Русская линия
<< Полная сводка новостей от 11 ноября 2013 >>

Патриарх Кирилл: Даваемая от сердца жертва может изменить судьбу человека
Предстоятель РПЦ совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине

Патриарх Кирилл в храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине10 ноября 2013 года, в неделю 20-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Димитрия, митрополита Ростовского, Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в московском храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине.

В своей проповеди по окончании богослужения Предстоятель РПЦ в частности сказал: «Иногда нам говорят: вы не тем даете деньги. Приходит какой-то плохо одетый человек и говорит, что у него украли деньги и что он не может доехать на поезде до дома. Раздаются голоса: не надо ему давать денег, он пьяница, он их пропьет, никакого билета он не терял. Но нам не следует слушать эти голоса». Патриарх Кирилл отметил, что давать милостыню нужно, «может быть, не в том объеме, в каком нас просят, но дать столько, сколько можем, потому что от сердца даваемая жертва способна, в том числе, пробудить совесть у человека, если он обманывает».

«Я знаю много случаев, когда люди впоследствии приходили и каялись и говорили, что та небольшая помощь перевернула все в их жизни, и они поняли, что есть люди, способные поверить и поддержать, и как грешно, как тяжело обманывать тех, кто протягивает руку помощи», — цитирует Предстоятеля портал Патриархия.Ru.

По его словам, речь идет не только о каких-то материальных вещах, но и о духовной, моральной помощи и поддержке. «Если распространить сказанное на другие области нашей жизни, ведь нас просят не только помочь материально, не только деньги дать? Иногда нас просят походатайствовать, помочь в каких-то жизненных обстоятельствах. Проще всего сказать: я не могу. Но это слово может ранить, а иногда и убить человека. Если не можем сделать, то хотя бы словом должны утешить», — считает Святейший Владыка. «От нас никто не требует сверхусилий, никто не требует отдавать последнее, но от нас требуется ответить человеку на его просьбу», — заключил Патриарх Кирилл.

Русская линия


Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Мы хотели бы привлечь внимание к потрясающей, великой истории России»
Организаторы выставки «Православная Русь. Романовы» заявляют о грандиозном успехе экспозиции и предлагают сделать выставку постоянно действующей

Сергей НарышкинНевозможно вернуться в прошлое, невозможно его исправить, но надо извлекать из него уроки, полезные для строительства будущего, заявил спикер Государственной Думы, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин, приветствуя участников конференции «Триумф и крушение империи: уроки истории», проходившей вчера в Москве.

Конференция была посвящена 400-летию Дома Романовых. Однако её участники говорили не только о триумфе романовского правления, в результате которого Русь стала Великой Россией, но и об уроках истории и о надеждах, которые даёт нам исторический опыт, отмечает «Российская газета».

Поводов для такой дискуссии участникам конференции добавила выставка в Манеже «Православная Русь. Романовы», организатором и идеологом которой стал ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов).

«Внимание к этой выставке совершенно поразительное. По 13 тысяч человек приходят каждый день на выставку. Школьников огромное количество», — сообщил отец Тихон на пресс-конференции. По его словам, выставку, которая открылась 4 ноября, уже продлили до 19 ноября, однако вряд ли все желающие успеют посетить экспозицию до этого срока.

Архимандрит Тихон (Шевкунов)«Мы хотели бы привлечь внимание к потрясающей, — не хочется говорить трагической, это известно, — великой истории России», — объяснил он цель выставки, заметив, что «у создателей экспозиции не было намерения идеализировать династию Романовых, но сказать, что они сделали для России, необходимо».

«Польза этой выставки, безусловно, не только просветительская, не только популяризаторская, но, мне кажется, польза этой выставки и политическая», — полагает министр культуры Владимир Мединский.

По его словам, эту выставку было бы очень полезно показать начинающим политикам, «особенно тем, кто призывает к митинговости, к тому, чтобы все переделать». Поскольку в экспозиции можно найти яркие нетривиальные ответы на вопросы, что и почему случилось со страной, которая занимала шестую часть суши.

«Давайте учиться на собственных ошибках, если не умеем на чужих», — предложил министр культуры.

Говоря о династии Романовых, министр отметил: «Сейчас Романовы для России — это воспоминания о славных годах империи, когда ни одна пушка в Европе не могла выстрелить без разрешения из Петербурга, о тех временах, что пока русский царь удит рыбу, Европа может подождать».

Министр культуры РФ Владимир МединскийРежиссёр Никита Михалков считает, что экспозиция должна стать постоянно действующей. «Конечно, невозможно проводить выставку в Манеже всё время. Нужно просто отдельное помещение со штатом людей, которые будут денно и нощно водить людей, и показывать эту выставку», — отметил он.

Выставка проводит посетителей, среди которых много молодых людей, не учивших такую историю в школе, через все три столетия правления династии Романовых. «Этот опыт и панорамный взгляд на нашу историю нужен молодежи. Слишком много презрительных суждений, которые заразили сознание многих людей, считающих, что история никуда негодная», — отметила председательница парижского отделения Института демократии и сотрудничества Наталия Нарочницкая, слова которой приводят Вести.Ru.

«Я снимал фильм «Россия, которую мы потеряли». Там есть слова: «Чем больше ты узнаешь страну, тем больше ты в неё влюбляешься», — сказал народный артист России, кинорежиссёр Станислав Говорухин, выразив тем самым общее отношении к представленной экспозиции.

Русская линия


Выставку «Православная Русь. Романовы» посетили более 85 тысяч человек
Этот показатель стал самым высоким в ЦВЗ Манеж за последние несколько лет

Интерактивная выставка-форум *Православная Русь. Романовы*Более 85 тысяч человек посетили XII церковно-общественную выставку-форум «Православная Русь — к Дню народного единства. Романовы» с 4 по 10 ноября. Это самая высокая посещаемость выставок, которые проводились в Центральном выставочном зале «Манеж» за последние несколько лет, сообщает Интерфакс.

Как сообщалось ранее, в связи с большим интересом, проявленным к экспозиции, и постоянно увеличивающимся количеством желающих посетить выставку ее работа продлена до 19 ноября включительно. Она открыта для свободного посещения с 10:00 до 24:00. Вход на выставку осуществляется до 23:00, 19 ноября — до 17:00.

Экспозиция посвященная 400-летию Дома Романовых стала своеобразным мультимедийным учебником по истории России. Рассказ о грандиозных свершениях и трагических событиях, пережитых страной за 300 лет, ведется на 4000 квадратных метров ЦВЗ «Манеж» посредством более 350 мультимедийных носителей, в том числе сенсорных экранов, 50-дюймовых плазм, лайтбоксов, планшетных компьютеров с интерактивными викторинами и познавательными приложениями, разработанных специально для выставки, а также коротких и увлекательных фильмов, рассказывающих об основных вехах жизни государства.

Из костромского Богоявленского Анастасиева монастыря на выставку принесен чудотворный Федоровской образ Божьей Матери, которым в XVII веке юного Михаила Федоровича Романова благословила на царство его мать. Для школьников и студентов проводятся экскурсии.

Русская линия


Митрополит Иларион: Мы не должны позволить, чтобы христианство было уничтожено в Сирии
Председатель ОВЦС МП посетил Ливан, где встретился с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским Иоанном X

9 ноября 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей Митрополит Волоколамский Иларион встретился с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским Иоанном X, сообщает Служба коммуникации ОВЦС

Митрополит Волоколамский Иларион передал Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви братское приветствие Святейшего Патриарха Кирилла. Блаженнейший Патриарх Иоанн отметил, что Антиохийский и Московский Патриархаты соединяют многовековые узы любви и братства. Он выразил сердечную благодарность Русской Православной Церкви и российскому руководству за их твёрдую позицию в защиту христиан на Ближнем Востоке и за оказываемую помощь.

Председатель ОВЦС высказал глубокую обеспокоенность в связи с трагическими событиями в Сирии и подчеркнул, что Русская Православная Церковь и впредь будет делать всё от неё зависящее для облегчения страданий жертв вооруженного конфликта в этом государстве. Митрополит Иларион также отметил положительный пример Ливана, где многое делается для сохранения межрелигиозного и межэтнического согласия, а представители различных религиозных и национальных общин активно сообща трудятся для процветания страны.

9 ноября, в канун торжеств в честь архиепископ Нифонта, в Никольском кафедральном соборе в Захле, родном городе владыки, митрополит Волоколамский Иларион совершил благодарственный молебен. По окончании молебна председателя ОВЦС и других гостей праздника приветствовал митрополит Захлейский Спиридон.

Затем был дан торжественный обед, на который были приглашены делегация Русской Православной Церкви, посол России в Ливане А. Засыпкин, церковные, политические и общественные деятели из Ливана, России и других стран, прибывшие поздравить архиепископа Нифона со знаменательной годовщиной.

Митрополит Волоколамский Иларион тепло поздравил юбиляра, отметив выдающееся значение его церковного служения не только для двусторонних отношений Московского и Антиохийского Патриархатов, но и для всего мирового Православия.

«Сегодня Святейшая Антиохийская Церковь находится в очень тяжелых обстоятельствах, — отметил владыка Иларион. — Вы видели, сколько усилий прилагают российское государство и Русская Православная Церковь для того, чтобы на землю Ближнего Востока вернулся мир. Мы знаем, что сегодня имеются силы, которые сознательно работают на дестабилизацию обстановки в этом регионе, и их совершенно не заботит будущее христианства на Ближнем Востоке. Российское руководство прилагает огромные усилия для того, чтобы эти злые силы не восторжествовали, чтобы мир вернулся в ближневосточный регион».

«Мы не позволим, чтобы христианство было уничтожено в этой стране, и никогда не согласимся с теми, кто говорит, будто у христианства в регионе нет будущего, — подчеркнул архипастырь. — Будущее у христианства есть во всём мире. Мы верим, что, как говорил апостол Павел, когда-нибудь весь мир обратится ко Христу, и не просто верим, но работаем и будем работать для этого. Но пока этого не произошло, мы должны учиться и уметь жить в мире с нашими братьями, принадлежащими к другим религиям».

В заключение митрополит Иларион призвал христиан, живущих в Сирии, не уезжать со своей родины. «Это ваша земля. Вы здесь не гости — вы здесь хозяева. Никто не вправе отнять у вас вашу землю, как никто не вправе отнять вашу веру. А Русская Православная Церковь и российское государство будут и дальше вам помогать и прилагать все усилия для того, чтобы вы могли спокойно и мирно жить в этой земле».

Празднование продолжилось 10 ноября в Бейруте. В Илиинском храме в Рабие была отслужена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Волоколамский Иларион в сослужении архиепископа Филиппопольского Нифона и епископа Карского Гаттаса, а также настоятеля храма протоиерея Агапия.

В завершение богослужения митрополит Волоколамский Иларион огласил поздравительное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и передал архиепископу Нифону панагию с дарственной надписью Предстоятеля Русской Православной Церкви. Председатель ОВЦС также поздравил юбиляра от своего имени.

В тот же день почетный консул России в Ливане Ж. Сарраф устроил в честь архиепископа Филиппопольского Нифона обед, на который были приглашены члены государственного руководства Ливана, послы иностранных государств, видные ливанские политики и общественные деятели, представители христианских конфессий и гости из России, прибывшие на празднование.

Русская линия


В России неуклонно растёт число сторонников православной монархии
По данным опроса ВЦИОМ, около трети россиян считают возможным передачу верховной власти в России в руки православного Царя

Скипетр и державаВ России с каждым годом неуклонно растёт число сторонников православной монархии. Об этом свидетельствуют данные Всероссийского центра изучения общественного мнения, которые привёл директор центра Валерий Фёдоров на конференции «Триумф и крушение империи: уроки истории» в рамках выставки «Православная Русь. Романовы» в выставочном центре «Манеж», сообщает ИТАР-ТАСС.

Чем больше люди знакомятся со своей дореволюционной историей, тем больше обращаются к монархической идее, отметил глава ВЦИОМ. В настоящий момент к сторонникам восстановления монархии в России относятся около трети россиян, и это несмотря на то, что со времён падения коммунистической идеологии прошло всего чуть больше 20 лет.

«Мы задавали вопрос о том, как современные россияне относятся к монархии, в том числе, и как к возможной концепции, к возможному типу государственного устройства в современном мире. Около 28% либо высказываются за монархию, либо не возражают против восстановления монархического строя, но при этом не являются его активными сторонниками, так как пока не видят реальных кандидатов в монархи», — рассказал Фёдоров.

«Россияне пока не видят того человека, который мог бы стать монархом в наше время. Ну, а если всё-таки жизнь и судьба повернутся так, что монархия в России будет восстановлена, то на вопрос о том, кто может стать монархом, они ответили так: порядка 6%, что это должен быть представитель последней царствовавшей династии Романовых, и порядка 13% полагают, что это должен быть российский политик, избранный на референдуме или на новом Земском соборе», — добавил он.

По словам Фёдорова, порядка 80% респондентов считают, что никто из действующих общественных и политических деятелей не достоин занять место монарха.

При этом подавляющее большинство россиян (более 60%) заявляют, что глава российского государства может быть исключительно православным христианином, и называют себя сторонниками православной монархии. «Отвечая на вопрос, может ли президент принадлежать к конфессии, отличной от Православия, только 29% сказали, что вероисповедание президента не имеет никакого значения. А порядка 65% – две трети полагают, что это значение есть», — отметил Фёдоров.

«Среди тех, кто считает так, мнения разделились следующим образом: 50% респондентов считают, что для Президента России недопустимо исповедовать какую-либо религию, кроме Православия, и только 14% частично допускают, что Президент может быть неправославным», — добавил Фёдоров.

В опросе ВЦИОМ приняли участие 1600 человек, статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Русская линия


Елена Мизулина: Наш народ выступает против суррогатного материнства
Глава комитета Госдумы по вопросам семьи призвала запретить в России «противоестественные технологии по рождению детей»

Елена МизулинаГлава комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина выступила с предложением на законодательном уровне запретить противоестественные способы рождения детей, такие как суррогатное материнство, поскольку они наносят серьёзный нравственный и психологический урон российскому обществу, снижая роль института семьи и провоцируя в стране аномальное поведение, сообщает Интерфакс.

«Может быть, человечество поймёт, что, как ядерное оружие запрещается, чтобы не погибла планета Земля, так нужно запретить и технологии, которые уничтожают естественную среду, естественные способы рождения детей, естественные способы воспроизводства человека», — сказала Е. Мизулина на конференции «Триумф и крушение империи: уроки истории» в «Манеже».

По мнению главы думного комитета, суррогатное материнство — «это явление, которое грозит вымиранием не только России, но и человечеству в целом», поскольку оно преследует своей целью окончательную дискредитацию института семьи и пропаганду извращённых форм семейных отношений, когда даже материнство можно купить за деньги.

Говоря о судьбе рождённых таким образом несчастных детей, Елена Мизулина обратила внимание, что противоестественным рождением психике этих детей наносится очень серьёзная психологическая травма, последствия которой нельзя предсказать.

У детей, рожденных суррогатными матерями, нет никакой ясности, кто они, и что из себя представляют, кто их настоящие родители, отметила депутат. «Они что — суррогатные дети? У них две кровные матери: та, которая зачала, и та, через кровь которой девять месяцев ребёнок получал духовную и физическую пищу», — заявила она.

В связи с этим глава комитета Госдумы по вопросам семьи высказала мнение, что суррогатное материнство должно быть запрещено в России, так же, как это сделано в целом ряде стран Европы.

По мнению Елены Мизулиной, русский народ такие меры, безусловно, поддержит, поскольку «он признаёт православные духовные ценности и семью как носителя этих ценностей».

Отметим, что ранее с призывом запретить суррогатное материнство в России, как одну из форм фашизма, выступал глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов. Священник выразил надежду, что с соответствующей законодательной инициативой выступит именно комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей.

В свою очередь, профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев призвал отказаться от крещения суррогатных детей, поскольку это единственная возможность для Русской Церкви отстоять свою позицию в этом вопросе. Иначе, считает отец Андрей, Россия вскоре встанет в один ряд с Индией, где уже существуют фермы по выращиванию суррогатных детей на экспорт.

С резкой критикой подписанного закона выступил и председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов), а также глава Представительства Русской Православной Церкви при Совете Европы игумен Филипп (Рябых).

Новый закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», легализующий суррогатное материнство, был подписал Президентом РФ Д.А. Медведевым в 2011 году.

Русская линия


Патриарх Ириней: «Лучше мы останемся без Европы, но с нашим Косово»
Предстоятель Сербской Церкви считает, что сохранение целостности государства намного важнее, чем вхождение в ЕС

Патриарх Сербский ИринейПредстоятель Сербской Православной Церкви в очередной раз подчеркнул, что Сербия не может отречься от Косова. По мнению Патриарха, если отречение является ценой вхождения в Европейский союз, то Сербии лучше остаться без Европы.

«Если цена вхождения в ЕС ­- отделение Косова, тогда мы „благодарим“ Европу. Мы лучше останемся одни без Европы, если так нужно, но с нашим Косово», — сказал Патриарх Ириней, принимая в Патриархии участников международной Паневропейской конференции, посвященной правам человека и религиозным свободам, сообщает Православие.Ru.

Патриарх подчеркнул, что международное сообщество должно найти решение и обеспечить сербским беженцам возможность вернуться в Косово и Метохию.

Напомним, что ещё в прошлом году Европейский союз предоставил Сербии статус кандидата на вступление в свои ряды. К такому решению Брюссель пришел после того, как Белград выполнил основные условия, выдвинутые Евросоюзом: сотрудничество с Гаагским трибуналом по бывшей Югославии, заключение договора с самопровозглашенным Косово о его членстве в региональных организациях и совместном пограничном контроле.

Заставив подписать на равных это соглашение суверенную республику, признанную ООН, и самопровозглашенную, Евросоюз фактически добился от Сербии признания Косово, хотя юридически признание не зафиксировано.

Русская линия


В переговорах «шестёрки» с Ираном, наконец, достигнут прогресс
По мнению С. Лаврова и Д. Керри иранская «ядерная проблема» может быть решена в течение ближайших недель

Министр иностранных дел России С.ЛавровТрехдневные переговоры в Женеве по иранской ядерной программе, основной задачей которых было выведение ситуации из тупика, закончились весьма обнадёживающе. «Хотел бы отметить лидирующую роль, которую сыграла делегация США во главе с Джоном Керри по продвижению подходов, которые были бы приемлемы для Ирана. Считаем, что это имеет особое значение на дальнейшем этапе», — заявил глава российского МИДа Сергей Лавров.

Лавров заявил, что решение продолжить переговоры вселяет в него большие надежды. «Министры согласились, это общее мнение и „шестерки“, и главы МИД Ирана, что работа будет вестись на основе принципа поэтапности и взаимности», — заявил глава российской дипломатии.

«Могу сказать без преувеличения, что мы не только уменьшили количество существующих различий и прояснили те, что еще остаются, но и достигли значительного прогресса в работе над подходами к решению этих вопросов», — сказал, в свою очередь, госсекретарь США Джон Керри.

При условиях наличия доброй воли и напряженной работы «мы можем в ближайшие недели выполнить нашу задачу», уверен Керри. Госсекретарь предупредил, что дипломатия требует времени для того, чтобы полностью решить все сложные, технические вопросы, которые обсуждались на протяжении последних дней.

«Для того, чтобы достичь доверия между странами, которые долгое время имели плохие отношения, нужно время», — цитирует ИТАР-ТАСС Керри. Как известно, дипломатические отношения между США и Ираном были разорваны в 1979 году.

Следующий раунд переговоров по иранской ядерной программе пройдет в Женеве 20 ноября, заявила Кэтрин Эштон, верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности."У нас была долгая встреча с министрами «шестерки» после трех дней интенсивных и конкретных переговоров. Мы достигли большого прогресса, но определенные разногласия остаются", — отметила глава европейской дипломатии.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем известного русского поэта А.В.Кольцова

Алексей Васильевич КольцовАлексей Васильевич Кольцов родился 3 октября 1809 г. в Воронеже в купеческой семье. Получив дома начальное образование, Кольцов в 1820 г. поступил в Воронежское уездное училище. Однако учеба затруднялась тем, что отец начал приучать единственного сына и наследника к торговой деятельности и через год забрал его из училища. В итоге, недостаток образование Кольцову пришлось восполнять самому при помощи разностороннего чтения. В юности будущий поэт пережил глубокую драму — он был разлучен с крепостной девушкой, на которой хотел жениться, что позже отразилось на его поэтическом творчестве («Песня», «Ты не пой, соловей» и др.).

Переняв семейное дело, Кольцов успешно занялся торговлей мясом. Однако душа его лежала к поэзии и в 1830 г. вышла первая стихотворная публикация Кольцова (анонимная). Тогда же произошло и знакомство поэта с публицистом Н. Станкевичем, обратившим внимание на его стихи. Станкевич ввел поэта-самоучку в литературный круг, начал покровительствовать Кольцову. Кольцов писал романсы, мадригалы, триолеты. Вскоре обратился к жанру литературных песен, которые вошли в его единственный прижизненный поэтический сборник «Стихотворения» (1835), средства на который собрали Станкевич и Белинский. Критики отмечали связь песен Кольцова с народными песнями, ощутимую на образном, тематическом, языковом и других уровнях. Переломным в творческом развитии Кольцова стал 1836 г. Круг его общения стал необычайно широк, в него входили многие выдающиеся литераторы, музыканты, художники, артисты Москвы и Петербурга: Ф. Глинка, М. Катков, М. Погодин, М. Щепкин, П. Мочалов, П. Плетнев, А. Венецианов и др. Кольцов познакомился с П. Вяземским, В. Одоевским, В.Жуковским. Его стихи печатались в журналах «Телескоп», «Сын отечества», «Московский наблюдатель» и др. По замечанию М. Каткова, Кольцову, несмотря на недостаток образования, были доступны «самые утонченные чувствования, самые сложные сочетания душевных движений». А.С.Пушкин опубликовал стихотворение Кольцова «Урожай» (1835) в «Современнике».

Кольцов собирал и перерабатывал народные песни; многие из них положены на музыку А.С.Даргомыжским, Н.А.Римским-Корсаковым, М.П.Мусоргским, М.А.Балакиревым и другими композиторами. Умер Кольцов в Воронеже в возрасте 33-х лет 29 октября 1842 года.

Русская линия


Миссионеры пытаются связаться с православной общиной на Филиппинах, вероятнее всего, пострадавшей от тайфуна

Миссионеры безуспешно пытаются связаться с православной общиной Николая Сербского на Филиппинах, сообщил в своем блоге в «Живом Журнале» диакон Георгий Максимов.

«Недавний тайфун „Хайан“ как раз обрушился на остров Лейте, где находится наша новая община. Говорят, страшные разрушения на всем острове, сообщается о десяти тысячах погибших», — рассказывает отец Георгий.

Он отмечает, что главный город острова — Таклобан почти полностью разрушен, передает «Православие и мир».

«Наша община свт. Николая Сербского находится в деревне Пало, которая совсем рядом с городом. На острове нет электричества, связи. Мы не знаем, живы ли они. Но с уверенностью можно сказать, что разрушения должны затронуть и их дома, если они живы, то наверняка остались без крова», — отмечает он.

По словам отца Георгия, за неделю до трагедии общину посетил монах Филипп (Балингита), миссионер РПЦЗ, они беседовали о вере, молились вместе.

Диакон Георгий Максимов просит помянуть в молитвах их имена, последние трое — дети.

Николай

Нектарий

Николай

Иоанн

Мария

Симеон

Иоанн

Самуил

Анастасия

«Завтра на Филиппины вылетает отец Кирилл Шкарбуль из Тайваня. Вместе с отцом Филиппом они попытаются посетить Лейте (аэропорт Таклобана перестал принимать самолеты, неизвестно, когда восстановится авиасообщение). Отцы постараются разыскать наших, поддержать их в трудную минуту, узнать, в чем именно нужна будет помощь», — отмечается в записи отца Георгия от 10 ноября.

Русская линия


В Минске прошла конференция «Особенности духовного окормления казачества в Беларуси»

9 ноября 2013 года в Минске прошла конференция «Особенности духовного окормления казачества в Беларуси». Организаторами форума выступили Белорусская Православная Церковь и Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, передает Патриархия.ru.

Мероприятие возглавил председатель Синодального комитета митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. В президиуме также находились архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий и викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин.

В конференции участвовали сотрудники Синодального комитета: ответственный секретарь иерей Тимофей Чайкин, руководитель отдела по работе с епархиями и органами власти К.А. Трунов и руководитель учебно-методического отдела И.А. Котина.

Заместитель председателя Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством протоиерей Георгий Арбузов зачитал приветствие Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета.

Митрополит Ставропольский Кирилл выступил с докладом о современном состоянии казачества на территории канонической ответственности Русской Православной Церкви. Владыка напомнил, что казачество, как и духовенство, сильно пострадало от красного террора. В 1990-х годах начался процесс возрождения казачества. Сейчас в России образовано 11 войсковых казачьих обществ. Отдельный федеральный закон регулирует государственную службу казаков. Ряду воинских частей Вооруженных сил РФ присвоены традиционные казачьи наименования. Новое поколение российских казаков воспитывается в казачьих кадетских корпусах, лицеях, классах. Митрополит Кирилл отметил, что в ХХ веке множество людей с казачьими корнями оказались разбросаны по всему пространству СССР и СНГ, включая Белоруссию.

Председатель Синодального отдела БПЦ по взаимодействию с казачеством протоиерей Игорь Коростелев сделал экскурс в историю белорусского казачества. По его словам, в эпоху Великого княжества Литовского около 25% казаков-запорожцев были выходцами из белорусских земель. В 1654—1656 годах были основаны чисто белорусские казачьи формирования — Могилевский и Чаусский полки.

С 1992 года на приходе иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», настоятелем которого является отец Игорь, стали собираться минские потомки казаков и сторонники возрождения казачьей культуры. Священник вспоминает, что был свидетелем споров о том, кто вправе называться казаками: только «родовые» или же все, кто готов следовать казачьему уставу.

Единого центра у белорусских казаков сегодня нет. Республиканское общественное объединение «Белорусское казачество» и общественное объединение «Всебелорусское объединенное казачество» зарегистрированы в Министерстве юстиции РБ, есть менее крупные незарегистрированные организации. Протоиерей Игорь Коростелев подчеркнул, что только РОО «Белорусское казачество» включило в текст казачьего слова (присяги) торжественное обещание «быть верным своей православной христианской вере». На знамени РОО «БК» начертано: «За Айчыну, веру праваслаўную і беларускае казацтва». Соглашение о сотрудничестве между «Белорусским казачеством» и Белорусской Православной Церковью было подписано в 2005 году.

Как пояснил отец Игорь, это не значит, что в Белорусском экзархате отказываются от пастырского окормления казаков не из рядов РОО «БК». Казаки из разных сообществ исповедуют Православие и несут приходские послушания на местах, в то время как их руководство официально держится на расстоянии от Православной Церкви.

Работу с молодежью и детьми ведет военно-патриотический клуб «Казачий Спас», члены которого являются прихожанами Рождественского храма в селе Большое Стиклево под Минском. В клубе изучают историю казачества, приемы фланкировки (обращения с шашкой), рукопашного боя.

Верховный атаман РОО «Белорусское казачество» Николай Улахович заявил, что не разделяет казаков на «родовых и приписных», на «украинских, российских и белорусских». «Мы всегда были с Православной Церковью», — подтвердил он.

Возможность высказаться на форуме получили казаки из регионов и епархиальные ответственные за взаимодействие с казачеством. Благочинный Каменецкого церковного округа протоиерей Сергий Бурковский сообщил, что в Брестской епархии окормлением казачества заняты 6 священников. Каждый год в дни памяти Собора Белорусских святых и преподобномученика Афанасия Брестского по городу над Бугом проходят крестные ходы, в которых постоянно участвуют казаки. Атаман Витебского областного казачьего округа РОО «БК» Виктор Николаев рассказал, что казаки оказывают помощь витебским Свято-Духову и Свято-Троицкому Маркову монастырям, принимают участие в паломничествах к святыням православного мира.

Архиепископ Витебский Димитрий напомнил казакам, что главной целью христианской жизни является стяжание Духа Святого, а главной заповедью — любовь к Богу и ближнему.

Митрополит Кирилл вручил Синодальные грамоты протоиерею Игорю Коростелеву, протоиерею Сергию Бурковскому и верховному атаману РОО «Белорусское казачество» Николаю Улаховичу. «Надо молиться о том, чтобы казаки преодолели этап разделения. Я верю, что за казачеством большое будущее», — сказал владыка.

Работа форума завершилась принятием резолюции, которая будет дополнена по итогам коллегии священнослужителей и направлена в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, епархиальных Преосвященных Белорусской Православной Церкви, атаманов казачьих обществ и общественных организаций казачества Белоруссии.

В тот же день Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет принял митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла. Во встрече, которая прошла в Минском епархиальном управлении, участвовал управляющий делами Белорусской Православной Церкви архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий.

Русская линия


Суд не разрешил обратить в мечеть храм Святой Софии в турецком Трабзоне

Как сообщило информационное агентство Fides, административный суд турецкого Трабзона (византийский Трапезунд) вынес отрицательный вердикт по вопросу о превращении местного музея, расположенного в бывшем православном храме Святой Софии, в мечеть. Окончательное решение, касающееся судьбы здания, сможет принять только Государственный совет, передает Седмица.Ru.

Тем не менее, неожиданное решение административного суда, по меньшей мере, позволяет затормозить реализацию проекта местных властей, направленного на внесение ряда структурных изменений в комплексе храма с целью приспособить его к исламскому культу.

В прошлом апреле после длительного спора здание музея в Трабзоне — византийская церковь XIII века, посвященная Святой Софии, превращенная в мечеть в 1461 г. султаном Мехмедом II, а затем ставшая музеем по решению турецкого правительства в 1961 г., была признана неотъемлемым достоянием исламского фонда, носящего имя султана Мехмеда. В этой связи директор регионального отделения фонда Мехмеда — Мазхар Илдиримхан утверждал, что «признанное мечетью здание не может быть использовано ни для какой другой цели».

Здание, которое в прошлом также использовалось как арсенал и больница, было восстановлено с 1958 по 1962 г. экспертами Эдинбургского университета и, несмотря на многочисленные утраты, остается единственным в своем роде примером христианского искусства поздне-византийской эпохи. Главным памятником храма является фреска с изображением Христа Пантократора в куполе собора.

Русская линия


Европейский суд по правам человека обязал Грецию регистрировать однополые союзы

Европейский суд по правам человека постановил, что гражданское законодательство Греции нарушает Европейскую конвенцию по правам человека, поскольку законы страны не предусматривают возможность заключения гомосексуальных гражданских союзов.

«Суд повторил, что однополые пары должны иметь такую же возможность, как и пары с различным полом, для вступления в стабильные и долговременные отношения», — говорится в пресс-релизе Европейского суда от 7 ноября.

Суд приказал, чтобы Греция возместила убытки гомосексуальным парам, которые подали иск против своей страны, обвиняя ее в дискриминации, передает Седмица.Ru со ссылкой на агентство CWN.

Русская линия


Зимой в Новосибирске начнет работу автобус для помощи бездомным

В декабре в Новосибирске начнет работать бесплатный автобус, где бездомные смогут согреться, получить медицинскую помощь и горячее питание.

Автобус будет работать по ночам. В нем бездомные смогут получить горячее питание, а также узнать, как восстановить документы, где получить временное жилье, сообщила РИА Новости</a> представитель Епархиального комплексного центра для бездомных Ольга Тюкалова.

Автобус планируется разместить в постоянном месте, так как отправить его курсировать по городу — слишком дорого. Место, где будет стоять автобус, определит мэрия Новосибирска.

Одновременно автобус может принять до 20 человек, передает «Православие и мир». Обычно зимой в учреждения срочной социальной помощи в Новосибирске обращаются от пяти до десяти бездомных в сутки.

«Информация, я думаю, очень быстро распространится у них. Сколько возможно, столько примем. Если есть свободные места в наших учреждениях, будем устраивать туда. Если нет, будем выходить на областной центр социальной помощи», — сказала Тюкалова.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 11 ноября 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика