Русская линия
<< Полная сводка новостей от 23 мая 2012 >>

Юрий Бондаренко: «Власть просто боится любых принципиальных решений»
Георгий Полтавченко намерен ввести трехлетний мораторий на решение вопроса о переименовании исторических улиц Петербурга

Юрий Бондаренко

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко собирается ввести трехлетний мораторий на решение вопроса о переименовании исторических улиц Петербурга. Об этом заявил вице-губернатор Василий Кичеджи. Заявление прозвучало в ходе телепередачи на «Пятом канале», где вице-губернатор и члены городской топонимической комиссии подводили итоги народного голосования о возвращении исторических названий 14 городским ансамблям, сообщает Фонтанка.Ru.

«Сегодня существует бурная, серьезная дискуссия. Губернатор дал мне поручение передать, что хочет ввести мораторий на три года на решение этих вопросов», — сказал Кичеджи. Чиновник также отметил, что в интернет-голосовании по вопросу о переименовании поучаствовали 20 тысяч петербуржцев. Большинство из них высказались за возвращение названий, однако во многих случаях голоса делились буквально пятьдесят на пятьдесят.

«Я и сам ощущаю это на примере дома по 9-й Советской, где живу. Люди из моего подъезда постоянно спрашивают: ну когда же начнется переименование? Я для интереса зашел в соседний подъезд и обнаружил, что там противоположное мнение», — отметил Кичеджи.

Данное решение губернатора резко контрастирует с мнением Русской Православной Церкви и, в частности, с мнением митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, благословившего работу по возвращению исторических названий топонимическим объектам Санкт-Петербурга и по имеющейся информации лично обращавшийся по данному вопросу к губернатору. На протяжении последних месяцев большинство епархиальных СМИ, например, радио «Град Петров», также было задействовано в работе по просвещению горожан относительно топонимики города.

Решением петербургских властей крайне недоволен и президент Фонда возвращения исторических традиций «Возращение» Юрий Бондаренко. «Я, мягко говоря, разочарован, — заявил он „Комсомольской правде“, — то, что губернатор ушел от ответа, говорит об отсутствии политической воли — даже при минимуме финансовых затрат, поддержке топонимической комиссии и лично митрополита Санкт-Петербургской епархии, которые были готовы разделить ответственность. Сама по себе необходимость проведения соцопроса — плевок в интеллигенцию: никто не спрашивает разрешения, когда нужно реставрировать памятники архитектуры, а названия улиц — это лицо города. Быть может, власть просто боится любых принципиальных решений».

Русская линия

Укрепляя традиционно дружественные отношения
Сегодня начинается официальный визит Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима в Русскую Православную Церковь

Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним

23 мая в Москву прибывает Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним II, сообщает служба коммуникации ОВЦС.

24 мая, в праздник Вознесения Господня и день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним совершат Божественную литургию в кафедральном Успенском соборе Московского Кремля. Блаженнейший Архиепископ Иероним примет также участие в церемонии открытия Дней славянской письменности и культуры.

Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Иероним обсудят перспективы двустороннего сотрудничества Русской и Элладской Православных Церквей в сферах богословского образования, паломничества, социального служения и в других областях.

Высокий гость побывает в Санкт-Петербурге и Троице-Сергиевой лавре, посетит Московскую и Санкт-Петербургскую Духовные академии, где встретится с преподавателями и студентами.

Его Блаженство будет сопровождать делегация в составе митрополитов ДодонскогоХризостома, Элассонского Василия, Керкирского и Паксосского Нектария, Глифадского Павла, Эдесского, Пеллского и АльмопийскогоИоиля, Фирского, Аморгосского и НисонскогоЕпифания, Зихнийского и НеврокопийскогоИерофея, Кифирского и Антикифирского Серафима, епископов Диавлийского Гавриила и Христианупольского Прокопия, архимандрита Спиридона (Катрамадоса) — секретаря Синодального отдела по паломническому туризму, протоиерея Стефана Аврамидиса — секретаря Синодальной комиссии по межправославным имежхристианским связям, архидиакона ЕпифанияАрванитиса и нескольких мирян — сотрудников учреждений Элладской Православной Церкви.

Элладская Православная Церковь занимает одиннадцатое место в порядке диптихов Предстоятелей Автокефальных Поместных Православных Церквей. В ее юрисдикцию входит б? льшая часть территории Греции. Предстоятель Церкви Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним избран на Первосвятительскую кафедру 7 февраля 2008 года.

Визит призван упрочить традиционно дружественные отношения между Русской и Элладской Православными Церквами.

Русская линия

Центры русской культуры скоро появятся в Москве
Их возведение и функционирование будет происходить под эгидой РПЦ

Группа компаний «Мортон» в ближайшее время возведет в новых микрорайонах Москвы несколько Центров русской культуры. Основная задача этих центров — вовлечение горожан в активный процесс сохранения и развития русской традиционной культуры.

«Мортон» — один из крупнейших российских застройщиков, возведет стены, а наполнять их содержательной и разнообразной работой будут, в основном, деятели Русской Православной Церкви.

О формах этого сотрудничества, о возникновении идеи Центров, об их роли в формировании психологического климата мегаполиса речь шла на пресс-конференции, которая состоялась 22 мая в пресс-центре РИА «Новости».

О беспрецедентном социально-культурном проекте журналистам рассказали президент ГК «Мортон» Александр Ручьев; председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы иеромонах Димитрий (Першин), представители ГК «Мортон» Александр Богданов и Дмитрий Зотов. генеральный директор медиа-холдинга «Радонеж» Евгений Никифоров.

Представляя проект, глава «Мортона» Александр Ручьев объяснил, что Центры русской культуры — это важный элемент принципиально новой градостроительной концепции под названием «Мортонград», обращенной не только к бытовым потребностям человека, но и к духовно-нравственному и социокультурному измерению его жизни. Не надо быть социологом, чтобы подметить: большая часть населения «спальных» микрорайонов столицы проводит свой досуг, в лучшем случае, в гипермаркетах и торговых центрах. «Нет единой идеи, которая сплачивала бы жителей.., русский человек просто теряется, перестает ощущать себя», — сказал А.Ручьев. Чтобы пропагандировать русскую культуру, решено было пригласить к сотрудничеству более 40 общественных организаций и РПЦ. Все заинтересованные стороны собрались 21 мая на конференцию в храме Христа Спасителя, где был выработаны основные направления сотрудничества и конкретные программы, которые будут реализованы в Центрах русской культуры.

першин

Со стороны РПЦ в эту работу закономерно вовлечена Миссионерская комиссия при Епархиальном совете Москвы. Иеромонах Димитрий (Першин) напомнил, что в последние годы в Церкви возникли и были апробированы многочисленные культурные, образовательные, просветительские, молодежные и семейные проекты. Он рассказал, что в каждом Центре русской культуры будет православный храм. Там также появится возможность реализовать программы поддержки беременных, семейные и подростковые клубы, программы Братства православных следопытов, краеведческих объединений. В Центрах разместятся кружки, секции русского рукопашного боя и исторической реконструкции, театры, библиотеки и концертные площадки. На базе Центров можно также проводить «Евангельские беседы» для старших подростков и молодежи. Несколько микрорайонов планируется построить неподалеку от Бутовского полигона, и сотрудники «Мортона» особо отмечают, что намерены создать условия для развития проектов Мемориального центра «Бутово» по привлечению молодежи к изучению подвига новомучеников и исповедников Российских.

Проект одного из таких Центров — в микрорайоне «Путилково» (Красоногорский район) был представлен на пресс-конференции. В расположенном на границе городской и природной сред здании, конструкция которого основана на древнем принципе амфитеатра, по замыслу авторов, найдется место для многого. Здесь будет храм-часовня, информационно-справочная, творческая и спортивная зоны, концертного зала и т. д. Непосредственно на фасаде здания будут экспонироваться произведения изобразительного искусства, созданные посетителями Центра. «Очень русские вещи получаются», — с удовлетворением охарактеризовал свое детище руководитель проектной мастерской Александр Богданов.

Отвечая на вопрос, в чем будет проявляться «русскость» этих культурных центров, представители «Мортона» подчеркнули, что эти учреждения культуры будут открыты для всех. «Русский» в названии центров указывает не на национальность, а на принадлежность к русской цивилизации. Отличительные черты «русскости» — соборность, первенство духа над материей. Многие великие деятели русской культуры и истории не были русскими по крови, но были русскими по духу, по мотивации", — пояснил А. Ручьев. Иеромонах Димитрий особо подчеркнул, что программы Центров русской культуры будут открыты для людей любых взглядов, любых национальностей и традиций, они задуманы как своеобразные центры интеграции и культурного обмена на территории микрорайона.

Некоторых журналистов интересовала прагматическая сторона дела. По словам А. Ручьева, строительство Центров русской культуры будет осуществляться целиком на средства «Мортона», при этом рассматривать эту затею как бизнес-проект бессмысленно: Центры не будут окупаться. Расходы на их содержание, на оплату труда педагогов поступят от благотворителей, надеются в «Мортоне», а «базовый формат» занятий будет бесплатным. Пока запланировано построить 4−5 подобных Центров; всего же в планах строительной корпорации — возведение за 5 лет еще 16 «Мортонградов» на окраинах столицы.

Как сообщил агентству «Благовест-инфо» иеромонах Димитрий, для реализации программ Центров русской культуры будет создан единый учебно-методический центр, а подготовка специалистов для работы в Центрах будет осуществляться в различных учебных заведениях, в том числе — на базе образовательных курсах Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы.

Русская линия

Протоиерей Максим Козлов: Готов ли Охлобыстин вернуться к священническому служению — никто не знает
Уместно ли этому человеку вообще возвращаться к его священнической деятельности или же все-таки лучше сосредоточиться на шоу-бизнесе — покажет время

Протоиерей Максим Козлов

Запрещенный в служении священник Иоанн Охлобыстин, более известный как шоумен, актер и режиссер, на днях выступил с очередным неординарным заявлением. В одном из своих высказываний Иван Охлобыстин отметил, что готов вернуться к священническому служению, но для этого ему придётся эмигрировать в Европу, где его никто не знает, как актёра и режиссёра. Слова отца Иоанна прокомментировал первый заместитель Учебного комитета Русской Православной Церкви, настоятель храма мч. Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов. Текст комментария на своих страницах приводи портал «Татьянин день».

«Все, что касается инициатив отца Иоанна Охлобыстина с так называемой «Коалицией Неба», мне кажется веселой сетевой игрой. Все эти виртуальные «сенаторы», «палаты делегатов», «клирики» и тому подобное — хорошая платформа для того, чтобы развить некую игру. И действительно в нынешнем политическом контексте лучше пусть люди играют, чем носят младенцев на митинги. Воспринимать же все это серьезно, как мне кажется, никто не собирается, включая самого Охлобыстина. Насколько же подобного рода забавы подходят клирикам, а именно таковым является отец Иоанн несмотря на его нынешнее запрещение в служении — вопрос отдельный.

Конечно, Охлобыстин довольно небанальный человек, а потому ожидать от него каких-то ординарных решений никогда и не приходилось. Но столь же ясно и то, что к области политики он не имеет ровным счетом никакого отношения. И насколько массово «в реале» его виртуальное движение — никому неизвестно. Ведь то, что он насчитал 270 000 своих сторонников на основе так называемых «лайков» в социальных сетях — на самом деле ни о чем не говорит. Думаю, если бы он попросил их прийти вместе с полнотой клириков и мирян для соборной молитвы на Васильевский спуск 24 мая, можно было бы реально оценить плоды его просветительской работы.

Что же касается недавнего заявления Охлобыстина о желании вернуться к священническому служению и эмигрировать из России, то в этих словах я не узрел серьезного намерения отца Иоанна отправиться священником на приход. Там скорее прозвучала мысль о том, что если бы он выбирал место для служения, то хотел бы найти такое, где бы не пересекался образ «доктора Быкова» с образом иерея Иоанна Охлобыстина. Но ведь для этого не обязательно выбирать город Александров в Германии или же собор в Вене, которые им были названы.

Припоминаю, что в свое время Охлобыстин был рукоположен в священный сан в Среднеазиатской епархии в Ташкенте. И мне кажется, что район Средней Азии и Казахстана — это как раз одно из тех мест, где сравнения отца Иоанна как клирика с доктором из сериала, будут минимальны. Но при этом он все равно должен помнить, что путь его священнослужения будет определяться священноначалием Русской Церкви. А наши иерархи, как я думаю, смогут найти священнику Иоанну уголок (или наоборот трибуну), где бы он смог продолжить свое служение. Но тогда со всеми этими сетевыми играми нужно будет завязать. А готов ли это сделать Охлобыстин — никто из нас не знает. Возможно, в том числе и он сам. Но надеюсь, что уже в скором времени наличие или отсутствие его решимости покажет, стоит ли и уместно ли этому человеку вообще возвращаться к его священнической деятельности или же все-таки лучше сосредоточиться на шоу-бизнесе и других развлечениях подобного рода".

Русская линия

Голосуем ПРОТИВ ювенальной юстиции!
В Интернете создан сайт для сбора голосов против ювенальной юстиции

Ювенальная юстиция. Не пустим кошмар в наши семьи

В Интернете создан сайт «Голосуем против ювенальной юстиции». «Каким будет мир завтра, зависит от того, каким будет завтрашний человек. Наше мировоззрение формируется, прежде всего, в семье. Контролируя семью, можно влиять на формирование внутреннего мира будущего поколения, а значит формировать будущее нашего общего мира по своему вкусу. Именно этого добиваются современные манипуляторы, вводя ювенальные технологии западного образца», — говорится в пресс-релизе создателей портала, текст которого поступил в редакцию «Русской линии».

«Одна из предлагаемых поправок в закон „Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ предусматривает введение внешнего контроля над семьёй, если родители своими действиями (или бездействиями) создают препятствия „нормальному воспитанию и развитию детей“, — отмечают организаторы портала. — То есть предполагается наличие некой нормы, которая навязывается семье извне под угрозой отъёма детей. Содержание этой нормы, в принципе, может быть любым. Таким образом, ювенальная юстиция становится механизмом внедрения нового тоталитаризма».

«Подобное давление встречает естественное сопротивление российского народа. Этот протест часто носит латентный характер, и его подлинный масштаб обычно остаётся неизвестным — как чиновникам и экспертам, так и самому народу, — уверены борцы с ювеналкой. — Поэтому очень важно собрать всё недовольство граждан ювенальными технологиями воедино. Для этой цели создан сайт http://golosuite.ru/, на котором каждый может присоединиться к требованиям не вводить в России ювенальную юстицию западного образца».

«Объединённый протест станет серьёзным аргументом, к которому будут вынуждены прислушиваться органы законодательной и исполнительной власти, а народ сможет ощутить, что единое действие придаёт ему гражданскую силу», — говорится в пресс-релизе.

На данный момент свои голоса против ювенальной юстиции оставили уже более 6 тысяч человек.

Русская линия

Епископ Бронницкий Игнатий: «Трудности и вызовы, которые ставит перед молодыми людьми жизнь, во все времена преодолевались только благодаря духовным традициям»
В Российском православном университете прошел круглый стол «Православная молодежь в современном мире»

21 мая 2012 года в Российском православном университете прошел круглый стол, посвященный вопросам развития и поддержки православного молодежного движения в России и за рубежом, сообщает сайт Синодального отдела по делам молодежи.

В нем приняли участие председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий, ректор РПУ игумен Петр (Еремеев), заместитель председателя Синодального отдела по работе с молодежью Русской Зарубежной Церкви протоиерей Андрей Соммер, советник Администрации Президента Российской Федерации О.С. Королева и заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи В.Ю. Квятковский.

Епископ Бронницкий Игнатий

В своем выступлении епископ Игнатий призвал обратить внимание на необходимость совместной работы государства, общества и Церкви в деле образования и нравственного воспитания молодежи. «Сейчас мы знаем много примеров того, как молодые люди берут за основу безнравственную модель жизни, не только не сопротивляясь искушениям, но сознательно строя свою жизнь на их основе, делая отрицание нравственности неким поводом для гордости, — отметил владыка. — Но если мы начнем искать первопричины этого явления, то неизбежно придем к тому, что эти люди, это поколение воспитано в отрыве от традиционных культурных и нравственных установок. Для них не просто чуждо Православие, проблема это гораздо глубже — многие молодые люди сейчас утратили любовь к своей стране, к своей нации и истории, к ее языку и культуре». Архипастырь выразил надежду, что «трудности и вызовы, которые ставит перед молодыми людьми жизнь, во все времена преодолевавшиеся только благодаря духовным традициям и путем сохранением нравственных ориентиров, будут преодолены и сейчас, совместными усилиями всего общества».

Участники круглого стола — молодые люди из США и Германии поделились своим опытом в деле сохранения православной веры и русских традиций в условиях рассеяния. Они провели интерактивные презентации, посвященные деятельности за границей крупных приходских молодежных движений, действующих при школах и колледжах православных клубов, а также рассказали о миссионерских проектах, позволяющих людям по всему миру узнать о Православии и прийти к вере.

Русская линия

Продолжается битва за лозунг «Православие или смерть!»
В Люблинском суде Москвы возобновилось рассмотрение дела о запрете афонского лозунга

Лозунг *Православие или смерть!*

18 мая 2012 года в Люблинском районном суде Москвы началось новое рассмотрение дела о признании футболки с лозунгом «Православие или смерть!» экстремистской, сообщает «Сова».

Напомним, 10 августа 2011 года Московский городской суд отменил решение суда о непризнании этого лозунга экстремистским и вернул дело в суд на новое рассмотрение в ином составе судей.

11 октября 2011 года рассмотрение дела было отложено, поскольку на слушания не явился прокурор. 14 ноября 2011 года представители истца не явились в суд, в связи с чем представление прокурора было оставлено без рассмотрения, — однако впоследствии прокуратура обжаловала определение об этом.

На заседании 18 мая перед судом выступили эксперты. Следующее заседание назначено на 28 мая 2012 года.

Кроме того, параллельно с этим развиваются события вокруг решения Черемушкинского суда Москвы. 14 октября 2011 года художник Игорь Мирошниченко подал жалобу на решение суда в Мосгорсуд, который признал афонский лозунг экстремистским.

Напомним, что знаменитый лозунг «Православие или смерть!» принадлежит афонским монахам обители Эсфигмен, которые таким образом выражают свою неподдельную любовь ко Христу и готовность идти по Его стопам даже до смерти. Исторически он трактуется не как пожелание смерти неправославным, а как противопоставление Православия и духовной смерти: «либо будем православными, либо умрем духовно».

Эсфигмен — это единственный на Афоне монастырь, который отказывается принимать помощь от Евросоюза и поминать Константинопольского Патриарха Варфоломея, который, по мнению монашествующих, придерживается ереси экуменизма. Лозунг «Православие или смерть!» располагается при входе в обитель — на святых вратах монастыря Эсфигмен.

Русская линия

Владимир Путин: Поддержка фундаментальной науки выйдет на новый уровень
Президент России пообещал увеличить расходы на поддержку перспективных исследований до 2.5% ВВП

Владимир Путин

Президент России Владимир Путин заявил, что государство существенно увеличит средства, выделяемые государственным научным фондам на поддержку перспективных исследований с тем, чтобы довести размеры грантов до того уровня, который соответствует грантам ведущих иностранных фондов, передает «Интерфакс».

«Мы видим, как хорошо зарекомендовали себя грантовые модели. Поэтому намерены существенно, хочу это подчеркнуть, увеличить ресурсное наполнение государственных научных фондов, которые поддерживают перспективные научные исследования», — заявил Путин, выступая на общем собрании Российской академии наук.

Он подчеркнул, что к 2018 году «планируется выделить до 25 млрд рублей Российскому фонду фундаментальных исследований и Российскому гуманитарному научному фонду». «Причем размеры грантов будут сопоставимы с теми, которые предоставляют ученым ведущие иностранные фонды и университеты», — сказал Президент.

Путин также сообщил о планах в будущем довести расходы на науку до 2,5% ВВП, в том числе за счет привлечения частных инвестиций. К 2015 году планку расходов на научные исследования и разработки планируется поднять до уровня порядка 1,8% ВВП, передает РИА «Новости».

«Это меньше, чем в некоторых странах, например в США — около 2,5%, и мы будем идти к этой планке настойчиво и постепенно, соизмеряя эти шаги с нашими возможностями, но обязательно будем двигаться в этом направлении», — сказал Путин.

В 2002 году расходы федерального бюджета на гражданскую науку составили лишь 30 миллиардов рублей, тогда как в текущем году — уже около 323 миллиардов рублей, отметил он. «Даже с учетом инфляции это существенный рост», — указал глава государства.

Президент также призвал ученых избавляться от всего ненаучного в российской науке, быть нетерпимыми к тем, кто паразитирует на науке, и ускорить внедрение независимой оценки деятельности научных организаций, которая, по его мнению, «должна стать нормой в академической жизни», передает ИТАР-ТАСС.

«Эти подходы внедряются в Академии, однако до настоящего времени через механизм оценки прошли только 73 из более 430 учреждений РАН. Конечно, нужно ускорить эту работу», — сказал он. «Нужно убрать все то, что дискредитирует научное сообщество, снижает его авторитет. Тем более, быть нетерпимыми к тем, кто паразитирует на науке», — заявил глава государства.

Он также похвалил «принципиальную позицию членов комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований». «Укрепление стандартов научной, профессиональной этики, широкое информирование российского общества о реальных проблемах и достижениях отечественной науки, отстаивание ее международного престижа — в числе приоритетов РАН», — подчеркнул Президент.

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память воина-мученика Евгения Родионова

Евгений Родионов В этот день, в 1996 г. от рук чеченских бандитов принял мученическую кончину русский воин Евгений Родионов. День мученической смерти воина выпал на день его рождения — Евгению Родионову исполнилось всего лишь 19 лет. День жестокой казни совпал в тот год еще и со светлым праздником Вознесения Господня.

Евгений Родионов родился 23 мая 1977 г. В 1995 г. был призван в армию, служил в погранвойсках на административной границе Чечни и Ингушетии. Зимой 1996 г. Евгений и трое его сослуживцев Андрей Трусов, Александр Железнов и Игорь Яковлев были захвачены в плен чеченскими бандитами: боевики, замаскированные под видом машины «скорой помощи», коварно захватили солдат с блокпоста. Их морили голодом, ежедневно избивали, пытали, подвешивая на дыбе. Чеченцы принуждали Евгения Родионова снять с себя крест, заставляли отречься от Православной веры и принять ислам, обещая за это отпустить его на свободу. Но Евгений не предал веру и Матерь-Церковь. Чеченские бандиты жестоко убили Евгения и его товарищей: двоих застрелили, а Евгению и еще одному солдату отрезали голову. Господь сподобил их принять мученическую кончину в праздник Своего Вознесения.

Только через несколько месяцев его маме, теперь известной на всю Россию Любови Васильевне Родионовой, удалось отыскать и выкупить у бандитов тело сына. Она опознала обезглавленное тело по крестику. Посмертно рядового Родионова наградили орденом Мужества. На его могиле теперь все время горит лампадка, и идут люди поклониться русскому солдату, не предавшему Веру и Родину. Рассказывают, что сербские солдаты и русские добровольцы просили заступничества у святого Евгения под натовскими бомбежками.

Священник Тимофей Сельский отметил по этому поводу, что на Чеченской войне «пленные русские ребята отказывались принять ислам и становились мучениками за Христа, хотя в мирной жизни, кажется, особо не усердствовали к Церкви. И вот — предварили нас во Царствии Божием со всеми нашими познаниями в области экклезиологии. Что возвело их сразу на высоту святости? — Конечно, особая благодать Божия, поданная в ответ не на что-то духовное, а на чисто душевное — на русскую верность долгу, на усердие человека служивого, который не стремится спрятаться в частную жизнь».

Сегодня воина Евгения уже почитают как святого многие православные люди не только в России, но и в других православных странах (в Сербии его называют Евгением Русским), написано более полутораста икон, они появились в десятках храмов, среди них есть уже мироточивый образ воина-мученика, и недалек тот день, когда воин Евгений будет официально канонизирован Церковью. И тогда, даст Бог, этот день станет днем памяти всех воинов, за Отечество на Чеченской войне живот свой положивших.

Отметим, что вместе с Евгением чеченскими бандитами были замучены солдаты Андрей Трусов, Игорь Яковлев и Александр Железнов.

Русская линия

Воин-мученик Евгений и воин-мученик Андрей

На могиле Андрей Трусова23 мая мы чтим память мученической кончины воинов-пограничников Евгения Родионова, Андрея Трусова, Игоря Яковлева и Александра Железнова, попавших в плен и замученных чеченскими боевиками. Один из них — Андрей Трусов уроженец города Орла родился 21 ноября 1976 года.

В раннем детстве был крещен. Он обладал веселым нравом, высоким гвардейским ростом (около 180 см) и басовитым голосом. Друзья за эти качества прозвали его «поручик». Андрей помогал во всем родителям по хозяйству на приусадебном участке. До девятого класса учился в орловской школе N 30. После школы окончил ПТУ N 22 по специальности пчеловод-водитель. Эту сугубо мирную профессию выбрал он сам.

Служить в армии хотел сам. Чтобы призвали в погранвойска, сходил в военкомат. А когда пришла повестка, сразу же убыл в пункт сбора. Уже в поезде, обнимая младшего брата, сказал: «Я и за тебя отслужу, ты в армию не пойдешь». Что впоследствии и сбылось. Мать награжденного посмертно Орденом Мужества Андрея Трусова представители военкомата уведомили, что последнего сына в армию не призовут. Тело воина Андрея Трусова похоронено на погосте храма Святителя Николая рядом с деревней Лепешкино. На школе, где учился Андрей, установлена памятная доска.

Для многих людей эти воины-мученики давно стали непререкаемым примером для подражания, а их подвиг символом верного служения Родине и достоинства истинных защитников Отечества. Будем молится о упокоении их душ.

Русская линия

Святейший Патриарх Кирилл совершил литию на могиле своих родителей на Большеохтинском кладбище Петербурга

Днем 22 мая 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Большеохтинское Георгиевское кладбище Санкт-Петербурга, где совершил литию на месте погребения своих благочестивых родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

На заупокойном богослужении молился брат Святейшего Патриарха протоиерей Николай Гундяев и другие родственники Его Святейшества.

Затем Святейший Патриарх Кирилл направился в аэропорт Петербурга, откуда вылетел в Москву.

Русская линия

Соловецкий музей планирует создать экспозицию, рассказывающую о шестивековой истории архипелага

Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник работает над созданием экспозиции, рассказывающей о шестивековой истории архипелага, сообщает «Интерфакс-Религия».

Как сообщил «Интерфаксу» директор музея и наместник Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий (Шутов), экспозиция будет основываться в том числе на материалах проходившей в прошлом году выставки «Соловки: Голгофа и Воскресение».

«Существуя и постоянно расширяясь, совершенствуясь, этот проект (выставка — „ИФ“) подводит нас к практическому решению важнейшей задачи — создать основную постоянно действующую экспозицию, которая вобрала бы в себя всю шестивековую историю Святого острова», — сказал наместник.

Касаясь планов на предстоящий туристический сезон, собеседник агентства отметил, что в текущем году в музее, помимо традиционных экспозиций, откроются выставки, рассказывающие о художественном наследии монастыря и архитектурной керамике.

Выставка «Соловки: Голгофа и Воскресение» — совместный проект музея и монастыря, реализованный в 2011 году. Сама выставка и связанные с ней мероприятия проходили в Москве, Санкт-Петербурге и Архангельске.

Посетители выставки могли увидеть предметы, найденные экспедицией Соловецкого монастыря на месте гибели последнего настоятеля обители преподобномученика Вениамина, получить представление о многовековой истории Соловецких островов. Многие экспонаты выставки демонстрировались впервые.

Соловецкий архипелаг, а также пятикилометровая акватория Белого моря включены в состав особо охраняемой территории. Эта один из крупнейших музеев-заповедников России. В его оперативном управлении находится более 1 тыс. объектов культурного наследия, самые древние из которых датируются V тысячелетием до н.э.

Русская линия

На атомном подводном крейсере «Северодвинск» появился походный храм

В минувший вторник была совершена церемония освящения икон для походных иконостасов атомных подводных лодок «Северодвинск» и «Александр Невский», сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

После чтения молитв и окропления святой водой экипажи приняли иконы. Походный храм экипажу «Северодвинск», а также дополнительные иконы к походному храму «Александра Невского» передал благотворительный Фонд помощи ветеранам и инвалидам силовых структур «Омофор».

В прошлом году фонд передал походный храм крейсеру «Александр Невский»: это был первый в Архангельской епархии храм, позволяющий совершать богослужения на подводной лодке.

Русская линия

В июне пройдет традиционный крестный ход на церковный мыс горы Чатыр-Даг

4 июня в день Святого Духа крымские паломники совершат традиционный Крестный ход на Церковный мыс горы Чатыр-Даг, сообщается на сайте Украинской Православной Церкви.

Церковный мыс (Эклизи-Бурун) — наивысшая точка горы Чатыр-Даг. Там располагалась греческая церковь Панагия, в которую греки на Троицу крестным ходом поднимались раз в год. С вершины горы открывается удивительный вид почти на весь полуостров. В 1851 году сюда совершил восхождение святитель Иннокентий (Борисов). По благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря возрождена традиция ежегодного совершения крестного хода на гору в день Святого Духа.

Паломнический отдел Симферопольской и Крымской епархии набирает группу для участия в этом горном Крестном ходе.

Справки и запись в паломническом отделе Симферопольской и Крымской епархии, по адресу: г. Симферополь, ул. Героев Аджимушкая, 9/11;

Тел.: (0652) 71−15−26; моб.: (050) 360−95−47; (093) 271−15−26;

e-mail: crimea_pilgrim@mail.ru

Русская линия

Власти Италии официально утвердили юридический статус Администрации приходов Русской Православной Церкви в этой стране

Власти Италии официально утвердили юридический статус Администрации приходов Русской Православной Церкви в этой стране Администрация приходов Русской Православной Церкви в Италии получила официальный статус юридического лица, сообщает Патриархия.Ru.

Соответствующие документы были переданы 21 мая 2012 года секретарю Администрации, настоятелю ставропигиального храма в честь святой великомученицы Екатерины в Риме иеромонаху Антонию (Севрюку).

Тем самым завершен процесс юридического признания Русской Православной Церкви в Итальянской Республике, где сегодня действует уже более 50 приходов и общин Московского Патриархата.

Русская линия

В Хельсинки заложен новый православный храм

Новый храм Русской Православной Церкви, который получит название Николо-Воскресенского, был заложен 22 мая в финской столице, сообщает Православие. Ru.

Церковь расположится в новом районе Итакескус и будет принадлежать Свято-Никольскому приходу, который является одним из двух действующих в Финляндии уже более 80 лет православных приходов. Этот приход, основанный в 1926 году небольшой группой русских эмигрантов, является старейшей общиной Московского Патриархата в Хельсинки. В наши дни это крупнейший приход Русской Православной Церкви в Финляндии, насчитывающий более 2,2 тыс членов.

Как рассказал корреспондент ИТАР-ТАСС настоятель прихода протоиерей Николай (Воскобойников), «необходимость строительства новой церкви возникла в связи с тем, что небольшой кладбищенский Свято-Никольский храм, построенный в 1938 году, в дни праздников с трудом вмещает всех приходящих на богослужения».

В результате многолетних переговоров власти города выделили для строительства нового православного храма участок земли и дали разрешение построить не только церковь, но и духовно-просветительский центр Свято- Никольского прихода. Благословение на возведение нового храма дал патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в бытность митрополитом Смоленским и Калининградским.

22 мая в Итакескусе прошли торжественная церемония закладки и освящения первого камня Николо-Воскресенского храма. Согласно архитектурному плану, на общей площади разрешенной застройки в 2010 кв метров разместится храм площадью 852 кв метра, с центральным приделом в честь Воскресения Христова, северным — Благовещения Пресвятой Богородицы и южным — во имя Святителя Николая Чудотворца.

Православная религия является второй по распространенности в Финляндии, после Евангелической лютеранской церкви. Большинство финских православных являются прихожанами Православной Церкви Финляндии, которая подчиняется Константинопольскому Патриархату, однако выходцы из России и других бывших советских республик склоняются к православной вере в русской традиции и посещают богослужения в действующих на территории Финляндии храмах Московского Патриархата.

Русская линия

В честь 300-летия Пекинской миссии в Гонконге выпустили памятные почтовые марки

В Гонконге начался ряд мероприятий, открывающий празднование 300-летия основания Российской Духовной Миссии в Китае. В 2012 году исполняется 300 лет со дня указа императора Канси. Император Канси по просьбе императора Петра Великого определил местом ее пребывания Пекин, сообщает ИА «Православие и мир».

Миссия до 1864 года являлась китайским юридическим учреждением, для службы в котором китайской стороной принимались священники и миряне, направляемые из России.

Почти полтора века Пекинская Миссия выполняла, помимо религиозных, также и функции дипломатические.

Широко известен вклад членов миссий в китаеведение. В рамках запланированных мероприятий в Гонконге выпущены памятные марки с изображением храмов и архиереев Пекинской Миссии.

24 июня, в день памяти православных мучеников восстания ихэтуаней, в православных храмах Китая и Гонконга будут совершены молебны святым китайским мученикам об утверждении Православия в Китае. Все православные печатные издания, которые запланированы к выпуску в Китае в 2012 году, буду также посвящены юбилейной дате.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 23 мая 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика