Русская линия
<< Полная сводка новостей от 10 октября 2012 >>

Елена Зелинская: Никакие законы не смогут остановить осквернителей храмов, пока главный осквернитель, святотатец и кощунник лежит в сердце страны
Вице-президент «МедиаСоюза» призвала российские власти перестать лицемерить и решить вопрос с трупом Ленина

Елена Зелинская
Елена Зелинская

«Никакие новые законы, да и старые, не смогут остановить осквернителей храмов и так называемых „кощунников“, пока главный осквернитель, святотатец и кощунник лежит в виде мумии в сердце страны и повсюду расставлен в виде идола», — считает вице-президент общероссийской общественной организации «МедиаСоюз» Елена Зелинская.

«Попытки объяснить подросткам, почему нельзя ломать Поклонный Крест, бессмысленны, если не перейти к действию по отмыванию улиц и площадей от имен тех, кто разрушал и кресты, и храмы, и само Православие. Двуличие может помогать хорошо жить его носителям, но оно неубедительно», — пишет она в своей заметке на страницах газеты «Взгляд».

«Экскурсы в 15-й век и массовое изучение Домостроя, возможно, полезны сами по себе, но они всего лишь оттягивают момент, когда придется отвечать на лобовые вопросы. Почему, например, те, кто сегодня малюет мерзкие надписи на стене храма — плохие, а те, кто в этом храме устроил туалет — ну, не то чтобы хорошие, но вроде бы и не сильно плохие. Ах, они были за народ? Так и мы за народ! Долой всё что можно!».

По мнению Е. Зелинской, никакие нечеловеческие усилия «не смогут рассоединить в истории и в сознании советскую коммунистическую власть и безбожие». «Монструозные явления типа флагов, на которых одновременно присутствует физиономия палача и лик Спасителя, — вот самое главное кощунство, которое подпитывается миазмами этого лицемерия», — уверена она.

«Вы против ювенальной юстиции? Хорошо. А как же вы при этом не считаете преступной детскую организацию, которая заставляла детей доносить на своих родителей, если они прячут в доме иконы? — задала вопрос она. — Забыли, как это было? А стишок Багрицкого про Валю-пионерку, которая на больничный коврик крест бросает, в школе учили?».

«Можно всё: заигрывать с историей, брататься с коммунистами, глотать хамские сравнения святых заповедей с лозунгами воинствующих атеистов, смущенно топтаться и уклоняться от точных оценок, можно даже находить этому оправдания. Можно без содрогания смотреть на некоторых священников, которые рассказывают про великую страну, которая имела самое лучшее в мире оружие, и в которой убили 300 тысяч священников, без запинки на союзе „и“. Можно даже шизофренически разбить предыдущую фразу на два предложения и делать вид, что каждое из них существует как бы само по себе. Самое лучшее оружие — отдельно, а вот кто убивал, убивал ли вообще, а, может, и правильно делал, что убивал, ну, может, и были перегибы на местах, увлеклись товарищи, а так, в целом, нормально, оружие-то было самое лучшее».

«Вот чего точно не сделать — не остановить нарастающий цинизм», — уверена Елена Зелинская.

Русская линия

Протоиерей Всеволод Чаплин: Идеология хищнического потребления данного природой богатства пока торжествует
В Общественной палате обсудили проект документа «Основы экологической концепции Русской Православной Церкви»

Протоиерей Всеволод Чаплин

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин предостерег от крайностей при обсуждении экологической проблематики. «Первая крайность — это попытка оправдать разными теориями хищническое потребление данного природой богатства ради извлечения сиюминутной экономической выгоды», — сказал отец Всеволод на обсуждении в Общественной палате проекта документа «Основы экологической концепции Русской Православной Церкви».

Он констатировал, что, хотя идеология хищнического потребления и отвергается большинством людей, на практике она торжествует, особенно на государственном уровне, где экономические выгоды зачастую ставятся превыше всего.

«Сейчас в разных религиозных общинах достаточно активно разворачиваются дискуссии на экологические темы, и в этом контексте для православной цивилизации важно найти свой путь, который помог бы не просто отметиться в модной, активно обсуждаемой теме, но и помог бы реально вывести человечество из кризиса, связанного не только с экологической обстановкой, но и с попыткой проанализировать это состояние», — цитирует священника Интерфакс.

По его мнению, вторая крайность — это попытка некоторых экологических движений относиться к окружающей среде «как к тому, ради чего можно жертвовать интересами человека, так как в их теории люди по определению вредны для других живых существ и для природного баланса». «Эта идея связана с обожествлением природы, с попыткой внести в экологическую тематику языческий и даже некоторый оккультный элемент», — отметил представитель Церкви.

Он призвал не бояться негативных откликов на документ, т.к. есть люди, которые по поводу любого действия Церкви всегда будут высказываться отрицательно" и которых «сможет удовлетворить только полное исчезновение Русской Православной Церкви из жизни общества».

О том, что РПЦ займется разработкой собственной экологической программы, стало известно в июне этого года. Документ опубликован на сайте Патриархия.Ru с целью дискуссии, возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Он также направляется в епархии для получения отзывов.

В Церкви выступают за создание специализированной церковной структуры, которая на систематической основе займется вопросами экологической работы, оказанием разного рода поддержки экологическим церковным проектам, будет способствовать обмену экологическим опытом между различными церковными организациями.

«Православные верующие призываются содействовать разработке и внедрению технологий и способов управления хозяйством, ориентированных на защиту окружающей среды, а также принимать участие в государственных и общественных экологических инициативах, оказывать поддержку экологически ориентированным программам, проектам и разработкам, содействовать их популяризации, внедрению и применению», — сказано в документе.

Церковь также оставляет за собой право давать критическую оценку действиям властей, общественных организаций и научных структур, которые могут иметь негативное воздействие на здоровье человека и природу.

«Тема экологии должна стать компонентом миссии и пастырских трудов. Важно оказывать практическую поддержку волонтерским акциям, в частности, по уборке мусора на общественных территориях, очистке водоемов, озеленении улиц, площадей, парков, скверов и лесопарковых зон. Целесообразно организовывать экологические конкурсы и поддерживать их победителей в реализации представленных предложений», — считают в РПЦ.

По словам авторов документа, развитие в монастырях и на сельских приходах экологически безопасного аграрного производства должно быть примером рационального природопользования для окружающих хозяйств.

Русская линия

Игумен Сергий (Рыбко): «Благословляю применять физическую силу»
Настоятель нескольких московских храмов призвал своих прихожан жёстко пресекать возможные бесчинства в церкви

игумен Сергий (Рыбко)Игумен Сергий (Рыбко), настоятель нескольких храмов в Москве, призывает своих прихожан бороться с кощунниками и не бояться принимать жёсткие меры по предотвращению бесчинств в православных храмах. Об этом сообщает газета «Крестовский мост».

«Уважаемые прихожане! В связи с участившимися нападениями на храмы и осквернением православных святынь прошу обращать внимание на подозрительных посетителей. В случае намерения с их стороны каких-либо бесчинств, краж икон, мощей, особенно же попыток проникнуть на амвон и в алтарь, незамедлительно принимайте меры: громко зовите на помощь, обращайтесь к охранникам, не стесняйтесь своими силами остановить кощунников. Благословляю применять физическую силу», — обратился е верующим отец Сергий «Если кто-то при тебе бесчестит Царя Ангелов, освяти свою руку, ударив по нечестивым устам» (святитель Иоанн Златоуст). Мы не пацифисты и не толстовцы. Никто, кроме нас, не будет защищать наши святыни от нечестивцев и безбожников. Если сегодня мы не отстоим наши храмы, завтра их переделают в супермаркеты и автостоянки", — подчеркнул отец игумен.

В связи с этим по территории храма время от времени прохаживаются крепкие мужчины в казачьих одеждах. Установлены камеры видеонаблюдения. Есть и другие меры предосторожности. Причём всё это налажено в каждом из нескольких храмов, где настоятелем отец Сергий, отмечает газета «Крестовский мост». Для этого, конечно, нужны немалые средства, но, по мнению игумена, затраты оправданны.

«Безопасность ни бесплатной, ни дешёвой не бывает, — заявил отец Сергий. — Но если мы не хотим эксцессов, значит, нужно принимать меры заранее. Я в ответе за те святыни, которые в храмах находятся, и за старушек, за немощных, беспомощных людей, которые сюда ходят».

Священник также предупредил, что в случае бездействия государства, верующие будут вынуждены защищать святыни своими силами. «Вообще-то мы ожидаем помощи от государства, поскольку оно позиционирует себя как правовое. Но если такой помощи не будет, то ничего удивительного, что православные будут защищать свои храмы хотя бы и дубинами. Если надо, будем защищаться. Если надо — будем в тюрьмах сидеть за веру».

«Мы мирные люди, но не бесхребетные. И если наше христианское достоинство будет унижаться, мы вспомним опыт благоверных князей и героев белого движения и дадим отпор всем нашим врагам», — подчеркнул игумен Сергий, выразив уверенность, что для защиты религиозных чувств и ценностей необходима правовая основа. Она должна быть прописана максимально чётко, уверен священник.

Русская линия

Одна из улиц Москвы переименована в честь священника Николая Сироткина
Эта инициатива была поддержана Патриархом Кириллом, общественностью района, органами местного самоуправления

Протоиерей Николай Сироткин
Протоиерей Николай Сироткин

Улица Шоссейная, расположенная в столичном районе Южное Бутово в деревне Захарьино, решением городского правительства переименована в улицу Николая Сироткина, сообщает «Интерфакс-Религия».

«Для устранения дублирования наименований улиц в пределах территории города Шоссейную улицу, расположенную в Южном Бутово на территории деревни Захарьино (ЮЗАО) решено переименовать в улицу Николая Сироткина», — заявил председатель комитета общественных связей Москвы Александр Чистяков. Дело в том, что улица Шоссейная с 1960 года существует и в районе Печатники (ЮВАО). Чтобы устранить дублирование названий, предложение о переименовании внесла префектура ЮЗАО.

Чиновник рассказал, что Шоссейная улица была образована в 1985 году из шоссейной дороги в деревню Захарьино. На улице расположены 32 жилых дома (1−2 этажа), а также храм в честь иконы Божьей Матери «Знамение», настоятелем которого ранее являлся протоиерей Николай Сироткин.

Предложение о переименовании улицы в Южном Бутово поддержано Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, общественностью района и органами местного самоуправления.

Русская линия

Митрополит Новгородский Лев: Православие — это богатство, уже тысячу лет являющееся опорой и утверждением нашего государства
Академический храм святого апостола Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии отметил вчера свой престольный праздник

Храм святого апостола Иоанна Богослова в Петербурге

Престольный праздник отметил 9 октября, в день преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова, храм Санкт-Петербургской духовной академии. В этот день Божественную литургию возглавил митрополит Новгородский и Старорусский Лев. Ему сослужили ректор СПбПДА епископ Гатчинский Амвросий, епископ Петергофский Маркелл, епископ Выборгский Назарий и епископ Лодейнопольский Мстислав, сообщает сайт Петербургской митрополии.

Почти все епископы, участвовавшие в богослужении, являются выпускниками СПбПДА. В храме вместе с ними молились другие выпускники разных лет, преподаватели, сотрудники и студенты всех отделений академии.

По прочтении евангельского зачала преподаватель СПбПДА протоиерей Александр Глебов раскрыл в проповеди особенности служения «апостола любви», выделявшегося среди всех проповедников Слова Божия величием трудов и особым отношением к Учителю.

За богослужением совершены две хиротонии. После «Херувимской» епископ Амвросий рукоположил во пресвитера аспиранта академии диакона Александра Зиновкина. После евхаристического канона митрополит Лев рукоположил во диаконский чин магистранта II курса академии иподиакона Германа Ранне.

Обращаясь к участникам богослужения, епископ Амвросий сказал, что академия — их родная школа, переступая порог которой, все они вспоминают благодатное время своего ученичества, когда шло их духовное становление. Он пожелал участникам праздника той верности Христу и своему призванию, которая была одним из главных качеств святого евангелиста Иоанна Богослова.

Обращаясь к студентам, митрополит Лев пожелал им ежедневной ревности и усердия в получении знаний и постижении истины православия — богатства, которое на протяжении более тысячи лет является опорой и утверждением нашего государства.

После богослужения в актовом зале СПбПДА состоялся торжественный акт, в котором принял участие митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Он вручил благодарственные грамоты отличившимся педагогам духовных школ. Смешанный хор академии исполнил духовные песнопения и народные песни.

Русская линия

«Если мы невольно могли задеть кого-либо из верующих своими действиями, мы приносим свои извинения»
После принесения публичных извинений за выходку в Храме Христа Спасителя, суд изменил срок одной из участниц группы феминисток на условный

Хулиганки Самуцевич, Толоконникова и Алехина в суде. 20.07.2012

Московский городской суд изменил срок на условный одной из участниц скандально известной группы феминисток, осуждённых на два года колони за хулиганскую выходку в Храме Христа Спасителя. Произошло это после того, как одна из феминисток — Екатерина Самуцевич сменила своего адвоката и публично в зале суда принесла верующим извинения, сообщают Вести.Ru.

По словам Самуцевич, придя в Храм Христа Спасителя, она не собиралась оскорблять чувства верующих, и поэтому приносит свои извинения тем, кого они невольно оскорбили. Она отметила, что с уважением относится к любой религии и ко всем верующим. «Если мы невольно могли задеть кого-либо из верующих своими действиями, мы приносим свои извинения», — сказала Самуцевич.

Вместе с тем, феминистки заявили, что не считают преступлением свою выходку в Храме Христа Спасителя. Они говорят, что их акция носила не религиозный, а политический характер. И настаивают на пересмотре их дела. «Я не считаю, что совершила преступление. В этом наша позиция сходится. Вину в хулиганстве я не признаю», — сказала та же Самуцевич в суде.

Она также объяснила, почему на предыдущем заседании отказалась от адвокатов. Свое решение Самуцевич обосновала тем, что позиция по данному делу её защиты отличается от её собственной точки зрения. И вместо прежних адвокатов её права на этом суде защищали Ирина Хрунова и Фарид Муртазин, отмечает Интерфакс.

В итоге суд постановил заменить срок наказания Самуцевич на условный, и сразу после этого её освободили из-под стражи в зале суда. По словам судьи Ларисы Боляковой, в отношении Самуцевич будет действовать испытательный срок, в течение двух лет она будет обязана соблюдать определенные правила и соблюдать закон, иначе её вновь могут взять под стражу и заменят условный срок на реальный.

Добавим, что в отношении Алехиной и Толоконниковой Мосгорсуд признал приговор, согласно которому им назначили по два года лишения свободы в колонии общего режима, законным. Таким образом, была отклонена жалоба защиты двух феминисток.

После рассмотрения кассационной инстанции обвинительный приговор считается вступившим в законную силу.

Русская линия

Римма Салонен: «Так больше продолжаться не может»
Глава общественного движения «Русские матери» призывает российские власти помочь семье Анастасии Завгородней

Россиянка Анастасия Завгородняя, у которой финские соцслужбы сначала отобрали четырех детей, а затем поместили ее вместе с новорожденным ребенком в тюрьму, просит российские власти вмешаться в ситуацию. Соответствующее письмо российским журналистам передала сегодня член международного общественного движения «Русские матери» Римма Салонен, сообщают Вести.Ru.

Римма Салонен

«Настя находится в закрытом приюте с новорожденным ребенком. Подтверждается тюремная изоляция. Семье не предоставлено отдельное помещение. Старших детей видит только днем, вечером их насильно отдирают с криками, малыши виснут на маме, цепляются за одежду, волосы. Они живут в другом здании (детский тюремный приют)», — сообщает в письме Римма Салонен.

По ее словам, после жестокого разлучения с детьми Анастасия долго не может успокоиться. Салонен опасается, что россиянку могут довести до сумасшествия, либо ее детей доведут до неврастении.

«Выходить за пределы здания запрещено, на свежий воздух с ребенком не пускают. Сотрудники социальной патронажной службы объяснили, что в этих условиях она будет находиться как минимум до трех месяцев, максимум — до шести, пока не выяснят все обстоятельства и вынесут решения. Женщина просит помощи и вмешательство российских властей. Так больше продолжаться не может», — подчеркнула Салонен.

В сентябре у россиянки Анастасии Завгородней, проживающей в финском городе Вантаа, органы ювенальной юстиции отняли четверых детей — сначала 6-летнюю девочку и двухлетних близнецов, а затем и новорожденную дочку, которой было всего 10 дней. Формальным поводом для изъятия детей из семьи стала жалоба учительницы школы, которая заподозрила, что к детям в семье Завгородней плохо относятся.

Сама Римма Салонен также была лишена права видеть собственного ребенка. В 2008 году, спустя пять лет после развода с гражданином Финляндии Пааво Салоненом россиянка вывезла своего 5-летнего сына Антона, имеющего российское и финское гражданство, в Россию. А в 2009 году несколько человек, в том числе отец мальчика, похитили ребенка у Риммы и увезли обратно в Финляндию. Суд финского города Тампере расценил вывоз ребенка в Россию как похищение и лишение его свободы и приговорил Римму Салонен к 1,5 годам условного заключения и денежной компенсации сыну за моральный ущерб в размере 20 тысяч евро. Право на опекунство над ребенком было передано бывшему мужу. Суд разрешил Римме Салонен видеться с сыном два раза в месяц в сопровождении представителей полиции и социальных работников. Позже надворный суд финского города Вааса несколько смягчил принятое судом города Тампере решение и разрешил матери встречаться с сыном один раз в неделю не более четырех часов.

Русская линия

Талибан стал охотиться на детей
14-летнюю девочку из Пакистана едва не убили за «пропаганду светского образа жизни»

Талибы

Боевик из движения «Талибан» во вторник выстрелил в голову 14-летней Малале Юсафзай. Ее пытались убить за то, что она в своем блоге слишком смело рассказывала о переменах в жизни ее родного региона — долины Сват пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва, сообщает РИА Новости.

Девочка по чудесной случайности осталась жива, и вскоре после инцидента Малала была доставлена в Пешавар, где будет проходить дальнейшее лечение. Утром в среду хирурги извлекли пулю из головы подростка.

Как заявил представитель движения «Талибан» Есанулла Есан, девочка подверглась нападению из-за того, что выступала против «Талибана» и поддерживала пропаганду светского образа жизни. Он отметил, что в случае, если Малала поправится в этот раз, боевики не оставят ее в покое.

В своем блоге, который Малала ведет с 11 лет, она, в частности, писала о своем несогласии с решением талибов, на протяжении нескольких лет контролировавших долину Сват, закрыть школы для девочек.

Несмотря на то, что интернет-дневник она вела под вымышленным именем, талибы смогли узнать, кто же скрывается под псевдонимом после того, как Малала получила национальную премию за храбрость и была выдвинута на международную детскую премию мира.

Русская линия

Несколько чеченских боевиков уничтожено в Сирии
Они воевали на стороне антиправительственных войск вместе с «коллегами» из Афганистана

Чеченские боевики

Сирийская армия уничтожила несколько боевиков из Чечни и Афганистана в ходе боев южнее города Хомс, сообщает местное информационное агентство SANA. «В селении Аз-Зираа близ города Эль-Кусайр были уничтожены несколько афганских и чеченских террористов», — говорится в сообщении агентства.

Эль-Кусайр расположен южнее города Хомс, близ границы с Ливаном: в течение длительного времени многие села в этом районе контролировались вооруженной оппозицией, а проходящие через него дороги использовались для переправки оружия и боевиков из Ливана в Хомс, уточняет РИА «Новости». Однако несколько дней назад правительственные войска начали операцию по очистке приграничных сел и дорог от вооруженных боевиков Свободной сирийской армии, в ходе которой и были уничтожены чеченские и афганские террористы.

Стоит отметить, что первые сообщения сирийских СМИ о выходцах из Чечни, якобы участвующих в вооруженном конфликте в Сирии появились еще в конце июля. Тогда же глава республики Рамзан Кадыров выступил с их опровержением.

Однако в конце августа сирийские журналисты вновь сообщили об участии чеченцев в сирийском конфликте. Кроме того, уточнялось, что в ходе боевых действий был убит сын бывшего чеченского полевого командира Руслана Гелаева — Рустам Гелаев, воевавший на стороне сирийской оппозиции.

Впрочем, даже тогда Кадыров заявил, что чеченцы не имеют к сирийскому конфликту никакого отношения. «Это абсолютная ложь. Чеченцы не воюют в Сирии. По крайней мере, со всей ответственностью мы можем говорить о жителях Чеченской Республики. А то, что касается подобных Гелаеву, Басаеву и других, то у них нет никакой родины, они ее давно потеряли. В Чечне у них ничего не получилось. Все, чего они добились в республике, — это проклятие народа, который до сих пор их проклинает», — отметил глава республики, подчеркнув, что «тиражируемые систематически западными СМИ и, к сожалению, поддерживаемые отдельными российскими изданиями, слухи искусственно распространяются для того, чтобы создать видимость участия в этом конфликте граждан Российской Федерации».

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем священномученика Петра, митрополита Крутицкого

митрополит Крутицкий Петр (Полянский) Священномученик Пётр, митрополит Крутицкий (в миру Пётр Фёдорович Полянский) родился в 1862 году в благочестивой семье священника села Сторожевое Воронежской епархии. В 1885 году закончил по I разряду Воронежскую Духовную Семинарию, а в 1892 году Московскую Духовную Академию и был оставлен при ней помощником инспектора.

После занятия ряда ответственных должностей в Жировицком духовном училище, Пётр Фёдорович был переведён в Петербург, в штат Синодального Учебного Комитета, членом которого он стал. Будучи высокопоставленным синодальным чиновником. П.Ф.Полянский принимал участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1917−1918 годов. После революции он до 1920 года служил управляющим Московской фабрикой «Богатырь».

Во время начавшихся гонений на Церковь, в 1920 году Святейший Патриарх Тихон предложил ему принять постриг, священство и стать его помощником в делах церковного управления. Рассказывая об этом предложении брату, он сказал: «Я не могу отказаться. Если я откажусь, то буду предателем Церкви, но, когда соглашусь, я знаю, я подпишу сам себе смертный приговор».

Сразу после архиерейской хиротонии в 1920 году во епископа Подольского, владыка Пётр был сослан в Великий Устюг, но после освобождения из-под ареста Святейшего Патриарха Тихона — вернулся в Москву, став ближайшим помощником Российского Первосвятителя. Вскоре он был возведён в сан архиепископа (1923 год), затем стал митрополитом Крутицким (1924 год) и был включён в состав Временного Патриаршего Синода.

В последние месяцы жизни Патриарха Тихона митрополит Пётр был его верным помощником во всех делах управления Церковью. В начале 1925 года Святейший назначил его кандидатом в Местоблюстители Патриаршего Престола после священномучеников митрополита Казанского Кирилла и митрополита Ярославского Агафангела. После кончины Патриарха обязанности Патриаршего Местоблюстителя были возложены на митрополита Петра, поскольку митрополиты Кирилл и Агафангел находились в ссылке. В этой должности владыка Пётр был утверждён и Архиерейским Собором 1925 года.

В своём управлении Церковью митрополит Пётр шёл по пути Патриарха Тихона — это был путь твёрдого стояния за Православие и бескомпромиссного противодействия обновленческому расколу. Предвидя свой скорый арест, владыка составил завещание о своих заместителях и передал настоятелю Даниловского монастыря деньги, для пересылки ссыльным священнослужителям. Агенты ГПУ предлагали ему пойти на уступки, общая какие-то блага для Церкви, но Владыка им отвечал: «лжёте; ничего не дадите, а только обещаете..».

В ноябре 1925 года митрополит Пётр был арестован — для него началась пора мучительных допросов и нравственных истязаний. После заключения в Суздальском изоляторе, владыку привезли на Лубянку, где ему предлагали отказаться от первосвятительского служения в обмен на свободу, но он ответил, что ни при каких обстоятельствах не оставит своего служения.

В 1926 году владыка был отправлен этапом в ссылку на три года в Тобольскую область (село Абалацкое на берегу реки Иртыш), а затем на Крайний Север, в тундру, в зимовье Хэ, расположенное в 200 километрах от Обдорска. Ссылка вскоре была продлена на два года. Святителю удалось снять внаймы у местной старушки-самоедки домик из двух комнат. Сначала, отдохнув от Тобольской тюрьмы, святитель чувствовал облегчение от свежего воздуха, но вскоре с ним случился первый тяжёлый припадок удушья, астмы, и с тех пор он, лишённый медицинской помощи, не покидал постели. Но в той же ссылке владыка вновь был арестован в 1930 году и заключён в Екатеринбургскую тюрьму на пять лет в одиночную камеру. Затем он был переведён в Верхнеуральский политизолятор. Ему предложили отказаться от Местоблюстительства, взамен обещая свободу, но святитель категорически отказался от этого предложения. Когда же до него дошли сведения о выходе «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского), являвшегося его заместителем, владыка просил митрополита Сергия «исправить допущенную ошибку, поставившую Церковь в унизительное положение, вызвавшее в Ней раздоры и разделения..».

В 1931 году владыку Петра частично парализовало, еще ранее у него началась цинга. В июле 1937 года по распоряжению Сталина был разработан оперативный приказ о расстреле в течение четырёх месяцев всех находящихся в тюрьмах и лагерях исповедников. 27 сентября 1937 года в 4 часа дня священномученик Пётр был расстрелян в Магнитогорской тюрьме, и тем самым увенчал свой исповеднический подвиг пролитием мученической крови за Христа.

Русская линия

Фонд Максима Грека собирает сведения о чудесах Пояса Пресвятой Богородицы

Прошел год со времени принесения Пояса Пресвятой Богородицы в Россию. Это событие Святейший Патриарх назвал самым значительным, важным событием 2011 года. В этой связи на официальном сайте Фонда преподобного Максима Грека было опубликовано обращение председателя фонда С.Ю. Рудова ко всем, кого коснулась благодать Пояса Пресвятой Богородицы.

«Миновал год со времени принесения в Россию величайшей святыни Православия Честного Пояса Пресвятой Богородицы, к которому смогли поклониться более трех с половиной миллионов человек.

Самым величайшим событием стало явление Славы Бога, Который Один лишь ведает сколько страждущих получили чудесные исцеления, называемые в Св. Писании «знамением». Патриарх Кирилл отметил, что «люди сердцем почувствовали, что вместе с этим Поясом принесена на землю нашу сугубая Божия благодать».

Просим откликнуться и связаться с нами, если у Вас были случаи благодатного общения и чудесной помощи Божией от соприкосновения с Честным Поясом Пресвятой Богородицы.

Наиболее интересные случаи войдут в новый док. фильм «О Принесении Пояса Пресвятой Богородицы в Россию» и в новую книгу о «Чудесах Святого Пояса».

Присылайте Ваши истории в письменном виде и по возможности с фотографией участников, мед. справки и т. д."

Контактное лицо: Илья Рыбаков +7 9 055 991 981, rybakov65@mail.ru

Фонд Максима Грека (г. Москва) был одним из инициаторов принесения Пояса Пресвятой Богородицы в Россию осенью 2011 года. Фонд активно участвовал в движении за освобождение архимандрита Ефрема, игумена Святогорского монастыря Ватопед, из-под стражи, куда он был заключен вскоре по возвращении из России по надуманному обвинению. Задачей деятельности Фонда является помощь Ватопедскому монастырю на Святой Горе Афон.

Русская линия

Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон вошел в состав правительственной комиссии по здравоохранению

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил состав правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан, туда вошли, в том числе, представители основных религиозных конфессий, передает Православие.Ru со ссылкой на РИА Новости. Соответствующее распоряжение от 8 октября размещено во вторник на сайте кабмина.

Комиссию возглавил Медведев, всего в нее включены 39 человек, в частности, глава Буддийской традиционной сангхи России Дамба Аюшеев, главный раввин России Берл Лазар, председатель Совета муфтиев РФ Равиль Гайнутдин, епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон.

Основными задачами комиссии являются подготовка предложений по реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и координация деятельности заинтересованных федеральных и региональных властей и общественных организаций в указанной сфере.

Русская линия

В Благовещенске открылась школа приемных родителей

«Школа приемных родителей» создана на базе областного Центра диагностики, консультирования и коррекции специальной (коррекционной) школы N 7 города Благовещенска, передает образовательный портал «Слово».

Целью создания данной организации является помощь родителям в изучении всевозможных стилей родительского поведения. Также будущие опекуны смогут обменяться жизненным опытом, оценить свою собственную стратегию воспитания, поговорить о детском доверии и получить некоторые рекомендации о том, как его завоевать и сохранить.

Коллектив школы включает в себя педагогов высшей и первой категорий. Занятия будут проходить в форме интерактивных лекций, практических занятий и тренингов. Руководитель областного центра диагностики, консультирования и коррекции Татьяна Васильевна отметила, что кроме реализации основного содержания программы, предполагается дополнительное направление взаимодействия специалистов и будущих родителей через активное включение в работы клубов различной тематики: спортивная подготовка, уроки домоводства, правовая помощь, дизайнерское дело, клуб релаксации, и т. д.

Русская линия

Войсковые священники принимают участие в стратегических учениях «Кавказ-2012»

В Южном военном округе состоялись стратегические командно-штабного учения «Кавказ-2012». Они прошли на военных полигонах Краснодарского края, Волгоградской, Астраханской областях и Республики Дагестан. В учениях приняли участие войсковые священники, окормляющие военные части, сообщает «Гора Господня».

В преддверии учений прошла встреча командования Южного военного округа с представителями Русской Православной Церкви и Центрального духовного управления мусульман России по вопросам перспективного взаимодействия командования воинских частей с представителями традиционных конфессий в интересах эффективной работы с категорией верующих военнослужащих. На полигонах были развернуты 3 полевых православных храма и 1 полевая мечеть.

На учениях на полигоне «Раевский» по благословению архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы Владикавказскую и Махачкалинскую епархию представлял председатель епархиального отдела по взаимодействию с вооруженными силами, правоохранительными органами и тюремному служению протоиерей Тимофей Остаев. В ходе учений отец Тимофей окормлял части 19-й мотострелковой бригады, прибывшей на полигон из Владикавказа, и другие подразделения 58-й армии.

Во время встречи с личным составом протоиерей Тимофей Остаев зачитал «Обращение архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы к военнослужащим 58-й армии и всем участникам стратегических учений «Кавказ-2012». В обращении, в частности, говорится: «Считая войну несомненным бедствием и злом, христианство все же допускает ее как крайнее средство защиты добра, в том числе во имя защиты мира и спасения людей. Ради этой высокой цели можно брать в руки оружие и рисковать собственной жизнью, ибо, по слову Евангелия, «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13).

На протяжении многих лет наша героическая 58-я армия покрыла себя неувядаемой доблестью и преумножила славу русского оружия, твердо стоя на страже южных рубежей России. Желаю вам быть достойными продолжателями ее боевых традиций. Помощи Божией вам в службе и жизни, здравия и благополучия, мирного неба над головой, а всему нашему Кавказу — нерушимого спокойствия и благоденствия!".

В походном храме военнослужащие имели возможность исповедоваться, помолиться, задать интересующие их вопросы священнику.

Русская линия

11 октября в Москве откроется киноклуб духовно-нравственного кино

11-го октября в 19−00 в Международном фонде славянской письменности и культуры (Черниговский переулок, д. 9/13, м. «Третьяковская») открывается киноклуб духовно-нравственного кино, сообщает Благовест-Инфо.

Фильмом открытия станет документальная лента известного режиссера, публициста Бориса Лизнева «Последний бал». Картину представит режиссер.

Борис Александрович создал фильм на основе старых фотографий. Режиссер (а он выступает здесь и как автор сценария, и как оператор) рассказывает о костюмированном бале, который проходил в Зимнем дворце в 1913 году. В нем приняла участие вся российская знать. Тогда в стране с размахом отмечалось трехсотлетие дома Романовых. В фильме старые фотографии с того бала (а их в разных музеях сохранилось около 250) вмонтированы в нынешние интерьеры Зимнего дворца.

Снимки, а также письма и воспоминания участников тех событий рассказывают о многом: о расколе царского двора, об одиночестве Николая II, который на том балу предстал в образе царя Алексея Михайловича. О предвидении государем своей трагической судьбы.

Борис Александрович Лизнёв — один из самых заметных режиссеров современного документального кино. Его киноленты сохраняют и развивают лучшие традиции отечественного киноискусства, традиции, основанные на высокой нравственности, уважения к человеку и любви к своей стране.

Русская линия

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Москве пройдет акция «День милосердия и сострадания ко всем во узах и темницах находящимся»

14 октября 2012 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице пройдет благотворительная церковная акция «День милосердия и сострадания ко всем во узах и темницах находящимся».

Цель мероприятия — привлечение общественного внимания к проблемам тюрем и нуждам заключенных, сообщает Патриархия.ru.

В этот день в каждом храме столицы по окончании Божественной литургии будет совершено молебное пение о «православных христианах, в заключении пребывающих». В домовых храмах следственных изоляторов столицы православные священнослужители совершат праздничные молебны и поздравят каждого заключенного с праздником.

В Покровском храме Бутырского следственного изолятора (ФБУ ИЗ 77/2 УФСИН по г. Москве; г. Москва, ул. Новослободская, 45) состоится торжественное архиерейское богослужение, которое возглавит викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Красногорский Иринарх, председатель Синодального отдела по тюремному служению.

Начало богослужения в 9.30.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 10 октября 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика