Русская линия
<< Полная сводка новостей от 7 июня 2013 >>

Патриарх Кирилл: «Возрождение народа связано с возрождением монашества»
Предстоятель Русской Церкви совершил молебен в монастыре Хиландар на Афоне

Афон. Сербский монастырь Хиландар
Афон. Сербский монастырь Хиландар

6 июня 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил монастырь Хиландар на Афоне. Его Святейшеству сопутствоволи члены официальной делегации Русской Православной Церкви в составе: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда.

После встречи у врат монастыря Предстоятель Русской Православной Церкви проследовал во Введенский собор. В храме, где пребывает чудотворная икона Божией Матери «Троеручица», Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен.

После молебна игумен Хиландарской обители архимандрит Мефодий обратился к Святейшему Патриарху, отметив, что еще со времен правления царя Иоанна IV Васильевича много даров принесли русские Хиландару, и всегда они оказывали монастырю необходимую помощь. В обители и по сию пору хранятся старинные царские грамоты. А когда в 2004 году вследствие пожара были сильно повреждены многие монастырские строения, средства на их восстановление поступили, в том числе из России. Как отметил настоятель, в разные времена в числе братии Хиландара были и русские монахи.

С давних времен хиландарские монахи привозили святыни обители на поклонение в Москву, где было подворье монастыря, напомнил он. Точный список одной из этих святынь — чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица» — по просьбе Патриарха Никона в 1661 году был принесен на Русь и хранился в Воскресенской Ново-Иерусалимской обители. Архимандрит Мефодий поделился воспоминаниями о том, как в декабре 2011 года он вместе с братией Хиландара привез в Новый Иерусалим новонаписанный список вместо образа, который был утрачен в лихолетье гонений на веру. Настоятель обители сказал Святейшему Патриарху, что в Хиландаре молятся о русском народе, о Русской Церкви, и попросил молитв о страждущем народе в Косово.

В ответном слове Святейший Патриарх Кирилл отметил знаменательные пересечения в истории русского и сербского монашества, напомнив о том, что святой Савва Сербский, основатель Хиландара, начал монашеский путь в Русском Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе Афон (в ту пору он находился немного в стороне от нынешнего местоположения, сейчас это скит Старый Русик).

Сербия и Россия всегда были вместе в самых тяжелых жизненных обстоятельствах, два народа никогда не воевали между собой и неизменно поддерживали друг друга, засвидетельствовал Его Святейшество: «Сегодня мы переживаем трагедию Косово и Метохии — духовного центра Сербской Православной Церкви. И потому так важно что в Хиландаре молятся за сербский народ», — сказал Патриарх, подчеркнув, что возрождение народа связано с возрождением монашества.

Предстоятель Русской Православной Церкви поблагодарил настоятеля и братию Хиландарской обители, которые принесли в Русскую землю список иконы Богородицы «Троеручица» в 350-ю годовщину принесения первого списка этого чудотворного образа, который был безвозвратно потерян после революции.

Святейший Владыка вручил игумену монастыря архимандриту Мефодию наперсный крест. Памятным даром Хиландарской обители от Предстоятеля Русской Церкви стала Касперовская икона Царицы Небесной.

Поклонившись святым мощам угодников Божиих в алтаре собора, Святейший Патриарх посетил архондарик обители. Далее Его Святейшество прошел к колодцу святого Саввы. Достав ведром из колодца воду и умывшись, он прошел далее к лозе святого Симеона Мироточивого.

Его Святейшество также осмотрел монастырский музей, в собрании которого есть иконы, датированные XIII столетием.

Русская линия


Архимандрит Ефрем: «Сегодня Православие должно показать свой истинно вселенский характер»
Игумен Ватопеда подчеркивает особую миссию Патриарха Кирилла по сохранению единства православного мира

6 июня после посещения Хиландара Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отправился водным путем в Ватопедский монастырь. У святых врат обители Предстоятеля Русской Церкви встречали встречал игумен монастыря архимандрит Ефрем с братией.

За молебном, который совершил Святейший Патриарх, молились митрополит Милетский Апостол, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, председатель Синодального отдела Московского Патриархата по монастырям и монашеству, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, схиархимандрит Илий (Ноздрин), сообщает Патриархия.Ru.

Игумен афонской Священной Великой Обители Ватопед архимандрит Ефрем

Игумен Ефрем, обращаясь по окончании молебна к Святейшему Патриарху Кириллу, сказал: «С большой радостью и особым умилением мы принимаем Вас в нашей обители. Несмотря на то, что прошло уже почти полтора года, еще свежи наши воспоминания о принесении в Россию Пояса Пресвятой Богородицы — самой значительной святыни Ватопедского монастыря. Честной Пояс пребывал в России в течение 40 дней. За это время святыня посетила 15 городов, в которых многие верующие смогли поклониться святыне и получить духовное укрепление. Стечение верующих было настолько большим, что позволило считать его самым большим мирным собранием народа XX и XXI веков во всем мире. Почти четыре миллиона людей приложились ко Святому Поясу, и немало из них выстояли ради этого более чем 17-часовые очереди. Множество чудес совершилось во время принесения Честного Пояса. Они продолжаются и сегодня, особенно чудеса чадородия. Нам вспоминаются, Ваше Святейшество, слова, обращенные, Вами к средствам массовой информации в последние дни нашего пребывания в России: „Мы стали свидетелями великой силы православного русского народа“. Действительно, сила Церкви велика и в наши дни, а Русская Церковь как самая многочисленная имеет большую силу и влияние во всем мире», — заявил игумен Ватопедского монастыря.

В своей речи архимандрит Ефрем также вспомнил исторические свидетельства связей между Ватопедским монастырем и Святой Русью и подчеркнул: «Историческое общение и единство ватопедских отцов и русского народа является фактом, о котором мы можем говорить с уверенностью».

«Мы живем в те времена, когда секуляризация и обмирщенный образ жизни угрожает и влияет даже на жизнь Церкви, — констатировал архимандрит Ефрем. — Ставятся под сомнение традиционные ценности, умножаются всякого рода кризисы. Настала пора, когда очевидна необходимость единства всего Православия. Это обязательно для того, чтобы проявилось его величие как истинного Божественного откровения и подлинного образа жизни каждого человека. В нынешнее время Православие должно показать свой истинно вселенский характер, и этому, на наш взгляд, можете способствовать Вы, Ваше Святейшество, как Предстоятель самой многочисленной Православной Церкви», — заключил архимандрит Ефрем.

Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: Ужесточение норм общественной морали в России найдет поддержку у народа
Глава Синодального отдела предлагает закрепить в региональных законодательствах нормы поведения в обществе

Протоиерей Всеволод Чаплин

Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступивший в четверг на заседании Консультативного совета при председателе Совета Федерации по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями, призвал прописать в региональном законодательстве нормы поведения в обществе.

Говоря об этом, представитель Церкви сослался на законодательство многих стран мира, где, по его словам, «фиксируется совершенно четко, что ты можешь делать в общественном пространстве, а что — нет».

По мнению Всеволода Чаплина, российское законодательство, в том числе региональное, особенно региональное, могло бы в большей степени фиксировать правила поведения в обществе, которые были бы приемлемы и которые должны принимать люди всех национальностей, сообщает ИТАР-ТАСС.

Отметим, что Всеволод Чаплин не впервые выступает с подобными предложениями. При этом священник убежден, что ужесточение норм общественной морали в России найдет поддержку у народа. В ноябре 2011 года священник выразил надежду на то, что «в России, как и в других постсоветских странах, будут появляться законодательные предложения, укрепляющие общественную мораль». Он назвал «прекрасной» инициативу Белгородской области, где были приняты изменения в закон об административных нарушениях, предполагающие наказание в виде штрафа за нарушения норм нравственности и проявления бесстыдства. К таким проявлениям отнесены такие факты, как справление нужды в общественных местах и обнажение интимных частей тела.

Глава ОВЦО заявил тогда, что федеральному законодателю нужно обратить внимание на белгородскую инициативу. «Подавляющее большинство нашего общества поддержит такие меры, и если политики хотят, чтобы их воля соответствовала воле народа, то они должны сегодня поддержать возвращение общества в нормальное состояние, то есть в состояние, в котором бесстыжее поведение останавливается, а общественная нравственность воспитывается с детского сада до зрелого возраста, ясно кодифицирована и активно поддерживается СМИ, культурой, школой», — подчеркнул он.

Русская линия


В Петербурге отметили 25-летие прославления блаженной Ксении
Торжественную литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери возглавил Митрополит Владимир

Празднование 25-летия прославления Ксении ПетербургскойВ день 25-летия прославления святой Ксении Петербургской, 6 июня, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир возглавил Божественную литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище.

Владыке сослужили благочинный Петроградского округа, настоятель храма протоиерей Виктор Московский, настоятель Андреевского собора протоиерей Михаил Мокрополов, протоирей Сергий Куксевич и другие клирики.

Как отметил протоиерей Виктор Московский, со времени канонизации блаженной Ксении у храма на Смоленской кладбище началась новая жизнь. В 1998 году приснопамятный Патриарх Алексий II освятил южный придел в честь святой, канонизированной годом раньше.

В иконостасе придела рядом с образом блаженной Ксении находится икона другого покровителя северной столицы — праведного Иоанна, пресвитера и чудотворца Кронштадтского. «Они нас благословляют и помогают нам», — сказал отец Виктор.

Молящиеся совершили крестный ход к часовне блаженной Ксении, где был отслужен молебен.

«В сей часовне погребена раба Божия блаженная Ксения Григорьева, жена певчего Андрея Федоровича. Оставшись после мужа 26 лет, странствовала 45 лет. Звалась во вдовстве именем мужа: Андрей Федорович. Всего жития ея было на земле 71 год. В 1794—1796 году принимала участие в построении Смоленской церкви, тайно по ночам таская на своих плечах кирпичи для строящейся церкви. «Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души», — гласит надпись на мраморной плите.

Блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Этому способствовали ее многолетнее молитвенное почитание в народе, сопровождавшееся многочисленными чудесами.

Русская линия


Народ согрешит — царь отмолит, царь согрешит — никто не отмолит
Наш Президент Владимир Путин развёлся с женой

Владимир и Людмила Путины

Президент России Владимир Путин и его супруга Людмила Путина объявили вчера о расторжении своего законного брака. Печальную новость о том, что они приняли решение развестись, Владимир и Людмила Путины объявили в интервью телеканалу «Россия 24».

«Вся моя работа связана с публичностью. Кому-то это нравится, кому-то нет. Но есть люди, которые совершенно с этим не совместимы. Вот Людмила Александровна отстояла вахту, восемь лет, уже девять даже, девять лет. Так что, в общем, это общее решение», — сказал Путин.

«Да, я присоединяюсь к словам Владимира Владимировича, — сказала Людмила Путина. — Это действительно было нашим общим решением. И наш брак завершён в связи действительно с тем, что мы практически не видимся. Владимир Владимирович полностью погружен в работу, дети наши выросли, они живут каждый своей жизнью. В общем, так сложилось, что у каждого своя жизнь, и я действительно не люблю публичность, и перелеты для меня сложны, и мы практически не видимся».

«Людмила Александровна сказала про детей. Мы их очень любим, мы ими гордимся очень, они у нас действительно выросли, у них складывается своя жизнь, они, кстати говоря, и образование получили в России, и живут в России постоянно. И мы всегда и с Людмилой Александровной останемся очень близкими людьми. Уверен, всегда», — сказал Путин.

Людмила Путина в свою очередь подчеркнула: «У нас у всех очень хорошие отношения. И я очень благодарна Владимиру Владимировичу, что он меня до сих пор поддерживает, и детей, он очень заботится о детях, и дети всегда это чувствуют».

Владимир и Людмила Путины поженились 28 июля 1983 года. В конце июля их браку исполнилось бы 30 лет, что считается жемчужной свадьбой. К сожалению, этого не случилось. Долгое время Владимир Путин и его супруга считались исключением из правил советского времени, где разводиться являлось нормой. Как оказалось, и Владимир Владимирович и Людмила Александровна всё-таки «дети своего времени».

За всю тысячелетнюю историю России отметились разводами только трое первенствующих в нашем народе: разводились Василий III, Иван IV Грозный и Петр I.

Русская линия


Александр Бортников: «Около 200 российских боевиков воюют под флагом „Аль-Каиды“ в Сирии»
Глава ФСБ считает, что сирийский конфликт стал учебным полигоном для боевиков террористических организаций

Александр Бортников

Сирийский конфликт, не утихающий уже несколько лет, стал своего рода учебным полигоном для боевиков террористических организаций. Это представляет угрозу не только для жителей Сирии, но для всего мирового сообщества. Также оказалось, что около 200 таких боевиков приехали из Российской Федерации и воют под флагом «Аль-Каиды». Об этом сообщил директор ФСБ России Александр Бортников на совещании руководителей спецслужб, органов безопасности и правоохранительных органов иностранных государств-партнеров ФСБ, передает ИТАР-ТАСС.

«То, что из Российской Федерации порядка 200 боевиков воюют в Сирии на стороне „Имарат Кавказ“ под флагом „Аль-Каиды“ и других аффилированных структур, вызывает озабоченность у России», — заявил Бортников. По его словам, в ходе совещания активно обсуждался вопрос об активизации деятельности террористических структур на севере Африки, прежде всего, в Сирии.

В то же время, он отметил, что на север Африки направляются боевики из других стран. «Таким образом, оценку дают наши партнеры, когда говорят о том, что от нескольких десятков до нескольких сотен таких же бойцов участвуют на стороне международных террористических структур в конфликте в Сирии», — отметил глава ФСБ.

Он подчеркнул, что подобный «тренировочный лагерь» может родить настоящую угрозу для западных стран. Главы спецструктур согласились с Александром Бортниковым. «Мы сошлись на том, что это очень серьезная угроза для всех государств — не только для России и стран СНГ, но и для европейских государств, и для американского континента», — сказал он.

Глава ФСБ пояснил: «Опасность этого в том, что в конечном итоге эти террористы будут возвращаться в страны, откуда они выезжали». «Что нам делать и какой заслон поставить планам и намерениям тем, кто прошел обкатку, научился воевать с тем, чтобы не пропустить их на свои территории?», — рассказал Бортников о вопросах, которые активно обсуждались на конференции. Найдены ли были ответы, он не сообщил.

Напомним, что недавно из-за иностранных боевиков была практически сорвана международная мирная конференция по вопросам Сирии, где должна были присутствовать и оппозиция, и государственная власть страны. Оппозиционные силы отказались участвовать, конечно, не только из-за боевиков, но это послужило для них одним из аргументов в пользу того, что конференция не имеет смысла. По их словам, бессмысленно решать политические вопросы, когда в Сирии орудуют боевики из Ирана и «Хизбаллах». Видимо, в числе этих боевиков и орудуют бойцы из кавказских регионов Российской Федерации и других стран.

Конфликт между властями и вооруженными антиправительственными силами в Сирии не прекращается с марта 2011 года. За это время, по данным ООН, в стране погибло более 70 тысяч человек, несколько миллионов стали беженцами, перебравшись в соседние государства.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня — день рождения Царицы-Мученицы Александры Федоровны

Императрица Александра Федоровна Сегодня день рождения Государыни Императрицы Александры Федоровны. Она родилась 25 мая 1872 года в Дармштадте на юго-западе Германии в семье принцессы Алисы и принца Луи Гессен-Дармштадтского. Будущая Русская Царица была шестою из семерых детей герцога, а ее бабушка Виктория, была царствующей королевой Англии. Ее нарекли именем Виктория Алекс Елена Луиза Беатриса, а в семье обычно называли просто Аликс.

Будущая российская Государыня с юных лет отличалась строгими принципы нравственности и чистоты. К пятнадцати годам принцесса хорошо знала историю, литературу, географию, искусство, естественные науки и математику. По мнению многих, она была блестящей пианисткой. Она знала немецкий, английский, французский, была прекрасно знакома с классической литературой.

Впервые принцесса Аликс увидела Наследника русского Престола, будущего Императора Николая II на свадьбе своей старшей сестры Эллы (Великой княгини Елизаветы Федоровны), которая в 1884 году вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича. Тогда же между ними возникло сильное взаимное чувство, а через несколько лет состоялась их свадьба.

«Никакая фотография не смогла бы отдать ей должное в полной мере, как не смогла бы передать цвет ее кожи, грациозность движений. Такая она была статная, хрупкая, прекрасно сложена, с изумительно белой шеей и плечами. Ее густые золотистые волосы были так длинны, что покрывали ее всю, если она распускала их. Цвет лица — как у ребенка, розовый, ровный. У Императрицы были огромные темносерые блестящие глаза. Позднее печали и тревоги придали ее глазам ту постоянную меланхоличность, которая стала привычкой. А в юности ее глаза сияли живым блеском, и потому в семье ее звали „солнышко“. Так почти всегда звал ее и сам Император», — отмечала позже Анна Вырубова.

Огромным препятствием для глубоко религиозной немецкой принцессы была необходимость переменить лютеранскую веру и принять Православие, без чего брак бы не мог состояться. Но в результате глубокого изучения православной веры и духовных поисков сомнения были развеяны и выбор сделан.

А в мае 1896 года в Успенском Соборе московского Кремля состоялась коронация Императорской четы: Великий князь Николай Александрович и Александра Федоровна стали Императором и Императрицей.

Императрица Александра Федоровна на яхте *Штандарт* Государыня Александра Федоровна полностью посвятила себя Семье, России, и вместе с тем росло и углублялось ее православное благочестие. По своей инициативе Александра Федоровна учреждала работные дома в России, школы для сиделок и ортопедические клиники для больных детей. Она постоянно сокращала свои личные расходы, чтобы выделить деньги на нужды благотворительности. Когда началась Первая мировая война, Государыня возложила на себя новые хлопоты. Помимо обширной благотворительности она со своими дочерьми организовала курсы сестер милосердия и сиделок в дворцовом госпитале.

Государыня Императрица Александра Федоровна с большим вниманием относилась и к деятельности русских патриотов-монархистов. В канун революции, когда в либеральной прессе была развязана кампания клеветы против Государыни, монархисты стремились нравственно поддержать Ее Величество, отправляя на ее имя телеграммы и письма поддержки. Одна из телеграмм особенно тронула Царицу, в ней председатель Астраханской Народно-монархической партии Нестор Тиханович-Савицкий писал: «Не огорчайся Царица, не упади духом, поддерживай силы нашего обожаемого Царя-Труженика для довершения победы над свирепым врагом». «Я вместе с вами скорблю и с вами плачу», — ответила Государыня.

Мужественно перенеся поношения, лишения и страдания, вызванные революционной смутой, Государыня Александра Федоровна со всей своей Семьей приняла мученическую кончину от рук озверевших убийц в 1918 г.

«Императрица Александра Федоровна была не только Русскою Императрицею, но и Русскою женщиною, насквозь проникнутою теми свойствами, какие возвеличили образ русской женщины и возвели Ее на заслуженный пьедестал. И с этого пьедестала Императрица не сходила и выполнила Свой долг пред Россией, пред церковью и личной совестью до конца. И если, тем не менее, Она не была понята русским народом, то только потому, что была не только выше общего уровня Своего народа и стояла на такой уже высоте, какая требовала духовного зрения, чтобы быть заметной», — писал о святой русской Царице князь Н.Д.Жевахов.

Русская линия


Общецерковная аспирантура и докторантура приступает к реализации трехлетнего международного проекта «Религия, наука и общество»

Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия совместно с Синодальной библейско-богословской комиссией начинает реализацию трехлетнего проекта с общей темой «Религия, наука и общество», сообщает служба коммуникаций ОВЦС.
Проект осуществляется в партнерстве с англо-американским Обществом христианских философов при поддержке Фонда Джона Темплтона, целью деятельности которого является развитие диалога между религией и наукой.
Первый год посвящен вопросам социологии религии, второй — философии религии и диалога религии и науки, третий — современной теологии. За три года Москву, Санкт-Петербург, Киев и другие города посетят пятнадцать ведущих зарубежных ученых — специалистов в области философии религии, социологии религии, христианской теологии, а также диалога религии и науки.
В рамках каждого визита приглашенный ученый выступит с несколькими публичными лекциями на церковных и светских академических площадках, а также проведет исследовательский семинар с отобранной на конкурсной основе группой молодых перспективных ученых из России, Украины и Беларуси. В течение года под руководством одного из приглашенных ученых молодые специалисты будут заниматься исследовательской работой, результаты которой представят на итоговой конференции.
Целями проекта заявлены повышение научной компетенции отечественных богословов, философов и социологов религии, религиоведов; развитие диалога религии и науки; создание атмосферы взаимного уважения и доверия между церковными и светскими учеными, что послужит плодотворному взаимодействию между Церковью и академическим сообществом.
Программа первого года открывается визитом в Киев 17−20 июня 2013 года всемирно известного философа, христианского мыслителя, лауреата Темплтоновской премии Чарльза Тейлора (Университет МакГилл, Монреаль, Канада). Профессор Тейлор выступит с публичной лекцией «Различные понимания секуляризации на Западе» в Киево-Могилянской академии (19 июня, 15.00), а на следующий день проведет семинар для исследовательской группы в Киевской духовной академии.
В рамках проекта в Киеве с вводными лекциями также выступит один из ведущих специалистов в области социологии религии Хосе Казанова (Джорджтаунский университет, США). Лекции состоятся в НПУ имени Драгоманова (17 июня, 15.00) и в Киево-Могилянской академии (18 июня, 17.00).
В течение первого года планируются визиты классика современной социологии религии Дэвида Мартина из Лондонской школы экономики (Москва, 10−15 сентября 2013 г.), ведущего научного сотрудника Центра Йена Рамсея при Оксфордском университете Роджера Тригга (Санкт-Петербург, 2−6 октября 2013 г.), а также научного сотрудника авторитетного центра Pew Forum, занимающегося исследованием взаимодействия религии и общества в современном мире (Москва, 3−6 апреля 2014 г.). Завершит программу первого года проекта второй визит в Киев Хосе Казановы (Киев, 5−7 июня 2014 г.).
Проект «Религия, наука и общество» является важной вехой в развитии диалога Русской Православной Церкви с мировым научным сообществом и продолжает многолетнее сотрудничество Общецерковной аспирантуры и докторантуры и Синодальной библейско-богословской комиссии с англо-американским Обществом христианских философов.
Русская линия

В библиотеке им. М.А. Светлова обсудят вопросы, касающиеся создания и сохранения православной семьи

7 июня 2013 года в читальном зале Центральной городской молодежной библиотеке им. М.А. Светлова состоится встреча с настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках, руководителем клуба блгв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев, существующего при церкви, протоиереем Алексием Гомоновым. Собравшиеся обсудят следующую тему: «Создание и сохранение православной семьи. Зачем современному молодому человеку семья?». Об этом сообщает пресс-служба Синодального отдела по делам молодежи.
Организаторы: Синодальный отдел по делам молодежи, Центральная городская молодежная библиотека им. М.А. Светлова, журнал «Фома»; Диалоговый клуб «Доминанта».
Заявленные вопросы для обсуждения: Как найти супруга/супругу? Что делать, чтобы не ошибиться в выборе? На чем зиждется гармония семейной жизни? Почему рушатся семьи и как этого избежать?
Эксперты: протоиерей Алексий Гомонов; редактор раздела «Культура» журнала «Фома» В.М. Каплан.
Начало в 18:30.
Ответственный за мероприятие — сотрудник Синодального отдела по делам молодежи Константин Беремеш: 8−916−849−27−69.
Адрес: ул. Б. Садовая, д. 1 (ст.м. «Маяковская»).
Русская линия

В Москве впервые вручили награду за помощь бездомным

В Москве впервые вручили награду за помощь бездомным — премию имени Надежды Монетовой. Об этом сообщается на сайте Епархии г. Москвы.
Победителем премии стала социальный работник из Архангельска Вера Костылева. В 2010 году она создала социальный приют на подворье Свято-Артемиево-Веркольского мужского монастыря. Приют — это два дома, в которых одновременно может проживать до 14 мужчин. Своим подопечным Вера помогает восстановить документы, отправляет домой, связывается с родственниками. Все постояльцы приюта обязательно проходят трудотерапию.
Награждение проходило в сквере рядом с Курским вокзалом — на месте, где московские волонтеры и социальные работники регулярно кормят бездомных, а также оказывают им необходимую помощь.
Бездомные собрались в сквере, чтобы принять участие в молебне, который совершил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Пантелеимон (Шатов).
Епископ Пантелеимон представил собравшимся победительницу премии и торжественно вручил ей диплом, нагрудный знак и денежную премию в размере 50 000 рублей, которую Вера Костылева планирует потратить на развитие социальной работы в Архангельске.
350 небольших подарков получили и все собравшиеся бездомные. Кроме того, многие воспользовались возможностью обратиться к священнику за духовной помощью. Желающим раздавали крестики.
Русская линия

В Москве откроется фотовыставка Ивана Жука «Русь православная. XXI век»

14 июня 2013 г. в Украинском культурном центре состоится открытие фотовыставки Ивана Жука «Русь православная. XXI век». Выставка посвящена 1025-летию Крещения Руси.

Организаторами выставки стали российские и украинские общественные организации: Совет по возрождению и сохранению православных святынь при Союзе писателей России, Совет землячеств Украины, Землячество донбассовцев, Культурный фонд «Моя Москва», Общественное движение «Русский сход», Православное братство во имя свв. Иоанна Дамаскина и Илии Муромца.
Открытие выставки состоится 14 июня 2013 г. в 17:00 по адресу: Москва, Украинский культурный центр, ул. Арбат, 9, стр. 1 (вход свободный). Выставка продлится до 30 июня. Время работы: ежедневно с 10:00 до 18:00.
Русская линия

В Нижегородских монастырях начали появляться пожарные дружины

На базе Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря создана объектовая добровольная пожарная дружина, — сообщает «Российская газета» со ссылкой на пресс-службу регионального МЧС.
На сайте ведомства поясняется, что создание дружин идет в рамках реализации федерального закона «О добровольной пожарной охране». Региональное МЧС и Нижегородская епархия планируют создать такие дружины на многих объектах Русской Православной Цервки, а Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь стал первым в этом списке.
В объектовую добровольную пожарную дружину входят 24 добровольца. На вооружении имеется пожарная мотопомпа, добровольцы обеспечены пожарно-техническим вооружением, комплектами боевой и повседневной формой одежды. Добровольцы прошли первоначальное обучение на базе 136-й пожарной части и медицинское освидетельствование.
Для развития добровольчества на объектах монастыря планируется приобретение пожарного автомобиля с размещением его в отдельно стоящем здании, тем самым добровольная пожарная дружина будет переквалифицирована в добровольную пожарную команду. На данный момент в монастырях Нижегородской области создано девять добровольных пожарных дружин и одна добровольная пожарная команда.
Русская линия

В Архангельске прошел крестный ход в честь Всероссийского пастыря

Крестный ход в честь дня 185-летия со дня рождения святого праведного Иоанна Кронштадтского прошел в Архангельске. В нем участвовало духовенство епархии, губернатор Архангельской области Игорь Орлов с супругой, мэр города Виктор Павленко, прихожане городских храмов, воспитанники воскресных школ, кадеты, учащиеся Арктического морского института, студенты вузов и техникумов, а также паломники из Санкт-Петербурга. Молитвенное шествие в столице Поморья — часть всероссийского морского крестного хода Кронштадт — Сура. Об этом сообщает пресс-служба Архангельсокй епархии.
Шествие началось у Успенского храма и завершилось у стен строящегося Михаило-Архангельского собора, где духовенство соборно отслужило молебен. Благочинный Архангельского округа протоиерей Александр Козарик поприветствовал крестоходцев и верующих города. Он заметил, что крестные ходы объединяют верующих.
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов поздравил верующих с праздником: «Мы стоим у истоков необходимой для всех нас традиции. Первый морской крестный ход — дань уважения людям, посвятившем свою жизнь Церкви. Говоря сегодня о праведном Иоанне Кронштадтском, мы вспоминаем тех, кто прославил Архангельскую землю святыми делами».
Губернатор особо поблагодарил учредителей и участников фонда «Прииди и Виждь»: «То, что вы делаете для Севера, возрождает русский дух. С праздником всех, и храни нас Бог».
«Мы удостоены большой чести, принимая первый морской крестный ход, — заметил мэр Архангельска Виктор Павленко. — Сегодня на наших глазах возрождаются духовные традиции, на которых должно строиться будущее Архангельска».
Президент благотворительного фонда «Прииди и Виждь», организатор крестного хода Кронштадт — Сура Андрей Рогалев рассказал, что путь из Кронштадта в Суру оказался значительно сложнее, чем можно было предположить, «а мы всего лишь повторяем одно из ежегодных хождений святого батюшки Иоанна».
Андрей Петрович заметил, что путь Кронштадт — Сура, это не просто путешествие, а крестный ход: «Господь Крестом исправляет все нестроения. Не зря говорят: «Крест носить — Бога молить «. Мы молим Бога, чтобы Россия возродилась, и не только Москва и Петербург, но и глубинка, чтобы везде люди жили достойно и славили Господа».
Руководитель фонда поблагодарил архангелогородцев за теплую встречу. «Совместная молитва объединяет людей, — сказал Андрей Рогалев. — Надеюсь, что мы вместе будем исполнять заветы Всероссийского пастыря: любить Господа, заботиться о ближнем, любить Родину — Россию и малую родину. Если каждый будет заботиться о России и о своей малой родине, то и деревни восстановятся, и жизнь в стране изменится».
Андрей Петрович поблагодарил руководство города и области за поддержку и организацию молитвенного шествия в Архангельске.
Крестный ход завершился концертом колокольной музыки в исполнении Владимира Петровского. Завтра участники всероссийского крестного хода планируют отправиться в Верколу.
Русская линия

В Москве пройдёт ретро-фестиваль «Счастливый тринадцатый»

В Музее Москвы пройдёт уникальный фестиваль-реконструкция московского городского праздника начала ХХ века? «Счастливый тринадцатый»: пять дней как сто лет назад. Живопись, поэзия, театр, выступления уличных оркестров, ретро-цирк, ярмарка? действия развернутся во дворе Музея, новом общественном пространстве Москвы.

С 12 по 16 июня во дворе Музея Москвы (Провиантские склады, Зубовский бульвар, 2, метро «Парк Культуры») Департамент культуры Москвы совместно с Музеем Москвы проведут фестиваль-реконструкцию городского праздника Москвы 1913 года — «Счастливый тринадцатый», сообщает Культура.рф.
Пространство внутреннего двора превратится в машину времени. Впечатление усилит музыка 1913 года — городской романс, народная и цыганская музыка, музыка Балкан.
На экране будут демонстрироваться уникальные архивы документального кино — празднование 300-летия дома Романовых и визит Царской семьи в Москву. По принципу площадных зрелищ театр смешается с танцами и цирком. В шоу-программу войдут всевозможные представления: девочка на шаре, шествие ходулистов, цирковые силачи и фокусы. Здесь же — поэтические чтения и перформансы молодых художников.
Хитом «машины времени», выстроенной в центре Москвы, станет фотобудка, в которой можно будет сфотографироваться на память в нарядах начала ХХ века. Желающие смогут в эти дни покататься на ретро-велосипедах и почувствовать себя героями михалковской экранизации «Обломова», послушать музыканта с шарманкой и походить на ходулях, пройти уроки танго и попробовать себя в спортивном марафоне. За эти и другие ностальгические развлечения на территории прошлого посетителям не придется платить — все в бесплатной зоне доступа.
Интеллектуалов и эстетов ждет торгово-фестивальный развал: книги, цветы, винтаж, антиквариат и сладости, с которыми «по старинке» можно будет заглянуть в лекторий, где слушатели станут причастны к научным изобретениям и бытовым деталям начала ХХ века. Мода, еда, организация жизненного пространства сто лет назад — как это было?..
Настоящим новшеством станет архитектурный проект «Старый город Москва»: гости любого возраста смогут своими руками строить столицу. Это будут миниатюрные здания Москвы 1913 года.
Для детей откроются ежедневные мастер-классы, их также ждут лошадки, фокусники и представления. Каждого ребенка увлечет главное детское занятие — выдувание мыльных пузырей и их запуск в небо.
1913-й — год, когда все ещё приводившее в недоумение обывателя, но уже сыскавшее славы среди интеллигенции творчество футуристов, авангардистов, кубистов крепко заняло свои позиции в истории искусств. Год, когда были придуманы «застёжка-молния», нержавеющая сталь, целлофан, кроссворд, парашют, тушь для ресниц и педикюр. Именно этот год, последний предвоенный год императорской России, стал символом экономического подъёма и расцвета, времени, когда рядом с деревянными постройками появлялись первые «небоскрёбы»; когда паровое отопление уже вошло в моду, но бытовые отходы все еще выливались прямо на улицу; когда автомобили уже заполоняли Москву, но все еще соперничали с извозчиками; когда мода на театр была в самом разгаре, а кинематограф уже снимал первые сериалы. В этот год, как и теперь, москвичи с нетерпением ждали праздника, надевали лучшие свои наряды, чтобы принять участие во всеобщем веселье.
Пять дней фестиваля будут посвящены разным темам: 12 июня — театр, 13 июня — изобразительное искусство, 14 июня — цирк, 15 июня — спорт, 16 июня — музыка и танцы. Площадка будет открыта для гостей с 12.00 и до 24.00.
Русская линия

В Санкт-Петербурге прошло очередное заседание рабочей группы «Церкви в Европе» форума «Петербургский диалог»

5 июня в Санкт-Петербурге состоялось очередное заседание рабочей группы «Церкви в Европе» российско-германского форума по линии гражданских обществ «Петербургский диалог», посвященное вызовам современного информационного общества. Об этом сообщает Патриархия.Ru.
В мероприятии приняла участие делегация Русской Православной Церкви во главе с заместителем председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, сопредседателем рабочей группы «Церкви в Европе» архимандритом Филаретом (Булековым).
В состав церковной делегации вошли секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям священник Александр Васютин, и.о. руководителя информационно-аналитического управления Синодального информационного отдела, консультант ОВЦС В.В. Кипшидзе, сотрудник службы коммуникации ОВЦС В.А. Кузнецов, референт секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья С.А. Очканов. Также во встрече участвовали заместитель ответственного редактора «Журнала Московской Патриархии» Е.М. Стрельчик, председатель общества «Радонеж» Е.К. Никифоров, главный редактор портала Седмица.Ru В.И. Петрушко, сотрудник передачи «Тем временем» (ТК «Культура») К.В. Лученко, специальный корреспондент газеты «Культура» П.В. Тюренкова, координатор спецпроектов журнала «Фома» А.С. Соколов, редактор отдела компаний и менеджмента журнала «Эксперт» В.Б. Краснова.
С немецкой стороны в заседании участвовали: сопредседатель рабочей группы «Церкви в Европе», директор института экуменических исследований имени Йоханна-Адама-Мёллера доктор Й. Ольдеманн, ответственный за реформацию и экуменизм Евангелической церкви Средней Германии пастор З. Каспарик, профессор кафедры практической теологии, религиозной педагогики и СМИ теологического факультета Грайсфальдского университета доктор Р. Розеншток, руководитель отдела пастырской работы со СМИ при службе церковного душепопечительства католической епархии Фрайбурга доктор Н. Кебекус, уполномоченная по связям с общественностью и крупным проектам Евангелической церкви Курхессен-Вальдек П. Шверманн, вице-президент синода федеральной земли Евангелической церкви Центральной Германии С. Буяк-Бидерман, аспирант Института практической теологии Гейдельбергского университета Адриан Бёлле, руководитель редакции «Религия и Церковь» Баварского радиовещания В. Кюппер, референт по интернету и работе с общественностью отдела коммуникации и кооперации организации «Акция солидарности немецких католиков с народами стран Центральной и Восточной Европы» Д. Шульц.
Сомодераторами встречи выступили со стороны Русской Церкви В.В. Кипшидзе, с немецкой — доктор Йоханнес Ольдеманн.
Были заслушаны тематические доклады: А.С. Соколова «Христианская миссия и законы современных масс-медиа», К.В. Лученко «Церковь и новые медиа», профессора Р. Розенштока «Этика средств массовой информации в богословской перспективе», доктора Н. Кебекуса «От информационного потока к среде коммуникации: новые медиа как вызов для Церкви».
Участники заседания обсудили различные аспекты служения христианских Церквей в условиях открытого информационного пространства, а также возможности совместных усилий по отстаиванию нравственного измерения человеческой жизни.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 7 июня 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика