Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 ноября 2012 >>

Власти Франции отказались утверждать проект русского храма в Париже
Префект французской столицы Даниель Канепа требует пересмотреть итоги конкурса по строительству русского православного центра

Проект “Arch group” российского духовного православного центра на набережной Бранли в Париже

Префект Парижа и Иль-де-Франс Даниель Канепа отказался подписать план строительства Русского православного центра в Париже и готов потребовать пересмотра итогов конкурса, согласно которому русский церковный комплекс должен быть построен по проекту Общества архитекторов и девелоперов Мануэля Яновского (Франция) и ООО «Архгруп», сообщает Православие.by.

«Проект строительства российского духовно-культурного православного центра в Париже выглядит не эстетично и имеет карикатурную форму», — заявила в среду первый заместитель мэра столицы Франции Анн Идальго, сообщает L’observatoire de la Christianophobie со ссылкой на французскую газету Le Parisien.

29 ноября префект Парижа должен будет официально объявить о том, выдать или нет разрешение на начало строительства.

Как пишет сайт RFI, архитектурный проект был выбран в ходе конкурса, в котором участвовали 110 кандидатов. Его автор — испанский архитектор, который решил построить здание высотой 27 метров. Кроме самой церкви, увенчанной пятью золочеными куполами, в здании было решено расположить культурный центр и парк. Весь комплекс намечалось покрыть стеклянной крышей.

По информации парижской мэрии, проект не понравился многим жителям седьмого округа. В связи с этим французские чиновники предлагают пересмотреть проект, но не сам факт строительства. Проблема в том, что с российской стороны могут возникнуть возражения, если не сказать, дипломатический скандал. Ведь в Кремле внимательно следят за его исполнением, — пишет газета. Тем не менее, французские власти надеются добиться консенсуса.

Участок застройки площадью 4245 кв. метров расположен на набережной Бранли в седьмом округе французской столицы, в одном из наиболее престижных и посещаемых кварталов города. Культурно-духовный православный центр в Париже создается как место встреч и проведения культурных мероприятий для русской общины, ознакомления парижан с русской духовной культурой и окормления православных верующих.

Русская линия

Протоиерей Кирилл Копейкин: «Наука может играть важную роль в установлении межконфессионального диалога»
В Петербурге проходит Первый российский конгресс исследователей религии, посвящённый юбилею ГМИР

Конгресс исследователей религий в Петербурге

Старейшим и самым крупным собранием России, где изучают, хранят и экспонируют памятники истории многих религий от древности до наших дней, является Государственный музей истории религии (ГМИР) в Санкт-Петербурге, отмечающий 80-летний юбилей.

К этой дате приурочен проходящий здесь с 15 по 17 ноября Первый российский конгресс исследователей религии, в котором участвуют более 140 ведущих религиоведов, богословлв, философов из России, США, Германии, Великобритании, Финляндии, Японии и других стран, сообщает сайт Петербургской митрополии.

На открытии конгресса присутствовали главы конфессий и дипломатических миссий, представители администрации Санкт-Петербурга, сотрудники музеев. Приветствие участникам форума прислал губернатор Георгий Полтавченко. С юбилеем музей поздравил глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

«Наличие такого музея оправдано и необходимо не только потому, что благодаря ему хоть что-то удалось сохранить в атеистическое советское время, но и потому, что он собирает и демонстрирует религиозный путь человечества людям разных убеждений», — отметил на торжественном заседании председатель епархиального информационно-издательского отдела протоиерей Александр Сорокин.

На двух площадках — в ГМИРе и философском факультете СПбГУ — в течение трех дней идет серьезная работа по научным секциям. Основные темы развернувшихся дискуссий — взаимоотношения религии и науки, религии и общества, место религии в музейном пространстве и в пространстве Интернета.

Большой интерес вызвала секция «Будущее религии и «конец науки», ведущим которой стал директор Научно-богословского центра междисциплинарных исследований СПбГУ, кандидат богословия и физико-математических наук протоиерей Кирилл Копейкин.

«Конфликт науки и религии — это конфликт за претензию на Истину. Но если смотреть глубже, то эти истины не исключают друг друга, а дополняют. Наука может играть важную роль в установлении межконфессионального диалога. Она является общим полем, на котором могут взаимодействовать разные религии», — считает отец Кирилл.

ГМИР был основан 15 ноября 1932 года в Казанском соборе Ленинграда, где открылось одно из крупнейших в мире собраний предметов культа многих вероисповеданий. Ныне оно составляет более 200 тыс единиц хранения. Это памятники истории и культуры многих стран, эпох и народов.

После возвращения собора церкви музей переехал в старинное здание на Почтамтской улице. Это событие стало этапным в истории ГМИРа, который до 1991 года носил название «Музей истории религии и атеизма». В советские годы, когда атеизм насаждался на государственном уровне, этому учреждению культуры была придана чуждая, «богоборческая» функция, от которой его освободили лишь в перестроечное время.

Русская линия

Палата представителей США приняла законопроект о «списке Магнитского»
Несмотря на угрозы российского МИДа, Б. Обама может подписать скандальный закон уже в этом году

Конгресс США

Палата представителей конгресса США приняла в пятницу законопроект о введении визовых санкций против россиян и одновременной отмене ограничительной торговой поправки Джексона-Вэника.

Аналогичный законопроект рассматривается в сенате, он будет принят до рождественских каникул в декабре. Президент США Барак Обама может подписать закон до конца года, после чего он вступит в действие.

Напомним, накануне представитель российского МИД Александр Лукашевич отметил, что Россия будет «жестко реагировать» в случае принятия закона.

Днем ранее комитет по регламенту американской палаты представителей рекомендовал конгрессменам одобрить документ. Считается, что законопроект пользуется поддержкой обеих партий.

«В связи с планами Конгресса США принять так называемый закон имени Магнитского считаю необходимым заявить, что подобный шаг неизбежно окажет негативное воздействие на весь комплекс российско-американских отношений. Мы, разумеется, не оставим без последствий антироссийскую, по сути, инициативу — введение против нашей страны визовых и финансовых санкций, одновременно с отменой поправки Джексона-Вэника. Нам придется реагировать, реагировать жестко, в зависимости от того, какой окончательный вид примет этот недружественный и провокационный акт», — отметил Александр Лукашевич.

Напомним, «закон Магнитского» предусматривает введение визовых и финансовых санкций в отношении чиновников, причастных к нарушениям прав человека. И может коснуться не только тех, кто попал в так называемый «список Магнитского».

Русская линия

Власти сектора Газа готовы пойти на перемирие
Главное условие — прекращения агрессии, и вторжений израильских войск в приграничные зоны

Карта Израиля

Палестинское правительство сектора Газа готово на перемирие с Израилем в обмен на гарантии прекращения огня и рейдов в приграничные зоны анклава. Об этом заявил вице-премьер правительства Аббаса Зияд аз-Заза.

«В принципе мы согласны на перемирие, но только вначале нам должны быть даны гарантии прекращения агрессии, покушений и вторжений израильских войск в приграничные зоны сектора Газа. Таковы наши условия для заключения перемирия», — цитируют вице-премьера Росбалт.

Как сообщалось, власти Израиля обвинили движение ХАМАС в несоблюдении перемирия на время визита в сектор Газа премьер-министра Египта Хишама Кандиля. «ХАМАС не уважает визит главы египетского правительства и нарушает временное прекращение огня, на которое согласился Израиль», — написал представитель израильского премьер-министра Беньямина Нетаньяху Офир Гендальман в Twitter. Однако, впоследствии выяснилось, что израильтяне первыми нарушили объявленное перемирие, и обстреляли Газу.

Напомним, что израильские военные, объявившие 14 ноября о начале масштабной операции «Облачный столп», атакуют с земли, воздуха и моря сотни целей на территории сектора Газа. В среду вечером в результате авиаудара ВВС Израиля был убит лидер военизированного крыла ХАМАС Ахмад аль-Джабари. В ответ палестинские боевики выпустили по южным районам Израиля более 250 ракет.

Накануне Тель-Авив и его окрестности подверглись ракетным обстрелам впервые с 1991 года, когда в окрестностях города упали иракские ракеты во время операции «Буря в пустыне». Ответственность за пуск ракеты, предположительно ставшей причиной взрыва в Тель-Авиве, взяла на себя группировка «Сарайя Аль-Кодс», военное крыло «Исламского джихада».

В результате авиаударов погибли 15 палестинцев, более 100 ранены. Жертвами обстрелов среди израильского населения стали три человека.

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем крупного церковного и общественного деятеля митрополита Киевского и Галицкого Флавиана (Городецкого)

Флавиан (Городецкий), митрополит Митрополит Флавиан (Городецкий) родился 26 июля 1840 г. в дворянской семье в Орле и в миру звался Николаем Николаевичем. В 1857 г. поступил на юридический факультет Московского университета, но в 1861 г. на последнем курсе университета неожиданно для многих решил принять монашеский чин, поступив в ряды штатных послушников Симонова монастыря в Москве. В 1866 г. принял монашество с именем Флавиан, затем был рукоположен во иеромонаха. В 1868−73 гг. служил в Таврической епархии, был управляющим Бахчисарайским скитом.

6 июня 1873 г. включен в состав Православной Пекинской Духовной миссии, изучил устную речь и письменность китайцев, перевел на китайский язык ряд книг религиозно-нравственного содержания. В 1879 г. иеромонах Флавиан был назначен начальником Пекинской миссии с возведением в сан архимандрита. Благодаря его трудам богослужение стало проводиться на китайском языке, однако в 1883 г. ввиду ослабленного здоровья он был уволен со службы и причислен к братии Александро-Невской Лавры. В 1885 г. хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии, затем перемещен на Люблинскую кафедру (викарный епископ Холмско-Варшавской епархии). В 1891 г. он был назначен епископом Холмским и Варшавским, затем служил архиепископом Карталинским и Кахетинским со званием экзарха Грузии, архиепископом Харьковским и Ахтырским. Наконец, в 1903 г. владыка был назначен митрополитом Киевским и Галицким.

В высокопреосвященном Флавиане гармонично сочетались качества крупного государственного деятеля и властного иерарха Церкви. В дни смуты 1905 г. всю нравственную силу митрополит направил на борьбу с разрушителями государственности. Будучи твердым монархистом по убеждениям, он оказывал содействие патриотическому движению. В октябре 1906 г. он приветствовал открытие 3-го Всероссийского монархического съезда в Киеве, совершил торжественный молебен и сказал напутственное слово делегатам от монархических союзов России. Владыка внимательно следил за расследованием обстоятельств убийства отрока Андрея Ющинского и за ходом дела Бейлиса, в ноябре 1913 г. он не побоялся присутствовать на публичном торжественном обеде у профессора Б.В.Никольского в честь героев Киевского процесса — гражданских истцов Г. Г.Замысловского и А.С.Шмакова.

В годы Первой мировой войны по инициативе митрополита Флавиана в Киево-Софийском митрополичьем доме был открыт госпиталь. Осенью 1915 г. владыка тяжело заболел. Он очень почитал митрополита Тобольского Павла (Конюскевича), о прославлении которого возбуждал ходатайство пред Св. Синодом в 1914−15 гг. Знаменательно то, что митрополит Флавиан скончался именно в тот день, в который преставился и митрополит Павел. Погребен он в Крестовоздвиженской церкви Ближних Пещер Киево-Печерской лавры.

Русская линия

Православная молодежь Белоруссии, Украины и России приняла участие в Международном образовательном форуме «Quo Vadis?»

С 9 по 11 ноября 2012 года в Белоруссии прошел II Международный молодежный образовательный форум «Quo Vadis?», организованный Объединением молодежи Белорусской Православной Церкви совместно с Синодальным отделом по делам молодежи Украинской Православной Церкви при участии Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата.

В дни форума, в котором приняли участие более 120 человек из православных молодежных братств и приходских групп Беларуси, Украины и России, состоялось обсуждение таких тем, как волонтерство, общинная жизнь в Церкви, культура в современном обществе потребления, социальная этика и биоэтика, вызовы для молодого христианина и др.

В рамках мероприятия были представлены проекты молодежных организаций «Молодость неравнодушна», Белорусский детский хоспис, «Молодежный бал», Центр экологических решений, молодежный журнал «Поколение», а также международная молодежная программа «Вера и дело».

Форум завершился Божественной литургией в храме Преображения Господня в деревне Занарочь, передает Патриархия.ru.

Русская линия

На Афоне отмечают 100 лет со дня освобождения Святой Горы от османского владычества

На Афоне отмечают столетие со дня освобождения Святой Горы от османского владычества, сообщает портал «Православие и мир».

Праздничные мероприятия начались в среду 14 ноября, сообщае Agionoros.ru. В этот день в афонский порт Дафни прибыл фрегат ВМФ Греции «Саламис». Моряков встречал протоэпистат Святой Горы Афон и члены Священной Эпистасии.

Вечером в среду в Соборном храме Святой Горы Афон — Протате началось торжественное Всенощное бдение.

Утром 15 ноября в Протатском храме состоялась Божественная Литургия. На ней сослужили митрополит Карпафский и Касский Амвросий (представлявший Вселенскую Патриархию), митрополит Элассонский Василий и митрополит Драмский Павел.

После этого в зале заседаний Священной Эпистасии состоялось торжественное собрание игуменов всех афонских монастырей.

24 ноября в рамках торжеств по случаю столетнего юбилея со дня освобождения Афона состоится панихида, которую отслужит митрополит Солунский Анфим. А c 23 по 25 ноября в Салониках пройдёт международная конференция «Освобождение Святой Горы Афон».

Русская линия

В петербургском Музее истории религии открылась выставка, посвященная роли Православной Церкви в военной истории России

Роли Православной Церкви в военной истории России посвящена выставка «Воинство небесное и земное», открывшаяся для посетителей 16 ноября в петербургском Государственном музее истории религии. Она приурочена к 80-летию ГМИРа, передает «Вода Живая».

В экспозиции представлено более 200 предметов, среди них — богослужебные предметы, хоругви, знамена и чтимые иконы, история которых связана с боевой славой русского воинства.

Среди раритетов можно увидеть образцы боевого оружия — сабли, шашки, винтовки, а также ордена и памятные наградные медали, снаряжение походных церквей, облачения православного духовенства.

Выставка приурочена к 400-летию победы над польско-литовскими интервентами в 1612 году и 200-летию Отечественной войны 1812 года.

В уникальных памятниках отечественной истории и культуры из фондов музея отразились многовековые традиции российского воинства. Ратная история России запечатлена в любимых народом «полковых» образах Пресвятой Богородицы, Спасителя, святителя Николая Чудотворца и других святых, перед которыми молились воины перед сражениями.

Русская линия

Конференция, посвященная проблемам агиографии, впервые собрала в Москве ведущих специалистов по этой теме из разных стран

В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете завершила свою работу международная научная конференция «Византийская агиография: темы, тексты и проекты» (12−14 ноября 2012 г.). В ней приняли участие ведущие российские и иностранные специалисты, предметом обсуждения которых стал самый широкий круг вопросов: от современных научных тенденций в сфере изучения византийской агиографии до проблем реализации различных исследовательских проектов.

Конференция состоялась в рамках проекта «Византийское богословие», который Богословский факультет Свято-Тихоновского университета реализует совместно с Центром гуманистических исследований Венецианского университета Ка Фоскари, сообщает «Церковный вестник».

Работа конференции открылась приветственными словами глав трех национальных комитетов византинистов, под эгидой которых она была организована: академика РАН Сергея Карпова (Россия), профессоров Антонио Риго (Италия) и Винсена Дероша (Франция).

Самые различные темы, тексты и периоды исследовались в докладах российских византинистов и исследователей, прибывших в Москву из Болгарии, Греции, Италии, Сербии, Франции и т. д.

В частности, Элис-Мэри Талбот (Центр Византийских исследований Дамбартон Оакс, Вашингтон), говорила о завершении критического издания и комментированного английского перевода московской версии жизнеописания св. Василия Нового. По ее мнению, жизнеописание представляет собой, с одной стороны, важный исторический источник, а с другой — один из наиболее развитых в византийской литературе примеров изложения византийского представления о посмертном путешествии души и о Страшном Суде.

Обсуждался и вопрос о роли и значении снов в житийной литературе раннего периода (Анна Крюкова, Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, Москва).

Катерина Николау (Афинский университет) посвятила свой доклад изображению византийской женщины в агиографических текстах, а Ирина Охлупина (Уральский федеральный университет, Екатеринбург) — образам матерей в византийской агиографии VIII—XII вв.

Примечательно, что последний из представленных на конференции докладов был посвящен изучению русских агиографических традиций в грекоязычном православии XVI—XIX вв. (Симеон Пасхалидис, Фессалоникийский университет). Докладчик поставил перед собой задачу проследить «обратное движение» агиографических традиций, т. е. рассмотреть не влияние византийской агиографии на развитие славянской житийной литературы, а передачу русских агиографических традиций греческому миру.

Таким образом, данным докладом был подведен некоторый «хронологический» и «идеологический» итог конференции, пройден путь от истоков византийской агиографии к позднейшему русскому житийному творчеству.

Русская линия

22 ноября в Москве состоится премьерный показ документального фильма режиссера Андрея Андреева «Дети Божьи»

Музей Русской Иконы, при поддержке Союза кинематографистов России, журнала «ФОМА», телеканала «СПАС» и православного телеканала «СОЮЗ» приглашает на премьерный показ документального фильма режиссера Андрея Андреева «Дети Божьи», передает портал Богослов.ru.

Фильм повествует о тюремном служении православного священника из далёкой русской северной глубинки. На конкретных примерах фильм показывает возможные пути исправления для людей, попавших в места лишения свободы и возвращения их в общество полноценными гражданами.

Показ фильма и пресс-конференция с режиссёром и героями фильма состоится 22 ноября в 19.00 в Музее Русской Иконы по адресу: г. Москва, Гончарная ул., д. 3, стр. 1.

http://www.russikona.ru/index.php

Приглашены представители СМИ, духовные лица, представители бизнеса, политики, творческой и научной интеллигенции, зрители.

Из рецензии к фильму: «В чем сила документальных фильмов Андрея Андреева? — В том, что он просто рассказывает о людях, которые живут и событиях, которые происходят рядом с нами. Но они то и есть соль земли. Герои его фильмов искренне и от души делают то, к чему призваны. И этим преображают окружающий мир».

Режиссер Андрей Андреев, член Союза кинематографистов РФ: «Надеюсь, что у нас с Божией помощью получился полезный для народа фильм, широкий показ которого может стать важным звеном в деле формирования системы духовно-нравственных ценностей новой России».

Фильм стал участником кинофестивалей «Лучезарный Ангел», «Радонеж», «Покров» (Украина) и ряда других российских и зарубежных кинофестивалей.

Телефон для справок: +7 965 325 18 29 — Ольга Гаврилова (E-mail: sonne-strahl@mail.ru)

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 17 ноября 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика