Власти Франции отказались утверждать проект русского храма в Париже
Префект французской столицы Даниель Канепа требует пересмотреть итоги конкурса по строительству русского православного центра
Префект Парижа и Иль-де-Франс Даниель Канепа отказался подписать план строительства Русского православного центра в Париже и готов потребовать пересмотра итогов конкурса, согласно которому русский церковный комплекс должен быть построен по проекту Общества архитекторов и девелоперов Мануэля Яновского (Франция) и ООО «Архгруп», сообщает Православие.by.
«Проект строительства российского духовно-культурного православного центра в Париже выглядит не эстетично и имеет карикатурную форму», — заявила в среду первый заместитель мэра столицы Франции Анн Идальго, сообщает L’observatoire de la Christianophobie со ссылкой на французскую газету Le Parisien.
29 ноября префект Парижа должен будет официально объявить о том, выдать или нет разрешение на начало строительства.
Как пишет сайт RFI, архитектурный проект был выбран в ходе конкурса, в котором участвовали 110 кандидатов. Его автор — испанский архитектор, который решил построить здание высотой 27 метров. Кроме самой церкви, увенчанной пятью золочеными куполами, в здании было решено расположить культурный центр и парк. Весь комплекс намечалось покрыть стеклянной крышей.
По информации парижской мэрии, проект не понравился многим жителям седьмого округа. В связи с этим французские чиновники предлагают пересмотреть проект, но не сам факт строительства. Проблема в том, что с российской стороны могут возникнуть возражения, если не сказать, дипломатический скандал. Ведь в Кремле внимательно следят за его исполнением, — пишет газета. Тем не менее, французские власти надеются добиться консенсуса.
Участок застройки площадью 4245 кв. метров расположен на набережной Бранли в седьмом округе французской столицы, в одном из наиболее престижных и посещаемых кварталов города. Культурно-духовный православный центр в Париже создается как место встреч и проведения культурных мероприятий для русской общины, ознакомления парижан с русской духовной культурой и окормления православных верующих.
Русская линияПротоиерей Кирилл Копейкин: «Наука может играть важную роль в установлении межконфессионального диалога»
В Петербурге проходит Первый российский конгресс исследователей религии, посвящённый юбилею ГМИР
Старейшим и самым крупным собранием России, где изучают, хранят и экспонируют памятники истории многих религий от древности до наших дней, является Государственный музей истории религии (ГМИР) в Санкт-Петербурге, отмечающий 80-летний юбилей.
К этой дате приурочен проходящий здесь с 15 по 17 ноября Первый российский конгресс исследователей религии, в котором участвуют более 140 ведущих религиоведов, богословлв, философов из России, США, Германии, Великобритании, Финляндии, Японии и других стран, сообщает сайт Петербургской митрополии.
На открытии конгресса присутствовали главы конфессий и дипломатических миссий, представители администрации Санкт-Петербурга, сотрудники музеев. Приветствие участникам форума прислал губернатор Георгий Полтавченко. С юбилеем музей поздравил глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
«Наличие такого музея оправдано и необходимо не только потому, что благодаря ему хоть что-то удалось сохранить в атеистическое советское время, но и потому, что он собирает и демонстрирует религиозный путь человечества людям разных убеждений», — отметил на торжественном заседании председатель епархиального информационно-издательского отдела протоиерей Александр Сорокин.
На двух площадках — в ГМИРе и философском факультете СПбГУ — в течение трех дней идет серьезная работа по научным секциям. Основные темы развернувшихся дискуссий — взаимоотношения религии и науки, религии и общества, место религии в музейном пространстве и в пространстве Интернета.
Большой интерес вызвала секция «Будущее религии и «конец науки», ведущим которой стал директор Научно-богословского центра междисциплинарных исследований СПбГУ, кандидат богословия и физико-математических наук протоиерей Кирилл Копейкин.
«Конфликт науки и религии — это конфликт за претензию на Истину. Но если смотреть глубже, то эти истины не исключают друг друга, а дополняют. Наука может играть важную роль в установлении межконфессионального диалога. Она является общим полем, на котором могут взаимодействовать разные религии», — считает отец Кирилл.
ГМИР был основан 15 ноября 1932 года в Казанском соборе Ленинграда, где открылось одно из крупнейших в мире собраний предметов культа многих вероисповеданий. Ныне оно составляет более 200 тыс единиц хранения. Это памятники истории и культуры многих стран, эпох и народов.
После возвращения собора церкви музей переехал в старинное здание на Почтамтской улице. Это событие стало этапным в истории ГМИРа, который до 1991 года носил название «Музей истории религии и атеизма». В советские годы, когда атеизм насаждался на государственном уровне, этому учреждению культуры была придана чуждая, «богоборческая» функция, от которой его освободили лишь в перестроечное время.
Русская линияПалата представителей США приняла законопроект о «списке Магнитского»
Несмотря на угрозы российского МИДа, Б. Обама может подписать скандальный закон уже в этом году
Палата представителей конгресса США приняла в пятницу законопроект о введении визовых санкций против россиян и одновременной отмене ограничительной торговой поправки Джексона-Вэника.
Аналогичный законопроект рассматривается в сенате, он будет принят до рождественских каникул в декабре. Президент США Барак Обама может подписать закон до конца года, после чего он вступит в действие.
Напомним, накануне представитель российского МИД Александр Лукашевич отметил, что Россия будет «жестко реагировать» в случае принятия закона.
Днем ранее комитет по регламенту американской палаты представителей рекомендовал конгрессменам одобрить документ. Считается, что законопроект пользуется поддержкой обеих партий.
«В связи с планами Конгресса США принять так называемый закон имени Магнитского считаю необходимым заявить, что подобный шаг неизбежно окажет негативное воздействие на весь комплекс российско-американских отношений. Мы, разумеется, не оставим без последствий антироссийскую, по сути, инициативу — введение против нашей страны визовых и финансовых санкций, одновременно с отменой поправки Джексона-Вэника. Нам придется реагировать, реагировать жестко, в зависимости от того, какой окончательный вид примет этот недружественный и провокационный акт», — отметил Александр Лукашевич.
Напомним, «закон Магнитского» предусматривает введение визовых и финансовых санкций в отношении чиновников, причастных к нарушениям прав человека. И может коснуться не только тех, кто попал в так называемый «список Магнитского».
Русская линияВласти сектора Газа готовы пойти на перемирие
Главное условие — прекращения агрессии, и вторжений израильских войск в приграничные зоны
Палестинское правительство сектора Газа готово на перемирие с Израилем в обмен на гарантии прекращения огня и рейдов в приграничные зоны анклава. Об этом заявил вице-премьер правительства Аббаса Зияд аз-Заза.
«В принципе мы согласны на перемирие, но только вначале нам должны быть даны гарантии прекращения агрессии, покушений и вторжений израильских войск в приграничные зоны сектора Газа. Таковы наши условия для заключения перемирия», — цитируют вице-премьера Росбалт.
Как сообщалось, власти Израиля обвинили движение ХАМАС в несоблюдении перемирия на время визита в сектор Газа премьер-министра Египта Хишама Кандиля. «ХАМАС не уважает визит главы египетского правительства и нарушает временное прекращение огня, на которое согласился Израиль», — написал представитель израильского премьер-министра Беньямина Нетаньяху Офир Гендальман в Twitter. Однако, впоследствии выяснилось, что израильтяне первыми нарушили объявленное перемирие, и обстреляли Газу.
Напомним, что израильские военные, объявившие 14 ноября о начале масштабной операции «Облачный столп», атакуют с земли, воздуха и моря сотни целей на территории сектора Газа. В среду вечером в результате авиаудара ВВС Израиля был убит лидер военизированного крыла ХАМАС Ахмад аль-Джабари. В ответ палестинские боевики выпустили по южным районам Израиля более 250 ракет.
Накануне Тель-Авив и его окрестности подверглись ракетным обстрелам впервые с 1991 года, когда в окрестностях города упали иракские ракеты во время операции «Буря в пустыне». Ответственность за пуск ракеты, предположительно ставшей причиной взрыва в Тель-Авиве, взяла на себя группировка «Сарайя Аль-Кодс», военное крыло «Исламского джихада».
В результате авиаударов погибли 15 палестинцев, более 100 ранены. Жертвами обстрелов среди израильского населения стали три человека.
Русская линияЭтот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем крупного церковного и общественного деятеля митрополита Киевского и Галицкого Флавиана (Городецкого)
Митрополит Флавиан (Городецкий) родился 26 июля 1840 г. в дворянской семье в Орле и в миру звался Николаем Николаевичем. В 1857 г. поступил на юридический факультет Московского университета, но в 1861 г. на последнем курсе университета неожиданно для многих решил принять монашеский чин, поступив в ряды штатных послушников Симонова монастыря в Москве. В 1866 г. принял монашество с именем Флавиан, затем был рукоположен во иеромонаха. В 1868−73 гг. служил в Таврической епархии, был управляющим Бахчисарайским скитом.
6 июня 1873 г. включен в состав Православной Пекинской Духовной миссии, изучил устную речь и письменность китайцев, перевел на китайский язык ряд книг религиозно-нравственного содержания. В 1879 г. иеромонах Флавиан был назначен начальником Пекинской миссии с возведением в сан архимандрита. Благодаря его трудам богослужение стало проводиться на китайском языке, однако в 1883 г. ввиду ослабленного здоровья он был уволен со службы и причислен к братии Александро-Невской Лавры. В 1885 г. хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии, затем перемещен на Люблинскую кафедру (викарный епископ Холмско-Варшавской епархии). В 1891 г. он был назначен епископом Холмским и Варшавским, затем служил архиепископом Карталинским и Кахетинским со званием экзарха Грузии, архиепископом Харьковским и Ахтырским. Наконец, в 1903 г. владыка был назначен митрополитом Киевским и Галицким.
В высокопреосвященном Флавиане гармонично сочетались качества крупного государственного деятеля и властного иерарха Церкви. В дни смуты 1905 г. всю нравственную силу митрополит направил на борьбу с разрушителями государственности. Будучи твердым монархистом по убеждениям, он оказывал содействие патриотическому движению. В октябре 1906 г. он приветствовал открытие 3-го Всероссийского монархического съезда в Киеве, совершил торжественный молебен и сказал напутственное слово делегатам от монархических союзов России. Владыка внимательно следил за расследованием обстоятельств убийства отрока Андрея Ющинского и за ходом дела Бейлиса, в ноябре 1913 г. он не побоялся присутствовать на публичном торжественном обеде у профессора Б.В.Никольского в честь героев Киевского процесса — гражданских истцов Г. Г.Замысловского и А.С.Шмакова.
В годы Первой мировой войны по инициативе митрополита Флавиана в Киево-Софийском митрополичьем доме был открыт госпиталь. Осенью 1915 г. владыка тяжело заболел. Он очень почитал митрополита Тобольского Павла (Конюскевича), о прославлении которого возбуждал ходатайство пред Св. Синодом в 1914−15 гг. Знаменательно то, что митрополит Флавиан скончался именно в тот день, в который преставился и митрополит Павел. Погребен он в Крестовоздвиженской церкви Ближних Пещер Киево-Печерской лавры.
Русская линияПравославная молодежь Белоруссии, Украины и России приняла участие в Международном образовательном форуме «Quo Vadis?»
В дни форума, в котором приняли участие более 120 человек из православных молодежных братств и приходских групп Беларуси, Украины и России, состоялось обсуждение таких тем, как волонтерство, общинная жизнь в Церкви, культура в современном обществе потребления, социальная этика и биоэтика, вызовы для молодого христианина и др.
В рамках мероприятия были представлены проекты молодежных организаций «Молодость неравнодушна», Белорусский детский хоспис, «Молодежный бал», Центр экологических решений, молодежный журнал «Поколение», а также международная молодежная программа «Вера и дело».
Форум завершился Божественной литургией в храме Преображения Господня в деревне Занарочь, передает Патриархия.ru.
Русская линияНа Афоне отмечают 100 лет со дня освобождения Святой Горы от османского владычества
Праздничные мероприятия начались в среду 14 ноября, сообщае Agionoros.ru. В этот день в афонский порт Дафни прибыл фрегат ВМФ Греции «Саламис». Моряков встречал протоэпистат Святой Горы Афон и члены Священной Эпистасии.
Вечером в среду в Соборном храме Святой Горы Афон — Протате началось торжественное Всенощное бдение.
Утром 15 ноября в Протатском храме состоялась Божественная Литургия. На ней сослужили митрополит Карпафский и Касский Амвросий (представлявший Вселенскую Патриархию), митрополит Элассонский Василий и митрополит Драмский Павел.
После этого в зале заседаний Священной Эпистасии состоялось торжественное собрание игуменов всех афонских монастырей.
24 ноября в рамках торжеств по случаю столетнего юбилея со дня освобождения Афона состоится панихида, которую отслужит митрополит Солунский Анфим. А c 23 по 25 ноября в Салониках пройдёт международная конференция «Освобождение Святой Горы Афон».
Русская линияВ петербургском Музее истории религии открылась выставка, посвященная роли Православной Церкви в военной истории России
В экспозиции представлено более 200 предметов, среди них — богослужебные предметы, хоругви, знамена и чтимые иконы, история которых связана с боевой славой русского воинства.
Среди раритетов можно увидеть образцы боевого оружия — сабли, шашки, винтовки, а также ордена и памятные наградные медали, снаряжение походных церквей, облачения православного духовенства.
Выставка приурочена к 400-летию победы над польско-литовскими интервентами в 1612 году и 200-летию Отечественной войны 1812 года.
В уникальных памятниках отечественной истории и культуры из фондов музея отразились многовековые традиции российского воинства. Ратная история России запечатлена в любимых народом «полковых» образах Пресвятой Богородицы, Спасителя, святителя Николая Чудотворца и других святых, перед которыми молились воины перед сражениями.
Русская линияКонференция, посвященная проблемам агиографии, впервые собрала в Москве ведущих специалистов по этой теме из разных стран
Конференция состоялась в рамках проекта «Византийское богословие», который Богословский факультет Свято-Тихоновского университета реализует совместно с Центром гуманистических исследований Венецианского университета Ка Фоскари, сообщает «Церковный вестник».
Работа конференции открылась приветственными словами глав трех национальных комитетов византинистов, под эгидой которых она была организована: академика РАН Сергея Карпова (Россия), профессоров Антонио Риго (Италия) и Винсена Дероша (Франция).
Самые различные темы, тексты и периоды исследовались в докладах российских византинистов и исследователей, прибывших в Москву из Болгарии, Греции, Италии, Сербии, Франции и т. д.
В частности, Элис-Мэри Талбот (Центр Византийских исследований Дамбартон Оакс, Вашингтон), говорила о завершении критического издания и комментированного английского перевода московской версии жизнеописания св. Василия Нового. По ее мнению, жизнеописание представляет собой, с одной стороны, важный исторический источник, а с другой — один из наиболее развитых в византийской литературе примеров изложения византийского представления о посмертном путешествии души и о Страшном Суде.
Обсуждался и вопрос о роли и значении снов в житийной литературе раннего периода (Анна Крюкова, Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, Москва).
Катерина Николау (Афинский университет) посвятила свой доклад изображению византийской женщины в агиографических текстах, а Ирина Охлупина (Уральский федеральный университет, Екатеринбург) — образам матерей в византийской агиографии VIII—XII вв.
Примечательно, что последний из представленных на конференции докладов был посвящен изучению русских агиографических традиций в грекоязычном православии XVI—XIX вв. (Симеон Пасхалидис, Фессалоникийский университет). Докладчик поставил перед собой задачу проследить «обратное движение» агиографических традиций, т. е. рассмотреть не влияние византийской агиографии на развитие славянской житийной литературы, а передачу русских агиографических традиций греческому миру.
Таким образом, данным докладом был подведен некоторый «хронологический» и «идеологический» итог конференции, пройден путь от истоков византийской агиографии к позднейшему русскому житийному творчеству.
Русская линия22 ноября в Москве состоится премьерный показ документального фильма режиссера Андрея Андреева «Дети Божьи»
Фильм повествует о тюремном служении православного священника из далёкой русской северной глубинки. На конкретных примерах фильм показывает возможные пути исправления для людей, попавших в места лишения свободы и возвращения их в общество полноценными гражданами.
Показ фильма и пресс-конференция с режиссёром и героями фильма состоится 22 ноября в 19.00 в Музее Русской Иконы по адресу: г. Москва, Гончарная ул., д. 3, стр. 1.
http://www.russikona.ru/index.php
Приглашены представители СМИ, духовные лица, представители бизнеса, политики, творческой и научной интеллигенции, зрители.
Из рецензии к фильму: «В чем сила документальных фильмов Андрея Андреева? — В том, что он просто рассказывает о людях, которые живут и событиях, которые происходят рядом с нами. Но они то и есть соль земли. Герои его фильмов искренне и от души делают то, к чему призваны. И этим преображают окружающий мир».
Режиссер Андрей Андреев, член Союза кинематографистов РФ: «Надеюсь, что у нас с Божией помощью получился полезный для народа фильм, широкий показ которого может стать важным звеном в деле формирования системы духовно-нравственных ценностей новой России».
Фильм стал участником кинофестивалей «Лучезарный Ангел», «Радонеж», «Покров» (Украина) и ряда других российских и зарубежных кинофестивалей.
Телефон для справок: +7 965 325 18 29 — Ольга Гаврилова (E-mail: sonne-strahl@mail.ru)
Русская линия