Русская линия
<< Полная сводка новостей от 12 марта 2012 >>

Протоиерей Олег Стеняев: «Либерализм — это бомба замедленного действия, подложенная под христианство»
По мнению священника, ответственность за то, что сегодня происходит в Великобритании в той или иной степени несёт Англиканская церковь

Протоиерей Олег Стеняев

Власти Великобритании начали гонения на христиан, запретив им носить на работе крест Христов. Отныне христиан, не пожелавших расстаться с крестиком в офисе, будут увольнять на «законных» основаниях, сообщает Газета.Ru со ссылкой на The Telegraph. В документе, попавшем в распоряжение газеты, говорится, что ношение крестиков не является обязательным требованием к верующим христианам, в связи с чем работодатели могут запретить их использование своим работникам. Кроме того, работодатели могут увольнять сотрудников, которые будут настаивать на своем праве носить крестик.

Прокомментировать эту новость мы попросили клирика храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, руководителя Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.C.Хомякова протоиерея Олега Стеняева:

«Когда мусульмане боролись за хиджабы, мы смотрели на это со стороны, причём смотрели без одобрения. А сейчас либеральная Европа добралась и до христианских крестов. Теперь мусульмане будут смотреть на это с улыбкой. Я думаю, давно надо было создать некое движение, которое объединяло бы людей, представителей разных религий, которые бы реально отстаивали свои права, особенно в тех странах, где вот эта так называемая «политкорректность» переходит все возможные, допустимые пределы. А так как наша страна, она вообще шагает в ногу с миром, то можно ожидать, что когда-нибудь и у нас могут появиться такие проблемы.

Хиджабы у нас мусульмане отстояли, не исключено, что преставители курса атеизма в России захотят попробовать взять реванш на нательных крестах в учебных заведениях. То есть, мы всегда должны быть готовы к такой ситуации. Тут реагировать надо как раз всем вместе. У нас есть Совет по взаимодействию с религиями и в нём есть представитель от Московской Патриархии — через него можно было бы реагировать на такие вещи. В подобных случаях надо использовать и потенциал Общественной палаты, в которой есть представители разных религиозных общественных групп, они тоже должны реагировать на подобное, потому что в противном случае запретят все что угодно.

Ведь как в Америке было (я имею в виду одноэтажную пуританскую Америку): сначала в школах висели кресты, были молитвы перед началом учебы. А потом сначала молитву отменили, затем кресты убрали, потом стали бороться с любым символом, который только напоминал о религии. Это наступление идёт постепенно, поэтапно, и здесь надо реагировать на любое проявление госатеизма. В подобных случаях нам надо подавать в суд, потому что атеизм — это, в конце концов, тоже одно из верований, это вера в то, что Бога нет. И если при поддержке государства эта группа верующих неверов будет добиваться каких-то привилегий, успехов, на это надо реагировать. Потому что, то, что называется светскостью и атеизмом совершенно разные вещи, об этом надо говорить.

Надо признать, что Англиканская церковь в той или иной степени несёт ответственность за то, что происходит в Великобритании. Они легализовали в своем клире гомосексуалистов, они первые стали рукополагать открытых гомосексуалистов, в епископы стали рукополагать женщин. Я понимаю, что там разные крылья есть, в этой церкви, есть свои консерваторы, свои модернисты, но это не снимает ответственности с этой церкви за то, что происходит. Они думали, что это мелочи, но спохватились торлько когда им сказали отдать содомитам ещё и детей. Но всё, что они до этого делали, оно должно было естественно прийти к такому решению.

Каждый шаг в сторону модернизации, он всегда ведёт к определённым последсвтиям. Например, возьмём перевод богослужения на русский язык, о чём ратуют наши модернисты. Ну, а какие будут последствия? Храмы опустеют. Или говорят, давайте сокращать богослужение. Естественно за этим последует отток верующих — идти в храм молиться полтора-два часа или там каких-то 35 минут — человек подумает, да лучше я эти 35−40 минут дома посижу, а то выходишь из храма как будто и в храме не был, зашел и вышел. То есть, любое какое-то изменение в нашей церковной жизни, оно вызывает какие-то ассоциации верующего человека, и обязательно будут какие-то последствия. Модернисты вообще страдают тем, что они не просчитывают никаких последствий своих действий. Хотя на горьком опыте Западной церкви могли бы научиться.

А потом, они перенимают у западных христианских церквей все самое худшее и дрянное. Например, сейчас мы видим сближение с католиками. А почему же мы не возьмём у католиков их строгие принципы по поводу церковных разводов? В Католической церкви практически невозможно развестись. А у нас разводят по формальному поводу. Пришли — сказали: «да, всё, мы не хотим жить вместе». И архиерей даёт согласие на развод, на вступление в новый церковный брак. А переняли бы опыт католиков в этом вопросу и было бы лучше для всех. Нет, как специально, берут самое дурное, самое негативное и деструктивное, как будто какие-то вредители. Работают против нашей Церкви изнутри. Это очень опасное явление.

Либерализм — это бомба замедленного действия, подложенная под христианство. Она уже сработала в Западной Европе, и в той же Франции, той же Голландии. А результат какой? Храмы опустели, многие храмы сдают в аренду мусульманам, а через какое-то время мусульмане просто выкупают эти помещения. А почему люди идут в ислам, потому что природа религиозного чувства такова, что человек хочет видеть в религии как раз консерватизм. Он хочет видеть незыблемые ценности, а не что-то подвижное, постоянно меняющиеся, как в каждом европейском парламенте. Вот на это надо обращать внимание, а мы наступаем на те же грабли, на которые христиане в Западной Европе уже наступили, и похоже, что делаем это сознательно.

У нас есть священнослужители, которые ну просто зачарованы вторым Ватиканским собором. Католическая церковь уже давно прошла мимо второго Ватиканского собора. То, что не уничтожил Иоанн Павел II в совершениях второго Ватиканского собора, достаточно успешно добивает Бенедикт XVI. А у нас все больше сползания к этому либерализму. То есть католики поняли, что второй Ватиканский собор — это был шаг в сторону к социальной либерализации на волне социальных потрясений Европы. Им надо было противостоять красным бригадам, то есть это было политическое решение, а у нас это восприняли, как религиозное решение и с опозданием пытаются что-то внедрять. А итог будет точно такой же, как в Великобритании".

Русская линия

Иеромонах Димитрий (Першин): Наших детей необходимо оградить от информационных манипуляций со стороны извращенцев
Официальный представитель РПЦ считает, что запрет на пропаганду гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних должен действовать по всей России

першинВ Русской Православной Церкви убеждены, что запрет на пропаганду гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних, введенный принятым накануне в Северной столице законом, должен действовать по всей России, сообщает Интерфакс.

«Принятый в Петербурге закон поможет оградить детей от информационных манипуляций со стороны меньшинств, пропагандирующих содомию», — заявил глава Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы, руководитель информационно-издательского управления Отдела Московского Патриархата по делам молодежи, эксперт комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей иеромонах Димитрий (Першин).

Как уже сообщала РЛ, в минувшее воскресенье губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал поправки в городской закон «Об административных правонарушениях», предусматривающие ответственность за пропаганду среди несовершеннолетних гомосексуализма и педофилии.

Иеромонах Димитрий, который недавно участвовал в общественных слушаниях в парламенте Петербурга, посвященных этому закону, сравнил этот документ с «лежачим полицейским» перед детским садом или школой.

Комментируя заявление организатора московских гей-парадов Николая Алексеева о том, что сексменьшинства намерены после вступления закона в силу выйти с акциями протеста к ряду детских учреждений «северной столицы», священнослужитель сказал, что «люди игнорируют „лежачего полицейского“ там, где надо сбавить скорость, а ведь так подвеску можно поломать».

«Упорство, которое проявляют представители сексменьшинств, и их намерение вновь митинговать у детских учреждений показывают, сколь своевременно был принят данный региональный закон, которому, не откладывая, надлежит придать статус федерального, но это уже задача депутатов Госдумы», — подчеркнул представитель Церкви.

По мнению иеромонаха Димитрия, вступающий в силу закон — хороший повод для представителей сексменьшинств и педофилов задуматься «о нравственном измерении их жизни здесь и в вечности», поскольку, согласно церковному учению, «люди, практикующие подобные извращения, Царства Божия не наследуют».

Закон вступит в силу спустя десять дней после его официального опубликования. Согласно документу, пропаганда мужеложества, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних теперь будет караться штрафами в размере 5 тыс. рублей для граждан, 50 тыс. рублей — для должностных лиц, от 250 до 500 тыс. рублей — для юридических лиц.

Публичные действия, направленные на пропаганду педофилии, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере 5 тыс. рублей, на должностных лиц — 50 тыс. рублей, на юридических лиц от 500 тыс. до миллиона рублей.

Русская линия

Патриарх Кирилл: «Болезнь есть непосредственное проявление пораженной грехом природы человека»
В неделю 2-ю Великого поста Предстоятель РПЦ совершил Литургию в Покровском монастыре в Хотьково

Патриарх Кирилл11 марта 2012 года, в неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь, расположенный близ города Сергиева Посада, сообщает Патриархия.Ru.

В Покровском храме обители Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил служение Литургии святителя Василия Великого. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Филиппа (Новикова) во епископа Карасукского и Ордынского.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Новосибирский и Бердский Тихон; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей, наместник Троице-Сергиевой лавры; епископ Дмитровский Феофилакт; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан; епископ Петропавловский и Камчатский Артемий; епископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай; епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий; епископ Искитимский и Черепановский Лука; архимандрит Феодосий (Чащин), избранный и нареченный во епископа Каинского и Барабинского; архимандрит Павел (Кривоногов), благочинный Троице-Сергиевой лавры; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Исидор (Тупикин), ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; духовенство Московской и Новосибирской епархий.

На богослужении присутствовали настоятельница Покровского монастыря игумения Олимпиада (Баранова) с сестрами, глава администрации городского поселения Хотьково Р.Г. Тихомирова, председатель Совета депутатов городского поселения Хотьково И.В. Кормакова, воспитанницы монастырского приюта-пансиона для девочек, жители Хотькова и паломники.

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Филиппа на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение.

Святейшего Владыку приветствовала игумения Олимпиада, которая преподнесла Его Святейшеству икону Божией Матери «Знамение», написанную сестрами обители. Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Святейший владыка в частности сказал:

«Каждый, кто восходит на свещницу архипастырского служения, несет особую ответственность, в первую очередь, за исцеление человеческих душ. Мы забываем о том, что Церковь, продолжая служение Спасителя, призвана нести исцеление людям. С первых дней существования христианская община была общиной исцеления. И сегодняшнее чтение из Евангелия от Марка (Мк. 2:1−12) помогает нам понять, почему Церковь продолжает это великое служение.

Апостол Марк повествует о том, как Господь исцелил парализованного человека, которого принесли к дому, где Он проповедовал. Его близкие, не имея возможности войти в помещение, разобрали крышу (ибо крыши на востоке в то время, да и поныне делают плоскими) и, опустив носилки с этим несчастным человеком в комнату, где был Спаситель, просили Его об исцелении.

Господь не просто исцеляет этого парализованного человека. Он говорит удивительные слова: «Прощаются тебе грехи твои». Присутствовавшие фарисеи, призванные улавливать каждое слово Спасителя, чтобы обвинить Его в нарушении закона, тут же вознегодовали и сказали: «Как этот человек может прощать грехи?» Но Господь разрушает это лицемерное благочестие одной фразой: «Что легче: сказать „прощаются тебе грехи“ или сказать „встань, возьми постель твою и иди“? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть отпускать грехи, говорю тебе: встань, возьми постель твою и иди». И исцелился парализованный, видимым образом доказав силу Божию исцелять людей, а значит, и прощать грехи.

Какая же связь существует между грехом и болезнью? На эту тему размышляли многие выдающиеся отцы Церкви и богословы. Приведу вам слова святителя Макария, митрополита Московского, который, размышляя о связи болезни с грехом, писал: «Грех посеял семена болезни в природе человеческой, и эти семена передаются от родителей к детям». Но болезнь не является карой за грех. Болезнь призвана показать безобразие греха, его пагубность для человека. Действительно, Бог создал человека совершенным, безгрешным. Не было греха, и не было никаких болезней. Болезнь не была создана Богом — болезнь есть проявление действий, разрушающих Божий замысел о человеке. Болезнь есть непосредственное проявление пораженной грехом природы человека.

Каждый из нас страдает от болезней, и для любого человека — и больного, и того, кто созерцает его страдания, — болезнь есть очевидный факт. Тех, кто в этом сомневается и сам никогда не болел, почти нет; а если, может быть, кто-то и отличается прекрасным здоровьем, то ему было бы полезно побывать в больнице, посетить страждущих и умирающих. Но страдания — это не замысел Божий о человеке. Все это результат помрачения человеческой природы грехом — тем самым, который посеял, по слову святителя Макария, семена болезни в природе человеческой.

Еще менее очевидно для человека, особенно современного, действие греха и сам грех. Почти каждому священнику приходилось встречать людей, которые, придя на исповедь, говорят: «Я ни в чем не грешен, на мне нет никакого греха». Только долгая и кропотливая работа духовника с таким человеком может помочь ему понять свое заблуждение и увидеть совершенные им грехи. Семена греха присутствуют в нашей природе и произрастают при нашем свободном и разумном соучастии. В совершении греха участвует каждый человек — своей свободной волей, своим разумом. Семя прорастает под воздействием тех благоприятных условий, которые мы создаем, открывая свое сердце, свой разум навстречу греху. И если для современного человека неочевидна опасность, смертельная опасность греха, то болезнь является физическим отображением духовного беспорядка, духовной болезни, которой является грех. Взирай на болезнь, и ты увидишь физическое отражение болезни душевной, увидишь и прикоснешься к физически выраженному безобразию греха.

Замечательно святитель Макарий говорит, что не следует болезнь воспринимать как грех. Мы знаем, что в другом месте Евангелия повествуется об исцелении слепорожденного (Ин. 9:1−7). У Спасителя спрашивают: «За что этому человеку? Он согрешил или родители его? За что он наказан?» И Господь отвечает: «Он не наказан — ни за родителей, ни за себя; но это случилось, чтобы на нем явилась слава Божия». И мы знаем, что Господь исцелил ту болезнь, являя славу Свою.

Итак, физическая болезнь присутствует в мире как физическое отображение болезни духовной. Поэтому подлинное исцеление человека может быть только тогда, когда он освобождается от греха. Мы знаем, каких замечательных результатов сегодня добивается медицина, знаем, как успешно исцеляются — медикаментозно, хирургически — многие болезни, так что многим кажется: наступит время, когда болезнь уйдет. Однако физическая болезнь не уйдет никогда, и об этом сегодня говорят ученые, которые наблюдают появление новых болезней, в том числе порожденных современным уровнем научно-технического развития человеческой цивилизации.

Болезнь есть видимое, физическое отображение духовной болезни. Только осознав эту внутреннюю связь духовного и физического в человеке, мы сможем понять, насколько важно внутреннее, духовное измерение нашей жизни для полноты человеческого бытия. Не может быть счастья в жизни, порабощенной греху. И когда мы совершаем грех, чтобы обрести некое человеческое счастье, когда мы кого-то обманываем, когда мы устрояем свое собственное счастье на несчастье другого, как это иногда бывает в семейной жизни, мы должны помнить: грех никогда не приводит человека к счастью. В конце концов, рано или поздно совершается суд Божий, и человек наказывается за свои прегрешения.

Сегодняшнее Евангельское чтение открывает нам эту тайну взаимосвязи духовного и физического, души и тела, греха и болезни. Открывает не мудростью человеческой, не способностью человеческого ума проникать в суть вещей, а самим словом Божиим: «Что легче сказать: возьми одр свой и иди? или: прощаются тебе грехи твои?» И Господь, простив грехи парализованного человека, исцеляет его и от болезни физической.

Пусть сегодняшнее Евангельское чтение поможет нам расширить горизонт своего видения всего того, что происходит в нашей личной, семейной, общественной, государственной жизни. Пусть Господь поможет нам увидеть все то, что происходит сегодня с родом человеческим. И, может быть, слово Церкви, повторяющей слова Спасителя «покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие» (см. Мф. 4:17), достигнет тогда сердец человеческих и поможет тем, кто слышит и воспринимает это слово, преодолеть тяготение греха и тем самым укрепить свое здравие душевное, вкупе же и телесное. Аминь.

Хотел бы сердечно поблагодарить Вас, матушка Олимпиада, за Ваши слова приветствия, за чудный образ, который был написан в этой святой обители и который будет напоминать мне и о монашеском подвиге, совершаемом здесь, в этих святых стенах, и о сегодняшнем молитвенном общении. Храни вас всех Господь.

В заключении Святейший Патриарх Кирилл в сопровождении настоятельницы игумении Олимпиады (Барановой) посетил Никольский собор монастыря, где ознакомился с ходом ремонтно-реставрационных работ.

Русская линия

Протоиерей Димитрий Смирнов: Детский сад — это один из наихудших вариантов. Лучше родить ещё четверых
По словам священника, детсад наносит ребёнку психологическую травму и вряд ли способен научить его чему-то хорошему

Протоиерей Димитрий Смирнов

Глава Синодального отела протоиерей Димитрий Смирнов считает, что отдавать детей в детский сад можно только в исключительных случаях, поскольку детсад наносит ребёнку психологическую травму и вряд ли способен научить чему-то хорошему. Об этом отец Димитрий заявил на своём мультимедийном блоге в разговоре с отцом Александром Березовским. Ниже мы приводим текст состоявшегося диалога целиком:

 — Батюшка, два вопроса, очень схожих, касательно воспитания детей. Светлана из Новосибирска и Василий из Минска. Светлана: «Я не сторонник детских садов, считаю, что пребывание в саде не лучшим образом скажется на воспитании ребенка. Но у моего ребенка дефицит общения со сверстниками. Что больше от детского сада, пользы или вреда для воспитания малыша?» Василий: «Есть мнения, если не отдавать ребенка в садик, у него не будет прививки от негативного общения со сверстниками, и в дальнейшем ему будет тяжело находить общий язык с детьми». Так вот, что лучше?

 — Лучше родить ещё четверых. И тогда будет домашний детский сад. Это самое лучшее. А тут, конечно, дефицит общения, есть такая проблема, но я, как человек, который провел в детском саду большую часть своей жизни, даже на пятидневке, могу, положа руку на сердце, сказать, что детский сад — это один из наихудших вариантов. Тоже, я свою маму нисколько не осуждаю, потому что, чтобы нас прокормить (нас было трое) ей пришлось работать. И ничего не сделаешь.

 — Но есть дети, которые с удовольствием в детский сад ходят, и мамочки радуются этому.

 — Некоторые дети с удовольствием воруют, некоторые дети с удовольствием курят, некоторые дети с удовольствием ругаются матом, некоторые дети с удовольствием бьют стекла. Удовольствие ребенка — это ни есть какой-то аргумент того, что это хорошо. Дети с удовольствием пьют «фанту» и едят «сникерсы», большей гадости трудно себе представить для еды.

 — Чипсы. Чипсы большая гадость.

 — Да. Ну я рад, что ты в этом больше разбираешься. Поэтому, мало ли, что дети любят, наше дело направлять их к добру, а не к тому, что вредно.

 — К сожалению, нынешняя ситуация заставляет порой.

 — Да, когда безвыходное положение. Вот у нас в семье было безвыходное положение, и я был в детском саду.

 — Но потом родители достаточно скоро ощущают всю прелесть воздействия этого детского сада.

 — Ну, в общем, да.

 — А некоторые спрашивают, а как ребенка подготовить к школе? Там все-таки у них целенаправленные занятия, там с ними занимаются.

 — Это говорят люди, которые не хотят заниматься с детьми. Ну и потом, когда пятеро детей в семье, тогда мама не работает, она дома и она занимается, она готовит их к школе. Гораздо лучше, чем детский сад. Детский сад — это травма, потому что дети в группе одного возраста, и это уже травма.

 — Кто-то лидер.

 — Ну да, а лидер, как правило, кто-то из худших. Пакости делает, все так во вред душе.

 — Да, первые скверные слова дети, как правило, приносят из детского сада. А потом родители полжизни бьются, чтобы отучить их от этого.

 — Зря, не выйдет. Они запомнят это на всю жизнь.

Русская линия

Георгий Полтавченко подписал закон о запрете пропаганды содомии
Обиженные извращенцы обещают «показать зубки»

Георгий Полтавченко Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подписал законопроект о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и педофилии среди несовершеннолетних в северной столице и введении административной ответственности и крупных штрафов за это. Закон вступит в силу спустя 10 дней после его официального опубликования, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Смольного.

Данный законопроект депутата-единоросса Виталия Милонова 29 февраля был одобрен городским парламентом. В течение 10 дней Полтавченко мог его блокировать. Сделать это его призывали сами гей-активисты и международные правозащитники. Но глава региона к ним не прислушался.

Таким образом, Петербург становится четвертым регионом России, узаконившим введение штрафов за пропаганду педофилии, гомосексуализма (мужеложства и лесбиянства), бисексуализма и трансгендерности среди несовершеннолетних. Нарушители — частные лица должны будут отдать городской казне пять тысяч рублей, должностные лица — по 50 тысяч рублей, юридические — до полумиллиона рублей.

Тем временем «глава» отечественных извращенцев Николай Алексеев подал иск о защите чести и достоинства к депутату Виталию Милонову. «Я не знаю, на что он обиделся», — сообщил сам парламентарий в интервью «Русской службе новостей».

Однако, по мнению Алексеева, Милонов неоднократно оскорблял его через СМИ, а также утверждал, что его общественная деятельность спонсируется из западных грантов и «ему срочно нужно оправдывать те средства».

В своем иске «гей-активист» просит суд обязать депутата-гомофоба опровергнуть распространенные о нем сведения, принести извинения и выплатить один миллион рублей в качестве моральной компенсации.

Напомним, что первыми «демонстрацию» гомосексуализма признали незаконной в Рязанской области в 2006 году. В сентябре 2011 года в Архангельске был принят законопроект, запрещающий пропаганду мужеложства и лесбиянства среди несовершеннолетних. Не так давно к ним присоединилась Костромская область.

Русская линия

«Пою Богу моему, дондеже есмь»
В Храме Христа Спасителя состоялось открытие Международного хорового фестиваля

Храм Христа Спасителя11 марта 2012 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялось торжественное открытие V Международного фестиваля детско-юношеских хоров «Пою Богу моему, дондеже есмь», сообщает Патриархия.Ru. Мероприятие проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Организатор фестиваля — Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет при поддержке Патриаршего совета по культуре, Департамента культуры г. Москвы и «Журнала Московской Патриархии».

В этом году официальным партнером фестиваля стала Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, в Большом зале которой 29 апреля пройдут церемония закрытия, награждение участников и заключительный концерт. Финансирование фестиваля осуществляет Фонд просвещения «Мета».

В оргкомитет хорового фестиваля «Пою Богу моему, дондеже есмь» обратились более ста коллективов из Москвы и Подмосковья, среднерусских городов и Поволжья, Севера и Сибири. В этом году фестиваль приобрел статус международного, среди его участников — коллективы из Латвии, Сербии, Украины, Болгарии, Грузии. Всего в фестивале принимают участие около трех тысяч человек.

В состав жюри входят высококвалифицированные специалисты в области хорового пения, работающие с ведущими хорами России. Также в работе жюри принимает участие профессор Университета Сорбонны Катарина Ливляник.

На церемонии открытия было оглашено приветствие председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона. В обращении, в частности, говорится:

«Отрадно видеть, что Свято-Тихоновский университет следует призыву Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, неоднократно призывавшего все церковное сообщество как можно активнее участвовать в нравственном воспитании подрастающего поколения.

Репертуар фестиваля включает в себя как духовную, так и классическую музыку, фольклорные мелодии. Многие коллективы уже являются лауреатами многочисленных конкурсов, однако хочу посоветовать даже самым опытным и именитым участникам не упускать возможности еще глубже ознакомиться с богатыми многовековыми традициями православного церковного пения".

К участникам мероприятия обратился ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев.

После внеконкурсного выступления лауреата всероссийских и международных конкурсов хора «Веснянка» (руководитель и дирижер — заслуженный артист РФ Л.В. Алдакова) началось фестивальное прослушивание коллективов, распределенных по шести категориям и девяти номинациям.

Русская линия

В Великобритании начались гонения на Крест Христов
Кабинет министров запретил христианам носить крестики на работе — за это теперь будут увольнять

Нательный крестик

Власти Великобритании начали гонения на христиан, запретив им носить на работе крест Христов. Отныне христиан, не пожелавших расстаться с крестиком в офисе, будут увольнять на «законных» основаниях, сообщает Газета.Ru со ссылкой на The Telegraph.

В документе, попавшем в распоряжение газеты, говорится, что ношение крестиков не является обязательным требованием к верующим христианам, в связи с чем работодатели могут запретить их использование своим работникам. Кроме того, работодатели могут увольнять сотрудников, которые будут настаивать на своем праве носить крестик.

Заявление кабинета министров появилось на фоне судебного процесса, в котором стюардесса British Airways Надя Эвейда и медсестра Ширли Чаплин пытаются доказать факты дискриминации со стороны своих работодателей, запретивших им носить крестик в рабочее время. Женщины намерены обратиться в Европейский суд по правам человека.

Как отмечает издание, право христиан на ношение крестика на работе защищено 9-й статьей Европейской конвенции по правам человека, где говорится о всеобщем праве на свободу мысли, совести и религии.

Решение правительства вызвало ожесточенную критику со стороны видных представителей церкви. Среди прочих документ осудил лорд Кэри, бывший архиепископ Кентерберийский, по мнению которого, решение является очередным примером давления на христиан.

Характерно, что подобные меры принимаются английскими властями параллельно с намерением легализовать в Великобритании т.н. «браки» извращенцев. До этого в церкви высказывали опасения именно по этому поводу. В ответ власти начали гонения на христиан.

Не исключено, что уже следующим решением кабинет министров Великобритании потребует от Англиканской церкви венчать легализованных извращенцев.

Русская линия

Кофи Аннан: Достичь перемирия будет трудно
Встреча спецпредставителя ООН и сирийского президента пока не принесла желаемого результата

Кофи АнанСпецпредставитель ООН и ЛАГ Кофи Аннан после второй встречи с президентом Сирии Башаром Асадом, состоявшейся в воскресенье, заявил, что достичь перемирия между противостоящими сторонами конфликта в этой стране будет трудно, сообщает Newsru, com.

Вместе с тем бывший генсек ООН сказал, что он настроен оптимистично относительно урегулирования проблемы. «Это будет сложно, но нам надо надеяться. Я настроен оптимистично по ряду причин», — цитирует РИА «Новости» спецпосланника, выступившего перед журналистами в Дамаске. Причины, внушающие ему оптимизм, Аннан не назвал.

Накануне он уже встречался с Асадом в Дамаске. По итогам первого раунда переговоров Аннан подчеркнул, что все его усилия направлены на достижение приемлемого для сирийского народа решения через переговоры властей и оппозиции. Но никаких принципиальных договоренностей достигнуто не было.

Асад, в свою очередь, с одной стороны выразил готовность содействовать «любой искренней инициативе по поиску путей вывода страны из кризиса». Но в то же время заявил, что ни о каком диалоге не может быть и речи, покуда в его стране орудуют вооруженные террористы.

На Западе, где с нетерпением ждали вестей о ходе переговоров Асада и Аннана, это заявление сирийского президента восприняли однозначно как отказ от ведения переговоров в нынешних условиях.

Переговоры Асада и Аннана являются одним из пяти ключевых пунктов, сформулированных Россией и ЛАГ в качестве условий разрешения сирийского кризиса. Прочие предпосылки к урегулированию ситуации в Сирии — прекращение насилия, создание независимого механизма мониторинга, отсутствие внешнего вмешательства и доставка гуманитарной помощи всем сирийцам.

Русская линия

Власти Сирии согласились с мирным планом арабских стран и России
Тем временем в Хомсе бандиты и наемники из Франции, Ливана и Туниса, называющие себя «повстанцами», убивают всех без разбору

Герб СирииДамаск согласился с предложениями глав МИД Лиги арабских государств (ЛАГ) и России по решению сирийского кризиса, высказанными на встрече в Каире 10 марта, заявил в понедельник посол Сирии в нашей стране Риад Хаддад. «Мы согласны с этими пятью пунктами. Мы согласны прекратить насилие и готовы к диалогу для решения проблем без предварительных условий», — заявил посол.

В то же время, по его словам, требование сирийской оппозиции об отставке президента Башара Асада для начала диалога — «это предварительные условия, это вмешательство во внутренние дела суверенного государства», передает РИА «Новости».

Он также отметил, что именно пять принципов, согласованных в Каире главами МИД ЛАГ и России, были основной темой обсуждения спецпосланника ЛАГ и ООН Кофи Аннана с президентом Сирии.

Главы МИД России и стран Лиги арабских государств опубликовали 10 марта совместное заявление по Сирии, в котором определили пять общих принципов урегулирования сирийского кризиса. Это прекращение насилия со всех сторон, беспристрастный механизм мониторинга, неприемлемость внешнего вмешательства, беспрепятственный доступ гуманитарной помощи ко всем сирийцам, а также твердая поддержка миссии Аннана с целью начала внутрисирийского политического диалога.

Хаддад также заявил, что в Дамаске надеются на то, что миссия спецпредставителя ООН и ЛАГ Кофи Аннана в Сирию увенчается успехом. «Мы хотим, чтобы его миссия была успешной», — сказал посол. «Он видит сейчас, что самое главное — это остановить насилие, и мы согласны с этим, но прекращение насилия зависит не только от нас. Он поставил задачу решения гуманитарных вопросов, мы тоже согласны на это», — сказал сирийский посол.

Как уже сообщала РЛ, Аннан завершил переговоры в Сирии без каких-либо особых результатов. Однако он заявил, что настроен оптимистично, отметив при этом, что «ситуация настолько плоха и опасна, что все мы не можем позволить себе потерпеть неудачу».

Несмотря на некоторые успехи дипломатии, в городе Хомс, ставшим главным пунктом сопротивления, сегодня были обнаружены тела 47 зверски убитых мирных жителей. По данным британского спутниковового телеканала Sky News, многие из них получили смертельные ножевые ранения. Жертвами резни стали 21 женщина и 26 детей.

По данным агентства Франц-пресс, тела были обнаружены в районах Карм эль-Зейтун и Аль-Адавийе. На некоторых были следы пыток. Убийства были совершены вчера вечером. Сирийские власти и оппозиция уже обвинили в совершении этого злодеяния друг друга.

Ранее об убийствах мирных жителей в Хомсе СМИ рассказала проживающая в там россиянка. При этом она обвиняла в убийствах именно повстанцев, а не правительственные силы.

По словам женщины, в городе орудуют бандиты и наемники «из Франции, Ливана и Туниса». Снайперы сидят на крышах и убивают «и маленьких, и больших, и стареньких», а также воруют людей из домов, рубят на куски и расстреливают автомобилистов.

Напомним, в последние месяцы антиправительственные протесты в Сирии переросли в ожесточенные вооруженные столкновения. Ежедневно поступают сообщения о гибели людей — как мирных граждан, так и сотрудников силовых структур. По данным ООН, общее число жертв в стране превысило 7,5 тысячи человек.

Россия и Китай как постоянные члены СБ ООН дважды блокировали резолюции по Сирии. В Москве уже не раз заявляли, что опасаются повторения в Сирии так называемого «ливийского сценария» и осуществления внешнего силового вмешательства. Россия и Китай также отказались от участия в первой встрече группы «Друзей Сирии», состоявшейся в конце февраля в Тунисе.

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти Великого Князя Василия I, мы вспоминаем видного государственного деятеля, канцлера А.М.Горчакова

Великий Князь Василий I Дмитриевич Великий Князь Василий I Дмитриевич родился 30 декабря 1371 г. и был сыном Св. блгв. Великого Князя Дмитрия Ивановича Донского и суздальской княжны Евдокии Дмитриевны.

В 1382 г. после разорения Москвы Князь Дмитрий Донской отправил сына Василия в Орду «тягаться с Михаилом Александровичем Тверским о великом княжении». Тохтамыш не дал Михаилу великого княжения, но задержал Василия у себя и требовал за него 8000 рублей выкупа. Только в 1385 году молодой князь сумел спастись бегством из плена. После смерти отца Василий получил по завещанию лучшие и сильнейшие города: Владимир, Коломну, Кострому и Переяславль. Уже в самом начале своего княжения он показал, что останется верен политике отца и деда и с успехом продолжил объединение русских земель вокруг Москвы. Он успешно воевал с Новгородом Великим, нижегородскими, суздальскими князьями, рязанским князем Олегом Ивановичем, Литвой. Присоединил к Москве Нижний Новгород, Муром, Бежецкий Верх, Вологду, Устюг и земли народа коми. По его приказу были «срублены» города Ржев и Плес. В его правление в Московском Кремле был построен Благовещенский собор.

С Ордой Василий старался поддерживать хорошие отношения, но после того, как в 1395 г. татары были разбиты Тамерланом, Великий Князь перестал считаться с ордынскими ханами, за что в 1408 г. хан Едигей, совершил карательный поход на Русь, внезапно появившись под Москвой. Василий I, оставив в осажденной Москве «воевод и многое множество народа», отправился в Кострому собирать войско. Упорная оборона москвичей вынудила Едигея, простоявшего с войском месяц под стенами, отступить. Едигею не удалось разбить войска Великого Князя и под Костромой. Опустошив во время похода значительные территории Руси, татары вынудили Василия I вновь платить дань Орде, но не добились своей главной цели — восстановления власти Золотой Орды над Русью. Скончался Великий Князь Василий I 27 февраля 1425 г. Погребен в Москве, в Архангельском соборе.

Александр Михайлович Горчаков Сегодня мы также вспоминаем видного государственного деятеля, великого дипломата светлейшего князя, канцлера А.М.Горчакова, скончавшегося в 1883 году.

Александр Михайлович Горчаков родился 4 июня 1798 г. в знатной семье генерал-майора (происходил из рода Рюриковичей) и получил блестящее образование (был соучеником А.С.Пушкина по Царскосельскому лицею, который окончил с золотой медалью).

В 1817 г. Горчаков поступил на дипломатическую службу, находясь на которой принимал участие в работе конгрессов Священного союза. В 1824 г. он был назначен первым секретарем при русском посольстве в Лондоне, в 1827 г. переведен на такую же должность в Рим, затем служил в посольствах в Берлине, Флоренции и Вене. В последней должности Горчакову в 1854 г. на Венской конференции удалось предотвратить вступление Австрии в войну на стороне противников России.

В апреле 1856 г. Горчаков возглавил министерство иностранных дел и бессменно находился на этом посту более 25 лет. Главной задачей внешней политики России в тот период стала борьба за пересмотр и отмену ограничительных статей Парижского мирного договора, закреплявшего результаты неудачной для России Крымской войны (нейтрализация Черного моря и запрет России держать Черноморский военный флот). Горчакову, мудро игравшему не европейских противоречиях, удалось блестяще решить поставленную перед ним Императором, что позволило России заявить об отказе от унизительных статей Парижского мира и добившейся международного признания этого акта в 1871 г.

Горчакову также удалось обеспечить нейтралитет европейских держав во время Русско-турецкой войны 1877−1878 гг. Последней крупномасштабной дипломатической акцией, в которой принял участие Горчаков, стал Берлинский конгресс европейских государств 1878 г., решивший судьбу турецких владений на Балканах. В условиях, когда вся Европа была напугана успехами русского оружия и опасалась гегемонии России на Балканах, Горчаков сумел не только предотвратить повторение Крымской войны и создание новой антирусской коалиции, но и отстоять национальные интересы России. Конгресс зафиксировал сохранение независимости балканских государств, хотя и с урезанными границами.

С 1879 г. Горчаков в связи с серьезной болезнью фактически отошел от дел, а в 1882 окончательно вышел в отставку. За время своей службы он был удостоен всех высших российских орденов и множества иностранных наград, а также удостоен титула светлейшего князя (1871). Оставил о себе память как о выдающемся дипломате, действовавшем в сложных ситуациях после поражения России в Крымской войне и, благодаря своей мудрости, расчетливости и жизненному опыту, сумевшем вывести государство из тяжелейшего внешнеполитического кризиса. За время своего управления МИД Российской Империи, Горчаков резко изменил внешнюю политику государства от «дворянского интернационализма» к защите сугубо национальных интересов. Похоронен в Сергиевой пустыне близ Петербурга.

В этот день в 1917 г. беспорядки в Петрограде переросли в открытый солдатский бунт, который возглавила Государственная Дума.

Русская линия


Российский православный университет и Всемирный русский народный собор подписали соглашение о сотрудничестве

Российский православный университет будет сотрудничать с Всемирным русским народным собором в области разработки совместных образовательных и культурных программ, способствующих развитию патриотизма, гражданской ответственности и межнационального взаимопонимания в обществе. Об этом сообщает Патриархия.Ru.

Соглашение о сотрудничестве между ВРНС и Православным институтом святого Иоанна Богослова, входящим в Российский православный университет, было подписано в воскресенье, 11 марта, в храме святителя Николая на Трех горах. Подписи под документом поставили заместитель главы ВРНС, настоятель храма свт. Николая, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и ректор РПУ и Православного института игумен Петр (Еремеев).

Подписавшие соглашение стороны преследуют, как подчеркивается в документе, «общие цели содействия духовному, культурному, образовательному и научному развитию русской цивилизации и вовлечению студенческой молодежи в деятельность Всемирного русского народного собора».

ВРНС и Российскйий православный университет намерены сотрудничать в развитии связей с государственными учреждениями, коммерческими, некоммерческими организациями и отдельными гражданами согласно целям подписанного соглашения, организовывать конференции, семинары, симпозиумы с участием студентов, аспирантов и преподавателей вуза.

В рамках программы сотрудничества на 2012 год будет осуществляться подбор и направление для обучения в вузе представителей молодежи, участвующей в деятельности Собора.

Русская линия

В Синодальном отделе по благотворительности обсудили законопроект «Об основах социального обслуживания»

9 марта руководители направлений Синодального отдела по благотворительности и социальному служению в режиме рабочего совещания обсудили проект Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ», сообщает Диакония.Ru.

Проект закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ» был подготовлен Министерством здравоохранения и социального развития. Он должен прийти на смену действующему закону 1995 года. В настоящее время законопроект находится на стадии общественного обсуждения.

В законопроекте прописан перечень социальных услуг, их содержание, условия и порядок предоставления, учет социальной нуждаемости (адресности) при предоставлении услуг, условия предоставления социальных услуг за плату, в том числе в стационарах, и иные нормы, регулирующие отношения в области социального обслуживания населения в РФ. Закон уточняет ряд понятий и терминов и вводит некоторые новые понятия. По информации Минздравсоцразвития, законопроект должен быть внесен в Госдуму в этом году.

Участники совещания отметили различные недостатки законопроекта. В числе прочего руководители направлений Синодального отдела по благотворительности и эксперты обменялись мнениями по вопросам социальной реабилитации наркозависимых, бездомных, социального обслуживания инвалидов в контексте разработанного законопроекта, обсудили обслуживание в различных типах учреждений (в стационарных и полустационарных условиях) и на дому, осуществление профилактической работы.

В совещании приняли участие руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности и социальному служению игумен Мефодий (Кондратьев), руководитель направления помощи бездомным Илья Кусков, руководитель направления помощи инвалидам Вероника Леонтьева, обозреватель телеканала «Россия-24» Иван Семенов, заведующая кафедрой социальной работы ПСТГУ Татьяна Зальцман, заведующая отделением социальной и молодежной работы ПСТГУ Ирина Соловьева, юрист Отдела Наталья Старинова, пресс-секретарь Отдела Василий Рулинский.

Русская линия

Третий по величине в мире колокол передадут Нижегородской епархии на 400-летие окончания Смуты

«Балтийский завод» передаст Нижегородской епархии в понедельник в Петербурге третий по величине в мире соборный колокол, сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Колокол изготовлен балтийским заводом «Судостроение» в честь 400-летнего юбилея ополчения Минина и Пожарского и окончания Смутного времени на Руси.

Вес колокола составляет 64 тонны — он является третьим в мире по величине среди соборных звучащих колоколов.

Колокол будет установлен на звоннице у собора Александра Невского при слиянии Оки и Волги.

Русская линия

В Новоспасской обители открыт доступ в Усыпальницу бояр Романовых

По благословению наместника монастыря епископа Воскресенского Саввы, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, ежедневно в Новоспасской обители можно посетить Усыпальницу бояр Романовых, сообщает «Епархия города Москвы».

Вниманию паломников предлагается экскурсия с посещением музея памяти Великого Князя Сергея Александровича, святые останки которого покоятся в древнейшей обители Москвы. В музее хранятся мемориальные вещи Великого Князя Сергея Александровича, а также раритетные предметы, связанные с историей Новоспасской обители. Усыпальница бояр Романовых открыта ежедневно с 10.00 до 17.30. Вход в Усыпальницу для всех свободный.

В Новоспасском ставропигиальном монастыре действует экскурсионная служба. О ее работе вы можете узнать по телефону: 676−77−13, или на сайте Новоспасского монастыря.

Русская линия

В родительскую субботу в московских храмах поминали писателя Михаила Булгакова

10 марта 2012 года отмечалась 72-годовщина со дня смерти писателя и драматурга Михаила Афанасьевича Булгакова. В нынешнем году дата совпала со Вселенской родительской субботой. Об этом сообщает пресс-служба Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы.

По предложению исполняющего обязанностей председателя Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонаха Димитрия (Першина), М.А. Булгакова поминали на заупокойном богослужении на Крутицком Патриаршем Подворье, в храме святой мученицы Татианы при МГУ и в других храмах, где служат члены комиссии.

По словам отца Димитрия, в страшные годы революции и безбожия М. Булгаков «пытался свидетельствовать о том, что в духовном мире есть не только бесы, но и Крест, и Голгофа, и Воскресение».

Комментируя расхожие суждения о темной изнанке булгаковского творчества, иеромонах Димитрий отметил: «Проблема наших дней в том, что булгаковская апология Христа — Спасителя и Победителя смерти — прошла мимо внимания широкой аудитории из-за отсутствия у последней базовых представлений о мире христианской культуры и этики».

Этим христианским аспектам в творчестве писателя будет посвящена лекция, которую планируется провести в конце марта в МГУ им. М.В. Ломоносова. Цель этой встречи — вернуть текстам М.А. Булгакова утраченный библейский контекст.

Русская линия

В Лос-Анджелесе состоялось погребение старейшего по хиротонии клирика Русской Зарубежной Церкви

2 марта 2012 года в Лос-Анджелесе в возрасте 87 лет скончался старейший по хиротонии клирик Русской Православной Церкви Заграницей, заштатный священник Спасо-Преображенского собора протопресвитер Константин Тивецкий, сообщает официальный сайт РПЦЗ.

6 марта в Спасо-Преображенском соборе Лос-Анджелеса состоялось заупокойное богослужение, которое возглавил епископ Сиэттлийский Феодосий, в сослужении митрофорных протоиреев Александра Лебедева и Стефана Павленко, духовенства Западно-Американской епархии, настоятелей и священников всех православных церквей в Лос-Анджелесе, при огромном стечении благочестивого народа. Погребен отец Константин на кладбище в Голливуде.

Отец Константин родился в 1925 г., и закончил Одесскую духовную семинарию и вновь открытую Московскую Духовную Академию, будучи однокурсником известного старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и будущего митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева).

Отец Константин был рукоположен в сан священника в 1948 году, и прослужил Святой Церкви 63 года, окормляя многие приходы в России, в т. ч. московский храм Святителя Николая в Хамовниках, храм Святых Бориса и Глеба в Рязани, Патриарший Богоявленский Елоховский собор в Москве, Свято Троицкий собор в Александровке (Владимирская епархия) и самый большой приход в Москве — Всехсвятская церковь на Соколе. По приезду в США в 1980 году отец Константин служил в разных храмах Западно-Американской епархии Русской Зарубежной церкви, включая Николаевский собор в Сиэтле, а также Покровский храм и Спасо-Преображенский собор в Лос-Анджелесе, где он и окончил свой земной путь.

Русская линия

Сербские монастыри Косова и Метохии отнесены к числу важнейших религиозных святынь

Сербские монастыри Косова и Метохии отнесены к наиболее значимым религиозным объектам наряду с Иерусалимом, Афоном, Меккой и Ватиканом. Такое решение принято на встрече Европейской Комиссии в Брюсселе, сообщает Православие.Ru со ссылкой на сайт Рашко-Призренской епархии СПЦ.

После проведения необходимых исследований и работ должна быть принята специальная международная декларация, которая определит степень защиты этих святынь. Участником встречи был профессор Сима Аврамович, который сообщил газете «Вечерние новости», что особо настаивал на том, чтобы были отдельно выделены святыни, подвергающиеся опасности, как Иерусалим и Косово. По мнению сербского ученого такой статус может стать гарантией для будущего сербских святынь на территории Косово и Метохии.

Русская линия

Глава Элладской Православной Церкви продолжает принимать меры для обеспечения прозрачности церковной бухгалтерии

Афинский Архиепископ Иероним распорядился, чтобы традиционные выплаты архиереям за совершение служб в храмах, расположенных вне их епархий, отныне сопровождались оформлением квитанций с указанием реальных сумм, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на сайт «Ромфея».

Архиепископ Иероним таким образом намеревается сделать прозрачной распространенную в Греции практику, когда приходы приглашают архиереев из других епархий для совершения праздничных служб и выплачивают им за участие в мероприятиях т.н. «церковные приношения».

Архиепископ Афинский требует выдавать квитанции относительно всех средств, которые получает клирик-гость, независимо от его сана, чтобы впредь обеспечить финансовую прозрачность приходской деятельности и избежать спекуляций на эту тему.

Традиция с согласия местного архиерея приглашать архиереев для совершения храмовых и иного рода праздников получила широкое распространение в Греции. Наиболее часто приглашаются архиереи из числа пребывающих на покое (их сейчас в Элладской Церкви около 20).

Однако эта практика часто становиться причиной для обвинений высшего церковного клира в своеобразной коррупции. В последнее время, на фоне финансового кризиса в Греции подобные эпизоды стали предметом спекуляций в СМИ.

Русская линия

В Испании атеисты и анархисты намерены провести антицерковную демонстрацию в Страстной Четверг

Испанские атеисты и анархисты заявили о своем намерении провести антицерковную демонстрацию в страстной Четверг под лозунгом «Нет привилегиям Церкви! Моих налогов Церковь не получит», сообщает Седмица.Ru со ссылкой на ReligionenLibertad.

Атеистическая «процессия» должна пройти по самому центру Мадрида, в районе площади Лавапьес. В демонстрации намерены принять участие члены «Ассоциации атеистов и свободомыслящих людей Мадрида», анархистских групп и «Вуаля» и «Альбатрос» и ассоциации «Чайник Рассела».

Организаторы еще не получили разрешение от властей Мадрида.

В прошлом году в страстной Четверг атеисты Мадрида также объявили о проведении кощунственного «Крестного хода атеистов». Правительство Мадрида разрешения не дало. Но через месяц атеистам все-таки удалось получить согласие, и демонстрация состоялась.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 12 марта 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика