Русская линия
<< Полная сводка новостей от 3 апреля 2012 >>

А.И. Осипов: Главное — разнуздать людей до скотов, а уж скотину взнуздать не трудно
По словам профессор МДА, главная цель нынешней глобализации по-американски — контроль над каждым человеком

Профессор Алексей Ильич Осипов

«Глобализация — это понятие очень широкое, все зависит от того, какое содержание вкладывать. Если глобализация по-американски, как сейчас говорят, то да избавит Бог, потому что совершенно ясно, что это процесс развращения души человеческой. Главный стержень, с помощью которого это делается, — ложная свобода: потакание инстинктам, развращенности», — заявил в эфире телеканала «Союз» профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов, отвечая на вопрос, «как относиться к глобализации?». Текст передачи был опубликован на сайте «Православной газеты».

«Стоит только посмотреть на средства массовой информации, которые в огромной степени заражены этим жутким вирусом, — продолжил богослов. — Идеологи такой глобализации очень точно понимают, что самое главное — разнуздать людей, „а потом уже мы их взнуздаем: скотину взнуздать не трудно“. И очень печально, когда люди, особенно молодежь, не понимают, что на них смотрят как на скотину, которую надо разнуздать».

По словам И.А. Осипова, глобализация «и в плане моральном ужасна, и в плане экономическом». «Представьте себе, что сейчас только одна тысяча семей контролирует 40% всего мирового капитала, одна тысяча семей! А у нас 1,5% населения владеют более чем половиной всего достояния в России. Всего 1,5%! Это данные, которые привел академик, уже покойный, Дмитрий Семенович Львов. Вопрос в том, что настоящий уровень развития научно-технического прогресса таков, что справиться с этим явлением невозможно — мы не можем быть без телефонов, без машин, без фабрик, без заводов. А посмотрите, что с интернетом сейчас — все, все связано полностью».

«Скоро это, конечно, будет контроль над каждым человеком, это совершенно очевидно. И очень легко можно будет вывести любого человека из строя — одним нажатием кнопки. Вот к чему ведет глобализация. Единственное утешение, что мы не вечны на Земле. И христианину, перед лицом всего этого, нужно особое внимание обратить на правильность своей духовной жизни: пора обратиться к Евангельской жизни, потому что, еще раз повторяю, от глобализации невозможно уйти. Поэтому куда надо уходить? В себя. Насколько это возможно», — заключил богослов.

Русская линия

Опасения по поводу введения т.н. «биометрических паспортов» носят не столько духовный, сколько правовой характер
Священный Синод Белорусской Православной Церкви выступил с заявлением «О практике использования новых средств идентификации граждан»

Электронные паспорта

30 марта 2012 г. В Минске прошло заседание Священного Синода Белорусской Православной Церкви, в ходе которого было принято заявление «О практике использования новых средств идентификации граждан». В документе в очередной раз разъясняется церковная позиция по поводу применения новейших технологий идентификации личности, сообщает официальный сайт Белорусского экзархата.

«Церковь не считает негативным использование достижений технического прогресса во благо человека, в том числе в целях обеспечения безопасности общества, — говорится в документе. — Однако, как у любого явления, в этой области возникают вопросы практической реализации. Появляются проблемы и ошибки, которые сложно предвидеть заранее. Сегодня становится очевидным, что внедряемая система опознавания и контроля не всегда отвечает требованиям неприкосновенности и безопасности личной жизни человека, охраны его чести и достоинства, предотвращения преступности».

Таким образом, по мнению членов Св. Синода Белорусского экзархата, «основные опасения, связанные с введением так называемых биометрических паспортов, а также новых систем учета, лежат не столько в духовной, сколько в правовой плоскости, в частности, в сфере прав и свобод человека, защиты от тотального контроля, от вторжения в личную жизнь».

«Возникает вопрос, готовы ли соответствующие государственные структуры взять на себя ответственность за сохранность конфиденциальной информации, предоставить гражданам надежные правовые гарантии ее нераспространения? Ибо известны факты, когда секретные и „защищенные“ базы данных о налогоплательщиках, кредитополучателях и иных категориях граждан оказываются доступными в информационном пространстве», — говорится в документе.

«Одним из главных оправданий всеобщего контроля называется борьба с терроризмом. Однако создание и внедрение новых технологий учета и контроля началось задолго до сентября 2001 года, когда активизировалась антитеррористическая работа, — отмечают члены Синода. — Под сомнение ставится основополагающий правовой принцип презумпции невиновности, в соответствии с которым недопустимо относиться к человеку как к потенциальному террористу и на этом основании устанавливать над каждым контроль».

«Недобросовестное управление конфиденциальной информацией, находящейся в руках отдельных групп, может стать серьезной угрозой для человечества, т.к. информация в современном мире является мощнейшим инструментом воздействия и манипуляций. С учетом стремительного развития высоких технологий, можно констатировать, что информационная безопасность является одной из гарантий неприкосновенности личности и государственного суверенитета», — подчеркивает Синод.

В связи с этим члены Синода обратили внимание, что «в некоторых государствах существует альтернатива новым системам учета граждан». «Так, 16 июля 1999 года Верховная Рада Украины приняла Закон N 1003-XIV «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей». Этот документ предоставляет возможность желающим осуществлять отдельные социальные функции без использования идентификационного номера».

«Священноначалие Белорусской Православной Церкви на протяжении ряда лет неоднократно обращалось в государственные учреждения различного уровня с просьбой принять во внимание позицию части наших сограждан и предоставить им возможность пользования альтернативными системами учета. Поскольку проблема до настоящего времени по существу не решена, необходима активизация диалога Церкви и государственных учреждений и поиск возможностей положительного разрешения данного вопроса», — подчеркивается в заявлении Св. Синода.

Русская линия

Владимир Легойда: «В российском обществе нет консенсуса по базовым ценностям»
Председатель Синодального отдела считает, что вопросы нравственности крайне слабо освещаются в российских СМИ

Владимир ЛегойдаПредседатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда считает, что проблема утраты нравственных ориентиров все больше осознается всем российским обществом, но вместе с тем данная тематика крайне слабо представлена в СМИ.

«Вопросов нравственности в медийной повестке дня просто нет. И это чрезвычайно заботит Церковь», — заявил В.Р. Легойда на встрече с журналистами в Новосибирске в рамках курсов повышения квалификации для сотрудников пресс-служб епархий Русской Православной Церкви, расположенных на территории Сибирского федерального округа.

«В СМИ много говорят об экономике, о политике, о разных общественных явлениях. Но вместе с тем либо им не дается нравственной оценки, либо это оценка извращенная», — пояснил свою позицию председатель Синодального информационного отдела.

Он выразил сожаление, что присутствие религиозно-церковной составляющей на страницах светских печатных изданий, как правило, сводится к рецептам на период православного поста и рассказам о праздниках в церковном календаре. По убеждению В.Р. Легойды, «просветительство в данной сфере полезно, но второстепенно».

Что касается вопросов морали, по мнению главы Синодального отдела, проблема заключается в том, что «в российском обществе нет консенсуса по базовым ценностям, в том, что для нормального, нравственного человека должно быть аксиомой».

По наблюдениям представителя Церкви, в печатной периодике можно зачастую прочитать о кризисе в той или иной сфере человеческой деятельности, а вот о явной девальвации нравственных ценностей — крайне редко.

Председатель Синодального информационного отдела полагает, что данная проблема не остается без внимания. «Мы, конечно, стараемся, чтобы Церковь говорила с аудиторией о том, что ее волнует, а именно о нравственности. И это не красивые слова, это условие выживания страны, общества», — отметил он.

В частности, решению этой проблемы должно поспособствовать и создание общественного телевидения.

«Церковь интересует не часть „пирога“ (эфира будущего общественного телеканала — ред.), а чтобы весь „пирог“ был нравственным. Мы хотим единственного — чтобы новый общественный телеканал был свободен от пошлости. Ведь не зря профессиональные телевизионщики говорят, что телевидение — одна из скреп, которая соединяет огромную страну», — пояснил В.Р. Легойда.

Главное, чтобы общественное вещание не было морализаторствующим, а было моральным само по себе. «Существует общественный запрос. И дело не в количестве журналистских материалов, а в том, чтобы они были адекватны тому, что происходит», — резюмировал представитель Русской Православной Церкви.

Русская линия

Епископ Пантелеимон: Испытание смертью нужно принимать со смирением
Председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению ещё раз рассказал о позиции Церкви в отношении эвтаназии

Епископ Пантелеимон (Шатов)Десять лет назад в Нидерландах была легализована эвтаназия. По просьбе РИА Новости представители Русской Православной Церкви рассказали, чем она опасна и почему нельзя прекращать жизнь человека, сообщает Диакония.Ru.

«По своей воле люди не должны распоряжаться жизнью человека, даже в том случае, если больной сильно страдает. Во-первых, история медицины знает случаи необъяснимых, а в религиозном понимании — чудесных исцелений безнадежных больных. А во-вторых, любое намеренное насильственное прекращение жизни Церковь считает убийством или самоубийством», — заявил председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, возглавляющий Общество православных врачей России.

Епископ Пантелеимон признал, что бывает, когда больной сам просит его умертвить. «Но это может происходить в состоянии отчаяния или депрессии. Выполнять такие просьбы недопустимо», — считает архипастырь.

Время перед смертью, по его словам, — «это возможность и врачам, и священникам, и родственникам больного проявить особую любовь и заботу о страдающем человеке, помочь ему достойно перейти в вечность — в этом и будет проявляться наше подлинное милосердие по отношению к умирающему».

Глава Общества православных врачей отметил, что современная реаниматология «ставит сложный вопрос правильной констатации смерти человека». В медицине этот момент определяется такими критериями, как остановка кровообращения, дыхания и смерть мозга, в христианстве же смерть — это «разлучение души от тела». Поэтому, с точки зрения Церкви, искусственное поддержание жизни допустимо до тех пор, пока осуществляется деятельность организма как целого.

«Искусственное поддержание функционирования организма, когда действуют лишь отдельные органы, не может рассматриваться как обязательная и желательная задача медицины», — сказал епископ Пантелеимон.

Он подчеркнул, что «смерть человека в понимании Церкви является духовной вершиной его жизни, рождением в вечность», поэтому Церковь призывает христианина «смиренно принять испытание смертью».

Эксперт комитета по вопросам семьи, женщин и детей Госдумы, и.о. председателя Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы иеромонах Димитрий (Першин) напомнил, что в античные времена под эвтаназией понимали либо безболезненную смерть, либо смерть благородную, а иногда и мученическую, но во всех перечисленных случаях она «не имела ничего общего с суицидом, и тем более с идеей использовать врачей для ускорения смерти пациента».

Впервые в мире официально разрешенное прекращение жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием и испытывающего невыносимые страдания, было применено 1 апреля 2002 года в Нидерландах, напоминает Диакония.Ru. Сегодня ежегодное количество «заявок на смерть» в Голландии исчисляется тысячами, эвтаназия разрешена в странах Бенилюкса, Швейцарии, трех штатах США (Орегон, Вашингтон и Монтана). В России, как и в большинстве стран мира, эвтаназия запрещена.

Русская линия

Патриарх Кирилл: «Слово Церкви даже в условиях конфликта должно нести примиряющую силу»
Сегодня в Храме Христа Спасителя прошло очередное заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви

Сегодня в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя началось очередное заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Патриарх Кирилл (фото – <a class="ablack" href="http://www.patriarchia.ru/">Патриархия.Ru</a>) Во вступительном слове Предстоятель представил повестку дня и поделился своими размышлениями о стратегии взаимодействия Русской Православной Церкви со средствами массовой информации, сообщает Патриархия.Ru.

«Самое главное, что Церковь должна передавать людям, — это весть о спасении, — сказал, в частности, Святейший Патриарх Кирилл. — Слово Церкви даже в условиях конфликта должно нести примиряющую силу, оно никак не должно ассоциироваться в сознании людей с агрессивностью, с жесткостью, никак не может порывать с главной миссией Церкви — нести свидетельство о мире Христовом».

Участники заседания обсудят ход исполнения решений Высшего Церковного Совета и отчеты о работе Синодальных учреждений за 2011 год, рассмотрят актуальные вопросы присутствия Церкви в информационном пространстве, а также утвердят тему XXI Международных Рождественских чтений 2013 года.

В заседании принимают участие члены Совета:

управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий;
председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион;
председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент;
председатель Синодального миссионерского отдела архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн;
председатель Учебного комитета при Священном Синоде архиепископ Верейский Евгений;
председатель Синодального отдела по делам монастырей архиепископ Сергиево-Посадский Феогност;
руководитель Управления по зарубежным учреждениям Московской Патриархии архиепископ Егорьевский Марк;
председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий;
руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий;
председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Подольский Тихон;
председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл;
председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон;
председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов;
ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов);
председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин;
председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда.
Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: Проекту закона «О культуре» необходимо придать нравственное измерение
Представители Церкви выступили на слушаниях по вопросам культуры в Общественной палате

2 апреля 2012 года в Общественной палате Российской Федерации состоялись слушания «Культура как цель существования государства», в которых приняли участие известные творческие деятели, представители различных органов государственной власти и общественных объединений.

Секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов) представил на слушаниях результаты работы расширенного заседания совета, состоявшегося 22 февраля этого года, в частности, принятое на нем Обращение к будущему Президенту России.

Протоиерей Всеволод ЧаплинВыступая на слушаниях, председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин остановился на теме взаимосвязи культуры и нравственности. По словам священнослужителя, «не все, что один из нас или кто-то другой назовет культурой, таковой обязательно является».

«Нельзя не согласиться с необходимостью государственной и общественной поддержки культуры, но эта поддержка должна быть отражением общественного признания, согласия с нравственными идеалами общества», — отметил отец Всеволод. Выступавший предложил придать нравственное измерение разрабатываемому проекту закона «О культуре», в том числе прописав в нем механизмы общественного нравственного контроля. Спорные явления в творчестве, по словам отца Всеволода, должны рассматриваться на предмет уместности их государственной поддержки.
Русская линия


«Радуйся, землю Слуцкую сохранившая»
В Беларуси прошли торжества, посвященные 400-летию кончины святой праведной Софии Слуцкой

София Слуцкая1 апреля 2012 года исполнилось 400 лет со дня кончины святой праведной Софии, княгини Слуцкой. В связи с этим знаменательным событием в Беларуси прошел целый ряд мероприятий, сообщает сайт БПЦ.

29 марта в Минском епархиальном управлении состоялась пресс-конференция, посвященная памятной дате. Как сообщил журналистам викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин, к памятной дате приурочен выход книги с кратким жизнеописанием и акафистом Софии Слуцкой; готовится к изданию последование службы святой праведнице. Предполагается, что в течение юбилейного года состоятся научно-практические конференции, выставки, духовно-просветительские, благотворительные и культурные мероприятия, лекции, теле- и радиопередачи, выйдут печатные издания, посвященные праведной Софии.

30 марта в здании Минского епархиального управления под председательством митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси, состоялось приуроченное к празднеству памяти святой Софии заседание Синода Белорусской Православной Церкви.

Утром 31 марта митрополит Филарет возглавил молебен праведной Софии Слуцкой в одноименном приходе на пл. Казинца в Минске. За богослужением молились члены Синода БПЦ, настоятель и клирики прихода, многочисленные минчане. На молебне присутствовали министр культуры Республики Беларусь П.П. Латушко и глава администрации Октябрьского района г. Минска А.П. Жуковский.

Со словом к собравшимся по завершении богослужения обратились митрополит Филарет и глава Министерства культуры. Затем владыка Филарет совершил торжественное освящение памятника праведной Софии. Скульптура святой княгини выполнена из латуни. Ее высота вместе с постаментом составляет 3,4 метра. Автор памятника — выпускник скульптурного отделения художественного факультета Белорусской государственной академии искусств Михаил Иньков.

В канун празднества митрополит Минский и Слуцкий Филарет возглавил всенощное бдение у раки с мощами праведной Софии в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска. Ему сослужили настоятель кафедрального собора протоиерей Геннадий Дзичковский, секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич, соборное духовенство.

1 апреля, в неделю 5-ю Великого поста и день 400-летия преставления святой праведной Софии, владыка Филарет совершил Литургию в кафедральном соборе Минска. Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий; архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан; архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх; архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий, управляющий делами Белорусской Православной Церкви; архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий; епископ Гродненский и Волковысский Артемий; епископ Могилевский и Мстиславский Софроний; епископ Брестский и Кобринский Иоанн; епископ Бобруйский и Быховский Серафим; епископ Друцкий Петр, викарий Витебской и Оршанской епархии; епископ Речицкий Леонид, викарий Гомельской и Жлобинской епархии; протоиерей Геннадий Дзичковский; протоиерей Николай Коржич; настоятели храмов города Минска и благочинные Минской епархии.

На богослужении присутствовали начальник отдела по делам религий Аппарата уполномоченного по делам религий и национальностей Республики Беларусь Е.И. Радченко и начальник отдела по делам религий и национальностей Минского областного исполнительного комитета И.И. Магер.

Во время Литургии на престол было помещено Слуцкое Евангелие, собственноручно переписанное во второй половине XVI века отцом праведной Софии — князем Слуцким и Копыльским Юрием Юрьевичем Олельковичем. Зачитав зачало дня, митрополит Филарет благословил верующих этим Евангелием.

После Литургии владыка Филарет обратился к присутствующим с архипастырским словом.

От лица Синода БПЦ Патриаршего экзарха приветствовал архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий, огласивший синодальную грамоту о награждении митрополита Филарета орденом святой праведной Софии Слуцкой, учрежденным в этом году в ознаменование юбилея.
Русская линия


Дмитрий Медведев подписал закон, упрощающий процедуру регистрации партий
В самое ближайшее время в России может появится до 500 новых политических образований

Д.Медведев в Швейцарии (Фото Рейтер)Президент России Дмитрий Медведев подписал закон, упрощающий процедуру регистрации политических партий, новый порядок вступит в силу уже с 4 апреля. Как передает РИА Новости, подпись под документом глава государства поставил в ходе встречи с руководителями инициативных групп по созданию политических партий. «Закон вступит в силу завтра, то есть в тот момент, когда он будет опубликован», — сказал Медведев.

Президент отметил, что законом предусматривается, в частности, и упрощение отчетности. «Вместо ежегодного отчета в ЦИК и Минюст надо будет его отправлять раз в три года в ЦИК. Так гораздо проще», — добавил Медведев.

Президент отметил, что закон был принят парламентом в короткие сроки. «Его обсуждали в том числе представители непарламентских политических структур, были приняты поправки. Конечно, как всегда бывает, кого-то они устроили, кого-то не до конца, поживем — увидим. Вполне вероятно, что этот закон, как и многие другие, будет совершенствоваться», — сказал глава государства. Он напомнил, что закон снижает минимальное количество членов партии, необходимых для ее регистрации, с 40 тысяч до 500 человек.

«Я рад, что обсуждение законопроекта проходило очень активно, высказывались различные мнения. Меня убеждали в том, что нужно поднять этот процент, их количество, что будут появляться политические маргиналы, карлики политические. Я считаю, что нам нужно идти нормальной современной дорогой — той, которой идет весь мир», — отметил Президент.

Он добавил, что в большинстве государств требования к минимальному количеству членов партии для ее регистрации является номинальным. «Именно поэтому я настаивал, чтобы эта цифра была сохранена. Я рад, что федеральное собрание меня в этом поддержало», — сказал Президент.

Как уже сообщала РЛ, Госдума приняла закон об упрощении регистрации партий 23 марта. Через неделю, 30 марта, его одобрил Совет Федерации. В подготовке законопроекта принимали участие и представителя незарегистрированных партий.

По последним данным, в Минюст уже обратились свыше 80 оргкомитетов по созданию партий. Как отмечается в СМИ, среди поданных заявок присутствует большое количество партий-спойлеров, которые используют известные бренды. Только организация «политтехнолога» Андрея Богданова «помогает», по его выражению, зарегистрировать около 20 новых партий, в том числе и такую экзотическую, как «Партию любителей пива».
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Серафима Вырицкого; также мы вспоминаем первую русскую женщину-офицера Н.А.Дурову

преподобный Серафим ВырицкийСвятой преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии. При крещении он был назван Василием в честь преподобного Василия Нового, исповедника.

После смерти отца в 1876 году десятилетним отроком Василий отправляется на заработки в Санкт-Петербург. Здесь он обращается в Александро-Невскую лавру и просит принять его в монастырь. В ответ же услышит наставление, оказавшееся пророческим: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей, а затем, по обоюдному согласию с супругой, принять монашество. Во исполнение этого благословения в 1890 году Василий женился на молодой девушке Ольге.

В 1892 году Василий Николаевич открыл собственное дело. Обладая большим опытом и имея прочные торговые связи, он организовал контору по заготовке и продаже пушнины. В 1895 году он стал действительным членом Общества для распространения коммерческих знаний в России и поступил на Высшие коммерческие курсы, организованные при обществе. Деятельность общества отличалась патриотической направленностью. Его члены считали своим долгом, прежде всего, всемерно содействовать Императору и правительству в области национального экономического развития. Государь, со своей стороны, также находил работу общества весьма полезной и своевременной, и в 1896 году выделил из личных средств 100 тыс. рублей на его развитие.

После революции 1917 года семья Муравьевых, всегда готовая разделить любые испытания с горячо любимой Отчизной и своим народом, выехала за город и проживала по большей части в поселке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском.

В 1920 году Василий по обоюдному согласию с женой принял монашество в Александро-Невской Лавре с именем Серафим. После тяжелых подвигов и трудов во славу Божию, будучи уже старцем, иеросхимонах Серафим стал ее духовником. С 1930 года и до своей кончины в 1949 году он жил в Вырице. За любовь к людям Господь даровал вырицкому подвижнику великую духовную мудрость, слово врачевания немощных душ, слово истинного провидения и пророчества.

Подражая своему небесному учителю преподобному Серафиму Саровскому, вырицкий старец принял на себя новый подвиг — он молился в саду на камне перед иконой Саровского чудотворца. Первые свидетельства о молении святого Серафима Вырицкого на камне относятся к 1935 году, когда гонители обрушили на Церковь новые страшные удары. С началом Великой Отечественной войны старец усилил свой подвиг — стал совершать его ежедневно. И достигали Престола Божия молитвы незабвенного старца — Любовь отзывалась на любовь!

Старец иеросхимонах Серафим отошел ко Господу 3 апреля 1949 г., в день празднования Воскрешения праведного Лазаря, предваряющий праздник Входа Господня в Иерусалим. Град небесный — горний Иерусалим — распахнул свои врата пред новым небожителем, навсегда приняв его в свои Божественные чертоги.

В 2000 году Серафим Вырицкий был причислен к лику святых Русской Православной Церкви. Множество паломников едет в Вырицу поклониться преподобному и получить от него помощь.

Дурова Надежда АндреевнаСегодня мы также вспоминаем первую в Россию женщину-офицера, «кавалерист-девицу» Надежду Андреевну Дурову, скончавшуюся 21 марта 1866 г.

Она родилась в сентябре 1783 г. в Киеве в семье отставного гусарского ротмистра и городничего г. Сарапула А.В.Дурова. В 1806 г. Дурова, переодевшись в мужское платье, ушла из дома. Выдавая себя за дворянина, желавшего поступить на военную службу, она присоединилась к направлявшемуся на театр боевых действий с французами донскому казачьему полку С.Ф.Балабина. В марте 1807 г. ее приняли «товарищем» (рядовым из дворян) в Конно-Польский уланский полк под именем Александра Васильевича Соколова. В составе этого полка она приняла участие в боях под Гутштадтом, Гейльсбергом и Фридландом, и за спасение жизни офицера была награждена знаком отличия Военного ордена (солдатским Георгиевским крестом).

В конце 1807 г., из-за прошения отца, требовавшего вернуть дочь в семью, Дурову вызвали на аудиенцию к Императору Александру I, который разрешил продолжить службу, но уже под именем Александрова Александра Андреевича. В чине корнета Дурову перевели в Мариупольский гусарский полк, а в 1811 г. — в Литовский уланский полк. В 1812 г. она приняла участие в боевых действиях от границ России до Тарутина, получила в Бородинском сражении контузию ядром в ногу и была произведена в чин поручика. После отпуска для излечения ран участвовала в кампаниях 1813−14 гг., отличилась при Модлине и Гамбурге.

Прослужив около десяти лет, в 1816 г. Дурова вышла в отставку в чине ротмистра. Благодаря А.С.Пушкину, опубликовавшему ее записки сначала в отрывках, а затем отдельным изданием, получила литературную известность. Позднее вышел ряд ее беллетристических произведений, но с 1840-х годов она прекратила литературную деятельность.

Русская линия

Стартует конкурс региональных проектов по защите семьи, материнства и детства

Начался прием заявок на конкурс региональных проектов по защите семьи, материнства и детства, который проводит Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Бюджет конкурса — 15 миллионов рублей, сообщает Патриархия.ru.

«Сегодня в Церкви действует около 3 тысяч социальных проектов, почти каждый церковных приход — это социально ориентированная НКО. Но часто, при искреннем желании, в регионах не хватает средств, чтобы помочь всем нуждающимся. Наш конкурс призван отчасти решить эту проблему», — отметил председатель Синодального отдела по социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон.

Конкурс нацелен на создание центров защиты материнства, приютов для беременных и матерей с детьми, на организацию психологических, юридических и других служб помощи семьям в трудной жизненной ситуации. По условиям конкурса, в нем могут принять участие общественные организации из всех регионов России, за исключением Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

По итогам аналогичного конкурса 2011 года 15 млн. рублей получили 14 социальных проектов от Ставрополья до Приморского края. Благодаря финансовой поддержке Отдела по благотворительности уже работают приюты для матерей с детьми и беременных в Башкирии, Чувашии, Нижегородской, Ивановской и Костромской областях, в мае должен быть открыт приют во Владивостоке. Организаторы конкурса надеются, что подобные проекты появятся во всех епархиях Русской Православной Церкви.

Конкурс проводится при поддержке Благотворительного фонда святителя Василия Великого. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 мая 2012 года включительно. Итоги будут подведены 9 июля 2012 года в Храме Христа Спасителя. Подробности — на сайте конкурса http://konkurs.miloserdie.ru.

Сегодня более чем в 50 епархиях действуют церковно-общественные центры защиты семьи, материнства и детства, в том числе 7 церковных приютов для женщин в трудной жизненной ситуации. Функционирует всероссийский бесплатный телефон доверия по вопросам беременности в трудной жизненной ситуации: 8 800−200−0507.

Русская линия

Православные Башкортостана отправят Греции гуманитарную помощь

Уфимская митрополия объявила о благотворительном сборе для бедствующих людей в Греческой Республике. Во всех монастырях и храмах митрополии в один из ближайших воскресных дней будет проводиться сбор пожертвований. Впоследствии собранные средства отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви перенаправит Элладской Церкви. Об этом сообщает Православие.Ru.

Решение о сборе средств было принято в связи с тяжелой экономической ситуацией в Греции, возникшей из-за экономического кризиса. В результате больше всего пострадали самые социально незащищенные слои общества: люди преклонного возраста, безработные, малообеспеченные и многодетные семьи, сообщает сайт республики Башкортостан.

Ситуация усугубляется тем, что в Грецию, в силу ее географического положения, приезжает огромное число иностранных мигрантов. Часто это люди, обремененные семьями, которые не имеют возможности уехать на родину. В настоящий момент в одиннадцатимиллионной стране таких людей собралось более миллиона. Они пополняют ряды обездоленных, тех, о ком некому позаботиться, кроме Элладской Церкви.

По традиции в Греции верующие всегда оказывали помощь нуждающимся. В этой стране открыты благотворительные бесплатные продовольственные магазины, на улицах Афин раздается горячее питание, работают православные богадельни. Все эти благотворительные мероприятия во многом проводятся за счет взносов православных верующих.

Поскольку православные нашей страны на протяжении тысячелетней истории Русской Православной Церкви никогда не оставались равнодушными к страданиям братских народов, руководство Уфимской митрополии уверено в том, что желающие оказать поддержку нуждающимся найдутся и в этот раз. При этом представители митрополии подчеркивают, что речь в данном случае идет не о помощи правительству Греции в его взаимоотношениях с мировой финансовой системой, а о помощи Элладской Церкви в ее служении людям.

Русская линия

В Екатеринбурге прошел необычный благотворительный аукцион

Организаторами необычного проекта стали Фонд «Милосердие» при Отделе социального служения Екатеринбургской епархии и компания «Техногрейд», сообщает «Православная газета».

Идею проведения мероприятия, как принято говорить, подсказала сама жизнь. Один из представителей коммерческой фирмы, посетив в Екатеринбурге Храм-на-Крови, на первом этаже увидел выставку-ярмарку работ инвалидов «От сердца к сердцу» (проект Фонда «Милосердие»). Представленные там картины, сувениры и бижутерия сделаны людьми, которых тяжкие недуги лишили здоровья, но морально не сломили.

Благодаря проекту «От сердца к сердцу» инвалиды имеют возможность творческой реализации. Средства, вырученные за их работы, поступают самим авторам, а также идут на другие благотворительные цели. Как отмечают организаторы выставки-ярмарки, людям с ограниченными возможностями здоровья очень важно, что они не только обеспечивают себя, но и еще кому-то помогают — это серьезный моральный стимул. В проекте также участвуют малоимущие и многодетные семьи, пенсионеры. Специально для благотворительного аукциона ими были созданы оригинальные сувениры.

И, поскольку аукцион открылся сразу после организованной «Техногрейдом» презентации экскаваторов, то и сувенирная тематика была соответствующей. Вниманию собравшихся были предложены: экскаватор большой деревянный, экскаватор маленький кованый и даже экскаватор — мягкая игрушка. Два других лота — белоснежная фигура Ангела и целое семейство кукол в народных костюмах — из заданной темы выбивались, но вызвали не меньший интерес.

В результате Фонду «Милосердие» удалось заработать для своих подопечных 25 тысяч рублей. Помимо этого, значительную сумму компания «Техногрейд» внесла в качестве пожертвования за другие сувениры, изготовленные участниками проекта «От сердца к сердцу».

Добровольцы Фонда «Милосердие», организовавшие работу аукциона, признаются, что подобную акцию они проводили впервые, и считают, что «благотворительный аукцион принес всем его участникам и радость, и пользу».

Русская линия

Представители Церкви выступили на слушаниях по вопросам культуры в Общественной палате России

2 апреля 2012 года в Общественной палате Российской Федерации состоялись слушания «Культура как цель существования государства», в которых приняли участие известные творческие деятели, представители различных органов государственной власти и общественных объединений, сообщает Патриархия.Ru.

Секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов) представил на слушаниях результаты работы расширенного заседания совета, состоявшегося 22 февраля этого года, в частности, принятое на нем Обращение к будущему Президенту России.

Выступая на слушаниях, председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин остановился на теме взаимосвязи культуры и нравственности. По словам священнослужителя, «не все, что один из нас или кто-то другой назовет культурой, таковой обязательно является».

«Нельзя не согласиться с необходимостью государственной и общественной поддержки культуры, но эта поддержка должна быть отражением общественного признания, согласия с нравственными идеалами общества», — отметил отец Всеволод. Выступавший предложил придать нравственное измерение разрабатываемому проекту закона «О культуре», в том числе прописав в нем механизмы общественного нравственного контроля. Спорные явления в творчестве, по словам отца Всеволода, должны рассматриваться на предмет уместности их государственной поддержки.

Русская линия

Возгорание в нежилом здании Артемиево-Веркольского монастыря ликвидировано

В Архангельской области в понедельник утром загорелся игуменский корпус Артемиево-Веркольского монастыря, сообщает пресс-служба регионального МЧС.

Информация о пожаре в обители поступила в 9:10. На борьбу с огнем было направлено три расчета. На момент прибытия первого подразделения в двухэтажном кирпичном здании наблюдалось горение межэтажного перекрытия на площади 90 кв. метров.

В 11:20 поступила информация о локализации пожара. Тушение огня продолжается. Информация о пострадавших не поступала.

По информации МЧС, строение XIX века размером 50 на 12 метров является объектом федерального значения. Помещения здания использовались как нежилые.

Причина пожара устанавливается.

Русская линия

III Молодежные Суворовские чтения пройдут в Москве

21 апреля 2012 года в конференц-зале Московского суворовского военного училища по благословению епископа Подольского Тихона, Председателя Финансово-Хозяйственного Управления Московской Патриархии, Управляющего Северо-Восточным викариатством г. Москвы, при участии Синодального отдела Московской Патриархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, состоятся III Молодежные Суворовские чтения, посвященные дню памяти Александра Васильевича Суворова. Об этом сообщает «Епархия города Москвы».

Организаторы: Московское суворовское училище, АНО «Православный центр духовно-нравственного просвещения и социального служения при храме Живоначальной Троицы — Патриаршего подворья в Усадьбе Свиблово» Троицкого благочиния Северо-Восточного административного округа г. Москвы, Объединенный Суворовский Комитет по увековечиванию памяти великого сына России Александра Васильевича Суворова, Межрегиональное общественное объединение «Суворовско-Ушаковские Сборы», Региональный благотворительный общественный фонд помощи ветеранам и инвалидам силовых структур ОМОФОР, при содействии РОО «Московские суворовцы», Международного общественного комитета «Суворовский Центр», РОО «Бородино — 2012», Инициативной группы по восстановлению храма, построенного Суворовым в родовом селе Кистыши Суздальского района.

Тема Чтений: «Православие и патриотизм — духовная основа суворовской „Науки побеждать“».

Цель Чтений: содействие духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи России на примере личности Александра Васильевича Суворова, судьбоносного наследия великого русского полководца и влияния его подвижнической жизни на воспитание современного молодого поколения на принципах и в традициях суворовской «Науки побеждать».

В Суворовских чтениях примут участие учащиеся и педагоги Московского суворовского военного училища, кадетских корпусов и православных школ г. Москвы; священнослужители Троицкого благочиния г. Москвы; сувороведы, историки, писатели, литературоведы.

В программе Чтений: построение, молебен и панихида, доклады, выступления, концерт, чаепитие.

Начало регистрации в 14:00. Начало Чтений в14:30. Окончание Чтений в 18:30.

Адрес: ул. Енисейская, дом 41. Проезд: метро «Бабушкинская».

Контактная информация: сайт фонда ОМОФОР http://www.omofor.ru; e-mail:фонда ОМОФОР fond-omofor@mail.ru;

Данилов Сергей Анатольевич (МсСВУ)-e-mail: polkovniksa@mail.ru; 89 166 312 914;

Кононенко Александр Львович (Сборы)-e-mail: suvorovsbory@mail.ru; 89 161 300 695; г. 8(499)1821834

Безуглая Мария Викторовна (Троицкое благочиние) -e-mail: mbezuglaya@yandex.ru; 8(916)357−44−42

Русская линия

Закрытая в течение 41 года семинария на острове Халки может возобновить свою деятельность

По словам митрополита Бурсы архимандрита Елпидофора Ламбриниадиса, православная семинария на острове Халки (Хейбелиада) может возобновить свою деятельность после того, как в течение 41 года она была закрыта, сообщает Православие.Ru.

Классы учебного заведения в настоящее время уже отремонтированы, свой вклад в обновление внес и Университет Аристотеля в Салониках, передаёт Greek Reporter.

Архимандрит заявил, что открытие школы имеет большое значение для Турции, так как оно продемонстрирует европейцам образ Турции как цивилизованной страны, предлагающей хорошее образование своему народу.

Архимандрит Елпидофор подчеркивает, что если деятельность семинарии все же не возобновят, то тем самым «Турция продемонстрирует свою позицию в отношении прав человека».

Занятия будут проходить на английском и на греческом, в отличие от прошлых лет, когда преподавание велось исключительно на греческом.

«Наша главная цель заключается в подготовке православных священнослужителей. Мы готовимся принимать студентов из многих стран», — добавил архимандрит.

Русская линия

В Вене открылась выставка современной греческой иконы

Музей венского кафедрального собора св. Стефана представляет выставку современной иконы греческого мастера Никоса Кипрайоса «Окно в другой мир», сообщает Седмица.Ru со ссылкой на сайт музея.

По мнению директора музея Бернхарда Белера, Никос Кипрайос стремился «воскресить традиции и дух византийской художественной формы».

Никос Кипрайос родился в 1944 г. на греческом о. Самос. В 1960 г. переехал в Афины, где обучался графике. С приходом к власти в Греции военной диктатуры в 1972 г. художник с семьей эмигрировал в Австралию. В начале 1990-х гг. вернулся в Грецию и с тех пор живет в Афинах и на Самосе. Кипрайос считается одним из самых известных греческих современных художников, о чем свидетельствуют многочисленные выставки на родине и за рубежом. Кроме религиозной живописи, Кипрайос известен своими красочными пейзажами.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 3 апреля 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика