и руководством „Свободной армии“, — рассказывает клирик, — поэтому наша жизнь протекла довольно спокойно, а государство по-прежнему обеспечивало поступление воды и электричества. Но все изменилось с входом в деревню трех тысяч джихадистов, что превратило ее в самое настоящее поле боя».

Появление в населенном пункте радикалов, неподконтрольных «Сирийской свободной армии» и отступление немногочисленных бойцов последней сопровождалось массовым бегством шести тысяч местных жителей в близлежащие города и села.

Однако некоторые христиане Карры поначалу решили остаться на своей родной земле. Они собрались в храме для совместной молитвы. Вскоре после этого в церковь ворвались боевики в масках. По свидетельству настоятеля все они были иностранцами — не сирийцами. Они кричали: «Мы хотим убить вас всех, собаки-христиане! Мы сожжем это проклятое место!».

Воспользовавшись некоторым замешательством нападающих, отец Джордж и его паства попытались скрыться. Но террористы организовали преследование верующих, результатом которого стал захват нескольких заложников, судьба которых до сих пор неизвестна. «Тогда мы спрятались в неизвестном подвале на четыре дня, лишившись электричества, воды или еды, а после выхода из него решили дойти до Садада. Там нас радушно встретил митрополит Сильуанус Бутрус (ан-Наама)» — завершает свой рассказ клирик.

Обстрел Карры продолжился до тех пор, пока деревня не превратилась в развалины. Боевики не пощадили и храмы: так, ими были уничтожены церковь св. Михаила и местная мечеть, что, по мнению отца Джорджа, является вызовом традиционному толку ислама. «Они — радикалы, которые хотят посеять межконфессиональную вражду между нами, гражданами Сирии, посредством убийств, насилия и вандализма, — считает священник. — А нам не остается ничего другого, кроме молитвы, вместе с нашими православными братьями, так радушно нас принявшими».

Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: «Когда возникают агрессивные и опасные группы, государство не может оставаться нейтральным»
Глава Синодального отдела призвал власти изменить своё отношение к представителям тоталитарных сект и проверить деятельность «секты бога Кузи»

Протоиерей Всеволод ЧаплинГлава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает, что российские власти должны изменить своё отношение к деятельности тоталитарных сект в России и при малейшем поводе подвергать тщательным проверкам агрессивные религиозные группы, которые во множестве появились в нашей стране, сообщает РИА Новости.

Глава Синодального отдела подчеркнул, что Церковь в течение двух десятилетий говорит о том, что к деятельности тоталитарных сект государство должно относится иначе, чем к деятельности традиционных религиозных общин. «Когда возникают агрессивные и опасные группы, государство не может оставаться нейтральным, и, противостоя таким группам, не нужно обращать внимание на периодические окрики из некоторых западных стран, которые отрицают право государства и общества на самозащиту в таких случаях», — заявил священник.

В качестве примера такой тоталитарной секты отец Всеволод привёл деятельность незарегистрированной религиозной организации, так называемой «секты бога Кузи». В прошлую пятницу московская полиция получила заявление от сотрудников телеканала «ТВ Центр» о том, что во время съёмок сюжета о секте на них напали несколько её адептов и нанесли им телесные повреждение. Агрессивными сектантами уже заинтересовались следственные органы.

«Конечно, правоохранительные органы и общество в целом должны внимательнейшим образом проверить законность действий этой группы — имеет ли место мошенничество, обман, нелегитимное применение силы к последователям, как квалифицировать вопиющий случай избиения съёмочной группы и применение против них неизвестного химического вещества», — сказал отец Всеволод Чаплин.

Он подчеркнул, что священнослужители Русской Православной Церкви неоднократно высказывали озабоченность деятельностью этого движения, которое «пытается мимикрировать под православие». Отец Всеволод напомнил, что адепты секты неоднократно пытались участвовать в православных выставках и ярмарках, где «якобы собирали пожертвования на поминовение в храмах и монастырях».

«Человек, который её возглавляет, периодически именует себя богом, а до этого именовал себя православным священником и даже епископом. Много раз было сказано о том, что священнослужителем канонической Православной Церкви этот человек не является, поэтому с точки зрения православного христианина он самозванец, учение его и его последователей крайне далеко от православия — достаточно сказать, что они верят в переселение душ», — заявил глава Синодального отдела.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского, также мы вспоминаем Императора Александра I

свт. Филарет (Дроздов), митрополит Московский Митрополит Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов), выдающийся иерарх и проповедник Русской Церкви, родился 26 декабря 1783 года в Коломне Московской губернии в семье диакона.

С 1791 г. юный Василий Дроздов учился в Коломенской, а затем, с марта 1800 г., — в Московской Троицкой Духовной Семинарии.

16 ноября 1808 г. В.М.Дроздов принял монашеский постриг с именем Филарет. 21 ноября 1808 г. монах Филарет рукоположен в иеродиакона, 1 марта 1809 г.- назначен инспектором Санкт-Петербургской Духовной Семинарии и преподавателем философии в Санкт-Петербургской Духовной Академии. 28 марта 1809 г. иеродиакон Филарет был рукоположен во иеромонаха. В 1811 году иеромонах Филарет был возведен в сан архимандрита и назначен ректором и профессором Санкт-Петербургской Духовной Академии.

В 1814 году архимандрит Филарет признан заслуживающим ученой степени доктора богословия за совокупность научных трудов. В марте 1816 г. отец Филарет назначен настоятелем Московского Новоспасского монастыря с сохранением должности ректора и профессора Академии. 5 августа 1817 г. архимандрит Филарет был возведен в сан епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1818 г. избран действительным членом Российской Академии, а в 1819 г. перемещен архиепископом Тверским и назначен членом Святейшего Синода. 26 сентября 1820 г.- перемещен архиепископом Ярославским и Ростовским, 3 июля 1821 г.- перемещен архиепископом Московским.

22 августа 1826 г. Высокопреосвященнейший Филарет стал митрополитом Московским и Коломенским, где и пребывал до своей кончины. Митрополит Филарет был избран также действительным или почетным членом многих других научных, просветительных и благотворительных учреждений. Владыка был награжден многочисленными высокими церковными и гражданскими наградами. Он был известен как выдающийся ученый и знаток всеобщего православного богословия, всеобщей церковной истории и канонов Церкви, виднейший проповедник своего времени.

С именем митрополита Филарета связано много важных событий в истории Русской Церкви и государства XIX века. Митрополит Филарет оставил после себя более 200 опубликованных произведений по многим вопросам богословской науки, русской и всеобщей церковной истории, изъяснению канонов Церкви, проповеди, государственному законодательству и другим отраслям знания. Одним из самых известных трудов владыки является «Точное изложение православной веры в вопросах и ответах» или «Православный Катехизис».

Император Александр I Сегодня также день памяти Императора Александра I Павловича, получившего за победу над Наполеоном прозвание Благословенный, который скончался 19 ноября 1825 г.

Он родился 12 декабря 1777 г. в Санкт-Петербурге и был старшим сыном Цесаревича Павла Петровича, будущего Императора Павла I. Его бабушка Императрица Екатерина II забрала его от отца, намереваясь передать ему трон в обход отца. В 1793 г. он женился на дочери маркграфа Баден-Баденского Луизе-Марии-Августе (в православии Елизавете Алексеевне). На трон взошел в результате убийства его отца 12 марта 1801 г., Александр знал о заговоре, но не знал истинных целей заговорщиков (убийство Государя Павла).

Первая половина царствования Александра I прошла под знаком умеренно-либеральных реформ: он даровал свободу заключенным и сосланным его отцом, издал указ об уничтожении пыток, восстановил действие Жалованных грамот 1785 г. В 1803 г. был издан Указ о вольных хлебопашцах, по которому помещикам разрешалось увольнять крестьян с землей по заключении обоюдно согласованных условий. Были произведены преобразования в административной системе Империи: в 1802 г. учреждены министерства и Государственный Совет, отменена Тайная Экспедиция. Была создана система средних и низших учебных заведений, учреждены Харьковский, Казанский и Санкт-Петербургский университеты. Александр восстановил выборы предводителей дворянства, отмененные Павлом, освободил священников от телесных наказаний, отменил ограничения в гражданской одежде и косы у солдат, был вновь разрешен ввоз иностранных книг и деятельность частных типографий. Главным исполнителем этих преобразований был видный масон статс-секретарь М.М.Сперанский. Наряду с положительным эффектом некоторых из этих мер либеральный курс привел к распространению вольнодумства, безверия, появились тайные революционные общества.

Перелом в политике Императора Александра I произошел в 1812 г. под воздействием Отечественной войны 1812 года. Государь отправил в отставку, а затем и в ссылку Сперанского, стал опираться на лидеров «русской партии» архимандрита Фотия (Спасского), графа А.А.Аракчеева, адмирала А.С.Шишкова. Была свернута политика церковного экуменизма, закрыты Библейские общества, отправлен в отставку главный идеолог церковно-либерального курса князь Голицын, наконец, в 1822 г. были запрещены масонские общества.

Во внешней политике Император Александр I участвовал в двух коалициях против наполеоновской Франции (с Пруссией в 1804—1805 гг. и с Австрией в 1806—1807 гг.). Потерпев поражение под Аустерлицем в 1805 г. и под Фридландом в 1807 г., Россия заключила Тильзитский мир (1807) и союз с Наполеоном. Однако в 1812 г. Наполеон вторгся в Россию и был разгромлен в ходе Отечественной войны 1812 года. Объединенные силы новой антинаполеоновской коалиции одержали победу в «битве народов» при Лейпциге в 1813 г. и вторглись во Францию. Император Александр во главе русских войск весной 1814 г. вступил в Париж. Он был одним из руководителей Венского конгресса 1814−15 гг., в результате которого был создан т.н. Священный союз христианских государств для борьбы с революцией. Государь вел также успешные войны с Турцией (1806−12) и Швецией (1808−09). Война со Швецией закончилась Фридрихсгамским миром, по которому Россия присоединила территорию Финляндии до р. Торнео и Аландские острова на правах Великого княжества. При Александре I к России были присоединены территории Восточной Грузии (1801), Бессарабии (1812), Азербайджана (1813), бывшего герцогства Варшавского (1815).

В 1825 г. ухудшилось здоровье супруги Государя, для которой признали полезным пребывание на юге, Царская семья отправилась в Таганрог. Своим пребыванием на юге Александр I воспользовался для поездки в Новочеркасск, в Крым и Георгиевский монастырь, из поездки вернулся совершенно больным и вскоре умер от тифа. Через несколько недель, сопровождая тело своего мужа в Петербург, в г. Белове скончалась и Императрица Елизавета Алексеевна. Все их дети скончались в младенчестве. По секретному завещанию на престол вступил брат Александра Николай I Павлович. Таинственные обстоятельства кончины и передачи власти спровоцировали революционное выступление декабристов, подавленное Николаем I. Существует благочестивое предание, что Император Александр I распространил ложное сообщение о своей смерти, а на самом деле стал монахом и жил в Сибири отшельником под именем старца Федора Кузьмича, скончавшегося в 1864 г.

Сегодня также день памяти одного из руководителей казанских монархистов священника Николая Михайловича Троицкого, расстрелянного в 1937 г.

Русская линия


В Париже состоится вечер, посвященный памяти Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II

В среду 4 декабря, накануне пятой годовщины со дня кончины Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, в парижском кафедральном храме в честь Трех Святитетей пройдет вечер, посвященный светлой памяти 15-ого патриарха Русской Православной Церкви.

Памятный вечер начнется со служения заупокойной панихиды об упокоении души приснопоминаемого Святейшего патриарха Алексия.

В программе вечера: воспоминания прихожан, лично знакомых с предстоятелем Русской Церкви, общение, чаепитие, а также просмотр документального фильма «Патриарх Алексий II. Последнее интервью», сообщает сайт Корсунской епархии.

Русская линия


Клирики Покровского благочиния совершили панихиду по приснопамятному Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II в Богоявленском кафедральном соборе

1 декабря 2013 года в Богоявленском кафедральном соборе духовенством Покровского благочиния была совершена панихида по приснопамятному Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, сообщает сайт Епархии города Москвы. .

Богослужение возглавил благочинный храмов Покровского округа протоиерей Александр Абрамов.

Его Высокопреподобию сослужили клирики Покровского округа: протоиерей Владимир Ригин, протоиерей Геннадий Андриянов, протоиерей Николай Крикунов, протоиерей Алексий Муравейник, протоиерей Александр Тихонов, протоиерей Александр Михеев, протоиерей Андрей Михайлов, протоиерей Алексий Кузнецов, протоиерей Олег Егооров, протоиерей Иоанн Гавриков, протоиерей Сергий Шастин, протоиерей Максим Первозванский, игумен Илия (Чураков), игумен Никон (Смирнов), игумен Петр (Васильев), игумен Георгий (Бестаев), иерей Андрей Никольский, иерей Димитрий Сафронов, иерей Вячеслав Синельников, иерей Валерий Степанов, иерей Димитрий Лактюхин, иерей Владимир Духович, иеродиакон Никита (Ефремов), диакон Константин Чернов, диакон Андрей Макаров, диакон Вадим Нестеров, диакон Николай Савушкин, диакон Максим Скворцов, диакон Илия Чудаев.

За богослужением пел хор храма Сорока Севастийских мучеников в Спасской слободе (регент инокиня Иоанна (Прочко).

Русская линия


В Соловецком монастыре выставлены реликвии последнего дореволюционного настоятеля обители и его келейника

В храме святителя Филиппа открылась небольшая выставка, главными экспонатами которой стали вещи, найденные на месте гибели последнего дореволюционного настоятеля Соловецкого монастыря архимандрита Вениамина (Кононова) и его помощника иеромонаха Никифора (Кучина). Среди святынь стекло от керосиновой лампы, пуговицы, паяльник, фрагмент блюдца, жиковина, флакон из-под лекарства, наконечник багра и другие предметы, сообщает сайт Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря.

Все они были обнаружены поисковой экспедицией Архангельской и Холмогорской епархии в 2000 году, и переданы для временного экспонирования на Соловках, сообщает сайт Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря.

На выставке представлены копия недавно обнаруженной последней прижизненной фотографии преподобномучеников Вениамина и Никифора (надпись на обороте сделана рукой последнего), а также план пустыни и кельи на Волкозере, где погибли святые, из следственного дела об убийстве монахов.

Выставка разместилась в трапезной части храма святителя Филиппа рядом с иконой преподобномученика Вениамина.

***

Настоятель Соловецкого монастыря архимандрит Вениамин (Кононов) и его помощник иеромонах Никифор (Кучин) были арестованы на Соловках в конце 1920 года по постановлению Архангельской губернской ЧК за сокрытие ценностей, хранение оружия, оставленного интервентами и «за способствование побегу с Соловков» заключенных лагеря принудработ. Оба были осуждены к отбытию наказания в Холмогорском лагере принудительных работ. После освобождения в 1921 года они некоторое время проживали в Архангельске, затем поселились вдали от населенных мест на берегу Волкозера в архангельских лесах. Построив избушку, пустынники жили от трудов своих — ловили рыбу, выращивали овощи. 4 (17) апреля 1928 года двое молодых людей пришли ограбить небогатое жилье. Они тяжело ранили монахов и после грабежа, чтобы скрыть следы преступления, подожгли дом. Монахи погибли в огне. В июне того же года погибшие были обнаружены местными жителями. В дальнейшем были установлены убийцы, которых приговорили к длительным срокам лишения свободы.

Архимандрит Вениамин и иеромонах Никифор причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском соборе Русской православной церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Память им совершается 17 апреля и 23 августа, в день праздника Собора Новомучеников и исповедников Соловецких.

Русская линия


В Уфу привезли мощи святителя Иоанна Шанхайского

В уфимский Собор Рождества Пресвятой Богородицы привезли ковчег с частью мощей великого святого XX века святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Франциского, сообщает Российская газета.

28 ноября начинается Рождественский или Филиппов пост В рамках организованной Синодальным отделом по делам молодежи Московской Патриархии международной просветительской программы «Духовная связь» позже мощи доставят и в другие города республики — Октябрьский и Салават.

— Благодаря программе «Духовная связь» мы обобщим опыт молодежного служения на приходах храмов, организуем общение православных молодых людей в форме диалога, дискуссий, — рассказал о целях акции Митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон.

Уфимская епархия планирует также организовать встречи с волонтерами, круглые столы, презентацию повести Алексея Солоницына «Чудотворец наших времен» и сборника проповедей и выступлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Компас человеческого счастья».

Русская линия


В Ингушетии казаки избрали атамана

Казаки Ингушетии на первом учредительном казачьем круге приняли решение о создании Сунженского казачьего округа. Его атаманом единогласно был избран Василий Светличный, сообщили ИА REGNUM 2 декабря в пресс-службе главы региона.

Василий Светличный — потомственный казак в чине полковника. Отзываясь с уважением о его человеческих и профессиональных качествах, глава республики Юнус-Бек Евкуров, присутствовавший на съезде, сказал: «Знаю Василия Светличного по работе в своей администрации в должности помощника-советника, ныне он успешно трудится в качестве председателя комитета народного собрания республики. Хочу поблагодарить казаков за хороший выбор и пожелать атаману успехов в служении народу».

Отмечая важность возрождения казачества, глава субъекта выразил уверенность, что казачество, всегда стоявшее на защите рубежей Отечества, будет играть большую роль в этнополитических процессах и региональной политике на Юге России. «Поэтому мы уделяем значительное внимание возрождению этого общественного института в Ингушетии. Нужно скоординировать планы, проработать конкретные механизмы участия казачьих подразделений в охране общественного порядка на улицах городов и сёл, патриотическом воспитании молодёжи, сохранении культурных традиций», — заявил Юнус-Бек Евкуров.

Всего на съезде казаков присутствовали 249 делегатов из субъектов СКФО, а также приглашённые и гости. В мероприятии принимала участие делегация в составе мирополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла, епископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама, священнослужителей Ставропольской епархии. Кроме того, собрание посетили наместники двух московских монастырей игумен Парамон и игумен Варфоломей.

Русская линия


В монастырь Эсфигмен на Святой Горе Афон передана частица мощей святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского

Великое благословение получил афонский монастырь Эсфигмен от Украинской Православной Церкви из обители матери святого Иоанна Предтечи — святой праведной Елисаветы.
В атмосфере умиления игумен монастыря святой праведной Елисаветы передал архимандриту Варфоломея, игумену святой обители Эсфигмен, искусно изготовленный ковчежец с частицей святых мощей святителя Луки Войно-Ясенецкого, которые отныне как драгоценное сокровище будут почивать в обители, охраняя ее от всех зол и напастей, пишет «Святая Гора».
Настоятель монастыря святой праведной Елисаветы архимандрит Эммануил — давний знакомый игумена монастыря Эсфигмен, который неоднократно принимал его под своими гостеприимными сводами в качестве паломника.
Обитель святой праведной Елисаветы, начиная с XV века, долгое время была подворьем Великой Лавры, а сегодня это одна из величайших святынь Украинской Православной Церкви, где по благодати Божией святая покровительница монастыря совершает множества чудес.
Русская линия

Митрополит Таллинский Корнилий возглавил торжества по случаю празднования Собора святых Эстонской земли в Пюхтицком монастыре

30 ноября 2013 года в Пюхтицком Успенском ставропигиальном монастыре состоялись торжества по случаю праздника Собора святых Эстонской земли.

Божественную литургию в Успенском соборе обители возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий.

Его Высокопреосвященству сослужили епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн, епископ Нарвский и Причудский Лазарь, наместник Псково-Печерского Успенского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев) и духовенство Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.

За богослужением молились настоятельница Пюхтицкого монастыря игумения Филарета (Калачева) с сестрами, прихожане и многочисленные паломники, из Эстонии и России.

По окончании Литургии митрополит Корнилий обратился к верующим с архипастырским словом и вручил священнослужителям и мирянам награды Эстонской Православной Церкви, сообщает сайт Нарвской епархии.

Русская линия


Архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон получил приз «Фонда имени А.С.Пушкина» за продвижение русской культуры

22 ноября архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон принял участие в третьем по счету гала-вечере «Русское наследие», организованном «Международным фондом А.С. Пушкина» в партнерстве с посольством Российской Федерации в Бельгии и при поддержке фонда «Русский мир», сообщает сайт Бельгийской и Нидерландской епархий Московской Патриархии.

Фонд Пушкина оказывает материальную помощь Детскому онкологическому центру клиники им. проф. Петрова в Санкт-Петербурге, а денежные средства, собранные в ходе благотворительных акций гала-вечера будут направлены для помощи тяжко болящим детям, страдающим от онкологических заболеваний. Помимо этой главной благородной цели Фонд занимается популяризацией русского языка и культуры и продвижением гуманитарного сотрудничества с Россией.

В ходе торжественной программы вечера основатели Фонда А.А. Пушкин и М.А. Пушкина вручили призы «Русское наследие» в трех номинациях. Приз за продвижение русской культуры был вручен архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Симону, а приз за сотрудничество с Россией — фонду «Русский мир» в лице его европейского представителя протоиерея Антония Ильина.

В своем ответном слове владыка Симон подчеркнул, что воспринимает данную награду как признание роли Православной Церкви в сохранении духовной и культурной идентичности русскоязычной диаспоры и свидетельстве о сокровищах православной традиции в западном обществе, в том числе бельгийском. Также владыка отметил, что высокая награда для него означает и выражение благодарности всем бельгийцам, которые по его благословению, от имени различных приходов епархии смогли оказать достойную помощь детскому дому в Вологде (денежные средства собираются для детского дома в Вологде уже в течение уже нескольких лет, благодаря чему воспитанники этого заведения получили возможность приобретения оборудования, литературы, обучающих игр, бытовой и компьютерной техники).

Протоиерей Антоний со своей стороны дал высокую оценку благотворительной деятельности Фонда Пушкина, отметив важность малых добрых дел и консолидации с этой целью всех поколений различных волн русского мира — той диаспоры, которая стала не только рассеянием, но и высеванием спор — семян великого русского слова, немыслимого без наследия Александра Сергеевича Пушкина. Также представитель Фонда отметил, что поддержка проекта «Русское наследие» со стороны ФРМ становится доброй традицией и выразил уверенность в дальнейшем партнерстве.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 2 декабря 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика