«Святителю Отче Николае, моли Бога о нас»
Русской Православной Церкви возвращен Зарайский образ святителя Николая
В номерах российских гостиниц вскоре появится Новый Завет
По инициативе Миссионерской комиссии и Фонда святителя Григория Богослова РПЦ организует уникальную акцию безвозмездной передачи книг Священного писания
Медленно, не без трудностей, но Россия всё же движется в сторону обретения утраченных почти сто лет назад традиций. Любому человеку, хоть раз побывавшему в Европе, хорошо известно, что практически в каждом отеле или хостеле гости могут найти в номерах не только средства гигиены, памятку с номерами хозяйственных служб и полотенца, но и Евангелие. Так было и в России до 1917 года.
В нынешнем году Русская Православная Церковь организует уникальную акцию безвозмездной передачи книг Священного писания гостиницам. Фонд святителя Григория Богослова выпустил благотворительный многотысячный тираж Нового Завета. Таким образом, стала возможна важная миссия несения слова Божия людям без навязчивости или взимания денег, как это порой бывает у представителей некоторых религиозных деноминаций.
Организаторами этой акции стала Миссионерская комиссия при Епархиальном совете г. Москвы, Департамент туризма и гостиничного хозяйства Правительства Москвы, Фонд святителя Григория Богослова.
Миссионерская комиссия в настоящее время осуществляет передачу книг «Новый завет + Псалтирь» в твёрдом переплете образовательным учреждениям, общественным организациям и предприятиям туризма и гостиничного бизнеса столицы на безвозмездной основе.
«Евангелие — это книга, раздвинувшая горизонты европейской культуры. И в наши дни наличие Священного Писания в номере означает, что в Россию возвращаются, утраченные в годы гонений, традиции гостеприимства, уважительного и внимательного отношения к гостям», — отмечает председатель Миссионерской комиссии иеромонах Димитрий (Першин).
«Все тексты на русском языке в синодальном переводе, они сопровождаются справочным аппаратом, также в книгу включены утренние и вечерние молитвы и правила ко причастию», — пояснил о.Димитрий. По его словам, Библии вскоре появятся не только в «Измайлово», ведутся переговоры и с другими гостиничными сетями.
Сегодня в гостиничном комплексе «Измайлово» состоится передача первого тиража Нового Завета — 6-ти тысяч книг, сообщает сайт Миссионерского отдела. В мероприятии (начало в 16.00) примут участие директор ГК «Измайлово» Алексей Павлович Воробьев и председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин).
Русская линия
Протоиерей Всеволод Чаплин: В РПЦ по-прежнему сомневаются в подлинности «екатеринбургских останков»
Глава синодального Отдела считает, что к исследованию всех имеющихся останков стоит допустить самый широкий круг компетентных экспертов
Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что у Русской Православной Церкви до сих пор остаются сомнения в подлинности екатеринбургских останков, которые светские эксперты считают останками царской семьи.
«Думаю, что стоит допустить самый широкий круг компетентных экспертов, и не обязательно только православных, к исследованию всех имеющихся останков», — сказал священник, отвечая на вопросы посетителей сайта синодального Информационного отдела.
При этом он считает очень важным не только генетически сопоставить тот или иной отдельный фрагмент останков с останками других членов семьи Романовых, но и рассмотреть вопрос о целостности скелетов, о том, все ли имеющиеся фрагменты тел генетически соответствуют друг другу, есть ли следы ранений — в частности, ранения, полученного тогдашним наследником царского престола Николаем Александровичем во время поездки в Японию. Стоит сопоставить и разные версии уничтожения и захоронения тел, добавил предствитель Церкви.
«Известно, в частности, что от предполагаемых останков цесаревича Алексея и великой княжны Марии сохранилось лишь несколько десятков граммов, что скорее подтверждает версию практически полного уничтожения тел и плохо совпадает с предполагаемым наличием в значительной степени сохранившихся других скелетов», — цитирует о. Всеволода Интерфакс.
Таким образом, по его словам, «вопросов остается много, и на них, как представляется, нужно отвечать с максимальной открытостью, с возможностью допуска ко всем имеющимся материалам всех экспертов, которые обладают достаточной квалификацией».
Напомним, что в июле 1991 года за городом Екатеринбургом, под насыпью старой Коптяковской дороги были найдены останки девяти неизвестных лиц. Генпрокуратура возбудила тогда уголовное дело по статье 102 «Убийство, совершённое группой лиц по предварительному сговору» УК РСФСР. В ходе следствия найденные останки были идентифицированы как «царские». Императорский дом Романовых и Русская Православная Церковь эти останки подлинными не признали.
27 февраля 1998 года ельцинское правительство приняло решение совершить захоронение останков, приписываемых им российскому императору и членам его семьи, в фамильной усыпальнице в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга.
Основными организаторами «похорон» были Борис Немцов и его советник Виктор Аксючиц, а главным идеологом погребения выступил Э. С. Радзинский. Служба в соборе совершалась рядовыми клириками. С захоронением «екатеринбургских останков» вопрос об их принадлежности не только не был снят, но приобрёл ещё большую остроту.
Напомним, что Русская Православная Церковь довольно осторожно отнеслась к екатеринбургским останкам. Ведь если они действительно принадлежат императорской семье, то мы имеем дело не только с крупнейшим историческим и археологическим открытием, но и с обретением мощей новомучеников.
17 июля 1998 года приснопамятный Патриарх Алексий II отказался участвовать в торжественном захоронении останков в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. Не было там и никого из правящих архиереев. А служивший панихиду священник возглашал: «Упокой, Господи, души раб Твоих, имена которых Ты веси». То есть это была панихида по умершим, имена которых даже не были названы, как так нет уверенности в том, что останки эти — царские. Сегодняшний Патриарх, а тогда председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Кирилл прокомментировал эту ситуацию в то время следующим образом: «Я отстаиваю в меру своих сил точку зрения Православной Церкви и считаю позицию государственных властей ошибочной».
Русская линия
Мусульмане Москвы отметили конец своего поста — Рамадана
В этот раз празднование Уразы-байрама прошло не так вызывающе, как в предыдущие годы
Празднование Уразы-байрама, в отличие от предыдущих лет, прошло в Москве, да и по всей России без особых происшествий. Единственной проблемой, связанной с этим праздником в столице, стала автомобильная «пробка» в районе станции метро «Проспект мира», расположенной вблизи главной мечети города.
В этот день столичная полиция провела плановую проверку документов примерно у 1400 человек, заявил замначальника полиции ГУ МВД по Москве, начальник управления охраны общественного порядка Вячеслав Козлов. Целенаправленных мероприятий во время праздника не было. «Работа шла плановая, не приближенная к мечетям. Основная задача, которую выполняла полиция, — поддержание общественного порядка», — цитирует В. Козлова Интерфакс.
По его информации, в районе московской Соборной мечети собралось около 80 тыс. верующих, в то время как в прошлом году их число достигало 120 тыс.
Мусульманский праздник в Петербурге также прошел без происшествий. В городском Управлении МВД сообщают, что информации о нарушении общественного порядка не поступало.
Основным местом праздничной молитвы в городе на Неве по традиции стала Соборная мечеть на Петроградской стороне, сообщает РИА Новости. С 7.00 утра здесь читали Коран, а в 8.00 утра была проведена праздничная молитва. Кроме того, мусульмане собирались в Квартальной мечети в Приморском районе и в молельной комнате на Софийской улице.
В этот день за порядком в городе следило около 700 сотрудников полиции. Всего у Соборной мечети в Петербурге молились около 20 тысяч человек, что также заметно меньше по сравнению с 30 тыс. в прошлом году. Очевидно, что недавно проведённые милицейские операции поубавили религиозный пыл наших гостей мусульман.
Русская линия
Башар Асад: «От того, что происходит в Сирии, выигрывает только Израиль»
Президент Сирии обвинил ваххабитов в желании превратить арабо-израильский конфликт в борьбу между самими арабами
В политическом урегулировании в Сирии «невозможно добиться прогресса до тех пор, пока не будет сокрушен терроризм». Об этом заявил сирийский президент Башар Асад на официальном приеме в Дамаске в период ифтара — ночного разговения в месяц поста рамадан. Как цитирует его информационное агентство ИТАР-ТАСС, возможность «каких-либо сделок с террористами» исключена. По словам Асада, «примирение может быть достигнуто только с теми, кто этого достоин». Поэтому, как считает президент, «сирийский кризис будет разрешен на поле брани».
«Если мы добьемся победы в этой всенародной войне против террора, то тогда найти выход будет легко, и Сирия сможет преодолеть кризис в течение нескольких месяцев», — сказал он. При этом Асад подчеркнул, что «ключ к урегулированию находится в руках самих сирийцев».
Президент использовал встречу с общественностью и духовенством для того, чтобы обратиться «к колеблющимся». Он призвал их «вернуться к нормальной жизни». «От того, что происходит в Сирии, выигрывает только одна сторона — Израиль», — указал Асад.
Сирийский лидер разоблачил «ложь, лицемерие и обман» ваххабитов и братьев-мусульман", которые «на самом деле стремятся превратить арабо-израильский конфликт в борьбу между самими арабами». «Они нападают на арабские армии, как это происходит сейчас в Сирии и Египте», — отметил Асад.
«Сегодня у нас есть только один выход: защищать себя и свою родину. И наши вооруженные силы проявили невероятный героизм, сумев в труднейших условиях отразить террористическую агрессию, поддерживаемую группой государств», — заявил президент Сирии.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти преподобного Германа Аляскинского, мы вспоминаем консервативного публициста Ю.Н.Говоруху-Отрока
Преподобный Герман Аляскинский родился в городе Серпухове, под Москвой, в 1757 году в купеческой семье. С шестнадцати лет он вступил на иноческий путь. Вначале преподобный нёс послушание в Троице-Сергиевой пустыни на берегу Финского залива в окрестностях Петербурга. Но через 5 лет, желая полного уединения и безмолвия, преподобный Герман ушёл на Валаам.
После тщательного испытания различными послушаниями игумен Назарий благословил молодого подвижника на постоянное жительство в лесу, в пустынном уединении. По праздникам, приходя в монастырь, преподобный нёс клиросное послушание. В Валаамской обители святой Герман принял монашеский постриг.
После 15-ти лет пребывания преподобного Германа на Валааме Господь призвал смиренного инока на апостольское служение и послал его проповедовать Евангелие и крестить язычников малообжитого и сурового края Аляски и прилегающих к ней островов Северной Америки. С этой целью в 1793 году была создана духовная Миссия, получившая название Кадьякской, с центром на острове Кадьяк. Руководителем миссии был назначен архимандрит Иоасаф (Болотов), инок Валаамского монастыря. В числе прочих сотрудников Миссии было ещё пять иноков Валаамского монастыря, среди них и преподобный Герман, которому Господь благословил потрудиться в благовестии дольше и плодотворнее, чем кому-либо другому из членов Миссии.
Отец Герман на новом месте поначалу нёс послушание в пекарне и занимался хозяйственными заботами Миссии. Под руководством архимандрита Иоасафа (позднее епископа) Миссия находилась недолго: во время бури (в 1799 году) Преосвященный Иоасаф со своими спутниками погиб в волнах океана. На помощь оставшимся в живых миссионерам в 1804 году был командирован только один иеромонах Александро-Невской Лавры Гедеон, который в 1807 году покинул стан миссионеров, возложив всю ответственность на преподобного Германа. Преподобного хотели посвятить в сан иеромонаха и возвести во архимандрита, но смиренный инок отказался от какого бы то ни было возвышения и до конца своих дней пребывал простым монахом.
Преподобный Герман был для местных жителей истинным добрым пастырем и защищал их, как мог, от злых и хищных людей, которые видели в островитянах только объект для жестокой эксплуатации. Непоколебимо и настойчиво, не имея никакой поддержки, кроме своей пламенной веры, старец продолжал своё заступничество за обиженных и угнетённых, видя в этом свой долг и призвание, сущность которого он выразил удивительно простыми словами: «Я — нижайший слуга здешних народов и нянька».
Всем своим видом, всеми привычками старец Герман живо напоминал современникам древних отшельников, прославившихся подвигами воздержания и Богоугождения. Беседа старца производила на слушавших неотразимое впечатление. Особенно поражали собеседников ясность его мыслей, отчётливость и быстрота суждений.
Отец Герман жил сначала возле храма миссии, на Кадьяке, а после переселился на близлежащий остров Еловый, который назвал «Новым Валаамом». Остров Еловый был последним приютом в многотрудных апостольских странствованиях святого старца. Преподобный Герман предсказал своим духовным детям время своей кончины и объяснил, как похоронить его. 13 декабря 1837 года он попросил зажечь перед иконами свечи и почитать Деяния святых Апостолов. Во время чтения о трудах святых благовестников святой старец Герман перешёл от земных трудов к небесному упокоению на 81-м году жизни.
Сегодня мы вспоминаем известного консервативного публициста и критика Ю.Н.Говоруху-Отрока, скончавшегося 27 июля 1896 г.
Юрий Николаевич Говоруха-Отрок родился 25 января 1851 года в состоятельной дворянской семье, происходящей из запорожских казаков. Окончив гимназию, Говорухо-Отрок поступил в Харьковский университет, но не закончил его, т.к. с юных лет втянулся в революционное движение, став членом народнического кружка. В 1874 г. Говоруха-Отрок участвовал в «хождении в народ», был арестован и посажен в Петропавловскую крепость. В 1877 г. он был в числе осуждённых по «делу 193-х». Правда, учитывая молодость Говорухи-Отрока и отсутствие конкретных преступлений, он вскоре был выпущен на свободу.
Провал «хождения в народ» привёл молодого человека к переоценке ценностей и к той же эволюции, которую проделали в разные годы Ф.М. Достоевский и Л.А.Тихомиров, став апологетами русской православно-монархической идеи. Отмежевавшись от прежних революционных взглядов, Говоруха-Отрок обратился к почвенничеству и славянофильству.
После цареубийства 1 марта 1881 г. он окончательно стал на защиту Православия, Самодержавия и Народности. Его талантливые полемические статьи в «Мире» и «Южном крае», направленные против нигилистов, либералов и украинских самостийников сделали его имя широко известным и превратили в публициста всероссийского значения. В это же время в печати появляются его рассказы, в которых публицист показывал нутро, завладевшего умами русской молодёжи нигилизма. В 1889 г. Говоруха-Отрок был приглашён в Москву вести литературный и театральный отделы в ведущей национально-консервативной газете «Московские ведомости». На протяжении 7 лет появлялись подписанные псевдонимом «Ю.Николаев» его статьи, рецензии, обзоры, заметки, посвящённые литературной и театральной жизни России. Говоруха-Отрок выпустил отдельные книги литературных очерков о Короленко, Толстом, Островском, Боборыкине и др. Помимо «Московских ведомостей» Говоруха-Отрок опубликовал много заметок и статей под псевдонимом «Ю.Елагин» в «Русском обозрении» и «Русском вестнике».
В своих статьях Говоруха-Отрок упорно боролся с вульгарным материализмом, упрощенчеством, оторванностью от народной почвы. Он по праву может считаться одним из создателей консервативной критики и эстетики. Публицист талантливо и смело боролся за русское искусство. В своих статьях он нещадно громил радикальных писателей и развивал мысль, что русскую литературу губит её растущая оторванность от Православия.
Русская линия
Госдума узаконит палаточные лагеря для мигрантов
Штрафы для нелегалов и недобросовестных работодателей с сегодняшнего дня серьёзно увеличены
Депутаты Госдумы решили принять закон, который будет регулировать работу палаточных лагерей для нелегальных мигрантов. Об этом 9 августа пишут Известия со ссылкой на председателя комитета по труду и социальной политике Андрея Исаева.
Законопроект еще не написан, однако депутат пообещал не затягивать с его подготовкой. По словам Исаева, принять правовой акт могут уже осенью 2013 года.
В законодательстве палаточный лагерь для приезжих должен быть прописан как «нестационарный пункт временного содержания нелегальных мигрантов», считает депутат. По его мнению, слово лагерь может вызвать у людей «негативные ассоциации с концлагерями».
Исаев также считает, что нелегальные мигранты, которые находятся в лагере, должны иметь право работать. При этом все должно происходить на добровольной основе.
На отсутствие правовой базы для временных лагерей ранее жаловались правозащитники. Они посчитали, что палаточный лагерь, разбитый МЧС в столичном районе Гольяново, незаконен и попросили следственный комитет возбудить по данному факту уголовное дело. По мнению представителей комитета «Гражданское содействие», организаторы лагеря нарушают 127 статью Уголовного кодекса («незаконное лишения свободы»).
Помимо палаточных лагерей, в России появятся стационарные центры для нелегальных мигрантов. Законодательство о таких центрах уже готово.
Как уже сообщала РЛ, палаточный лагерь в Гольяново был открыт 1 августа силами МЧС по просьбе московской полиции. В лагере, который единовременно вмещает около тысячи человек, должны находиться приезжие, которые ожидают депортации на родину. Его разбили во время рейдов по поиску нелегальных мигрантов. Проверки начались после потасовки между полицейскими и торговцами Матвеевского рынка, во время которой один из оперативников получил тяжелую травму.
Стоит добавить, что с сегодняшнего дня в Москве и Петербурге повысились штрафы за нелегальную миграцию. Это же касается и областей двух столиц, сообщает Росбалт.
Если иностранец в этих регионах нарушил правила въезда, пребывания в России или миграционного учета или же нарушил заявленные цели пребывания в стране, его ждет штраф до 7 тыс. рублей с административным выдворением из страны.
За незаконное привлечение мигрантов к работе должностные лица заплатят штраф до 70 тыс. рублей (в других регионах — до 50 тыс. рублей), юридические лица — до 1 млн рублей (в других регионах — до 800 тыс. рублей).
Соответствующий Федеральный закон был принят Госдумой 5 июля и одобрен Советом Федерации 10 июля. Владимир Путин подписал этот документ 23 июля 2013 года.
Русская линия