Русская линия
<< Полная сводка новостей от 9 апреля 2012 >>

Сегодня Великий Понедельник
Началась Страстная седмица, посвященная последним дням земной жизни Господа Иисуса Христа

Распятие ГосподнеСегодня, после завершения Великого поста, у православных христиан началась Страстная седмица, посвященная последним дням земной жизни Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Его страданиям, распятию, крестной смерти, погребению. В эти дни соблюдается особенно строгий пост. Богослужения Страстной седмицы особо величественны и торжественны, песнопения особенно красивы и умилительны, службы Страстной не только самые печальные, но и самые красивые службы всего церковного года. В Страстную седмицу все дни называются Великими: по причине великих воспоминаний, совершаемых Церковью.

В первые три дня Страстной седмицы Церковь подготавливает верующих к сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя. В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа, которого завистливые братья продали за двадцать сребреников в Египет, сказав отцу, что его растерзали дикие звери. В Египте его купил царедворец Потифар, и благодаря данной ему Богом мудрости Иосиф вскоре возвысился при дворе фараона, сумел предотвратить голод в этой стране, так что однажды его братья пришли к нему купить хлеба. Они не узнали проданного ими брата, он же принял их, был щедр, ни словом не упрекнул их за давнее зло. Иосиф, проданный за двадцать сребреников, стал прообразом Христа. Его целомудрие, незлобие и готовность прощать также напоминают черты Лика Христова. Наконец, история его мнимой смерти и встречи с родными явно указывает на смерть и Воскресение Спасителя.

В понедельник Страстной седмицы Святейший Патриарх обычно также совершает молитвы на начало чина мироварения, который происходит только раз в году. Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Все это время священники по очереди читают Святое Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами. Освящение мира совершается Святейшим Патриархом в Великий четверг за Божественной литургией. Чин освящения бывает после Евхаристического канона при открытых Царских вратах. В ветхозаветную пору миром помазывались Скиния, первосвященники, пророки и цари. Жены-мироносицы шли ко гробу Иисуса именно с таким миром. Миром помазуют при совершении Таинства Крещения, оно же употребляют и для освящения новых престолов в храмах.

В Великий вторник Христос пришел в Иерусалимский храм и много учил в храме и вне храма. Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто не решались, боясь народа, который почитал Его за пророка.

В Великую среду вспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании в доме Симона, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда решился предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников. В Великую среду на Литургии Преждеосвященных Даров в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. Вечером среды оканчивается великопостное богослужение, в песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души и наступают дни иного плача — плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия. На вечерней службе совершается таинство исповеди: в этот день все православные стараются исповедаться.

В четверг Страстной седмицы вспоминается важнейшее евангельское событие: Тайная вечеря, на которой Христос установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии). В Великий Четверг, называемым в народе «Чистым четвергом» все православные христиане стремятся причаститься Святых Христовых Таин. На Литургии в кафедральных соборах при архиерейском служении совершается умилительный обряд омовения ног, который воскрешает в памяти безмерное смирение Спасителя, умывшего ноги Своим ученикам пред Тайной вечерей. Архиерей умывает ноги сидящим по обе стороны приготовленного пред кафедрой места 12 священникам, изображающим собою собравшихся на вечерю учеников Господа, и отирает их лентием (длинным платом).

День Великой пятницы посвящен воспоминанию осуждения Спасителя на смерть, Его Крестных страданий и распятия. В богослужении этого дня Церковь как бы становится к подножию Креста Христова. На утрени Великого пятка (она служится в четверг вечером) читаются 12 Евангелий Святых Страстей — 12 отрывков Нового Завета, в которых рассказывается о предательстве Иуды, суде над Христом и Распятии Христа. Утром в Великую пятницу служатся Царские часы. Это день строгого поста (до выноса плащаницы не вкушается пища) и великой скорби. В конце вечерни Великой пятницы совершается обряд выноса Плащаницы Христовой — плат с изображением положения Спасителя во гроб, после чего читается канон о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы, затем верующие прикладываются к Плащанице.

В Великую субботу Церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай. В ночь с субботы на воскресения Церковь торжественно празднует Воскресение Христово.

Русская линия

Патриарх Кирилл: «Мы глубоко скорбим в связи с кощунственными действиями, которые произошли в этом храме»
Ковчег с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня вынесен из алтаря Храма Христа Спасителя для молитвенного поклонения

Святейший Патриарх Кирилл в Храме Христа Спасителя. 19.08.2009 (Фото с сайта Патриархия.Ру)8 апреля 2012 года, в неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоуста в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения состоялось торжественное изнесение ковчега с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня из алтаря, сообщает Патриархия.Ru.

«Мы знаем, что не так давно перед именно этими величайшими святынями мирового христианства был совершен акт кощунства, духовного злодейства. Святыни от этого не пострадали, но пострадали люди. Я знаю, как надрывается душа нашего народа. Тысячи и тысячи писем обращаются к Патриарху. И вот для того чтобы утвердить величие этих святынь — святынь, которые прикасались к животворящему телу Самого Спасителя, святынь, которые материально соучаствовали в принесении кровавой Жертвы за грехи всех, — сегодня мы торжественно износим их из алтаря на середину храма.

<…>Пусть эти святыни находятся в храме сем в предстоящие дни, включая первый день Пасхи. Пусть народ наш притекает к ним с великой молитвой о Церкви нашей, о хранении Православия, об Отечестве нашем, об остановлении волны кощунств и богохульства, которые ударили больно по верующим сердцам".

Святейший Патриарх Кирилл благословил верующих ковчегом со святынями, после чего он был установлен на середине храма. Святейший Владыка совершил у ковчега краткий молебен.

По окончании праздничного богослужения в Храме Христа Спасителя, состоялась братская трапеза, к участникам которой обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:

«Мы глубоко скорбим в связи с кощунственными действиями, которые произошли в этом храме. И поэтому изнесение частицы Ризы Господней и Гвоздя от Креста Господня должно еще раз показать нашему народу, что мы все вместе являемся хранителями этих великих святынь, а значит, хранителями величайшей традиции веры, жертвенности, подвига, мужества, любви, взаимной поддержки, солидарности — того, чем мы были сильны. Сильны не потому, что у нас большая территория и много богатств, а именно потому, что вера православная проросла сквозь все поры народной жизни.

Есть тревожное чувство, что если в XXI веке народ окончательно отвернется от своей веры, то это будет означать погибель России. И для того чтобы это не произошло, мы должны работать все — власть и Церковь, простой народ и интеллигенция. Сегодня наша работа должна быть направлена на то, чтобы разрушительная пропаганда, действующая, особенно на молодых людей, через средства массовой информации и Интернет, не переформатировала, как теперь говорят, сознание и душу нашего народа.

Борьба идет именно за то, чтобы переформатировать Россию. И, конечно, все те, кто пытается это сделать, в первую очередь сталкиваются с Русской Церковью. Она стоит как твердыня, как крепость. Но ведь крепость сильна не своими стенами — она сильна своими защитниками. И как важно, чтобы сегодня народ наш понимал, что, защищая Православную Церковь, он защищает не одну из конфессий, не свой фольклор, не свои местечковые традиции — он защищает самого себя, свою индивидуальность, свою самобытность, свою историческую память".

Для молитвенного поклонения верующих в Храме Христа Спасителя святыни будут доступны до 16 апреля включительно. Затем ковчег будет принесен в Пензенскую епархию, где верующие также смогут прикоснуться к святыне.

Русская линия

Митрополит Саратовский Лонгин: «Общество, в котором значительная часть людей живет без Бога, не может быть здоровым»
По мнению владыки, печальная статистика суицидов и других пороков современной России носит вполне закономерный характер

Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин

Печальная статистика суицидов, рост наркомании и алкоголизма, разрушение института семьи и целый ряд прочих пороков, поразивших современную Россию, — всё это лишь следствие того, что большая часть российского общества всё еще живёт без Бога и не имеет никаких нравственных ориентиров, считает митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Об этом владыка заявил в интервью порталу «Православие и современность», говоря о Крестной Жертве Спасителя.

Отвечая на вопрос, от чего Богу понадобилось спасать конкретного человека, владыка отметил, что «редко кто из людей светских живет, не осознавая трагедии человеческой жизни». «Она по-разному проявляется, но если человек живет без Бога, то признак этой трагедии — прежде всего, та пустота, которая поселяется в человеческой душе, и от попыток заполнить которую возникают все возможные страсти, нестроения, человеческие проблемы, те пороки общества, которые мы видим вокруг себя и о которых мы постоянно говорим».

«Мы часто говорим о том, что общество больно, что разрушается семья, элементарные отношения между людьми, что родители бросают детей, а дети родителей, что развиваются алкоголизм и наркомания, — продолжил архипастырь. — Посмотрите, если мы начнем перечислять сейчас все пороки, которые в обществе расцветают пышным цветом. Скажем, пьяниц у нас столько-то, наркоманов столько-то, брошенных детей у нас вот такое количество, столько-то людей сидят в тюрьмах. Если мы сложим все эти цифры, то у нас будет если не 145 миллионов, но цифра, достаточно близкая к этому. То есть получается, что значительная, если не большая часть народа, находится в состоянии, близком к группе риска. И это лишь только то, что лежит на поверхности. Посмотрите: и по суицидам мы занимаем первое место — и по взрослому, и по подростковому, и по целому ряду других проблем. Ведь это не случайно».

По словам владыки, всё это говорит о том, что «общество, в котором значительная часть людей живет без Бога, не может быть здоровым». «И это говорит о том, что это фикция: „Вот я неверующий, успешный, богатый, здоровый, у меня все хорошо, мне ничего не надо..“. Да, наверно, у многих людей в какой-то период жизни бывает такое чувство и такое состояние, когда вроде бы человек живет вполне хорошо и ни в чем не нуждается. Но это очень ненадолго, и далеко не у всех, потому что все равно человек без Бога ощущает, прежде всего, томительную пустоту и бесцельность своей жизни. Это состояние неправильности, неестественности, ненормальности жизни без Бога рано или поздно человеком осознается. И благо тому человеку, который, осознав это, приходит к следующей мысли — о том, что ему нужно спасение».

Русская линия

Игумен Александр (Федоров): «Пасха — такое время, когда даже маловерующие становятся более неравнодушными к вере»
В Санкт-Петербурге открылась выставка, посвящнная традициям празднования Пасхи в России

Пасхальные яйцаСвоеобразной энциклопедией празднования Пасхи в России, начиная с XIX века, послужит выставка, открывшаяся 6 апреля в Петропавловской крепости северной столицы. Экспозиция составлена из материалов Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Государственного музея истории религии, галереи Императорского фарфорового завода (ИФЗ), Российской Национальной библиотеки и Центрального архива кинофотофонодокументов, сообщает сайт Петербургской митрополии. Съедобные «экспонаты» предоставила кондитерская «Фирма Буше».

«Эта выставка — не просто одна из ряда других, но особая, ведь она говорит о Воскресении Христовом, открывающем смысл человеческого бытия. До- и внехристианские религии ответа на этот вопрос дать не смогли. Пасха — такое время, когда даже маловерующие становятся более неравнодушными к вере. Праздник из храма приходит в дома людей. Из экспозиции можно увидеть, как в дореволюционные времена Пасха проявлялась и в духовной, и в повседневной жизни», — отметил настоятель Петропавловского собора игумен Александр (Федоров).

В честь предстоящего праздника представители ИФЗ преподнесли музею истории города авторскую работу — расписанное фарфоровое яйцо «Петропавловская крепость».

В столице Российской Империи пасхальные торжества всегда были всенародными, наряду с обрядовой стороной в них присутствовали светские традиции. Около 500 экспонатов — предметы декоративно-прикладного искусства, графика, открытки, фотографии, плакаты, афиши, книги — рассказывают о праздничных службах в храмах и крестных ходах, о подарках, пасхальном столе, народных гуляниях, балах и спектаклях. Не оставлена вниманием и печальная тема антирелигиозной пропаганды советского периода. Часть экспозиции рассказывает о современных традициях конца ХХ — начала ХХI века.

О событиях, происходивших в Иерусалиме около 2000 лет назад, напоминают Евангелие 1910 года, старинные иконы («Воскресение», «Сошествие во ад», «Распятие», «Снятие со креста»), а также литографии, запечатлевшие святые места Скорбного пути Христа на Голгофу.

На Вербной неделе в России открывались базары с разнообразными подарками к празднику. Посетители выставки увидят, как выглядели вербные торги у Гостиного двора и на Сенной площади Санкт-Петербурга, познакомятся с многовековыми кустарными технологиями окрашивания яиц, изготовления куличей и пасх.

Большой интерес представляют подлинные пасхальные облачения священнослужителей XIX столетия. Богатейшая коллекция праздничных открыток и подарочных яйц соседствует с современной издательской продукцией и изделиями из фарфора, стекла, дерева, металла, камней, бисера, папье-маше.

Русская линия

«Пусть предстоящая неделя будет для нас спасительной»
В Великий понедельник Предстоятель РПЦ совершил Литургию Преждеосвященных Даров и молебен на начало чина мироварения в Малом соборе Донского монастыря

Патриарх Кирилл9 апреля 2012 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Малом соборе Донского ставропигиального монастыря, сообщает Патриархия.Ru. hspace=

Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений; епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, наместник Донской обители; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя; протоиерей Олег Воробьев, благочинный Даниловского округа; иеросхимонах Валентин (Гуревич) и другие насельники Донского монастыря в священном сане; духовенство г. Москвы.

За богослужением молился руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий. Пел хор Московских духовных школ под управлением иеромонаха Нестора (Волкова).

На малом входе за усердное служение Церкви Божией и в связи с приближающимся праздником Святой Пасхи Предстоятель Русской Церкви возвел в сан протодиакона диакона Александра Бережанова, клирика храма святителя Николая Чудотворца в Кузнецах в Москве.

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил в Малом соборе Донского монастыря молебен на начало чина мироварения.

На протяжении нескольких недель Великого поста насельники Троице-Сергиевой лавры и Донского монастыря, а также сотрудники художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино» готовили емкости для чина мироварения и заготавливали различные компоненты для изготовления святого мира. 21 марта, в среду 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий совершил в Малом соборе Донского монастыря водосвятный молебен и окропил освященной водой приготовленные для мироварения ингредиенты. Затем благовония были смешаны со специально подготовленным елеем.

В Великий понедельник после совершения малого водоосвящения Святейший Владыка окропил освященной водой печь, котел, сосуды со специями, вином и маслом, после чего, взяв трикирий, возжег специальные дрова в мироваренной печи. Предстоятель благословил ингредиенты для приготовления святого мира, и в котел были влиты святая вода, вино, елей и добавлены специи.

Затем Святейший Патриарх Кирилл прочитал зачало 1-е Евангелия от Матфея. При чтении Евангелия два диакона взошли на помост у котла со специальными веслами для перемешивания ингредиентов мира и приступили к мироварению. Чин мироварения, во время которого будет непрерывно читаться Четвероевангелие, завершится в Великий четверг освящением мира в Храме Христа Спасителя.

Совершив молебен, Предстоятель РПЦ обратился к участникам богослужения с кратким словом:

«Всех вас, Преосвященные владыки, дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю с началом Страстной седмицы. В этом году мы по традиции совершили молебен на начало мироварения в Малом соборе Донского монастыря, тем самым особым образом призвав Божию благодать на Церковь нашу, на Отечество наше, на каждого верующего человека, на каждого, кто с верой и надеждой обращает свой взор к Господу.

Пусть предстоящая неделя будет для нас спасительной. Да поможет нам Господь защитить сердце и ум свой от всякого искушения плоти и духа. Да поможет нам Господь сконцентрировать наши мысли на самом главном, на том, от чего зависит наше спасение, — на своей внутренней жизни, на покаянии. Да поможет нам Господь предстоять Ему в молитве так сильно и так горячо, как только мы способны. И, пройдя через благодатное поприще Страстной седмицы, да сподобимся с радостью встретить Светлое Христово Воскресение. Аминь".

Освящение мира — одно из священнодействий Православной Церкви. Этот чин по традиции совершается только Предстоятелем Поместной Церкви, причем не каждый год, а по мере расходования мира, освященного в предыдущие годы.

Предварительное приготовление веществ для мироварения начинается на Крестопоклонной седмице Великого поста. Торжественный чин варения мира для Русской Церкви совершается на Страстной седмице в Малом соборе Донского монастыря (до 1917 года для этих целей использовалась Крестовая (Мироваренная) палата бывшего Патриаршего дворца в Московском Кремле).

В Великий понедельник Патриарх в сослужении клириков полагает начало мироварению. В течение трех дней непрерывно читается Евангелие. Освящение мира происходит за Патриаршей Божественной литургией в Великий четверг.

Освященное миро по благословению Святейшего Патриарха раздается в епархии Русской Православной Церкви и используется при совершении Таинства Миропомазания, а также при освящении храмов.

Русская линия

Снимая кресты
Знаменитые футбольные клубы «Реал» и «Барселона» в угоду спонсорам отказались от изображения крестов на своих эмблемах

Эмблема клуба *Реал Мадрид*

Испанский футбольный клуб «Реал Мадрид» принял решение в угоду толерантности снять со своей эмблемы крест, присутствовавший там с 1920 года, когда король Испании Альфонсо XIII даровал клубу свое высочайшее покровительство, сообщает Newsru.co.il.

Руководство клуба заявило, что это сделано для укрепления популярности «Реал Мадрид» среди мусульман Европы и Ближнего Востока, однако эксперты, критикующие это решение, утверждают, что ислам одержал еще одну победу, на этот раз — на футбольном поле.

Спор вокруг креста разгорелся в конце марта, после того, как в фундамент туристического центра Real Madrid Island Resort, возводимого в эмирате Рас-эль-Хайма (ОАЭ) был заложен первый камень. Согласно договору, подписанному руководством «Реал Мадрид» и главой эмирата, шейхом Саудом бин Сакром аль-Касими, испанский клуб обязуется убрать крест со своей эмблемы.

Характерно, что ранее футбольный клуб «Барселона» также лишился креста в угоду спонсорскому фонду, размещающемуся в Катаре. По некоторым данным, фонд, поддерживающий испанский футбол, одновременно оказывает помощь Юсуфу аль-Карадауи, одному из наиболее известных суннитских богословов, выступающему в поддержку террористической борбы арабов против Израиля.

Некоторое время назад турецкий адвокат Барис Каска также обратился в UEFA с жалобой на руководство «Милан Интер», эмблема которого якобы напоминает мусульманам «знак крестоносцев». В эмблему, созданную к 100-летию клуба, был вписан красный крест на белом фоне, являющийся частью герба города Милана.

Гонения на крест Христов начались и в Польше, известной всему миру своей христианской позицией по многим вопросам нравственности. Польская футбольная ассоциация, занимающаяся организацией Евро-2012, неожиданно для польских болельщиков запретила полякам и гостям Польши приходить на матчи будущего чемпионата с нательными крестами и Священным Писанием.

Согласно официальной инструкции для предстоящих матчей европейского чемпионата, главный символ христианства — крест — официально запрещен на стадионах. В том же документе Библия указана в категории «материалы, содержащие элементы расизма, ксенофобии, политики, религии и пропаганды».

Русская линия

Израиль объявил Гюнтера Грасса «персоной нон грата»
Никакой сводобы слова — за критику еврейской политики, Нобелевского лауреата смешали с грязью и обозвали эсэсовцем

Гюнтер Грасс

В еврейских СМИ продолжается травля Нобелевского лауреата по литературе Гюнтера Грасса, посмевшего в стихотворной форме подвергнуть критике политику еврейского государства в отношении Ирана. Как и предполагал сам Гюнтер Грасс, за свои стихи он был тут же объявлен антисемитом, служившим в немецком СС. При этом о всех литературных заслугах Грасса его критики постарались забыть и сделали все, чтобы смешать знаменитого писателя с грязью.

Так глава МИД Израиля Авигдор Либерман в ходе встречи с премьер-министром Италии Марио Монти подверг стихи писателя резкой критике, назвав данное произведение «проявлением эгоизма так называемых западных интеллектуалов, готовых и во второй раз принести еврейский народ в жертву ради сомнительной известности и возможности увеличить тираж своих книг», пишет сайт газеты «Гаарец».

Либерман призвал европейских лидеров осудить Грасса, который, по его словам, провоцирует дальнейшее усугублениее антисемитских тенденций в Европе, сообщает Newsru.com. Либерману вторит глава МВД Израиля Эли Ишай, который видит в произведении Грасса попытку разжигания ненависти в отношении Израиля и напоминает о том, что 85-летний нобелевский лауреат, самый известный из ныне живущих немецких писателей, в юности служил в войсках Waffen-SS. В связи с этим Ишай объявил Грасса в Израиле «персоной нон грата».

Помимо этого, глава МВД намерен внести на рассмотрение Кнессета проект закона, в рамках которого известным людям, подвергающим Израиль критике, будет запрещен въезд на территорию еврейского государства.

Ранее израильский премьер Биньямин Нетаньяху назвал постыдным и безграмотным стихотворение Гюнтер Грасса, в котором тот утверждает, что именно Израиль и его ядерный потенциал угрожают миру в регионе. «Позорное сравнение Израиля с Ираном, режимом, отрицающим Холокост и призывающим к уничтожению Израиля, мало что говорит об Израиле, зато многое — о самом Гюнтере Грассе», — цитирует его слова ИТАР-ТАСС. При этом Нетаньяху скромно умолчал, что сам Израиль уже давно произвёл и имеет (вопреки международному праву) ядерное оружие. Однако, его почему-то никто за это не бомбил.

Именно это, видимо, и имел в виду Гюнтер Грасс, когда говорил о лицемерии Запада, который не хочет видеть нарушений одних, и выискивает их у других. Эта мысль кажется особенно верной, если учесть, что Иран с самого начала (в отличие от Тель-Авива) заявлял об осуществлении не военной, а мирной атомной программы. «Почему я дожидался преклонного возраста и последней капли чернил, чтобы сказать: ядерная мощь Израиля угрожает миру на планете, ставшему таким хрупким в последнее время?» — заявил Грасс.

Грасс также негативно отзывался о планируемых Германией поставках подлодок класса «Дельфин», способных переносить ракеты с ядерными боеголовками, призывает мировое сообщество жестко контролировать не только иранский атом, но и ядерный потенциал Израиля, декларируя параллельно с этим свою солидарность с еврейским народом.

Русская линия

Владимир Соловьев: «Бесам — платят хорошо»
Известный телеведущий считает, что развернутая против Церкви кампания щедро оплачена

Владимир СоловьевИзвестный телеведущий Владимир Соловьев считает, что развернутая против Церкви кампания щедро оплачена. «В последнее время модно нападать на Русскую Православную Церковь и лично Святейшего Патриарха Кирилла. Конечно, если посмотреть, кто нападает, как, сколько денег тратит на размещение материалов в источниках, которые известны как „сливные бачки“ и иначе как за деньги не работают, становится понятно, что все не случайно», — заявил В. Соловьев в своем видеообращении, размещенном на сайте партии «Единая Россия».

Он обратил внимание на то, что те, кто нападает, ничего не говорят об иудаизме, об исламе, «о том, как живет главный раввин России, как живут муфтии, какие часы носят, на каких машинах ездят, как у них с коммерческими вопросами», хотя как Русская Церковь, так и другие самые разнообразные религиозные организации «похоже относятся к светской власти — поддерживают ее». Как считает телеведущий, без Русской Православной Церкви «душа русского человека неполная — вот с душой и борются».

«Те же, которые еще недавно получали деньги из фондов господина Ходорковского и видели только его, не видя других, те же, которые борются со всем неугодным, с этой „гадкой, жуткой Россией“, — нет, они борются не за демократию, потому что в демократических странах и в голову не пришел бы тот разгул ненависти по отношению к Церкви, который устраивается в России», — заявил телеведущий, напомнив, что все президенты США были людьми верующими.

По его словам, в России принято считать, что «у атеистов, видите ли, уровень интеллекта выше, чем у людей верующих», однако, продолжил В. Соловьев, «не похоже совсем, зато ясно одно: атеисты хорошо понимают, кто и сколько платит».

«На иудеев страшно нападать — сразу проблемы начнутся с Западом, сразу вдруг позвонят ребята и намекнут, что не надо так себя вести. На мусульман страшно нападать — не дай Бог, кто появится и неинтеллигентненько спросит, что вы тут вытворяете. А Русская Православная Церковь не такая, поэтому ее и топтать вкусно. Бесам — платят хорошо. Да и сами себя чувствуют людьми якобы уважаемыми — борцами, а по сути они — бесы», — полагает В.Соловьев.

Он указал на то, что «сначала такие, как Фурсенко, разрушили тот столп русского человека, который назывался культурой. Помог ему в этом и Авдеев, вручая от лица министерства через своих граждан министерских премию таким, как арт-группа „Война“, а завершают дело бесы, которые набросились на Русскую Православную Церковь».

Русская линия

Южная Осетия, наконец, обрела президента
Им стал бывший чекист Леонид Тибилов

Южная ОсетияИзбранным президентом Южной Осетии официально объявлен Леонид Тибилов — экс-глава КГБ республики. За Тибилова проголосовало 54,12% граждан, внесенных в избирательные списки, объявила председатель Центральной избирательной комиссии Южной Осетии Белла Плиева.

По словам Плиевой, «для победы кандидату в президенты необходимо набрать больше голосов, чем было отдано за другого кандидата и «против всех». «Леонид Тибилов набрал 54,12%, что больше, чем 42,65% голосов, отданных за другого кандидата Давида Санакоева и 0,96%, проголосовавших против всех. Таким образом Леонид Тибилов считается избранным президентом Республики Южная Осетия», — сказала Плиева.

Итоговый протокол по результатам голосования ЦИК Южной Осетии огласит уже сегодня к вечеру, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Центризбирком республики. Инаугурация нового президента состоится 19 апреля — на десятый день после оглашения и опубликования итогового протокола, передает РИА «Новости».

Сегодня ожидается встреча и.о. президента Южной Осетии Вадима Бровцева и избранного президента республики Тибилова. «В руководстве уже ведутся активные подготовительные работы к инаугурации нового президента и другим протокольным процедурам», — сказали в правительстве республики.

Напомним, ранее Давид Санакоев признал свое поражение по результатам голосования на выборах в Южной Осетии и заявил, что не будет оспаривать результаты голосования. «Мы признаем результаты и поздравляем Леонида Тибилова с победой на этих выборах», — сказал Санакоев.

Нынешние выборы президента Южной Осетии стали повторными, так как Верховный суд республики признал из-за допущенных нарушений недействительными результаты голосования, прошедшего в ноябре прошлого года. Повторные выборы, согласно решению парламента, состоялись 25 марта. Голосование не выявило победителя. Во втором туре участвовали Тибилов и уполномоченный по правам человека при президенте республики Давид Санакоев. Победитель во втором туре определяется простым большинством.

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Великого Князя Василия II Темного

Великий Князь Василий II Васильевич (Темный) Великий Князь Василий II Васильевич Темный родился 15 марта 1415 г. и был сыном Великого Князя Василия I Дмитриевича и Великой Княжны литовской Софии Витовтовны. Рано потеряв отца, Василий II сделался московским князем, когда ему едва исполнилось 10 лет. Воспользовавшись этой ситуацией, его дядья решили бороться с законным наследником за Великокняжеский престол.

В результате, как пишет летописец, «была между боярами брань великая и слово недоброе». Войска Василия были наголову разбиты отрядами его дяди Юрия, который вскоре захватил Великокняжеский престол, а племянника своего Великого Князя Василия отправил княжить в Коломну. Но будучи изгнанным из Москвы, Василий вскоре собрал вокруг себя всю московскую знать не желавшую находиться под Галицким князем Юрием и последний был вынужден уступить ему — Василий II снова вернулся в Москву.

Однако сыновья князя Юрия — Василий Косой и Дмитрий Шемяка — не смирились и начали войну с Великим Князем Василием. Успех переходил из рук в руки, Василия II не раз изгоняли из Москвы и даже ослепили (за что он и получил прозвище Темный). Война эта осложнялась еще и вмешательством казанских татар. В июле 1445 г. татары разбили около Суздаля русские войска, и раненый Василий II Васильевич был взят в плен.

Но, в конце концов, он победил и передал Престол своему сыну Ивану, объединившему Русь и свергшему монголо-татарское иго. Твердости сего Великого Князя мы обязаны решительным отвержением унии с Римом. Последний московский митрополит из греков Исидор в 1439 г. подписал Флорентийскую унию, после чего получил от Папы сан кардинала. В 1441 г. он торжественно въехал в Москву, провозгласил акт унии и стал поминать за Божественной Литургией Папу Римского, после чего Василий Васильевич объявил его еретиком и арестовал. Исидор, правда, из-под ареста бежал в Рим, но с того времени Москва стала выбирать себе митрополитов на собрании русских епископов. Кроме того, Великий Князь Василий II в 1450-е гг. значительно ограничил политическую самостоятельность Новгорода, Пскова, Рязани, чем способствовал укреплению единого Русского государства.

В 1462 г. Василий тяжело заболел и 27 марта, в субботу, на четвертой неделе Великого поста, скончался. Погребен Великий Князь в Москве в Архангельском соборе.

Русская линия

Атаманы казачьих войск выразили поддержку Патриарху Кириллу

7 апреля 2012 года Патриарх Кирилл встретился с атаманами казачьих объединений России, которые рассказали ему об участии казаков в митинге в поддержку возрождения духовно-нравственных ценностей, прошедшего в Краснодаре 31 марта, передает сайт СИНФО.

Представители казачьих объединений также обратились к Предстоятелю Русской Православной Церкви со словами поддержки, заверив, что как атаманы казачьих войск делают все, от них зависящее, «чтобы не допустить осквернения храмов и попрания веры».

Святейший Владыка горячо поблагодарил казаков за поддержку Православия и защиту Церкви и выразил надежду, «что казаки станут той силой, на которую сможет опереться Церковь в трудную минуту».

Русская линия

Новгородская область получит около 90 млн. рублей на реставрацию православных и других памятников

Новгородской области выделят более 88 млн. рублей по федеральной целевой программе «Культура России 2012−2018 годы», сообщили «Интерфаксу» в региональном комитете культуры.

Большую часть средств потратят на обеспечение сохранности историко-культурного наследия. В планах новгородских властей ремонтно-реставрационные работы объектов Юрьева и Антониева монастырей, Новгородского кремля, в церкви в честь святых апостолов Петра и Павла и церкви Иоанна Богослова на Витке.

Кроме того, федеральные средства пойдут на реставрацию монументальной живописи церкви Михаила Архангела Сковородского монастыря и церкви Святого Георгия с колокольней в Старой Руссе. Также поддержана заявка новгородцев на проведение «высокой» реставрации уникальных и особо ценных архивных документов.

В прошлом году по аналогичной федеральной программе региону было выделено почти 84 млн. рублей.

Русская линия

Отдел по благотворительности и уполномоченный по правам ребенка подписали соглашение о взаимодействии

6 апреля председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон и уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов подписали соглашение о взаимодействии в области защиты интересов несовершеннолетних. На церемонии подписания соглашения присутствовал Святейший Патриарх Кирилл, сообщает Диакония.Ru.

Соглашение направлено на укрепление и поддержку институтов семьи, материнства, отцовства и детства. Оно предусматривает сотрудничество в таких направлениях, как профилактика и предотвращение абортов; оказание необходимой материальной, духовной и иной помощи семье и детям; поддержка негосударственных учреждений для детей-сирот и различных православных социальных служб; содействие в устройстве в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание школ приемных родителей; поддержка семей, в которых растут дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Для реализации заявленных целей стороны намерены работать над совершенствованием законодательства, разрабатывать совместные программы, проводить различные мероприятия.

В настоящее время достигнута договоренность о создании двух рабочих групп. Одна группа должна заняться вопросами поддержки семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В компетенции другой группы будут вопросы защиты прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях.

Подписание соглашения прошло в Храме Христа Спасителя непосредственно перед началом первого заседания Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства. Во время заседания комиссии Святейший Патриарх Кирилл приветствовал начало нового этапа сотрудничества государства и Церкви в деле помощи детям.

«Я надеюсь, что на основе этого соглашения будет развиваться конкретное сотрудничество Церкви и подчиненного Вам ведомства, — отметил Предстоятель Русской Православной Церкви, обращаясь к Павлу Астахову, — и не только ведомства, но и всей той сферы, к которой Вы, имеете непосредственное отношение. Дай Бог, чтобы мы могли, объединив усилия, достичь того результата, который является архиважным для будущего страны».

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка отметил, что институт семьи в России сегодня ослаблен. Необходимы совместные усилия Церкви и государства, чтобы восстановить его. Заключенное соглашение о взаимодействии выводит их на новый, более высокий уровень, уверен Астахов.

Русская линия

В Нигерии совершен теракт против христиан

В городе Кадуна в Нигерии произошел теракт, погибло не менее 38 человек, сообщает «Интеракс-Религия» со ссылкой на местные СМИ. Взрыв прогремел на улице, где расположен костел, в воскресенье, когда католики и протестанты праздновали Пасху. Мишенью террористов, как считают наблюдатели, были прихожане.

Волна терактов нарастает в Нигерии после прихода к власти в стране в 2011 году президента-христианина Гудлака Джонатана, главными организаторами террористических актов выступают боевики исламской группировки «Боко харам», которая добивается распространения ислама на всей территории страны.

Русская линия

Первый в России центр исследования христианских артефактов и реликвий открылся при Воронежском государственном университете

Этот проект в прошлом году одобрил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, пишет «Церковный вестник».

«В этом году в нашем вузе запускается магистерская программа «История православия». Эта инициатива ректора, убежденного в необходимости присутствия начальных богословских предметов в учебной программе Воронежского университета, неразрывно связана с началом нашей деятельности, — рассказал ЦВ директор Центра кандидат богословия Михаил Артеев. — Наша главная задача — обучение студентов работе с древними документами и предметами, сбор информации о местонахождении известных святынь, подготовка данных к публикации в Интернете. Сотрудничая с ведущими зарубежными специалистами, мы исследуем истории появления и распространения древнехристианских реликвий, собираем информационную базу по печатям, документам, монетам.

Помимо академических занятий мы выполняем консультации и научные экспертизы христианских реликвий по обращениям частных лиц — как правило, попечителей храмов и священнослужителей. Ведь бывает, что им предлагают купить святые мощи или другие святыни (к примеру, частицы Святого Креста), а они не знают, как поступить. Тот факт, что католические церкви в Европе закрываются, не должен вводить в заблуждение. Католикам продажа церковных реликвий под угрозой отлучения от Церкви запрещена каноническими правилами. Зная многих благочестивых священнослужителей на Западе, я лично не верю, что можно так легко договориться о продаже".

По словам Михаила Владимировича, подделка христианских реликвий — одно из направлений работы фальсификаторов. Известны даже попытки торжественного привоза в Россию подложных реликвий, и этому вопросу пора уделить пристальное общецерковное внимание. Что же касается экспертизы по обращениям частных лиц в Центр исследования при Воронежском госуниверситете, эти процедуры также выявляли фальшивки.

«На меня пытались выйти якобы представители греческой церкви, предлагающие помочь со связями в России для продажи мощей древних святых. Я отказался, а через некоторое время мне сообщили, что в Греции был осужден по обвинению в мошенничестве дьякон, занимавшийся фальсификациями реликвий древних святых из останков с ближайшего кладбища, — рассказывает Артеев. — Позднее консультации со специалистами на Западе позволили обнаружить следы как минимум двух „бизнесов“ по фальсификации реликвий с использованием поддельных документов и печатей. Как христианин, помимо академических исследований я вижу смысл своей работы в предотвращении мошенничества, когда, стремясь поклониться святыне, обманутые люди почитали бы старые щепки или останки неизвестных».

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 9 апреля 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика