Протоиерей Димитрий Смирнов: Для Геннадия Зюганова политика — это просто бизнес
Блиц-интервью о реакции лидера КПРФ на слова Путина о предательстве большевиков в период Первой мировой войне и ностальгии по СССР
— Совсем недавно Президент Путин, выступая в парламенте, признал, что Россия проиграла Первую мировую войну из-за открытого предательства национальных интересов России со стороны большевицкого правительства. Многие заговорили тогда о поворотном моменте в политике российских властей относительно советского прошлого. Как бы Вы оценили эти слова?
— К сожалению, этот «поворотный момент» в руках у Владимира Владимировича, а не моих. Поэтому, я ничего с этим не могу поделать. Как он пожелает, так и будет. Но дело в том, что уже тогда, когда Горбачёва, который хотел строить «социализм с человеческим лицом», убрали из власти — уже и был поворотный момент. Но почему-то никто его не объявляет таковым. Поэтому, наш удел — просто ждать и молиться с надеждой на Бога.
— Лидер КПРФ Г. Зюганов уже ответил Владимиру Путину, обвинив его в навешивании на большевиков ярлыка «национальных предателей» в Первой мировой войне. По его мнению, во всем виновата, как он выражается, выродившаяся династия Романовых, а не Ленин и Сталин. Россия Романовых и страна Ленина и Сталина — это вообще сопоставимые вещи?
— Что там сопоставлять, это одна и та же наша страна. Про то, что старая система пришла к нежизнеспособности — это справедливо. Но верно и то, что большевики построили военную индустрию на костях и крови половины населения, и поэтому смогли сохранить жизнь Сталина, чтоб он не был посажен на кол в результате Второй мировой войны.
Тут большевикам помогла и зверская политика оккупантов в отношении русского народа, потому что фашистская идеология, по понятным причинам, не нашла никакой поддержки. Но, если бы немцы действовали поумней, как большевики, которые всячески ревизовали марксизм (они даже из сочинений Карла Маркса и Энгельса удалили всякие такие выражения, что «славяне — это недоноски» и .т.п.), то неизвестно ещё, что бы тогда было. Некоторые высказывания Ленина о его особой «любви» к русскому народу также не были опубликованы в СССР. А такое отношение фашистов к русским, к России, как к свиньям, было просто неприемлемо.
Что же касается Геннадия Андреевича, то политика для него это его дело, и что после этого можно ожидать. Понятно, что он будет прославлять коммунистический режим, иначе он лишится избирателя, а вместе с ним и денег. А на одну пенсию сейчас не проживешь.
— А почему Вы считаете, что Зюганов не идейный, а номенклатурный коммунист?
— Я немного знаю Геннадия Андреевича. Я вижу что он и добрый, и разумный человек. А разумный человек коммунистом быть не может. Знаете, раньше был такой анекдот: Бог наделил русского человека тремя качествами — честность, партийность и ум. Но сказал, что три качества для человека много, нужно, чтоб он имел только два. Либо честный и умный, тогда беспартийный, либо партийный и умный, тогда нечестный. Ну и т. д. Поэтому, тут все очевидно. Когда я вижу его внутренние качества, я понимаю, что ему этот коммунизм так же далек, ну как и мне. Какой же он коммунист, если с попами дружит? Как там у Ленина? «Лучше пьянство и разврат, чем одна идея боженки!» Вспомнили?
— Тем не менее, коммунисты заявляют, что СССР развалился не по идеалогическим причинам, а только благодаря предательству Горбачёва и Ельцина.
— Для развала СССР было много внутренних причин. Он сгнил также, как и предыдущий строй. Сгнил в коррупции, в подлости, в бесконечном вранье, но и потом, в полном неверии. Понимаете, партноменклатура, та, что теперь именуется элитой, при коммунистах также перестала верить в коммунизм, как и элита царская перестала верить в самодержавие, а стала верить в «европейские» идеалы. Вот оно и получилось, что получилось.
И сейчас, если мы войдем в болото европейских идеалов, то мы займем место где-то сразу после Болгарии. Все перспективы закроются. У болгар-то хоть море есть, можно курорты развивать, а у нас-то что? Отберут ещё нефть и газ и что останется? Только комары, да мошки. Нет, конечно, можно сделать еще один идейно-политический эксперимент. Я-то, слава Богу, пенсионер, не доживу до этого всего «хорошего». А так, пожалуйста, можно сделать здесь либеральную демократию. И мы увидим, что здесь будет. Сейчас-то страну не узнать, а через 20 лет вообще, останутся одни только памятники. Ну, найдутся, может быть, любители, будут приезжать охотиться среди руинированных памятников на кошек или крыс. Потому что вряд ли даже медведи выживут в такой ситуации.
— И всё же, с чем связана такая ностальгия по СССР?
— C тем, что самое приятное и комфортное для человека — это безответственность. Построили строй, где никто ни за что не отвечает, даже в Политбюро -и то была круговая порука. Это просто удивительно — никто и ни за что! Все общее и ничье. Рабам «прививали» чувство хозяина. Обхохочешься! Думали, народ совсем дурак.
Любому человеку дай ситуацию, где он ни за что не отвечает, он будет доволен. Потому что самое тяжелое на свете — это груз ответственности. А так власти сняли этот груз, и переложили на государство, вот вам некая виртуальная реальность. И что бы ты ни сделал — все государство виновато. А оно такое неопределенное, мнимость. Но жестокая. Поэтому к ней относились как к богу, к злому богу. Отчасти, у нас это все сохранилось.
— Да, похоже, многое в современной России осталось от советских реалий.
— Да не многое, нынешняя Россия — это родное дитя СССР.
— А что же тогда лучше: жить в нынешней России или строить страну по западному образцу с его либеральными ценностями?
— Ехал осёл, и вез арбу. Остановился. Возникла куча. Поехал дальше. Арба переехала кучу пополам. Какая половина лучше, правая или левая?
Русская линияПочему Русская Православная Церковь не создает свою политическую партию?
Мнение профессора Московской духовной академии А.И. Осипова
Профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов в эфире телеканала «Союз» ответил на вопрос телезрителя, почему Русская Православная Церковь не может создать свою политическую партию, чтобы отстаивать церковную позицию в политике. «По очень важной причине. Если вам приходилось читать Новый Завет, то вы могли обратить внимание, что ни Иисус Христос, ни апостолы нигде и никогда не затрагивали никаких политических проблем. Более того, они уклонялись от этого. Почему?» — ответил А.И. Осипов, слова которого приводит сайт «Православной газеты».
«Совершенно очевидно, что политические проблемы, как и все прочие, в конечном счете, обусловлены нашим нравственным и духовным состоянием, — отметил богослов. — Посмотрите, как различно ведет себя один и тот же человек в зависимости от того, в каком состоянии он находится. В злобе он убивает, разрушает, уничтожает, напротив, в любви и радости сколько доброго делает. Поэтому и проповедь Христа и апостолов была обращена не на изменение общественной жизни, а на то, чтобы человека сделать лучше. Ибо только в таком случае могут произойти положительные внешние (политические, социальные, экономические и прочие) изменения в жизни, которые принесут реальное благо каждому человеку».
По мнению А.И. Осипова, в этом причина того, что «Христос не предложил никакой идеальной политической программы или модели государственного устройства, но дал заповеди о любви, милосердии, великодушии, скромности, даже смирении, терпении, воздержании и прочих свойствах нормального состояния человека (христианство при этом указывает и реальные средства к достижению такого состояния)». «Ибо без духовного исцеления человека никакое государственное устройство и никакие политические системы не принесут людям благоденствия».
«Кстати, до XVI столетия все русское образование, которое осуществлялось при монастырях, при княжеских дворах, было направлено на то, чтобы не просто набить голову формальными знаниями, а сделать человека лучше, святее. Этой христианской идеей живет и наша Церковь, и потому она не создает никакой своей политической партии», — напомнил богослов.
«Есть и другие причины этого, — продолжил он. — Ведь совершенно ясно, во что превратится наша жизнь, если появятся православная, иудейская, мусульманская, буддийская партии. Посмотрите, что творят во время выборов политические партии — какие взаимные упреки, оскорбления, какие интриги и инсинуации — совсем забыли самые элементарные нравственные нормы поведения. Что доброго после этого можно ожидать от них?!»
«Православие стоит за то, чтобы созидать между людьми мир, насколько это возможно, а не создавать новые предпосылки для противостояния и вражды. Задача Церкви — помочь стать человеком человеку, который, к сожалению, все ниже опускается на наших глазах», — заключил А.И. Осипов.
Русская линияЕпископ Смоленский Пантелеимон: Институт семьи в России находится в глубоком кризисе
В Москве пройдёт II Общецерковный съезд по социальному служению
Протоиерей Николай Балашов: «Наши народы крепко соединены вместе»
Замглавы ОВЦС считает, что единство русских и грузин в православии не дано никому разрушить
Роман Силантьев: «Максимальная открытость и прозрачность должны стать девизом НКО»
В правозащитном центре ВРНС считают, что было бы справедливо придать огласке сведения о зарубежном финансировании религиозных организаций
Протоиерей Богдан Сойко: Он был примером беззаветной любви к Родине для всех поколений моряков
В Петербурге открыли памятник великому русскому флотоводцу Павлу Нахимову
«Список Магнитского» может значительно увеличиться
Депутаты-единороссы все как один подписались под законопроектом об НКО
В Средиземное море прибывают корабли НАТО
Они будут «бороться с террористами» у побережья Сирии
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем освобождение Руси от монголо-татарского ига. Также сегодня — день памяти священномученика архиепископа Митрофана (Краснопольского)
Сегодня Святая Церковь установила празднование Владимирской иконе Божией Матери в память спасения России от нашествия хана Ахмата в 1480 г. Это событие вошло в историю под названием «Великое стояние на реке Угре». В 1476 г. хан Большой Орды Ахмат послал в Москву посольство, которое возглавил Ахмет Садык, с грозным требованием полностью восстановить даннические отношения. Понимая, что отрицательный ответ означает войну, Великий Князь Иван III тянул время, переговоры шли долго. Есть сведения, что окончательное решение Иван III принял под воздействием своей жены византийской принцессы Софьи Фоминичны Палеолог, которая якобы с гневом заявила мужу: «Я вышла замуж за Великого Князя Русского, а не ордынского холопа». На встрече с послами Иван III разорвал ханскую грамоту, сломал и растоптал ногами басму (коробочка, заполненная воском с оттиском пятки хана, выдававшаяся послам как верительная грамота). Князь велел умертвить послов, кроме одного, которого отпустил и сказал: «Ступай объяви хану: что случилось с его басмою и послами, то будет и с ним, если он не оставит меня в покое».
В 1480 г. на Москву устремились несметные полчища хана Ахмата. Им навстречу выступили русские войска. Две армии встретились на реке Угре — левом притоке Оки. 23 июня 1480 г., горячо помолившись Владимирской иконе Божией Матери, к армии в Коломну прибыл и безвыездно находился в ней по 30 сентября Великий Князь Иван III. А вся Москва тем временем молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий и духовник Великого Князя архиепископ Ростовский Вассиан молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.
Никто не хотел нападать первым, происходили стычки, было сражение в нижнем течении реки, но оба войска — и русское, и татарское — по-прежнему занимали свои позиции на разных берегах Угры. В мелких стычках, дипломатических переговорах прошло несколько месяцев, наступила осень. В начале ноября Иван III отдал приказ отойти на зимние квартиры к Боровску. На берегу Угры он оставил сторожу для наблюдения за татарами. Однако татары вместо того, чтобы атаковать русских, чего опасались московские военачальники, сами бежали. Утром 11 (24) ноября стража увидела, что правый берег Угры пуст. Татары скрытно ночью снялись с позиций и ушли на юг. Стремительное отступление татар более походило на бегство. А вскоре хан Ахмат был убит в Орде. Историки объясняют бегство татар тем, что Ахмат получил известия о набеге русских и их союзников на оставленную Ахматом Орду, наступлением холодов и т. п. Русские православные люди видели в этом факте особое покровительство Небесной Владычицы земле Русской. Река Угра нашими предками была названа «поясом Пресвятой Богородицы». «Да не похвалятся легкомысленные страхом их оружия, — писал летописец, — Нет! Не оружие и не мудрость человеческая, но Господь ныне спас Россию». Так, без всякой битвы, закончилось на Руси монголо-татарское иго. В честь этого события было установлено празднование Владимирской иконе Божией Матери с Крестным ходом в Сретенский монастырь.
Священномученик архиепископ Митрофан (Краснопольский) родился 22 октября 1869 г. в Воронежской губернии и в миру звался Дмитрием Ивановичем. В 1890 г. он окончил Воронежскую духовную семинарию и был рукоположен в сан диакона. Овдовев, в 1893 г. поступил в Киевскую духовную академию, в стенах которой в 1896 г. принял монашеский постриг. Окончив в 1897 г. Академию со степенью кандидата богословия, был рукоположен во иеромонаха и назначен инспектором Иркутской духовной семинарии. В 1902 г. назначен ректором Могилевской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. В западнорусских землях, где сильные позиции имели евреи и поляки, давшие большое число революционеров, довелось служить сщмч. Митрофану в смутные годы первой революции. И он проявил себя как твердый борец за Православие и единство и неделимость России, как стойкий противник либерализма и сепаратизма. Осенью 1907 г. он был избран членом 3-й Государственной Думы от русского населения Гомельской губернии. А незадолго перед тем архимандрит Митрофан был хиротонисан во епископа Гомельского, викария Могилевской епархии. В период своих 5-летних трудов в Госдуме в 1907−12 гг. владыка принял деятельное участие в монархическом и русском националистическом движении. Он регулярно участвовал в заседаниях старейшей патриотической организации — Русского Собрания. Именно он освящал в феврале 1910 г. новое помещение Главного Совета Союза Русского Народа (СРН) в Петербурге. Продолжил свою патриотическую деятельность владыка и после окончания работ 3-й Думы, получив в 1912 г. назначение на самостоятельную кафедру епископа Минского и Туровского. Он принимал активное участие в трезвенническом движении, которое, как и в нынешнее время, было глубоко патриотическим.
В 1916 г. владыка Митрофан был назначен епископом Астраханским и Царевским. Он принимал участие в трудах Священного Собора Российской Православной Церкви, на котором был избран председателем отдела о Высшем церковном управлении. По окончании Собора был возведен в сан архиепископа. 6 июля 1919 г. архиепископ Митрофан был арестован богоборческими властями в Астрахани и в тот же день расстрелян.
Русская линия
Празднование Дня семьи, любви и верности пройдет в Покровском-Стрешнево в новом формате
Перед началом всенощного бдения в 16:45 в храм, являющийся одним из домовых храмов Российского православного университета, будет доставлен ковчег с мощами святых князей. Встречу мощей возглавит настоятель храма, ректор РПУ игумен Петр (Еремеев) вместе с университетским духовенством.
Также во встрече святыни примут участие представители православных молодежных организаций города Москвы, члены Молодежного клуба имени Петра и Февронии, Муромских чудотворцев. Участники торжеств выпустят в небо сотни разноцветных воздушных шаров с изображением ромашек — символа Дня семьи любви и верности, который последние несколько лет отмечается в России 8 июля — в день памяти святых Петра и Февронии.
В рамках торжеств священники Покровского храма и студенты университета посетят организуемые в районе Покровское-Стрешнево мероприятия с участием многодетных семей, чествования супругов, проживших в браке значительное время. Главным событием праздничной программы станет молебен 8 июля, в день памяти святых князей Петра и Февронии Муромских чудотворцев.
Празднование Дня семьи, любви и верности пройдет в Покровском-Стрешнево в этом году в новом формате по благословению архиепископа Егорьевского Марка, управляющего Северо-Западным викариатством Москвы, и при поддержке районной управы.
Ковчег с мощами святых покровителей семьи Петра и Февронии — одна из чтимых святынь православного университета — будет пребывать в храме Покрова Пресвятой Богородицы в июле и августе.
Русская линияВ Москве пройдет Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь-2012»
Форум соберет более 700 участников из более чем 100 регионов России, Украины и Белоруссии для обсуждения реального положения дел в сфере демографии, обмена опытом и выявления лучших социальных практик в сфере укрепления института семьи и защиты жизни детей до рождения.
Открытие фестиваля «За жизнь-2012» состоится одновременно с открытием II Общецерковного съезда по социальному служению.
Во второй день работы фестиваля (10 июля, гостиница «Салют») состоится пленарное заседание, пройдут презентации социальных проектов по направлениям «защита материнства» и «трезвение», а также будет представлен лекционно-выставочный комплекс, вызвавший большой интерес на отборочном этапе форума и ориентированный на общеобразовательные учреждения и вузы страны.
Третий день работы форума (11 июля, гостиница «Салют») станет самым насыщенным. Финалисты конкурсной программы представят свои проекты, будут объявлены победители фестиваля, пройдут торжественная церемония награждения и круглый стол «Использование общественных ресурсов в деле защиты семейных ценностей», в котором примут участие эксперты профессионального благотворительного сообщества и победители конкурса социальных инициатив.
Фестиваль проводится при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, Благотворительного фонда святителя Василия Великого и Центра национальной славы России. Генеральный спонсор фестиваля — гостиница «Салют». Проект является победителем грантового конкурса «Православная инициатива-2011».
По вопросам аккредитации представителей СМИ: 8 800 700-76-83 (звонок по России бесплатный), (495) 644−32−18, hotline@prolife-fest.ru Аккредитация на мероприятия в Храме Христа Спасителя 9 июля открыта до 12.00 6 июля на сайте http://diaconia.ru/congress2012.
Русская линияНакануне Дня семьи в центре Москвы пройдет крестный ход семейных пар, отметивших «золотой» юбилей
После торжественного молебна в храме Святителя Мартина Исповедника семейные пары пройдут от храма к префектуре Центрального округа на Марксистской улице.
Шествие пройдет с иконой святых Петра и Февронии и зажженной в храме лампадой, сообщает «Интерфакс-Религия».
После этого в префектуре состоится церемония вручения медалей «За любовь и верность» 30 семейным парам, среди которых — заслуженные деятели культуры и искусства, учителя, врачи, журналисты, ученые, инженеры, экономисты, переводчики, актеры, генералы, разведчики, ветераны Великой Отечественной войны.
По завершении мероприятия перед зданием выпустят голубей.
Русская линияДень семьи, любви и верности отметят на Крутицком подворье молодежным крестным ходом и концертом
Накануне в Успенском храме подворья будет совершено всенощное бдение, а в сам день праздника — Божественная литургия, после которой вокруг подворья пройдет молодежный крестный ход.
Кульминацией празднования станет праздничный концерт у древних стен Крутицкого кремля с участием представителей эстрады и народных коллективов.
В рамках мероприятия всем желающим будет предложена бесплатная трапеза «военно-полевой» передвижной кухни, а также возможность принять участие в различных конкурсах и ознакомиться с тематической выставкой детских рисунков.
Организаторами мероприятия являются Синодальный отдел по делам молодежи, Просветительский центр православной семьи во имя святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских при Патриаршем подворье в Зарядье, Всероссийское православное молодежное движение, Управа Таганского района г. Москвы, Аппарат ответственных за молодежную работу на приходах Покровского и Иверского благочиний ЦАО г. Москвы.
Аккредитация СМИ и информация по тел.: (915) 141−61−30.
Также праздник Дня семьи, любви и верности 8 июля пройдёт в московском саду Эрмитаж.
Русская линияКрестный ход в честь Новомучеников и Исповедников Российских пройдет в Архангельской епархии
Крестный ход в память Новомучеников и Исповедников Российских начнется в 11. 00 с молебна в Вознесенской церкви музея-заповедника «Малые Корелы» и закончится приблизительно в 16.00 в селе Лявле. На этом 12-километровом отрезке пути в годы репрессий карательными органами были расстреляны тысячи невинных людей. Среди них множество монахов, священников и простых верующих.
Впервые Крестный ход в память о Новомучениках и Исповедниках Российских прошел в епархии по инициативе и благословению митрополита Даниила в прошлом году. В шествии участвовало около 400 человек.
По словам организатора мероприятия, историка-краеведа Николая Суханова, к Крестному ходу готовились последние 10 лет: устанавливали исторические факты, вели раскопки, возводили поклонные кресты. Десять таких крестов Архангельский союз православных промышленников и предпринимателей установил в местах крупных захоронений жертв репрессий — в населенных пунктах Жаровиха, Уйма, Новинка, Малые Корелы, Черный Яр, Бабонегово, СОТ «Северодвинка», острова Красный и Ельничный.
Шествие в честь Новомучеников и Исповедников Российских будет проходить в епархии ежегодно.
Русская линияВладимир Легойда покидает Общественную палату
«Владимир Легойда написал заявление о выходе из палаты в связи с загруженностью на основной работе», — сказал Велехов перед началом обсуждения основной повестки пленарного заседания.
Кандидатура Легойды числится в списке из более чем 70 претендентов на членство в Совете Общественного телевидения. Согласно требованиям, кандидат в Совет, в частности, не может занимать государственную должность, а также быть членом Общественной палаты.
Общественная палата (ОП) РФ на пленарном заседании в пятницу путем тайного голосования выберет 25 кандидатов в состав Совета Общественного телевидения, который затем будет утверждать президент России.
ОП ранее составила предварительный список кандидатов в члены Совета, состоящий из 72 фамилий. В него, в частности, вошли писатели Дарья Донцова и Сергей Минаев, ведущий программ ГТРК «Культура» Святослав Бэлза, худрук Московского Художественного академического театра имени Чехова Олег Табаков, олимпийский чемпион Алексей Немов. Также среди лиц, которые хотят войти в совет — народный артист РСФСР Юрий Куклачев и председатель Синодального информационного отдела Русской православной церкви, главред журнала «Фома» Владимир Легойда, протоиерей Максим Козлов, Юрий Вяземский, Александр Щипков.
Русская линияВ Армении старшеклассники будут изучать «Историю армянской Церкви»
Соответствующее решение было одобрено на заседании правительства Армении в среду.
По словам Ашотяна, предмет будет преподаваться в 10−11 классах гуманитарных потоков старших школ.
Он сообщил, что решением также предусмотрено внедрить преподавание предмета в 7−9 классах средних школ.
«На данный момент предмет „История армянской церкви“ преподается в 5−6 классах в соответствии с государственной программой, а в 7−9 классах дисциплина преподается по пилотной программе. Опыт пилотной программы мы считаем успешным, и предлагаем включить преподавание предмета в 7−9 классах», — сказал он.
Министр сообщил, что в настоящий момент специалисты Минобразования совместно с Первопрестольным Святым Эчмиадзином разрабатывают соответствующие учебные пособия и программы.
Русская линияВосемь человек пострадали в массовой драке в Битцевском лесопарке
Восемь человек пострадали рано утром в результате массовой драки местных жителей с кавказцами в Битцевском лесопарке, сообщили в пресс-службе столичного Главного управления МВД РФ. Об этом передает ИТАР-ТАСС.
«Сегодня в 04:45 в Битцевском лесопарке на пересечении Севастопольского проспекта и улицы Миклухо-Маклая произошла ссора между двумя группами молодых людей, которая переросла в драку», — сказали в полиции.
Там отметили, что всего в конфликте пострадали восемь человек, из них трое получили ранения из травматического оружия.
«По факту произошедшего проводится проверка. Выясняются обстоятельства случившегося», — добавили в пресс-службе.
Между тем, в правоохранительных органах Москвы уточнили, что конфликт произошел между группой молодых людей, провожавших своего друга в армию, и уроженцами Северного Кавказа. Что именно стало его причиной, пока не известно.
Русская линия