Русская линия
<< Полная сводка новостей от 23 июля 2012 >>

Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Крымск
Русская Православная Церковь передаст пострадавшим от наводнения на Кубани 14 млн рублей

Патриарх Кирилл

Днем 23 июля 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Крымск, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. В сопровождении губернатора Краснодарского края Александра Ткачева Его Святейшество осмотрел улицы города, наиболее пострадавшие от наводнения. Затем Святейший Патриарх посетил Казанский храм, также попавший в зону затопления.

В храме Предстоятеля Русской Церкви встречали вице-губернатор Краснодарского края и атаман Кубанского казачьего войска Н. Долуда, представители кубанского казачества, принимавшие активное участие в оказании помощи пострадавшим с первых часов трагедии.

Окормляющий Казанский приход священник Александр Карпец показал Его Святейшеству повреждения, нанесенные храму стихией.

Святейший Патриарх Кирилл обратился к казакам со словами благодарности за их самоотверженные и героические труды: «В самые первые часы трагедии, в ночь с 6-го на 7-е июля, казачье братство мужественно вступило в борьбу со стихией, помогая людям. Я от всего сердца благодарю вас. Это поступок православного христианина, любящего народ свой и ближнего своего. Вы спасли более 300 человек. Тысячи казаков внесли свой огромной вклад в ликвидацию последствий этого стихийного бедствия. Мне бы сегодня хотелось отметить тех, кто с риском для жизни спасал людей в самое страшное время — той самой ночью с 6-го на 7-е и 8-го июля. Считаю справедливым удостоить высоких Патриарших наград тех, кто с риском для жизни спасал людей».

Во внимание к мужеству, проявленному при спасении людей от водной стихии во время наводнения в Крымске, орденов святого благоверного князя Димитрия Донского III степени были удостоены атаман Таманского отдела Кубанского казачьего войска И. Безуглый и казаки Таманского отдела Ю. Вербов, Р. Романов и В. Сокуров.

В благодарность за труды всем казакам, присутствовавшим в храме, Святейший Патриарх Кирилл передал Казанскую икону Божией Матери, в честь которой освящен пострадавший храм.

Затем Предстоятель Русской Церкви посетил храм Архангела Михаила в г. Крымске, на территории которого располагается церковный штаб помощи пострадавшим в результате наводнения. У храма Его Святейшество встречали митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, духовенство Екатеринодарской епархии, добровольцы, оказывающие помощь жителям Кубани, многочисленные верующие.

Святейший Владыка обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, а затем совершил молебен, за которым были вознесены прошения о здравии «жителей земли сей, от нашествия водной стихии пострадавших».

После молебна была совершена лития о «упокоении душ усопших новопреставленных рабов Божиих, жителей земли сей, от внезапного нашествия водной стихии и потопления в ней скончавшихся».

Вдове подполковника Вячеслава Горбунова, героически погибшего при спасении пострадавших, Оксане Горбуновой Патриарх Кирилл передал орден Димитрия Донского I степени, которым по решению Его Святейшества посмертно был награжден ее супруг. Подполковник полиции Вячеслав Викторович Горбунов, поднятый в ночь с 6 на 7 июля по тревоге, одним из первых оказался в затопленных районах Крымска. Возглавляемая им группа в ночь 7 июля спасла 35 человек; сам он спас двух детей 3-летнего возраста, а затем погиб, спасая взрослых членов их семей.

Во внимание к мужеству, проявленному при спасении людей от водной стихии во время наводнения в Крымске, ордена святого благоверного князя Димитрия Донского II степени посмертно был удостоен П. Остапенко. Также Предстоятель вручил ордена преподобного Сергия Радонежского II степени И. Драмарецкому, В. Корнилову, а также клирикам Екатеринодарской епархии священнику Александру Карпецу и священнику Александру Онищуку.

Обращаясь к собравшимся, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал:

«Хотел бы сообщить, что не только 400 добровольцев представляли Русскую Православную Церковь здесь, в Крымске. Многие люди, сопереживая страданиям и желая внести свой вклад, направили более 14 миллионов рублей на счет Русской Православной Церкви, специально открытый для того, чтобы оказать помощь жителям Крымска. Надеюсь, что и дальше будет собираться эта жертва простых людей. Это не какие-то богатые люди, не фирмы и не банки. Это обычные православные христиане, которые почувствовали внутреннюю потребность разделить горе с теми, кто здесь пострадал.

Я же со своей стороны хотел бы вручить сертификат на получение оборудования для столовой средней общеобразовательной школы N3 города Крымска, которая, как известно, пострадала от наводнения.

Еще раз выражаю соболезнование всем, кто пострадал. Выражаю надежду на то, что власти и все те, от кого это зависит, сделают все возможное и невозможное, чтобы никогда больше такая беда не прикоснулась к городу Крымску и к другим городам Юга Кубани.

Еще раз благодаря все тех, кто участвовал в преодолении последствий страшного наводнения, прошу вас сохранять в памяти тот опыт, который вы здесь приобрели. Это неповторимый духовный опыт, и в тяжелые моменты вашей жизни вы почувствуете, как принесенная вами жертва в Крымске помогает вам в преодолении собственных личных испытаний. Таков закон Божественной справедливости и Божией любви".

Затем Святейший Патриарх передал директору школы N 3 г. Крымска М.В. Богомоловой сертификаты на приобретение оборудования для школьной столовой. Верующим были розданы изображения Казанской иконы Божией Матери с Патриаршим благословением.

Русская линия

В Киеве прошло очередное заседание Св. Синода УПЦ
Под председательством Блаженнейшего митрополита Владимира члены Синода приняли целый ряд кадровых и структурных изменений

Aea?aiiaeoee Ieo?iiieeo Eeaaneee e anay Oe?aeiu Aeaaeie? (oioi – ioeoeaeuiue naeo OIO II)20 июля в синодальном зале Свято-Пантелеимоновского монастыря в Феофании под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает официальный сайт УПЦ.

Священный Синод рассмотрел ряд вопросов, регулирующих различные стороны жизни Украинской Православной Церкви. Среди наиболее важных итогов заседания Священного Синода — решение о возрождении в Украине при столичном храме святителя Михаила, первого митрополита Киевского подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря.

В ответ на ходатайство Преосвященных владык, Священный Синод благословил открытие нескольких новых монастырей, а также внес дополнения в собор Волынских святых.

На заседании были рассмотрены материалы о нахождении оригинала Малочернетченского образа Христа Спасителя «Хлеб жизни», который считался утраченным с 20-х годов XX века. Постоянным местопребыванием этой иконы был определен Спасо-Преображенский кафедральный собор города Сумы, где в свое время икона была явлена и прославленная как чудотворная.

Некоторые решения Синода коснулись вопросов деятельности Синодальных учреждений и Духовных учебных заведений. В частности, члены Синода утвердили ректором Харьковской духовной семинарии архиепископа Харьковского и Богодуховского Онуфрия, а также избрали нового главу Учебного комитета УПЦ — вместо архиепископа Бориспольского Антония им стал архимандрит Климент (Вечеря), избранный епископом Ирпенским, викарием Киевской митрополии.

Для совершенствования деятельности Синодального отдела по делам пастырской опеки казачества и духовно-физического воспитания молодежи Синода освободил председателя отдела епископа Конотопского и Глуховского Иосифа от управления Конотопской епархией и назначил его епископом Ямпольским, викарием Конотопской епархии. Преосвященным Конотопским и Глуховским определено быть архимандриту Роману (Кимовичу), клирику Шепетовской епархии. Наречение и хиротонию архимандрита Романа (Кимовича) во епископа решено совершить в Киеве.

Члены Синода заслушали рапорт председателя Миссионерского отдела и Отдела религиозного образования и катехизации митрополита Полтавского и Миргородского Филиппа и благословили объединить эти два отдела в Синодальный отдел религиозного образования, катехизации и миссионерства. Председателем нового Синодального отдела остался митрополит Полтавский и Миргородский Филипп.

Синод имели суждение о положении дел в Луганской епархии и постановил:

1. Освободить Преосвященного митрополита Луганского и Алчевского Иоанникия от управления Луганской епархией, поблагодарив его за понесенные многолетние труды на Луганщине.

2. В связи с почислением на покой, вывести Преосвященного митрополита Иоанникия из числа постоянных членов Священного Синода.

3. Определить постоянным местом пребывания Преосвященного митрополита Иоанникия г. Луганск.

4. Надлежащее содержание Преосвященного митрополита Иоанникия обеспечивать Луганскому епархиальному управлению.

5. Назначить Преосвященного митрополита Иоанникия настоятелем Свято-Николо-Преображенского собора г. Луганска.

6. Преосвященному Луганскому и Алчевскому доложить письменным рапортом Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру об исполнении данных решений.

7. Преосвященным Луганским и Алчевским назначить архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана, освободив его от управления Белоцерковской епархией.

Члены Синода заслушали рапорт архиепископа Харьковского и Богодуховского Онуфрия и епископа Изюмского и Купянского Елисея об изменении территориальных границ Харьковской и Изюмской епархий и постановили:

1. В Харьковскую епархию отнести Дергачевский и Золочевский районы Харьковской области, выделив их из состава Изюмской епархии.

2. В Изюмскую епархию отнести Барвинковский и Близнюковский районы Харьковской области, выделив их из состава Харьковской епархии.

Кроме того, Синод принял целый ряд кадровых изменений. Преосвященным Белоцерковским и Богуславским был назначен архиепископ Львовский и Галицкий Августин, освобожденный от управления Львовской епархией. Преосвященным Львовским и Галицким был назначен викарий Львовской епархии епископ Дрогобычский Филарет.

Преосвященного архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луку освободили от временного управления Бердянской епархией. Преосвященным Бердянским и Приморским определено быть клирику Хустской епархии архимандриту Ефрему (Яринко). Преосвященным Ровеньковским, викарием Луганской епархии, был назначен епископ Рокитнянский Никодим, освободенный от должности викария Белоцерковской епархии.

Синод также удовлетворил рапорт митрополита Одесского и Измаильского Агафангела о назначении викарного епископа Одесской епархии и избрал епископом Овидиопольским, викарием Одесской епархии архимандрита Аркадия (Таранова).

Русская линия


Патриарх Кирилл: «Мы убеждены в том, что, помимо чисто технических причин, которые приводят к кризису, есть некие фундаментальные причины»
В ходе встречи с председателем Совета министров Италии, Его Святейшество выразил надежду, что Марио Монти сделает всё, чтобы улучшить экономическую ситуацию в Италии

Встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Председателем Совета министров Итальянской Республики Марио Монти (22.07.2012 г.)

22 июля 2012 года в официальной Патриаршей и Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Председателем Совета министров Итальянской Республики Марио Монти, который совершает первый официальный визит в России, сообщает ОВЦС МП.

Святейший Патриарх Кирилл тепло приветствовал Председателя Совета министров Италии Марио Монти и его спутников. Предстоятель Русской Церкви напомнил, что российско-итальянским отношениям всегда была свойственна высокая степень доверия и взаимопонимания. «Очень важное основание и важная причина этого — наша общая принадлежность к системе христианских ценностей, которые служили фундаментом для законодательства и культуры наших стран. Я думаю, что эти источники нашей культуры, общественной мысли и философии во многом сформировали облик россиянина и итальянца», — подчеркнул Его Святейшество.

Как отметил Святейший Патриарх Кирилл, у Русской Православной Церкви плодотворно развиваются отношения с Римско-католической церковью в Италии, происходит постоянный обмен делегациями. В последнее время увеличился поток российских паломников в Италию. «Посещая общехристианские святыни в Италии, православные русские люди имеют возможность соприкоснуться с духовностью итальянского народа, с их религиозной культурой и почувствовать сердцем друг друга. Наверное, после Святой Земли Италия на втором месте по количеству паломников», — сказал Предстоятель Русской Церкви.

Святейший Патриарх также отметил, что Московский Патриархат внимательно наблюдает за событиями, происходящими сегодня в Европе. Обращаясь к премьер-министру Италии, Его Святейшество подчеркнул: «Мы озабочены экономическим положением, которое сложилось в Вашей стране. Выражаем надежду на то, что Вы, как известный экономист, возглавив правительство Италии, сделаете все возможное для того, чтобы облегчить положение своего народа и улучшить экономическую ситуацию».

По словам Предстоятеля Русской Церкви, у религиозных людей есть свой взгляд на кризис, в том числе экономический. «Мы убеждены в том, что, помимо чисто технических причин, которые приводят к кризису, есть некие фундаментальные причины, и, конечно, нас сегодня больше всего волнует это духовное и моральное измерение кризиса», — сказал Святейший Владыка.

Его Святейшество особо отметил, что в последние два года в Москве Русской Церковью совместно с Фондом кардинала Поля Пупара были организованы коллоквиумы на тему «Этика и бизнес». «Я имел возможность встречаться с людьми, которые в рамках этой инициативы посещали Москву, в том числе, с представителями итальянских финансовых кругов, банков и бизнеса. С удовлетворением хочу отметить близость или даже общность позиций по самым важным вопросам, в том числе, связанным с нравственным измерением современного экономического кризиса», — засвидетельствовал Предстоятель Русской Церкви.

В ходе встречи Патриарх Кирилл отметил, что на сегодняшний день в Италии временно или постоянно проживает большое количество выходцев из стран, составляющих каноническую территорию Московского Патриархата — россиян, украинцев, белорусов, молдаван, — и Русская Церковь занимается устройством их церковной жизни. «На сегодня в Италии 55 православных приходов, находящихся в юрисдикции Московского Патриархата. Наша церковная административная структура получила признание и формальную регистрацию Итальянского государства», — сказал Святейший Патриарх Кирилл, выразив надежду на то, что административная структура Русской Церкви в Италии займет достойное место в ряду других религиозных организаций, с которыми взаимодействует Итальянское государство.

Патриарх Кирилл констатировал, что за последние годы наметилось значительное улучшение отношений с Католической церковью: «Мы, действительно, по многим вопросам являемся единомышленниками, и это в первую очередь касается пастырских вопросов, связанных с жизнью современного человека». По мнению Предстоятеля Русской Церкви, это направление двустороннего диалога наиболее важно, поскольку рассматриваемые темы имеют прямое отношение к жизни людей: «Это не значит, что традиционные богословские проблемы, доставшиеся нам из прошлого, не имеют большого значения, это значит, что наше внимание обращено на актуальные вопросы, затрагивающие бытие современного христианина, как православного, так и католика».

«Одной из тем, которые мы рассматриваем, является духовный кризис, связанный с размыванием традиционных нравственных ценностей», — продолжил Его Святейшество. Русская Православная и Римско-католическая Церкви совместно отстаивают христианскую позицию в общественном пространстве. Патриарх Кирилл напомнил, что ярким примером такого взаимодействия и сотрудничества было дело «Лаутси против Италии» по вопросу о присутствии распятий в итальянских школах. Русская Православная Церковь и Российское государство приняли самое активное участие в процессе пересмотра первоначального решения Европейского суда по правам человека против присутствия распятий в школах. «Мы очень рады, что Большая палата Европейского суда в Страсбурге отклонила претензии госпожи Лаутси, которая затрагивала религиозные чувства огромного количества людей», — сказал Патриарх Кирилл.

Глава Русской Церкви в этой связи отметил, что в Московском Патриархате с энтузиазмом восприняли идею Посла Итальянской Республики в России Антонио Дзанарди Ланди издать на русском языке известную книгу профессора Карло Кардиа «Европейская религиозная и культурная идентичность. Вопрос о Распятии». «При полном уважении к правам людей, к праву их мировоззренческого выбора, мы считаем необходимым защищать христианские ценности, когда они дискриминируются», — сказал Святейший Патриарх Кирилл.

В свою очередь премьер-министр Италии поблагодарил Его Святейшество за возможность встречи и оказанную честь. «Это первая встреча с Вами в ходе моего первого официального визита в Российскую Федерацию на посту премьер-министра. Здесь у меня запланированы встречи с Президентом и премьер-министром России. Я придаю огромное значение встрече с Вами, понимая, как важна и Ваша личность в Русской Православной Церкви, и само место и положение Церкви в России», — сказал Марио Монти. Итальянский премьер-министр также выразил уверенность в том, что для развития двусторонних отношений очень важен контакт между духовными лидерами обеих стран.

Затем у Святейшего Патриарха и Председателя Совета министров Италии состоялся плодотворный обмен мнениями по вопросу о причинах европейского экономического кризиса и поиске путей выхода из сложной ситуации, в которой оказались страны Европейского союза.

Русская линия

Протоиерей Николай Балашов: В жизни внешней язык нынче меняется так быстро, что всякий перевод рискует оказаться «несовременным»
Заместитель главы ОВЦС МП о том, почему Церковь не торопится с переводом богослужения на современный русский язык

Протоиерей Николай Балашов

«Богослужение — это самая сердцевина церковной жизни, объединяющая всех ее участников, таких разных на самом деле! Все, что в Церкви есть, вырастает из Литургии. Это — та сфера, где сохранение преемственности особенно важно. Вот потому Церковь „не торопится“. Однако и в области богослужения, как свидетельствует история, многое со временем меняется, хотя и без скоропалительных революций. Не напрасно апостол Павел так часто сравнивает Церковь с телом. Это — живой организм. Он меняется и растет, но отторгает попытки искусственного ускорения развития посредством какой-нибудь генной модификации», — заявил в интервью порталу «Татьянин день» заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов.

«Замечательный русский богослов Владимир Лосский очень хорошо сказал: „Предание есть жизнь Святого Духа в Церкви“. И эта жизнь — тиха, неспешна, она неподвластна волевым экспериментам на манер „актуального искусства“. В бурливом течении вод не сохраняется их драгоценная прозрачность, позволяющая взгляду проникнуть в глубину. Однако там, на глубине — не замершая раз и навсегда неподвижность, но сокровенная внутренняя жизнь», — отметил он.

«В жизни внешней язык нынче меняется так быстро, что всякий перевод рискует оказаться „несовременным“ еще прежде своего напечатания (как, в общем, и получилось в известной степени даже в сравнительно тихоходном XIX веке с Синодальным переводом Библии)», — подчеркнул отец Николай, добавив, что это «вовсе не значит, будто изменения в богослужебных текстах не нужны или невозможны», «ведь язык нынешних богослужебных книг весьма заметно отличается от языка святых Кирилла и Мефодия». «Однако мудрая и осмотрительная неспешность особенно важна при всяком прикосновении к словам, с которыми тесно связан дорогой верующему сердцу опыт молитвы», — отметил священник.

«Тем не менее, лично я убежден, что не менее думать и заботиться надобно и о тех, кто этот опыт лишь начинает для себя открывать. Уверен, что и сферу богослужения затронет зрелое и творческое, изнутри рождающееся развитие нашей церковной жизни, которое именно теперь, наконец, становится возможным по окончании пережитой в ХХ веке эпохи гонений и последовавшего затем периода, неизбежно окрашенного отчасти наивными настроениями реставрации („чтоб все стало как прежде“)», — подчеркнул отец Николай.

Говоря о других новшествах в церковной жизни, таких как лавки в храмах и сокращениях церковных служб, заместитель главы ОВЦС выразил уверенность, что «старым и немощным прихожанам лавки, которые, кстати, есть в каждом православном храме, отнюдь не противопоказаны, как и христианкам, ожидающим материнства и носящим под сердцем драгоценное будущее Церкви».

«То же и с продолжительностью богослужений: надобна разумная, зрелая мера. В монастырях эта мера одна (да и то от обители к обители бывает вовсе не одинакова), в приходских храмах, где молятся миряне — в большинстве своем работающие, семейные, воспитывающие детей — иная. „Максимально сокращать“ службу незачем, ибо кто ж определит-то этот максимум? Тогда уж хоть вовсе не молись, ведь никто не неволит! Но и служить „по-афонски“ в подавляющем большинстве наших приходов никто не пытается, учитывая реальные возможности мирян. То, что мы по старинке называем „всенощной“, в действительности сегодня укладывается в два часа или немногим более того. И так давно уже повелось, хотя изменения эти были плавны, без радикальных скачков», — заключил священник.

Русская линия

В Москве создан Всероссийский общественный центр по противодействию нападкам на Православную Веру и Церковь
В столице России прошел митинг в защиту Веры и Церкви, организованный движением «Народный Собор» и рядом православных организаций

Народный Собор

22 июля 2012 года в Москве на Суворовкой площади возле памятника великому русскому полководцу Александру Суворову прошел митинг в защиту Православной Веры и Русской Православной Церкви от нападок, поругания и кощунства. Главным организатором мероприятия стало Общероссийское общественное движение «Народный Собор». Большую поддержку в организации митинга оказали Межрегиональное общественное движение «Семья, любовь, Отечество» и народное движение «Святая Русь».

В мероприятии, несмотря на пик летнего сезона отпусков, приняло участие около 800 человек из Москвы, Московской области, Ярославля, Воронежа, Иваново, Перми, Белгорода, Старого Оскола, Рязани и других регионов России. Более половины присутствующих составляли представители молодежи.

Среди лозунгов митинга были: «Православие — основа русской культуры!», «За кощунство — в тюрьму!», «Мы — русские, с нами Бог», «Либералы, руки прочь от Церкви!», «Не допустим новых „безбожных“ пятилеток!», «Бьют в Патриарха — метят в Церковь. Бьют в Церковь — метят в Россию», «Россия немыслима без Православия!», «Защитим традиции наших предков!» и др.

Перед началом мероприятия игумен Иоанн (Ермаков), настоятель Патриаршего подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, совершил краткий молебен.

Участники митинга почтили минутой молчания жертв наводнения в Крымске.

Митинг вел сопредседатель Общероссийского общественного движения «Народный Собор» Олег Кассин.

Он отметил, что в результате процессов глобализации, в ходе которых происходит уничтожение религии, национальной культуры и самобытности, Россия, её духовная безопасность оказались под серьёзным ударом.

Публичное разрубание на улицах икон, устроение богохульных выставок, попытки внедрения растлевающих детей программ в школах, пропаганда извращений под видом гей-парадов, пляски феминисток в храмах — все это следствие данных негативных процессов, на пути кторых сейчас встала Русская Православна Церковь. Отсюда становятся понятны и усилившиеся в последнее время нападки на ее главу — Святейшего Патриарха Кирилла, который занял твердую позицию по целому ряду принципиальных вопросов. Так, Патриарх Кирилл поддержал православную общественность в кампании по недопущению в России легализации так называемых гей-парадов", разрушительной для семьи «ювенальной юстиции», легализации «гендера» — третьего пола и многих других западных новшеств, разрушающих традиционные духовность и нравственность.

Митинг в защиту Веры и Церкви, организованный движением *Народный Собор* и рядом православных организаций (22.07.2012)

Сейчас, когда нападки на Русскую Православную Церковь и её главу усиливаются в СМИ, превращаясь в откровенно разнузданную кампанию, православная общественность должна ещё больше сплотиться и встать на защиту Веры, Церкви, поддержать Святейшего Патриарха Кирилла.

Для того, чтобы давать в рамках закона достойный отпор таким нападкам, а также фактам участившегося богохульства и кощунства, Олег Кассин предложил создать Всероссийский общественный координационный центр. Задачей его должно стать отслеживание провокационных выпадов в адрес Русской Православной Церкви, Православной Веры, а также оперативное реагирование на подобные выпады, если они нарушают действующее законодательство.

Ядром такого центра должны стать представители православных организаций и православных братств, казаки, юристы, эксперты, руководители информационных структур. «Народный Собор» уже начал подготовительную работу по формированию такой структуры в нескольких десятках регионов России.

Православные сейчас должны действовать как иммунная система организма, блокируя в рамках закона любые вредоносные антинравственные, антидуховные, аморальные проявления, не смиряясь перед злом, а давая ему в рамках закона достойный отпор.

Выступивший далее протоиерей Всеволод Чаплин, Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата в своей речи отметил:

«Сегодня очень важно, что люди проявляют свою солидарность, что они готовы отстаивать свои святыни, ценности, вместе заботиться о будущем страны, делать все для того, чтобы защищать от нападок свои храмы, святыни, своего патриарха, свою церковь, страну».

По его словам, очень нужно, чтобы люди «не отлеживались на печи, чтобы они понимали: нам противостоят очень могущественные силы, которые с ненавистью относятся к самой перспективе того, что Россия станет действительно Россией».

«И поскольку эти силы никогда не остановятся и не оставят нас в покое, нам нужно уметь проявлять свою народную гражданскую волю — мирную, неагрессивную, не откликающуюся на каждый „чих“ недруга ответной злобой или местью. Месть, злоба, обиды — все это оскверняет человека, мы это с вами знаем из духовной практики Православной церкви», — заявил священник.

«Православным не следует никому мстить, ввергаться в мелкие перепалки, но им нужно «уметь объяснить врагам, что мы никогда больше не допустим на нашей земле того, что происходило в XX веке: осквернения храмов, убийств пастырей и мирян, разгула кощунственного, богохульственного смехачества, осуществляемого средствами пропаганды».

«Все это не должно в нашей истории повториться. И мы должны всегда, когда бросается вызов Церкви, ее предстоятелю, народу, его святыням, отвечать на это мирным, но очень сильным, мощным, достойным гражданским действием».

«Легче нам жить не станет. Разговоры о том, что полемика вокруг Церкви утихомирится, — это разговоры, к сожалению, далекие от реальности. Да, нам стоит ждать новых атак, нам стоит всегда быть готовыми дать ответ», — заявил представитель Церкви.

Он призвал верующих никогда не бояться быть самими собой, быть активными в обществе, повсюду говорить «о правде Божьей, свидетельствовать о том, где правда, а где ложь, где добродетель, а где грех, где достойная жизнь и настоящее счастье, а где разрушение личности, общества».

Далее на митинге выступили:

Владимир Крупин, сопредседатель Союза писателей России;

Александр Солуянов, Герой Советского Союза, член правления Российской ассоциации Героев, человек, ставший прообразом для известной пестни группы «Любэ» «Батяня комбат»;

Андрей Печерский, секретарь Союза писателей Росси, главный редактор газеты «Русь Державная;

Известный проповедник протоиерей Олег Стеняев;

Елена Мкртчан, певица, лауреат Пушкинской премии, автор и ведущий цикла «Возвращение на Родину»;

Галина Ананьина, президент Фонда содействия инициативе общественных организаций по постановке памятника Патриарху Гермогену;

Валентин Лебедев, председатель Союза православных граждан;

Лариса Павлова, адвокат, член правления НП «Родительский комитет»;

Татьяна Шишова, вице-президент «Фонда социально-психической помощи семье и ребёнку»;

Павел Безукладничный, руководитель Международной организации «За веру православную»;

Владимир Сергеев, руководитель правозащитной организации «Народная защита», член ЦС ООД «Народный Собор»;

Вадим Горбачёв, зам. Председателя оргкомитета движения «Святая Русью»;

Дмитрий Шмарин, представитель Союза русских художников;

Александр Лапин, сопредседатель Московской региональной организации Общероссийского общественного движения «Народный Собор»;

Андрей Дорош, руководитель Воронежской региональной организации ООД «Народный Собор»;

Борис Мурванидзе, руководитель Ивановской региональной организации ООД «Народный Собор»;

Андрей Вычигин, руководитель Пермской региональной организации ООД «Народный Собор»;

Петр Горбунов, руководитель Белгородской региональной организации ООД «Народный Собор;

Игумен Иоанн (Ермаков), настоятель Патриаршего подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.

Выступающие потребовали прекратить разнузданную кампанию нападок на Русскую Православную Церковь и ее Предстоятеля — Святейшего Патриарха Кирилла, развязанную рядом либеральных С МИ; высказали свою твердую поддержку Святейшему Патриарху Кириллу, как главе Русской Православной Церкви.

Участники митинга приняли открытое обращение к федеральному судье Сыровой, рассматривающей дело по обвинению группы феминисток, устроивших скандальную выходку в храме Христа Спасителя. В обращении, в частности, говорится следующее:

«Мы, участники митинга, не привлечены потерпевшими по делу, которое сейчас рассматривается Хамовническим судом г. Москвы, но считаем себя потерпевшими от преступных действий в Храме Христа Спасителя 2.02. 2012 г. также, как и те, кто официально признан следствием потерпевшими.

Русская Православная Церковь, Православная вера и православные верующие, в том числе и мы, имеют право на защиту со стороны государства, правоохранительных органов и суда своих законных интересов, право на защиту личного достоинства и своих религиозных чувств, имеют право на свободное отправление своей веры и вероисповедания, право на защищенность православных храмов, что гарантировано Конституцией РФ и законом".

«Мы выражаем надежду на объективное и справедливое рассмотрение уголовного дела в связи с хулиганством, совершенным 21 февраля 2012 г. в Храме Христа Спасителя; поддержание гособвинением обвинения, выдвинутого в отношении преступников в суде, вынесение справедливого и законного приговора по делу.

Мы настаиваем на продолжении работы правоохранительных органов и установлении всех соучастников преступления, осквернившего Храм Христа пасителя и надругавшихся над святынями и чувствами верующих, и привлечении их к ответственности.

Мы настаиваем на возбуждении уголовного дела против лиц, использовавших события в Храме Христа Спасителя для разжигания религиозной вражды и ненависти.

В конце митинга собравшиеся единогласно поддержали идею создания Всероссийского общественного координационного центра для противодействия нападкам на Православную Веру и Русскую Православную Церковь.

Русская линия

Мой дом — моя крепость
Вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин предлагает разрешить россиянам хранить дома короткоствольное оружие и использовать его в целях самообороны

Александр Торшин

Вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин предлагает разрешить россиянам хранить короткоствольное оружие и использовать его в целях самообороны. Согласно концепции нового законопроекта, за выстрел в этом случае сажать за решетку не будут, — соответствующий законопроект депутат намерен внести в Госдуму уже в начале следующего года, сообщает газета «Известия».

Речь в первую очередь идет о внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии». Согласно этому нормативному акту, гражданские лица в настоящее время не имеют право хранить дома боевое оружие. Предполагается отменить это ограничение.

Сейчас в Совете Федерации идет активная подготовка к тому, чтобы общественность здраво восприняла инициативу А.Торшина. Ожидается, что уже 24 июля Александр Торшин выступит перед депутатами, сенаторами, членами ОП и представителями «стрелковой» общественности со специальным докладом. Этот документ так же будет представлен и в Администрацию Президента.

Любопытно, что главными противниками свободной продажи оружия населению в свою время были Ленин, Гитлер и Клинтон. Между тем, сторонники А. Торшина последовательно доказывают, что с ростом числа легального оружия у населения резко падает количество преступлений. Бандиты просто боятся нападать на граждан, зная, что под подушкой они могут держать пистолет.

Однако, сейчас в действующей правоприменительной практике есть существенный пробел — переусердствовавших в самообороне жертв преступлений зачастую самих отправляют за решетку. Чтобы жертвы преступников не становились еще и жертвами правосудия, депутат предлагает законодательно закрепить самооборонную доктрину «мой дом — моя крепость».

«Сейчас граждане имеют право хранить оружие у себя дома и применять его, если на их территорию ворвался преступник, но людей сажают за самооборону, — пояснила „Известиям“ один из авторов доклада Мария Бутина. — Нужно законодательно закрепить такую практику, что если на вашу территорию врывается грабитель и вы его подстрелили, хозяин автоматически должен быть признан потерпевшим».

Как именно это будет оформлено законодательно, пока точно неизвестно. В настоящее время Уголовный кодекс (УК) достаточно расплывчато определяет необходимую самооборону (ст. 37) и превышение ее пределов (ст. 108). Возможно, речь идет именно о правоприменительной практике, а не о появлении отдельного пункта в статье 37 УК РФ.

Эксперты убеждены, что короткоствольное оружие не будет обращено против его владельцев. Все ссылки на особый русский менталитет и другие особенности национального характера специалисты отвергают и опровергают сухими цифрами статистики. Весь мировой опыт разрешения на хранение короткоствольного оружия показывает снижение уровня преступности, даже в близких по уровню жизни и менталитету населения странах.

Эксперты видят и прямую экономическую выгоду от введения в открытый оборот короткоствольного огнестрельного оружия. Потенциальный рынок в 2012 году, по их оценкам, составляет 1,5 млн человек и будет расти каждый год на 10%. По самым скромным оценкам, за 10 лет объем нового сектора экономики составит 746 млрд рублей.

В докладе эксперты приходят в выводу, что российское общество вполне созрело для того, чтобы разрешить оборот короткоствольного оружия. Это, по их мнению, повысит уровень защищенности граждан, поднимет отечественный военно-промышленный комплекс и даже позволит укрепить национальную безопасность.

Русская линия

На Урале нашли тела 50-ти нерождённых младенцев
«Врачи» уральских абортариев бросали убитых ими детей в бочках в лесу

Россия за жизнь! Россия без абортов!

Бочки с телами нерождённых младенцев, убитых уральскими «врачами» в абортариях, найдены в понедельник в лесу недалеко от трассы Нижний Тагил — Екатеринбург, сообщает Вести.Ru.

«В четырех 50-литровых пластиковых бочках находилось порядка 50 эмбрионов, обработанных формальдегидом. К эмбрионам были прикреплены бирки, на которых была указана фамилия и цифры — вероятно, номера палат, в которых лежали женщины», — заявил руководитель пресс-службы ГУ МВД РФ по Свердловской области Валерий Горелых.

По его данным, бочки были обнаружены в воскресенье вечером. На место выехала следственно-оперативная группа полиции, представители СКР и эксперты-криминалисты, передает «Интерфакс».

Происхождение бочек с детскими телами пока не установлено. Бочки были сброшены в овраг, крышки с них, вероятно, сорвало во время падения. Начальник областного Главка Михаил Бородин взял расследование происшествия на личный контроль. Он велел проверить все ближайшие медучреждения.

Сегодня с утра, по указанию начальника ГУ МВД области Михаила Бородина, будет проведен повторный тщательный осмотр оврага (накануне полицейские прибыли туда практически затемно). Кроме того, к начавшейся проверке в соответствии со статьями 144, 145 УПК РФ будут привлечены опытные медицинские работники — предстоит установить возраст эмбрионов.

«Михаил Бородин взял расследование данного происшествия на личный контроль. По его указанию, сотрудники полиции начали проверку всех близлежащих медучреждений, откуда могли вывезти этот страшный груз», — сообщил Валерий Горелых.

Отрабатываются различные версии произошедшего. «По итогам проверки действиям лиц, выбросивших эмбрионы в лес, будет дана юридическая оценка. Также будет принято процессуальное решение о возбуждении уголовного дела», — сообщил Валерий Горелых.

Русская линия

Архиепископ Афинский Иероним: Повторяющиеся публикации в европейской прессе обязывают нас перейти к разъяснениям
Предстоятель Элладской Православной Церкви ответил на развернутую антицерковную клеветническую кампанию в СМИ

Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним

В последние месяцы в европейских и американских средствах массовой информации многократно возросло число публикаций, в которых Элладская Православная Церковь обвиняется в том, что «она не платит налогов», «не оказывает помощи страдающему народу» и даже «виновата в греческом экономическом кризисе». Предстоятель Элладской Церкви Архиепископ Афинский и всея Греции Иероним решил ответить на эти обвинения и обратился к общественности и политическим деятелям со специальным обращением, сообщает Agionoros.Ru.

«Повторяющиеся публикации в европейской прессе по вопросам налогообложения Элладской Православной Церкви и заработной платы греческого духовенства, авторы которых, в нарушение любого представления об этике, не обращаются в пресс-службу Церкви для предоставления им разъяснений и компетентной информации, обязывают нас перейти к следующим разъяснениям для того, чтобы восстановить истину:

1. Налогообложение Церкви. Последние налоговые льготы в пользу Православной Церкви, а также в пользу всех без исключения религий в Греции, были отменены 23 апреля 2010 года законом N 3842/2010. Отныне юридические лица Православной Церкви обязаны выплачивать: 1) налог на недвижимость (ставка которого в три раза выше, чем у общественных организаций страны). 2) налог на арендную плату по ставке 20% от ее общей суммы (выше чем соответствующий налог на недвижимость физических лиц). 3) дополнительный налог на доходы от зданий и арендуемых земель в размере 3%. 4) авансовый платеж налога на следующий год в размере 55% от стоимости упомянутого выше дополнительного налога. 5) налог на наследование и пожертвования в размере 0,5% от их стоимости. 6) сбор 2,40% на каждый денежный вклад верующих православным храмам за совершение богослужебных действий.

Кроме того, вышеупомянутые юридические лица Церкви обязаны выплачивать Правительству Греции все налоги, которые вносят в казну частные налогоплательщики при совершении сделок с третьими лицами (налог на наемные услуги, НДС и т. д.).

В соответствии с налоговым законодательством только храмы и здания благотворительных учреждений всех без исключения конфессий освобождены от налога на недвижимость.

Таким образом, Элладская Церковь в лице своих митрополий, приходов, монастырей и церковных фондов за 2011 год выплатила в казну налогов на общую сумму 12.584.139 евро.

2. Заработная плата духовенства. Заработная плата духовенства выплачивается греческим правительством в соответствии с договорными обязательствами, взятыми им на себя в 1833 году по отношению к Церкви, так как 65% (то есть две трети) недвижимого имущества Церкви в то время отошло к государству.

С тех пор около 96% от оставшейся у Церкви собственности, также перешло к государству — либо в одностороннем порядке (через ряд законов, принятых правительством Греции), либо за счет пожертвований, вносимых Церковью. Массовые передачи церковных сельскохозяйственных угодий государству состоялось в целях оказания помощи беженцам из Малой Азии (1922 г.), а также безземельным земледельцам после 1945 года. Кроме того, наиболее значимые общественные здания столицы Греции (корпус научных учреждений, больниц и т. д.) были возведены на землях Церкви переданных государству для этой цели безвозмездно.

Сегодня большая часть церковного имущества состоит из лесных угодий, в отношении которых в соответствии с греческой Конституцией, запрещено любое изменение их режима использования и собственника. А также незначительных по своей площади городских владений, большая часть которых была превращена государством в места общественного использования, опять же без соответствующей компенсации Православной Церкви, в связи с отсутствием финансовых ресурсов, соответствующих муниципалитетов. Стоит отметить, и тот момент, что заработная плата диаконов и пресвитеров Православной Церкви регулируется тем же законом, что и у других государственных служащих, и в отношении ее проведены те же сокращения и дополнительные налоговые вычеты, что и у других греков.

3. Доходы Церкви. Доходы Церкви вытекают из арендной платы от сдачи в наем оставшейся церковной недвижимости, дивидендов от акций Национального банка и добровольных взносов верующих. Следует отметить, что с 2008 года, выплата дивидендов акционерам банка Греции была приостановлена по закону, в то время как рынок недвижимости также переживает глубокий кризис. Несмотря на все это, в октябре 2010 года Элладская Церковь поддержала греческую экономику, поучаствовав в увеличении уставного капитала Национального банка Греции взносом 27 млн Евро (эти деньги Церковь вынуждена была взять в кредит). Сегодня эти акции, за исключением того, что они не приносят дивидендов, имеют почти нулевую стоимость при перепродаже. Следует подчеркнуть, что Церковь в Греции не имеет доходов от коммерческих предприятий и предпринимательской деятельности в целом.

4. Социальное служение Церкви. С момента создания современного греческого государства и по сей день, в особенности в эти дни, когда наш народ страдает, епархии, приходы и церковные фонды разработали и осуществили большое количество мероприятий и благотворительных инициатив для помощи нуждающимся. Сегодня Элладская Церковь обеспечивает существование: 2325 касс по сбору помощи для нуждающихся, 10 яслей-садов, 10 детских садов, 19 приютов для престарелых в Афинской архиепископии и еще 66 в других епархиях, 13 клиник здравоохранения для лиц с хроническими заболеваниями, 8 учреждений для лиц с особыми потребностями, 10 больниц и медицинских центров, 7 центров психического здоровья и хосписов, 6 общежитий для бездомных, 1 общежития для размещения родственников больных, 36 школ-интернатов и детских домов, многих фондов, посвященным вопросам защиты детей, 200 бесплатных столовых (количество предлагаемой пищи в которых постоянно растет), социальных супермаркетов, пунктов бесплатного распределения одежды и обуви, а также студенческие общежитий.

Число лиц, которым оказана социальная поддержка через инфраструктуру Церкви (проживание, питание, медицинская помощь) в 2011 год возросло до 5862. Кроме того, Элладская Церковь организовала работу 54 детских оздоровительных лагерей, где ежегодно проживает более 15 000 детей. Также Священный Синод создал специальную службу для приема иммигрантов и для оказания им правовой помощи. Наконец, следует учитывать, что ежедневно Православная Церковь оказывает материальную помощь неимущим, особыми стипендиями поддерживает греческих и иностранных студентов. В общей сложности за 2010 год, все учреждения Православной Церкви Греции, потратили на благотворительную и социальную работу 96 миллионов 234 тысячи 510 евро.

Следует принимать во внимание, что вышеупомянутые цифры даны без учета монашеской общины Святой Горы Афон, Критской и Додеканезской митрополии, которые не находятся в церковной юрисдикции Элладской Церкви и обладают особым статусом в соответствии с греческим законодательством.

Мы считаем, что публикация нашего обращения назрела. Необходимо назвать вещи своими именами и взглянуть на них в правильной перспективе, так чтобы прекратилось безответственное воспроизведение ошибочной и стереотипной информации, а также формирование искаженного впечатления о Православной Церкви Греции, создание которого очевидно отвечает чьим-то не до конца нам понятным интересам".

Русская линия

«Сирия может использовать химическое оружие только в случае иностранной агрессии»
МИД Сирии опроверг голословные обвинения в намерении использовать химоружие против мирного населения

Герб Сирии

Сирия может использовать химическое оружие в случае иностранного военного вмешательства, заявил в понедельник на пресс-конференции в Дамаске представитель сирийского МИД Джихад Макдиси, передает РИА Новости.

«Сирия может использовать химическое оружие только в случае иностранной агрессии», — говорится в заявлении МИД Сирии, которое зачитал Макдиси.

«Химическое оружие, которым располагает Сирия, никогда не будет использовано против мирного населения, сирийского народа, вне зависимости от того, как будет развиваться кризис, в котором находится в настоящее время страна», — отмечается в заявлении.

Имеющиеся в Сирии запасы этого оружия, подчеркнул Макдиси, «находятся под контролем и охраной сирийской армии».

По словам Макдиси, это заявление сделано в связи с шумихой, поднятой в последнее время по поводу сирийского химоружия на Западе.

Как заявлял ранее официальный представитель Белого дома Джей Карни, президент Сирии Башар Асад сохраняет контроль над арсеналом химического оружия страны. Карни подчеркнул, что в случае, если Асад применит химическое оружие, то ему придется ответить за свои действия.

Премьер-министр и министр обороны Израиля Биньямин Нетаньяху и Эхуд Барак также выражали обеспокоенность тем, что беспорядки в Сирии могут привести к потере контроля за химическим оружием и последующим попаданием его в руки террористов.

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня отмечаем память св. преп. Антония Печерского, великого русского художника В.М.Васнецова и князя В.П.Мещерского

Преподобный Антоний ПечерскийПреподобный Антоний Киево-Печерский родился в 983 году недалеко от Чернигова, в местечке Любече. Придя в возраст, он отправился странствовать и, достигнув Афона, принял здесь постриг. Юный инок, подвизаясь на пути добродетели, особенно преуспевал в покорности и послушании, так что все монахи радовались, глядя на его святую жизнь.

Прозирая в Антонии великого будущего подвижника, игумен, по внушению от Бога, отправил его на родину, сказав: «Антоний! Пора тебе и других руководить во святой жизни. Возвратись в свою Русскую землю, да будет на тебе благословение Святой Афонской Горы, от тебя произойдет множество иноков».

Вернувшись на Русь, Антоний начал обходить монастыри на Киевщине, но нигде не нашел такой строгой жизни, к которой он привык на Афоне. На одном из холмов Киевских, на крутом берегу Днепра, напоминавшем ему любимый Афон, в лесу, близ села Берестово, он увидел пещеру, выкопанную священником Иларионом (впоследствии митрополит Киевский). Он стал подвизаться там в молитве, посте, бдении и труде, вкушая через день немного пищи, иногда не ел по неделе. Вскоре святая жизнь преподобного Антония озарила всю Русскую землю красотой монашеского подвига.

Люди начали приходить к подвижнику за благословением, советом, а иные решались навсегда остаться со святым. В числе первых учеников преподобного Антония был святой Никон, который в 1032 году постриг пришедшего в обитель преподобного Феодосия Печерского. Когда около преподобного собралось 12 учеников, общими усилиями была выкопана большая пещера и в ней устроена церковь и келии для иноков. Святой Антоний, поставив над братией игуменом блаженного Варлаама, сам удалился из обители и, выкопав себе новую пещеру, затворился в ней. Но и там, около места его уединения, вскоре начали селиться иноки. Так образовались Ближний и Дальний пещерные монастыри. Впоследствии над Дальней пещерой была выстроена иноками небольшая деревянная церковь в честь Успения Божией Матери.

Великий киевский князь Изяслав подарил инокам гору, на которой был выстроен большой храм и келии, а вокруг поставлен частокол. Так образовалась славная обитель, которая была названа Печерской, как основанная над пещерами.

За святую жизнь Бог прославил преподобного Антония даром прозрения и чудотворений. Сама Пресвятая Богородица предсказала близкую смерть преподобного, которая последовала на 90-м году его жизни 7 мая 1073 года. Мощи преподобного Антония, по Божию смотрению, остаются сокрытыми.

Виктор Михайлович ВаснецовСегодня день памяти великого русского художника-монархиста Виктора Михайловича Васнецова, скончавшегося в 1926 г.

Он родился 15 мая 1848 г. в Вятской губернии в семье священника. В 1862 г. окончил Вятское духовное училище и поступил в Вятскую духовную семинарию, откуда ушел из предпоследнего класса. Рано начал рисовать, помогал художнику Андриолли расписывать Вятский собор. В 1868−73 гг. учился в Академии художеств в Петербурге, занимался в рисовальной школе Крамского, иллюстрировал книги. В 1876 г. проработал около года во Франции. После возвращения поселился в Москве, решив больше никуда не ездить. Васнецов писал: «Когда я приехал в Москву, то почувствовал, что приехал домой и больше ехать некуда, — Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени все это веяло на душу родным, незабвенным». С 1880-х гг., стремясь к созданию основ подлинно национального русского искусства, художник обратился к фольклорно-эпической тематике. Широкую известность принесли ему картины «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке». В 1885−91 гг. работал над росписью кафедрального Владимирского собора в Киеве. В 1893 г. избран действительным членом Петербургской Императорской Академии художеств. На своей первой персональной выставке Васнецов показал картину «Богатыри», которая была восторженно встречена современниками. В 1883—1901 гг. создавал мозаики храма Воскресения Христова (Спаса на крови) в Петербурге на месте смертельного ранения Императора Александра II и русской церкви в Дармштадте (1899−1901). Васнецовым также написаны иконы для собора Александра Невского в Софии («Богоматерь на престоле», «Спас на престоле»). В 1902 г. он занимался оформлением фасада Третьяковской галереи.

Во время революции 1905 г. Васнецов вышел из Академии после студенческого митинга в залах с его выставкой, заявив, что «все учебные заведения предназначены только для науки и обучения, а никак не для занятий политикой». Будучи сам убежденным монархистом, активно поддерживал патриотическое движение. Васнецов был членом редакционной комиссии «Книги русской скорби», им оформлены два выпуска этого уникального издания. В октябре 1906 г. проходивший в Киеве 3-й Всероссийский съезд монархистов постановил считать день Покрова Пресвятой Богородицы праздником всех монархических организаций и соорудить специальную икону Покрова. Икона была исполнена Васнецовым и иконописцем В.П.Гурьяновым и освящена митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) в Успенском соборе Московского Кремля 26 апреля 1907 г. в день открытия 4-го Всероссийского съезда в Москве. Васнецов был также одним из авторов прекрасного памятника на могиле одного из вождей монархического движения В.А.Грингмута, с которым его связывали личные дружеские отношения. Скончался великий русский художник в 1926 г. в Москве, в своей мастерской, работая над портретом художника М.В.Нестерова.

Князь В.П.МещерскийСегодня также день памяти консервативного писателя, публициста и общественного деятеля князя Владимира Петровича Мещерского.

Он родился 11 января 1839 г. в Петербурге, по матери доводился внуком известному историку Н.М.Карамзину. Образование получил в элитном Императорском Училище правоведения, которое закончил в 1857 г. Затем 14 лет служил в Министерстве внутренних дел, но карьера Мещерского закончилась увольнением «за несогласные со взглядами министерства убеждения». С этого времени началась его литературная и общественная деятельность. Печататься он начал еще с 1860-х гг., помещая свои произведения в «Северной пчеле» и «Русском вестнике». Славу Мещерскому принесли романы «Женщины петербургского большого света» (1874), «Мужчины петербургского большого света» (1897), «Один из наших Бисмарков» (1874), антинигилистические романы «Тайны современного Петербурга» (1876−77), «Записки застрелившегося гимназиста» (1875). Его перу принадлежат «Очерки нынешней общественной жизни в России», весьма ядовито оценивающие деятельность либеральных общественных сил. С 1872 г. и до своей смерти (т.е. 42 года) он издавал еженедельный журнал-газету «Гражданин», ставший «мозговым центром» консерваторов. Мещерский издавал также журналы «Добро» (1881), «Добряк» (1882), «Дружеские речи» (1903−14), газету «Русь» (1894−96).

Еще в 1860-х гг., познакомившись с будущим Императором Александром III, Мещерский стал его доверенным советником. С осени 1884 г. он начал издавать что-то вроде дневника в форме писем, предназначенных для одного читателя — Царя, где излагал свои взгляды на происходящее. Близость Мещерского ко Двору, его осведомленность о намерениях «верхов» способствовали превращению его во влиятельного политика. Мещерский был одним из идеологов контрреформ 1880-х гг. Политические взгляды князя представляли собой синтез славянофильства и охранительства. Мещерский требовал прекратить либеральное реформаторство, усилить роль дворянства, этой «армии самодержавия», в жизни страны. Он не был апологетом дворянства, весьма критически в своих произведениях отзываясь о моральных и умственных качествах аристократии, речь шла скорее о национальной элите любого сословного происхождения. «Высший свет» не любил князя за нелицеприятное изображение себя в его романах. Язвительность и другие качества нажили ему немало врагов среди высшей бюрократии. Для нигилистов же и либералов Мещерский был смертельным врагом, и они сделали все, чтобы имя князя после кончины осталось забытым. Он умер в 1914 г., похоронен на кладбище Александро-Невской Лавры.

В этот день в 1922 г. во Владивостоке открылся Приамурский Земский Собор, восстановивший монархию в России. Ключевую роль в этом знаменательном событии сыграл генерал-лейтенант Михаил Константинович Дитерихс (день памяти 8 октября). Указ о созыве Собора Приамурское Временное правительство опубликовало 6 июня, Собор был призван преодолеть распри и нестроения в Приамурском крае — последнем очаге Белой России, учредив новый орган Верховной власти. По положению в состав Собора входили представители духовенства, армии и флота, гражданских ведомств, несоциалистических организаций, горожан-домовладельцев, сельского населения, городских самоуправлений, земства, торгово-промышленного сословия, местного казачьего населения и пришлых казачьих войсковых правительств, православных приходов, старообрядческого духовенства, высших учебных заведений, русского населения полосы отчуждения КВЖД. В состав Собора вошли также все министры Приамурского Временного правительства. В основание формирования Собора был положен старинный принцип сословности, а не партийности, более того, коммунистам и их союзникам было воспрещено участвовать в деятельности Собора.

Собор начался торжественным молебном, который отслужил в Кафедральном Успенском соборе Владивостока в сослужении сонма духовенства архиепископ Михаил (Богданов). К началу молебна от всех церквей города пришли крестные ходы с хоругвями и иконами.

Собор принял три ключевых решения. 1. Собор признал, что право на осуществление Верховной власти в России принадлежит династии Дома Романовых (207 голосов — «за», 23 — «против»). 2. Собор посчитал необходимым и соответствующим желанию населения возглавление национальной государственности Верховным правителем из членов Династии, на кого члены Дома Романовых укажут (175 — «за», 55 — «против»). 3. Правительству предлагалось вступить в переговоры с представителями Дома Романовых (депутация от Собора в составе епископа Камчатского Нестора (Анисимова), председателя Собора профессора Н.И.Миролюбова и председателя правительства С.Д.Меркулова после окончания соборных заседаний отправилась в Европу). На это время для руководства властью в крае был избран временный Правитель, большинство проголосовало за генерала М.К.Дитерихса (213 -«за», 19 — «против»).

10 августа в день празднования Смоленской иконы Божией Матери Одигитрия (Путеводительница) состоялось заключительное заседание Собора. По окончании работ предводительствуемые духовенством с иконами Спасителя и Державной Божией Матери соборяне во главе с Правителем прошли к Кафедральному собору. Приамурский Земский край продержался недолго. В октябре под натиском превосходящих сил красноармейцев и партизан в условиях предательства союзников-японцев последний оплот русской власти пал. Однако значение Собора выходит за пределы эпохи гражданской войны. Впервые в истории Белого движения Собор открыто провозгласил монархические лозунги и признал, что Верховная власть в России принадлежит Царскому Дому Романовых и должна осуществляться в порядке законного престолонаследия.

Русская линия

Патриарх Сербский Ириней благословил представителя «Газпром-нефти»

19 июля 2012 года Святейший Патриарх Сербский Ириней принял у себя в резиденции Сербской Патриархии в Белграде советника председателя правления «Газпром-нефти» Дмитрия Малышева, находящийся с визитом в Сербии, передает Православие.Ru.

Дмитрий Малышев, награжденный два года назад орденом Святого Саввы, попросил у Патриарха благословения и молитвенной поддержки в осуществлении проекта газопровода «Южный поток» не только в Сербии, но и во всем регионе.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 23 июля 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Заказать премиум шкаф купе по своим размерам