Русская линия
<< Полная сводка новостей от 25 ноября 2013 >>

ЕС требует от Греции отказаться от Христа
Митрополит Калавритский Амвросий считает, что истинной целью европейских кредиторов является полное уничтожение христианских традиций

Митрополит Калавритский и Эгиалийский АмвросийЕвропейский Союз в лице тройки кредиторов продолжает наступать на православную Грецию и попирать традиции и права православного народа, который с каждым днём подвергается всё большему числу унижений и требований. Под давлением Европы греческие власти уже отказались от соблюдения Заповеди Божией «помнить день Господень» и сделали воскресенье обычным рабочим днём. На очереди требование ЕС узаконить так называемые «однополые браки» и уровнять их в правах с традиционной семьёй.

К этому перечню можно добавить и новую инициативу Ассоциация футбольных арбитров Греции, которая в духе «цивилизованной Европы» решила запретить участникам спортивных соревнований совершать крестное знамение до и после футбольных матчей, поскольку оно якобы свидетельствует «о неуверенности в собственных силах» и может быть «двусмысленно воспринято» зрителями. Теперь, когда Греция оказалась в крайне тяжёлом экономической положении, и многие греки уже лишились своего имущества, им предлагается забыть о Боге, продолжая надеяться на собственные силы.

В связи с такими апостасийными инициативами властей и требованиями со стороны ЕС, один из видных иерархов Элладской Православной Церкви митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий выступил с заявлением, в котором подверг резкой критикой как власти, так и своих собратьев-архиереев, своим безволием и молчаливым согласием подвигающих страну «к отходу от установлений, заветов и принципов предшествующих поколений и отеческих традиций нашего народа», сообщает Agionoros.Ru.

Владыка Амвросий считает, что «правительство, утонувшее в экономических проблемах, даже не смогло понять, что за преступление оно совершает, отменяя выходной день в воскресенье». Как полагает иерарх, «без глубокого изучения вопроса, законодатели приняли закон только лишь для того, чтобы удовлетворить оккупационные силы, которые сейчас правят нами, а именно: масонский элемент, который скрывается за всеми этими мерами!»

Именно влиянием еврейского фактора владыка Амвросий объясняет отмену воскресного выходного дня, который является характерным признаком Православия во всём мире. За этим первым шагом, по мнению иерарха, последуют и другие требования, целью которых будет одно — заставить Грецию отказаться от Христа. И хотя некоторые представители епископата, включая самого автора заявления, возвысили свой голос против этого беззакония, Элладская Православная Церковь в целом проявила удивительное спокойствие по этому поводу.

Всё вышесказанное свидетельствует, по мнению митрополита Амвросия, в пользу существования глубокого духовного кризиса, грозящего гибелью Греции.

Русская линия


По стопам большевиков
В американских школах на Рождество стали запрещать религиозные песнопения

Школьники в АмерикеВ американской школе в городе Колледж-Парк (штат Вашингтон) запретили религиозные песнопения на Рождество, сообщает Седмица.Ru. Один из её учащихся, выросший в христианской семье, рассказал родителям, что ни одно религиозное песнопение учителем музыки в программу праздника не включено. Отец юноши не сумевший добиться от администрации школы внятных объяснений по этому поводу считает, что когда дело касается религиозных праздников, учебное заведение демонстрирует двойные стандарты. Несколько недель назад эта школа отметила Хэллоуин, и по её коридорам шагали «призраки», «демоны» и «гоблины».

Отметим, что школа в городе Колледж-Парк — не единственная в Америке, где запретили песнопения о Христе на Рождество. Похожая ситуация также наблюдается в некоторых учебных заведениях Висконсина и Нью-Джерси.

Современная ситуация в США невольно напоминает послереволюционную в России. Тогда пришедшие к власти большевики, решили «покончить» с историческим прошлым нашей страны, устранив из неё Православие. Что из этого эксперимента получилось — нам всем хорошо известно.

Ведь даже сейчас, когда, казалось бы, «безбожные пятилетки» в прошлом, в российских школах Рождество отмечается в основном как фольклорный праздник, включающий и персонажей китайского двенадцатилетнего цикла, и деда Мороза, как главное действующее лицо. Религиозный аспект праздника, равно как и само упоминание о Христе, по-прежнему является достоянием, в основном, православных школ.

Горький опыт русского народа должен бы научить христиан США и Европы, откуда всё чаще приходят сообщения о запрете христианской символики, чем кончаются подобная «толерантность». Свято место пусто не бывает, и на место христианства неминуемо придёт какая-нибудь человеконенавистническая религия или идеология с массовыми убийствами и репрессиями.

Мы через это прошли. Неужели действительно история ничему не учит?

Русская линия


Ирану дали «испытательный срок»
«Шестёрка» дала Тегерану полгода, чтобы тот смог доказать мирный характер своей атомной программы

Переговоры в ЖеневеВчера в Женеве завершились переговоры шести мировых держав (России, США, Китая, Великобритании, Франции и Германии) с Ираном по иранской ядерной программе, которые закончились настоящим дипломатическим прорывом и утверждением плана действий, направленный на снятие напряженности вокруг ядерной программы Тегерана.

Согласованный сторонами промежуточный документ рассчитан на 6 месяцев, нацелен на выработку всеобъемлющего решения ядерной проблемы и предусматривает сокращение иранской ядерной программы в обмен на значительное облегчение режима санкций, сообщает РИА Новости.

В соответствии с достигнутым соглашением, Иран не должен обогащать уран выше уровня 5%, а также обязан в течение полугода «размыть» весь обогащенный до 20% уран до отметки ниже 5%. Кроме того, на ближайшие 6 месяцев Иран должен остановить строительство реактора на тяжелой воде в Араке, на котором было бы возможным производство плутония.

Тегеран согласился на то, что ядерные объекты Исламской республики, включая заводы в Натанзе и Фордо, будут постоянно контролироваться инспекторами МАГАТЭ. Иран также дал согласие не устанавливать дополнительные центрифуги, отказаться от использования продвинутых центрифуг и строительства новых объектов по обогащению урана. Также Иран прекратит процессы, необходимые для выделения плутония.

Смягчение санкций коснется права Ирана на торговлю нефтью, газом и золотом, что позволит Ирану заработать 6−7 миллиардов долларов в течение полугода. Но если Иран нарушит условия этого «испытательного срока», санкции будут введены снова. Ограничения в отношении Центробанка Ирана и ещё 20 крупных иранских банков пока частично сохраняются.

Авторитетные эксперты во всём мире, за исключением Израиля, высоко оценили женевские договорённости, и отметили особую роль России и российской дипломатии в урегулировании одного из самых сложных вопросов современности. По общему мнению, достигнутый компромисс является оптимальным, и выгодным для всех сторон, но без активного участия России таких результатов было не добиться.

Русская линия


Николай Азаров: Помощь, обещанная нам со стороны ЕС, — это «помощью нищему на паперти»
В Киеве начались массовые демонстрации в поддержку евроинтеграции, однако правительство Украины не намерено сдавать позиции

Николай АзаровНесмотря на начавшиеся в последние дни массовые акции протеста в Киеве в поддержку евроинтеграции, правительство Украины не будет пересматривать своё решение о приостановке подготовки к подписанию договора с ЕС о свободной торговле и продолжит принимать срочные меры по нормализации отношений с Россией. Об этом в воскресенье заявил премьер-министр Украины Николай Азаров, который впервые за последние месяцы выступил с жёсткой критикой политики Европейского Союза, сообщает УНИАН.

В интервью российскому «Первом каналу» Николай Азаров подчеркнул, что не боится Евромайдана и намерен проверить законность проведения массовых акций и их финансирования. «Конечно нет», — заявил Азаров в ответ на вопрос, боится ли правительство акций. «Есть технология, и мы знаем, что к ситихийным явлениям примешиваются и технологии специальные. И тут мы будем конечно смотреть очень внимательно», — сказал Н. Азаров.

По его словам, власти знают, что такие акции финансируются. «Если это всё делается в рамках законодательства, это нормально. Если это делается с нарушением рамок законодательства, то, разумеется, правительство не будет вести себя, так как вело в 2004 году, когда на наших глазах совершенно спокойно осуществлялась технология свержения законного правительства. И тут мы, как говорят, не будем играть», — заявил Н.Азаров.

При этом премьер подчеркнул, что правительство Украины всегда отвечает за свои слова и действия. «Мы максимально открыты с людьми. Стараемся максимально доходчиво, понятно объяснить свою позицию. Причём, мы отвечаем за каждое своё слово. Если я сказал слово неправды, то меня очень легко привлечь к ответственности. Очень легко», — отметил глава правительства.

Касаясь вопроса взаимоотношений Украины с ЕС, Николай Азаров впервые подверг резкой критике политику Европы, которая не захотела услышать то, о чём неоднократно говорил Киев. В частности, глава украинского правительства назвал компенсацию в размере 1 млрд евро, которую Европейский Союз пообещал Украине для проведения модернизации производства в условиях зоны свободной торговли с ЕС, «помощью нищему». «Что такое миллиард евро? Это ничего. Это помощь нищему на паперти», — сказал Н.Азаров.

Он напомнил, что по расчетам украинских экспертов, размер, необходимый украинским предприятиям для модернизации под нормы производства ЕС, составляет от 150 до 165 млрд евро. В связи с этим премьер Украины предложил европейскому комиссару по вопросам расширения и европейской политики соседства Штефану Фюле, назвавшему эту сумму в СМИ спекулятивной, сначала ознакомиться с украинскими расчётами, а потом делать такие заявления.

Говоря о нормализации отношений с Россией, Николай Азаров сообщил, что Киев уже получил согласие Москвы пересмотреть контракт о поставках газа. «Мы настойчиво убеждали Российскую Федерацию пойти на пересмотр этого контракта. Сейчас такое обещание по большому счёту есть, и мы надеемся, что мы реализуем это в ходе переговоров», — сказал Азаров в интервью украинскому телеканалу ICTV, передает РИА «Новости».

Азаров также опроверг сообщения о том, что Россия обещала Украине компенсацию в размере 20 млрд долларов за отмену евроинтеграции. «Такое вранье,.. в такой ответственной ситуации перед своим народом врать нельзя. Пусть он (лидер „Батькивщины“ Арсений Яценюк) покажет, где это записано. Пусть выйдет к трибуне Верховной Рады и покажет документ, где это записано — дать 20 млрд. Это абсолютное вранье. От ЕС получено обещание, что в течение 7 лет, подчеркиваю, мы можем получить 1 млрд евро. Всё. Точка», — отметил Азаров, слова которого приводит «УНИАН».

Он подчеркнул, что для Украины самый главный компенсатор — сохранение нормального торгового режима, когда товарооборот с Россией был 50 млрд долларов. «Ведь наша продукция машиностроения на 75% идёт в Россию, а 80% в страны СНГ. Могли ли пойти на то, чтобы поставить крест на главных отраслях, не получив компенсаторов от ЕС. Ведь не одна страна, которая вступила в ЕС, не шла туда без компенсаторов. Мы стремимся к евроинтеграции, к перспективе членства ЕС, но у нас есть свои интересы», — добавил глава правительства.

Русская линия


«..Сердце растерзанное болью, Он не оставит без утешения»
В Санкт-Петербурге у верующих родителей в результате ДТП погиб двухмесячный младенец, Следственный комитет грозится возбудить уголовное дело

НоворожденныйНесчастный случай, произошедший в Санкт-Петербурге, где в результате ДТП у верующих родителей погиб двухмесячный младенец, всколыхнул всю городскую общественность. Но вместо того, чтобы посочувствовать родителям в их тяжелейшей утрате и безутешном горе, журналисты стали сыпать в их адрес обвинения, а прокурорские работники завели уголовное дело об оставлении ребёнка в опасности.

Дело в том, что, видя своего умирающего младенца, родители решили его окрестить, и первым делом отправились в храм, а не в больницу.

ДТП произошло 23 ноября около 10 утра на проспекте Стачек, в районе дома 42. Удар по силе был невелик. В одной из машин в автокресле для новорожденных находился ребёнок, которого при ударе подбросило, и он ударился теменем о междверную стойку. Мальчик родился в сентябре 2013 года, сообщает Фонтанка.Ru.

Находясь в состоянии шока и видя, что «скорая» не едет, отец ребёнка сел в машину и направился в сторону подворья Валаамского монастыря на Нарвском проспекте. По прибытии на место, родители попросили священника срочно окрестить ребёночка, но было уже поздно.

Священник, принявший на руки младенца, по отсутствию пульса определил, что ребёнок бездыханен, и вызвал «скорую». Медики сообщили в полицию. Полиция пригласила Следственный комитет. По заключению судмедэксперта, смерть наступила в результате черепно-мозговой травмы.

На момент родов матери малыша было 42, а отцу уже 48 лет, и их единственной мыслью при ДТП было окрестить сына до его кончины. О том же, что в таких обстоятельствах можно было бы крестить младенца самим прямо на месте, родители, перенесшие аварию, по понятным причинам не сообразили.

За это их теперь обвиняют в уголовном преступлении — сотрудники Следственного комитета уже заявили, что их действия «подпадают под статью 125 Уголовного кодекса РФ, которая может оценить их поступок как заведомое оставление в опасности». От себя же в Следственном комитете добавили: «таким лучший храм — это психдиспансер».

Как это не печально признать, в нашем озлобленном обществе невообразимое горе родителей, переживающих смерть столь позднего ребёнка, сочувствия не вызывает — и прокуроры, и журналисты тут же нашли в чём укорить родителей, потерявших ребёнка. При этом никому из них не пришло в голову попытаться представить, что происходит сейчас в душе у этих несчастных людей, и оценить ту величину горя, которое их постигло.

Конечно, странно ожидать какого-либо сочувствия со стороны наших журналистов и прокуроров, одни из которых гонятся за жареными фактами и сенсациями, другие — стремятся посадить в тюрьмы как можно больше людей. Но у нас всё же есть надежда, что среди священнослужителей Русской Православной Церкви найдутся те добрые священники и чуткие духовники, которые постараются утешить эту верующую чету в постигшем её безутешном горе.

Русская линия


Выставку «Православная Русь. Романовы» посетили 300 тысяч человек
Уникальная экспозиция станет постояннодействующей в Москве с возможными показами в регионах России

Очередь на выставку *Православная Русь. Романовы*По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 4−24 ноября в столичном Центральном выставочном зале «Манеж» действовала XII церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь — ко Дню народного единства. Моя история. Романовы». Выставка стала главным культурным событием месяца и центральным мероприятием юбилейного года 400-летия Дома Романовых.

Более шести месяцев подготовительной работы, в которой приняли участие около тысячи человек — историки, дизайнеры, креативная группа, специалисты по компьютерной графике, звуку, свету, видео, кинематографисты, монтажники. Экспозиция развернулась на 4 тысячах квадратных метров главной выставочной площадки Москвы.

Всего выставку посетило более 300 тысяч человек, в среднем 13−17 тысяч человек в день. Это самая высокая посещаемость выставок, которые проводились в ЦВЗ «Манеж» в последние годы, и уникальная для исторических выставок.

По словам ответственного секретаря Патриаршего совета по культуре архимандрита Тихона (Шевкунова), главным потрясением для всех тех, кто делал эту выставку, стало даже не количество пришедших на выставку, а те отзывы, которые оставляли в гостевой книге посетители.

«Люди подходят и говорят какие-то очень важные, теплые, ободряющие слова, — поясняет архимандрит Тихон. — Например: Вы открыли для нас нашу собственную историю. Может быть, это слишком сильно, но это, наверное, самое главное, что было услышано».

На период проведения выставки-форума в Москву из Костромы была принесена Феодоровская икона Божией Матери. Именно этим чудотворным образом Богородицы в XVII веке юного Михаила Федоровича Романова благословила на царство его мать. Ежедневно в ЦВЗ «Манеж» перед святыней совершались богослужения, тысячи и тысячи людей возносили свои молитвы ко Пресвятой Богородице.

Посетителей ждала насыщенная программа форумных мероприятий: конференций, презентаций книг, круглых столов. В рамках выставки состоялась премьера многосерийного фильма «Династия».

К открытию экспозиции был выпущен специальный номер журнала «Фома». Выпуск, посвященный Романовскому юбилею, благотворительно распространялся на выставке. Интерес оказался столь велик, что весь многотысячный тираж разошелся за три дня.

Основное повествование выставки велось посредством более 350 мультимедийных носителей, в том числе сенсорных экранов, 50-дюймовых плазм, лайтбоксов, планшетных компьютеров с интерактивными викторинами и познавательными приложениями, разработанными специально для выставки, а также коротких и увлекательных фильмов, рассказывающих об основных вехах жизни Российского государства. Задуманный как интерактивная выставка проект стал своеобразным мультимедийным учебником истории.

Как отметил Владимир Легойда, выставка «Православная Русь» стала заметным общественным и медийным событием. Для церковных мероприятий она достигла беспрецедентного уровня общественного признания.

Принято решение о создании при Министерстве культуры России рабочей группы, которая будет заниматься вопросами организации постоянной экспозиции «Православная Русь. Романовы» в Москве и ее возможными показами в регионах России.

Вечером 24 ноября в ЦВЗ «Манеж» перед чудотворным образом Богородицы был совершен торжественный молебен, после чего святыня была перенесена в Донской ставропигиальный мужской монастырь столицы. 25 ноября с 7.00 до 22.00 и 26 ноября с 7.00 до 20.00 Феодоровская икона Пресвятой Богородицы будет доступна для поклонения верующих в Малом соборе обители.

Русская линия


Оскудела земля украинская беспорочными архипастырями
Архиепископ Александр (Драбинко), замешанный о похищении монахинь, возведён в сан митрополита

Блаженнейший митрополит Владимир возвёл в сан митрополита архиепископа Александра (Драбинко)Престарелый Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Владимир возвёл скандально известного по громкому делу о похищении монахинь на территории Киево-Печерской Лавры архиепископа Александра (Драбинко) в сан митрополита. Об этом сообщает официальный сайт УПЦ.

Возведение в столь высокий сан епископа, который до сих пор находится под следствием (следственные действия по событиям, имевшим место в Киево-Печерской лавре в мае сего года, до сих продолжаются) состоялось 23 ноября 2013 года, в 78-й день рождения митрополита Владимира.

В связи с болезнью Предстоятеля УПЦ церемония награждения прошла в домовом храме святителя Николая Чудотворца в Киево-Печерской лавре. Награды раздавались «по случаю 1025-летия Крещения Руси и за труды на ниве архипастырского служения». При этом, за какие конкретно труды был награждён оскандалившийся владыка Александр не сообщается. Совсем недавно Священный Синод УПЦ готов был извергнуть из сана архиепископа-шутника за кощунство (!), теперь он же его возносит на беспрецедентную для столь молодого человека высоту.

Неужели настолько оскудела Украинская церковь на беспорочных архиереев, что уже нет в ней достойных кандидатов и пришлось болящему Блаженнейшему возвести в митрополичий сан замешанного в тёмную историю своего личного секретаря.

Король лакея своего назначил генералом, но он не может никого назначить честным малым. Р. Бёрнс.

Русская линия


Конфликт в Сирии унёс уже более 110 000 жизней
Маронитский архиепископ Дамаска свидетельствует, что на городских кладбищах уже не осталось места

Маронитский архиепископ Дамаска Самир Нассар (справа)В результате гражданской войны, которая идет в Сирии уже третий год, два миллиона семей остались без крыши над головой — такими данными поделился маронитский архиепископ Дамаска Самир Нассар. О текущей ситуации в Сирии иерарх рассказал во время недавнего визита в немецкую штаб-квартиру фонда «Помощь Церкви в нужде», сообщает Благовест-инфо.

По словам архиепископа Нассара, христиане, желающие бежать из Сирии в другие страны, не могут этого сделать — все посольства в Дамаске закрыты, и люди не в состоянии получить визу. «Люди умирают в одиночестве и тишине. А поскольку на наших кладбищах уже не осталось места, единственный наш проект на 2014 год — открытие нового, большого кладбища», — заявил маронитский архиерей.

По некоторым данным, конфликт в Сирии унёс больше 100 тысяч жизней, из которых не менее 40 тысяч — мирное население. Среди жертв войны — 10 тысяч женщин и детей.

Несмотря на это, «христиане продолжают жить надеждой», подчеркнул архиепископ Нассар. «Благодаря „Помощи Церкви в нужде“ мы уже сейчас готовимся к будущему, готовимся восстанавливать нашу страну после войны в духе экуменического сотрудничества между всеми Церквами и верующими Востока», — сказал он. Только в 2013 году фонд «Помощь Церкви в нужде» передал свыше полумиллиона евро на различные проекты в Сирии, в том числе на помощь семьям, оставшимся без крова.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающихся русских мыслителей А.И.Кошелева и К.Н.Леонтьева

Александр Иванович КошелевАлександр Иванович Кошелев родился 9 мая 1806 г. в Москве в дворянской семье. Получив домашнее образование, Кошелев сдал «экзамен на чин» в Московском университете. Вскоре он вошел в кружок С.Е.Раича, где познакомился с Ф.И.Тютчевым, С.П.Шевыревым, М.П.Погодиным, А.С.Хомяковым и др., а также сблизился с членами «Общества любомудров» и примыкавшими к нему литераторами.

Некоторое время Кошелев находился на государственной службе. Успешно занимался сельским хозяйством и финансами. В 1848 подал в Министерство финансов записку о вреде откупов.

С 1840-х годов Кошелев вошел в кружок славянофилов, куда его влекли давняя близость к Хомякову и братьям Киреевским, настойчивое стремление славянофилов к освобождению крестьян, верность православной традиции, тяга к философии и патристике. В 1851−52 гг. он выступил издателем славянофильского «Московского сборника», а также поместил в нем в нем свою статью. Продолжая деятельность журналиста, Кошелев издавал и редактировал в 1856−60 гг. журнал «Русская беседа» и прибавление к нему — журнал «Сельское благоустройство», составляемый из исторических, сельскохозяйственных и статических статей по вопросу об улучшении быта крестьян в России. Позже Кошелев подготовил и выпустил собрание сочинений И. Киреевского и составил программу издания многотомного сочинений Хомякова.

В предреформенную эпоху Кошелев стал видным общественным деятелем по крестьянскому вопросу. В 1855 г., он подал Императору Александру II записку, в которой обосновал необходимость созыва Земской думы, а чуть позже предложил вниманию Царя «Записки по уничтожению крепостного состояния в России».

В 1862 г. в полулегальном и консервативно-оппозиционном памфлете «Конституция, самодержавие и Земская дума» публицист выдвинул ряд идей, направленных на защиту монархии как таковой, сословных дворянских привилегий и упрекал русскую бюрократию в ее неспособности справиться с революционным движением. Свое отношение к двум другим составляющим уваровской триады Кошелев выразил в следующих словах: «Без Православия наша народность — дрянь. С Православием наша народность имеет мировое значение».

В последние годы жизни Кошелев создал наиболее значительное свое произведение — «Записки. (1812−83)», являющиеся ценнейшим документом для истории общественной мысли России в 1820−70 гг. XIX в.

И.С.Аксаков в некрологе Кошелеву отметил: «Кошелев — это последний из друзей-сверстников Киреевского и Хомякова, этот живой, рьяный, просвещенный и талантливый общественный деятель и публицист, сильный и цельный духом, необычайно выразительно-искренний в своей внешности, и в речах, и в поступках, — не знавший ни угомона, ни отдыха, ни усталости, бодрствовавший на работе до самого последнего часа своей жизни». Скончался Кошелев 12 ноября 1883 года.

Константин ЛеонтьевСегодня также день памяти выдающего русского мыслителя, теоретика русского консерватизма К.Н.Леонтьева.

Константин Николаевич Леонтьев родился 13 января 1831 г. в с. Кудиново Калужской губернии в небогатой дворянской семье. В 1849 г. окончил Калужскую гимназию с отличными отметками по всем предметам, кроме физики и математики, и некоторое время проучившись в ярославском Демидовском лицее, поступил на медицинский факультет Московского университета. Начал сочинять, его комедия «Женитьба по любви» была высоко оценена И.С.Тургеневым, который стал литературным наставником Леонтьева и ввёл его в литературный салон графини Е.В.Салиас, где Леонтьев познакомился с Т.Н.Грановским, М.Н.Катковым, поэтами Е.П.Ростопчиной, Н.Ф.Щербиной. В 1854 г., вскоре после начала Крымской войны, изъявил желание поступить на военно-медицинскую службу и, не окончив пятого курса, был назначен младшим ординатором Керчь-Еникальского военного госпиталя. Уволившись из армии в 1857 г., служил домашним врачом, в 1863 г. поступил в Азиатский департамент Министерства иностранных дел и за 8 лет службы на Балканах и в Турции прошёл путь от секретаря и драгомана (переводчика) до консула в Салониках. В этот период жизни Леонтьев придерживался сугубо материалистических воззрений, которые сам позднее охарактеризовал как «естественно-эстетическое чувство, поддержанное и укрепленное рациональным идеалом науки».

В 1871 г. он пережил духовный кризис, сопровождавшийся тяжелой болезнью и чудесным исцелением. Оправившись от болезни, Леонтьев всей душой обратился к Богу. Он отрекся от некоторых прежних, «в высшей степени безнравственных» сочинений, сжег некоторые свои рукописи. Предвестием духовного переворота стала статья «Грамотность и народность» (1870), вызвавшая бурю негодования либералов и прогрессистов. В ней речь шла о пагубности западноевропейского просвещения для духовного и культурного своеобразия народа и для его нравственного развития. Леонтьев оставил службу и провёл около года в русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне, намереваясь принять постриг, но не получил благословения от старцев. В это время он написал работу «Византизм и славянство», в которой выступил против славянофильства («мечтательное и неясное учение») и панславизма, который считал политически ошибочным и даже вредным с точки зрения судеб России. Он противопоставлял идее славянского единства идею национальной самобытности русского этноса. Вернулся в Россию весной 1874 г., в ноябре поступил послушником в Николо-Угрешский монастырь на Москве-реке, где прожил зиму, но затем вернулся в своё имение Кудиново. Катков отказался печатать в своем «Русском вестнике» «Византизм и славянство», слишком необычными были идеи Леонтьева даже для консервативного лагеря. Трактат был опубликован ничтожным тиражом как выпуск «Чтений в Обществе Истории и древностей российских» в 1875 г., и не мог оказать должного воздействия на общественное мнение.

В январе-апреле 1880 г. Леонтьев стал заместителем главного редактора газеты «Варшавский дневник», где смог проповедовать свои уже выкристаллизовавшиеся взгляды. В декабре он вернулся в Москву, где получил место члена Московского цензурного комитета. Здесь сблизился с преподавателем Лицея Цесаревича Николая и коллегой по цензурному комитету П.Е.Астафьевым, у которого на литературно-музыкальных пятницах познакомился с группой студентов, ставших его почитателями. Так возник кружок молодежи, в который входили в будущем видные деятели правого движения (А.А.Александров, В.А.Грингмут, Л.А.Тихомиров, Ю.Н.Говоруха-Отрок, о. И. Фудель, о.И.Соловьев и др.). Леонтьев в это время активно печатался в изданиях консервативного и славянофильского направления «Русский вестник», «Гражданин», «Московские ведомости», опубликовал сборник статей «Восток, Россия и славянство» (т. 1−2, 1885−86), в который вошел трактат «Византизм и славянство», цикл статей «Записки отшельника» («Гражданин», 1887−91). Достойным завершением критико-публицистического творчества Леонтьева явились его полемические заметки о творчестве Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого «Наши новые христиане» (1882) и «Анализ, стиль и веяние. О романах гр. Л.Н.Толстого» (1890). Своего рода политическим завещанием стали поздние работы «Национальная политика как орудие всемирной революции» (1889) и «Славянофильство теории и славянофильство жизни» (1891).

Культурно-исторические взгляды Леонтьева, сложившиеся под влиянием Н.Я.Данилевского, характеризуются выделением трёх стадий циклического развития — первичной «простоты», «цветущей сложности» и вторичного «упрощения» и «смешения». Европа уже вступила в третью стадию, она стоит перед мещанством, орудиями которого являются лозунги политической свободы и равенства. Европа грозит заразить Россию «либерально-эгалитарным прогрессом». Противопоставить Европе мы можем только старые культурные элементы, заимствованные из Византии. Россия должна обособиться от Европы, считал Леонтьев, и положить в основу своего бытия «триаду»: Православие, т. е. строго церковное и монашеское христианство («Церковь должна быть смелее, властнее, сосредоточеннее»); Самодержавие, т. е. незыблемую монархическую государственность, как можно более сословную, жесткую и даже деспотическую («сурово, иногда и до свирепости»); и Народность, т. е. самобытные национальные формы жизни («быт должен быть поэтичен, разнообразен в национальном, обособленном от запада, единстве»). Леонтьев провозгласил знаменитую формулу: «Россию надо подморозить», предлагая при этом совершенно отрешиться не только от Европы, но и от «растленного славянства». Только так Россия может обрести будущность. Развивая учение Данилевского о возрастах развития национальности, Леонтьев ставил вопрос о возрасте России: цветет ли она? И склонялся к мнению: мы прошли много, сотворили духом мало и стоим у какого-то страшного предела. Только сильная императорская власть может спасти Россию от натиска европейского либерального эгалитаризма, считал он.

В 1887 г. Леонтьев вышел в отставку и поселился в Оптиной пустыни. 18 августа 1891 г. он принял тайный монашеский постриг. Вскоре, заболев пневмонией, переехал в Троице-Сергиеву Лавру, где и умер.

В этот день 12 ноября 1472 г. Великий Князь Иоанн III Васильевич обвенчался с греческой царевной Софией Палеолог.

В этот день в 1905 г. была создана Астраханская народная монархическая партия, которую возглавил купец Нестор Николаевич Тиханович-Савицкий, ставший одним из лидеров патриотического движения в России.

Русская линия


В Новочебоксарске освящен памятник Святейшему Патриарху Алексию II

22 ноября 2013 года в г. Новочебоксарск состоялась торжественная церемония открытия памятника приснопамятному Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, сообщает Патриархия.Ru.

По окончании Божественной литургии в соборе во имя святого равноапостольного князя Владимира г. Новочебоксарска глава Чувашской митрополии митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава совершил освящение памятника, который установлен рядом с собором. В церемонии приняли участие духовенство храма и многочисленные прихожане.

Бронзовый бюст Патриарха установлен во дворе Владимирского собора. Во время визита в Чувашию 25 июня 1996 года Святейший Патриарх Алексий II освятил главный престол этого храма и присвоил ему статус соборного.

Русская линия


В столице Чеченской Республики прошла конференция «Православное христианство как религия нравственного созидания»

20−21 ноября 2013 г. в городе Грозном прошла III Миротворческая конференция «Православное христианство как религия нравственного созидания», сообщает Патриархия.Ru.

Мероприятие было организовано Махачкалинской епархией при поддержке министерства по национальной политике, внешним связям, печати и информации Чеченской Республики.

В конференции приняли участие: архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима; епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам; и.о. председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Сергий Привалов; доцент Московской духовной академии и семинарии, главный редактор портала Богослов.ru протоиерей Павел Великанов; профессор МДАиС протодиакон Андрей Кураев; профессор Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина Павел Флоренский; министр по национальной политике, внешним связям, печати и информации ЧР Шаид Жамалдаев; директор департамента по связям с религиозными и общественными организациями администрации главы и правительства ЧР Бай-Али Тевсиев; председатель Общественной палаты ЧР Гаирсолт Батаев; священнослужители, ученые и общественные деятели из Москвы, Санкт-Петербурга, Дагестана, Ингушетии, Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Ставропольского края, Чеченской Республики, а также Азербайджана и Сербии.

Вел мероприятие благочинный Грозненского церковного округа, настоятель храма Архангела Михаила г. Грозный иерей Григорий Куценко.

С приветственным словом к участникам и гостям конференции обратился епископ Варлаам, отметив, что Церковь впервые проводит в Чеченской Республике форум такого уровня. Архипастырь также подчеркнул особую роль христианства как религии ориентированной, в первую очередь, на духовно-нравственное совершенствование — как отдельной личности, так и всего общества в целом.

Выступивший далее архиепископ Зосима отметил, что многих проблем удалось бы избежать, если бы жители России лучше знали традиции, обычаи, религию — не только свою, но своих соседей. «Истинно верующий человек независимо от своей религиозной принадлежности никогда не причинит зла другому. Увы, за долгие годы атеистической советской власти многие забыли Бога, а человек, отошедший от заповедей Божиих, становится ожесточенным, безнравственным. Сегодня необходимо вместе с экономикой возрождать и духовное здоровье нашего общества», — подчеркнул владыка.

Б.-А. Тевсиев в своем слове рассказал об опыте совместной работы мусульманского и православного духовенства по укреплению взаимопонимания и согласия в Чеченской Республике.

Затем с докладами и сообщениями выступили:

протоиерей Сергий Привалов — «Духовные основы воинского служения Отечеству. Состояние и перспективы формирования корпуса военного духовенства в Вооруженных силах РФ»;

П.В. Флоренский — «Русские и чеченцы — общая судьба. Священник Павел Флоренский, его соловецкие соузники-чеченцы и их потомки в современном мире»;

протоиерей Павел Великанов — «Святость как преодоление вражды и разделений на примере преподобного Сергия Радонежского»;

протодиакон Андрей Кураев — «Основы православной культуры: диалектика в действии»;

А.В. Атаев (Российский институт стратегических исследований) — «Православие в России. Социологический аспект».

Заседание первого дня завершилось минутой молчания в память о жертвах авиакатастрофы 17 ноября в Казани.

Вниманию участников и гостей конференции была представлена театральная постановка, приуроченная к 1025-летию Крещения Руси, в исполнении группы энтузиастов Русского культурно-просветительского центра Чеченской Республики «Преображение», после чего состоялась экскурсия по центру города.

Вечером в храме Михаила Архангела г. Грозного в канун престольного праздника было совершено всенощное бдение, которое возглавил епископ Варлаам. В числе сослужащих и молящихся были участники миротворческой конференции.

21 ноября работа форума продолжилась по секциям «Традиционные православные ценности в современном мире» и «Православное христианство как религия нравственного созидания».

Русская линия


В Москве совершена панихида по жертвам массового голода 1930-х годов

23 ноября 2013 года по просьбе Посольства Украины в Российской Федерации и украинской диаспоры Москвы в храме святителя Николая на Трех Горах в Москве была совершена панихида по жертвам массового голода в Советском Союзе, сообщает служба коммуникаций ОВЦС. В текущем году вспоминается 80-летие массового голода 1932−1933 годов.

За панихидой молились Чрезвычайный и Полномочный посол Украины в Российской Федерации В.Ю. Ельченко, сотрудники Посольства, представители объединений украинцев, живущих в России, и прихожане храма.

Заупокойное богослужение совершил настоятель храма, председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Обращаясь к собравшимся, отец Всеволод, в частности, сказал:

«В тридцатые годы, как и в течение некоторых других периодов нашей общей истории ХХ века, от массового голода пострадали многие народы — русский, украинский, белорусский, казахский, другие. Церкви одинаково дороги все их жертвы. И мы должны хранить память об этих людях. Вдохновляющий пример такой памяти нам дает украинский народ, который никогда не забывал своих предков, погибших от голода во время лихолетья. О произошедшем помнили и говорили даже в те десятилетия, когда память о трагедии пытались изгладить из народного сознания.

Сегодня очень важно сделать все, чтобы трагедии ХХ века не повторялись. Дабы их избежать, нам надо крепко помнить: безбожные идеологии очень быстро становятся человеконенавистническими. Там, где пытаются сломать веру народа, воспитанного в христианстве, очень скоро начинают ломать и человеческие судьбы. Там, где строят на земле «царство Божие» без Бога, водворяются смерть и ад. Там, где начинают жить только ради хлеба, люди вскоре его лишаются. Будем же хранить веру Христову, видя которую, Господь не оставит нас Своим водительством и Своей помощью ни в этом веке, ни в грядущем".

Русская линия


25 и 26 ноября чудотворная Феодоровская икона Божией Матери будет доступна для поклонения верующих в Донском монастыре г. Москвы

24 ноября 2013 года в Москве завершила свою работу XII Церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь — к Дню народного единства. Моя история. Романовы», сообщает сайт Епархии г. Москвы.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на выставку в ЦВЗ «Манеж» из Костромы была принесена чудотворная Феодоровская икона Божией Матери.

В день закрытия выставки в 21.00 перед чудотворным образом был совершен торжественный молебен. Выставка закрылась в 24.00.

Затем Феодоровская икона была перенесена в Донской ставропигиальный монастырь г. Москвы и будет доступна для поклонения верующих в Малом соборе обители 25 ноября с 7.00 до 22.00 и 26 ноября с 7.00 до 20.00.

Русская линия


Выставка «Соловки: духовный образ истории России» открывается в Санкт-Петербурге

26 ноября 2013 года в 15:00 в петербургском Духовно-Просветительский центре «Святодуховский» (наб. р. Монастырки, 1) откроется выставка «Соловки: Духовный образ истории России», сообщает сайт Соловецкого монастыря.

Выставка — результат очередного творческого путешествия художников в рамках проекта «По Святым местам», который организован РОО «Центр поддержки искусств Санкт-Петербурга» в 2000 году. Коллекция работ «Соловки: Духовный образ истории России» включает в себя около 70 произведений живописи и графики заслуженных художников России, созданных во время поездки на Соловецкий архипелаг летом 2013 года.

Основной целью проекта является создание живописных коллекций с видами исторически значимых земель России, тем самым привлекая к ним внимание общественности. С 2000 по 2013 года были совершены поездки в: Рождество-Богородичний Коневский мужской монастырь, Ипатьевский мужской монастырь в г. Кострома, Антониево-Сийский мужской монастырь в Архангельской области, Муромский мужской монастырь, монастырь Петра и Февронии, Переславль-Залесские монастыри на Плещеевом озере, Великий Устюг и озеро Байкал. Результатами этих поездок стали сотни живописных полотен, многие из которых пополнили собрания музеев данных регионов, а также частные коллекции в нашей стране и за рубежом.

Вдохновленные неповторимыми природными пейзажами Белого моря, художники создали целую серию картин, выполненных в техниках: пастели, масляной и акварельной живописи. Все сюжеты глубоко прочувствованы и мастерски переданы художниками на холстах. Они отражают гармонию и величие Северного края.

Проект осуществлен при поддержке заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Воробьева Ю.Л., МЧС России, Союза художников Санкт-Петербурга, Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, отдела по связям с религиозными объединениями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и выставочного объединения «Рестэк».

Выставка продлится до 9 декабря 2013 года.

Русская линия


Память автора «Лета Господня» увековечат в Санкт-Петербурге

В этом году мировая литературная общественность отмечает 140-летие со дня рождения замечательного русского писателя Ивана Шмелева. Начало литературного пути автора «Лета Господня» пришлось на годы службы молодого юриста Шмелева в казенных палатах в губернском Владимире, сообщает сайт Владимирской епархии.

В юбилейный год во Владимире вышла в свет книга «Дорога к солнцу. Владимирский период жизни и творчества Ивана Сергеевича Шмелева». Издание было подготовлено к печати при поддержке регионального отделения ассоциации юристов России и областной научной библиотеки им. А.М. Горького.

В предисловии к книге сопредседатель правления Союза писателей России Владимир Крупин пишет, что «сопричастность святой Владимирской земли к судьбе Ивана Сергеевича Шмелева, значительный период, прожитый писателем во Владимире, и множество написанных здесь рассказов — все это не может и не должно остаться незамеченным будущими поколениями. Именно во Владимире в тяжелые годы русских потрясений Иван Шмелев принял окончательное решение: встал на свой крестный путь писательства как честного служения Вере, России и ее народу».

В книгу включены воспоминания племянника писателя, его крестника Ивана Жантийома — доктора лингвистики, почетного профессора Безансонского университета, а также архивные материалы о жизни И.С.Шмелева во Владимире, литературоведческие статьи, повести и рассказы писателя, написанные им во Владимире.

Именно во Владимире Иван Сергеевич принял решение уйти со службы и полностью посвятить себя литературе.

После гибели единственного горячо любимого сына Шмелевы эмигрировали, и в зарубежный период писатель создал свои лучшие произведения и был номинирован на Нобелевскую премию.

Для увековечения памяти о писателе много сделал кандидат филологических наук, сотрудник ГАВО Г. Д. Овчинников, он открыл и впервые исследовал владимирский архив И.С. Шмелева.

Владимирские литераторы посещают могилу Шмелевых в Донском монастыре г. Москвы — прах был перевезен по завещанию писателя и его жены из Франции в 2002 г. Областная научная библиотека при содействии Российского фонда культуры открыла к юбилею Ивана Шмелева выставку «Сны о Сереже» (фотографии, материалы о жизни и творчестве писателя, книги).

В настоящее время единственный музей писателя находится в Алуште (Украина). В планах Владимирской областной научной библиотеки — открыть Центр литературы русского зарубежья и создать при нем музей Ивана Шмелева.

В конце года на доме 31 по ул. Гагарина (бывшей Царицынской), где жила семья Шмелевых, будет открыта мемориальная доска.

Русская линия


Вышла в свет книга о защитниках веры, пострадавших на Русском Севере

Вышла в свет книга о защитниках веры, пострадавших на Русском Севере в 1920—1930-е годы, «И был Господь убежищем гонимому..». Это жизнеописания подвижников, которые отстаивали храмы в одном из селений Каргопольского района Архангельской области — с. Печниково и его округе. В основу повествования легли материалы регионального архива УФСБ РФ. Об этом пишет пресс-служба Архангельской епархии.

Вступительное слово к изданию написал митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил. Рецензенты — доктора исторических наук Владимир Лавров и Олег Кириченко.

Герои книги — монахи Кирилло-Челмогорского монастыря, расположенного в 30 верстах от селения, служившие в печниковских храмах священники, крестьяне. Кто-то из них был расстрелян или умер в лагере, кому-то довелось вернуться из заключения и быть похороненным на родной земле. Сегодня имена мучеников запечатлены на мемориальном камне, установленном по инициативе местной православной общины на месте бывшего погоста.

Все вырученные от продажи книги деньги направляются на строительство храма свв. Косьмы и Дамиана в Печниково. По вопросу приобретения книги обращаться по телефону 8−921−471−64−72 (Вероника Богданова).

Русская линия


Управляющий делами Украинской Православной Церкви совершил литию по жертвам массового голода

22 ноября 2013 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира управляющий делами Украинской Православной Церкви, ректор Киевских духовных школ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний совершил в Киеве заупокойную литию на территории государственного музея «Мемориал памяти жертв голодоморов». В текущем году вспоминается 80-летие массового голода 1932−1933 годов. Об этом сообщает официальный сайт УПЦ.

Его Высокопреосвященству сослужили епископы Макаровский Иларий, Боярский Феодосий, Ирпенский Климент, Бородянский Варсонофий, Васильковский Николай, председатель Административного аппарата Киевской митрополии протоиерей Владимир Коцаба, духовенство Киевских духовных школ.

За богослужением молились священнослужители г. Киева, учащие и учащиеся КДАиС, сестры милосердия из Сестричества в честь прпмцц. великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, сообщает официальный сайт УПЦ.

С посланием по случаю памятной даты обратился к верующим митрополит Киевский Владимир.

23 ноября панихиду по жертвам массового голода в Советском Союзе по просьбе Посольства Украины в Российской Федерации и украинской диаспоры Москвы в храме святителя Николая на Трех Горах в Москве совершил настоятель храма, председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

В этот день заупокойные богослужения были совершены в храмах всех епархий Украинской Православной Церкви.

Русская линия


На Филиппинах осуществлена гуманитарная миссия Подворья Русской Православной Церкви в Тайбэе

С 11 по 14 ноября 2013 года по благословению руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископа Егорьевского Марка в пострадавшие от тайфуна районы Филиппин была направлена гуманитарная миссия Подворья Русской Православной Церкви в Тайбэе. План поездки и благотворительных мероприятий подготовил монах Филипп (Балингит), сообщает служба коммуникаций ОВЦС.

Продовольствие и медикаменты для пострадавших были доставлены представителями Русской Православной Церкви на остров Лейте; гуманитарная помощь роздана пострадавшим жителям в практически полностью разрушенном городе Таклобан и селениях Поло, Санта Фэ и Алангаланг. Пострадавшие также получили православные иконы и денежную помощь. Полностью разрушенная стихией дорога и разгул мародеров не позволили посетить православную общину близ Таклобана. К счастью, среди ее членов нет жертв.

В настоящее время на Тайване силами Патриаршего Подворья Русской Церкви в Тайбэе собрано около 300 ящиков гуманитарной помощи пострадавшим жителям Филиппин (одежда, продовольствие, лекарства и витамины). Все это будет доставлено в районы, затронутые разрушительным тайфуном.

Оказание гуманитарной помощи филиппинцам стало возможным благодаря помощи русскоязычной общины Тайваня, Русского клуба в Тайбэе, благотворителей из России и Канады, тайваньских компаний GeneFerm, Elan, Rost Group, BRL Laboratory, Life Green Technology, Kinled, Forus Trade, Gelking Laboratoies, а также ассоциации иностранных студентов в Тайване.

Русская линия


Синод Болгарской Православной Церкви отменил результаты выборов нового митрополита Варненского

Синод Болгарской Православной Церкви по требованию православной общественности отменил результаты епархиальных выборов нового митрополита в Варненской и Великопреславской епархии, которые прошли 17 ноября, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на официальный сайт Болгарской Патриархии.

23 ноября на внеочередном заседании Синод БПЦ в полном составе принял решение отменить итоги проведенных в Варне выборов кандидатов в митрополиты Варненской и Великопреславской епархии. Ранее ими были избраны епископы Агатонийский Борис (Добрев) и Проватский Игнатий (Карагьезов). Синод постановил назначить повторные епархиальные выборы двух кандидатов на кафедру в Варне на 15 декабря.

Также Синод принял решение оставить список возможных кандидатов без изменений. В этот список входят все епископы Болгарской Церкви: Крупнишкий Иннокентий, Месемврийский Иаков, Тивериопольский Тихон, Стобийский Наум, Знепольский Иоанн, Величкий Сионий, Драговитийский Даниил, Траянопольский Киприан, Агатоникийский Борис, Проватский Игнатий, Браницкий Григорий, Главиницкий Иоанн и Мелнишский Серафим.

Организация и проведение новых выборов поручены, как и в предыдущий раз, местоблюстителю вдовствующей Варненской и Великопреславской епархии митрополиту Доростольскому Амвросию.

После того, как на епархиальных выборах 15 декабря будут избраны 2 кандидата, 22 декабря Синод выберет из них нового Варненского и Великопреславского митрополита.

Решение было принято после состоявшейся 22 ноября встречи Патриарха Болгарского Неофита с членами Инициативного комитета Варненской и Великопреславской митрополии, которые прибыли в Софию, чтобы выразить свое недоверие к итогам выборов и передать Синоду петицию за их отмену, под которой подписались более 2000 граждан. Несогласные с итогами прошедших выборов считают, что голоса большинства епархиальных избирателей были подкуплены с целью выбрать «фаворита» — епископа Агатонийского Бориса — и одного «непроходного» кандидата — почти неизвестного общественности епископа Проватского Игнатия. В результате из 30 епархиальных избирателей 17 проголосовали за епископа Бориса, а 16 — за епископа Игнатия.

Помимо отмены итогов прошедших выборов члены Инициативного комитета просили включить в список кандидатов только достойных митрополичьей кафедры епископов, так как, по их мнению, имя епископа Бориса слишком часто фигурировало в скандалах, чтобы он мог быть избран митрополитом.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 25 ноября 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика