Русская линия
<< Полная сводка новостей от 13 мая 2013 >>

«Это памятник не только Царской, но и вообще всякой истиной православной семье»
В Санкт-Петербурге состоялось открытие и освящение памятника святой чете Императора Николая II и Императрицы Александры

Памятник Государю Николаю II  и Государыне Александре рядом с петербургским храмом Воскресения Христова у Варшавского вокзалаВ Санкт-Петербурге у храма Воскресения Христова рядом с Варшавским вокзалом открыли памятник святой царственной чете — Императору Николаю II и Императрице Александре Фёдоровне. Церемония прошла 12-го мая — в этот день исполнилось 120 лет со дня бракосочетания царственных супругов, сообщает «Вода Живая».

Скульптура олицетворяет идею жертвенного семейного служения, примером которого, несомненно, был брак Государя Николая и Александры Фёдоровны. Средства на памятник собирали прихожане храма Воскресения Христова. Чин освящения совершил епископ Царскосельский Маркелл.

Установка памятника у храма Воскресения Христова не случайна — закладка этого храма в 1904 году была приурочена к 10-летию царской свадьбы. Проект лично утвердил Государь Николай Александрович. Царское благоволение храму не ограничилось одними добрыми словами: от державной четы в пользу храма поступали щедрые пожертвования.

В настоящее время храм находится на реставрации, но службы в нём уже идут. Теперь молиться можно будет и у подножия памятника — на нём изображена икона Святым Царственным Мученикам.

Памятник Царственной чете — это не просто дань благодарности за ту помощь, которую святые супруги оказали храмоздателям. Это — призыв к согражданам и соотечественникам сверять свою жизнь по благодатным образцам, отметили на приходе.

«Мы хотели бы, чтобы это был памятник не только Царской, но и вообще всякой истиной православной семье, — а их, несмотря ни на что, по-прежнему, много в России; эти семьи держат на себе всю тяжесть времени, не дают русскому обществу окончательно пасть, — и, конечно, они достойны памятника, — заявляют организаторы. — Мы хотели бы напомнить всем верующим, венчанным супругам: однажды вы тоже носили венцы, подобные царским, — несите же и впредь в своих душах царское благородство и великую жертвенность Царственных Страстотерпцев».

«Наш памятник сочетает в себе единение идеи и иконы: сама скульптура являет собой идею жертвенного семейного служения, а выгравированная на памятнике икона Святым Царственным Мученикам утверждает нашу веру в то, что они услышат всякого молящегося у подножья этого монумента, рядом с алтарем любимого ими храма, и пошлют с небес Божию благодать на призывающих с верою их имена», — уверены на приходе.

Русская линия


«Никакие „заслуги“ палача не могут искупить вины в смерти стольких безвинных людей»
Православные Якутской епархии требуют снести памятник Сталину, установленный на территории ОАО «Алмазы Анабара»

И.Сталин и В.ЛенинПравославные верующие Якутии направили открытое письмо гендиректору ОАО «Алмазы Анабара» Матвею Евсееву с требованием снести установленный на территории предприятия памятник Иосифу Сталину, поскольку он является «убийцей невинных людей», сообщает Интерфакс.

Инициаторами письма стали глава Отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями Якутской епархии протоиерей Михаил Павлов и настоятель Преображенского храма, руководитель Миссионерского отдела Якутской епархии протоиерей Сергий Клинцов.

В обращении к М. Евсееву, размещенном на информационных ресурсах Якутска, верующие представили выдержки из архивных документов со списком приговоренных к расстрелу людей, подписанные И.Сталиным. Ниже мы приводим текст письма целиком:

«Нам горько писать это письмо человеку, много сделавшему для Православной Церкви в Якутии. Но, будучи Вам благодарными за труды на благо Церкви, мы не можем молчать. 8 мая сего года на территории компании «Алмазы Анабара», руководителем которой Вы являетесь, был установлен памятник И.В. Сталину.

На открытии монумента Вы сказали: «Действия исторических личностей нужно судить по результатам, а не по возникающим эмоциям». Святая правда, Матвей Николаевич! Поэтому позвольте процитировать некоторые факты. Вот документ:

«ШИФРОВКА

Из КИРОВА отправлена 17−20 21. X 1937, поступила в ЦК ВКП (б) на расшифрование 21.X.1937 ч. 19 м.50 Вх.№ 2320/Ш

МОСКВА ЦК ВКП (Б) тов. СТАЛИНУ

В результате операции по первой, второй категориям в области вскрыто свыше 70 различных активно действующих кулацких, белогвардейских, церковно-сектантских организаций, групп.

Прошу об увеличении лимита по первой категории дополнительно до 300 человек, второй категории дополнительно на 1000 человек.

Секретарь обкома РОДИН".

На документе имеется резолюция красным карандашом «Увеличить по первой категории не на 300, а на 500 человек, а по второй категории — на 800 человек. И. Сталин».

Матвей Николаевич, если Вы не в курсе, то поясним: «первая категория» означает «расстрел», «вторая» — десять лет заключения. «Лимиты» — это количество людей, подлежащих расстрелу или посадке. То есть этой своей подписью Сталин лично (а не какой-то его нерадивый холоп) приказывает убивать людей, не потому что они сделали что-либо дурное, и это было выявлено в судебном заседании, а потому что по Кировской области устанавливается «лимит» на уничтожение.

Скажите, Вам не делается дурно и стыдно от одной мысли, что людей убивают как скот на мясокомбинате — ежедневная норма столько-то голов крупного рогатого скота, столько-то голов птицы? Вам самому хотелось бы быть одним из тех, кто попал в «лимит первой категории»? Наверное, Ваша семья избежала этой мясорубки, наверное, мучили и убивали не Ваших родственников, но неужели это что-то меняет в Вашем отношении к происходящему?

Мы открываем другой документ и читаем:

«ВАСИЛЬЕВ Степан Васильевич, 1898 года рождения, уроженец Нюрбинского района Якутской АССР, из крестьян, гражданин СССР, якут, бывший член ВКП (б) с 1917 года, образование — высшее, бывший член КПК при ЦК ВКП (б) до марта 1939 года.

Работая председателем Обл. КК РКИ Якутии, в 1926 году был вовлечен АМОСОВЫМ и БАРАХОВЫМ (осуждены) в антисоветскую националистическую организацию, в которой являлся одним из ее руководителей. Разделял установки антисоветской организации по террору, диверсии и шпионажу. Антисоветская организация, активным участником которой являлся ВАСИЛЬЕВ, основной своей целью ставила отторжение Якутии от СССР под протекторат Японии".

Матвей Николаевич, Вы и вправду готовы поверить в этот бред про японский протекторат, на основе которого ваш земляк-якутянин был расстрелян? Тогда напомним Вам, что все эти люди были реабилитированы, то есть признаны невиновными государством.

Мы открываем третий документ, датированный июлем 1938 года. На первой странице — резолюция Сталина: «За расстрел всех 138 человек». Читаем дальше список тех, кого согласно сталинской резолюции расстреляют на Бутовском полигоне:

«1. АГРАНОВ Яков Саулович

2. АЛКСНИС Яков Иванович

3. АМАТУНИ Аматуни Семенович

4. АМОСОВ Максим Кирович

5. АНТИПОВ Николай Кириллович.."

Как видите, тут нет никаких доказательств вины казнимых, только фамилии, имена и отчества. Матвей Николаевич, Вам никакие из этих имён не кажутся знакомыми? И после этого Вы сможете смотреть в глаза потомкам невинно убиенных ваших земляков?

В том же Бутово расстреляно 935 священнослужителей Православной Церкви. Матвей Николаевич, вы сказали на открытии памятника: «Если мы откажемся от Сталина, то откажемся от признания величия России». Объясните же нам: Вы считаете, что величие нашего государства состоит в том, чтобы убивать священников и епископов, уничтожать людей только за то, что они верят в Христа? Нужно ли напоминать, что великие победы, которые одержала наша страна, были достигнуты не благодаря, а вопреки действиям вождя, уничтожившего весь цвет научной, культурной и военной элиты СССР? Невозможно поверить, что Вы этого не знаете сами!

Из процитированных архивных документов (а сколько их есть ещё!) однозначно следует: Сталин — убийца невиновных людей. И пусть до нынешних времён не дожили те, кто испытал ужас ГУЛАГА, сохранились же свидетельства людей, переживших этот ад. Вы не читали ни Солженицына, ни Шаламова?

Но если Вы не верите бумаге и чернилам, поговорите с родственниками репрессированных, поезжайте на Колыму. Там ещё сохранились страшные остатки вышек и бараков, в которых унижались, мучились, умирали страшными смертями попавшие за колючую проволоку по доносам запуганных соседей и коллег отцы и матери наших отцов и матерей. Вот где надо было бы ставить памятник Сталину! Может, перенесем его туда?

Нам кажется, лагпункт Кестер вполне бы для этого подошел. В его состав входили 22 исправительно-трудовых лагеря Янлага, находившихся на территории Верхоянского района в 40−50-х годах ХХ века. Заключенные добывали здесь касситерит. Добыча оловянной руды велась открытым способом. Первое время, когда месторождение только начинали разрабатывать, руду возили на тележках вниз по склону к ручью Агатовый, где была построена обогатительная фабрика. До сих пор в скале, ведущей от рудника, виден след этой дороги — зигзагами она уходила вниз. Что за адов был труд — остается только догадываться. Летом здесь полчища комаров и жара, зимой — до минус шестидесяти. Да Вы и сами знаете.

Может быть, Матвей Николаевич, Вы хотите сказать, что жертвы эти были оправданы? Чем?! Нам невозможно вообразить, что могут быть оправданы ТАКИЕ жертвы. Думается, как кровь Христа лежит на тех, кто стоял в стороне и кричал: «Распни Его! Распни!», так и кровь невинно убиенных наших предков пятнает всех, кто пытается её оправдать.

Впрочем, документы в правовом государстве все же имеют силу. Согласно им, только на Бутовском полигоне без суда и следствия в мирное время было расстреляно 20 765 человек, известных нам поименно, откуда следует, что Сталин убил в Бутово в 500 раз больше людей, чем маньяк-убийца Чикатило за всю свою карьеру. И то, что Иосиф Джугашвили сам не держал пистолета у виска своих жертв, оправдывает его ничуть не больше, чем бандита, который «заказывает» киллеру своих конкурентов.

Мы уверены, что никакие «заслуги» палача не могут искупить вины в смерти стольких безвинных людей. Если для нравственного оправдания Сталина имела бы силу та лукавая логика, которую, к сожалению, часто приходится слышать: «Он же и много хорошего делал!», то её можно было бы распространить и на Гитлера. Но никому не придет в голову оправдывать фюрера за то, что он построил в Германии великолепные дороги и ввел прекрасную систему социального страхования, не правда ли?

Среди подписавших это письмо есть и те, чьих родственников также уничтожили чекисты по прямым или косвенным (неважно!) указаниям Сталина. Поставив на территории Вашего предприятия памятник убийце православных епископов, священников и мирян, убийце русских и якутов, Вы плюнули в лицо не только современным Вам православным христианам Якутии и всей России, Вы плюнули на могилы наших дедов и прадедов, замученных безбожниками-большевиками. Мы считаем Ваш поступок отвратительным и призываем Вас публично извиниться. Залогом действительности и искренности Вашего покаяния будет снос памятника убийце дорогих для нас людей".

Русская линия


Завтра Радоница
Во вторник Фоминой недели во всех православных храмах совершается особое пасхальное поминовение усопших

У канунаЗавтра православные верующие отмечают особый день поминовения усопших — Радоницу. Согласно канонам Православной Церкви, посещение кладбища в день Христова Воскресения не предусмотрено. Для этого существует специальный праздник Радоница (Радуница) — девятый день после Пасхи.

Кроме поминовения каждого умершего в отдельности, Церковь творит в определенные дни года поминовения всех умерших по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, кто, настигнутый внезапной смертью, не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви.

Творится это поминовение с тем благочестивым намерением, чтобы, по совершении светлого семидневного торжества Воскресения Христова, разделить великую радость Пасхи и с умершими в надежде блаженного воскресения, радость которого возвестил Сам Господь, сойдя во ад с вестью о победе над смертью. Эта весть радостная, отсюда и Радоница, слово древнеславянское, означающее «радующаяся».

Предание гласит, что однажды один благочестивый старец Киево-Печерской лавры вместе с диаконом на Пасху пошел покадить пещеры, где почивали усопшие. И только воскликнули они: «Христос Воскресе, отцы и братия!», как послышалось в ответ громогласное восклицание: «Воистину Воскресе!»

Во вторник Фоминой недели во всех православных храмах совершается особое пасхальное поминовение усопших, после которого верующие идут на кладбище, чтобы символически похристосоваться с умершими близкими. В этот день также принято приводить в порядок могилы усопших, причем не только могилы своих родственников, но и те, которые по какой-либо причине оказались забытыми и неухоженными.

Весьма полезно на Радоницу и в другие памятные дни жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молитв об усопшем. Во всех храмах существуют особые панихидные столы-каноны, на которые кладут жертвуемую снедь. Вкушая ее, священнослужители творят поминовение тех, за кого была принесена эта жертва.

Дни Радоницы слыли в народе также как брачные. Считалось, что в это время самое удобное для заключения брака. В старинных обычаях была и другая добрая традиция — невестки и зятья одаривали на Радоницу Богом данную родню подарками и благодарностями.

Русская линия


Патриарх Кирилл: Православные китайцы — это подвижники, которые войдут в историю Церкви
Предстоятель РПЦ надеется, что Православная церковь в Китае получит официальный статус

Патриарх Кирилл в КитаеПатриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье встретился с православными китайцами на территории посольства России в Пекине. «Про вас всех, несомненно, будет написано в истории Церкви. Вы совершили подвиг, сохранили православную веру, не имея священников, может быть, даже в какой-то момент жизни не имея надежды», — сказал Патриарх на встрече, в которой также участвовал посол России в КНР Андрей Денисов.

Вчера впервые Патриарх Московский и всея Руси молился вместе с китайцами на той территории, где жили албазинцы, выходцы из России, — на территории посольства России, где ранее располагалась Российская духовная миссия. Предстоятель напомнил, что впервые встретился там с православными КНР в 2001 году, когда был митрополитом. Он сообщил, что сейчас два китайских студента учатся в России и желают стать священниками.

«Надеюсь, что появятся и другие, кто захочет стать священниками. Очень надеюсь, что будут официально зарегистрированы приходы Китайской православной церкви. Очень надеюсь, что в какой-то момент появится китайский епископ», — сказал Патриарх.

Пока же этого не произошло, Русская церковь несет ответственность перед Богом за судьбу китайского православия, отметил патриарх Кирилл. По его словам, появление китайских священников откроет дорогу к регистрации православных приходов.

В свою очередь одна из участниц беседы с китайской стороны по имени Матрона напомнила, как 12 лет назад более 100 китайцев пришли на встречу с Патриархом (на тот момент митрополитом Смоленским и Калининградским) в Пекине, а в 2005 году он побывал на месте бывшей крепости албазинцев.

«С тех пор мы помним, что наша кровь наполовину состоит из русской крови, наполовину из китайской. Мы любим Китай, мы любим Россию и, конечно, будем бережно хранить нашу православную веру», — сказала она.

Как призналась Матрона, ее мечта — чтобы в Пекине было место, где можно было бы регулярно совершать богослужения, чтобы были китайские священники, чтобы православная община КНР «зажила нормальной религиозной жизнью».

Со своей стороны Патриарх выразил мнение, что «есть очень добрые намерения китайских властей», и знаками этого доброго отношения к православным Китая являются патриарший визит в эту страну и учеба православных студентов-китайцев в России.

«Поэтому я думаю, что мы, с одной стороны, имеем мечту, а с другой — уже начали создавать проект светлого будущего Китайской православной церкви», — сказал Патриарх под аплодисменты собравшихся.

В свою очередь другой участник встречи, уроженец китайского города Харбина, рассказал, едва сдерживая слезы, что Харбин — единственное место в Китае, где не была осквернена православная церковь.

Патриарх сообщил, что во вторник будет служить в Покровском храме Харбина, а в понедельник посетит Софийский собор города. Он пригласил участников встречи в Москву, попросив посольство подумать над организацией паломничества православных китайцев в Россию.

В КНР официально признаны пять религий: буддизм, даосизм, ислам, католицизм и протестантизм. По экспертным оценкам, в стране насчитывается до 300 млн. верующих, в том числе около 100 млн. буддистов, 40 млн. протестантов, 13 млн. католиков, 20 млн. мусульман. Государство строго контролирует религиозную сферу. Согласно существующим законам, китайские религиозные организации должны быть полностью независимы от религиозных организаций за рубежом.

Напомним, что Патриарх Кирилл впервые посещает КНР в качестве предстоятеля РПЦ. В Московском патриархате надеются, что этот визит укрепит российско-китайские отношения и будет способствовать нормализации положения Китайской автономной православной церкви, жизнь которой в 60-х годах ХХ века пришла в упадок. Среди трудностей, с которыми сегодня сталкивается Китайская православная церковь, получившая автономию от РПЦ в 1956 году, эксперты называют нехватку священников и отсутствие регулярных богослужений. По данным Московского Патриархата, в Китае насчитывается порядка 15 тысяч православных верующих.

Русская линия


Власти Грузии услышали призыв Патриарха Илии II
Минздрав Грузии намерен разработать комплексные изменения в законодательство для решения проблемы абортов

Плакат против абортовМинистерство труда, здравоохранения и социальной защиты Грузии намерено разработать комплексные изменения в законодательство для решения проблемы абортов в стране, заявил глава ведомства Давид Сергеенко на пресс-конференции в пятницу, 10 мая. Так он отреагировал на призыв Патриарха Католикоса всея Грузии запретить аборты, сообщает «Грузия Онлайн».

В своём пасхальном послании Грузинский Патриарх призвал власти страны положить конец убийству детей в утробе матери и запретить аборты «по социальным показаниям». Сейчас согласно законодательству Грузии, проведение аборта недопустимо после 12 недель беременности.

«Позиция по данному вопросу однозначна, что сохранение существующего статуса будет неправильным и должны произойти изменения, — заявил в ответ министр Сергеенко. — Тут же хочу подчеркнуть, что проблема аборта не уникальна для Грузии, хотя это не даёт нам поблажек. Это (проблема аборта) существует во всем мире, в разных странах она решается по-разному, потому что большое значение имеет местная реальность, местные социально-культурные и религиозные статусы, так что изменения, разумеется, должны быть внесены. И я думаю, что это (изменения) должно быть осуществлено, конечно же, комплексно».

По его словам, в ближайшем будущем совет по делам матерей и детей займётся изучением этого вопроса. «В рамках нового совета по вопросам детей и матерей будет создана рабочая группа, которая будет заниматься разработкой этого проекта и стратегии. У нас есть достаточно статистики и опыта как местной, так и международной. Думаю, что такая многосекторная группа эффективно выполнит эту задачу», — отметил министр.

Служба по делам матерей и детей, действовавшая при грузинском министерстве здравоохранения, была упразднена в 2005 году. Эта служба осуществляла полный контроль за родильными домами, детскими больницами, клиниками, женскими консультациями и другими учреждениями.

Русская линия


Сирийские мятежники напали на православный монастырь
Настоятель обители убеждён, что это дело рук наемников-чужеземцев

Разрушенный православный храм в Сирии

Воюющие на стороне оппозиционных формирований в Сирии вооруженные экстремисты напали на древний православный монастырь Ильи пророка в 20 км от сирийско-ливанской границы, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на сирийское госинформагентство.

Как сообщил в субботу настоятель монастыря отец Гадир Ибрахим, боевики опустошили христианскую обитель, вынесли церковную утварь, взорвали колокольню, разрушили алтарь и купель. В довершение всего они снесли статую ветхозаветного пророка, чтимого в Сирии как христианами, так и мусульманами, отметил игумен.

«Осквернение храма и монастыря — дело рук наемников-чужеземцев», — убежден отец Ибрахим. По его словам, «сирийцы не осмелились бы совершить подобное кощунство». Игумен напомнил, что возраст обители превышает полторы тысячи лет и она находится под охраной государства как архитектурный памятник.

Напомним, что за прошедшие два года конфликта в Сирии были разрушены десятки церквей и мечетей, главным образом в Хомсе и Алеппо. Пострадала также старинная синагога в Джубаре — пригороде Дамаска.

Русская линия


В Иране стартует предвыборная гонка
На президентский пост исламской республики претендуют 686 кандидатов

Флаг Ирана

В Иране завершилась предварительная регистрация кандидатов в президенты. Как сообщает РБК, в предвыборной гонке изъявили желание участвовать 686 человек, самому молодому из которых 19 лет, а самому пожилому — 87.

Таким образом, рекорд прошлых выборов, когда регистрацию прошли 475 кандидатов, был побит. Впрочем, ожидается, что к моменту голосования, которое состоится 14 июня, число участников существенно сократится.

Согласно конституции Ирана, непосредственных кандидатов, чьи фамилии будут стоять в бюллетенях, утверждает Совет стражей конституции, в который входят наиболее авторитетные и влиятельные представители шиитского духовенства и юристы. Скорее всего, будет отобрано лишь несколько «политических тяжеловесов».

Среди зарегистрированных кандидатов стоит выделить бывшего президента, главу Совета целесообразности Акбара Хашеми Рафсанджани, руководителя президентской администрации Эсфандьяра Рахима Машеи, бывшего вице-президента Мохаммада Резу Арефа, экс-командира Корпуса стражей исламской революции Мохсена Резаи и мэра Тегерана Мохаммада Багера Калибафа.

Имена кандидатов, которые будут допущены до участия в выборах, будут опубликованы 22−24 мая. Нынешний президент Махмуд Ахмадинеджад участвовать в гонке не будет, поскольку уже отработал два срока подряд.

По конституции, кандидат в президенты Ирана должен родиться в стране и иметь ее гражданство, обладать опытом управления, не иметь судимостей, а также твердо верить в фундаментальные принципы Исламской республики.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Святителя Игнатия (Брянчанинова); также мы вспоминаем профессора Д.В.Болдырева и писателя С.Т.Аксакова

Святитель Игнатий БрянчаниновСвятитель Игнатий (в миру Дмитрий Александрович) родился 5 февраля 1807 года в селе Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губернии, и принадлежал к старинной дворянской фамилии Брянчаниновых. Родоначальником ее был боярин Михаил Бренко, оруженосец великого князя Московского Димитрия Иоанновича Донского.

Детство Дмитрий провел в уединении сельской жизни, где получил прекрасное домашнее образование. Когда юноше исполнилось 15 лет, отец отвез его в Петербург, и отдал в Военноинженерное училище. Прекрасная подготовка и исключительные способности молодого Брянчанинова сказались уже во время вступительных экзаменов — в училище он был принят сразу же во второй класс.

В Училище Брянчанинов стал главой кружка почитателей «святости и чести». Редкие умственные способности и нравственные качества привлекали к нему профессоров и преподавателей Училища, соучеников. Он стал известен во всем Петербурге. С особым отеческим вниманием и любовью относился к нему Государь Император Николай I; принимая самое активное участие в жизни будущего Святителя, он неоднократно беседовал с юношей в присутствии Императрицы и детей.

Учился Дмитрий превосходно. Родственные связи ввели его в дом президента Академии художеств А.Н.Оленина; здесь, на литературных вечерах он сделался любимым чтецом и вскоре познакомился с А. Пушкиным, К. Батюшковым, Н. Гнедичем, И.Крыловым. Но в шуме и суете столичной жизни он не изменял своим душевным стремлениям — в это время Дмитрий посещает богослужения в Александро-Невской лавре и там находит истинных наставников. Окончательный переворот в жизни молодого человека произвело знакомство со старцем Леонидом (впоследствии оптинский иеромонах Лев). Дмитрий Брянчанинов оставляет блеск и богатство аристократической жизни и, вызывая глубочайшее недоумение «света» и недовольство своих родителей, в 1827 г. уходит в отставку. Пробыв послушником в нескольких монастырях, он принимает иноческий постриг с именем Игнатий в уединенном Глушицком Дионисиевом монастыре.

В январе 1832 г. иеромонах Игнатий был назначен строителем Пельшемского Лопотова монастыря в Вологодской губернии, а в 1833 г. возведен в сан игумена этого монастыря. Вскоре Император Николай I вызывает Игнатия в Петербург; по Высочайшей рекомендации и по распоряжению Священного Синода его рукополагают в архимандрита и назначают настоятелем Сергиевой пустыни.

Прожив в Сергиевой пустыни 24 года, архимандрит Игнатий привел ее в цветущее состояние. 27 октября 1857 г. он был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. В следующем году владыка прибыл в Ставрополь. где ему предстояли новые большие труды, но постигшая его тяжелая болезнь, оспа, воспрепятствовала им. Преосвященный решил проситься на покой и в 1871 г. поселился в Николо-Бабаевском монастыре. Здесь, свободный от служебных обязанностей, все свое время до конца жизни (1867) он отдал работе над духовными сочинениями. Значение сочинений Святителя Игнатия, — живого опыта деятельного подвижника, созидавшего свою духовную жизнь на основе Священного Писания и Предания Православной Церкви — неоценимо. Богословское наследие Святителя было принято читателями с большой любовью и благодарностью.

Дмитрий Васильевич БолдыревСегодня также день памяти вдохновителя и организатора дружин Святого Креста в армии адмирала А.В.Колчака профессора Дмитрия Васильевича Болдырева, который умер в 1920 г. в Иркутске.

Он родился 20 апреля 1885 г. в Санкт-Петербурге в семье военного. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета и был оставлен при кафедре философии. Стажировался в Гейдельбергском и Марбургском университетах. С 1910 г. приват-доцент Пермского университета. В 1919 г. директор Пресс-бюро при правительстве адмирала А.В.Колчака в Омске.

Вместе с протоиереем Петром Рождественским Болдырев стал инициатором создания дружин Святого Креста в колчаковской армии, был товарищем председателя Гермогеновского братства по организации Дружин Святого Креста, вдохновителем и организатором добровольческого движения. 1 октября (18 сентября) 1919 г. в Омске в кафедральном соборе состоялась церемония освящения крестов и возложения их на солдат дружины Святого Креста. Молебен отслужил и сказал напутственное слово дружинникам сщмч. Сильвестр (Ольшевский), архиепископ Омский (день памяти 26 февраля). Владыка благословил дружинников иконой Святителя Николая (список с иконы на Никольских воротах Кремля). На площади состоялся парад дружин Святого Креста и мусульманских отрядов зеленого знамени, который принимал главнокомандующий генерал-лейтенант М.К.Дитерихс, обратившийся к дружинникам со словами приветствия.

Дружинники принимали специальную присягу: «Я, брат дружины Святого Креста, обязуюсь и клянусь перед Святым Крестом и Евангелием быть верным Господу Иисусу Христу, Святой Церкви и друг другу, быть трезвым, честным, совершенно не произносить бранных слов, не быть жестоким с врагом, к своим всей душой браторасположенным. Аминь». За короткий промежуток в дружины Святого Креста вступили более 6 тыс. человек, большинство крестоносцев полегло в боях с большевиками. Болдырев был арестован одновременно с адмиралом А.В. Колчаком в Иркутске, умер в тюрьме от сыпного тифа.

Сергей Тимофеевич АксаковСегодня мы также вспоминаем писателя Сергея Тимофеевича Аксакова, отца знаменитых братьев-славянофилов Константина и Ивана Сергеевичей Аксаковых, скончавшегося 30 апреля 1859 года.

Он родился 20 сентября 1791 г. в старинной дворянской семье, его отец служил прокурором Верхнего земского суда. Детство Аксаков провел в родовом имении Оренбургской губернии, учился в Казанской гимназии и в Казанском университете. В начале 1820-х он опубликовал цикл романтических и пародийных стихотворений, а в следующем, 1821 г., Аксаков был избран членом Общества любителей российской словесности при Московском университете. В 1826 г. писатель окончательно поселился в Москве, и его дом стал одним из центров литературной жизни города. Аксаковские «субботы» посещали А.Н.Верстовский, Н.И.Надеждин, С.П.Шевырев, М.С.Щепкин, Н.В.Гоголь (ставший близким другом Аксакова), а с начала 1840-х гг. дом Аксакова стал одним из центров собраний членов славянофильского кружка.

В 1827−32 гг. Аксаков служил цензором, затем председатель Московского цензурного комитета и директором Константиновского межевого института (до 1838).

Во второй половине 1840-х гг., несмотря на ухудшение здоровья (Аксаков постепенно начал слепнуть), начинается интенсивная литературная деятельность Аксакова. Опубликованные им в 1847 г. «Записки об уженье рыбы» принесли ему широкую литературную известность. Главное место в литературном наследии Аксакова занимают автобиографические повести «Семейная хроника» (1856) и «Детские годы Багрова-внука» (1858), «Воспоминания» (1856); «Литературные и театральные воспоминания» (1856), «История моего знакомства с Гоголем» (1880).

«Он считался мужем совета и разума; живость его ума, поддерживаемая близостью с молодежью, давала ему возможность двигаться вперед если не в общественно-политическом или морально-религиозном мировоззрении, основам которого, усвоенным в детстве, он всегда оставался верен, то в конкретных проявлениях этих общих начал. Он был терпим и чуток. Не будучи не только ученым, но и не обладая достаточной образованностью, чуждый науки, он, тем не менее, был каким-то нравственным авторитетом для своих приятелей, из которых многие были знаменитые ученые», — отмечалось в одном из биографических очерках Аксакова.

Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл посетил Великую китайскую стену

11 мая 2013 года, во второй день визита в Китай, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ознакомился с достопримечательностями страны, в частности, с Великой китайской стеной. Об этом информирует пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Святейшего Владыку сопровождали члены делегации Русской Православной Церкви, а также Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в КНР А.И. Денисов.

Сотрудники музея Великой китайской стены рассказали Патриарху историю создания исторического памятника.

Предстоятель Русской Православной Церкви отметил: «Великая китайская стена — замечательный памятник древней архитектуры. Он поражает своими размерами, и каждый, кто пытается подняться по этой стене, может понять, сколь трудно было ее построить. Знакомясь с этим памятником, мы соприкасаемся не только с историей и культурой страны — мы соприкасаемся с самим духом Китая и можем понять, что из себя представляет китайская нация, каковы ее традиции, волевые установки.

Все это вызывает уважение к нашему великому соседу. Россия также была отмечена великим проявлением силы духа у нашего народа — и в тех войнах, которые мы вели и, особенно, в освоении Сибири, которое требовало невероятных усилий. Это поражало и ныне поражает очень многих людей. И вот здесь, на Дальнем Востоке, две сильных страны, две сильных нации соприкасаются. Складывая усилия, мы должны вместе работать для лучшего будущего наших народов и всего мира".

Далее члены делегации спустились в чайный домик, где Святейший Патриарх поделился воспоминаниями о прежних посещениях Китая и, в частности, Великой китайской стены.

Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл удостоил церковных наград посла России в Китае и ряд российских дипломатов

12 мая 2013 года в Посольстве Российской Федерации в Китайской Народной Республике состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с российскими дипломатами, несущими свое служение в этой стране, сообщает служба коммуникаций ОВЦС.

Во внимание к трудам на благо Православия в Китае Предстоятель Русской Церкви удостоил Чрезвычайного и Полномочного посла России в КНР А.И. Денисова ордена святого благоверного князя Даниила Московского (II степени). Советник-посланник Посольства РФ в Китае Е.Ю. Томихин удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского (III степени), а первый секретарь Посольства А.П. Поваляев — медали преподобного Сергия Радонежского.

Русская линия


В Москве прошли VI Георгиевские игры среди православных молодежных объединений Восточного викариатства

9 мая 2013 года, в День Победы, в парке «Радуга» прошли VI Георгиевские игры среди православных молодежных объединений Восточного административного округа Москвы. Участниками Игр стали молодежные общины от семи приходов викариатства, сообщает сайт Епархии г. Москвы.

Программа соревнований состояла из следующих видов игр: мини-футбол, стритбол, волейбол, перетягивание каната.

В финал городских Георгиевских игр вышли следующие команды: «Русичи» при храме святителя Тихона Задонского в Сокольниках (мини-футбол), «Восток» при храме Казанской (Песчанской) Божьей Матери в Измайлово (волейбол), «Преображение» при храме Преображения Господня в Богородском (стритбол), «Фотон» при храме Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском (перетягивание каната).

Организаторами спортивного состязания стали Восточное викариатство и Центр физической культуры и спорта Восточного административного округа.

Русская линия


В Карелии пройдут дни Соловков

15−17 мая в республике пройдут Дни Соловков в Республике Карелия. Духовно-просветительская культурная программа «Дни Соловков» разработана Соловецким монастырем в сотрудничестве с Соловецким музеем-заповедником для ознакомления соотечественников за пределами острова с великим наследием, сообщает официальный портал органов государственной власти республики Карелия.

В этом масштабном мероприятии принимают участие Правительство Республики, делегация Правительства Архангельской области и представители Церкви. Карелию посетят братия Соловецкого Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря во главе с наместником и игуменом обители архимантритом Порфирием (Шутовым), а также сотрудники Соловецкого государственного музея-заповедника.

Утром 16 мая состоится Божественная литургия в Кафедральном соборе Александра Невского. Уже 27 апреля сюда прибыли соловецкие святыни: икона соловецких первооснователей — преподобных Зосимы, Савватия, Германа и святителя Филиппа с частицами мощей, соборный образ Новомучеников и исповедников Соловецких и крест преподобного Савватия.

Одно из центральных событий Дней — выставка «Соловки: Голгофа и Воскресенье» ведет свое начало с 2008 года и имеет благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Она экспонировалась в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске, на Соловках, в Нижнем Новгороде и Сарове, постоянно обогащалась материалом.

Официальная презентация выставки состоится 16 мая в ходе торжественного открытия Дней Соловков в Городском выставочном зале Петрозаводска. Мультимедийный проект в современной и наглядной форме представляет почти шестивековую историю Соловецкого монастыря, его трагическую судьбу в XX столетии и современное возрождение. Отдельный раздел выставки «Дмитрий Лихачев и Соловки» рассказывает о роли знаменитого ученого в сохранении Соловецкого наследия и создании Соловецкого музея.

В тот же день Правительства Карелии и Архангельской области подпишут План мероприятий по реализации Соглашения о сотрудничестве в целях развития Соловецкого архипелага. Также пройдет акция передачи книг о Соловках библиотекам и музеям Республики.

Вечером в Карельской государственной филармонии состоится благотворительная концертная программа «Соловки: златая цепь времен» с участием народного артиста России Евгения Стеблова, солиста Мариинского театра Михаила Кита, симфонического оркестра Карельской филармонии, братского хора Соловецкого монастыря.

На следующий день, 17 мая в Национальном музее пройдет круглый стол на тему: «Исторические связи Соловков и Карелии». Коллектив историков и исследователей представят свой фундаментальный труд о Соловецких узниках.

Во время Дней Соловков в Республике Карелия в Петрозаводске с 15 по 17 мая будет прочитан целый ряд лекций для студентов, ученых-историков и музейщиков, которые обсудят вопросы истории развития Соловецкого архипелага и проблемы укрепления связей между двумя регионами.

Русская линия


Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия принял паломническую группу Санкт-Петербургской духовной академии

10 мая 2013 года паломническая группа студентов Санкт-Петербургской духовной академии во главе с ректором епископом Петергофским Амвросием, посещающая Грузию по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, встретилась со Святейшим и Блаженнейшим Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II, сообщает пресс-служба СПбДА.

Встреча прошла в Тронном зале Патриаршей резиденции в Тбилиси. В ней приняли участие митрополит Ахалцихский Феодор, епископ Бодбийский Иаков, а также ректор Тбилисской духовной академии протопресвитер Георгий Звиададзе. Во время общения звучала музыка, автором которой является Святейший Патриарх Илия.

Предстоятель Грузинской Православной Церкви тепло принял гостей из России. В ходе беседы с ректором и учащимися он вспоминал годы своей учебы в Московской духовной академии. Блаженнейший Католикос-Патриарх отметил, что особенностью миссии Церкви сегодня должно стать мудрое, терпеливое и постепенное введение человека в церковную жизнь. «Нельзя сразу требовать от человека соблюдения всех правил и канонов. От священника требуется пример внимания и любви», — отметил он.

В ходе обсуждения темы духовного образования Предстоятель сообщил, что в Грузии проблема аккредитации для духовной академии Грузинской Церкви решена положительно. Ректор Тбилисской духовной академии протопресвитер Георгий Звиададзе пояснил, что условием аккредитации является единственный экзамен по грузинскому языку, который при поступлении на бакалавриат принимает государственная комиссия. В последующем учебном и воспитательном процессе Церковь имеет полную самостоятельность.

В свою очередь, епископ Амвросий рассказал о жизни духовной академии в северной столице, о задачах и перспективах духовного образования в России. В дар Святейшему и Блаженнейшему Владыке ректор Санкт-Петербургских духовных школ преподнес панагию с образом преподобного Сергия Радонежского. От одноклассника Патриарха Илии по семинарии протоиерея Павла Красноцветова, настоятеля Казанского кафедрального собора в Петербурге, была передана картина с изображением собора. Выпускники магистратуры СПбДА во главе с клириком Грузинской Церкви архимандритом Георгием (Гурчиани) подарили Святейшему Католикосу-Патриарху копию прижизненного портрета преподобного Серафима Саровского.

Святейший Патриарх Илия, отметив, что преподобные Сергий и Серафим изображены в соборе Грузинских святых в Тронном зале Грузинской Патриархии, на молитвенную память о посещении Грузии передал в дар духовной академии икону святого великомученика Георгия, книгу о грузинских храмах, а каждому участнику паломнической группы — диски со своими произведениями.

После встречи Блаженнейший Владыка показал ректору СПбДА залы Патриархии и благословил на паломничество группу духовной академии из Петербурга, состоящую из 24 человек.

В тот же день Предстоятель Грузинской Православной Церкви направился в Батуми, чтобы в воскресенье, 12 мая, совершить там освящение храма и Божественную литургию.

Русская линия


В Скопье завершила работу III Всемирная конференция по диалогу между религиями и цивилизациями

11 мая 2013 года в столице Македонии Скопье завершила свою работу III Всемирная конференция по диалогу между религиями и цивилизациями, сообщает служба коммуникаций ОВЦС.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в работе форума принимала делегация Русской Православной Церкви в составе митрополита Тамбовского и Рассказовского Феодосия, заведующего сектором Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межрелигиозным отношениям диакона Димитрия Сафонова и сотрудника ОВЦС А.Ю. Хошева.

11 мая митрополит Феодосий выступил на пленарном заседании конференции. В своем докладе он, в частности, отметил, что «в эпоху глобализации современное общество едва успевает реагировать на стремительные изменения, которые происходят в самых различных сферах человеческой деятельности».

«Свобода и достоинство, согласно учению Православной Церкви, по замыслу Творца заложены в самой природе человека, который сотворен по образу и подобию Божию, — сказал далее иерарх Русской Церкви. — Человек как наивысшее создание Божие предстает в качестве посредника между Богом и остальным сотворенным миром».

«В настоящее время так же, как и в прошлые времена, за многими проблемами человечества стоит невнимание к духовно-нравственной жизни, — отметил митрополит Феодосий. — Подобное пренебрежение духовной сферой может иметь трагические последствия для всего мира. Поэтому, если мы не будем обращать внимание на происходящие в обществе негативные аморальные явления, прикрывая свою позицию или свое безразличие понятием свободы, мы рискуем разрушить здание современной цивилизации. Защищая права человека, его свободу выбора, мы должны помнить и о свободе от греха, потому что, выбирая зло, человек перестает быть свободным».

По итогам конференции была принята декларация, в которой подтверждена приверженность участников основополагающим принципам прав человека и религиозной терпимости.

На заключительном заседании форума участников приветствовал Президент Республики Македония Георгий Иванов.

Организаторы конференции выразили надежду, что через три года, в Республике Македония состоится очередной, четвертый по счету форум, посвященный вопросам диалога между религиями и цивилизациями.

Русская линия


Православный храм открыт на территории европейской Турции

11 мая Константинопольский Патриарх Варфоломей совершил чин «отверзения дверей» церкви св. Иоанна Предтечи в Узун-Кёпрю (Макра-Ефира) в провинции Эдирне (визант. Адрианополь).

Спустя 90 лет после того, как греческое население покинуло Макра-Ефиру в результате обмена населением между Грецией и Турцией, заброшенный храм был отремонтирован по инициативе местных властей.

После водоосвящения Патриарх Варфоломей совершил артокласию и помянул ктиторов храма и всех христиан, проживавших в Макра-Ефира. При этом событии присутствовали во главе с митрополитом Дидимотихским, Орестиадским и Суфлийским Дамаскином тысячи паломников из Западной Фракии (в составе Греции), где проживают потомки греческих беженцев, сообщила Седмица.Ru со ссылкой на агентства «Амен» и «Ромфея».

Русская линия


Архиепископ Афинский Иероним II посетит США

15 мая начнется визит Афинского Архиепископа Иеронима II в Соединенные Штаты Америки. Поездка приурочена к церемонии присуждения Предстоятелю Элладской Православной Церкви степени почетного доктора богословия Греческой православной богословской школой Честного Креста в Бостоне, которая состоится 18 мая после совершения Божественной литургии.

19 мая Иероним II и архиепископ Американский Димитрий (Константинопольский Патриархат) отслужат Божественную литургию в кафедральном соборе Святой Троицы в Нью-Йорке. Вечером того же дня в состоится концерт византийской музыки и национальных танцев, устроенный в честь визита Иеронима II.

20 мая Афинский Архиепископ посетит резиденцию архиепископаАмериканского и Греко-американскую школу св. Димитрия в Астории.

21 мая в день памяти равноапостольных Константина и Елены (по новому стилю) Иероним II будет сослужить архиепископу Димитрию во время Литургии в церкви святых Константина и Елены в Бруклине, основанной ровно сто лет назад, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на агентство «Ромфея».

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 13 мая 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика