Архиепископ Монреальский Гавриил: «Мы отказались от Помазанника Божия — и Господь, до вразумления, отошёл от нас»
Русские люди должны стремиться к восстановлению на Руси богоустановленной власти во всей её полноте, заявил владыка
В канун торжеств в честь 400-летия Дома Романовых, которое будут широко отмечаться за границей в Торонто (Канада), правящий архиерей Монреальской и Канадской епархии Русской Зарубежной Церкви архиепископ Гавриил дал интервью официальному порталу РПЦЗ, в котором призвал всех русских людей стремиться к восстановлению «на Руси богоустановленной власти во всей её полноте», поскольку «богоустановленное монархическое государственное устройство есть то единственное, что в состоянии воскресить Россию как Святую Русь».
«Нам важно не забывать самих себя. Ни в Отечестве, ни в рассеянии, — подчеркнул владыка. — Кстати, когда в Отечестве память о Святой Православной Руси, о Русских Государях-Помазанниках Божиих, о самой богоустановленной Монархической власти, буквально выжигалась калёным железом, в русском изгнании о Русском Царстве никогда не забывали. Монархическая идея, отказ от которой и привёл нас сперва к февралю, а потом и к октябрю 1917 года, в зарубежье не исчезла».
Архиепископ Гавриил отметил, что изначально в эмиграции количество приверженцев монархии «было небольшим, ибо в предреволюционной России их, оставалось мало во всех сословиях, а особенно — в сословиях образованных, то есть мнящих себя таковыми». «Однако по Божьему усмотрению, многие и многие русские люди, пожив несколько лет на чужбине, расставались с привычными для интеллигенции „прогрессивно-либеральными“ и тому подобными заблуждениями. Это возвращение к истокам практически у всех и всегда начиналось с возвращения в ограду Церковную, осознания себя Православными русскими».
«..Ещё задолго до прославления Царственных Мучеников, 17-го июля по новому стилю, день убиения Благоверного Государя Императора Николая II Александровича и Его Августейшей Семьи, наша Зарубежная Церковь знаменовала строгим постом и повсеместными панихидами по Убиенному Помазаннику Божию. Так зарождалось главное: понимание того, что Вторая Русская Смута — это не результат неудачной, ошибочной политики, хитроумных заговоров внешних и внутренних врагов Отечества и прочего подобного, а наказание Божие за всеобщее отступление от богоустановленной Власти», — отметил архипастырь.
«Мы отказались от Помазанника Божия — и Господь, до вразумления, отошёл от нас. Собственно, когда от нас был взят Удерживающий, по всему миру хлынула волна зла. Сегодня, когда по словам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Господь сменил гнев на милость в отношении России, мы в особенности должны помнить об этом и повторять: «Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду», — заявил владыка Гавриил.
Русская линия
Митрополит Игнатий: «Не достаточно, видимо, наших немощных молитв»
В связи с продолжающимся наводнением правящий архиерей Хабаровской епархии призвал хабаровчан едиными усты и единым сердцем обратиться ко Спасителю
Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий на своём блоге в интернете сообщил, что несмотря на регулярные молебны во всех храмах Хабаровска о прекращении дождя и паводка, молитв для прекращении стихии явно недостаточно и призвал всех православных хабаровчан едиными усты и единым сердцем обратиться к Спасителю.
«Ситуация в епархии псаломская: углебох в тимении глубины, и несть постояния: приидох во глубины морския, и буря потопи мя. Вот уже три дня подряд совершаем молебное пение „певаемое во время безведрия, егда дождь многий безгодно идет“. После Божественной литургии. Во всех храмах, — написал 20 августа владыка Игнатий. — И всякий раз к полудню или ранее дождь прекращается, а сегодня и вчера выглядывало солнышко. Но по ночам опять дождливо: не достаточно, видимо, наших немощных молитв. Вот если бы все хабаровчане едиными усты и единым сердцем обратились ко Спасителю. Представляю, какой бы силы была молитва».
«Завтра утром всем собором иереев хабаровских служим молебен, который совершается при наводнениях, а затем выходим на городские работы. Нужно укреплять городские дамбы вдоль берегов Амура. Вода всё поднимается. Продолжаем молиться, призываем всех», — заявил владыка.
К 20 августа 2013 года уровень воды в реке Амур у города Хабаровска превысил исторический максимум. В зоне подтопления в Хабаровском крае находится ряд населенных пунктов и большое количество дачных участков, сообщает Патриархия.Ru.
С 20 августа по благословению митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия во всех храмах краевого центра объявлен сбор средств для помощи пострадавшим от паводков. Все, кто хочет оказать посильную помощь, может обращаться в иконные лавки храмов, в которых также будут установлены специальные кружки, с указанием, что денежные средства из них пойдут пострадавшим от наводнения, сообщает информационный отдел Хабаровской епархии.
По решению правящего архиерея в помещении Молодежного движения Хабаровской епархии в кафедральном Спасо-Преображенском соборе Хабаровска организован пункт помощи пострадавшим. Тел. 8 (4212) 31- 01−31.
Русская линия
В Минобороны идёт работа над новым Руководством по организации работы с верующими военнослужащими
Новый документ может решить проблему нехватки войсковых священников, сделав их положение более стабильным и понятным
Разрабатываемый в военном ведомстве документ придёт на смену существующему Положению по организации работы с верующими военнослужащими Вооруженных сил Российской Федерации, и о службе священников в армии, сообщает газета «Известия». После юридической проверки новое Руководство будет представлено министру обороны Сергею Шойгу. Ожидается, что оно будет подписано уже в нынешнем году.
«Это принципиально другой документ. В нём раскрывается всё содержание работы с верующими в армии. В нём прописаны должностные обязанности военных священников, порядок их взаимоотношений с командирами, порядок назначения на должность. Да и тем командирам, которые далеки от веры, будет понятно, как работать с верующими подчиненными», — сообщил начальник управления по работе с верующими военнослужащими (УРВВ) Минобороны Борис Лукичев.
«Решение о приеме священнослужителя на должность помощника командира по работе с верующими военнослужащими принимает министр обороны, но трудовой договор с ним заключает непосредственно командир. Мы представляем в министерство документы кандидата на эту должность, их просматривает главное управление кадров, а потом утверждает Министр обороны. Его согласие становится основанием для заключения трудового договора. Статус священнослужителя в армии определяется его церковным саном и должностью помощника командира соединения. Но больше всего, конечно, важны его личные качества, умение общаться с людьми. Наши батюшки легко находят общий язык с командирами, ведь они, как правило, работали в этой части и до назначения», — рассказал Лукичев.
«Это будет штатная должность, оплачиваемая из казны Министерства обороны. Она является духовной, но предполагает подчинение священнослужителя командиру», — пояснил протоиерей Сергей Привалов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами.
Требования к священнослужителям согласно новому Руководству предъявляются серьёзные. Они должны быть профессионально подготовленными специалистами, обладать необходимыми знаниями и умениями, позволяющими эффективно планировать, организовывать и проводить работу по укреплению духовно-нравственного состояния своих подопечных.
Помимо этого помощник командира должен пройти медицинскую комиссию, а также специальную военную подготовку. Она проводится на базе одного из ближайших военных вузов в течение двух месяцев и включает курс лекций по военным дисциплинам и практические занятия на полигоне.
Сейчас в Министерстве обороны на должностях помощника командира соединения (дивизия-бригада) по работе с верующими военнослужащими служат 80 православных священнослужителя, два мусульманина и один буддист. Очевидно, что этого явно недостаточно даже для уже существующего в Министерстве обороны штатного расписания, рассчитанного на 250 священнослужителей.
Будем надеяться, с принятием нового Руководства по организации работы с верующими военнослужащими положение войсковых священников станет более стабильным и понятным, что, безусловно, привлечёт в их ряды новые кадры.
Русская линия
Русский мусульманин — хуже татарина
Правоохранительные органы Санкт-Петербурга пресекли деятельность членов Национальной организации русских мусульман
Правоохранительные органы Санкт-Петербурга пресекли деятельность Национальной организации русских мусульман (НОРМ), пропагандировавшей в городе на Неве экстремизм и оправдывавшей теракты. О том, что НОРМ доживает последние дни порталу «Интерфакс-Религия» заявил исламовед Роман Силантьев, комментируя задержание в Санкт-Петербурге лидеров этой структуры.
«НОРМ была создана людьми нерусской национальности, придерживающимися фашистской идеологии. Их главной идеей было обращение русских в ислам с тем, чтобы контроль над российской уммой перешёл к истинным арийцам», — заявил Р.Силантьев.
По его словам, одно время НОРМ блокировался с Советом муфтиев России благодаря покровительству Вячеслава-Али Полосина, затем эта организация раскололась на суннитское и шиитское крыло и пришла в упадок. В качестве своей идеологии члены организации определили маликитский мазхаб (религиозно-правовую школу) суннизма, однако на практике придерживались смеси различных радикальных доктрин ваххабитского толка.
«Лидер НОРМа Вадим Сидоров по кличке Харун всея Руси сейчас дальновидно находится за рубежом, однако если власти всерьез взялись за его структуру и намерены признать ее экстремистской, что следует из риторики Следственного комитета, то его скоро настоятельно попросят вернуться на Родину», — заявил исламовед, отметив, что этот эпизод укладывается в рамки общей программы по деваххабизации российского ислама, развернутой в начале этого года.
Как отметил Р. Силантьев, в Санкт-Петербурге были задержаны два лидера НОРМ Максим Байдак (Салман Север) и Григорий Мавров (Амир Хамдани аль-Малики), а также два рядовых члена этой организации Вадим Шлахтер и Николай Белозерцев. У задержанных изъяты пропагандистские материалы, включая книги из Федерального списка экстремистских материалов.
В отношении М. Байдака решается вопрос о предъявлении ему обвинения и избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу. По версии следствия, 26-летний М. Байдак, 29 мая 2011 года опубликовал в Сети материал, подпадающий под ч.1 ст. 205.2 УК РФ (публичное оправдание терроризма). Также проверяется информация о причастности членов этой организации к преступлениям на территории Санкт-Петербурга.
То, что данная ваххабитская организация была создана людьми нерусской национальности с привлечением именно русских мусульман совсем не случайно. Дело в том, что русские мусульмане куда более радикальны, чем скажем, татары, и это напрямую связано с русской ментальностью.
Как известно, ислам не требует от своих последователей обязательной веры. Главная задача мусульманина — это выполнение шариата, то есть набора правил, а никак не вера. В нашем понимании у мусульман нет своего духовенства, и соответственно не совершаются и священнодействия и таинства. Имамы и муллы, которых некоторые журналисты ошибочно называют священнослужителями, таковыми не являются, — это всего лишь учителя и не более.
Русские же привыкли понимать веру иначе, отсюда и их радикализм.
Русская линия
«Коммунистический кошмар» возвращается?
Реквизированный в грубой форме православный храм в албанском городе Премети хотят превратить в «дом культуры»
Возмутительный случай произошел на минувшей неделе в албанском городе Премети. Храм греческой православной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы местные власти вдруг объявили муниципальной собственностью, и выгнали духовенство и верующих с помощью полиции на улицу.
Позже выяснилось, что церковь должна по замыслу властей стать культурным и досуговым центром. Однако, согласно информации Православной церкви Албании, «культурным центром» данная церковь была объявлена ещё в 1968 году, в соответствии с программой искоренения любой веры, проводимой коммунистами, стоявшими тогда у власти.
Архиепископ Тираны и всея Албании Анастасиос отметил, что вся церковь находится на стороне верующих из Премети, однако «кошмар 1967 года (год албанской „культурной революции“ — прим РЛ), похоже, возвращается».
Несмотря на все запреты, во дворе храма Успения Пресвятой Богородицы албанского Премети вчера всё же отслужили Божественную Литургию. Во время богослужения представители частной охраны, нанятой мэрией, препятствовали священникам и прихожанам приближаться к стенам храма, что накалило обстановку, сообщает Православие.Ru. Потребовалось вмешательство мэра города, который попросил охрану разрешить продолжить богослужение. Собравшиеся на Литургию православные верующие заявили, что будут ежедневно приходить на молитву к своему храму.
Произошедшее в Премети, безусловно, свидетельствует о том, что политика нового правительства Албании постепенно начинает носить анти-православный и анти-греческий характер. Новый премьер-министр Албании Эди Рама известен как сторонник пересмотра сухопутных и морских границ с Грецией и, кроме того, намерен решить вопрос с написанием населенных пунктов в документах албанцев. Греческие власти требуют, чтобы названия городов Греции, где родились дети албанских иммигрантов, были написаны в их паспортах именно по-гречески (не Атэна, например, а Афина). Албанская сторона категорически против этого возражает.
В России хорошо известно, чем заканчивается подобная борьба с «религиозными предрассудками». Подобные факты во множестве имели место в нашей совсем недавней истории: в «безбожную пятилетку» 30-х годов почти все храмы страны были превращены в дома «культуры». Сотни тысяч христиан и священнослужителей подверглись неслыханным со времён Нерона гонениям, пыткам, физическому уничтожению. Столь жуткими способами насаждаемый государственный атеизм повлек за собой тотальной слом тысячелетней парадигмы существования русского народа, возродить которую в полной мере не удаётся до сих пор.
Русская линия
Совбез ООН отказался возложить ответственность за применение химоружия в Сирии на правительственные войска
В российском МИДе есть данные о том, что ракета с отравляющим веществом была выпущена с позиций, занимаемых сирийскими боевиками
Утром 21 августа сирийские боевики распространили информацию о том, что правительственные войска произвели химическую атаку в контролируемом повстанцами районе Гута к востоку от Дамаска. Согласно оценкам боевиков, в результате атаки погибли около тысячи человек.
Власти Сирии категорически отвергли эти обвинения. Их позицию позже поддержал российский МИД. В Москве считают, что ракета с химическим отравляющим веществом была выпущена по восточному пригороду Дамаска с позиций, занимаемых боевиками.
«Все это сильно смахивает на попытки любой ценой создать повод для выдвижения требований к СБ ООН встать на сторону противников режима и тем самым подорвать шансы на созыв Женевской конференции, для подготовки которой на 28 августа запланирована очередная встреча российских и американских экспертов, — сказал официальный представитель МИД Александр Лукашевич. — Вновь призываем всех тех, кто имеет возможность повлиять на вооруженных экстремистов, приложить все усилия с тем, чтобы положить конец провокациям с использованием химических отравляющих веществ».
По словам Лукашевича, «вбросы насчет применения властями химоружия уже имели место и ранее», в том числе и в последние дни, со ссылкой на некие оппозиционные источники, однако впоследствии не подтверждались.
Обращает на себя внимание тот факт, продолжил дипломат, что «ангажированные региональные СМИ сразу же, как по команде, начали агрессивную информационную атаку, возлагая всю ответственность на правительственную сторону». «Все это не может не наводить на мысль о том, что мы в очередной раз имеем дело с заранее спланированной провокацией, — констатировал Лукашевич. — В пользу этого говорит и то, что преступная акция близ Дамаска была совершена в тот самый момент, когда успешно начала свою работу в Сирии миссия экспертов ООН по расследованию утверждений о возможном применении там химического оружия».
Уж кому-кому, а Асаду, точно было не выгодно применять химическое оружие в то время, как в страну только что прибыли специалисты ООН по химоружию. Зато сирийским боевикам это могло оказаться на руку, поскольку применение химоружия — это единственное условие, при котором армия США пообещала вмешаться в конфликт или как минимум расширить свою помощь исламистам, воюющим против правительственных войск.
В тоже время ни у кого не вызывает сомнения, что если бы США и их союзники захотели использовать предоставляемые им сирийскими боевиками поводы для введения своих войск в Сирию, они бы давно это сделали. В своё время поводом для вторжения в Ирак им достаточно было простых заявлений о существовании мифического оружия массового поражения у Саддама Хусейна. Однако, вторжения в Сирию до сих пор не последовало, а это значит, что американцам выгоден этот тлеющий конфликт, и они придерживаются в сирийском вопросе стратегии управляемого хаоса. Сразу после сообщений о вчерашней трагедии в предместье Дамаска 35 стран во главе с США и Великобританией направили в ООН письмо с требованием расследовать эти факты. При этом упор делался на том, что применили химоружие правительственные войска.
В итоге состоялось экстренное заседание Совета Безопасности ООН, члены которого заняли более взвешенную позицию, заявив о необходимости проведения тщательного расследования случившегося. Совбез воздержался от возложения ответственности за случившееся на одну из сторон конфликта, отметив, что перед этим необходимо внести ясность в произошедшее и провести соответствующие следственные действия, что пока невозможно, поскольку место применения химоружия находится под контролем сирийских боевиков, а им не слишком нужна ясность в этом вопросе.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видного правого деятеля М.Г.Акимова
Михаил Григорьевич Акимов родился 8 ноября 1847 г. в дворянской семье. Окончив пензенскую гимназию с серебряной медалью, Акимов поступил на юридический факультет Московского университета, который закончил со степенью кандидата прав. Пройдя все ступени судебной иерархии в 1899 г. Акимов как знаток судебной практики и безупречно честный человек был назначен к присутствию в Уголовно Кассационный департамент Правительствующего Сената. Консервативное политическое мировоззрение Акимова и репутация сторонника законности привели к тому, что в 1905 г. Император Николай II назначил его министром юстиции.
Свою задачу в должности министра Акимов видел в том, чтобы укрепить систему правосудия, вооружив правительство для борьбы с нарастающим революционным хаосом. Произведенные им кадровые перестановки в ведомстве открыли путь на руководящие должности сторонникам твердой власти и государственного порядка. Акимов поддерживал энергичные действия, направленные на подавление революционных выступлений. Помощником Акимова в этот период стал другой известный правый деятель И.Г.Щегловитов, отзывавшийся о нем как о человеке твердой воли, способном настоять на своем мнении и не опасавшегося осуждения «передовых людей», т. е. представителей либерального движения.
В 1906 г. Акимов был назначен членом Государственного Совета в котором с 1907 по 1914 гг. Акимов занимал пост председателя. Император Николай II высоко ценил его деятельность, в свою очередь, как отмечали современники, Акимов с благоговением относился к особе Императора, никогда не скрывая своих монархических убеждений. Скончался Акимов после тяжелой болезни 9 августа 1914 в Петербурге.
C этого дня, 9 августа по 14 августа 1877 г. шли самые ожесточенные бои за Шипкинский перевал в Болгарии. Доблестные русские войска под началом генералов Ф.Ф. Радецкого, Н.Г. Столетова отразили упорные атаки превосходящих сил турок под командованием Сулейман-паши. Защитникам Шипки приходилось отбивать до 14 атак в день. Потери русских войск составили убитыми и ранеными 3942 человек (из них 531 болгарин), турок — 6411 человек. 5 месяцев удерживали Шипку «балканские орлы» до перехода русской армии в наступление. Шипка стала символом славянского братства.
Русская линия
В Пушкинском сквере Москвы обнаружен фундамент Страстного монастыря
Представители общественности обратились к властям Москвы с просьбой вмешаться в ситуацию на территории Пушкинского сквера, где некогда находился Страстной монастырь, передает Православие.Ru.
«Просим срочно остановить осуществляемую без участия археологов реконструкцию Пушкинского сквера в связи с обнаружением фрагментов фундаментов Страстного монастыря», — говорится в обращении координатора движения «Архнадзор» Романа Цеханского и члена комиссии «Старая Москва» Аиды Мелиховой к министру культуры Владимиру Мединскому, врио мэра Москвы Сергею Собянину и руководителю городского департамента культурного наследия Александру Кибовскому.
В распоряжении Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры оказались подобранные в сквере белый камень, возможно, фрагмент фундамента Страстного собора, две старинные бутылки и осколок тарелки на месте трапезной монастыря.
Москомархитектура, Мосгорнаследие и столичный департамент культуры выступили против переноса памятника Пушкину и установки на его месте часовни в память о когда-то стоявшем здесь Страстном монастыре.
Русская линия
Ко дню престольного праздника в Донской монастырь г. Москвы будет принесена чудотворная Донская икона Божией Матери
1 сентября 2013 года, в день празднования в честь Донской иконы Божией Матери, в Москве пройдут торжества по случаю престольного праздника Донского ставропигиального мужского монастыря, сообщает Патриархия.ru.
По сложившейся традиции для молитвенного поклонения верующих в Донской монастырь из Государственной Третьяковской галереи будет принесена чудотворная Донская икона Божией Матери.
Принесение святыни состоится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Правительства г. Москвы и префектуры Южного административного округа столицы в рамках празднования Дня города Москвы.
Святыня будет пребывать в Большом соборе Донского монастыря с 14.00 31 августа до 10.00 2 сентября. Все это время будут совершаться молебны с чтением акафиста Донской иконе Божией Матери, сообщает пресс-служба обители.
***
Икона XIV века предположительно принадлежит кисти преподобного Феофана Грека. В летописях сказано, что икона была передана святому благоверному князю Димитрию Донскому перед Куликовской битвой «казацами» — «народом христианским воинского чина».
С тех пор Донская икона Божией Матери почиталась как защитница Отечества. В 1591 году в память о заступничестве Пресвятой Богородицы за град Москву был основан Донской монастырь. С тех пор ежегодные крестные ходы из Московского Кремля в Донскую обитель, в которых принимали участие цари и члены царствующего дома, стали традицией.
После возрождения Донского монастыря была возрождена и традиция принесения Донской иконы в стены обители для молитвенного поклонения. В 2010 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, 1 сентября, день Донской иконы Божией Матери, объявлен главным праздником православного казачества.
Русская линия
Напротив мэрии Москвы построят колокольню
В начале Столешникова переулка напротив здания мэрии Москвы будут воссозданы колокольня и два церковных здания, сообщил «Интерфаксу» в среду источник в горадминистрации.
Согласно распоряжению, которое подписал врио мэра столицы Сергей Собянин, здания дома прихода и колокольня должны быть воссозданы на территории церкви Космы и Дамиана до 1 мая 2016 года.
Площадь строений составит 2,1 тыс. и 2 тыс. квадратных метра, площадь колокольни — 63 квадратных метра.
Русская линия
Мемориальная зона линии фронта будет создана вокруг строящегося храма святого Александра Невского в поселке Апраксине Ленобласти
На месте жесточайших боев за Ленинград будет создана мемориальная зона передовой линии Волховского фронта. В ходе экспедиции к местам боевой славы в районе прорыва блокады разработана концепция проекта, основной составляющей которого станет заложенный в июне этого года храм святого Александра Невского в поселке Апраксине, сообщили «Воде живой» в информационно-аналитическом центре (ИАЦ) «Помним всех поименно».
В будущей мемориальной зоне проведена аэровидеосъемка с помощью беспилотного летательного аппарата. Материалы переданы в архитектурное бюро «Литейная часть-91», где разработан проект храма и мемориала.
Инициаторы проекта побывали в квадрате Гайтолово-Тортолово, где находится памятник «Скорбящий матрос», который будет включен в мемориальную зону. Это место гибели легендарной тихоокеанской 73-й морской стрелковой бригады. По данным ИАЦ, полный список погибших составляет 2952 человека.
«Даже по меркам Второй мировой войны интенсивность проходивших здесь боевых действий поражает воображение. Всего в районе, который до недавнего времени был закрытой зоной, огороженной колючей проволокой, погибли сотни тысяч воинов. До сих пор эта территория труднодоступна, в лесу, среди болот — сотни братских могил, одиночных захоронений и мемориалов», — рассказал руководитель ИАЦ Александр Несмеянов.
Станция Апраксин Октябрьской железной дороги на линии Санкт-Петербург-Волховстрой — живая память о войне. Здесь на участке фронта находилось острие атак Синявинских операций — кровавых и малоуспешных попыток освободить город на Неве от оков вражеской блокады.
Храм станет не только местом молитвы о павших, но и памятником. На его стенах появятся имена геройски сражавшихся здесь военнослужащих, номера и названия частей. Важным культурным и социальным объектом станет церковный дом на территории прихода. В нем разместится музей поискового движения.
Русская линия
В Дании прошла международная научная конференция по Евангелию от Марка
На богословском факультете Копенгагенского университет прошла научная конференция «Оформление христианского самосознания в Евангелии от Марка», передает Седмица.Ru.
Как сообщается на официальном сайте учебного заведения, форум посвящен анализу феномена социально-культурной границы и процесса формирования социально-религиозного самоидентичности как они отразились в одном из самых ранних текстов христианства — Евангелии от Марка.
Как известно, второе каноническое евангелие большинством библеистов признается самым ранним повествовательным сочинением первых христиан, подробно рассказывающим о служении Господа Иисуса Христа. Кроме того, в нем получили свое выражение первые богословские и историософские построения раннехристианских общин, противопоставлявших себя различным течениям внутри иудаизма, а в какой-то степени иудейскому сообществу в целом.
В конференция приняли участие исследователи Нового Завета и раннего иудаизма из Дании, Великобритании, Германии, Израиля, ЮАР, Финляндии.
Доклады участников были посвящены следующим темам: «Самоидентичность и социальное пространство в Евангелии от Марка»; «Восприятие сочинения евангелиста Марка в контексте модели расхождения путей между иудаизмом и христианством в I в. по Р. Х.»; «Образ Иерусалима во втором каноническом евангелии»; «Этническая идентичность в Евангелии от Марка» и т. д.
Особенно жаркие обсуждения вызвал вопрос, поставленный, в частности, профессором Университета имени Бар-Илана А. Баумгартеном, не являлся ли автор евангелия членом или руководителем одной из иудеохристианских общин, порвавших с иудаизмом и полемизировавших с разными как иудейскими, так и христианскими группами того времени.
Отдельная секция конференции была посвящена проблемам методологии в области исследований новозаветных текстов и релевантных им античных литературных и окололитературных сочинений, а также истории социологических и антрополого-культурологических подходов к изучению Евангелия от Марка.
Русская линия
В Новоспасском монастыре продлена работа выставки «Без царя»
По многочисленным просьбам в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре продлена работа выставки «Без царя», посвященная празднуемому в этом году 400-летию Дома Романовых. Это совместный проект музея Новоспасского монастыря и Государственного музея истории ГУЛАГа, передает Богослов.ru.
На выставке представлены уникальные фотографии и предметы из частных собраний. Например, складень императора Николая II. Сначала складень был подарен великой княгине Ольге Константиновне (будущей королеве эллинов) в день ее свадьбы с королем Греции Георгом I. Впоследствии складень был переделан и вновь передарен семье русского императора. В витринах экспонируются подлинная фотография царя Николая II, сделанная в 1915 году, а также кофейная чашечка из Ливадийского дворца. Все эти предметы бережно сохраняются в собрании семьи Петровых.
Вторая часть экспозиции посвящена великокняжеской семье.
На выставке представлен французский бархат — обивка ступеней коляски, на которой ехал великий князь Сергей Александрович в день убийства, а также личные вещи преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны: блузка, перчатка, пояс, салфетка для хлебницы.
В рамках выставки экспонируются и образцы рукоделий, которым занимались девушки в богоугодных заведениях, окормляемых великой княгиней Елисаветой Феодоровной.
Русская линия