Русская линия
<< Полная сводка новостей от 7 августа 2013 >>

В Екатеринбурге прошел крестный ход
Молитвенное шествие символически связало новый храм в честь святых князей Бориса и Глеба с Храмом-на-Крови

Святокняжеский крестный ход в Екатеринбурге6 августа 2013 года, в день памяти благоверных князей Бориса и Глеба, по Екатеринбургу прошел крестный ход, собравший более 200 верующих. Маршрут начался от нового храма, возведенного в честь святых Бориса и Глеба в полузаброшенной промышленной зоне на улице Раевского. Вчера, в день престольного праздника храма, здесь состоялось первое богослужение.

Крестоходцы прошли 6 километров пути, чтобы завершить молитву в Храме-на-Крови. Так верующие екатеринбуржцы почтили русских правителей 11 и 20 веков, прославленных в лике святых страстотерпцев — благоверных князей Бориса и Глеба и Царя Николая II и его семью.

Крестный ход в память св. князей Бориса и Глеба напоминает о том, что Россия, ее народ и правители, почти тысячу лет жили евангельскими истинами. И сегодня, возвращаясь к вере, многие русские люди стремятся жить благочестиво, сохраняя наши лучшие традиции.

Храм Свв. князей Бориса и Глеба в Екатеринбурге

Главный подарок верующим — новый храм в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба, первый в храмовом комплексе в честь Собора благоверных князей и княгинь. Жители близлежащего микрорайона давно ждали первого богослужения. Вместе с сотрудниками Ресурсного центра «Семья Димитрия Солунского» и специалистами группы компаний «ЭнТерра» они почти год каждую неделю служили молебен на месте строительства. Поэтому многие прихожане уже считают храм своим.

Заместитель директора центра «Семья Димитрия Солунского» по учебно-методической работе Евгений Клещин сообщил, что верующие с особым чувством пережили радость первой Литургии в новом храме. «Само по себе построить храм — непростое дело. А сделать его живым организмом, создать православную общину ещё большая работа. Но мы уже видим, что людям, которые здесь живут, теперь не придётся куда-то ездить, они придут именно сюда», — считает Клещин.

Отрадно отметить, что стройка в Храмовом комплексе в честь Собора благоверных князей и княгинь продолжается. Скоро здесь появится здание воскресной школы.

Русская линия


Епископ Смоленский Пантелеимон: Наши проекты должны сохраниться
Православная служба помощи «Милосердие» отмечает этим летом существенный спад пожертвований

Епископ Пантелеимон (Шатов)

Православная служба помощи «Милосердие» просит о помощи. Этим летом отмечается существенный спад пожертвований, который неизбежно ведет к сокращению расходов службы на нужды подопечных.

«Летом мы всегда получаем меньше пожертвований, а этим летом особенно, — сказал председатель Синодального отдела по благотворительности Русской Православной Церкви, духовник службы „Милосердие“ епископ Пантелеимон в своем видеообращении к читателям портала Милосердие.Ru, через который на нужды подопечных службы поступает примерно 20% пожертвований. — Прошу вас снова не отказать нам в помощи для того, чтобы наши проекты сохранились, и чтобы люди, которые получают от нас помощь, продолжали ее получать».

На 90% служба помощи «Милосердие» существует благодаря частным пожертвованиям, в том числе, благодаря Друзьям милосердия — тем людям, которые регулярно поддерживают службу, жертвуя на нужды подопечных сотую часть своих доходов. Этим летом объем пожертвований Друзей милосердия сократился на 21% по сравнению с прошлым годом.

За последний год Друзья милосердия собирали на нужды службы около 3 миллионов рублей ежемесячно. На средства, которые поступают в службу «Милосердие» от Друзей милосердия и других благотворителей, выплачивается заработная плата воспитателям в детских домах, сестрам милосердия, удается обеспечить продуктами и лекарствами людей, попавших в кризисную ситуацию. На частные пожертвования сотрудники службы также устраивают бездомных в центры временного проживания и отправляют их домой. В службе надеются, что кризиса удастся избежать и все социальные проекты продолжат работу в прежнем объеме, однако на сегодня финансовая поддержка благотворителей крайне необходима.

Подробную информацию о том, как помочь православной службе помощи «Милосердие», можно найти на сайте Милосердие.Ru.

Служба «Милосердие» — это 23 социальных проекта, среди которых кризисный центр «Дом для мамы», три детских дома, патронажная служба, в рамках которой сестры милосердия обеспечивают квалифицированный уход за тяжелобольными подопечными и одинокими стариками на дому, а также множество других проектов, направленных на помощь самым обездоленным.

Русская линия


Воюющие против Асада боевики «Аль-Каиды» убили 450 заложников-курдов
Дети, старики и женщины были обезглавлены в отместку за пленение чеченского полевого командира

Аль-Каида

На северо-востоке Сирии боевики «Аль-Каиды» убили 450 заложников-курдов. 120 человек из числа убитых — дети, остальные — старики и женщины, сообщает Росбалт со ссылкой на иранские СМИ.

Еще 23 июля российский МИД сообщал об обострении обстановки на восточном участке сирийско-турецкой границы вокруг населенных курдами сирийских городов Рас Аль-Айн и Телль-Абъяд. Бойцам курдских формирований удалось существенно потеснить экстремистов и взять в плен их полевого командира, которым оказался назвавшийся чеченцем некий Абу-Мусааб. В ответ бандиты взяли в заложники около 500 курдов, в основном женщин, детей, стариков, и потребовали освободить своего главаря. При этом они начали убивать ни в чем не повинных людей, отрезая им головы.

Курды были вынуждены отпустить Абу-Мусааба в обмен на согласие освободить заложников. Экстремисты, однако, нарушили данное обещание и, по имеющимся сведениям, продолжают удерживать около 200 мирных жителей, используя их в качестве «живого щита», рассказали в российском внешнеполитическом ведомстве.

Напомним, по данным источников как в оппозиции, так и в правительстве Сирии, в результате боев между мятежниками и курдскими боевиками в районе Ифрин в Сирии погибли десятки человек с обеих сторон. Сотни арабов и курдов числятся пропавшими без вести.

Русская линия


Хасан Роухани: Тегеран готов к ядерным переговорам
Президент Ирана подчёркивает, что все решения по этому вопросу должны приниматься с учётом национальных интересов и прав иранского народа

Хассан Роухани

Иран обладает серьезной политической волей для поиска решений национальной ядерной программы и ожидает ответа от своих оппонентов. «Пути для решения иранской ядерной программы зависят от политической воли. Я, как президент Ирана, могу сказать, что мы обладаем серьезной политической волей для поиска урегулирования ситуации при сохранении национальных интересов и прав иранского народа», — заявил президент страны Хасан Роухани.

По его словам, Иран готов сотрудничать с мировым сообществом по ядерной проблеме и вести «серьезный и конструктивный диалог». При этом глава государства подчеркнул, что путем санкций проблемы решить не удастся, а США необходимо занимать честную позицию.

В последнем докладе американского Института науки и международной безопасности (ИНМБ) говорится о том, что у Ирана к середине 2014 года появится достаточное для создания ядерного оружия количество урана. В ИНМБ считают, что это станет возможным, благодаря установке тысяч центрифуг для обогащения урана на ядерных объектах «Натанц» и «Фордо».

Аналогичного мнения придерживается также Израиль, который всячески пытается подбить США на начало военных действий против Ирана до возможного перехода этой страной «черты» обладания ядерным оружием.

Для того, чтобы не допустить такого развития событий, ИНМБ рекомендует МАГАТЭ участить инспекции иранских объектов с центрифугами по меньшей мере до двух раз в неделю.

Русская линия


Рабство образца 21 века
В Москве задержана группа лиц, содержавшая в неволе около 700 мигрантов

Рабы – гастарбайтерыИспользование труда нелегальных мигрантов в столице стало основанием для возбуждения уголовного дела. Как сообщает пресс-служба главного управления МВД по Москве, его фигурантами шестерых мужчин, подозреваемых в использовании рабского труда 700 мигрантов в Москве, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу столичного ГУ МВД России.

«Из уголовного дела, ранее возбужденного ГСУ ГУ МВД России по г. Москве в отношении шести лиц, подозреваемых в организации преступного сообщества, а также организации нелегальной миграции, выделено в отдельное производство и возбуждено уголовное дело по статье «использование рабского труда», — говорится в сообщении пресс-службы МВД по Москве.

Подозреваемые создали «устойчивую и сплоченную группу с иерархичностью подчинения и распределением ролей для использования рабского труда незаконных мигрантов из числа граждан Вьетнама и иных государств». С этой целью группировка обеспечила незаконный въезд на территорию России и пребывание на подконтрольных объектах более 700 граждан, не владеющих русским языком. Очевидно, что владельцы гастарбайтеров русский язык знают, но кто они — также вьетнамцы, лица «кавказской национальности» или русские бандиты, в сообщении «органов» не указывается.

По данным следствия, подозреваемые закупили швейное оборудование, оборудовали производственные и жилые помещения, в которых обеспечили не несоответствующие санитарным нормам и нормам охраны труда условия для работы нелегалов. У рабочих отнимали документы, лишая возможности вернуться домой или пользоваться законными правами на российской территории.

В ГУ МВД добавили, что подозреваемые обеспечивали нелегальных мигрантов необходимым продовольствием, фактически сделав их своей собственностью.

Напомним, что с конца июля в Москве и других городах проводятся массовые проверки рынков с целью выявления нелегалов. Мероприятия начались после того, как на Матвеевском рынке во время операции по задержанию подозреваемого в изнасиловании дагестанца был жестоко избит сотрудник полиции.

В результате проверок были задержаны более 500 нелегалов, большая часть которых оказались гражданами Вьетнама. Все они были отправлены в специально созданный палаточный лагерь на северо-востоке Москвы.

В понедельник посольство Вьетнама выразило озабоченность тем, в каких условиях содержатся постояльцы лагеря. «Условия содержания плохие. 40 человек находятся в одной палатке размером 50 кв. метров, это просто нечеловеческие условия», — заявил начальник консульского отдела вьетнамской дипмиссии Ле Хонг Чыонг.

Тем не менее, руководство ФМС намеревается открыть по всей России около 80 подобных лагерей, где условия содержания гастарбайтеров, очевидно, должны быть улучшены.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня в день памяти преподобных Макария Унженского и Христофора Сольвычегодского мы вспоминаем русского поэта А.А.Блока и генерала А.И.Деникина

Преподобный Макарий Унженский В этот день, 25 июля 306 года, святой равноапостольный Константин, получивший вскоре имя Великого, был провозглашён Императором Священной Римской Империи. С этого дня начался процесс возникновения новой, Христианской Империи.

Сегодня мы отмечаем день памяти преподобных Макария Унженского и Христофора Сольвычегодского. Преподобный Макарий родился в 1349 году в Нижнем Новгороде в семье благочестивых родителей. В двенадцать лет он тайно ушёл от родителей и принял иноческий постриг в Нижегородской Печерской обители. Со всем пылом юношеской души он отдался делу спасения. Строжайший пост и точное исполнение иноческих правил отличали его перед всеми братиями.

Вскоре смиренный Макарий удалился на берег Волги и подвизался там в пещере близ озера Жёлтые воды. Здесь он твёрдым воздержанием и терпением преодолевал брань врага спасения. К преподобному Макарию собрались любители безмолвия, и в 1435 году он устроил для них обитель во Имя Пресвятой Троицы. Здесь он начал проповедовать Православие окрестным черемисам и чувашам, и крестил магометан и язычников в озере, получившем название Святого.

В 1439 г. казанские татары разорили обитель, а преподобного Макария взяли в плен. Но из почтения к его благочестию и благотворительной любви хан отпустил святого из плена и вместе с ним освободил до 400 христиан, взяв с него, однако, слово не селиться при Жёлтом озере. Преподобный Макарий отправился за 240 вёрст в галичские края. Во время этого переселения все путники, по молитвам преподобного, питались чудесным образом. Дойдя до города Унжа, преподобный Макарий поставил в 15 верстах от города на берегу озера Унжа крест и основал новую обитель. На пятом году своей жизни в Унже преподобный Макарий заболел и преставился в возрасте 95 лет.

После кончины преподобного многие получали исцеление от его мощей. Иноки воздвигли над его гробом храм и установили в обители общежитие. В 1522 г. татары напали на Унжу и хотели ободрать серебряную раку в Макариевой пустыни, но ослепли и, обезумев, бросились бежать. Многие из них утонули в Унже. В 1532 г. молитвами преподобного Макария спасся от татар город Солигалич, и благодарные жители устроили в соборном храме придел в честь святого. Более 50 человек по молитвам преподобного Макария получили исцеление от тяжёлых недугов, как это установила комиссия, посланная Патриархом Филаретом 24 июня 1619 г.

О преподобном Христофоре известно немного. Известно, что жил он в 16 веке, но до нас не дошло никаких сведений о том, откуда он был родом, какого звания и в каком возрасте избрал иноческий путь. Известно лишь, что несмотря на то, что в Сольвычегодске в это время существовал мужской монастырь в честь святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, преподобный Христофор, ища в монашестве не покоя и довольства, а лишений, трудов и подвигов, предпочёл жизни в этой благоустроенной городской обители полное скорбей пустынное житие.

Постриг над ним совершил в Коряжеме преподобный Лонгин, которому пришлись по душе пламенная вера и мужество Христофора. Он сделал Христофора своим учеником, стараясь передать ему все опыты и наблюдения своей долголетней подвижнической жизни. Со временем, приобретя значительный опыт монашеского делания преподобный Христофор решил покинуть стены Коряжемского монастыря, начав отшельническую жизнь. Обосновавшись в пустыни в 20 верстах южнее монастыря среди лесной чащи, он сам выстроил себе келью и часовню, куда поместил данный ему в благословение образ Божией Матери «Одигитрии» («Путеводительницы»). Преподобный проводил в молитве дни и ночи перед этой иконой, которая впоследствии прославилась чудотворениями. Молясь перед ней, выздоравливали даже неизлечимо больные люди.

Но через некоторое время «пустынное уединение» преподобного Христофора было нарушено. Узнав о подвижнике, одиноко живущем среди леса, к нему стали приходить люди, которые, как и он сам когда-то, желали посвятить свою жизнь служению Богу. Вскоре из них образовалась монашеская братия, а затем и настоящий монастырь. Множество чудес, совершавшихся в этой обители от чудотворной иконы Богородицы, сделали монастырь, основанный преподобным Христофором, известным даже в Москве. В связи с этим преподобному Христофору пришлось побывать при дворе Царя Иоанна Грозного, вызвавшего монаха с просьбой привести для больной Царицы Анастасии воды из монастырского источника. Выпив привезённую воду, Царица «получила облегчение от своей болезни», а Царь на радостях пожертвовал преподобному Христофору большую сумму денег на монастырское строительство.

Завершив строительство монастыря, в 1572 г. преподобный Христофор тайно покинул основанную им обитель и уединился в неизвестном месте. Предполагают, что преставился он около 1572−1582 гг.

Александр Блок В этот же день 1921 года скончался русский поэт Александр Александрович Блок. Он родился 16 ноября 1880 г. Его отец — профессор Варшавского университета Александр Львович Блок (1852−1910) — принимал участие в патриотическом движении и был действительным членом Русского окраинного общества. С трёх лет из-за развода родителей, жил и воспитывался у родственников матери, урожденной Бекетовой, которые принадлежали к «сливкам» петербургской интеллигенции. Сочинять Блок начал уже в пять лет, поэтому неудивительно, что поэтическая экспрессия стала нормой его жизни. В 1903 г. Блок женился на Любови Менделеевой, дочери великого русского учёного Д.И.Менделеева и в том же году вышел первый сборник поэта, написанный под впечатлением первой любви и первых месяцев счастливой семейной жизни. Блок экспериментировал в то время с поэтическим ритмом, изобретая всё новые ми новые формы. Для него первостепенными в поэзии были звук и музыка стиха. Первый сборник поэм Блока «Стихи о прекрасной даме» (1904), представляли собой платонический идеализм поэта, а в следующих поэтических сборниках Блока, «Город» (1908), и «Снежная маска» (1907), автор сконцентрировался на религиозной теме. Поздние поэмы Блока представляют собой смесь надежд и отчаяния автора относительно будущего России. В незавершённом «Возмездии», 1910 — 1921, проявилось крушение иллюзий автора по поводу нового большевистского режима. Стоит отметить, что Блок с оптимизмом воспринял Октябрьскую революцию 1917 г., возлагая большие надежды на новую власть, но довольно быстро наступило и разочарование в большевиках. Известна идейная характеристика Блока, которую дала близко знавшая поэта З. Гиппиус: «Ведь если на Блока наклеивать ярлык (а все ярлыки от него отставали), то всё же ни с каким другим, кроме „черносотенного“, к нему и подойти было нельзя». Блок продолжал верить в исключительную роль России в истории человечества. Подтверждением этого мнения стали работы «Родина» и «Скифы». Последним произведением Блока стала его самая противоречивая и загадочная поэма «Двенадцать» (1920), названная митрополитом Питиримом (Нечаевым) «русским Апокалипсисом».

Скончался Александр Блок 7 августа 1921 г. в Петрограде, оставленный многими друзьями молодости и лишённый последних иллюзий относительно новой власти. Известно также, что поэт принёс посмертную исповедь, а оптинский прозорливый старец Нектарий по кончине поэта сказал: «Передайте его матери, пусть она будет благонадёжна. Александр в раю».

Антон Иванович Деникин Сегодня также исполняется очередная годовщина со дня кончины одного из лидеров Белого движения генерала Антона Ивановича Деникина , скончавшегося в 1947 году.

Он родился в 1872 г. в бедной семье отставного майора, в прошлом крепостного крестьянина. Окончив Киевское пехотное юнкерское училище и Академию Генштаба, Деникин был произведён в капитаны. Во время Русско-японской войны Деникин проявил отличные качества боевого офицера, дослужившись до звания полковника, и был награждён двумя орденами. Первую мировую войну он встретил в звании генерал-майора. В годы войны с немцами Деникин командовал бригадой, затем дивизией. Доблесть Деникина, проявленная в боях, высшие награды (два Георгиевских креста, Георгиевское оружие, украшенное бриллиантами) вскоре сделали его известным и популярным генералом.

По своим политическим взглядам, Деникин был умеренным либералом и сторонником конституционной монархии. Но в отличие от генералов Рузского, Алексеева и Корнилова, он не принимал участие в антимонархическом заговоре генералов.

После Февральской революции 1917 г. Деникин был назначен помощником начальника штаба при Верховном главнокомандующем, командовал Западным, потом Юго-Западным фронтом. Стремясь сдержать развал Империи, он требовал введения смертной казни не только на фронте, но и в тылу, поддержал Корниловский мятеж (за что был арестован). После бегства из Быховской тюрьмы Деникин, как и другие генералы, бежал на Дон, где принял активное участие в формировании Добровольческой армии.

После гибели Л.Г.Корнилова в 1918 г. Деникин занял пост Главнокомандующего вооружёнными силами Юга России, фактически возглавив Белое движение в этом регионе. Имея 85-тысячную армию весной 1919 г. двинул Добровольческую армию в наступление, имея конечной целью взятие Москвы. Ему удалось занять Донбасс, выйти на стратегически важный рубеж: Царицын, Харьков, Полтава, взять Орёл и практически подойти к Туле. Но оставшиеся до Москвы 200 вёрст Деникин преодолеть не смог. Армия Деникина, неся большие потери, вынуждена была отступать. Сдав командование армией барону П.Н.Врангелю, в 1920 г. Деникин на английском миноносце покинул Россию.

После эмиграции генерал проживал в Англии, Бельгии, Франции и США. Отказавшись от вооружённой борьбы с большевиками, Деникин написал 5-томное воспоминание-исследование «Очерки русской смуты», крупное военно-историческое исследование «Старая армия», работал над книгами «Путь русского офицера» и «Вторая мировая война. Россия и зарубежье», которые не успел завершить.

После нападения гитлеровской Германии на СССР, Деникин призвал эмиграцию к поддержке Красной армии (называя Гитлера «злейшим врагом России»), которую, как он полагал, после разгрома внешнего врага можно будет использовать для свержения коммунистической власти.

7 августа 1947 г., на 75-м году жизни, Деникин скончался от повторного сердечного приступа в госпитале Мичиганского университета (г. Анн Арбор). Последние его слова, обращённые к супруге Ксении Васильевне, были: «Вот, не увижу, как Россия спасётся».

Прах белого генерала 3 октября 2005 г. был перезахоронен в некрополе Донского монастыря.

Русская линия

На Соловках пройдут дни памяти жертв политический репрессий

С 6 по 9 августа на Соловецких островах традиционно пойдут Дни памяти жертв политический репрессий. Организатор мероприятия — Соловецкий музей-заповедник.

С 1989 года, в 25-ый юбилейный раз, в начале августа Соловки собирают представителей общественных организаций, родственников заключенных, журналистов, историков, чтобы в очередной раз почтить память жертв репрессий.

В этом году участниками Дней памяти стали представители Санкт-Петербургского центра «Мемориал», Киевского общества политзаключенных и репрессированных, члены Рязанского «Мемориала», Международного «Мемориала», генеральный консул Польши Люцина Моравска-Ухрын и директор Польского университета в Санкт-Петербурге Наталия Брыжко-Запур.

В программу мероприятия вошли мемориальный митинг у Соловецкого камня на Аллее памяти, Круглый стол и акция «Свеча памяти», в ходе которой участники Дней памяти посетят Секирную гору, где в лагерное время находился штрафной изолятор. На Круглом столе планируется выступление Всеволода Волкова — сына заключенного Соловецкого лагеря Олега Волкова. Всеволод Олегович представит свою книгу, повествующую о священнике Николае Пискановском.

Русская линия


Телеканал «Москва-24» начинает показ цикла передач о «Программе-200»

На телеканале «Москва-24» начинается показ цикла передач «Сорок сороков», посвященного строительству 200 новых храмов в российской столице, сообщает Патриархия.Ru.
Ведущий — журналист Антон Гришин. Первый выпуск состоялся 4 августа 2013 года и был посвящен возведению храма Всемилостивого Спаса на Пятницком шоссе, 5.
Инициатором «Программы-200» выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Со своей стороны Правительство Москвы приняло решение о поддержке столь важного для города начинания и сегодня бесплатно выделяет земельные участки под строительство церквей, помогая также в решении вопросов прокладки необходимых коммуникаций, электросетей и др.
Строительство планируется из расчета один храм на 20 тысяч жителей, в пешеходной доступности около 1 км. Финансирование осуществляется исключительно за счет благотворительных пожертвований.
Каждый выпуск программы будет рассказывать о строительстве очередного православного храма, о жизни приходов, о трудах настоятелей и общин на ниве социального служения и просветительской деятельности. Следующий показ состоится 11 августа.
Русская линия

В Одессе появился храм для глухонемых

Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел освятил новый храм, в котором будут совершаться службы для глухонемых.
Как сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на пресс-службу Одесской епархии, церковь в честь святой преподобномученицы Елизаветы находится на территории Одесской областной детской кожно-венерологической больницы.
В основание престола нового храма была положена частица мощей святого мученика Максима Римского. Настоятель церкви — протоиерей Станислав Минаев.
Русская линия

Подростки из Японии посетили Сахалинский храм

Приход святителя Тихона Московского г. Поронайск посетила молодежная группа из японского города Китами — побратима Поронайска. Эта встреча состоялась в рамках визита на Сахалин пятнадцатого, юбилейного рейса «Корабля дружбы».
«Корабль дружбы» курсирует между Сахалином и Японией уже 15 лет, — впервые корабль отправился в рейс в 1998 году, сообщает пресс-служба Южно-Сахалинской и Курильской епархии. За эти годы на Сахалине побывало 700 детей из Японии. Все они жили в русских семьях, всех их очень хорошо принимали, у всех остались очень хорошие впечатления о Сахалине. В этот раз на Сахалин приехали 62 подростка из 11 городов.
Юбилейный, пятнадцатый Корабль дружбы прибыл из Японии на Сахалин 1 августа. Ребята добрались до острова на теплоходе «Айнс Соя» и пробыли на Сахалине пять дней. Их возили на экскурсии по югу Сахалина и Южно? Сахалинску и на морские прогулки, приглашали в гости.
Настоятель прихода святителя Тихона Московского протоиерей Димитрий Быков встретил гостей колокольным звоном. Священник рассказал гостям о храме и истории его строительства.
Русская линия

В Ростовской области открылись курсы повышения квалификации для православных священников, совершающих пастырское служение в местах лишения свободы

На территории учебного центра ГУФСИН России по Ростовской области в городе Батайске состоялось открытие пятого обучающего семинара для православных священнослужителей — руководителей епархиальных отделов по тюремному служению, совершающих пастырское служение в местах лишения свободы. Курсы проводятся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальным отделом Московского Патриархата по тюремному служению и Федеральной службой исполнения наказаний, сообщает Патриархия.Ru.
Семинар открыл начальник управления ГУФСИН России по Ростовской области С.Ю. Смирнов. С приветственным словом к участникам мероприятия обратился руководитель отдела по тюремному служению Ростовской епархии иерей Андрей Мнацаганов.
Семинар проходит с 5 по 16 августа 2013 года. Курсы повышения квалификации включают в себя три учебных модуля: уголовно-правовой, психолого-педагогический и специальный (духовно-пастырский). Обучение священнослужителей поручено заместителю начальника кафедры уголовно-исполнительного права Академии права и управления ФСИН России (г. Рязань) кандидату юридических наук майору внутренней службы Федору Грушину, преподавателю кафедры психологии и педагогики Академии права и управления ФСИН России Олегу Ананьеву и руководителю отдела по тюремному служению Санкт-Петербургской и Ладожской епархии, преподавателю Санкт-Петербургской академии и семинарии протоиерею Олегу Скомороху.
В семинаре принимают участие священнослужители Ростовской митрополии, Салаватской, Яранской, Майкопской, Владикавказской, Махачкалинской, Орловской, Балашовской епархий, Оренбургской митрополии.
Русская линия

Миссионерский центр прп. Иосифа Волоцкого организовал молодежный православный лагерь на Сахалине

В конце июля 2013 года Миссионерским центром преподобного Иосифа Волоцкого Юго-Западного викариатства г. Москвы был организован молодежный православный лагерь на Сахалине, информирует сайт Епархии г. Москвы.
Миссионерский Центр осуществляет свои труды по благословению викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющего Юго-Западным викариатством, наместника Андреевского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы епископа Дмитровского Феофилакта.
В лагере отдохнуло 30 человек в возрасте от 12 до 25 лет.
Молодежный православный лагерь располагался на берегу Татарского пролива, который разделяет остров Сахалин и материк. Место было выбрано не случайно — оно связано с именем святителя Иннокентия (Вениаминова), именно здесь он потерпел кораблекрушение в одной из миссионерских поездок. На этом месте святитель-миссионер воздвиг памятный крест, отслужил благодарственный молебен и, починив корабль, отправился дальше.
Участникам православного лагеря был прочитан курс лекций на тему: «Иерархия ценностей и современное общество». По приглашению епископа Южно-Сахалинкого и Курильского Тихона, лекции читал штатный миссионер храма Преображения Господня в Старом Беляеве, заместитель директора миссионерского Центра преподобного Иосифа Волоцкого Юго-Западного викариатства г. Москвы А.И. Солодков. По окончании курса лекций и соответствующей подготовки 16 человек приняли Святое Крещение в водах Татарского пролива.
Русская линия

Представитель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами освятил воздушную технику на авиабазе Кубинка

6 августа 2013 года в Центре показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба на авиабазе Кубинка (Московская область) руководитель сектора ВВС Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Константин Татаринцев освятил самолеты и вертолеты пилотажных групп Военно-воздушных сил РФ. Об этом сообщает Патриархия.Ru.
На богослужении присутствовали главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант В.Н. Бондарев, военнослужащие, а также председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин) и духовенство Московской областной епархии.
По окончании молебна священники благословили личный состав. Собравшихся приветствовал иеромонах Димитрий (Першин). Представители Миссионерской комиссии раздали летчикам издания Нового Завета и Псалтири, предоставленные Фондом святителя Григория Богослова, и Серафимовские ленточки со словами преподобного Серафима Саровского «Радость моя, Христос Воскресе».
Затем сотрудники Фонда Александра Покрышкина передали в дар Военно-воздушным силам походную икону с изображением святого благоверного князя Александра Невского. Командующему ВВС генерал-лейтенанту В.Н. Бондареву икону вручил внук легендарного летчика — А.А. Покрышкин.
Русская линия

Сербский православный монастырь Джурджеви-Ступови празднует 800-летний юбилей

Один из крупнейших сербских православных монастырей Черногории Джурджеви-Ступови (Подгорица) празднует 800-летие своего основания. Торжественную службу, в которой принимали участия архиереи из СПЦ, России и Иерусалима, провел Патриарх Сербский Ириней, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на портал Pro Oriente.
В празднестве приняли участие президент Черногории Филип Вуянович, представители иностранных государств, в т. ч. премьер-министр Сербии Ивица Дачич, генерал-полковник российской армии Сергей Маев, послы России и Украины Андрей Нестеренко и Оксана Слюсаренко.
Монастырь, посвящённый св. Георгию и находящийся близ археологического заповедника Стари-Рас недалеко от города Нови-Пазара, был основан в 1213 г. по велению жупана Стефана Первослава, племянника знаменитого сербского правителя Стефана Неманьи. В 1219 г. он стал центром сербской православной епархии. Обитель играла большую роль в политической жизни страны, но после захвата Сербии турками стала приходить в запустение. На протяжении истории монастырь 5 раз был сожжен османскими правителями, но затем заново отстраивался. В 1689 г. в ходе австро-турецкой войны монастырь был оставлен монахами и постепенно разрушился.
В 1960 г. началась реставрация церкви св. Георгия и консервация сохранившихся развалин. В 1979 г. монастырь в составе Стари-Раса был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В течение 20 лет были восстановлены кельи, еще через 3 года построена трапезная — монастырская жизнь восстановилась. С 2001 г. обитель ведёт восстановление стен и башен.
Монастырская церковь является выдающимся памятником сербской архитектуры XII в. и ярким памятником стиля школы Рашка, синтезировавшего романский и византийский стили. Ряд новаторских решений, использовавшихся при его строительстве, в т. ч. башни у главного входа, боковые вестибюли, купол эллиптической формы, неправильная форма алтарной части и центрального зала церкви, стали впоследствии основополагающими для сербской архитектуры. Внутри церкви сохранились немногочисленные фрески, написанные в период между двумя Мировыми войнами. Большая часть фресок при реставрации была снята со стен и перевезена в Национальный музей в Белграде.
В настоящее время в монастыре также находится музей, где выставлены археологические находки и фрагменты разрушенных сооружений, обнаруженные на монастырской территории.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 7 августа 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика