Русская линия
<< Полная сводка новостей от 13 ноября 2013 >>

Государственная религия без государственного статуса
Несмотря на отделение Церкви от государства, большинство россиян считают Православие государственной религией России, сообщает ВЦИОМ

ВЦИОМНесмотря на отделение Церкви от государства, подавляющее большинство россиян считают Православие государственной религией России и возлагают определённые надежды на православное духовенство в вопросе улучшения нравственной жизни нашей страны. Об этом говорят данные социологического опроса ВЦИОМ, который были представлены вчера на официальном сайте Центра.

По мнению большинства россиян (56%), Православная Церковь сыграла в истории России значительную роль, оказывала определяющее влияние на ход страны в поворотные периоды. При этом 44% россиян заявляют, что несмотря на отсутствие юридического признания, Православие до сих пор является государственной религией России.

Значительная часть наших граждан также признаёт влияние Православия на развитие России, причём почти каждый второй отмечает, что оно чаще выступало движущей и позитивной силой (47%) и только 9% отмечают, что чаще оно тормозило её развитие. Малая часть опрошенных полагают, что Православие влияния на развитие государства не оказывало.

Сегодня, с точки зрения россиян, Русская Православная Церковь наиболее заметно влияет на духовно-нравственное состояние общества: в той или иной степени его замечают 64% опрошенных, но при этом 46% пока не видят существенных подвижек в вопросах нравственности в России.

17% полагают, что Церковь существенно влияет на саму жизнь людей, 39% – влияет, но не существенно (для сравнения, год назад об этом говорили 14 и 35% соответственно). Почти в той же степени заметно влияние на межнациональные отношения (15% полагают, что Церковь влияет на эту сферу значительно, 37% – незначительно).

В меньшей степени, с точки зрения респондентов, Русская Православная Церковь влияет на внутреннюю (11% указывают на сильное влияние, 35% – на несущественное), внешнюю политику (10 и 32% соответственно) и образование (9 и 31% соответственно).

При этом, по мнению большинства опрошенных, было бы неплохо, если бы Церковь активнее влияла на моральную жизнь всего общества, не вмешиваясь при этом в политику и государственные дела (50%).

Конечно, наши граждане прекрасно знают, что Церковь в России отделена от государства и с юридической точки зрения ни о каком признании Православия государственной религией речь пока идти не может, однако все понимают, что именно Православие является нравственной основой русской жизни. В этом смысле данные, которые приводит ВЦИОМ, совсем не удивительны.

За годы советской и постсоветской жизни наши граждане сильно исстрадались от безнравственности, как в общественной, так и личной жизни, и поэтому естественно их желание видеть в Церкви ту консервативную силу, которая способна хоть как-то противостоять этому разгулу безнравственности и вседозволенности, которые охватили наше общество.

Если какие-то политические вопросы могут мало касаться большинство россиян, то проблема разрушения института семьи и невероятный рост разводов в нашей стране, очевидно, задевает всех. Рост же межнациональной напряжённости и демографический кризис делает эту проблему ещё более значимой. В этих условиях нашим гражданам естественно смотреть в сторону Русской Православной Церкви с определённой надеждой, ведь только она способна вдохнуть новую жизнь в вымирающий русский народ.

Русская линия


Патриарх Кирилл: «История — это хранительница духовной и культурной памяти народа»
Предстоятель РПЦ возглавил торжественную церемонию вручения премий памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)

Патриарх Кирилл на вручении Макарьевской премии12 ноября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественную церемонию вручения премий памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) за 2012 / 2013 годы. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся со словом. Святейший Владыка в частности сказал:

«Основоположник премии митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) — личность поистине знаковая в истории нашего Отечества и в истории науки. Он был не только одним из самых образованных людей своего времени — владыка являлся действительным членом Российской Императорской Академии наук, членом общества любителей Российской словесности, почетным членом Императорского археологического общества, Санкт-Петербургской духовной академии и многих университетов, — но и видным общественным деятелем, сознающим важность получения людьми качественного образования и воспитания, ибо в этом залог благополучия и общества, и государства. Но, более того, владыка Макарий прекрасно понимал, что образование — это лишь некий потенциал для развития человеческой личности, некий багаж, которым каждый волен распорядиться по своему усмотрению», — напомнил Предстоятель РПЦ.

«В 1996 году, когда встал вопрос о возрождении награды, неслучайно в качестве главного направления была выбрана история — наука о прошлом. Именно история учит нас анализировать опыт предшествующих поколений и на основании этого опыта строить свое настоящее и будущее. Она не только воспитывает в людях чувства уважения к прошлому и любви к Родине, но и помогает осознать свою причастность к общему историческому процессу, осознать свою ответственность за судьбу Отечества. История — это хранительница духовной и культурной памяти народа, которая, по меткому выражению академика Д.С. Лихачева, „противостоит уничтожающей силе времени, преодолевает само время“ („Искусство памяти и память искусства“). И в этом заключается ее огромное нравственное значение для жизни всей нашей цивилизации и общества, ведь историческое беспамятство делает человека неблагодарным, безответственным, неспособным к подвигу, неспособным совершать жертвенные и бескорыстные поступки», — считает Патриарх Кирилл.

«Минувший конкурсный период 2012—2013 года был отмечен многими знаменательными датами: это 1150 лет со дня создания Российского государства, 400-летие окончания Смутного времени, 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года и другие важные события. Кроме того, три даты в настоящий период связаны непосредственно с именем самого владыки Макария: 145-летие утверждения Макариевских премий, 160-летие избрания владыки почетным членом Императорского Археологического общества и 130-летие со дня кончины приснопамятного митрополита. Предстоящий конкурсный год нам готовит новые юбилейные даты, среди которых особое место занимает отмечаемое в 2014 году 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, а также столетие начала Первой мировой войны», — цитирует Предстоятеля РПЦ портал Патриархия.Ru.

В заключение на сцену были приглашены лауреаты Макарьевской премии. Награды получили авторы 21 монографии, в том числе исследований в области источниковедения, церковной истории, культурологии и москвоведения. Президент РАН Владимир Фортов в своей поздравительной речи отметил, что Макарьевская премия «стирает ту искусственную границу, которая существует между религиозной частью науки и ее нерелигиозной частью».

Среди лауреатов — Александр Преображенский («Ктиторские портреты средневековой Руси XI — начало XVI века»), Петр Толочко («Ярослав Мудрый»), Мария Николаева («Словарь иконописцев и живописцев Оружейной палаты»), Игорь Фоменко (Исследование истории Византии), Александр Яковлев («Очерки истории русской культуры XIX века»), Дмитрий Володихин («Пожарский»), Михаил Якушев («Христианские субъекты Османской империи — Антиохийский и Иерусалимский патриархаты — в политике Российской империи»).

Напомним, что Макарьевская премия учреждена в 1867 году по завещанию митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова), который был не только иерархом православной церкви, но и историком. С 1918 по 1996 год премию не вручали, но затем ее возродили общими усилиями РПЦ, РАН и правительства Москвы. Макарьевские премии присуждаются раз в два года, в 2012—2013 годах на их соискание было подано в общей сложности 150 работ отечественных и зарубежных историков.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион встретился с папой Римским Франциском
Одним из значимых направлений взаимодействия РПЦ и Ватикана объявлено совместное отстаивание традиционных семейных ценностей

Митрополит Волоколамский Иларион и папа Римский Франциск12 ноября 2013 года в Ватикане состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с папой Римским Франциском, в ходе которой стороны обсудили различные вопросы православно-католических отношений, а также положение христианского населения Ближнего Востока, сообщает ОВЦС МП.

Папа Франциск и митрополит Иларион отметили необходимость консолидированных действий христианских Церквей в деле защиты христиан в Сирии, где в течение длительного времени не утихает вооруженный конфликт. Председатель ОВЦС поблагодарил папу за усилия, направленные на защиту страждущих сирийских христиан.

Одним из значимых направлений взаимодействия Московского Патриархата и Ватикана является совместное отстаивание традиционных семейных ценностей, которые в последние годы подвергаются пересмотру сторонниками секулярной идеологии. Видимым свидетельством развития взаимодействия в данном направлении должна стать организованная РПЦ и Папским советом по делам семьи конференция «Православные и католики вместе в защиту семьи», которая пройдет 13 ноября текущего года.

По окончании аудиенции митрополит Иларион представил папе памятные подарки — наперсный крест, изготовленный в мастерских Московского Патриархата, и первый том итальянского издания своей книги «Православие». Папа Франциск вручил митрополиту Илариону и членам делегации Русской Церкви медаль, отчеканенную в честь его понтификата.

Отметим, что ранее пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков сообщил, Владимир Путин в конце ноября также может встретиться с главой католиков. «Возможность такой встречи прорабатывается в рамках подготовки визита президент РФ в Италию, запланированного на 25−26 ноября», — сказал Д. Песков, слова которого приводит Интерфакс.

Русская линия


В Сеуле прошла российско-корейская встреча на высшем уровне
Владимир Путин и Пак Кын Хе подписали ряд важных межгосударственных соглашений

В.Путин и Пак Кын ХеСегодня начался визит Президента России в Южную Корею. В ходе встречи на высшем уровне Владимир Путин и Пак Кын Хе затронули вопросы международной политики, в частности ситуацию на Корейском полуострове. «Здесь у нас с Республикой Корея общая цель — обеспечить стабильность и безопасность для всех государств в регионе, добиться безъядерного статуса Корейского полуострова. Решить эту проблему можно только дипломатическим путем в ходе шестисторонних переговоров. Мы выступаем за их скорейшее возобновление», — сказал Путин.

Кроме того, лидеры двух стран подписали сегодня соглашение о взаимной отмене виз. Согласно договоренностям, россияне смогут находиться на территории Кореи, а корейские туристы приезжать в Россию на срок до 60 дней. Суммарно за полгода срок пребывания в стране не должен превышать 90 дней. При этом правоохранительные органы обеих стран оставляют за собой право отказать во въезде гражданам, присутствие которых сочтут нежелательным.

Среди подписанных бумаг — соглашение об учреждении культурных центров двух стран, а также меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве в области транспорта, меморандумом о взаимопонимании между Федеральным агентством по туризму и профильным министерством Кореи. Последний документ касается проведения Годов взаимных визитов Россия-Корея.

Президент России также принял участие в работе Российско-корейского бизнес-диалога — встрече ведущих представителей бизнеса двух стран. В своём выступлении он отметил, что развитие торгово-экономических отношений двух стран традиционно занимает приоритетное место в межгосударственном диалоге, в том числе и на высшем уровне. «По сути — это ключевая тема нашего сотрудничества», — подчеркнул Путин.

По его словам, за последние 10 лет объем товарооборота России и Южной Кореи вырос в 13 раз, достигнув по итогам прошлого года порядка 25 млрд долларов. За девять месяцев текущего года данный показатель уже превысил 18 млрд долларов, а общий объем накопленных капиталовложений из Южной Кореи перевалил за отметку в 2,5 млрд долларов.

Заметив, что Россия пока отстает от аналогичных показателей инвестиций и товарооборота Южной Кореи с США, Японией и Китаем, Путин указал на наличие возможностей для расширения экономического сотрудничества. В частности, он отметил необходимость гармонизировать структуру взаимной торговли, перехода к формированию прочных технологических и структурных альянсов, реализации крупных инфраструктурных проектов глобального и регионального масштаба, в первую очередь, в регионах Дальнего Востока.

Русская линия


«Никто нас там не ждёт»
Предприниматели Украины выступили против договора с ЕС, попросив Януковича перенести его подписание хотя бы на год

Флаги Украины и Европейского союзаВсё больше препятствий появляется на пути Украины к Европейскому Союзу. Вслед за Тимошенко, от судьбы которой во многом зависит подписание соглашения с ЕС, на пути евроинтеграции Киева ожидаемо встал крупный украинский бизнес, который несёт существенные убытки на российском и казахстанском направлении и пока ничего не получает взамен от Европы.

Вчера президент Украины Виктор Янукович провёл срочные переговоры с представителями Украинского союза промышленников и предпринимателей и Федерации профсоюзов Украины, на которых обсудил критическую ситуацию, сложившуюся в настоящее время в украинской промышленности, сообщает УНИАН.

«Я внимательно прочитал ваши письма, обращения и предложения. Разделяю вашу обеспокоенность ситуацией, сложившейся в стране», — сказал Янукович в начале встречи.

По его словам, острейшая ситуация, в частности, наблюдается в строительной отрасли, машиностроении. «Некоторые заводы уже работают неполный рабочий день и сокращается заработная плата, есть угроза потери рабочих мест», — отметил глава государства.

По убеждению Януковича, такая ситуация недопустима и требует немедленного решения. «Нам нужно искать выход. Есть разные подходы, есть разные предложения», — сказал глава Украины, не уточнив, что он в конечном счёте предлагает.

Зато предприниматели не стали ограничиваться общими фразами и открыто потребовали отказаться от подписания договора с ЕС. Более того, они заявили о необходимости срочной нормализации отношений со странами Таможенного союза, куда Киев отгружает около половины всех своих товаров.

Президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах, в частности, отметил, что ситуация, которая складывается в отношениях с Россией недопустима, и может привести к серьёзным экономическим последствиям, что чревато социальным взрывом.

«Сегодня мы чувствуем угрозу, в первую очередь, по отношению к наукоемкой и технически сложной нашей промышленности с высокой добавленной стоимостью — в первую очередь, машиностроению», — сказал он, заметив, что не меньшей проблемой является вопрос поставки украинских труб и кондитерских изделий.

«На наш взгляд, сегодня как никогда необходимы консолидированные действия с тем, чтобы не допустить углубления этих проявлений рецессии в украинской экономике», — подчеркнул Кинах.

Председатель Федерации профессиональных союзов Украины, председатель Совместного представительного органа объединений профсоюзов Юрий Кулик отметил, что среди вопросов, которые волнуют членов профсоюзов и требуют безотлагательного решения, есть вопросы погашения задолженности по заработной платы, социальных выплат и т. п. Кулик подтвердил настроенность Федерации профсоюзов на сотрудничество с органами власти для решения указанных вопросов.

В свою очередь, народный депутат Валентин Ландик рассказал о проблемах с экспортом продукции в страны-члены Таможенного союза. «У нас сегодня огромные проблемы с Россией, Казахстаном, куда мы отгружаем больше 50% продукции», — сказал он.

По словам Ландика, такая ситуация связана с таможенной политикой Украины и России, а также с правилами Всемирной организации торговли. Он заметил, что украинская продукция может стать неконкурентоспособной после подписания соглашения с Европейским Союзом об ассоциации, поскольку в таком случае объемы экспорта украинских товаров в страны Таможенного союза будут ограничены.

«Если это можно, давайте пока подписание на один год перенесём. Ещё дайте нам возможность подготовиться, дайте возможность закупить оборудование. Это большая просьба не только моя, это большая просьба промышленников», — сказал Ландик.

Президент ПАО «Новокраматорский машиностроительный завод» Георгий Скударь в своем выступлении был предельно жёсток, выразив общее настроения промышленников. «Сейчас речь идёт о подписании ассоциации с Европой — так никто нас там не ждёт. Как не могли мы поставлять в Германию никогда прокатный стан, мы его и теперь не поставим. Более того, там в машиностроении безработицы побольше, чем у нас», — сказал Скударь.

Всё это заставило Виктора Януковича серьёзно задуматься над перспективами подписания договора с ЕС. «По результатам встречи дам поручения правительству отработать эти вопросы и подготовить соответствующие предложения. И предложения, и наши общие действия мы будем вместе с вами согласовывать, а правительству я обязательно дам поручение, чтобы он с вами держал связь», — процедил он в заключение тяжёлого диалога.

Русская линия


Архимандрит Ефрем: Надо всегда помнить, что католики вне Церкви
Игумен Ватопедского монастыря об экуменических диалогах и том, стоит ли их бояться

Архимандрит Ефрем (Кутсу)Игумен афонского монастыря Ватопед архимандрит Ефрем считает, что православным нечего бояться экуменических диалогов с католиками, если они всегда будут помнить, что католики отпали от Церкви, находятся вне Её ограды, и лишь Православие сохраняет чистоту вероучения. Об этом отец Ефрем заявил, отвечая на вопросы на страницах «Православной газеты».

«Мы диалогов не боимся. Православие абсолютно ничего не боится. Но в основе любого диалога должно лежать знание, что мы — Святая Православная единая Апостольская Церковь. Это католики от нас отлучились, их главное заблуждение — это место папы в Церкви. Он — господин всего, он властелин, он безошибочен во всём. Мы, православные, не говорим так ни о ком: ни об архиепископе, ни о патриархе. Мы говорим, что безошибочен только Вселенский Собор», — заявил старец.

Говоря об том, как должно относиться православным к католикам и протестантам, отец Ефрем обратил внимание, что «мы не пренебрегаем людьми», но «говорим о духовных позициях этих церквей». «Мы не враждуем против инославных. Но мы живём в Православии, переживаем правильность Православия, поэтому вправе открыто говорить об этом», — подчеркнул он.

По словам старца, основной чертой христианской Церкви всегда была аскетичность. «Доказательством этому является то, что Христос сразу после крещения ушел в пустыню и постился там сорок дней и сорок ночей. И вот эту аскезу как духовную практику сохранила только Православная Церковь», — заявил игумен Ватопеда.

«Обратимся к истории католичества. В 1054 году была схизма. И со временем, если заметите, они постоянно что-то убавляют, убирают и меняют: то посты им не нужны, то календарь не тот, то поклоны не нужны, молитва — со временем вообще ничего не останется», — обратил внимание отец Ефрем, добавив, что «на Святую Гору приезжают очень многие монахи-католики, и когда они видят там во всей полноте православную духовность, говорят, что вы, православные, сохранили истину, а мы её исказили».

«Нет у католиков и протестантов аскезы, они её променяли..», — заключил он.

Русская линия


В России скоро могут принять новый «антиалкогольный» закон
Согласно этому документу продажа спиртного будет запрещена лицам младше 21 года

Запрет на продажу алкоголяВ России вскоре могут принять «антиалкогольный закон», по жесткости не уступающий уже принятому недавно антитабачному — «Об ограничении курения». Родителей будут штрафовать за пьющих детей, а в кино запретят показывать застолья. Автором законопроекта является сенатор Вячеслав Фетисов.

Как заявил Российской газете первый заместитель председателя Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко, в большинстве новых фильмов можно встретить пропаганду алкоголя. «Это необходимо запретить по аналогии с принятым антитабачным законом, где выкуривание сигареты героем разрешается, только если это обусловлено художественным замыслом», — считает депутат.

Такие же суровые меры, по мнению авторов законопроекта, надо вводить в случае «вовлечения ребенка в процесс питья». На взрослых, которые по просьбе подростков покупают в магазине водку или пиво, а также тех, кто наливает детям, будут налагать штрафы.

Самым важным пунктом новой антиалкогольной кампании, на наш взгляд, является принятие так называемого «закона-21», запрещающего продажу спиртных напитков лицам младше 21 года. Хотя инициативу, по данным ВЦИОМ, поддерживает 76% россиян, правительство второй раз возвращает проект документа на доработку. В настоящее время в России действует запрет на продажу алкоголя тем, кому еще нет 18 лет. Штраф составляет для граждан до 50 тысяч рублей, для должностных лиц — до 200 тысяч рублей, для юридических — до 500 тысяч рублей. Новый законопроект предусматривает значительное увеличение штрафов для нарушивших закон магазинов и кафе, а у тех, кто будет продавать алкоголь молодежи до 21 года систематически, отберут лицензии.

Нельзя не заметить, что объективные причины вводить подобные жесткие меры у властей имеются. По данным специалистов, ситуация с употреблением алкоголя в России остается тяжелой — почти полмиллиона россиян ежегодно умирают из-за высокой доступности спиртного, алкоголизмом страдают более двух миллионов человек, злоупотребляют спиртным около 30 миллионов. По данным наркологов возраст приобщения к алкоголю за последние годы в стране снизился с 15 до 11 лет. Так что принятие нового «антиалкогольного» закона нельзя не приветствовать.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память священномученика Иоанна Кочурова и вспоминаем легендарного русского летчика А.И.Покрышкина

священномученик Иоанн КочуровВ этот день, 31 октября 1917 г. в Царском Селе был убит протоиерей Иоанн Кочуров, чья мученическая смерть открыла длинный список новомучеников богоборческого XX века. Он родился 13 июля 1871 г. в одном из сел Данковского уезда Рязанской губернии в благочестивой и многодетной семье сельского священника. Окончив духовное училище, а затем и Рязанскую духовную семинарию, в 1891 г. о. Иоанн поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. Получив высшее богословское образование, священник был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию.

Начало приходского служения о. Иоанна оказалось связано с открытым в 1892 г. Преосвященным епископом Николаем православным приходом г. Чикаго — в 1895 г. он стал настоятелем чикагской церкви св. Владимира. «Православный приход Владимирской Чикагской церкви, — писал о. Иоанн, — состоит из немногих коренных русских выходцев, из галицких и угорских славян, арабов, болгар и аравитян. Большинство прихожан — рабочий народ, снискивающий себе пропитание тяжелым трудом по месту жительства на окраинах города». Столь своеобразный состав требовал от священника умелого сочетания в его деятельности пастырско-литургического и миссионерско-просветительского элементов. О. Иоанну удалось не только сплотить многонациональный приход, но и присоединить к Православию немало местных жителей. За свои вдохновенные труды в 1903 г. он был награжден орденом святой Анны III степени, а в 1906 г. был возведен в сан протоиерея.

В 1907 г., после 12-летнего служения в Америке, о. Иоанн был переведен на служение в Россию, в Санкт-Петербургскую епархию. Он был приписан к клиру Преображенского собора г. Нарвы и стал исполнять обязанности законоучителя нарвских мужской и женской гимназий. На этом поприще о. Иоанн обусловили быстро завоевал авторитет добросовестнейшего практикующего церковного педагога и эрудированного православного проповедника и в 1912 г. был награжден орденом святой Анны II степени, а еще через 4 года заслуги отца Иоанна на ниве духовного просвещения были отмечены орденом святого Владимира IV степени, который давал протоиерею право на получение дворянства.

В ноябре 1916 г. священника назначили на освободившуюся вакансию в Екатерининском соборе Царского Села. Здесь о. Иоанн с первых месяцев своего приходского служения зарекомендовал себя не только как ревностный и благоговейный совершитель службы Божией, но и как красноречивый и эрудированный проповедник, собиравший под своды Екатерининского собора православных христиан со всех концов Царского Села. Через несколько дней после захвата в октябре 1917 г. власти в Петрограде большевиками, чтобы вытеснить из Царского Села находившиеся там казачьи части генерала П.Н.Краснова, к городу двинулись вооруженные отряды красногвардейцев, матросов и солдат, поддержавших большевистский переворот. Утром 30 октября 1917 г., находясь на подступах к Царскому Селу, большевистские отряды стали подвергать город артиллерийскому обстрелу. В Царском Селе, жители которого еще не подозревали о том, что страна оказалась ввергнутой в гражданскую войну, началась паника, многие горожане устремились в Екатерининский собор, надеясь обрести за богослужением молитвенное успокоение и услышать с амвона пастырское увещевание в связи с происходившими событиями. Весь клир Екатерининского собора живо откликнулся на духовное вопрошание своей паствы и после особого молебна о прекращении междоусобной брани, совершенного под сводами до отказа заполненного храма, настоятель собора протоиерей Н.И.Смирнов вместе с другими соборными священниками о. Иоанном и о. Стефаном Фокко приняли решение о совершении в городе Крестного хода с чтением нарочитых молений о прекращении междоусобной братоубийственной брани.

31 октября, не встретив какого-либо сопротивления, в Царское Село вступили большевистские отряды. Ими был арестован о. Иоанн, его отвели на окраину города, к Федоровскому собору, и после издевательств убили за то, что он якобы, организуя Крестный ход, молился о победе казаков.

Ровно через 5 месяцев после кончины отца Иоанна 31 марта 1918 г., когда количество поименно известных Святейшему Синоду убиенных священнослужителей уже достигло 15 человек, Святейшим Патриархом Тихоном в сослужении 4 архиереев и 10 архимандритов и протоиереев была совершена первая в истории Русской Православной Церкви XX века «заупокойная литургия по новым священномученикам и мученикам».

Сегодня мы вспоминаем легендарного русского летчика, трижды Героя Советского Союза А.И.Покрышкина, скончавшегося в 1985 году.

Александр Иванович ПокрышкинАлександр Иванович Покрышкин родился 21 февраля 1913 г. в Новониколаевске в семье рабочего. В 1932 г. был призван в армию. Окончил Пермскую авиационную школу авиатехников (1933) и Качинскую авиационную школу летчиков (1939). Во время Великой Отечественной войны Покрышкин сражался в истребительной авиации, пройдя путь командира эскадрильи, полка. С мая 1944 командир 9-й гвардейской истребительной авиадивизии. Покрышкин показал себя новатором и организатором в развитии тактики воздушного боя: разработал и осуществил многие тактические приемы, с успехом применяемые в других авиационных частях. Особо отличился в битве за Кавказ, в воздушных сражениях на Кубани, в битве за Днепр (1943), в боях над Прутом, Яссами, в Львовско-Сандомирской, Висло-Одерской и Берлинской операциях.

Согласно официальным данным, Покрышкин совершил свыше 600 боевых вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 самолетов противника. По словам самого героя: «Зафиксированных боевых вылетов. около семисот. Воздушных боев больше ста пятидесяти. По памяти — сбил девяносто машин. Официально — пятьдесят девять, а остальные ушли в счет войны».

Покрышкин первым в стране был трижды удостоен звания Героя Советского Союза (дважды в 1943 и 1944 гг.). Известно также, что президент Рузвельт наградил Покрышкина Золотой медалью Конгресса США и назвал его лучшим летчиком в мире. В 1948 г. герой-летчик окончил Военную академию им. M.B.Фрунзе, а затем Военную академию Генштаба (1957). Занимал руководящие должности в войсках ПВО. С 1972 г. маршал авиации. Автор военных мемуаров «Крылья истребителя» и «Небо войны». Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Русская линия


Коронационная икона императорской четы побывала в Кузбасской митрополии

11 ноября завершилось пребывание в храмах Кузбасской митрополии старинной иконы «Святитель Николай, архиепископ Мирликийский, и мученица царица Александра», написанной в память о коронации императора Николая II и его супруги Александры Феодоровны, сообщает Православие.Ru со ссылкой на пресс-службу митрополии.

Cвятыня XIX века, предоставленная Собранием русских икон при поддержке Фонда святого Андрея Первозванного г. Москва, путешествовала по региону со 2 ноября в рамках празднования 400-летия Дома Романовых. За это время она побывала в 10-ти храмах, расположенных в городах Кемерово, Юрга, Ленинск-Кузнецкий, Гурьевск, Салаир, Прокопьевск, Киселевск, Новокузнецк и Осинники. Таким было благословение митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха, главы Кузбасской митрополии.

Как рассказали в указанных приходах, поклониться иконе народ шел ежедневно. Наибольшее количество верующих наблюдалось в выходные и праздничные дни. Люди по традиции прикладывали к образу иконки, свечи и платочки, прося святителя Николая и царицу Александру об исполнении самого сокровенного.

Последним приходом, где побывала святыня, стал Свято-Троицкий храм Осинников. Проводить ее собралось около 300 человек, в том числе все духовенство Осинниковского благочиния. Перед иконой был отслужен молебен с акафистом, после чего ее вынесли из храма, погрузили в специальный автомобиль и доставили в Кемерово. В настоящее время святой образ вновь занимает центральное место на выставке уникальных старинных икон, рассказывающих об истории царской династии. Экспозиция уже пятый месяц работает в епархиальном Музее истории Православия на земле Кузнецкой.

Русская линия


В Москве представят книгу воспоминаний о священнике Данииле Сысоеве

В Культурно-просветительском центре имени святителя Иоанна Златоуста в Москве 19 ноября пройдет вечер памяти известного священника-миссионера Даниила Сысоева, передает «Интерфакс-Религия».

В рамках мероприятия состоится презентация книги «Неизвестный Даниил» — 400-х страничного тома, составленного вдовой священника Юлией Сысоевой из воспоминаний родных, коллег, друзей и прихожан отца Даниила, посвященных его жизни и трудам.

Также на вечере прозвучат выступления последователей отца Даниила, которые расскажут о своей деятельности и осуществленных за прошедшие с момента его гибели четыре года проектах.

Основатель Школы православного миссионера отец Даниил Сысоев, известный своей активной проповедью среди мусульман, 19 ноября 2009 года был застрелен в храме Апостола Фомы, настоятелем которого являлся. Вскоре, 1 декабря, подозреваемый в убийстве гражданин Киргизии был убит в Махачкале при задержании.

Русская линия


По благословению Святейшего Патриарха Кирилла майору Юрию Седых, задержавшему в Белгороде опасного преступника, вручен орден Русской Православной Церкви

8 ноября 2013 года в здании Управления МВД России по Белгородской области прошло торжественное мероприятие по случаю Дня сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, сообщает Патриархия.ru.

Сотрудники полиции принимали поздравления от заместителя губернатора Белгородской области Е.П. Батановой, митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна, начальника УМВД РФ по Белгородской области В.Н. Пестерева, заместителя председателя областной думы В.С. Скруга, коллег из приграничных областей Украины.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во внимание к проявленному мужеству и героизму при исполнении профессионального долга митрополит Иоанн вручил орден святого благоверного князя Димитрия Донского II степени начальнику отделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы Курского линейного отдела МВД РФ на транспорте майору Юрию Алексеевичу Седых.

Майор транспортной полиции Ю.А. Седых принимал активное участие в поисках и задержании в Белгороде подозреваемого в убийстве шести человек. 22 апреля с.г. злоумышленник застрелил в оружейном магазине в центре Белгорода трех человек, а затем на улице расстрелял еще троих. Подозреваемый был задержан поздно вечером 23 апреля. При задержании он нанес четыре удара ножом Юрию Седых, который после ранения перенес операцию и несколько дней провел в реанимационном отделении Белгородской областной клинической больницы. 9 мая, в День Победы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил майора Седых ордена святого благоверного князя Димитрия Донского.

Русская линия


На Кипр возвращены украденные турками фрески

В Византийском музее кипрской столицы прошла официальная церемония возвращения из Германии на остров древних икон, мозаичных панно и фресок. Они были украдены из церквей и вывезены в Европу после вооруженного захвата Турцией северной части Кипра в 1974 году, сообщает Православие.Ru со ссылкой на «Благовест-Инфо».

173 произведения искусства — возраст отдельных достигает 1,5 тыс. лет — были обнаружены полицейскими в 1997 году во время обыска в доме турецкого арт-дилера Айдина Дикмена в Мюнхене. Они были конфискованы и находились у баварских властей, пока шел судебный процесс против Дикмена и устанавливалось происхождение икон и других артефактов. Весной этого года суд Мюнхена постановил вернуть все эти бесценные произведения их законному владельцу — Кипрской Православной Церкви.

«Церковь Кипра радуется тому, что после 40 лет самая большая партия украденных сокровищ возвращается на свою родину», — заявил на церемонии предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом II. Он выразил благодарность отрекшемуся от престола папе римскому Бенедикту XVI за его содействие в возвращении христианских ценностей, оказанное в то время, когда он был главой Католической Церкви.

Министр коммуникаций и общественных работ Кипра Тасос Мицопулос от имени правительства заявил, что все реликвии будут выставлены в Византийском музее до тех пор, пока они не будут возвращены в церкви на освобожденной территории воссоединенной страны.

Русская линия


В Болгарии прошла манифестация против открытия мечети

Сотни жителей Болгарии собрались 9 ноября в Карлово, выступив с протестом против открытия старой мечети и передачи здания муфтию и исламской общине, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Onislam.net.

Выступление возглавил председатель городского совета Карлово Стойо Карагенски. По его словам, позором для Болгарии станет открытие мечети рядом с домом Висилия Левского, болгарского национального героя.

Василь Левский — бывший иеродиакон Игнатий (Кунчев) — ушёл из монастыря в 1861 г. и примкнул к 1 болгарскому легиону в Сербии. За храбрость в битве с турками получил прозвище «Левский». Участвовал в организации народных дружин для восстания против турок. В 1872 г. был предан сподвижниками и повешен по приговору османского суда.

Помимо жителей Карлова, на площади собрались приезжие из г. Казанлак и др. городов. Собравшиеся скандировали: «Мы не допустим», «Вся Болгария с вами» и т. д.

Мечеть Куржум Дазамия (в переводе — «мечеть пули»), имеющая самые больше минареты в стране, не функционирует уже много лет. Большинство мечетей в Болгарии были закрыты в 1944 г. с приходом к власти коммунистов.

Ранее сообщалось, что руины мечети XVI в. Таскопру в Пловдиве не были возвращены мусульманам, а по настоянию жителей на ее месте был построен ресторан.

Мусульмане составляют ок. 15% от 7.3 млн. населения Болгарии. Это самый высокий показатель среди стран Евросоюза. Тем не менее, мусульманская община в Болгарии не имеет столько действующих мечетей и таких прав и возможностей, которыми могут похвастаться страны Западной Европы с численностью мусульман в 5−10%.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 13 ноября 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика