В Москве открылось заседание Св. Синода РПЦ
На заседании планируется рассмотреть вопросы, касающиеся центрального церковного управления и внешнецерковной деятельности
15 марта в Синодальном зале официальной Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось первое в 2012 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.
Постоянными членами Священного Синода являются Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; митрополит Минский и Слуцкий Филарет; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий,; митрополит Волоколамский Иларион.
Решением Священного Синода от 5 октября 2011 года (журнал N 99) в число постоянных членов Священного Синода Русской Православной Церкви включены митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, — с последующим утверждением этого решения Архиерейским Собором.
Для участия в летней сессии Священного Синода 2012 года также приглашены митрополит Луцкий и Волынский Нифонт, митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон, митрополит Рязанский и Михайловский Павел, епископ Майкопский и Адыгейский Тихон, епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх.
В кратком приветственном слове Предстоятель Русской Православной Церкви представил собравшимся повестку дня. В частности, будут обсуждаться вопросы, касающиеся центрального церковного управления, внешнецерковной деятельности, устроения монашеской жизни. Как ожидается, участники заседания примут решение об учреждении новых епархий Русской Православной Церкви и проведут собеседование с рядом кандидатов для избрания во епископы.
«Повестка дня, может быть, не такая обширная, как на заседаниях в конце прошлого года, но тем не менее требующая от нас активного вовлечения в проблематику», — отметил Святейший Владыка.
Работа заседания продолжится 16 марта.
Русская линияМитрополит Иларион: «Мы всё ещё ждём ответов на наши вполне конкретные вопросы»
Председатель ОВЦС МП разъяснил, почему Церковь не признаёт подлинность «екатеринбургских останков»
Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион ещё раз озвучил позицию Русской Православной Церкви по судьбе т.н. «екатеринбургских останков», якобы принадлежащих царевичу Алексию и великой княжне Марии. В ответ на заявления представителя Дома Романовых о том, что после инаугурации Владимира Путина последует обращение к Президенту с вопросом о захоронении останков, владыка заявил, что позиция Русской Православной Церкви относительно этих останков не изменилась — Церковь их не признает.
«У нас в данном случае имеются не расхождения (с властью — РЛ) — у нас нет ясности. Позиция Церкви была сформулирована чётко: мы ориентируемся на то, что в своё время, когда с нашей стороны поступали просьбы о том, чтобы церковные представители присутствовали хотя бы при проводимых экспертизах, их не допускали, а когда мы просили ответить на ряд вопросов, связанных с этими экспертизами, ответы не получили», — заявил митрополит Иларион в интервью телеканалу «Дождь».
По словам владыки, люди, которые в то время со стороны Церкви принимали участие в обсуждениях, «почувствовали себя отрезанными от самой сути дискуссии — у нас не было ясной картины того, что там происходило». «Церковь всегда говорила, что в этом вопросе она готова будет свою позицию пересмотреть, как только на наши вопросы мы получим ответы», — подчеркнул председатель ОВЦС МП.
Говоря о многочисленных обращениях, которые поступают к Святейшему Патриарху от отдельных представителей Дома Романовых с просьбой признать «екатеринбургские останки», митрополит Иларион отметил, что Церковь ждёт не обращений, а ответов на поставленные вопросы. «Вы поймите, что обращений может быть очень много. Но мы всё ещё ждём ответов на наши вполне конкретные вопросы, связанные с различными аспектами проводившейся экспертизы, а также с нестыковками между двумя версиями захоронения останков Царской семьи: версией Соколова, который вёл следствие вскоре после этих событий, и версией Соловьева, который уже в наше время проводил следственные действия».
«Вопросы были вполне конкретные. Почему-то нам не захотели на них ответить, поэтому позиция у Церкви в данном вопросе остается открытой», — заключил архипастырь.
Русская линияПротоиерей Димитрий Смирнов: «В последние времена (а кто не знает, что мы живем в последние времена?!) все старцы отнимутся»
Есть ли в современной России старцы, и кто такой старец?
Глава Синодального отдела протоиерей Димитрий Смирнов в интервью телеканалу «Доверие» ответил на вопросы о том, есть ли в современной России старцы, и кто такой старец. Видеозапись интервью была выложена на мультимедийном блоге отца Димитрия. Ниже мы приводим распечатку его ответа на заданный вопрос:
«На счет, есть ли в России старцы — я надеюсь, что есть. Но для меня духовным авторитетом был отец Иоанн Крестьянкин. Чем характеризуется старец?
Во-первых, послушанием священноначалию. Если какой-то старый священник или монах с большой бородой находится в неподчинении священноначалию, то это старец уже ложный.
Во-вторых, он должен иметь достаточный уровень богословского образования. Он должен обязательно разбираться в церковной догматике, в канонах, не путаться в этих вопросах, потому что это всегда очень важно и востребовано для народа.
В-третьих, он должен, помимо образования, иметь духовный опыт. Потому что сейчас большая востребованность в священниках, мы в Церкви имеем только десятую часть того, что требуется для нашей страны, а может даже и меньше, потому что всех порасстреляли за время советской власти. Церковь сузилась в своих масштабах, и поэтому бывает так, что на вид священник старый, лет шестидесяти, а посвящен в сан лет семь-восемь назад. И конечно, не имея ещё такого духовного опыта, он не может быть старцем. Хотя жажда старцев у народа огромная. И очень много неопытных священников, и даже не очень добронамеренных, начинают «кронштадтить» (есть такое выражение, оно возникло еще в начале ХХ века), т. е. начинают изображать из себя тех, кем они не являются. И тем наносят вред себе в первую очередь, а во-вторых, и тем людям, которые у них спрашивают совета, потому что советы могут быть самые страшные. Например, не имея медицинского образования, не имея на руках анализы, рентгена, томографии, ОМРТ, кардиограмм, начинают отменять лекарства. Это, говорит, тебе не надо, тебя залечат. И, так сказать, вопреки постановлению Священного Синода, ухудшают здоровье людей, поступают не хуже, чем знахари. Когда кто-нибудь из таких «старцев» начинает проявлять активность, значит нужно проявлять большую осторожность. Потому что востребованность большая — вот некоторые неразумные и недобронамеренные, бывает, начинают этим пользоваться.
Вообще, старец это есть пророк Бога Вышнего, который открывает людям Божию волю. Но известно, что в последние времена (а кто не знает, что мы живем в последние времена?!) все старцы отнимутся, потому что люди не могут выполнять их советы, поэтому они будут не нужны. Люди, которые в основном приезжают к таким опытным священникам, они обычно желают своей воли, то есть они хотят получить санкцию на то, что они уже сами для себя решили. Сомнения какие-то есть, вот он должен утвердиться, и он будет ездить до тех пор, пока от кого-нибудь не получит «да, вот так и делай!». А иногда, если старец настоящий, он говорит часто и против того, что человек желает.
И потом, бывают вопросы, на которые может ответить любой семинарист, даже не первого курса, а абитуриент. А люди ищут обязательно старцев, а вопрос не стоит не только выеденного яйца, но и той плёночки, которая между белком и скорлупой бывает, когда его сваришь. Это конечно неразумно. Да, бывают сложные истории, а бывают истории, на которых нет ответа, потому что человек спрашивает «что мне теперь делать?», а он так запутал свою жизнь, что хорошего выхода нет, любой выход плохой. И если это, конечно, рассудительный священник, из всех 12 ужасных вариантов выхода он может выбрать наименьший, потому что он смотрит со стороны.
Ну и конечно, старец наизусть знает Священное Писание. Если он не знает Священное Писание и говорит, как говорил Патриарх Алексий, «от ветра головы своея», то тогда конечно. (разводит руками). Сам преподобный Серафим говорил: «когда я от себя говорю, всегда бывают ошибки». Это преподобный Серафим! Это не старец, это один из самых прекрасных наших святых. Сергий Радонежский, преподобный Серафим — это двоица, выше их никого нет. И вот он так говорил про свои собственные ошибки. А часто, ещё молодые, неопытные, ещё плохо знающие Писание, начинают «кронштадить» и от этого бывает вред в первую очередь им самим, во вторую пастве, в третью — Церкви".
Русская линияПатриарх Кирилл: «Все великие достижения людей связаны с жертвой»
Предстоятель РПЦ и мэр Москвы приняли участие в праздновании Дня православной книги в Храме Христа Спасителя
С Днем православной книги собравшихся поздравили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и мэр Москвы С.С. Собянин.
«Правительство Москвы продолжает поддерживать книгоиздательскую деятельность и издавать книги, которые на сегодняшний день, может быть, не пользуются большим коммерческим спросом, — это, в частности, детская литература, это литература по истории Москвы, — сообщил С.С. Собянин. — В этом году мы подготовили к публикации большую серию книг, посвященных 200-летию победы 1812 года, и ряд других изданий, в том числе по истории Православия».
Затем с приветствием к гостям и участникам мероприятия обратился Патриарх Кирилл. Святейший владыка в частности сказал:
«Этот праздник мы отмечаем в особенный день- в далеком XVI веке именно в этот день вышла первая в России печатная книга, которую издал диакон Иван Федоров, знаменитый деятель русской культуры. Этой книгой был «Апостол» — богослужебная книга, которой мы до сих пор пользуемся во всех храмах Русской Православной Церкви, как и во всем православном мире. С тех пор началось книгопечатание в нашей стране, которое сыграло решающую роль в духовном, культурном, научном, политическом, военном развитии Отечества.Книга — это инструмент передачи знаний. Вообще источником знаний является сам человек: он формирует в своем уме некие представления о мире, знания, умения и, передавая эти знания и умения, делится своими мыслями, своим опытом с другими. До появления книгопечатания люди передавали информацию в основном устно. В исторической науке существует такое понятие, как устное предание, — это когда знания передавались из поколения в поколение устно. В отдельных случаях эти знания, эти навыки, эти мысли записывались, создавались рукописные книги, но понятно, что книга не могла быть массовым явлением, пока она писалась от руки. Появление книгопечатания дало мощный толчок к развитию и мысли, и знаний, и обогатило людей опытом предыдущих поколений.
Сегодня мы празднуем День православной книги, вспоминая жизненный подвиг тех, кто создал на Руси первую печатную книгу. Радуюсь тому, что этот праздник мы отмечаем вместе с многодетными семьями. Поэтому я обращаюсь в первую очередь к вам, мои дорогие, — к мамам, папам, дедушкам, бабушкам, и к самим чадам — детям, которые составляют богатство этих семей. К сожалению, то, что еще недавно считалось великим счастьем и огромной радостью, воспринималось как дар Божий — наличие многих детей в семье, — сегодня порой отвергается по очень прозаическим причинам. Одни считают, что не хватает денег, чтобы поддержать многих детей, другие — что это требует слишком многих сил, самоограничения, что жертва слишком велика. И получается так, что многодетные семьи, которые были нормой для нашего русского общества, для великой России, сегодня становятся исключением. Церковь благословляет многочадие, благословляет материнство, благословляет родительский подвиг — именно потому, что в семье происходит воспитание следующих поколений. Когда семья большая, дети учатся самым важным навыкам — именно в семье. А наиболее важным навыком является способность человека делиться с другим, жертвовать, отдавать часть себя другому. Если же люди потеряют эту способность жертвовать собой ради других и ради высших целей, то человечество собьется со своего исторического пути.
А почему так? А потому, что все великие достижения людей связаны с жертвой. Ученый, работая над той или иной проблемой, делая открытие, жертвует собой, — он отдает свое время, свои силы. А разве не жертвует собой спортсмен, когда он участвует в соревнованиях, когда он готовится, когда он все время и все силы посвящает достижению цели? Там, где есть способность отдать себя, там есть рост и развитие, а единственный ребенок в семье живет в особых условиях. У него не развиваются навыки взаимодействия с другими, такому ребенку очень тяжело привить навык доброделания, чтобы он себя отдавал другим — а в многодетных семьях это происходит естественным образом. Поэтому Церковь благословляет многодетные семьи, и я радуюсь тому, что сегодня мы празднуем День православной книги вместе с вами, мои дорогие. Сердечно вас приветствую в этом зале соборов Русской Православной Церкви.
Сегодня наравне с книгой развиваются другие способы передачи знаний. Мы знаем, что электронный способ передачи информации сегодня нередко вытесняет книгу, но, тем не менее, классическая книга, я думаю, еще на долгую перспективу будет оставаться главным всеобъемлющим источником знаний. Поэтому, празднуя День православной книги, мы одновременно отмечаем огромное значение книги как культурного и духовного явления. Дай Бог, чтобы вашего внимания достигали хорошие, добрые книги, которые помогали бы вам понять смысл происходящего в мире, помогали понять, что означают подлинные, непреходящие ценности для человека, основываясь на которых, он и способен возрастать как личность, способен участвовать в общественной жизни, способен приносить пользу своему Отечеству. Я хотел бы от всего сердца пожелать вам пользоваться книгой с неизменной радостью, с удовольствием, во благо своей души и на пользу ближних. Храни Вас Господь" .
Святейший Патриарх Кирилл и С.С. Собянин передали детям подарочные комплекты православной литературы.
Затем состоялся показ музыкально-театральной постановки «Родные письмена», посвященной истории книгопечатания на Руси.
Русская линияАрхиепископ Курганский Константин: «У владыки Викентия грандиозные задумки»
Владыка поделился своими впечатлениями от посещения Среднеазиатского митрополичьего округа
С 5 по 12 марта 2012 года по приглашению митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия, главы Среднеазиатского митрополичьего округа нашу епархию посетил архиепископ Курганский и Шадринский Константин (Горянов). Основная цель его визита — познакомиться с учебным процессом Ташкентской Духовной семинарии (ТДС) и дать свои рекомендации по его улучшению, а также прочитать несколько лекций по догматическому богословию для студентов ТДС, сообщает Pravoslavie.uz.
Перед официальным открытием библиотеки ТДС владыка Константин преподнес в дар библиотеки свою авторскую книгу «И познаете истину», а также несколько номеров журнала «Русское поле», членом редколлегии которого он является. Помимо рабочих моментов, архиепископ Константин, прекрасно осведомленный об истории Средней Азии, уделил особое внимание культурной жизни — посещению музеев в Ташкенте. Перед отъездом он поделился своими впечатлениями от посещения центра Среднеазиатского митрополичьего округа:
«Я соприкоснулся с интересной историей Узбекистана. Прежде всего, мне важно было посетить Музей истории для того, чтобы понять исторические корни и фундамент страны. Ведь зарождение цивилизации можно сравнить со внутриутробным периодом развития человека, о котором он ничего не помнит, но, тем не менее, этот период формирует всего человека. Многие вещи на протяжении всей жизни остаются у человека в подсознании. Это еще можно сравнить с тем, как мы пытаемся рассмотреть фундамент здания. Фундамент чаще всего невидим. Мы видим украшенное здание, но это здание ведь на что-то опирается. Поэтому я с самого начала поездки в Узбекистан запланировал посетить исторический музеи.
Мы наглядно видим, что эту территорию защищали в течение длительного времени, особенно с эпохи Александра Македонского в IV веке до н.э. и до арабского завоевания в VIII веке. Практически двенадцать столетий эта территория находилась под мощным влиянием европейской эллинистической цивилизации. Долгое время даже существовало Греко-Бактрийское царство. С первого столетия уже новой эры Греция и весь эллинский мир постепенно становятся христианским миром вплоть до VIII века. И здесь, это исторически объективно, были сильные позиции христианской церкви, христианской цивилизации. Конечно же, были и другие наслоения.
Если же говорить о жизни епархии, то меня очень порадовало то, что жизнь здесь, я бы сказал, «жительствует», кипит. Епархия живая, благоустроенная. Я даже не ожидал, что здесь такие прекрасные строения.
У владыки Викентия грандиозные задумки. Мы посещали его будущее архиерейское подворье. Я думаю, Ташкент будет достойным центром Среднеазиатского митрополичьего округа.
Я также был на вечере, посвященном Дню православной книги. Обратил внимание на то, что присутствует и интеллигенция, и молодежь. К сожалению, преобладают люди старшего возраста — это везде так. Но скажу откровенно, что все необходимые возможности для процветания епархии есть, потому что в других епархиях и этого нет.
Приведу пример моей епархии, которую я возглавляю. В Курганской епархии у меня нет даже своего личного кабинета, материальные условия необыкновенно стеснены. Здесь человек уже не думает, как ему приютиться на краешке стола. Например, моя заведующая канцелярией не имеет даже своего рабочего стола, она работает на подоконнике. У меня малюсенький кабинет и в нем, кроме меня, сидят в углу мой секретарь и на подоконнике завканцелярией. И, конечно же, я с восхищением смотрю на эти огромнейшие объемы епархии, просторные кабинеты Ташкентского епархиального управления — только трудись и не думай над тем, как бы тебе повернуться так, чтобы не задеть и не опрокинуть чей-то компьютер или еще что-то. Поэтому я с большим восхищением смотрю на будущее Ташкентской епархии, и очень рад, что его возглавил такой авторитетный в православном мире иерарх, как митрополит Викентий".
Русская линия«Сегодня мы переживаем расцвет паломничества»
Святейший Патриарх Кирилл принял делегацию Иерусалимского Патриархата
Во встрече приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник ОВЦС иеромонах Стефан (Игумнов).
Предстоятель Русской Православной Церкви приветствовал гостей, «посланцев Матери всех Божиих Церквей — Церкви Сиона, Церкви Святаго Града Иерусалима».
В ходе встречи Святейший Патриарх Кирилл выразил солидарность с христианами ближневосточного региона. «В результате дестабилизации политического положения на Ближнем Востоке десятки тысяч христиан столкнулись с угрозой своей жизни, — отметил Его Святейшество. — Эти политические события спровоцировали отток христиан из ближневосточных стран, и мы с великой тревогой взираем на то, что происходит. Мы опечалены, взволнованы, озабочены сокращением христианского населения в библейском регионе, в том числе под влиянием нынешних политических событий. Иерусалимский Патриархат несет особую ответственность, как за сохранение святынь, храмов, так и за сохранение веры православной на Ближнем Востоке. Прошу передать мои слова поддержки Блаженнейшему Феофилу, Патриарху Иерусалимскому и всей Палестины».
Святейший Владыка поделился воспоминаниями о своем первом визите в Святую Землю в 1969 году: «Прекрасно помню свое первое посещение храма Воскресения в Иерусалиме и молитву на Гробе Господнем, а потом беседу, которая состоялась у нас после Литургии с отцом Даниилом, тогдашним хранителем Гроба Господня. В те времена само посещение Палестины группой паломников из Московского Патриархата было событием, как для Русской, так и для Иерусалимской Церкви. Отец Даниил (который позже стал архиереем) вспоминал рассказы о русских богомольцах, которые наводняли Святую Землю в дореволюционное время».
По мнению Святейшего Патриарха Кирилла, сегодня мы переживаем расцвет паломничества, в том числе из стран, которые входят в каноническую юрисдикцию Московского Патриархата. «Снова количество паломников из Святой Руси исчисляется десятками, сотнями тысяч человек», — констатировал Святейший Владыка. «Сотни тысяч наших людей, посещая Святую Землю, приобщаются к духовному опыту литургической жизни Иерусалимской Церкви, становятся в момент своего пребывания там ее чадами. Я думаю, это самое большое достижение последних лет в наших двусторонних отношениях», — добавил он.
Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул, что придает большое значение деятельности Подворья Иерусалимской Церкви в Москве и Русской духовной миссии в Иерусалиме, которые осуществляют духовную связь между Церквами, представляют их традиции на канонической территории другой сестринской Церкви.
Глава делегации архиепископ Константинский Аристарх передал Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу благопожелания Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского и всей Палестины Феофила и Священного Синода Иерусалимского Патриархата. «Мы передаем Вам благодать и благословение Святого Гроба Господня, а также Вифлеемской пещеры, где родился по плоти наш Спаситель Господь Иисус Христос», — сказал архипастырь.
Владыка Аристарх также поблагодарил за возможность молиться за торжественным богослужением в годовщину хиротонии Предстоятеля Русской Церкви, а также отметил важность уже состоявшегося в этот день собеседования с председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Иларионом, в ходе которого обсуждались вопросы двусторонних отношений между Иерусалимским и Московским Патриархатами.
Русская линия«Мы не посягаем на права человека, а защищаем наших детей!»
Новосибирские депутаты предлагают запретить пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних по всей стране.
На совместном заседании двух комитетов — по государственной политике, законодательству, местному самоуправлению и по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике депутаты рассмотрели проект поправок к Кодексу РФ об административных правонарушениях, сообщает пресс-служба регионального парламента.
Кодекс предлагается дополнить статьей следующего содержания: «Пропаганда гомосексуализма среди несовершеннолетних влечет наложение штрафа на граждан в размере от 4 тыс. до 5 тыс. рублей, на должностных лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц — от 400 тыс. до 500 тыс. рублей.
Представляя законопроект, замглавы комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Алексей Кондрашкин отметил, что пропаганда гомосексуализма приняла в России широкий размах.
«Особенно опасна она для детей и молодежи, еще не способной критически относиться к получаемой со всех сторон информации. В связи с этим необходимо установить меры по обеспечению безопасности детей, в том числе в виде запрета совершать публичные действия, направленные на пропаганду гомосексуализма», — считает депутат.
По его мнению, такой запрет не может рассматриваться как нарушающий конституционные права граждан. «Административная ответственность предусматривается не за сам факт гомосексуальной ориентации, а только за пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних», — пояснил депутат.
В свою очередь спикер заксобрания Иван Мороз отметил, что у законопроекта будет много противников, потому что «это уже не просто отношения — на этом построен целый бизнес».
«Пусть те, кому нравятся такие отношения, живут так, как им хочется. Но пропагандировать свой образ жизни им никто не давал права. И это надо жестко пресекать. Мы не посягаем на права человека, а защищаем наших детей», — подчеркнул он.
По итогам заседания депутаты приняли решение предложить внести проект законодательной инициативы в Госдуму РФ.
Русская линияПротоиерей Вадим Кейбаш: «Наша страна — православная»
В Молдавской митрополии обеспокоены докладом эксперта ООН, подвергшего критике «привилегированный статус Православной Церкви в Молдове»
13 марта на пресс-конференции в агентстве «Инфотаг» в Кишиневе секретарь Митрополии протоиерей Вадим Кейбаш представил официальную точку зрения митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира по данному вопросу.
«Митрополит считает высказывания представителя ООН из ряда вон выходящими и усматривает в рекомендациях об изменении законодательства для облегчения проникновения различных культов в Республику Молдова прямую атаку на Православную Церковь в Молдове», — сказал, в частности, отец Вадим.
По его словам, Православную Церковь нельзя ставить в один ряд с другими религиозными организациями в Молдове. «Наша страна — православная, и мы не желаем, чтобы нас смешивали с другими религиозными культами. Считаем, что путем такого рода инициатив по либерализации законодательства о регистрации религиозных культов преследуется цель разрушения Православной Церкви изнутри», — сказал секретарь митрополии.
Отец Вадим также подчеркнул, что «Церковь не должна подчиняться, если государство принимает законы, которые идут вразрез с ее учениями».
«Церковь признает грех и категорически против его узаконивания. Правительству следовало бы найти возможность избежать названия греха в законе», — сказал секретарь Митрополии, имея в виду «законопроект о недискриминации» сексуальных меньшинств.
Комментируя решения местных органов власти в ряде районов Молдовы о запрещении манифестаций гомосексуалистов, отец Вадим отметил, что «неплохо бы и властям Кишинева поступить аналогично».
Русская линияВ Иране собираются упразднять пост президента
А пока Махмуду Ахмадинеджаду грозит импичмент
Ахмадинеджад был вызван на допрос в парламент, так как его сочли виновным в подрыве национальной экономики и незаконном назначении и увольнении ряда министров. Допрос Ахмадинеджада состоялся 14 марта и транслировался по национальному радио.
Президента страны допросили относительно ряда его экономических решений, в частности, о прекращении выплаты некоторых социальных субсидий. Парламентариев также интересовали случаи банковского мошенничества со стороны ближайших сторонников Ахмадинеджада и решение об увольнении министра иностранных дел и начальника разведки, принятое вопреки мнению духовного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи.
В завершении допроса Ахмадинеджад упрекнул парламентариев в том, что их вопросы были недостаточно острыми, и отметил, что сам себе поставил бы самую высокую оценку за ответы. Парламентарии же заявили журналистам, что считают ответы Ахмадинеджада «нелогичными» и «недопустимыми».
До завершения срока пребывания Ахмадинеджада на посту президента осталось немногим больше года. Сможет ли Ахмадинеджад назначить себе преемника неизвестно, так как Хаменеи не исключил, что после завершения срока полномочий нынешнего главы государства пост президента будет упразднен, а руководителя страны будет назначать парламент. Кроме того, на недавних парламентских выборах победили сторонники Хаменеи. Ахмадинеджад, однако, все еще пользуется поддержкой умеренных консерваторов, а также деревенской бедноты.
Русская линияЭтот день в Русской истории
Сегодня мы чествуем Державную икону Божией Матери и отмечаем день памяти Н.П.Боголепова и Н.Г.Бюнтинга
Сама Пресвятая Богородица явилась в двух сновидениях крестьянке Евдокии Андриановой и указала место, где искать ее икону. Придя по этому указанию в церковь села Коломенского, Евдокия рассказала обо всем настоятелю и после долгих поисков, в церковном подвале среди всякой рухляди была найдена старая черная икона. Когда ее промыли, всем присутствовавшим в храме открылось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красном царском одеянии, с короной на голове и знаками царского достоинства — скипетром и державой — в руках. Евдокия признала в этой иконе Виденную ею во сне. Священник сейчас же отслужил молебен.
По всей России быстро распространилась весть о том, что Сама Царица Небесная взяла на себя верховную власть над народом, отвергшем своего Царя и вставшем на погибельный путь богоборчества.
Сегодня так же день памяти министра народного просвещения Николая Павловича Боголепова, смертельно раненного террористом 14 февраля 1901 г. и скончавшегося от ран 2 марта.
Он родился 27 ноября 1846 г. в г. Серпухове в семье квартального надзирателя. Получив образование на юридическом факультете Московского университета, в 1868 г. Боголепов начал службу в Уголовном департаменте Сената. В 1869 г. он был оставлен при Московском университете для подготовки к профессорскому званию; одновременно занимался преподавательской деятельностью. В 1876 г. Боголепов защитил магистерскую диссертацию, был избран доцентом университета и командирован за границу, где посетил ряд научных центров. С 1878 г. читал в университете курс лекций по истории римского права. В 1881 защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора гражданского права и был назначен ординарным профессором. В 1883−87 и 1891−93 ректор Московского университета; 1895−98 попечитель Московского учебного округа.
В 1898 г. Боголепов был назначен министром народного просвещения. Находясь на министерском посту, Боголепов поставил главной своей задачей борьбу с революционным и либеральным влиянием в школе и в университете. В рамках этого курса им была проведена серия мер (усиление контроля власти за образованием, упор в преподавании на практические занятия, увольнение ряда профессора и преподавателей «за вредное направление», отдача студентов-мятежников в солдаты и др.), вызвавшая бурю негодования либерально настроенной общественности. В результате Боголепов был убит революционным террористом.
Сегодня мы также вспоминаем убежденного монархиста тверского губернатора Николая Георгиевича фон Бюнтинга, растерзанного революционной толпой 2 марта 1917 года.
Он родился в 1861 г. в Петербурге, закончил элитарное Училище правоведения и Берлинский университет. Постепенно продвигаясь, но служебной лестнице, он занимал пост вице- и губернатора Курска, Архангельска, Ревеля, Твери. В последней должности тверского губернатора Бюнтинг прослужил довольно долго — 11 лет, получив множество российских орденов за свою службу. Он был членом многих тверских обществ — ученой архивной комиссии, благотворительного общества, православного братства.
Являясь по происхождению немцем и будучи убежденным сторонником монархии, Бюнтинг стал одной из первых жертв «великой и бескровной» Февральской революции. Утром 2 марта зная о происшедших уже в городе убийсвах и видя скопление людей вокруг своего дома, губернатор, предугадав свою участь, исповедался по телефону тогдашнему ректору Тверской духовной семинарии архимандриту Вениамину (Федченкову), впоследствии митрополиту. Рабочие Морозовской мануфактуры вместе с солдатами 196-го Запасного полка ворвались в резиденцию губернатора, схватили его за рабочим столом, вытащили на улицу и затоптали до смерти ногами. Похоронен мученник в родовом склепе в Богомзданных пещерах Псково-Печерского монастыря, неподалеку от своего последнего духовника митрополита Вениамина.
Русская линияИеромонах Димитрий (Першин): «Свобода размахивать руками заканчивается там, где начинается лицо другого человека»
Официальный представитель РПЦ считает, что солисткам группы «Pussy Riot» надлежит извиниться за акцию в храме
«Хотелось бы, чтобы в результате всей этой истории ее участницы усвоили одну истину: свобода размахивать руками заканчивается там, где начинается лицо другого человека. Усвоили и принесли извинения — пусть не нам, христианам, но хотя бы тем, над кем они глумились еще до кощунства в храме, воздвигнутого в память о павших воинах, прикрывших Европу от наполеоновской агрессии», — заявил отец Димитрий.
Он напомнил, что участницы «Pussy Riot» идут на провокации не впервые, «но они, вероятно, задумались бы о последствиях этого инцидента, если бы была дана надлежащая правовая квалификация их оргии в музее или поджогу подиума на модном показе.
«Поэтому данный процесс дает нам надежду, что, скажем, получив условный срок и заплатив штраф, они воздержатся от подобных пиар-провокаций в будущем», — цитирует священника Интерфакс.
В то же время он добавил, что выбор меры ответственности — это вопрос к прокуратуре. «Пока очевидно, что они нарушили общественный порядок, оскорбили чувства людей, и абсолютно неважно, где это произошло. Подобная выходка недопустима ни в мечети, ни в синагоге, ни в мавзолее Ленина, ни в библиотеке, ни в детском саду», — подытожил отец Димитрий.
Русская линияПатриарх Кирилл выразил соболезнования королю Бельгии в связи с гибелью 22 детей в автокатастрофе
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования королю Бельгии Альберту II в связи с гибелью граждан этой страны в результате автокатастрофы, передает Интерфакс.
«Болью в моем сердце отозвалось известие о страшной автокатастрофе, произошедшей близ швейцарского города Сьерра, в результате которой погибли 22 школьника и шесть взрослых граждан Бельгии», — говорится в телеграмме Патриарха, которую публикует его пресс-служба.
Как отметил Предстоятель, в эти дни Русская Церковь возносит молитвы об упокоении погибших и о скорейшем выздоровлении раненых.
Он выразил надежду на то, что власти, спасатели и врачи сделают все возможное, чтобы облегчить страдания попавших в беду людей.
Трагедия произошла около 9 часов вечера накануне, сообщает Первый канал. Ученики двух разных школ из бельгийских городов Хеверлен и Ломмеля возвращались с каникул на горнолыжном курорте. 52 человека: дети 11−12 лет плюс сопровождающие. Им предстояло провести в дороге ночь. Посредине двухкилометрового тоннеля по неизвестной причине автобус резко сместился вправо. Он врезался в бетонный ограничитель и затем буквально воткнулся в стену кармана безопасности. Удар был такой силы, что передняя часть автобуса была снесена полностью, а половина салона сложилась в гармошку. Очевидно, что машина двигалась очень быстро, хотя в этом месте стоят ограничители скорости, которые водитель не заметить не мог. Причина, по которой автобус потерял управление, не известна до сих пор. Погибли 22 ребенка и шестеро взрослых. 24 ребенка получили ранения.
Русская линияВ Москве прошло заседание комиссии по взаимодействию с РПЦ в составе Совета при Президенте России по делам казачества
14 марта 2012 года в Донском ставропигиальном монастыре в Москве состоялось заседание постоянной профильной комиссии по взаимодействию с Русской Православной Церковью в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. Возглавил заседание председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл, сообщает Патриархия.ru.
В мероприятии приняли участие: ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством диакон Виктор Крючков, секретарь по делам дальнего зарубежья ОВЦС МП протоиерей Сергий Звонарев, заместитель председателя Синодального информационного отдела И.В. Мещан, директор Департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ А.В. Журавский, ответственный секретарь комиссии по вопросам международной деятельности казачьих обществ и объединений Совета по делам казачества при Президенте РФ И.Н. Мозго, представители войсковых казачьих обществ, войсковые священники, представитель Союза казаков России, заместитель верховного атамана по взаимодействию с Русской Православной Церковью С.А. Дыгерн.
В начале заседания были внесены изменения в состав постоянной профильной комиссии.
Епископ Ставропольский Кирилл выступил с докладом о деятельности комиссии по вопросам взаимодействия войсковых казачьих обществ с Русской Православной Церковью. Об итогах работы комиссии за 2011 год и планах на 2012 год рассказал ответственный секретарь комиссии диакон Виктор Крючков.
Заместитель войскового атамана Волжского войскового казачьего общества А.Ф. Кудряшов в своем выступлении отметил высокую эффективность взаимодействия казачьего общества и приходов Русской Православной Церкви и указал на практическую ценность в работе по воцерковлению казачества методических рекомендаций, разработанных Синодальным комитетом.
По итогам собрания в рамках постоянной профильной комиссии была создана рабочая группа по проблемам членства неправославных граждан в казачьих обществах и общественных объединениях.
Следующее заседание комиссии назначено на июнь 2012 года. Русская линияПравославные из России помогли пострадавшим от тайфуна на Филиппинах
В декабре 2011 года тайфун «Уоши» нанес большой ущерб северной части острова Минданао (Филиппины). Погибло более полутора тысяч человек, пострадало свыше трехсот тысяч. В городе Кагаян-де-Оро, оказавшемся в зоне стихийного бедствия, действует православный приход, окормляемый иеромонахом Клеопой (Дакланом). По сообщению отца Клеопы, среди погибших и пострадавших есть православные христиане, многие выжившие лишились крова и сейчас оказались в большой нужде, пишет Православие.Ru.
Православное Миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского устроило сбор средств в пользу пострадавших, и переправило на Филиппины собранные пожертвования в размере 3000 $. На эти средства отец Клеопа смог обеспечить пострадавшие православные семьи предметами первой необходимости. Были приобретены и доставлены 75 мешков риса, бутилированная питьевая вода, коробки с антисептиками, мылом и консервированной пищей.
Помощь получили около 200 человек, причем среди них были не только прихожане Константинопольского патриархата, но и прихожане Антиохийского патриархата и даже последователи некоторых старостильных схизматических церквей, а также другие люди, потерявшие все в этой катастрофе. Все они с огромной благодарностью приняли помощь от русских православных христиан.
Помимо передачи гуманитарной помощи волонтеры из числа прихожан отца Клеопы помогли некоторым семьям в работах по восстановлению жилищ.
Русская линияВице-мэр Тегерана пригрозил запретить христианские символы на зданиях города
Заместитель директора городских служб иранской столицы Хоссейн Калхорани пригрозил запретить христианские символы на зданиях города, пишет Седмица.Ru со ссылкой на иранский христианский новостной портал MohabatNews.
Вице-мэр заявил: «На некоторых здания города, принадлежащих частным владельцам есть еврейские и христианские символы. Мы должны запретить их публичную демонстрацию».
Последний раз городские власти жаловались на присутствие христианских символов на улицах во время Рождества. Теперь Калхорани предупредил, что размещать христианские символы на зданиях недопустимо, муниципалитет Тегерана их изымет.
Возражения против неисламских символов имеют давнюю историю в Иране. Недавно имели место споры вокруг архитектурного дизайна площади Энгелаб в Тегеране. По мнению некоторых политиков, архитектура площади напоминает людям о «звезде Давида». После данного замечания группа радикалов устроила акт вандализма на площади.
Осуждению также подвергались площадь Азади, крыша центрального здания компании Homa Airlines в аэропорту Мехрабад и некоторые другие сооружения.
Русская линияПравославный приход в столице Кот-д'Ивуара вновь был атакован боевиками
Православный приход в Абиджане (Кот-д'Ивуар) вновь был атакован боевиками 3 марта, передает Седмица.Ru со ссылкой на французский православный сайт Оrthodoxie.
Было разграблено имущество прихода, его настоятель — священник Иеремия Беханзин и члены его семьи были похищены. В течение нескольких часов им угрожали смертью, но позже им удалось освободиться.
В беседе с журналистами местных СМИ православный клирик сказал: «Меня ударили. Возбужденные, они хотели нас убить. У одного было одно автоматическое оружие, у другого — автомат Калашникова. Остальные ждали на первом этаже.
Это уже второе нападение на православную церковь Воскресения Христова в столице Кот-д'Ивуара за последний месяц. В ночь на воскресенье 26 февраля, храм уже был атакован неизвестными вооруженными лицами. Тогда преступники ограничились ограблением квартиры настоятеля прихода.
Русская линияВ Санкт-Петербурге пройдет выставка, посвященая 130-летию Императорского православного палестинского общества
130 лет существует в России и на Святой земле Императорское православное палестинское общество /ИППО/, деятельность которого представлена в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, редких книжных изданиях, паломнических реликвиях, старых и современных фотографиях на выставке, открывшейся 13 марта в петербургском Государственном музее истории религии (ГМИРе). Экспозиция из более 200 предметов посвящена юбилею, который будет отмечаться в июне нынешнего года, сообщает «Вода Живая».
Музей подробно рассказывает об истории ИППО. Здесь можно увидеть портреты его учредителей и членов, архивные документы, эскизы XIX века известного русского живописца Николая Кошелева для храма святого Александра Невского на Александровском подворье в Иерусалиме, фотографии Русского подворья на Святой земле.
Посетители узнают, какую роль сыграло ИППО в организации школьного обучения в Палестине, Сирии и Ливане: представлены снимки преподавателей и учеников школ, открытых обществом. Фотографии и документы расскажут об организации паломничества православных христиан из России к святым местам и обустройстве их быта.
ГМИР до сих пор хранит предметы, изъятые большевиками из храмов ИППО, в том числе иконы, вышитые бисером, литографии, картины на евангельские сюжеты. Широко представлена резьба по кости и дереву, отражающая сюжеты двунадесятых праздников. Популяризации знаний о Святой Земле и других странах библейского региона способствуют материалы экспедиций и печатные издания начала ХХ столетия.
По словам организаторов, выставка призвана способствовать развитию и укреплению добрососедских отношений с народами, населяющими Ближний Восток. Она рассказывает об усилиях, которые предпринимала и предпринимают Россия и ее Церковь для сохранения исторического и культурного наследия Русской Палестины.
ИППО было создано в 1882 году в Санкт-Петербурге указом императора Александра III для организации поездок русских паломников по святым местам (Палестине, Афону, Бари), для содействия Церкви в ее духовном служении за рубежом, а также для культурно-просветительской деятельности среди ближневосточного населения и научного исследования наследия христианства на Святой земле. После революции деятельность общества была прекращена, а ее возобновление произошло в 1992 году.
Русская линияВ Москве состоится вечер, посвященный 75-летию писателя Валентина Распутина
16 марта в 19−00 в Большом зале Дома кино СК России пройдет вечер, посвященный 75-летию выдающегося русского писателя Валентина Григорьевича Распутина, передает Благовест-Инфо.
Организаторы мероприятия: Союз кинематографистов России, Студия «Остров», Министерство культуры России, Министерство культуры и архивов Иркутской области.
В программе: поздравления друзей, коллег, почитателей таланта писателя, выступление музыкальных коллективов.
Среди приглашенных:
Советник Президента РФ по культуре Ю.К. Лаптев;
Губернатор Иркутской области Д.Ф. Мезенцев;
Председатель Союза кинематографистов России Н.С. Михалков;
Председатель Союза писателей России В.Н. Ганичев;
Ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, настоятель Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов);
Известные кинематографисты: Н.П. Бурляев, Л.К. Дуров, В.С. Лановой, А.Я. Михайлов, Ю.В. Назаров, М.И. Ножкин, А.В. Петренко, Е.Н. Чавчавадзе, В.И. Хотиненко;
Писатели: Л.А. Аннинский, А.Н. Варламов, В.Г. Галактионова, И.П. Золотусский, В.Н. Крупин, А.Ю. Сегень и многие другие.
По окончании торжественной части — показ документального фильма «Река жизни» (реж. Сергей Мирошниченко).
По вопросам пригласительных билетов обращаться:
— в студию «Остров»: 8 (495) 983- 03−35
— в Дом кино СК России: 8 (499) 254-73-92
Адрес Дома кино: ул. Васильевская, д. 13 (м. «Белорусская» (кольц), «Маяковская»)
Аккредитация прессы: 8 (499) 254-73-92, 8 (926) 223-54-72
pressaskrf@gmail.com Якунин Дмитрий
Русская линия