Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 июня 2013 >>

Владимир Мединский: Он был не только великим поэтом, но и настоящим русским солдатом
В Москве состоялось открытие памятника Александру Твардовскому

Открытие памятника Александру Твардовскому
Открытие памятника Александру Твардовскому

Сегодня в сквере Страстного бульвара в Москве, рядом с редакцией журнала «Новый мир», состоялось торжественное открытие памятника знаменитому советскому писателю и поэту Александру Твардовскому. Церемонию открытия памятника возглавил министр культуры России Владимир Мединский, сообщает корреспондент «Русской линии».

Открытие монумента состоялось на следующий день после дня рождения поэта, известного широкому читателю благодаря ставшей поистине народной поэме «Василий Тёркин». На церемонии открытия памятника присутствовали дочери Твардовского Валентина и Ольга Александровны, супруга Александра Солженицына Наталия Дмитриевна, авторы монумента — народный художник РФ Владимир Суровцев и заслуженный архитектор РФ Виктор Пасенко, представители Администрации города Москвы, писатели, депутаты и общественные деятели.

В рамках церемонии открытия короткую речь произнёс министр культуры Владимир Мединский, который напомнил собравшимся, что Александр Твардовский был не только великим писателем и редактором, но и настоящим русским солдатом, который добровольцем ушёл на фронт в 1939 году и закончил войну в Восточной Пруссии.

В свою очередь, автор монумента Владимир Суровцев напомнил, что Твардовский один из первых обратился к теме раскулачивания, он первым стал говорить о тех потерях, которые понесла наша страна и армия в годы войны, о судьбе людей в лагерях. «Все мы знаем, что без поддержки Александра Трифоновича невозможно было бы издание первой книги Александра Исаевича Солженицына «Один день Ивана Денисовича», — заявил народный художник России.

Твардовский был редактором «Нового мира» с 1950 по 1954 годы, а также с 1958-го по 1970-й. В «Новом мире» при редакторстве Твардовского публиковались произведения Александра Солженицына, Василия Шукшина, Юрия Трифонова и других советских писателей.

Монумент, установленный на Страстном бульваре, — это первый памятник Александру Твардовскому в Москве. Мемориал писателя находится на хуторе Загорье на Смоленщине. Имя Твардовского также носят улицы в Воронеже, Смоленске и Москве.

Русская линия


Сегодня Троицкая родительская суббота
Православные христиане всего мира поминают усопших

*Троица* Рублёва из Троице-Сергиевой ЛаврыСегодня, 22 июня, в России отмечают Троицкую родительскую субботу. В этом году Троица будет праздноваться 23 июня.

Поминовение усопших в Троицкую субботу ведёт своё начало со времён апостольских. В словах св. ап. Петра, произнесенных им в день Пятидесятницы, есть важное указание на начало обычая поминовения усопших в день Пятидесятницы. Апостол в этот день, обращаясь к иудеям, говорит о Воскресшем Спасителе: Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти (Деян. 2, 24). А постановления Апостольские повествуют о том, как апостолы, исполняясь Духом Святым в Пятидесятницу, проповедовали иудеям и язычникам Спасителя нашего Иисуса Христа, Судиею живых и мертвых. Поэтому Святая Церковь издревле призывает нас совершать перед днем Пресвятой Троицы поминовение всех от века усопших благочестивых праотец, отец, братий и сестер.

По достоинству Троицкая суббота является вселенской и представляет собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей своей полноте Церкви Христовой в День Пятидесятницы. Святая Церковь призывает нас в эту субботу совершать поминовение, чтобы спасительная благодать Святого Духа очистила грехи душ всех от века усопших праотец, отец и братий наших, и, ходатайствуя о собрании всех в Царство Христово, просит «упокоить души прежде отшедших на месте прохлаждения, яко не мертвые восхвалят Тя, Господи, ниже сущие во аде исповедания дерзнут принести Тебе, но мы, живые благословим Тя и молим, и очистительныя молитвы и жертвы приносим Тебе о душах их».

Во всех храмах сегодня совершаются заупокойные Литургии и панихиды. В храме можно заказать поминовение имен усопших священнослужителями на литургии. Это поминовение совершается в алтаре, когда из просфоры вынимаются частицы, которые затем погружаются в чашу с Телом и Кровью Христовой. В этот момент читается молитва: «Омой, Господи, грехи здесь поминавшихся Честною Твоею Кровию, молитвами святых Твоих». Идти на кладбище следует после посещения храма.

Русская линия


Митрополит Минский Филарет: «Государство, казня своих граждан, каждый раз заново распинает Христа»
Патриарший Экзарх всея Беларуси выступил против применения смертной казни как высшей меры наказания

Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Белоруссии, Филарет (Вахромеев)21 июня 2013 года в Доме милосердия (приход храма-памятника в честь Всех святых, Минск) прошёл круглый стол «Религия и смертная казнь», организованный Советом Европы в сотрудничестве с белорусским государством, сообщает официальный сайт Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви.

Республика Беларусь? единственная страна в Европе и СНГ, где применяется смертная казнь. На референдуме 1996 года за её сохранение выступили 80,44% граждан. В Конституции Белоруссии указано: «Смертная казнь до её отмены может применяться в соответствии с законом как исключительная мера наказания за особо тяжкие преступления и только согласно приговору суда». В 2013 году было вынесено 3 смертных приговора.

В круглом столе приняли участие представители Православной и Католической церквей, законодательной и судебной власти, делегаты Совета Европы, дипломаты, правозащитники.

Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания РБ по международным делам, глава парламентской рабочей группы по изучению проблематики смертной казни Николай Самосейко отметил, что в вопросе о смертной казни «истина лежит не в рационально-прагматическом, а в моральном аспекте». По словам парламентария, лично он является противником смертной казни.

Генеральный директор по правам человека и верховенству права Совета Европы Филипп Буайя назвал смертную казнь «видимостью правосудия». Он подчеркнул, что неприменение смертной казни является одним из необходимых условий принятия в Совет Европы. Сакральность человеческой жизни, напомнил Филипп Буайя, входит в число европейских ценностных приоритетов. Гость круглого стола заявил, что смертная казнь «не снижает уровня преступности» и что вероятность судебной ошибки высока (согласно статистике США, каждый 9-й из казнимых в этой стране невиновен).

Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Филарет направил участникам круглого стола приветствие, которое огласил пресс-секретарь Минского Епархиального управления протоиерей Сергий Лепин.

«Белорусская Православная Церковь настойчиво обращала внимание общественности на проблему смертной казни еще в 90-х годах прошлого века. В 1996 году накануне всенародного референдума, на котором, среди прочего, обсуждался вопрос о смертной казни, мы призвали белорусский народ отказаться от такой меры наказания», — говорится в документе.

«Мы, христиане, не можем оправдывать смертную казнь, ибо это грех убийства. Жизнь любого человека принадлежит его Творцу, Богу. Не мы, грешные люди, даровали бытие человеку, — не нам и лишать человека существования. Ведь за жизнь каждого из нас Господь Иисус Христос отдал Свою жизнь, претерпев страдания, унижения, издевательства и смерть на Кресте. Государство, казня своих граждан, каждый раз заново распинает Христа». Такой была наша позиция в год референдума. На сегодня она осталась неизменной",? подчеркнул Предстоятель Белорусской Церкви.

Круглый стол продолжился заседаниями по темам «Вопрос отмены смертной казни и перспективы отмены смертной казни в Республике Беларусь» и «Общественные и правовые аспекты отмены смертной казни». Модераторами заседаний выступили директор по политическим вопросам Совета Европы Александр Гессель и глава парламентской рабочей группы по изучению проблематики смертной казни (Беларусь) Николай Самосейко. Чтение докладов сопровождалось дискуссией.

Русская линия


День памяти и скорби
72 года назад началась Великая Отечественная война

Лития по погибшим русским солдатам и офицерам

22 июня 1941 года немецкая армия вторглась на территорию СССР, и началась Великая Отечественная война, в которой погибли около 27 миллионов наших соотечественников. Авиация фашистской Германии нанесла массированный удар по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, местам расквартирования военных частей и многим городам на глубину до 250−300 км от государственной границы. Против СССР выступили Италия, Венгрия, Финляндия и Румыния. Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней.

Указом президента России от 8 июня 1996 года, 22 июня — день начала Великой Отечественной войны — объявлен Днем памяти и скорби. В этот день на территории страны приспускаются государственные флаги Российской Федерации. Учреждениям культуры, каналам телевидения и радиостанциям рекомендовано в этот день не включать в программу развлекательные мероприятия и передачи.

По традиции, в этот день Президент России возложит венок к могиле Неизвестного солдата в Александровском саду у Кремлевской стены.

В Мытищинском муниципальном районе Подмосковья сегодня состоится церемония открытия Федерального военного мемориального кладбища (ФВМК). В этот памятный день здесь будет зажжен Вечный огонь и возложены венки и живые цветы к монументу «Скорбь» и мемориалу Неизвестному Солдату, посвященных памяти павших за свое Отечество воинов.

Открытие ФВМК «является очередным этапом деятельности министерства обороны России по увековечению памяти защитников своей Родины.

Русская линия


Госдума запретила однополым «семьям» усыновлять российских сирот
При этом увеличивается размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью

Государственная Дума России

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон по вопросам устройства сирот, запрещающий усыновление российских детей однополыми «семьями». Документ, внесенный в Думу правительством, направлен на развитие института внутреннего усыновления в России. Предусмотрен целый ряд мер, упрощающих процедуру усыновления для российских граждан.

В частности, сокращен срок вступления в законную силу решения суда об усыновлении — с 30 до 10 дней, упрощены система отчетности опекунов и порядок получения заключения о возможности быть усыновителем. Сокращен перечень заболеваний, которые раньше не позволяли людям становиться усыновителями или опекунами.

Расширяется перечень дополнительных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на медицинское обслуживание — в него включается предоставление бесплатной высокотехнологичной медпомощи, а также направление на лечение за рубеж за счет бюджетных средств.

Увеличивается размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также братьев и сестер, являющихся кровными родственниками. Это пособие составит 100 тыс. рублей на каждого такого ребенка (до сегодняшнего дня его размер составлял 13 тыс. 87 руб.).

Закон также запрещает усыновлять российских сирот однополым «семьям», а также незамужним или неженатым иностранцам из тех государств, где такие «браки» разрешены.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память св. праведного Алексия Московского и вспоминаем начало Великой Отечественной войны

Святой праведный Алексий Московский

Святой праведный Алексий Московский, в миру Алексий Алексеевич Мечев, родился 17 марта 1859 года в благочестивой семье регента кафедрального Чудовского хора. Среди родных он выделялся мягкосердечием, тихим, миролюбивым характером. В гостях, в разгар игр в детских комнатах, Алексей бывало становился серьезен, быстро удалялся и прятался, замыкаясь в себе от шумного веселья. Окружающие прозвали его за это «блаженный Алешенька».

Учился Алексей Мечев в Заиконоспасском училище, затем в Московской духовной семинарии. По окончании семинарии он 14 октября 1880 года был определен псаломщиком Знаменской церкви Пречистенского сорока на Знаменке. Здесь ему суждено было пройти тяжелое испытание.

Настоятель храма был человек крутого характера, неоправданно придирчивый. За беззащитного псаломщика вступался иногда диакон, а тот все сносил безропотно, не высказывая жалоб, не прося о переводе в другой храм. И впоследствии благодарил Господа, что он дал ему пройти такую школу, а настоятеля отца Георгия вспоминал как своего учителя.

В 1884 году Алексий Мечев женился на дочери псаломщика восемнадцатилетней Анне Петровне Молчановой. В том же году, 18 ноября, был рукоположен епископом Можайским Мисаилом во диакона. В семье родились дети: Александра (1888), Анна (1890), Алексей (1891), умерший на первом году жизни, Сергей (1892) и Ольга (1896).

19 марта 1893 года диакон Алексий Мечев был рукоположен епископом Нестором, управляющим московским Новоспасским монастырем, во священника к церкви Николая Чудотворца в Кленниках Сретенского сорока. Хиротония состоялась в Заиконоспасском монастыре. Церковь Николая Чудотворца в Кленниках на Маросейке была маленькой, и приход ее был очень мал. В непосредственной близости высились большие, хорошо посещаемые храмы.

Став настоятелем одноштатной церкви Святителя Николая, отец Алексий ввел в своем храме ежедневное богослужение, в то время как обычно в малых московских храмах оно совершалось лишь два-три раза в седмицу. Скорбящие, обремененные горестями жизни, опустившиеся люди потянулись в этот храм. От них пошла молва про его доброго настоятеля.

Матушка Анна Петровна тяжело болела. У нее началась сердечная водянка с большими отеками и мучительной одышкой. Скончалась Анна Петровна 29 августа 1902 года в день усекновения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

В то время очень близкая отцу Алексию купеческая семья (Алексей и Клавдия Беловы) пригласила к себе домой приехавшего в Москву праведного отца Иоанна Кронштадтского, с которым находилась в контакте по делам благотворительности. Сделано же это было для встречи с ним отца Алексия.

«Вы пришли разделить со мной мое горе?», — спросил отец Алексий, когда вошел отец Иоанн. — «Не горе твое я пришел разделить, а радость, — ответил отец Иоанн. — Тебя посещает Господь. Оставь свою келью и выйди к людям; только отныне и начнешь ты жить. Ты радуешься на свои скорби и думаешь: нет на свете горя больше твоего. А ты будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя, и тогда увидишь, что твое несчастье незначительно в сравнении с общим горем, и легче тебе станет».

Благодать Божия, обильно почивающая на Кронштадтском пастыре, по-новому осветила жизненный путь отца Алексия. Указанное ему он принял как возложенное на него послушание. К восприятию благодати старчества он был, несомненно, подготовлен многими годами поистине подвижнической жизни.

Искавших в маросейском храме помощи, надломленных тяжелыми обстоятельствами, взаимной неприязнью, погрязших во грехах, забывших о Боге отец Алексий встречал с сердечной приветливостью, любовью и состраданием. В душу их вселялись радость и мир Христов, проявлялась надежда на милость Божию, на возможность обновления души, проявляемая по отношению к ним любовь вызывала у каждого ощущение, что его больше всех полюбили, пожалели, утешили.

Отец Алексий получил известность как добрый батюшка, к которому следует обращаться в трудные для семьи моменты. Не в правилах его было читать наставления, обличать, разбирать чьи-нибудь дурные поступки. Он умел говорить о моральных аспектах семейных ситуаций, не затрагивая болезненного самолюбия находившихся в конфликте сторон. Приходившие к нему могли видеть, что ему известна вся их жизнь, как ее внешние события, так и их душевные устремления, мысли. Раскрывал он себя людям в разной степени. По своему глубокому смирению всегда стремился не показывать полноты этого дара. О каких-либо подробностях, деталях еще неизвестной собеседнику ситуации он обычно говорил не напрямик, а якобы рассказывая об имевшем недавно место аналогичном случае.

Число молящихся в храме все увеличивалось. Особенно после 1917 года, когда отошедшие от Церкви, испытав многочисленные беды, устремились в храмы в надежде на помощь Божию. Батюшке приходилось и раньше принимать часть приходящих в своей квартире в домике причта. Теперь же можно было видеть нескончаемые очереди у дверей домика, летом приезжие оставались ночевать во дворе храма.

Истинными духовными друзьями отца Алексия были современные ему оптинские подвижники — старец иеросхимонах Анатолий (Потапов) и скитоначальник игумен Феодосий. Отец Анатолий приезжавших к нему москвичей направлял к отцу Алексию. Старец Нектарий говорил кому-то: «Зачем вы ездите к нам? У вас есть отец Алексий».

Святейший Патриарх Тихон, который всегда считался с отзывом батюшки в случаях хиротонии, предложил ему взять на себя труд по объединению московского духовенства. Заседания проходили в храме Христа Спасителя, но по условиям того времени вскоре были прекращены.

В последних числах мая по новому стилю 1923 года отец Алексий поехал, как и в прошлые годы, отдыхать в Верею, отдаленный городок Московской области, где у него был маленький домик. Перед отъездом служил в маросейском храме свою последнюю литургию, прощался с духовными детьми, уходя, простился с храмом. Скончался отец Алексий в пятницу 22 июня 1923 года. Последний вечер он был радостен, ласков со всеми, вспоминал отсутствующих, особенно внука Алешу. Смерть наступила сразу же, как только он лег в постель, и была мгновенной.

Проводить отца Алексия в последний путь прибыл на Лазаревское кладбище исповедник Христов Святейший Патриарх Тихон, только что освобожденный из заключения. Он был восторженно встречен толпами народа. Исполнились пророческие слова батюшки: «Когда я умру — всем будет радость». Святейший благословил опускаемый в могилу гроб, первый бросил на него горсть земли.

Через десять лет в связи с закрытием Лазаревского кладбища останки отца Алексия и его жены были перенесены 28 сентября 1933 года на кладбище «Введенские горы», именуемое в народе Немецким. Тело отца Алексия было в ту пору нетленным.

22 июня 1941 г.Сегодня день памяти воинов, на поле брани за наше Отечество живот своей положивших в годы самой тяжелой в нашей истории Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 г., в тот год это был день, когда Русская Православная Церковь совершала память Всех Святых в земле Российской просиявших, фашистская Германия напала на нашу Родину. В первый же день войны, когда власти растерялись и молчали о начале войны, именно митрополит Сергий (Страгородский) первый объявил в своей воскресной проповеди, что началась война, и призвал православных верующих встать на защиту Родины. Он велел разослать эту проповедь-призыв по всем действующим храмам и зачитывать ее с амвонов.

Величайшим молитвенником за Русскую победу был преподобный иеросхимонах Серафим Вырицкий. В годы Великой Отечественной войны о. Серафим по примеру своего небесного покровителя преподобного Серафима Саровского молился в саду на камне о спасении России. И это служение в живом храме не прекращалось ни днем, ни ночью. С первых дней войны о. Серафим открыто говорил, что Господь обязательно дарует русскому народу победу, если тот укрепится в вере своих отцов. Мало того, Сама Божья Матерь выразила волю Божию и определение судьбы страны и народа через другого замечательного молитвенника и друга русского народа митрополита гор Ливанских Илию. Это стало самым важным духовным моментом войны. Когда началась Великая Отечественная война, Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России. После обращения Патриарха митрополит Илия стал всем сердцем молиться за спасение России от погибели. Он решил затвориться и просить Божию Матерь открыть, чем можно помочь России. Он спустился в каменное подземелье, куда не доносился ни один звук с земли, где не было ничего, кроме иконы Божией Матери. Владыка затворился там, не вкушая пищи, не пил, не спал, а только, стоя на коленях, молился перед иконой Божией Матери с лампадой. Каждое утро владыке приносили сводки с фронта о числе убитых и о том, куда дошел враг.

Через трое суток бдения ему явилась в огненном столпе Сама Божия Матерь и объявила, что избран он, истинный молитвенник и друг России, для того чтобы передать определение Божие для страны и народа российского. Если все, что определено, не будет выполнено, Россия погибнет. «Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и из тюрем, должны начать служить. Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда — сдавать нельзя. Пусть вынесут, — сказала Она, — чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена». Владыка связался с представителями Русской Церкви, с советским правительством и передал им все, что было определено.

Сталин поручил своему секретарю Поскребышеву выяснить у историков все, что касается чудотворной иконы, и в частности историю спасения ею Москвы. Также есть информация о том, что Сталин вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия (Симанского), местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) и обещал исполнить все, что передал митрополит Илия.

Все произошло так, как и было предсказано. В Ленинграде был страшный голод, ежедневно умирали тысячи людей. Из Владимирского собора вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с ней крестным ходом вокруг города — и он был спасен. После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России. Да и Москва была спасена чудом. Разгром немцев под Москвой — это истинное чудо, явленное молитвами и заступничеством Божией Матери. Немцы в панике бежали, гонимые ужасом, по дороге валялась брошенная техника. Как гласит московское предание, чудотворная икона Тихвинской Божией Матери из храма Тихона в Алексеевском была обнесена самолетом вокруг Москвы. Столица была спасена, а 9 декабря 1941 г. освобожден Тихвин.

Затем Казанскую икону перевезли в Сталинград. Там перед ней шла непрестанная служба — молебны и поминовения погибших воинов. Икона стояла среди наших войск на правом берегу Волги, и немцы не смогли перейти реку, сколько усилий ни прилагали. Был момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке у Волги, но немцы не смогли столкнуть наших воинов, ибо там была Казанская икона Божией Матери (так называемая «Малая земля»). Знаменитая Сталинградская битва началась с молебна перед этой иконой, и только после этого был дан сигнал к наступлению. Икону привозили на самые трудные участки фронта, где были критические положения, в места, где готовились наступления. Священство служило молебны, солдат кропили святой водой. Киев матерь русских городов был освобожден в день празднования Казанской иконы Божией Матери.

Ну, а завершилась Великая Отечественная война фактически 6 мая (Берлин капитулировал), в день памяти Великомученика и Победоносца Георгия. Весьма показательно, что в 1945 г. именно на этот день выпал праздник Святой Пасхи (в связи с чем, празднование дня св. Георгия Победоносца было перенесено в том году на 9 мая). С Воскресением Христовым воскресла и Россия.

В октябре 1947 г. Сталин пригласил митрополита Илию в Россию. Перед приездом гостя Сталин вызвал владыку Патриарха Алексия и спросил: «Чем может отблагодарить митрополита Илию Русская Церковь?» Святейший предложил подарить митрополиту Ливанскому икону Казанской Божией Матери, крест с драгоценностями и панагию, украшенную драгоценными каменьями из всех областей страны, чтобы вся Россия участвовала в этом подарке. По распоряжению Сталина самые искусные ювелиры изготовили панагию и крест. Тогда же Правительство наградило митрополита Илию Сталинской премией за помощь нашей стране во время Великой Отечественной войны. Митрополит Илия был глубоко тронут этими дарами, а вот от Сталинской премии, которой его наградило советское правительство, мягко, но настойчиво отказался, сказав, что монаху деньги не нужны. «Пусть они пойдут на нужды вашей страны. Мы сами решили передать вашей стране 200 000 долларов для помощи детям сиротам, у которых родители погибли на войне», — сказал митрополит Илия.

«Эта великая страшная Отечественная война, конечно, явилась следствием попущения Божия за наше отступление от Бога, за наше моральное, нравственное нарушение закона Божия и за то, что пытались в России вообще покончить с религией, с верой, с Церковью. Господь провидел эти вражеские планы и, чтобы не попустить их осуществление, Господь попустил войну. И мы видим, что война действительно обратила людей к вере, и правители совсем по-другому отнеслись к Церкви», писал архимандрит Кирилл (Павлов).

Русская линия


Святейшему Патриарху Кириллу присвоили звание почетного профессора центра хирургии

Руководство Российского научного центра хирургии присвоило Патриарху Кириллу звание «почетный профессор РНЦХ имени академика Петровского».

Сегодня в Центральном доме ученых в рамках юбилейных мероприятий по случаю 50-летия центра прошла торжественная церемония, сообщает РИА Новости.

Патриарх награжден почетным знаком Российского научного центра хирургии имени академика Б.В.Петровского с вручением мантии почетного профессора «за духовное врачевание, жертвенное служение и проповедь христианской нравственности».

«Быть врачом — это не профессия, это призвание и высокое служение, в основе которого лежит милосердие, сострадательность и деятельная любовь к человеку. Вот почему так важно нравственное измерение в этой великой профессии. В этом служении нет ни праздников, ни выходных», — сказал Патриарх, выступая на актовом дне в РНЦХ.

Русская линия


К 400-летию Знаменского монастыря в Курск будет доставлена чудотворная икона Божией Матери

Первое заседание оргкомитета по организации и проведению торжеств, посвященных 400-летию основания Знаменского мужского монастыря, состоялось 11 июня в Курском епархиальном управлении, передает Благовест-Инфо со ссылкой на епархиальный сайт.

В состав оргкомитета, возглавляемого митрополитом Курским и Рыльским Германом, вошли священнослужители, представители властных структур Курска и области.

Открывая заседание, митрополит Герман наполнил собравшимся, что Знаменский монастырь, основанный в 1613 году в память избавления Курска от разорения, готовится отметить в этом году очень серьезную дату — 400-летие со дня его основания. «Сохранилась книга, рассказывающая о праздновании 300-летия Знаменского монастыря в 1913 году. Хотелось бы, чтобы предстоящие празднование юбилейной даты прошло с такой же радостью и торжественностью, как и сто лет назад», — отметил митрополит Герман.

На заседании обсуждались различные организационные вопросы проведения торжеств. Основные мероприятия по празднованию 400-летия Знаменского монастыря запланированы на 29 сентября. В это время в Знаменском кафедральном соборе будет пребывать чудотворный образ Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная. Также в Курске в это время будет находиться делегация РПЦЗ во главе с архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком.

На встрече отмечалось, что не вся территория и строения, изначально принадлежавшие Знаменскому монастырю, возвращены, и в настоящее время там находится завод «Электроаппарат». В ближайшее время вывод завода с территории обители не рассматривается, но все присутствующие выразили надежду, что у курян все-таки появится возможность восстановить Знаменский монастырь в его былом величии.

Русская линия


Делегация МГУ почтила память ополченцев — студентов, аспирантов и сотрудников университета, погибших на Ельнинской земле

Делегация Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова приняла участие в митинге и возложении цветов к памятнику «Пушка» воинам-ополченцам 975-го артиллерийского полка 8-й Краснопресненской стрелковой дивизии, в составе которой мужественно сражались студенты, аспиранты и сотрудники МГУ.

В мероприятии приняли участие губернатор Смоленской области Алексей Островский, ректор МГУ Виктор Садовничий, студенты и преподаватели учебного учреждения, местные жители, ветераны и школьники, сообщает «Татьянин День» со ссылкой на пресс-службу администрации области.

Как отметил в своем выступлении Виктор Садовничий, это была одна из самых тяжелых страниц в истории Великой Отечественной войны и тяжелейшая история Московского государственного университета.

«Здесь ребята-ополченцы, добровольцы, записавшиеся в 8-ю Краснопресненскую дивизию, были выдвинуты на защиту дальних подступов к Москве. Здесь они были атакованы сильнейшими частями фашистов. Был неравный бой, который сыграл огромную роль в защите Москвы. Уже вторым эшелоном на Можайской линии удалось организовать систематическую защиту города, а вскоре и остановить врага. Собственно, здесь начиналась наша победа. Здесь ребята погибли за нас — за то, чтобы мы жили, а наша страна шла дальше», — сказал ректор МГУ.

«Сложно представить и осознать, насколько мы обязаны тому поколению, их подвигу. Я очень благодарен за то, что вы храните память и приезжаете сюда. Насколько это правильно и важно, что Виктор Антонович при его колоссальной занятости, при его регалиях и должностях каждый год привозит вас сюда. Мы, конечно, стараемся помочь всем, чем можем. В ближайшее время здесь наконец-то будет проложена качественная дорога, и подъезжать к памятнику станет намного удобнее», — сказал в свою очередь Алексей Островский.

Осенью 1941 года под Ельней проходили ожесточённые бои. В них сражались 9-я Кировская и 8-я Краснопресненская дивизии народного ополчения Москвы, в составе последней воевали 1065 студентов и аспирантов МГУ. В районе установлены памятники солдатам этих воинских соединений, а также отдельный монумент бойцам 975-го артиллерийского полка 8-й дивизии. Он был сооружён стройотрядами Московского университета в 1979 году. Инициатором его возведения стал академик Горимир Черный, который в 70-х годах выступил с предложением увековечить подвиг студентов и аспирантов МГУ.

Делегация Московского государственного университета приезжает в Ельнинский район Смоленской области к памятнику студентам, аспирантам и сотрудникам МГУ, погибшим в октябре 1941 года, ежегодно.

Русская линия


Церковная волонтерская группа помощи наркозависимым создана в Москве

Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании игумен Мефодий (Кондратьев) объявил о создании церковной волонтерской группы по работе с наркозависимыми людьми и их созависимыми родственниками, а также рассказал о перспективах ее работы, передает «Православие и мир».

Члены волонтерской группы будут оказывать духовную поддержку пациентам наркологических диспансеров, проводить первичные консультации наркозависимых, работать с их созависимыми родственниками и после возвращения реабилитантов в Москву займутся их пост-реабилитационным сопровождением.

«Мы уже подписали 25 волонтерских соглашений, но ожидаем, что в ближайшее время количество церковных добровольцев будет расти», — заявил игумен Мефодий (Кондратьев) на церемонии вручения дипломов выпускникам курсов повышения квалификации для священнослужителей и приходских социальных работников «Технологии работы с наркозависимыми людьми»

По словам руководителя, в московскую группу входят в основном те, кто обучался на курсах в этом и прошлом годах. Среди слушателей курсов в этом году были не только приходские социальные работники, но и сотрудники московского управления ФСКН и учреждений госнаркологии.

В 2012—2013 году курсы были организованы Координационным центром по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности совместно с ПСТГУ.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 22 июня 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика