Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 мая 2012 >>

Патриарх Кирилл: Искусство без ориентиров в нравственном и прекрасном становится антиискусством
Предстоятель РПЦ уверен, что отсутствие в сознании человека границ между добром и злом приводит в свою очередь к разрушению самого понятия «культура»

Патриарх Кирилл на Епархиальном собрании г. Москвы

4 мая 2012 года в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом ставропигиальном монастыре состоялось заседание Палаты попечителей Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, сообщает Патриархия.Ru. Со вступительным словом к собравшимся обратился Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Святейший Владыка в частности сказал:

«Общественная жизнь — это процесс, который имеет интеллектуальное, нравственное и духовное измерения. Еще совсем недавно считалось чем-то само собой разумеющимся, что писатели — это властители дум, защитники и выразители высоких нравственных норм. Сегодня на смену традиционной культуре, ориентированной на личностное возрастание, приходит культура массовая, в основе которой лежат принципы потребления, развлечения, досуга. В этих условиях писателям становится все труднее следовать своему истинному призванию — свидетельствовать о непреходящих ценностях, об идеалах, к которым должен стремиться человек, художественным путем раскрывать внутреннюю борьбу ради достижения этих идеалов, показывать драматизм того, что означает поиск целей и смысл человеческой жизни.

Потребительское отношение сегодня проникло буквально во все сферы жизни, и литература здесь не исключение. Если мы посмотрим, что у нас пользуется особым спросом в книжных магазинах, то станет ясно, что в сфере беллетристики это книги, построенные на остром сюжете, на быстрой смене событий и острых перипетиях в жизни героев, где наблюдается подмена мысли действием или, как теперь говорят, «экшн» (не люблю использовать такого рода слова и выражения, заимствованные из иностранного языка, но наш русский язык сегодня настолько заполнен такого рода терминами, что иногда, для того чтобы широкая публика поняла, о чем идет речь, приходится их употреблять).

Вместо мысли, вместо подлинной драмы, отражающей сложные перипетии человеческого бытия, мы имеем «экшн», который приучает человека к некоему эмоциональному допингу, а не к трезвому осмыслению жизни. Такая литература отучает человека от размышления, призывает к поверхностной оценке явлений, не дает точных нравственных ориентиров. В результате подобное чтение усредняет, духовно обезличивает читателя, сливая его с толпой, делая его неким атомом массовой культуры, и в этом кроется большая опасность для всего общества. Ведь, выражаясь словами известного испанского философа ХХ века Хосе Ортеги-и-Гассета, представитель массы — это «всякий и каждый, кто ни в добре, ни в зле не мерит себя особой мерой». Для такого человека критерии добра и зла просто перестают существовать, и это явление поистине катастрофично для любого общества. Мы всё чаще сталкиваемся с узаконенным нравственным релятивизмом, который доходит до культурного, интеллектуального и духовного одичания людей. Потом, конечно, мы хватаемся за голову, когда оказываемся свидетелями бурных обсуждений человеческих трагедий на телеэкране или когда лицом к лицу сталкиваемся с умопомрачающими случаями отношения родителей к детям или детей к родителям, когда содрогаемся от количества детских самоубийств. Но было бы, наверное, странно, если бы всего этого не было. Ведь общество и личность отучаются от самоанализа, от погружения в самих себя, от движения по пути нравственного, духовного и интеллектуального возрастания в их целокупности. Это, конечно, не просто обедняет личность — это искажает саму природу человеческого общества, потому что общество может жить только при наличии определенного морального консенсуса, некой нравственной общности, а если общество атомизируется, то этот нравственный консенсус разрушается, общество перестает быть обществом.

Я уже имел возможность где-то сказать о том, что убежденность в силе права представляется очень наивной. Собственно говоря, современный взгляд на развитие общества не предполагает никакой другой общей платформы, кроме права. Есть закон — извольте соблюдать закон. Кто закон не соблюдает, тот является правонарушителем. Морального консенсуса не нужно. Но если серьезно подумать, то ведь никакого права не может быть без морального консенсуса. Право призвано отстаивать справедливость, а справедливость есть нравственное понятие. Если в обществе не формируются нравственные идеалы, то такое общество не способно достичь и нравственного консенсуса, а значит, право «повисает», право без нравственной основы перестает быть убедительным и эффективным, а нередко и отторгается человеческим обществом или отдельными индивидуумами.

Отсутствие в сознании человека границ между добром и злом приводит в свою очередь к разрушению самого понятия «культура», ибо без этих границ культура теряет почву, становится пустой, вырождается и умирает. Искусство, не признающее ориентиров в нравственном и прекрасном, становится антиискусством, а культура — антикультурой. Определение этих границ — дело совести каждого художника. Выход за границу культуры ведет к нарушению не только этических, но и эстетических начал. Нравственное безобрАзное становится художественным безОбразным, ведет к потере творческой ценности произведения и к разрушению человеческой личности, а нравственная безобразность общества в свою очередь способна перейти в более страшный недуг, когда нация перестает ощущать себя единым целым, о чем я только что сказал.

Мы крайне нуждаемся в достойных примерах, образцовых поступках, которые вдохновляли бы нас становиться лучше, добрее, благороднее, нравственно чище, которые возвышали бы человека, а не принижали его, не доводили до животного состояния, не отдавали во власть инстинктов и страстей. И такие примеры люди должны находить, в том числе, в художественных произведениях.

Современные писатели, к сожалению, зачастую становятся заложниками сложившейся ситуации. Как говорится, массовый спрос рождает массовое предложение, но данный принцип, применимый в первую очередь к экономическим отношениям, совершенно неприемлем в жизни духовной. Писатель всегда призван помнить об истинном смысле своего служения, служения, которое сродни пророческому, служения, на которое он поставлен Самим Богом — не формально, а через сообщение Богом человеку таланта быть писателем. Талант — это Божий дар, и если Бог дает этот дар, то тем самым Он поставляет человека на особое служение. Ведь именно так талант воспринимали и Пушкин, 175-летие со дня смерти которого мы отмечаем в этом году, и Гоголь, и Достоевский. Наши великие писатели, воспитанные не только на светской культуре, но и на Евангелии, на слове Божием, на творениях святых отцов, перенесли в тексты своих произведений многое, что пришло из христианской традиции, воплотили в образах высокий нравственный идеал.

Православие действительно оказало огромное влияние на становление и развитие русской словесности, и, перефразируя Тертуллиана, можно сказать, что русская литература по природе своей христианка. Впитавшая в себя свет христианского учения, классическая русская литература в советское время оставалась едва ли единственным разрешенным духовным чтением и богословием в образах. Когда Церковь была лишена возможности открыто проповедовать, именно литература во многом взяла на себя роль хранительницы национального духовного наследия. Ей мы обязаны тем, что сохранили свою историческую память, что не прервались культурные и духовные связи между поколениями.

Сегодня, когда полки в книжных магазинах ломятся от избытка литературы на любой вкус, неискушенному читателю иной раз очень непросто разобраться во всем представленном разнообразии. Надеюсь, что данная премия, призванная отмечать среди множества писателей и поэтов тех, кто вносит значительный вклад в духовную и культурную жизнь страны, поможет нашим соотечественникам сориентироваться в современном литературном процессе.

Довольно часто в адрес нашей премии приходится слышать критику, что она, мол, присуждается по устаревшим принципам и дается не за конкретное произведение, а за совокупный вклад в развитие в литературы и в утверждение в обществе христианских идеалов. Действительно, наиболее крупные и известные российские премии, такие, как «Большая книга», «Русский Букер», вручаются за написание конкретных книг, то есть в итоге в этих конкурсах побеждает не писатель, а его отдельное произведение. Но мы знаем, что не всегда писатель пишет произведения одинакового уровня и одинакового значения. Поэтому то, что написано в прошлом и вместе с тем до сих пор остается важным для духовной, интеллектуальной, эстетической жизни людей, не должно предаваться забвению, особенно если это выдающееся в прошлом не было отмечено должным образом современниками.

Ни в коем случае не следует отделять произведение от личности автора, от его жизненной позиции, от его отношения к Родине, к семье, к ближним, от его философских взглядов и убеждений. Будем помнить о той огромной ответственности пред Богом, которую мы несем за каждое произнесенное и написанное нами слово, чтобы не получилось, как в одной из басен Крылова, в которой покрытый славой сочинитель, представ пред Господом, получил большее наказание, чем разбойник, —потому что его сочинения продолжали оказывать губительное влияние на души людей и после его смерти.

Переходя к рабочей части нашего заседания, хотел бы напомнить о том, что на повестке дня сегодня стоит вопрос об увеличении количества номинантов и о возможном включении новых критериев оценки произведений, которые представляются на усмотрение Совета попечителей. Я хотел бы, чтобы мы высказались по этому поводу, потому что есть разные точки зрения. Полагаю, что сегодня мы могли бы подвести черту и под этой дискуссией.

Учитывая, что 2012 год объявлен в нашей стране Годом истории, предлагаю обратить более пристальное внимание на произведения, в основу которых легло описание тех или иных событий отечественной истории. Нередко погружение в историю помогает нам понять и то, что сегодня со всеми нами происходит, найти ответы на актуальные вопросы современности.

Считаю важным вернуться к обсуждению вопроса о возможных формах поощрения молодых талантливых авторов. Такой формой могла бы стать рекомендация какому-либо из церковных издательств опубликовать лучшие произведения молодого автора, избранного Палатой попечителей. Мне представляется очень важным поощрение молодых писателей, особенно тех, кто трудится в том направлении, о котором я сказал выше. Сегодня это настоящий подвиг, в каком-то смысле требующий мужества идти против общего течения. Но настоящие писатели и настоящие поэты, которые оставили след в истории нашей литературы, всегда в той или иной мере шли против течения. Пророк не может идти по течению, иначе он превращается просто в лодочника, который гребет в ту сторону, куда легче плыть. У пророка всегда должно присутствовать мужество, в том числе идти против течения, возвещая Божию правду. И если эта правда провозглашается через художественную литературу, то не меньше ответственности на том, кто несет это слово своим ближним", — заключил Предстоятель РПЦ.

Напомним, что председатель Совета экспертов Патриаршей литературной премии, является ректор Литературного института им. А.М. Горького Б.Н. Тарасов. Он огласил короткий список кандидатов в лауреаты премии этого года, который был определен 25 апреля на итоговом заседании Совета экспертов.

В список вошли:

В.А. Бахревский — от Издательства Московской Патриархии; протоиерей Артемий Владимиров — от журнала «Москва»; Б.П. Екимов — от журнала «Новый мир»; В.Н. Николаев — от Екатеринбургской епархии; О.А. Николаева — от журнала «Знамя»; А.Ю. Сегень — от журнала «Наш современник» и Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; А.А. Солоницын — от Самарской областной писательской организации; И.А. Чарота — от Белорусского экзархата; С.А. Щербаков — от журнала «Молодая гвардия»; А.И. Яковлев — от Троице-Сергиевой лавры.

Русская линия

Евгений Брюн: Ситуация с алкоголизмом в России близка к катастрофе
Главный нарколог Москвы в преддверии грядущих выходных привёл ужасающую статистику — 40% россиян злоупотребляют алкоголем

Алкоголизм

Три миллиона россиян страдают от алкоголизма, и больше миллиона из них скрывают свой недуг. Такие данные в преддверии очередных праздничных выходных привел главный нарколог Москвы Евгений Брюн. Всего же, по его словам, алкоголем злоупотребляют до 40% жителей страны. Ситуация с алкоголизмом в России близка к катастрофе — российское население активно спивается, передают Вести.Ru.

По данным главного нарколога только в Москве 4 миллиона человек злоупотребляют алкоголем. В метро, на дачах после шашлыков, в праздники начинаются игры вроде «кто кого сильнее». ЧП происходят одно за другим. Хотя начинается все, как водится, по-дружески и безобидно.

При этом все же отмечена особенность: в крупных городах пить стали меньше. За 10 лет в той же Москве число больных алкоголизмом снизилось минимум на 20%. Это объясняется не только более высоким уровнем жизни, но и чрезвычайной занятостью — многим жителям мегаполисов выпивать попросту некогда.

Лишь по самым приблизительным оценкам, число людей, гибнущих из-за пьяных аварий, пожаров, драк, убийств, приближается к миллиону человек ежегодно. То есть с карты России из-за алкоголя каждый год исчезает, к примеру, такой город, как Казань. Врачи перед праздниками призывают знать меру и уж точно не пытаться на следующий день после возлияний улучшать свое самочувствие новыми порциями.

«Чай можно попить в этой ситуации, компот, хороший отвар из сухофруктов, соки, минеральную воду, — советует заведующий отделом реабилитации Национального научного центра наркологии Минздравразвития РФ Тарас Дудко. — В конце концов, можно сделать очистительную клизму».

Подмосковные власти, похоже, начали осознавать, что спаивание населения ни к чему хорошему не приведёт. С нового года алкоголь в магазинах Подмосковья нельзя будет купить уже с 21 до 11 утра, причем под запрет подпадет, в том числе, и пиво.

Русская линия

Фонд Андрея Первозванного окажет поддержку молодежным социальным проектам
В Ростове-на-Дону пройдет сбор лауреатов и победителей конкурса молодежных добровольческих проектов в семейной сфере «Школа добровольчества»

Логотип Фонда святого апостола Андрея Первозванного

Фонд Андрея Первозванного оказывает и впредь будет оказывать активную поддержку молодежным социальным проектам, сообщает Интерфакс-Религия.

В частности в рамках этой поддержки в ближайшее время в Ростове-на-Дону пройдет сбор лауреатов и победителей конкурса молодежных добровольческих проектов в семейной сфере «Школа добровольчества».

Одна из задач «Школы добровольчества» — обмен опытом, знаниями и идеями организаторов молодежных добровольческих инициатив, направленных на социальную адаптацию детей-сирот и детей-инвалидов, поддержку неполных и многодетных семей, семейное воспитание молодежи и обучение добровольцев, работающих в сфере социального попечения.

Конкурс был организован Фондом Андрея Первозванного и Центром национальной славы в рамках программ «Россия-2050» и «Святость материнства».

В Ростове-на-Дону с 10 по 19 мая свои проекты представят молодые добровольцы из 32 городов России. Жюри определит четыре лучших проекта, которые получат материальную поддержку от Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы.

Участники мероприятия примут участие в труднических работах по благоустройству детского приюта и храма Святой Параскевы в станице Маныческая Ростовской области. Политологи, представители Церкви, общественных организаций и др. проведут для них мастер-классы.

15 мая в рамках Международного дня семьи — состоится открытие филиала Межрегионального общественного фонда «Центр национальной славы» в Ростове-на-Дону.

Русская линия

Дагира Хасавова могут лишить статуса адвоката
В ходе прокурорской проверки было установлено, что его высказывания о «шариатских судах» были направлены на возбуждение вражды и ненависти

Генпрокуратура

Министерство юстиции России предложило лишить Дагира Хасавова статуса адвоката после его интервью о необходимости распространения в России шариатских судов. Об этом вчера сообщили на сайте Генпрокуратуры.

В заявлении ведомства говорится, что 4 мая Главное управление Минюста по Москве направило представление о прекращении адвокатского статуса Хасавова в адрес президента московской Адвокатской палаты Генри Резника.

Представление направлено по итогам прокурорской проверки, в ходе которой было установлено, что высказывания Дагира Хасавова были направлены на возбуждение ненависти и вражды и могут считаться призывами к осуществлению экстремистской деятельности. Как сообщает «Интерфакс», Резник обещал рассмотреть запрос в течение трех месяцев.

Ранее о необходимости лишить Хасавова статуса адвоката заявляли в Федеральной палате адвокатов России. Генри Резник в ответ заявил, что до результатов проверки оснований для лишения Хасавова адвокатского статуса нет. При этом адвокат отметил, что ему кажется странным, когда «адвокат и гражданин светского государства допускает возможность, когда вместо обычного суда стоит вводить суды религиозные».

Как уже сообщала РЛ, 24 апреля в интервью телеканалу Рен-ТВ Дагир Хасавов сказал, что если в России не будут распространяться шариатские суды, то Москва будет залита кровью. Это заявление вызвало широкий резонанс, заявление адвоката осудили глава Центрального духовного управления мусульман, верховный муфтий России Талгат Таджуддин и глава Чечни Рамзан Кадыров.

Хасавов впоследствии утверждал, что его заявления были неверно истолкованы. Он также пообещал подать в суд на Рен-ТВ, заявив, что его слова были восприняты негативно в результате монтажа. 27 апреля СМИ распространили информацию о том, что Хасавов спешно покинул Россию. Родственники адвоката подтвердили его отъезд, но не уточнили, куда именно он направился.

Русская линия

В Триполи совершено покушение на архимандрита Иоакима (Василаку)
Священнослужителя обстреляли прямо во дворе Церкви Св. великомученика Георгия Победоносца

Вечером 2 мая архимандрит Иоаким (Василаку), эпитроп Трипольской митрополии (Александрийская Православная Церковь), был подвергнут обстрелу во дворе церкви Св. великомученика Георгия Победоносца, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на агентство «Амен».

В отца Иоакима стрелял из «калашникова» фанатик-мусульманин, но не ливиец, а иностранец-боевик, пишет корреспондент «Амен».

Отец Иоаким чудом не пострадал — очередь прошла в 10 сантиметрах от его ног. На место происшествия прибыли глава греческой общины Триполи, посол Кипра, уполномоченный представитель посольства Греции и простые православные верующие.

Церковь св. великомученика Георгия посещают не только греки, но и работающие в Ливии жители стран СНГ. Посольства Греции и Кипра выразили протест ливийскому правительству. Греческое посольство потребовало установить полицейскую охрану у православного храма.

Вчера во время Божественной литургии все греки общины Триполи молились за мир в этом многострадальном регионе и во всем мире и попросили своего покровителя святого Георгия защитить церковь и их самих, сообщает «Амен».

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем знаменитого партизана, поэта и военного историка Д.В.Давыдова

Денис Васильевич Давыдов Денис Васильевич Давыдов родился в старой дворянской семье, в Москве, 16 июля 1784 г. Получив домашнее воспитание, Давыдов некоторое время прослужив в кавалергардском полку, большую часть своей воинской службы провел в лейб-гвардии гусарском полку, в составе которого участвовал в кампаниях против Наполеона (1807), шведской (1808), турецкой (1809). Широкой популярности он достиг в годы Отечественной войны 1812 г. как начальник партизанского отряда из гусар и казаков, организованного по его собственной инициативе. К мысли Давыдова высшее военное начальство отнеслось сперва не без скептицизма, но партизанские действия оказались весьма эффективными и принесли много вреда французам. На большой Смоленской дороге Давыдову не раз удавалось отбивать у врага военные припасы и продовольствие, перехватывать переписку, наводя тем самым страх на французов и поднимая дух русских войск (герой-гусар послужил прообразом для одного из героев «Войны и мира» Л.Н.Толстого — Денисова). В 1814 г. Денис Давыдов был произведен в генералы, а в 1818−19 служил начальником штаба 7 и 8 армейских корпусов. Он принимал участие в персидской кампании (1826 — 1827) и в подавлении польского восстания (1831).

В 1832 г. Давыдов оставил службу в чине генерал-лейтенанта и поселился в своем симбирском имении, занявшись литературной деятельностью. Самый прочный след, оставленный Давыдовым в литературе, — его лирика. А.С.Пушкин высоко ценил его оригинальность, его своеобразную манеру в «кручении стиха». «Я не поэт, я — партизан, казак. / Я иногда бывал на Пинде, но наскоком, / И беззаботно, кое-как, / Раскидывал перед Кастальским током / Мой независимый бивак. / Нет, не наезднику пристало / Петь, в креслах развалясь, лень, негу и покой. / Пусть грянет Русь военною грозой — / Я в этой песни запевало!», — так, в стихотворении «Ответ» (1826) отзывался о себе сам Давыдов.

«Он был поэт в душе, для него жизнь была поэзией, а поэзия — жизнью, и он поэтизировал все, к чему ни прикасался <…> Как поэт, Давыдов решительно принадлежит к самым ярким светилам второй величины на небосклоне русской поэзии. Как прозаик, Давыдов имеет полное право стоять наряду с лучшими прозаиками русской литературы», — писал о нем В.Белинский.

«Я люблю кровавый бой, / Я рожден для службы царской! / Сабля, водка, конь гусарской, / С вами век мне золотой! / Я люблю кровавый бой, / Я рожден для службы царской!», — такими словами выразил поэт-гусар свое жизненное кредо.

Давыдов также известен рядом военно-исторических трудов, среди которых наиболее известны «Опыт теории партизанского действия» (1821), «Встреча с великим Суворовым» (1835), «Мороз ли истребил французскую армию в 1812 году?» (1835) и др. Скончался Д.В.Давыдов 22 апреля 1839 года.

Русская линия

Семинар региональных координаторов международного грантового конкурса «Православная инициатива» пройдет в Москве

11−12 мая 2012 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла пройдет обучающий семинар для региональных координаторов международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива», сообщает Патриархия.Ru.

Организаторы семинара: Координационный комитет по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви и Благотворительный фонд преподобного Серафима Саровского.

Участвовать в конкурсе «Православная инициатива» могут как религиозные, так и светские организации, включая муниципальные учреждения. Одна из главных задач регионального координатора — организация на местах системы взаимодействия между православной общественностью, Церковью, предпринимательством и органами власти.

Семинар проводится с целью обучения, обмена опытом регионального актива и обсуждения актуальных вопросов, связанных с проведением конкурса.

В пленарном заседании примут участие исполнительный директор Координационного комитета, генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» С.В. Кириенко, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, сопредседатель Единого экспертного совета, главный редактор журнала «Эксперт» В.А. Фадеев, руководители проектных направлений конкурса.

В выступлениях докладчиков будут освещены особенности проведения и тематические направления конкурса в 2012 году, возможное содержание заявок, сроки проведения конкурса, этапы реализации проектов.

В рамках мероприятия пройдут обучающие тренинги по социальному проектированию, в ходе которых участники получат практические навыки по составлению и оформлению заявок, управлению проектом, основам мониторинга и оценки проекта.

Для участников будут организованы мастер-классы руководителей проектов, успешно реализованных в рамках конкурса в 2011 году.

Эксперты конкурса обсудят на экспертно-дискуссионной площадке актуальные вопросы, связанные с возвращением в общественную жизнь многовекового наследия православной культуры, формированием новых культурных ценностей Православия в современном обществе. В дискуссии примут участие иерархи Русской Православной Церкви, ученые, журналисты, ведущие эксперты в области социальной и конфессиональной политики.

Русская линия

Звонари Кремля совершенствуют звон к молебну по случаю инаугурации президента

К патриаршему молебну по случаю инаугурации президента звонари задействуют все три яруса колокольни Ивана Великого.

«В этот раз мы подготовили весь трехъярусный столп, который позволит усовершенствовать «президентский звон», — сообщил старший звонарь храма Христа Спасителя и соборов Московского кремля Игорь Коновалов. Он добавил, что в звоне будет задействовано около 12−13 колоколов, сообщает Интерфакс-Религия.

7 мая Патриарх Кирилл совершит молебен «на начало доброго дела» в Благовещенском соборе по случаю инаугурации В. Путина. Во время богослужения будут вознесены молитвы о благополучии Отечества и вступающего в свою должность президента страны. Традиция совершения такого молебна была основана ныне почившим патриархом Алексием II. Церемония инаугурации завершится звоном колоколов.

Русская линия

В Почаевской лавре готовятся к 10-летию прославления преп. Амфилохия Почаевского

Двенадцатого мая исполняется 10 лет со дня прославления в лике святых прп. Амфилохия, чудотворца Почаевского, сообщает Православие.Ru. Те, кто знал преподобного лично, приедут на конференцию, которая состоится в Лавре накануне.

В связи с лаврским юбилеем, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, накануне самого праздника, 11 мая 2012 г., в Троицком Соборе Почаевской Лавры под председательством митрополита Почаевского Владимира состоится конференция на тему: «Преподобный Амфилохий — новый чудотворец Волынской земли», сообщает пресс-служба УПЦ.

На конференции будут присутствовать те, кто непосредственно общались с преподобным. После каждого доклада прозвучат песнопения, посвященные преподобному.

В последней части конференции гости поделятся своими воспоминаниями о чудесах, совершил Господь над ними молитвами старца Иосифа.

Русская линия

Приход святых жен-мироносиц в Венеции отметил престольный праздник

29 апреля 2012 года приход во имя святых жен-мироносиц в Венеции отпраздновал престольный праздник, сообщает служба коммуникации ОВЦС. Божественную литургию совершил настоятель прихода священник Алексий Ястребов. В богослужении также приняли протоиерей Свято-Георгиевского кафедрального собора Венеции Николай Мадаро (Константинопольский Патриархат), благочинный церквей Мытищинского района Московской области протоиерей Димитрий Оловянников, клирик храма Владимирской иконы Божией Матери города Мытищи священник Игорь Завадский и клирик Радонежского подворья Троице-Сергиевой Лавры иеромонах Сергий (Анурьев).

К православным венецианцам в этот день присоединились верующие из Падуи, Виченцы, Вероны и Тревизо. Также за праздничным богослужением молились паломники из России.

По окончании Литургии был совершен крестный ход вокруг древней церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи, в которой с 2003 года совершает свои богослужения православная община, сообщает сайт прихода святых жен-мироносиц в Венеции.

Затем духовенство и верующие разделили праздничную трапезу, которую посетил настоятель католического прихода святого апостола Иакова священник Паоло Ферраццо. В благодарственном слове, обращенном к отцу Паоло, иерей Алексий Ястребов выразил надежду, что к 2013 году процесс передачи католической епархией церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи православной общине завершится и свое десятилетие приход будет праздновать в собственном храме.

Русская линия

В Мельбурне прошло собрание православного духовенства

30 апреля 2012 года в Мельбурне (Австралия) состоялась общеправославная встреча духовенства Мельбурна и штата Виктория, сообщает служба коммуникации ОВЦС.

В собрании приняли участие Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, епископ Дервийский Иезекииль (Константинопольский Патриархат), епископ Австралийский и Новозеландский Ириней (Сербская Православная Церковь), епископ Австралийско-Новозеландский Михаил (Румынская Православная Церковь), а также гости: епископ Мелитопольский Иаков (Константинопольский Патриархат) и епископ Новой Грачаницы, Средней и Западной Америки Лонгин (Сербская Православная Церковь).

В собрании приняли участие клирики различных юрисдикций, несущие пастырское служение в штате Виктория. Обсуждались вопросы углубления сотрудничества духовенства представленных в регионе Поместных Православных Церквей в деле распространения Православия в Австралии.

Собрание состоялось в соответствии с решением II Епископского собрания Океании, проходившего в Сиднее 16−17 октября 2011 года. Подобные собрания будут проводиться также и в других регионах Океании.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 5 мая 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика