В Екатеринбурге прошел крестный ход
Молитвенное шествие символически связало новый храм в честь святых князей Бориса и Глеба с Храмом-на-Крови
6 августа 2013 года, в день памяти благоверных князей Бориса и Глеба, по Екатеринбургу прошел крестный ход, собравший более 200 верующих. Маршрут начался от нового храма, возведенного в честь святых Бориса и Глеба в полузаброшенной промышленной зоне на улице Раевского. Вчера, в день престольного праздника храма, здесь состоялось первое богослужение.
Крестоходцы прошли 6 километров пути, чтобы завершить молитву в Храме-на-Крови. Так верующие екатеринбуржцы почтили русских правителей 11 и 20 веков, прославленных в лике святых страстотерпцев — благоверных князей Бориса и Глеба и Царя Николая II и его семью.
Крестный ход в память св. князей Бориса и Глеба напоминает о том, что Россия, ее народ и правители, почти тысячу лет жили евангельскими истинами. И сегодня, возвращаясь к вере, многие русские люди стремятся жить благочестиво, сохраняя наши лучшие традиции.
Главный подарок верующим — новый храм в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба, первый в храмовом комплексе в честь Собора благоверных князей и княгинь. Жители близлежащего микрорайона давно ждали первого богослужения. Вместе с сотрудниками Ресурсного центра «Семья Димитрия Солунского» и специалистами группы компаний «ЭнТерра» они почти год каждую неделю служили молебен на месте строительства. Поэтому многие прихожане уже считают храм своим.
Заместитель директора центра «Семья Димитрия Солунского» по учебно-методической работе Евгений Клещин сообщил, что верующие с особым чувством пережили радость первой Литургии в новом храме. «Само по себе построить храм — непростое дело. А сделать его живым организмом, создать православную общину ещё большая работа. Но мы уже видим, что людям, которые здесь живут, теперь не придётся куда-то ездить, они придут именно сюда», — считает Клещин.
Отрадно отметить, что стройка в Храмовом комплексе в честь Собора благоверных князей и княгинь продолжается. Скоро здесь появится здание воскресной школы.
Русская линия
Епископ Смоленский Пантелеимон: Наши проекты должны сохраниться
Православная служба помощи «Милосердие» отмечает этим летом существенный спад пожертвований
Православная служба помощи «Милосердие» просит о помощи. Этим летом отмечается существенный спад пожертвований, который неизбежно ведет к сокращению расходов службы на нужды подопечных.
«Летом мы всегда получаем меньше пожертвований, а этим летом особенно, — сказал председатель Синодального отдела по благотворительности Русской Православной Церкви, духовник службы „Милосердие“ епископ Пантелеимон в своем видеообращении к читателям портала Милосердие.Ru, через который на нужды подопечных службы поступает примерно 20% пожертвований. — Прошу вас снова не отказать нам в помощи для того, чтобы наши проекты сохранились, и чтобы люди, которые получают от нас помощь, продолжали ее получать».
На 90% служба помощи «Милосердие» существует благодаря частным пожертвованиям, в том числе, благодаря Друзьям милосердия — тем людям, которые регулярно поддерживают службу, жертвуя на нужды подопечных сотую часть своих доходов. Этим летом объем пожертвований Друзей милосердия сократился на 21% по сравнению с прошлым годом.
За последний год Друзья милосердия собирали на нужды службы около 3 миллионов рублей ежемесячно. На средства, которые поступают в службу «Милосердие» от Друзей милосердия и других благотворителей, выплачивается заработная плата воспитателям в детских домах, сестрам милосердия, удается обеспечить продуктами и лекарствами людей, попавших в кризисную ситуацию. На частные пожертвования сотрудники службы также устраивают бездомных в центры временного проживания и отправляют их домой. В службе надеются, что кризиса удастся избежать и все социальные проекты продолжат работу в прежнем объеме, однако на сегодня финансовая поддержка благотворителей крайне необходима.
Подробную информацию о том, как помочь православной службе помощи «Милосердие», можно найти на сайте Милосердие.Ru.
Служба «Милосердие» — это 23 социальных проекта, среди которых кризисный центр «Дом для мамы», три детских дома, патронажная служба, в рамках которой сестры милосердия обеспечивают квалифицированный уход за тяжелобольными подопечными и одинокими стариками на дому, а также множество других проектов, направленных на помощь самым обездоленным.
Русская линия
Воюющие против Асада боевики «Аль-Каиды» убили 450 заложников-курдов
Дети, старики и женщины были обезглавлены в отместку за пленение чеченского полевого командира
На северо-востоке Сирии боевики «Аль-Каиды» убили 450 заложников-курдов. 120 человек из числа убитых — дети, остальные — старики и женщины, сообщает Росбалт со ссылкой на иранские СМИ.
Еще 23 июля российский МИД сообщал об обострении обстановки на восточном участке сирийско-турецкой границы вокруг населенных курдами сирийских городов Рас Аль-Айн и Телль-Абъяд. Бойцам курдских формирований удалось существенно потеснить экстремистов и взять в плен их полевого командира, которым оказался назвавшийся чеченцем некий Абу-Мусааб. В ответ бандиты взяли в заложники около 500 курдов, в основном женщин, детей, стариков, и потребовали освободить своего главаря. При этом они начали убивать ни в чем не повинных людей, отрезая им головы.
Курды были вынуждены отпустить Абу-Мусааба в обмен на согласие освободить заложников. Экстремисты, однако, нарушили данное обещание и, по имеющимся сведениям, продолжают удерживать около 200 мирных жителей, используя их в качестве «живого щита», рассказали в российском внешнеполитическом ведомстве.
Напомним, по данным источников как в оппозиции, так и в правительстве Сирии, в результате боев между мятежниками и курдскими боевиками в районе Ифрин в Сирии погибли десятки человек с обеих сторон. Сотни арабов и курдов числятся пропавшими без вести.
Русская линия
Хасан Роухани: Тегеран готов к ядерным переговорам
Президент Ирана подчёркивает, что все решения по этому вопросу должны приниматься с учётом национальных интересов и прав иранского народа
Иран обладает серьезной политической волей для поиска решений национальной ядерной программы и ожидает ответа от своих оппонентов. «Пути для решения иранской ядерной программы зависят от политической воли. Я, как президент Ирана, могу сказать, что мы обладаем серьезной политической волей для поиска урегулирования ситуации при сохранении национальных интересов и прав иранского народа», — заявил президент страны Хасан Роухани.
По его словам, Иран готов сотрудничать с мировым сообществом по ядерной проблеме и вести «серьезный и конструктивный диалог». При этом глава государства подчеркнул, что путем санкций проблемы решить не удастся, а США необходимо занимать честную позицию.
В последнем докладе американского Института науки и международной безопасности (ИНМБ) говорится о том, что у Ирана к середине 2014 года появится достаточное для создания ядерного оружия количество урана. В ИНМБ считают, что это станет возможным, благодаря установке тысяч центрифуг для обогащения урана на ядерных объектах «Натанц» и «Фордо».
Аналогичного мнения придерживается также Израиль, который всячески пытается подбить США на начало военных действий против Ирана до возможного перехода этой страной «черты» обладания ядерным оружием.
Для того, чтобы не допустить такого развития событий, ИНМБ рекомендует МАГАТЭ участить инспекции иранских объектов с центрифугами по меньшей мере до двух раз в неделю.
Русская линия
Рабство образца 21 века
В Москве задержана группа лиц, содержавшая в неволе около 700 мигрантов
Использование труда нелегальных мигрантов в столице стало основанием для возбуждения уголовного дела. Как сообщает пресс-служба главного управления МВД по Москве, его фигурантами шестерых мужчин, подозреваемых в использовании рабского труда 700 мигрантов в Москве, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу столичного ГУ МВД России.
«Из уголовного дела, ранее возбужденного ГСУ ГУ МВД России по г. Москве в отношении шести лиц, подозреваемых в организации преступного сообщества, а также организации нелегальной миграции, выделено в отдельное производство и возбуждено уголовное дело по статье «использование рабского труда», — говорится в сообщении пресс-службы МВД по Москве.
Подозреваемые создали «устойчивую и сплоченную группу с иерархичностью подчинения и распределением ролей для использования рабского труда незаконных мигрантов из числа граждан Вьетнама и иных государств». С этой целью группировка обеспечила незаконный въезд на территорию России и пребывание на подконтрольных объектах более 700 граждан, не владеющих русским языком. Очевидно, что владельцы гастарбайтеров русский язык знают, но кто они — также вьетнамцы, лица «кавказской национальности» или русские бандиты, в сообщении «органов» не указывается.
По данным следствия, подозреваемые закупили швейное оборудование, оборудовали производственные и жилые помещения, в которых обеспечили не несоответствующие санитарным нормам и нормам охраны труда условия для работы нелегалов. У рабочих отнимали документы, лишая возможности вернуться домой или пользоваться законными правами на российской территории.
В ГУ МВД добавили, что подозреваемые обеспечивали нелегальных мигрантов необходимым продовольствием, фактически сделав их своей собственностью.
Напомним, что с конца июля в Москве и других городах проводятся массовые проверки рынков с целью выявления нелегалов. Мероприятия начались после того, как на Матвеевском рынке во время операции по задержанию подозреваемого в изнасиловании дагестанца был жестоко избит сотрудник полиции.
В результате проверок были задержаны более 500 нелегалов, большая часть которых оказались гражданами Вьетнама. Все они были отправлены в специально созданный палаточный лагерь на северо-востоке Москвы.
В понедельник посольство Вьетнама выразило озабоченность тем, в каких условиях содержатся постояльцы лагеря. «Условия содержания плохие. 40 человек находятся в одной палатке размером 50 кв. метров, это просто нечеловеческие условия», — заявил начальник консульского отдела вьетнамской дипмиссии Ле Хонг Чыонг.
Тем не менее, руководство ФМС намеревается открыть по всей России около 80 подобных лагерей, где условия содержания гастарбайтеров, очевидно, должны быть улучшены.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня в день памяти преподобных Макария Унженского и Христофора Сольвычегодского мы вспоминаем русского поэта А.А.Блока и генерала А.И.Деникина
В этот день, 25 июля 306 года, святой равноапостольный Константин, получивший вскоре имя Великого, был провозглашён Императором Священной Римской Империи. С этого дня начался процесс возникновения новой, Христианской Империи.
Сегодня мы отмечаем день памяти преподобных Макария Унженского и Христофора Сольвычегодского. Преподобный Макарий родился в 1349 году в Нижнем Новгороде в семье благочестивых родителей. В двенадцать лет он тайно ушёл от родителей и принял иноческий постриг в Нижегородской Печерской обители. Со всем пылом юношеской души он отдался делу спасения. Строжайший пост и точное исполнение иноческих правил отличали его перед всеми братиями.
Вскоре смиренный Макарий удалился на берег Волги и подвизался там в пещере близ озера Жёлтые воды. Здесь он твёрдым воздержанием и терпением преодолевал брань врага спасения. К преподобному Макарию собрались любители безмолвия, и в 1435 году он устроил для них обитель во Имя Пресвятой Троицы. Здесь он начал проповедовать Православие окрестным черемисам и чувашам, и крестил магометан и язычников в озере, получившем название Святого.
В 1439 г. казанские татары разорили обитель, а преподобного Макария взяли в плен. Но из почтения к его благочестию и благотворительной любви хан отпустил святого из плена и вместе с ним освободил до 400 христиан, взяв с него, однако, слово не селиться при Жёлтом озере. Преподобный Макарий отправился за 240 вёрст в галичские края. Во время этого переселения все путники, по молитвам преподобного, питались чудесным образом. Дойдя до города Унжа, преподобный Макарий поставил в 15 верстах от города на берегу озера Унжа крест и основал новую обитель. На пятом году своей жизни в Унже преподобный Макарий заболел и преставился в возрасте 95 лет.
После кончины преподобного многие получали исцеление от его мощей. Иноки воздвигли над его гробом храм и установили в обители общежитие. В 1522 г. татары напали на Унжу и хотели ободрать серебряную раку в Макариевой пустыни, но ослепли и, обезумев, бросились бежать. Многие из них утонули в Унже. В 1532 г. молитвами преподобного Макария спасся от татар город Солигалич, и благодарные жители устроили в соборном храме придел в честь святого. Более 50 человек по молитвам преподобного Макария получили исцеление от тяжёлых недугов, как это установила комиссия, посланная Патриархом Филаретом 24 июня 1619 г.
О преподобном Христофоре известно немного. Известно, что жил он в 16 веке, но до нас не дошло никаких сведений о том, откуда он был родом, какого звания и в каком возрасте избрал иноческий путь. Известно лишь, что несмотря на то, что в Сольвычегодске в это время существовал мужской монастырь в честь святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, преподобный Христофор, ища в монашестве не покоя и довольства, а лишений, трудов и подвигов, предпочёл жизни в этой благоустроенной городской обители полное скорбей пустынное житие.
Постриг над ним совершил в Коряжеме преподобный Лонгин, которому пришлись по душе пламенная вера и мужество Христофора. Он сделал Христофора своим учеником, стараясь передать ему все опыты и наблюдения своей долголетней подвижнической жизни. Со временем, приобретя значительный опыт монашеского делания преподобный Христофор решил покинуть стены Коряжемского монастыря, начав отшельническую жизнь. Обосновавшись в пустыни в 20 верстах южнее монастыря среди лесной чащи, он сам выстроил себе келью и часовню, куда поместил данный ему в благословение образ Божией Матери «Одигитрии» («Путеводительницы»). Преподобный проводил в молитве дни и ночи перед этой иконой, которая впоследствии прославилась чудотворениями. Молясь перед ней, выздоравливали даже неизлечимо больные люди.
Но через некоторое время «пустынное уединение» преподобного Христофора было нарушено. Узнав о подвижнике, одиноко живущем среди леса, к нему стали приходить люди, которые, как и он сам когда-то, желали посвятить свою жизнь служению Богу. Вскоре из них образовалась монашеская братия, а затем и настоящий монастырь. Множество чудес, совершавшихся в этой обители от чудотворной иконы Богородицы, сделали монастырь, основанный преподобным Христофором, известным даже в Москве. В связи с этим преподобному Христофору пришлось побывать при дворе Царя Иоанна Грозного, вызвавшего монаха с просьбой привести для больной Царицы Анастасии воды из монастырского источника. Выпив привезённую воду, Царица «получила облегчение от своей болезни», а Царь на радостях пожертвовал преподобному Христофору большую сумму денег на монастырское строительство.
Завершив строительство монастыря, в 1572 г. преподобный Христофор тайно покинул основанную им обитель и уединился в неизвестном месте. Предполагают, что преставился он около 1572−1582 гг.
В этот же день 1921 года скончался русский поэт Александр Александрович Блок. Он родился 16 ноября 1880 г. Его отец — профессор Варшавского университета Александр Львович Блок (1852−1910) — принимал участие в патриотическом движении и был действительным членом Русского окраинного общества. С трёх лет из-за развода родителей, жил и воспитывался у родственников матери, урожденной Бекетовой, которые принадлежали к «сливкам» петербургской интеллигенции. Сочинять Блок начал уже в пять лет, поэтому неудивительно, что поэтическая экспрессия стала нормой его жизни. В 1903 г. Блок женился на Любови Менделеевой, дочери великого русского учёного Д.И.Менделеева и в том же году вышел первый сборник поэта, написанный под впечатлением первой любви и первых месяцев счастливой семейной жизни. Блок экспериментировал в то время с поэтическим ритмом, изобретая всё новые ми новые формы. Для него первостепенными в поэзии были звук и музыка стиха. Первый сборник поэм Блока «Стихи о прекрасной даме» (1904), представляли собой платонический идеализм поэта, а в следующих поэтических сборниках Блока, «Город» (1908), и «Снежная маска» (1907), автор сконцентрировался на религиозной теме. Поздние поэмы Блока представляют собой смесь надежд и отчаяния автора относительно будущего России. В незавершённом «Возмездии», 1910 — 1921, проявилось крушение иллюзий автора по поводу нового большевистского режима. Стоит отметить, что Блок с оптимизмом воспринял Октябрьскую революцию 1917 г., возлагая большие надежды на новую власть, но довольно быстро наступило и разочарование в большевиках. Известна идейная характеристика Блока, которую дала близко знавшая поэта З. Гиппиус: «Ведь если на Блока наклеивать ярлык (а все ярлыки от него отставали), то всё же ни с каким другим, кроме „черносотенного“, к нему и подойти было нельзя». Блок продолжал верить в исключительную роль России в истории человечества. Подтверждением этого мнения стали работы «Родина» и «Скифы». Последним произведением Блока стала его самая противоречивая и загадочная поэма «Двенадцать» (1920), названная митрополитом Питиримом (Нечаевым) «русским Апокалипсисом».
Скончался Александр Блок 7 августа 1921 г. в Петрограде, оставленный многими друзьями молодости и лишённый последних иллюзий относительно новой власти. Известно также, что поэт принёс посмертную исповедь, а оптинский прозорливый старец Нектарий по кончине поэта сказал: «Передайте его матери, пусть она будет благонадёжна. Александр в раю».
Сегодня также исполняется очередная годовщина со дня кончины одного из лидеров Белого движения генерала Антона Ивановича Деникина , скончавшегося в 1947 году.
Он родился в 1872 г. в бедной семье отставного майора, в прошлом крепостного крестьянина. Окончив Киевское пехотное юнкерское училище и Академию Генштаба, Деникин был произведён в капитаны. Во время Русско-японской войны Деникин проявил отличные качества боевого офицера, дослужившись до звания полковника, и был награждён двумя орденами. Первую мировую войну он встретил в звании генерал-майора. В годы войны с немцами Деникин командовал бригадой, затем дивизией. Доблесть Деникина, проявленная в боях, высшие награды (два Георгиевских креста, Георгиевское оружие, украшенное бриллиантами) вскоре сделали его известным и популярным генералом.
По своим политическим взглядам, Деникин был умеренным либералом и сторонником конституционной монархии. Но в отличие от генералов Рузского, Алексеева и Корнилова, он не принимал участие в антимонархическом заговоре генералов.
После Февральской революции 1917 г. Деникин был назначен помощником начальника штаба при Верховном главнокомандующем, командовал Западным, потом Юго-Западным фронтом. Стремясь сдержать развал Империи, он требовал введения смертной казни не только на фронте, но и в тылу, поддержал Корниловский мятеж (за что был арестован). После бегства из Быховской тюрьмы Деникин, как и другие генералы, бежал на Дон, где принял активное участие в формировании Добровольческой армии.
После гибели Л.Г.Корнилова в 1918 г. Деникин занял пост Главнокомандующего вооружёнными силами Юга России, фактически возглавив Белое движение в этом регионе. Имея 85-тысячную армию весной 1919 г. двинул Добровольческую армию в наступление, имея конечной целью взятие Москвы. Ему удалось занять Донбасс, выйти на стратегически важный рубеж: Царицын, Харьков, Полтава, взять Орёл и практически подойти к Туле. Но оставшиеся до Москвы 200 вёрст Деникин преодолеть не смог. Армия Деникина, неся большие потери, вынуждена была отступать. Сдав командование армией барону П.Н.Врангелю, в 1920 г. Деникин на английском миноносце покинул Россию.
После эмиграции генерал проживал в Англии, Бельгии, Франции и США. Отказавшись от вооружённой борьбы с большевиками, Деникин написал 5-томное воспоминание-исследование «Очерки русской смуты», крупное военно-историческое исследование «Старая армия», работал над книгами «Путь русского офицера» и «Вторая мировая война. Россия и зарубежье», которые не успел завершить.
После нападения гитлеровской Германии на СССР, Деникин призвал эмиграцию к поддержке Красной армии (называя Гитлера «злейшим врагом России»), которую, как он полагал, после разгрома внешнего врага можно будет использовать для свержения коммунистической власти.
7 августа 1947 г., на 75-м году жизни, Деникин скончался от повторного сердечного приступа в госпитале Мичиганского университета (г. Анн Арбор). Последние его слова, обращённые к супруге Ксении Васильевне, были: «Вот, не увижу, как Россия спасётся».
Прах белого генерала 3 октября 2005 г. был перезахоронен в некрополе Донского монастыря.
Русская линияНа Соловках пройдут дни памяти жертв политический репрессий
С 6 по 9 августа на Соловецких островах традиционно пойдут Дни памяти жертв политический репрессий. Организатор мероприятия — Соловецкий музей-заповедник.
С 1989 года, в 25-ый юбилейный раз, в начале августа Соловки собирают представителей общественных организаций, родственников заключенных, журналистов, историков, чтобы в очередной раз почтить память жертв репрессий.
В этом году участниками Дней памяти стали представители Санкт-Петербургского центра «Мемориал», Киевского общества политзаключенных и репрессированных, члены Рязанского «Мемориала», Международного «Мемориала», генеральный консул Польши Люцина Моравска-Ухрын и директор Польского университета в Санкт-Петербурге Наталия Брыжко-Запур.
В программу мероприятия вошли мемориальный митинг у Соловецкого камня на Аллее памяти, Круглый стол и акция «Свеча памяти», в ходе которой участники Дней памяти посетят Секирную гору, где в лагерное время находился штрафной изолятор. На Круглом столе планируется выступление Всеволода Волкова — сына заключенного Соловецкого лагеря Олега Волкова. Всеволод Олегович представит свою книгу, повествующую о священнике Николае Пискановском.
Русская линия