Ювенальной юстиция: разрушение семьи, снижение родительского авторитета, рост сиротства и расцвет коррупции в органах опеки
По данным ВЦИОМ, подавляющее большинство россиян выступают категорически против ювенальной системы и не ждут от неё ничего хорошего
8 февраля 2013 года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, кто, по мнению россиян, должен играть ключевую роль в защите прав несовершеннолетних, как оценивают меры, предполагаемые системой ювенальной юстиции, какие последствия будет иметь её принятие. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 2−3 февраля 2013 года. Было опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность исследования не превышает 3,4%.
По мнению большинства опрошенных, ключевую роль в деле защиты прав несовершеннолетних должна играть их семья, родители (76%). Ещё 16% полагают, что приоритет в этом вопросе должен быть у государства. В меньшинстве — те, кто считает, что защитой прав детей и подростков главным образом должны заниматься общественные организации (4%).
Среди мер, предполагаемых в рамках ювенальной юстиции, крайне негативную оценку получила идея установить приоритет прав и интересов ребёнка над правами родителей (71% – против). Спорное отношение вызвала инициатива создания негосударственных общественных комиссий, призванных выявлять нарушения прав детей-сирот: 47% одобрили ее, 42% – нет.
Что касается более жёстких норм, которые применяются в рамках ювенальной юстиции в западных странах, то к их использованию в России респонденты отнеслись крайне негативно. В частности, большинство опрошенных против введения уголовной ответственности за оставление ребёнка, не достигшего 14 лет, без присмотра взрослых даже на короткое время (74%).
Подавляющее большинство россиян не поддерживают предложение предоставить несовершеннолетним право обращаться в суд с жалобой на своих родителей и педагогов, нарушающих, по их мнению, их права (60%). Большинство также выступили против идеи обязательного оповещения властей в случае подозрения в жестоком обращении с детьми и наказания умолчавших об этих фактах: против применения в России такой практики высказались 49%, а 41% – за.
По мнению большинства опрошенных, родителям ювенальная юстиция принесет больше вреда, чем пользы (54%). Значительная часть россиян полагает, что для детей последствия также будут скорее негативными (44%).
Большинство россиян склонны ожидать негативных последствий в случае внедрения в России ювенальной юстиции. Прежде всего, ждут ослабления семейных связей, снижения родительского авторитета (50%) и девальвации авторитета семьи в обществе (38%), увеличения числа детей, лишенных родительской опеки (42%), расцвета коррупции в органах опеки и попечительства (41%), тотального контроля власти над взрослым населением страны (35%).
Кроме того, россияне опасаются, что дети будут расти более эгоистичными, снизится уровень их развития в целом (35%). Каждый пятый указывает на возможность распространения торговли детьми (22%) и дестабилизации обстановки в стране, связанной с протестом родителей против ювенальной юстиции (21%). Лишь 10% опрошенных склонны считать, что применение этой правовой системы не будет иметь негативных последствий.
Русская линия
Владимир Легойда: «Позиция Церкви всегда пастырская»
Глава Синодального отдела заявил, что РПЦ не будет высказываться по поводу инициативы о переименовании Волгограда в Сталинград
Русская Православная Церковь не выражала своей позиции, и не будет высказываться по поводу инициативы о переименовании Волгограда в Сталинград, заявил глава Синодального информационного отдела Владимир Легойда. «Никаких официальных и неофициальных заявлений от лица Русской православной церкви сделано не было», — сказал Легойда в эфире телеканала «Дождь».
Всемирный русский народный собор (ВРНС, председателем является патриарх Кирилл) ранее поддержал переименование Волгограда в Сталинград. Как пояснил Легойда, ВРНС является «интеллектуальной площадкой, состоящей из разных общественных организаций, в том числе мусульманских и буддистских», и он не может выражать официальную позицию РПЦ.
По словам главы синодального отдела, официальная позиция Церкви выражается по ограниченному кругу вопросов совершенно определенным образом. «Я считаю, что пастырская позиция вообще — а позиция Церкви всегда пастырская — избегает обострения ситуаций, которые, скажем, уже разделяют людей, когда в случае выражения она (позиция РПЦ) может привести к еще большему обострению», — пояснил Легойда.
В начале февраля в разгар празднования 70-летия Сталинградской битвы федеральные политики предлагали провести референдум по вопросу переименования Волгограда в Сталинград. Однако избирательная комиссия Волгоградской области заявила, что не получала никаких обращений от инициативных групп о проведении референдума по вопросу переименования города.
Русская линия
Виктор Водолацкий: На казачьих землях мечетей не будет
По мнению атамана Всевеликого войска Донского, строительство мечетей на исконно казачьих землях может спровоцировать конфликты на межнациональной почве
Виктор Водолацкий |
Атаман Всевеликого войска Донского, депутат Госдумы Виктор Водолацкий заявил, что казаки не допустят строительства мечетей на своих исконно казачьих землях, поскольку это в конечном итоге может спровоцировать конфликты на межнациональной почве и исход русского населения, сообщает DonNews.
«Если мы говорим о сохранении казачьих традиций и устоев, почему мечети должны быть сейчас? Зачем нам повторять то, что в данный момент происходит на территории Ставрополья, где наблюдается исход местного населения? Если мечеть, то это — своя территория, это новый образ жизни и многое, что с этим связано», — отметил Виктор Водолацкий в ходе встречи с журналистами в пятницу, 8 февраля.
По мнению депутата Госдумы, каждый глава района, который выделит землю под мечеть, косвенно или напрямую может стать инициатором межнационального конфликта.
«Коренные жители должны определять свою социальную среду, а те, кто приехал жить сюда недавно, обязаны соблюдать местные обычаи и традиции. В противном случае — дверь открыта», — обозначил свою позицию по теме Водолацкий.
По словам депутата, попытки строительства мечетей в районах области уже имели место. Последний случай был отмечен в Зимовниках. Однако, все они потерпели неудачу.
Русская линия
Хасиды не хотят возвращать РГБ взятые на время книги
Эти противоправные действия могут стать причиной ареста американского госимущества в России
МИД России рекомендовал Минкультуры и Российской государственной библиотеке предпринять действия по взысканию в судебном порядке с библиотеки Конгресса США штрафа за семь книг из коллекции Шнеерсона, переданных Москвой на временное пользование Вашингтону в 1994 году.
«Алгоритм действий будет примерно таков: РГБ, которой принадлежат книги, подаст в суд на территории России исковое заявление об обязательстве пользователей вернуть литературу и уплатить штраф. Если суд удовлетворит иск, а должники книги не вернут и пени не выплатят, то в качестве обеспечительной меры Россия может потребовать ареста американского госимущества, не защищенного иммунитетом», — пишет издание Коммерсант.
Таким образом, ответ России будет практически симметричным по отношению к действиям США: решением вашингтонского суда на Россию был наложен штраф в 50 000 долларов в день за отказ передать движению хасидов «Агудас Хасидей Хабад» библиотеку Шнеерсона. Не исключено, что сумма российского штрафа может превысить американский.
Как пояснил изданию замдиректора РГБ Александр Самарин, семь книг из коллекции Шнеерсона были в 1994 году переданы во временное пользование библиотеке Конгресса США по просьбе американской стороны в рамках межбиблиотечного абонемента.
«Это книги на иврите, изданные в XIX веке на территории Российской империи: комментарии к Талмуду, указатель галахических законов в алфавитном порядке, религиозная этика иудаизма, религиозное нравоучение (например, Моше бен Маймон „Книга заповедей“, Варшава, 1891 год). Книги не уникальные, но ценные и достаточно редкие. В библиотечной практике передавать по межбиблиотечному абонементу книги XIX века не принято — это был акт доброй воли», — пояснил А.Самарин.
Конгресс, получив книги из Москвы, передал их библиотеке «Агудас Хасидей Хабад». Когда сроки возврата прошли, США обратились к России с просьбой об их продлении. В 1995—1996 годах с разрешения Минкультуры РГБ такое разрешение выдавала.
В 2000 году представители хасидской общины через посольство США в России предложили обменять эти книги на другие и прислали список на замену, российская сторона не согласилась. «Это было бы не очень правильно, кроме того, предложенные книги были меньшей ценности», — отметил глава А.Самарин. По его словам, ответственность за невозврат книг лежит на библиотеке Конгресса США — абонемент оформлен на нее.
Русская линия
США не исключают нанесения упреждающего удара по КНДР
Кроме этого Америка собирается внести Северную Корею в список «государств-спонсоров терроризма»
Официальный представитель госдепартамента США Виктория Нуланд заявила, что Вашингтон не снимает с повестки дня возможность нанесения упреждающего удара по КНДР, передает Интерфакс. «Мы ничего не снимаем с повестки дня», — сказала дипломат на брифинге в ответ на вопрос о возможности такого совместного с Южной Кореей шага в отношении Пхеньяна.
Нуланд, тем не менее, подчеркнула: «Мы, однако, концентрируем усилия на том пути, который намечен резолюцией СБ ООН 2087, которая предусматривает наращивание экономического давления, если Северная Корея не изменит свой курс».
Мировое сообщество проявляет серьезную озабоченность угрозами КНДР осуществить третье ядерное испытание в ответ на январскую резолюцию СБ ООН, осудившую запуск Пхеньяном в декабре 2012 года спутника в нарушение предыдущих резолюций Совбеза.
По словам представителя госдемартамента, в случае проведения КНДР очередного ядерного испытания США вернут республику в список государств-спонсоров терроризма. «Деятельность, связанная с ядерными технологиями, должна регулироваться в ходе шестисторонних переговоров (по ядерной проблеме Корейского полуострова)», — заявила Нуланд.
Совет Безопасности ООН 22 января единогласно принял новую резолюцию, расширяющую список санкций в отношении КНДР. Документ стал ответом на осуществленный Пхеньяном 12 декабря прошлого года успешный запуск ракеты-носителя с искусственным спутником Земли. В свою очередь КНДР заявила о намерении «наращивать военную мощь» и проводить новые ядерные и ракетные испытания, а также объявила шестисторонние переговоры «утратившими силу». Позже в КНДР активизировалась подготовка к третьему ядерному испытанию. Предыдущие два были осуществлены в 2006 и 2009 годах.
КНДР была включена в список стран, поддерживающих терроризм, в 1987 году после катастрофы южнокорейского самолета компании Korean Airlines. Пхеньян отрицал свою причастность к произошедшему, обвиняя в инциденте спецслужбы Республики Корея. Однако в 2008 году США заявили об исключении республики из «черного списка» с формулировкой о том, что «насколько известно, (КНДР) не была спонсором никаких терактов».
Составление списка государств-спонсоров терроризма началось в США в 1979 году. На данный момент в него включены Сирия (с 1979), Куба (с 1982), Иран (с 1984), Судан (с 1993). Это предполагает наложение таких санкций как запрет на поставки оружия, контроль за экспортом товаров двойного назначения, запрет на экономическую помощь, введение финансовых и других ограничений.
Русская линия
«Жасминовая революция» № 2?
На фоне беспорядков в Тунисе премьер страны распустил исламистский парламент
Полиция Туниса использовала вчера слезоточивый газ для разгона участников акции протеста возле здания МВД в столице, спровоцированной убийством лидера лево-демократического «Народного фронта Туниса» Шокри Белаида, считавшегося одним из лидеров оппозиции. Как только протестующие приблизились к зданию Министерства внутренних дел, стражи правопорядка применили силу. Также газом разогнана акция протеста в городе Гафса в центральной части страны, сообщает Интерфакс со ссылкой на западные СМИ.
«Сотни человек выражали протест против убийства Бельаида, однако акции протеста переросли в столкновения. Полицейские применили слезоточивый газ, в то время как демонстранты закидывали их камнями и выкрикивали лозунги», — сообщил журналистам один из местных жителей.
Сотни манифестантов вышли на улицы города Сиди-Бузид, обвиняя в убийстве Бельида исламистов. Около 200 манифестантов напали на полицейский участок. Полиция немедленно применила слезоточивый газ, передает РИА «Новости».
Беспорядки в Тунисе, спровоцированные убийством лидера оппозиционной «Партии объединенных патриотов демократов» Шокри Белаида, продолжаются уже второй день. В среду акции протеста охватили многие крупные города страны. В некоторых из них были совершены нападения на региональные представительства правящей в стране исламистской партии «Ан-Нахда», которую родственники погибшего обвиняют в его убийстве. Во время вчерашних событий погиб один полицейский.
Шокри Бельаид был убит в среду. О мотивах пока ничего неизвестно, и ответственность за это преступление на себя также никто не взял. Оппозиция обвинила в гибели одного из своих лидеров нынешние власти, которые, по словам оппозиционеров, не могут обеспечить должную безопасность в стране. Оппозиционная коалиция «Народный фронт» потребовала отставки Кабинета министров.
Ранее в четверг премьер-министр Туниса Хамад Джебали в телеобращении к народу заявил о роспуске парламента, в котором преобладают исламисты, и пообещал сформировать новый технический кабинет, который, по замыслу, должен будет работать до проведения всеобщих выборов. «Я сформирую правительство технократов без политической окраски, которое будет управлять страной в рамках строго ограниченного мандата вплоть до проведения выборов в самые короткие сроки», — сказал премьер-министр в телеобращении к нации, которое транслировали в прямом эфире арабские телеканалы.
Между тем руководитель парламентской фракции правящей в Тунисе исламистской партии «Ан-Нахда» Сахби Атиг опроверг информацию о формировании правительства технократов, высказанную ранее премьер-министром Хамади Джебали. «Мы отказались от этого предложения, — заявил он. — Глава правительства принял это решение, не проконсультировавшись ни с (правительственной) коалицией, ни с движением «Ан-Нахда». По его словам, при отсутствии Конституции премьер-министр юридически не имеет права «отстранять от должностей членов правительства». Согласно действующему законодательству, новый Кабинет министров должен быть одобрен Национальной учредительной ассамблеей (парламентом), где исламисты занимают 89 из 217 мест.
Русская линия
Возрастной ценз для покупки алкоголя в России могут повысить до 21 года
Соответствующий законопроект, разработанный в Совете Федерации, внесён вчера на рассмотрение в Госдуму
В Государственную думу внесен законопроект, в соответствии с которым повышается возрастной ценз для покупки алкоголя. Предполагается, что спиртное можно будет приобретать только лицам, достигшим 21 года.
Один из разработчиков документа, первый замглавы комитета по социальной политике Совета Федерации Вячеслав Фетисов, заявил, что принятие этого закона будет способствовать защите здоровья и благополучия граждан страны, передают интернет-СМИ.
Напомним, в начале февраля депутаты Госдумы решили внести на рассмотрение палаты законопроект, запрещающий проносить алкоголь на борт самолета. Кроме того, депутаты заксобрания Владимирской области внесли в нижнюю палату парламента документ, предусматривающий возможность запрещать продажу отдельных видов алкогольной продукции в регионах РФ. Владимирские депутаты хотят отменить прежде всего энергетические алкогольные коктейли, которые имеют популярность у молодёжи в возрасте до 30 лет.
По действующему закону о госрегулировании алкоголя регионы «вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции». Владимирские депутаты предлагают дать регионам право устанавливать «ограничения на розничную продажу отдельных видов алкогольной продукции», включая полный их запрет.
«Если у нас есть право запрещать алкоголь полностью, должно быть право и частично запрещать», — подчеркнул председатель комитета заксобрания Владимирской области Роман Русанов.
Русская линия
Восстание пенсионеров не состоится
Полковник ГРУ Владимир Квачков получил 13 лет колонии строгого режима
Московский городской суд приговорил полковника ГРУ в отставке Владимира Квачкова к 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Прокуратура требовала для В. Квачкова, признанного виновным в покушении на вооруженный мятеж и содействии террористической деятельности, 14 лет колонии. Кроме офицера в отставке, на скамье подсудимых оказался Александр Киселев, соучастник полковника, для которого прокуроры просили 12 лет тюрьмы, а Мосгорсуд назначил 11 лет колонии строгого режима.
Состояние здоровья подсудимых, их возраст, награды, а также признание вины Киселевым суд посчитал смягчающим обстоятельством. Кроме того, суд отметил, что Квачков и Киселев не теряли адекватности во время подготовки мятежа и впоследствии психиатры признали их вменяемыми.
Оглашение приговора завершалось под крики «Позор», «Свободу герою» и обещания сторонников В. Квачкова «вздернуть» причастных к этому решению лиц.
Напомним, в подготовке государственного переворота В. Квачкова заподозрило ФСБ. Спецслужбы выяснили, что находившийся под подпиской о невыезде полковник ездил по различным городам и склонял к мятежу военных пенсионеров.
По некоторым данным, начать мятеж военные планировали во Владимире, но именно там был задержан лидер тольяттинского отделения «Народного ополчения имени Минина и Пожарского» Петр Галкин, связанный с В.Квачковым. Впоследствии он и дал показания против полковника ГРУ.
Сам «мятежный» полковник утверждает, что никакого заговора не было. В. Квачков уверен, что он формировал партизанские отряды «для отражения интервенции».
В. Квачков несколько лет назад обвинялся в покушении на Анатолия Чубайса, однако в итоге суд не сумел доказать вину бывшего офицера ГРУ.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день учреждения на Руси Патриаршества
Сегодня мы отмечаем память учреждения Патриаршества на Руси. 26 января 1589 г. состоялось поставление первого Патриарха Московского и всея Руси. Им стал митрополит Московский Святитель Иов, прославленный на Архиерейском Соборе в 1989 году. Основанием к канонизации стали «праведность личного жития в исполнении заповедей Святого Евангелия; ревность к православному исповеданию веры в Господа и Бога нашего Иисуса Христа; забота о благоустроении Русской Церкви и о христианском просвещении народов Сибири; жертвенная любовь к пастве и освящение молитвенным подвигом и благословением защиты Отечества; чудотворения и исцеления страждущих христиан, происходящие у мощей Святейшего Иова по его молитвам и заступничеству пред Богом».
Учреждение Патриаршества произошло в царствование Царя Феодора Иоанновича. В 1586 году Москву посетил Антиохийский Патриарх Иоаким, который предложил обсудить это дело с восточными Патриархами. Через два года для совершения поставления Патриарха Святой Руси в Москву приехал Цареградский Патриарх Иеремия в сопровождении митрополита Иерофея и архиепископа Арсения.
Приснопамятный митрополит Петербургский Иоанн (Снычев) в своем труде «Самодержавие духа» пишет: «В храме Успения Богоматери в Кремле в приделе Похвалы Ее созван был многочисленный собор русских пастырей, представивший Царю имена трех кандидатов в Патриархи. Положившись на суд Божий, бросили жребий — он пал на митр. Московского Иова. 23 января 1589 г. в Успенском соборе был торжественно поставлен первый русский патриарх. Он принял поставление от Патриарха Византийского. И более того, в Соборной уставной грамоте, узаконившей Патриаршество на Руси, всему миру объявлялось, что „ветхий Рим пал от ереси“, что „новый Рим“, Константинополь, порабощен безбожными племенами агарянскими и поэтому Третий Рим есть Москва. Тогда же положено было быть в России четырем митрополитам, шести архиепископам и восьми епископам. Это осознание себя Третьим Римом последних времен через два года было подтверждено собором православных Патриархов, и таким образом утвердилось в качестве канонически закрепленного воззрения Вселенской Православной Церкви».
16 января 1547 года Великий князь Московский Иоанн IV Васильевич венчался на царство. Теперь Русь получила высшую духовную власть. Русская симфония властей обрела, таким образом, полноту. Русская Церковь промыслительно получила Патриаршее возглавление в преддверие Смутного времени, в канун страшных потрясений.
В этот же день в 1901 году был официально утвержден Устав старейшей монархической организации Русского Собрания. Согласно Уставу, целью РС было содействие «выяснению, укреплению в общественном сознании и проведению в жизнь исконных творческих начал и бытовых особенностей Русского народа». Эта цель реализовывалась через ближайшие задачи, среди которых: «изучение русской и славянской народной жизни в ее настоящем и прошлом»; «охранение чистоты и правильности русской речи» и т. д.
Русская линия
Раскольники Западной Украины не возвращают храмы УПЦ несмотря на судебные решения
На Западной Украине раскольники не возвращают отнятые у канонических церковных структур храмы, несмотря на судебные решения. В Луцке епархия Украинской Православной Церкви вынуждена собирать деньги на строительство нового кафедрального собора, так как раскольники удерживают все 6 городских соборов, — сообщил ИТАР-ТАСС митрополит Волынский и Луцкий Нифонт во время своего визита в Москву.
По его словам, на Волыни — крупнейшей области на северо-западе Украины, расположенной между Полесьем и Галицией — до сих пор «филаретовцы» не вернули законным владельцам ни одного храма, захваченного в начале 90-х годов, когда политики настроили народ на создание церкви, независимой от Русской Православной, передает Православие.Ru.
«Сейчас Верховный суд Украины через областной суд города Хмельницкого отсудил нам здание, но мы не могли его забрать, потому что мы не хотим кровопролития, как это было в 1992 году, когда у нас разбоем забирали храмы. Мы не можем о подобном даже помыслить. Наши средства — молитва, пост и милостыня для сирот. Мы провели уже 19 благотворительных концертов для детей-сирот», — сказал митрополит. Только таким образом, по его мнению, православные могут завоевывать авторитет.
В целом, у канонической структуры общин гораздо больше, но архиерей переживает за отпавших от Матери-Церкви. «С 1992 года в Луцке у нас осталась одна церквушка — Покровская. Сейчас же в воскресный день совершается 20 наших литургий — на двух престолах храма, а остальные — в приспособленных помещениях. Еще на 20 участках собираемся строить храмы», — сообщил митрополит Нифонт.
По его словам, всего на Волыни более 600 общин Украинской Православной Церкви. При этом у «филаретовцев» — 100−150 общин. Местные власти передали для семинарии (у которой здание забрали «филаретовцы») помещения в бывшем доминиканском католическом монастыре, который находится в ведении государства и использовался музыкальным училищем. Митрополит надеется на возвращение старинного Красногорского Преображенского монастыря, где, по преданию, было написано в XIV веке уникальное Луцкое Евангелие.
Русская линия
В Ливане пройдет международная конференция «Присутствие и свидетельство христианства на Ближнем Востоке»
В мае в Ливане пройдет представительная международная конференция «Присутствие и свидетельство христианства на Ближнем Востоке», организованная Ближневосточным советом Церквей (БВСЦ). Детали ее проведения обсудил накануне Исполнительный совет БВСЦ в резиденции Киликийского Католикоса Арама I (Армянская Апостольская Церковь) в пригороде Бейрута — Антилиасе. Во встрече принимал участие генеральный секретарь БВСЦ епископ Поль Роханна (Bishop Paul Rohanna).
В повестке обсуждалась проблема христиан Сирии, в частности, вопросы, связанные с предоставлением гуманитарной помощи сирийским беженцам. Также рассматривалась кандидатура нового генсека БВСЦ. Председательствующий на совете Арам I подчеркнул важность консолидации христиан на Ближнем Востоке, подчеркнув, что Ближневосточный совет Церквей — орган, через который возможно действовать сообща, выражая при этом общую позицию и волю.
Справка. Как сообщает «Православная энциклопедия», Ближневосточный совет Церквей был основан рядом православных, восточно-православных, протестантских и англиканских церквей в мае 1974 года на Первой генеральной ассамблее в Никосии (Кипр). Обязательным условием членства в БВСЦ является признание Церковью-членом Апостольского и Никео-Константинопольского Символов веры. В настоящее время членами БВСЦ являются почти все крупные Церкви Ближнего Востока, в т. ч. Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская и Кипрская Православные Церкви, армянский Киликийский Католикосат, Коптская Церковь, Сирийская Церковь, ближневосточные католические Церкви (Армянская, Халдейская, Коптская, Мелкитская, Маронитская, Сирийская Католические Церкви и латинский Иерусалимский Патриархат), англиканские Епископальная Церковь в Иерусалиме и на Ближнем Востоке и Епископальная Церковь в Судане, Евангелическо-Лютеранская Церковь в Иордании, ряд реформатских Церквей и объединений и Протестантская Церковь в Алжире, объединяющая методистов, реформатов, пятидесятников и членов Армии спасения. Из традиционных ближневосточных Церквей не входит в Совет только ассирийская Церковь Востока.
Высший руководящий органом БВСЦ — Генеральная ассамблея, которая проводится раз в четыре года. Она избирает четырех сопредседателей совета и генерального секретаря с тремя заместителями. Высший исполнительный орган — генеральный секретариат. Штаб-квартира БВСЦ располагается в Бейруте. Своей деятельностью БВСЦ стремится подчеркнуть важность той роли, которую христиане, оставаясь религиозным меньшинством, играют в сложной обстановке Ближнего Востока.
Русская линия
В духовном центре РПЦЗ не молятся о властях США из-за легализации абортов
В Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (США) — духовном центре Русской Православной Церкви за границей — не поминают за литургией американские власти, передает «Интерфакс-Религия».
Такое решение было принято еще во время президентства Билла Клинтона. Причина — легальность абортов в стране, сообщил настоятель монастыря и ректор местной семинарии архимандрит Лука (Мурьянка), слова которого приводит пресс-служба движения «Воины жизни».
Лидер движения Дмитрий Баранов на днях совершил паломничество в Джорданвилль и пообщался с отцом Лукой.
По словам священника, до сих пор во время литургии возглашается: «Страну сию, в вере и благочестии живущих в ней да помянет Господь Бог во Царствии Своем!» При этом не упоминаются власти и воинство.
Русская линия
Франция и Россия готовят совместную мемориальную программу в рамках 100-й годовщины Первой мировой войны
Франция и Россия готовят совместную мемориальную программу в рамках 100-летия Первой мировой войны. Об этом сообщил председатель межведомственного комитета по подготовке к годовщине генерал Эльрик Ирасторза, передает образовательный портал «Слово».
«Важно привлечь народ наших стран к участию в мемориальных акциях, — сказал Ирасторза. Необходимо поддерживать память о героизме наших прадедов, но также вновь — уже в XXI веке — задуматься об истоках, приведших к первому планетарному конфликту».
По словам главы подготовительного комитета, Франция намечает масштабную пятилетнюю программу мероприятий. Старт юбилейному марафону был дан еще в 2011 году. Первым заметным событием стало открытие в центре Парижа памятника солдатам и офицерам Русского экспедиционного корпуса, направленного на помощь французской армии в годы Первой мировой войны. Монумент, сооруженный по инициативе правительств двух стран, установлен на аллее Кур-ла-Рен в историческом квартале на правом берегу Сены — неподалеку от дворца Гран-Пале и моста Александра III, в царствование которого был заключен Русско-французский союз.
«Без участия России исход многих сражений для союзников, и в первую очередь для Франции, был бы иным», — убежден Ирасторза. Французам и британцам одержать победу в битве на Марне в 1914 году во многом благодаря предпринятому Россией наступлению в Восточной Пруссии и Галиции, напомнил генерал. Это заставило германское командование перебросить из Франции на русский фронт два армейских корпуса и одну кавалерийскую дивизию.
Накануне во французской столице прошла церемония возложения цветов у памятника Русскому экспедиционному корпусу. С российской стороны участие в нем принял председатель Госдумы Сергей Нарышкин.
Русская линия
В День православной молодежи в РПУ состоится Сретенский бал
17 февраля 2013 года в Российском православном университете состоится традиционный молодежный Сретенский бал, приуроченный к международному Дню православной молодежи, сообщает Патриархия.ru.
Организатор бала — Синодальный отдел по делам молодежи. В программе праздника, который проходит в рамках программы «Вера и дело», творческие номера, подготовленные православными молодежными объединениями, классические и народные танцы, игры и конкурсы. Атмосферу настоящего бала создаст живая музыка.
Для Москвы Сретенский бал — уже традиционное мероприятие. В нем примут участие православные молодежные объединения и организации. В этом году к участию приглашен также актив волонтерских молодежных организаций Москвы.
В последние годы Сретенские балы проходят во многих епархиях Русской Православной Церкви. Всемирный день православной молодежи отмечается с 1953 года, когда состоялась I генеральная ассамблея Всемирного православного молодежного движения «Синдесмос». В июне 1992 года на XIV ассамблее с благословения всех Предстоятелей Поместных Православных Церквей 15 февраля утвержден как День православной молодежи.
В России День православной молодежи отмечается с 2002 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия II.
Сбор гостей Сретенского бала в Москве 17 февраля с 15.00. Начало бала в 16.00. Вход по билетам.
Русская линия
В Москве открылась Библиотека социологии религии
Первая в Москве специализированная Библиотека социологии религии открылась 5 февраля, сообщает Седмица.Ru. Собрание из более полутора тысяч книг по истории и социологии разных религий России и мира, по религиоведению и праву представляет собой специальный фонд, размещенный в отдельной комнате Культурного центра-Библиотеки имени М.А. Волошина в Новодевичьем проезде.
Библиотека социологии религии создана по инициативе Гильдии экспертов по религии и праву при содействии Кестонского института (Оксфорд, Англия), Управления культуры ЦАО г. Москвы и Централизованной библиотечной системы № 3 ЦАО.
«Многообразие форм духовной культуры, которые представлены в нашей библиотеке, отражает ту жизнь, которую мы видим за окном. Этот специальный фонд помогает понять, что такое современная религиозная жизнь»,—сказал, открывая Библиотеку социологии религии, Роман Лункин, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН, президент Гильдии экспертов по религии и праву, ответственный редактор журнала «Религия и право», главный редактор портала «Религия и Закон» (Religionip.Ru). «Мы много говорим о веротерпимости, о толерантности, но когда бросишь взгляд на эти книги — это само по себе уже воспитывает»,—отметил религиовед. По его словам, в спецфонд вошли издания не столь давние — 1990−2000-х гг., но многие из них уже стали раритетами, особенно те, которые издавались самими религиозными организациями. Р. Лункин выразил надежду, что специалисты по социологии и истории религий будут не только пользоваться книгами фонда, но и поделятся изданиями из личных библиотек.
Первый пример подал не религиовед, а историк древнерусского искусства, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Левон Нерсесян, который подарил новой библиотеке несколько книг, в том числе — только что вышедший прекрасный альбом иконописи из собрания ГТГ. Вспоминая о 1980−1990-х гг., когда лекции по истории древнерусского искусства были фактически формой христианского просвещения, «заменяли воскресную школу», Л. Нерсесян сказал: «Можно было надеяться, что со временем ситуация выправится, но не уверен, что сейчас религиозное просвещение соответствует базовым задачам нашего времени». Искусствовед надеется, что новый книжный фонд сыграет свою роль в деле религиозного просвещения, и не только: по его словам, корпус знаний, представленных в библиотеке, может помочь ищущим людям в их вероисповедном самоопределении. «Религиозное самоопределение — тяжелый и ответственный выбор каждого человека. Найти себе веру, стоять в этой вере и жить в соответствии с ней — экзистенциальный подвиг»,—отметил он.
В церемонии торжественного открытия Библиотеки социологии религии приняли участие президент Кестонского института Ксения Деннен, председатель правления Гильдии экспертов по религии и праву Инна Загребина, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, руководитель проекта «Энциклопедия современной религиозной жизни России» Сергей Филатов, заведующий Культурным центром-Библиотекой имени М.А. Волошина Сергей Куприянов, директор Централизованной библиотечной системы № 3 ЦАО Лилия Багрова.
По случаю открытия библиотеки Ксения Деннен прочитала доклад «Русская религиозная культура: опыт полевых исследований религии в современной России глазами англичан». В выступлении был обобщен опыт полевых религиоведческих исследований в разных регионах России, в которых принимала участие сама Деннен. Главные ее впечатления и выводы связаны с религиозным разнообразием в России, с вопросами толерантности и межрелигиозного диалога.
Не является ли устаревшей идея собрать «бумажные» книги в век тотального интернета? Отвечая на этот вопрос, Р. Лункин сказал: «Эта затея была бы архаичной, если бы не было специальных задач. Это тематический фонд по социологии религии с акцентом на современные материалы (последних 20 лет и нынешнего времени), с перспективой превращения в электронную библиотеку с базой данных. В зале нашей Библиотеки мы собираемся устраивать выставки по современной религиозной жизни, презентации по религиозной ситуации в РФ и в регионах, по проблемам свободы совести. Лекции и встречи с российскими и зарубежными социологами помогут показать актуальность нашего фонда».
Русская линия
Социологический опрос выявил отношение россиян к личности Сталина и его роли в истории России
На фоне практически общенародной солидарности, с которой соотечественники воспринимают победу Советского Союза в Великой Отечественной войне, фигура генералиссимуса Сталина оценивается россиянами крайне неоднозначно и противоречиво. Большинство сограждан одновременно видят в нем как величайшего палача и преступника, так и государственного деятеля, сплотившего страну и армию и сделавшего их сильными, сообщает «Церковный вестник».
Таков результат репрезентативного социологического опроса 1700 россиян «Место образов советского человека в представлениях об идеальном обществе: взгляд сквозь призму религиозного мировоззрения», проведенного в прошлом году Фондом «Русское православие» при участии «Журнала Московской Патриархии».
Практически всеми респондентами победа советского народа в Великой Отечественной войне осмысляется как предмет общенациональной гордости, а день 9 Мая является самым торжественным праздником (массивы опрошенных, так или иначе не согласных с этими утверждениями, не выходят за пределы статистической погрешности). При этом две трети россиян признают: победа достигнута путем огромного количества неоправданных жертв (больше трети полностью согласны с этим утверждением). Распределение ответов практически не зависит от вероисповедания или степени воцерковленности, а указанные количественные соотношения справедливы для большинства слоев населения, вне зависимости от возраста и пола.
Гораздо менее однозначно и четко современные россияне оценивают фигуру Иосифа Сталина. Большинство (около 56%) убеждено, что верховный главнокомандующий был палачом и преступником, неоправданно уничтожившим значительную часть населения. Однако еще популярнее в современном российском обществе мнение, что благодаря Сталину страна и армия достигли подлинного могущества и в результате, пусть и ценой огромных жертв, смогли одолеть столь сильного врага как нацистская Германия (так считают 66% респондентов).
Если проанализировать отношение к Сталину со стороны представителей различных религиозных групп, то лояльнее всего эту историческую фигуру воспринимают мусульмане (лишь 30% из них считают Иосифа Виссарионовича палачом, а позитивно оценивают его роль в становлении СССР почти 80%). Критичнее оценки, высказываемые атеистами и христианами без определенной религиозной практики. Сильнее же всего мнение о Сталине как о палаче и тиране распространено среди воцерковленных православных: с ним солидарны две трети представителей данной выборки. Примечательно, что это ровно столько же, сколько воцерковленных православных видят в Сталине выдающегося государственного деятеля (заметим, что гораздо реже мусульман и христиан с последним утверждением согласны атеисты, но и в их среде распространенность таких оценок больше половины).
Русская линия
Журнал философа Ивана Ильина «Русский колокол» выходит в свет после 83-летнего перерыва
8 февраля московской публике представят новый номер журнала «Русский колокол. Журнал волевой идеи», сообщает Православие.Ru. Возродить издание философа Ивана Ильина, которое выходило в Берлине с 1927 по 1930 год, решили Российский православный университет и Благотворительный фонд содействия сбережению культурного наследия и развитию православного миссионерства «Христианин».
В журнале будут публиковаться уникальные, ранее не издававшиеся работы Ивана Ильина, редкие труды отцов Церкви, общественно-философские и богословские исследования. Издание будет распространяться по всей России — в органах власти, вооруженных силах и правоохранительных органах, среди духовенства, интеллигенции, в ученой среде.
«Национальная Россия нуждается в патриотической, волевой и ведущей идее. Эта идея должна установить цель всей предстоящей борьбы за Россию и притом не только на ближайшие сроки, а на целые десятилетия. Она должна воодушевить все здоровые элементы России — как в зарубежье, так и внутри страны», — эти слова Ивана Ильина создатели журнала сделали своим девизом.
Главный редактор журнала — профессор, доктор физико-математических наук Юрий Трофимович Лисица, автор более 60 математических работ и около 70 философских и публицистических работ, составитель и комментатор Полного собрания сочинений философа И. Ильина, издающегося в России с 1993 года.
Презентация нового номера состоится в 18:00 в актовом зале Российского православного университета по адресу: Новая площадь, д. 12, 2-й этаж (вход через храм Святого Иоанна Богослова под Вязом).
Русская линия
Первый эфир Общественного телевидения запланирован на 19 мая 2013 года
«19 мая этого года должен состояться первый эфир Общественного российского телевидения. Концепция уже более-менее написана, сейчас вопрос по сетке, потому что в очень сжатые сроки создается», — сообщил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, передает «Татьянин День».
Он отметил, что когда было принято решение о создании ОТВ, его гендиректор Анатолий Лысенко сказал, что создание любого канала, на его памяти, меньше года не занимало. А Общественное российское телевидение они создали меньше, чем за год, пояснил замминистра.
По его словам, сейчас ОТВ проходит серьезный организационный этап, связанный с подготовкой площадей для размещения канала. «Размещаться они решили в Останкино. Там есть площади», — сказал Волин.
Общественное телевидение России было учреждено в форме автономной некоммерческой организации. По уставу, новая структура имеет право создавать на территории страны и за рубежом другие некоммерческие организации, а ее целью является производство и распространение телеканала. Председателем совета ОТВ стал Олег Табаков.
Главная характеристика контента общественного вещания — высокое качество и развивающий потенциал, вне зависимости от форматов и типов вещания (информационного, просветительского, развлекательного). Важнейший принцип программной политики — создание позитивной повестки дня, ориентированной на модернизацию и разработку сценариев будущего через решение проблем настоящего.
Гендиректор ОТВ Анатолий Лысенко отметил, что на ОТР возможно появление молодёжной и детской редакции.
Разработчики концепции нового телеканала убеждены, что он не станет повторением Общественного российского телевидения (ОРТ) 90-х годов, на базе которого в 2002 году с участием государства был создан Первый канал.
Русская линия