Русская линия
<< Полная сводка новостей от 31 декабря 2012 >>

Завтра — память святого мученика Вонифатия
В первый день Нового года по григорианскому календарю Православная Церковь празднует память святого, которому молятся об освобождении от пьянства

Святой мученик Вонифатий1 января, в тот день, когда после ночного разгульного празднования Нового года нехристиане спят тяжелым сном, Православная Церковь празднует память святого мученика Вонифатия. Этому святому молятся об освобождении от пагубной бесовской страсти пьянства.

Житие святого мученика Вонифатия дает поучительный пример, что никогда не поздно исправиться и что Господь не отвергает людей, когда они с теплой верой в Его милосердие прибегают к раскаянию.

Вонифатий был рабом у богатой и знатной римлянки Аглаиды. Будучи христианами по имени, они жили в нечестивой связи, Вонифатий к тому же имел особое пристрастие к вину. Однако, раскаяние пробуждалось в Аглаиде, и она захотела иметь у себя мощи христианина, пострадавшего за веру, чтобы иметь в его лице ходатая перед Богом. С этой целью она послала Вонифатия в восточные страны, где тогда было сильное гонение на христиан.

В пути Вонифатий задумался о своей грешной жизни, и страх Господень коснулся его души. С сердечным сокрушением он покаялся перед Богом.

В городе Тарсе на площади, где множество христиан претерпевали мученическую кончину, Вонифатий тоже исповедал себя христианином и был предан мучениям, а затем обезглавлен. Когда об этом рассказали его спутникам, они не поверили, т.к. были убеждены, что пьяница и грешник не пойдет на такие муки за веру. Однако, увидев истерзанное тело, они удостоверились в том, что именно Вонифатий сподобился славной смерти за Христа. Они выкупили тело мученика и увезли в Рим. Аглаида с великой честью приняла тело мученика, построила в его честь церковь и, покаявшись в грехах и раздав имение бедным, стала жить при церкви в смирении, воздержании и великом благочестии.

Святой Вонифатий являет нам образец истинного покаяния, искренность которого доказывается делом. Если прежде было невоздержание, нетрезвость, неверие, то затем — пост, жажда спасения и, наконец, ужасные мучения, перенесенные с терпением и радостью. Как же Господь мог не помиловать и не прославить его?

В советское время в России большевики установили григорианский календарь, где Новый год стал одним из центральных праздников и празднуется в пост, перед Рождеством Христовым. Это был сильный удар по духовной составляющей части бытия русского народа.

За десятилетия советской власти православные традиции были размыты и для советского народа не Пасха и не Рождество, а именно Новый год стал самым главным праздником. Его отмечают, неумеренно предаваясь питию, забывая о том, что грядет Рождество, которое встречается радостно, с трезвыми мыслями и трезвой душой, покаянными настроениями.

Хорошо бы знать и уважать свою национальную традицию встречи Рождества, а не те традиции, которые появились относительно недавно в советские безбожные времена. Люди, которые готовятся к встрече Рождества, говеют, переживают дни поста, не будут увлекаться веселием и питием в Новый год.

Новый год может быть отчетным рубежом для государства, для предприятия, а для человеческой души рубеж и отчет может быть перед великими праздниками Господними. Мы знаем, для чего младенец Христос явился миру, для нас это святое событие, начало нашего спасения и, зная об этом, в разгуле и пьянстве встречать новый год христианской совести непозволительно.

Русская линия

Святейший Патриарх Кирилл совершит новогодний молебен в Храме Христа Спасителя
В ночь с 31 декабря на 1 января более чем в двадцати храмах Москвы пройдёт Божественная литургия

Храм в новогоднюю ночь

31 декабря 2012 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит традиционный молебен в связи с наступлением нового года по григорианскому календарю. Богослужение состоится в 19.00, сообщает Патриархия.Ru.

В России после декрета большевиков о переходе страны на григорианский календарь Новый год стал выпадать на Рождественский пост, поэтому верующие люди обычно отмечают этот день весьма сдержанно. Вместе с тем, в последнее годы во многих храмах Русской Православной Церкви в ночь с 31 декабря на 1 января стали совершаться Божественные литургии, дабы люди могли встретить этот праздник не звоном бокалов и безудержным пьянством, а молитвой.

Новогодние молебны пройдут в этот день в большинстве храмов Русской Церкви. Это особая служба, когда верующие благодарят Бога за милости в уходящем году и испрашивают благословения на год грядущий для себя, своей семьи и Отечества. Как правило, новогодний молебен совершается либо сразу после Божественной литургии, либо за несколько часов до полуночи, а иногда и в полночь.

В новогоднюю ночь в целом ряде храмов Москвы также пройдёт ночная Божественная литургия. Поблагодарить Бога за минувший год и войти с молитвой в новый 2013-й верующие москвичи смогут в этом году более чем в двадцати храмах. Список храмов, где состоится ночное богослужение, приводит Православие.Ru:

1. Сретенский монастырь

ул. Б. Лубянка, д. 19, к. 1

23.20 Молебен

00.00 Литургия

2. Подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры

2-й Троицкий переулок, д.6а, стр. 9

00.00 Литургия

3. Подворье Оптиной Пустыни

Новоясеневский пр., д. 42.

23.00 Молебен с акафистом мч. Вонифатию

00.00 Литургия

4. Храм мц. Татианы при МГУ

ул. Большая Никитская, д. 1

17.00 Всенощное бдение и новогодний молебен

00.00 Литургия

5. Храм Живоначальной Троицы в Хохлах

Хохловский пер., д. 12

22.30 Вечерня, Утреня

00.00 Литургия

6. Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках

Софийская набережная, д. 32

21.00 Вечерня. Утреня. Литургия

7. Храм свмч. Антипы на Колымажном поле

Колымажный пер., д. 8/4, стр. 1

21.30 Всенощное бдение. Литургия

8. Храм Илии Пророка в Китай-городе

ул. Ильинка, 3/8, стр. 2.

23.00 Полунощница

00.00 Утреня. Литургия

9. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове

Серебряный остров, д. 1, стр. 1

23.00 Утреня, Часы, Литургия

10. Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гирееве (Перове)

Свободный просп., 4а

23.00 Новогодний молебен, Всенощное бдение, Литургия

11. Храм святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке

ул. Маросейка, дом 14/2, строение 3

18.00 Новогодний молебен

22.30 Утреня

00.00 Литургия

12. Подворье Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря

ул. Гончарная, д. 6

22.00 Всенощное бдение

04.00 Литургия

13. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке

ул. Красноармейская, 2, стр. 2 г

22.00 Всенощное бдение

00.00 Литургия

14. Храм великомученика и целителя Пантелеимона (В составе храмового комплекса Владимирской иконы Божией Матери в Южном Бутово)

ул. Остафьевская, влад. 44

17.00 Новогодний молебен

22.45 Утреня

00.00 Литургия

15. Храм Новомучеников и исповедников Российских в Бутове

22.00 Утреня

00.00 Литургия

16.Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе

ул. Айвазовского, влад. 7−8

17.00 Всенощное бдение с новогодним молебном

23.00 Молебен с акафистом мч. Вонифатию

00.00 Литургия

17. Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом вражке

1-й Труженников переулок, д. 8

18.00 Новогодний молебен

00.00 Литургия

18. Храм Собора Московских Святых в Бибиреве

ул. Костромская, 7

00.30 Литургия

19. Храм свт. Николая в Хамовниках

ул. Льва Толстого, вл. 2.

17:00 — Вечерня и утреня; Новогодний молебен

00:00 — Божественная Литургия (богослужение возглавит настоятель храма епископ Подольский Тихон)

20. Храм Илии Пророка в в Обыденском переулке

17:00 — Вечерня и утреня; Новогодний молебен

19. 30 — Исповедь

00: 00 — Литургия

21. Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрино

ул. Фестивальная, 77A

00: 00 — Литургия

22. Храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине

ул. Новогорская, 37

00:00 Литургия

Русская линия

Протоиерей Димитрий Смирнов: «Этот памятник должен быть памятником нашего покаяния»
Глава Синодального отдела поддержал предложение Леонида Рошаля об установке памятника Диме Яковлеву

Протоиерей Димитрий Смирнов
Протоиерей Димитрий Смирнов

Глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов поддержал и всячески приветствовал предложение Леонида Рошаля об установке памятника Диме Яковлеву, именем которого был назван закон о запрете усыновления русских сирот в США. Об этом священник заявил в своём мультимедийном блоге, выступив со «Словом о памятнике Диме Яковлеву». Ниже мы приводим выступление отца Димитрия целиком:

«Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Всех с наступающим Новым Годом, кто празднует, и кто не празднует.

В силу того, что в средствах массовой информации началась такая весьма обильная дискуссия по поводу закона Димы Яковлева, пришли две новости, которые как-то мне показались очень важными.

Первая о том, что один человек, и это было опубликовано в издании «Православие и мир», заметил, что Путин подписал закон в день, когда по григорианскому календарю празднуется день убиенных в Вифлееме младенцев за Иисуса Христа. Их было 14 тысяч.

Конечно, не могу предположить, что Путин мог об этом знать. И это, конечно, можно назвать и совпадением, как всегда, или с моей стороны натяжкой, но вот для себя лично я вижу некоторое знамение о том, что произошло, я имею в виду его подпись. В этом есть указание Господне, что Богу этот закон угоден. И сам этот акт издания этого закона — он приемлем Богу. Потому что в году всё-таки 365 дней, а для того, чтобы именно в этот день был закон подписан, это как бы самый удачный вариант. И ещё. Это произошло по григорианскому календарю, то есть это обращено к Западу. И те люди, которые пользуются этим календарём, те, кто принадлежит к церкви, не могут этого не заметить. Потому что календарь церковный он во всех церквах имеет существенную роль.

Ну, а второе, конечно, замечательная идея, которую высказал Леонид Михайлович Рошаль. Это можно сказать — самый известный наш доктор, бесстрашный человек, который всю жизнь занимается исцелением детей, поэтому он лучше всего понимает, что значит реально помогать детям. Он высказался за то, чтобы маленькому Димочке Яковлеву поставить в Москве памятник. И я целиком и полностью эту идею приветствую и поддерживаю, и если такой сбор осуществится, обязательно сам в этом поучаствую.

Потому что этот памятник должен быть памятником нашего покаяния. Покаяния за то, что мы как народ ничего не смогли реально сделать, чтобы прекратить то безобразие, которое творилось в Псковской области, в частности, рядом с Псково-Печерским монастырем, в этом детском доме и в других местах подобных ему. Мне кажется, мы должны каждый детский дом взять на такую общественную заметку. Чтобы допрешь того, пока такая форма призрения сирот не исчезнет у нас, заменить её на что-то более удобоприемлемое для наших деток, чтобы контролировать, что там происходит. А если администрация будет сурово отвергать наши усилия, это будет вызывать определенные подозрения: не творится ли там чего худого и неправильного.

На нашем приходе есть такой человек, который таким образом опекает более сотни детских домов. Один! Поэтому для того, чтобы приглядывать за всеми нашими детскими домами, тут не нужны армии людей. Нужно иметь просто связь и хорошее отношение с дирекцией и этого будет вполне достаточно. Неужели мы, как народ, не можем это наладить?

Это, конечно, будет памятник нашего покаяния, что наконец-то в нашей стране прекратилось это безобразие и торговля детьми. Та ситуация, когда русский ребёнок стал таким же товаром, как некогда был житель Африки, которого отвозили в Америку и там его определенным образом эксплуатировали нещадно и многих из них убивали.

Конечно, ситуация с каждым веком меняется, и это не та же буквально ситуация. Но, по-моему, нельзя не согласиться, что аналогия тут напрашивается сама собой. Что мы, которые тужимся, чтобы доказать самим себе, что мы всё-таки являемся некоей серьезной державой на земном шаре, и не можем обеспечить достойную жизнь, лечение и условия жизни нашим детям, это конечно никак не вяжется. С этого вообще нам нужно начинать. Не решив эту проблему, все остальные как-то в мрачном свете этой проблемы как-то тускнеют.

Поэтому дорогому Леониду Михайловичу, с которым я имею честь быть лично знакомым (понятное дело я очень уважаю его деятельность и вот такую его бескомпромиссность), хотел бы сказать, что я очень приветствую его идею. И дай Бог, чтобы эта идея приобрела плод и плоть для того, чтобы этот памятник нам напоминал об этой безвременной эпохе, как памятник того, к чему никак нельзя возвращаться. Памятник, который постоянно взывает к нашей совести: помоги сироте, чем можешь. Не нужно отделываться единственными плюшевыми мишками раз в году и из этого делать шоу на всю страну. Конечно, как первый шаг — и это неплохо. Но детям всё-таки нужны не плюшевые мишки. Им нужна любовь, им нужно участие, им нужны те, кто согреет их души.

Я надеюсь, что все, кто меня слышит, как-то примут участие вот в этом согревании души наших деток, которые лишены самого главного.

Сегодня наблюдал сцену. Мы крестили двух мальчиков, которые недавно поступили в наш детский дом, и на крестины приехала их мама. И даже сейчас, вспоминая эту сцену, когда они просто стояли, одного из них крестили, они держали её за руки, говорит о том, что как они в ней нуждаются. Трудно сказать, насколько глубоко мама это понимает. Это неважно. Главное, что они это понимают, они это чувствуют, что потеря ребёнком родителя, хотя бы одного, это есть бОльшая потеря, чем потеря рук и ног. Особенно в тот период, пока дитя ещё остается ребёнком.

Человеку необходимо духовное питание, в котором он должен произрастать. Поэтому те детки, которые остались без попечения родителей, или по какой-то причине их уже нет, мы все остальные должны восполнить этот недостаток. И не терпеть того, что в нашей стране до сих пор есть несчастные дети, хотя мы живём в относительно мирное время и в настолько богатой стране, что миллионы людей приезжают сюда кормиться. Потому что они в своей стране живут в гораздо более худших условиях. И если нашу страну какие-то люди покидают, то они её покидают не с голоду, а просто хотят ещё лучше жить, скажем так.

Поэтому, если у нас осталось что-то ещё в сердце, помимо вот этих всех истерических воплей по поводу сирот, цена которым 0 рублей 0 копеек, осталось реальное чувство сострадания, то каждый из нас должен подумать — один ли, или вскладчину с кем-то, я имею в виду не деньги, посвятить какую-то часть своего сердца и своего времени и сил этим детям. Это очень важно! Важно для самих нас!

Мне кажется, что этот памятник Диме Яковлеву будет ещё дополнительным усилием, и сам сбор на этот памятник будет в нужную сторону будоражить умы. В завершение хочу сказать огромное спасибо Леониду Михайловичу за то, что вы эту идею, которая родилась в вашем любящем детей сердце, донесли и до всех нас. Я надеюсь, что она станет мобилизующей силой для нашего народа, которая поможет нашим детям. Спасибо вам. Надеюсь, что это не будет без плода".

Русская линия

Архиепископ Иероним Афинский: Против Русской Церкви ведётся война «нового типа»
Предстоятель Элладской Церкви выразил поддержку РПЦ в связи с ростом антихристианских и антицерковных настроений

Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним

В декабре 2012 года в Московскую Патриархию поступило письмо Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима, в котором он выразил искреннюю поддержку Русской Православной Церкви в связи с ростом антихристианских и антицерковных настроений, сообщает служба коммуникаций ОВЦС.

Предстоятель Элладской Православной Церкви указал на усиливающуюся экспансию безбожного мировоззрения: «Атеизм со свойственными ему проявлениями, как на уровне идеологии, так и в практическом плане, приходит в западных обществах на смену вере, выталкивая ее на обочину ежедневной жизни, поскольку считается, что вера несовместима с публичным пространством. Ее рассматривают, как частное дело, едва терпимое и, пожалуй, как выражение мракобесия».

Блаженнейший Архиепископ Иероним привел сравнение жизни Церкви с восхождением Спасителя на Голгофу:

«Крестный характер церковного пути сверх меры испытала на себе в своей недавней истории Русская Церковь. Она засвидетельствовала веру, и в ее лоне просияли святые, преподобные и мученики, слава которых уже распространилась по Православным Церквам во всем мире. Глубокие корни, что пустила Русская Церковь в российском обществе, укрепились еще более, а связывающие ее с ним узы стали неразрывными.

Но, к сожалению, эти узы являются вызовом безбожным силам. Со скорбью в сердце мы получили известия о многочисленных неприятных событиях, имевших место в отношении единоверных братьев и Русской Церкви в целом. Проступают очертания новой войны иного типа, ведущейся против Русской Церкви, что приковывает внимание Элладской Церкви, ее благочестивой полноты и мое лично.

Настоящим хочу выразить свою искреннюю личную поддержку, а также поддержку всего благочестивого греческого народа, и заверить, что мы воссылаем особенно горячие молитвы ко Господу о столь любимой вашими греческими братьями Русской Церкви; о Церкви исторической, являющейся одним из первых плодов византийской миссии, Церкви Достоевского, старцев, великих преподобных, наставлявших своей жизнью в лаврах, где они подвизались; Церкви мучеников и новых святых XX века; Церкви величественных богослужений и одновременно евангельской бедности и простоты, той святости, которая напоила русских мужчин и женщин и выковала неразрывное единство Церкви и простого народа. Мы каждый день молимся и надеемся, что Церковь выйдет из этих обстоятельств победительницей, поскольку, по словам святителя Иоанна Златоуста, легче солнцу погаснуть, чем исчезнуть Церкви".

В заключение Архиепископ Иероним пожелал, чтобы «Бог даровал силы и укрепил Русскую Церковь, всех ее архиереев и особенно Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, явив его мудрым кормчим на пути свидетельства миру о Воскресшем Христе и чаяния Царствия Небесного».

Русская линия

Владимир Путин подписал новый закон об образовании
Согласно этому документу, изучение школьниками основ религиозных культур и светской этики станет обязательным

Владимир Путин

Президент России Владимир Путин подписал вчера закон «Об образовании», сообщает РИА Новости. Неоднозначно воспринятый общественностью закон был принят Госдумой 21 декабря и одобрен Советом Федерации 26 декабря. В документе изложены общие положения системы образования, закрепляются правовой статус педагогического работника и различные уровни образования, вводятся принципы обучения в центрах профессиональной квалификации.

Документ оставляет ЕГЭ основным критерием качества получения среднего образования, но действительными результаты экзамена будут считаться четыре года, а не два, как раньше. Согласно закону, изучение школьниками основ религиозных культур и светской этики будет обязательным. Введение школьной формы оставляется на усмотрение школ.

Гимназии, лицеи, физматшколы при университетах получили статус «нетиповых образовательных организаций». В законе также говорится, что талантливую молодежь будут посылать на учебу за рубеж за счет средств федерального бюджета.

Законом в особое положение среди вузов поставлены МГУ имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский госуниверситет, Дальневосточный университет во Владивостоке и образовательные учреждения на территории инновационного центра «Сколково». По этой причине высоких баллов ЕГЭ для поступления в эти вузы будет недостаточно.

Законодательно закрепленным оказался и уровень зарплаты учителей — его обязали подтянуть к размеру средней заработной платы по региону. Авторы закона попытались решить и острую проблему с сельскими школами — теперь при решении вопроса о закрытии таких учебных заведений будет учитываться мнение местных жителей.

Напомним, что закон об образовании обсуждался на протяжении двух лет, за это время учителя и преподаватели вузов неоднократно резко критиковали его. Депутаты из КПРФ и «Справедливой России», не согласные с положениями документа, предлагали альтернативный проект «О народном образовании», однако в октябре он был отклонен парламентом. Проголосовавшие тогда за законопроект в первом чтении единороссы обещали учесть поправки, если они будут внесены. Однако в итоге абсолютное большинство предложений были отклонены.

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем ученого-патриота П.А. Кулаковского

Двуглавый орелСегодня день памяти выдающегося русского ученого и общественного деятеля профессора Платона Андреевича Кулаковского, который скончался в 1913 году. Он родился 26 июня 1848 г. в семье священника в Царстве Польском. С детских лет он оказался на передовой борьбы за Православие, единство и неделимость России. Уже в юности он столкнулся с натиском иноземной культуры, пережил ужасы польского восстания 1863 г., поэтому ученые занятия всю жизнь совмещал с активным общественным служением.

П.А.Кулаковский окончил виленскую гимназию и историко-филологический факультет Московского университета. Некоторое время преподавал русский язык в Великой Школе в Белграде. После защиты диссертации занял место лектора, а затем профессора Варшавского университета. Одно время редактировал консервативную газету «Варшавский дневник». Будучи крупным знатоком славянской литературы и славянских древностей, принимал активное участие в славянском движении, был товарищем председателя Санкт-Петербургского Славянского благотворительного общества.

В революционное лихолетье Кулаковский стал заметной фигурой в монархическом движении — был членом Совета Русского Собрания, членом Главного Совета Всероссийского Национального Союза, одним из организаторов Русского окраинного общества. Он издавал газету «Окраины России», где печатал специальные приложения под названием «Русский — русским», в которых выступал решительным противником польской автономии, утверждая: «Допустить автономию Польши, значило бы положить начало разложению России». Скончался в Петербурге, похоронен на Новодевичьем кладбище.

Русская линия

Продолжается прием заявок на соискание Патриаршей литературной премии

Издательский Совет Русской Православной Церкви продолжает принимать заявки на соискание Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Прием заявок продлится до 1 марта 2013 года, сообщает Патриархия.Ru.

Патриаршая литературная премия учреждена для поощрения писателей, внесших существенный вклад в утверждение духовных и нравственных ценностей в жизни современного человека, семьи и общества, создавших высокохудожественные произведения, обогатившие русскую литературу, и не имеет аналогов не только в истории Русской Церкви, но и в практике других Поместных Православных Церквей.

Заполненную заявку установленной формы с прилагающимися документами необходимо передать по адресу Издательского Совета Русской Православной Церкви: 119 435, Москва, ул. Погодинская, д. 20, корп. 2 с пометкой «В Совет экспертов Патриаршей литературной премии». Тел./факс: (495) 789−90−45, e-mail: premia@pcroc.ru.

Премия вручается в номинации «За значительный вклад в развитие русской литературы».

Торжественная церемония вручения Премии пройдет в период празднования Дней славянской письменности и культуры.

Русская линия

Восстановление колокольни в Тульском кремле, уничтоженной 75 лет назад, завершится в 2013 году

Колокольня Успенского собора кремля в Туле будет полностью восстановлена в 2013 году, сообщила «Интерфакс-Религия» со ссылкой на главу региона Владимира Груздева.

«Это не просто восстановление Тульского кремля, это символ восстановления Тульской области. Уже в 2013 году архитектурный облик города-героя украсит легкий и выразительный силуэт колокольни Успенского собора», — отметил В.Груздев.

Он призвал всех туляков подключиться к этой масштабной по объему и по своей значимости работе.

Восстановительные работы ведутся исключительно на средства жителей области. На сегодня на счет благотворительного фонда возрождения Тульского кремля внесено более 12 млн. рублей.

Колокольня была построена в 1776 году. Ее высота достигала 70 метров. Более 150 лет звон 22 колоколов был слышен во всех концах города. В марте 1937 года колокольня была разобрана до основания. Спустя 75 лет принято решение о ее восстановлении.

Русская линия

На строительство русского храма в Таиланде недостает более 100 тыс. долларов

Представитель Московского патриархата в Таиланде архимандрит Олег (Черепанин) призвал верующих откликнуться на просьбу о пожертвованиях на новый русский храм Святого Николая в Бангкоке, закладку которого совершили 20 декабря. Об этом информирует «Интерфакс-Религия».

Более 30 млн. таиландских бат (около миллиона долларов) в результате частных пожертвований было собрано на покупку земли и строительство церкви, сообщил отец Олег, слова которого приводятся на сайте представительства Русской церкви в Таиланде.

В настоящее время заключен контракт со строительной компанией, которая уже возвела в королевстве несколько православных храмов. Общая оценка строительных и отделочных работ по храму, благоустройства территории составляет 16 млн. таиландских бат, еще 3 млн. бат — его внутреннее благоукрашение, покупка икон, облачений и церковной утвари. Таким образом, возведение храма в Бангкоке потребует 19 млн. бат (ок. 630 тыс. долларов).

По словам священника, с учетом ранее поступивших сумм и расходов, связанных с покупкой и оформлением участка земли, изготовлением проекта, недостающая для покрытия всех затрат сумма составит около 4 млн. бат (ок. 130 тыс. долларов).

Он призвал верующих достойно завершить начатое и «жертвовать от всего сердца, чтобы явить плод своей веры, надежды и любви ко Господу».

В свою очередь в интервью, которое публикует сайт Ильинского прихода в Черкизове, отец Олег рассказал, что храм планируется построить к сентябрю 2013 года. Он будет представлять собой пятикупольную церковь шатрового стиля. Общая площадь — около 400 кв. метров. На участке, помимо самого храма, возведут офисные здания, разные служебные помещения.

Русская линия

В Российском православном университете прошла конференция «Катехизаторское служение на приходе»

27 декабря 2012 года по благословению председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия в Российском православном университете состоялась конференция «Катехизаторское служение на приходе», приуроченная к 15-летию Катехизаторских курсов во имя сщмч. Фаддея, архиепископа Тверского. Об этом информирует Патриархия.Ru.

Работу конференции возглавили ректор Коломенской духовной семинарии, председатель отдела религиозного образования и катехизации Московской областной епархии епископ Зарайский Константин и ректор РПУ игумен Петр (Еремеев).

В работе мероприятия приняли участие помощники благочинных по катехизации г. Москвы, представитель отдела религиозного образования и катехизации Тверской епархии, выпускники Катехизаторских курсов во имя сщмч. Фаддея, архиепископа Тверского, — катехизаторы и педагоги г. Москвы и Московской областной епархии.

На конференции рассматривались различные вопросы приходской просветительской работы с детьми и взрослыми, деятельности и подготовки приходских катехизаторов. С докладами выступили: епископ Зарайский Константин; директор Катехизаторских курсов во имя сщмч. Фаддея, архиепископа Тверского, при РПУ иерей Игорь Киреев; ответственный за катехизацию в Богоявленском благочинии г. Москвы протоиерей Алексий Уминский; заведующий кафедрой-центром религиозного образования и катехизации РПУ игумен Киприан (Ященко); настоятель Скорбящинской церкви г. Клина протоиерей Борис Балашов; благочинный Красногорского округа Московской областной епархии протоиерей Константин Островский; специалист по вопросам катехизации Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви А.В. Ракушин.

Материалы конференции будут размещены на сайте курсов: http://faddey-kurs.narod.ru.

Русская линия

В Мюнхене прошла презентация международной молодежной программы «Вера и дело»

В рамках «Православного открытого семинара — 2012» в Мюнхене прошла презентация международной молодежной программы «Вера и дело». Встречу открыл архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, сообщает Патриархия.Ru.

Сотрудники Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви рассказали об истории создании программы, о методах ее реализации, а также познакомили участников семинара с процессом построения системы молодежной работы на всех уровнях на основе принятых Священным Синодом документах («Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви» и «Рекомендации к деятельности штатного помощника настоятеля по молодежному служению»).

Было подробно рассказано о системе подготовки кадров в рамках образовательного проекта Школа православного молодежного актива «Вера и дело».

В ходе презентации сотрудники Синодального отдела особое внимание уделили вопросам развития международного направления молодежной программы «Вера и дело» в формате реальных встреч, общения в Интернете, а также участия молодежи в акциях, приуроченных ко Дню единых действий по всему миру.

В завершение встречи сотрудники Отдела ответили на вопросы, в том числе о совместных проектах с молодежью Германии, о путях решения языковых проблем в сфере молодежной работы и другие.

Русская линия

Храм Архангела Михаила города Грозного организует благотворительный обед для нуждающихся прихожан

Храм Архангела Михаила города Грозного организует благотворительный обед для нуждающихся прихожан, сообщает Православие.Ru.

На данный момент их около 100 человек — в основном, это люди пожилого возраста, пережившие чеченскую войну, одинокие, многие не получают пенсию из-за бюрократических проблем с документами. Уехать из родного города они не имеют ни желания, ни возможности, но для них очень важна поддержка русскоязычных собратьев.

Настоятель храма архангела Михаила священник Григорий Куценко старается, чтобы единственная церковь в Грозном стала тем местом, где люди всегда могут найти не только утешение и духовную поддержку, но и получить какую-либо материальную помощь.

Сейчас, в предрождественские дни, приход особенно нуждается в средствах, чтобы организовать для своих прихожан праздничный обед и помочь нуждающимся самыми необходимыми продуктами питания.

Русская линия

Четыре храма Кузбасской митрополии встретят наступление Нового года служением Божественной литургии

Наступление нового 2013 года духовенство и прихожане четырех храмов Кузбасской митрополии встретят служением Божественной литургии.

Ровно в полночь с 31 декабря на 1 января церковные колокола созовут на молитву прихожан храмов пророка Божия Илии г. Осинники и мучеников Флора и Лавра с. Зеледеево Юргинского района, а также насельников Свято-Пантелеимонова мужского монастыря с. Безруково Новокузнецкого района.

В Серафимо-Покровском женском монастыре г. Ленинск-Кузнецкий ночное богослужение начнется чуть раньше — в 23 часа. Перед началом Литургии в обители будут совершены полунощница и заутреня, сообщает пресс-служба Кузбасской митрополии.

После службы во всех четырех храмах пройдут Новогодние молебны. Верующие поблагодарят Господа за Его благости и милости, ниспосланные в уходяшем году, помолятся, чтобы и в наступающем новолетии всесильная помощь Божия хранила Россию и родной Кузбасс от бед и несчастий.

Русская линия

Крупнейший в Испании православный храм построят в Каталонии

В Каталонии по инициативе Фонда друзей России планируется построить крупнейший в Испании православный храм, сообщает Седмица.Ru.

По информации президента Фонда друзей России Октавио Аугусто Сонрома, площадь будущего храма составит от 2,5 до 3 тысяч квадратных метров, т. е. почти в три раза больше уже строящегося в Мадриде собора Московского патриархата, который откроет свои двери 5 мая 2013 года, на Пасху. Церковь должны увенчать 5 золотых куполов.

Октавио Аугусто Сонрома отметил, что масштабным проектом всерьез заинтересовались местные власти и инвесторы. Инициатива Фонда получила одобрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и настоятеля Благовещенского храма Барселоны игумена Серафима.

«Ежегодно Испанию посещают около миллиона туристов из России, причем 75% их них предпочитают отдыхать на знаменитых каталонских пляжах Коста-Дорада и Салоу. Всего же, по нашим подсчетам, ежегодно в эти места приезжают около 10 млн. туристов из других стран. Учитывая, что Православная Церковь насчитывает 300 миллионов последователей по всему миру, 80 миллионов из которых проживают в России, мы посчитали необходимым строительство этого храма. На данный момент мы ведем переговоры с шестью муниципальными округами Каталонии и с одной очень влиятельной российской компанией», — говорит президент Фонда друзей России.

Сонрома также сообщил, масштабы сооружения позволят разместить в его стенах культурный центр, где можно будет проводить выставки, курсы русского и испанского языков. Стоимость проекта оценивается в 3−6 миллионов евро.

«Все зависит от средств, которые нам удастся привлечь для строительства», — отметил Октавио Аугусто Сонрома.

Сегодня в Испании проживают около 34 тысяч русских, однако действующий храм пока всего лишь один.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 31 декабря 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика