Русская линия
<< Полная сводка новостей от 28 января 2012 >>

Москва — «против», Россия — «за»
На Урале готовится многотысячный митинг в поддержку В. Путина — рабочие «Уралвагонзавода» готовы вывести на улицы даже танки

Митинг на Болотной площадиМосква всё более отрывается от России. Об этом явственно свидетельствуют все последние события на Болотной площади и проспекте Сахарова. «Москвичи с жиру бесятся», — так комментируют происходящие в Москве «революционные перемены» в провинции. О том, что столица давно перестала жить по средствам и представляет из себя некое государство в государстве, собирая дань с регионов, в провинции не говорит только ленивый. И доводов для этого у провинциала хоть отбавляй — пресловутый «офисный планктон» с зарплатой в 40 тысяч рублей в Москве готов выйти на улицы, а житель той же Брянской области работает за 7 тысяч, и ни тебе возмущения, ни требования перемен.

Парадокс московской и особой российской жизни (когда тот, кто богат сильно возмущается, а тот, кто работает за копейку, всем доволен) давно описан: «сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть», — пишет Экклесиаст. Вот и выходят москвичи на улицы, а российский обыватель только удивляется и пожимает плечами — «и чего беснуются, сохранить бы то, что имеем». Любопытны в этом смысле итоги одного из последних опросов, согласно которым москвичи почти поголовно возмущены так называемой «фальсификацией парламентских выборов», а жители остальной России, включая Московскую область, проявили в этом смысле удивительное противоречие — результаты выборов вполне устроили большинство из них.

Митинг в поддержку Путина

Таким образом, Москва поднялась за «болотную правду», которая трижды не нужна всей остальной России. А что же провинция? Да ничего. Не тот нынче провинциал — не верит москвичам. Давно отучились в России ждать от Москвы чего-то хорошего — опыт общения с москвичами показал, что блага от них ждать не приходится, остаться бы при своём и ноги унести по добру по здорову, а то ведь и посадить могут, благо у них соответствующие права, да и коррупционные связи имеются. Поэтому с большой опаской глядят в провинции на то, как обеспеченные столичники требуют перемен — отдуваться-то за это не москвичам, а всей остальной России придётся. Ведь случись чего, москвичу, чтобы прокормить семью, вторую или третью квартиру продать придётся, а простому провинциалу, может, и поголодать доведётся.

Поэтому и не верит провинция навальным и немцовым, и выходит на улицы в поддержку Путина. Одним из первых регионов против «болотной» Москвы выступил Урал. Как передает Накануне.RU, сегодня в Екатеринбурге пройдёт многотысячный митинг под лозунгом: «Трудяга Урала за Путина!» Ожидается, что соберутся рабочие со многих предприятий области. Об участии в митинге уже заявили рабочие «Уральского завода РТИ», «Уральского электрохимического комбината», «Завода Инструмент», «Уральского электромеханического завода» и многих других. Инициаторы митинга — рабочие «Уралвагонзавода». Все организационные вопросы взяла на себя Федерация профсоюзов Свердловской области. Часть средств по доставке трудящихся в Екатеринбург выделяют профкомы предприятий, все остальные вопросы по организации этого массового мероприятия берёт на себя Федерация профсоюзов Свердловской области.

А рабочие «Уралвагонзавода» уже заявили, что в случае нужды готовы вывести на митинг в поддержку Путина даже танки.

Русская линия

Митрополит Санкт-Петербургский Владимир: «Мы до сих пор помним эти страшные дни»
В День снятия блокады в Петербурге прошла службв в храме Всех святых, в земле Российской просиявших в Московском парке Победы

Храм в честь Всех святых в Земле Российской на месте блокадного крематория в Петербурге. 2010 год

В день памяти святой равноапостольной Нины и 68-й годовщины снятия фашистской блокады Ленинграда, 27 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир отслужил литию в храме Всех святых, в земле Российской просиявших Московского парка Победы. Владыка освятил храмовую икону всех русских святых, подаренную в этот день приходу Фондом предпринимателей России, сообщает сайт Петербургской митрополии.

Благодарственной грамотой «За усердные труды на благо Церкви» был награжден член правления Клуба православных предпринимателей, директор Центра исследований духовного наследия России Института экономических стратегий РАН Леонтий Миронов.

Владыка поделился своими воспоминаниями: «Когда началась эта тяжелая война, мне было тринадцать лет. В это время мы жили в Казахстане, но и там всеми ощущалось жестокое дыхание войны. Каждый из нашей семьи старался помочь Родине. Мы помним до сих пор эти страшные дни и благодарим наших защитников — тех, кто воевал, голодал, умирал в осажденном городе. Мы молимся о них с благоговением».

Правящий архиерей епархии поблагодарил прихожан и всех, кто пришел в этот памятный день помолиться о жителях и защитниках города, обо всех, кто защищал Родину.

Московский парк Победы, заложенный сразу после войны, — одно из священных мест города на Неве. Его называют «второй Пискаревкой». Лишь в начале 1990-х годов, в период перестройки и гласности, место упокоения праха 117 тыс 300 жителей и воинов-защитников невской твердыни было рассекречено. С тех пор в нем служатся панихиды, а на деревьях в память о погибших горожане повязывают Георгиевские ленточки.

Храм на месте блокадного крематория был освящен 7 мая 2010 года. Свое название он получил потому, что Великая Отечественная война началась в праздник, пришедшийся в 1941 году на 22 июня: все русские святые молились о предстоящей Великой Победе.

Русская линия

Митрополит Саратовский Лонгин: Дело катехизации приобретает системный характер
Участники Рождественских чтений обсудили вопросы организации катехизаторской деятельности в епархиях

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин24−25 января 2012 года в рамках I направления XX Международных Рождественских образовательных чтений «Религиозное образование и катехизация в Русской Православной Церкви» в гостиничном комплексе «Даниловский» прошла работа секций, посвященных вопросам катехизации, сообщает Патриархия.Ru.

В работе под председательством митрополита Саратовского и Вольского Лонгина и епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха приняли участие около 150 человек — руководители профильных епархиальных структур, помощники благочинных и настоятелей по катехизации, учащиеся курсов.

На конференции «Организация катехизической деятельности в епархии» был представлен принятый Священным Синодом в декабре 2011 года документ «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви». Докладчики представили наработанный в епархиях опыт по организации системы оглашения и других форм духовно-просветительской деятельности и результаты введения штатных должностей катехизаторов.

С проектами «Церковный образовательный стандарт по подготовке катехизаторов» и «Положение об аттестации катехизаторов» собравшихся на секции «Подготовка и аттестация катехизаторов» познакомили сотрудники Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Д.А. Туголуков и А.В. Ракушин. Обсуждались вопросы богословской и специальной подготовки катехизаторов, был рассмотрен опыт обучения катехизаторов по краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным программам и перспективы использования дистанционных курсов.

В рамках работы секции «Практические вопросы катехизации» слушатели были ознакомлены с методиками оглашения, подготовки молодежи к браку, работы в воскресных школах для взрослых. Также был рассмотрен опыт создания курса катехизации через Интернет.

Завершая работу направления, владыка Лонгин подвел итоги работы секций, отметив, что дело катехизации перестает быть делом одиночек и все чаще появляются люди, стремящиеся придать ей системный характер.

Русская линия

Митрополит Волоколамский Иларион: Отец Василий (Нассар) — новый мученик за Христа
Глава ОВЦС МП направил соболезнования в связи с убийством в Сирии клирика Антиохийского Патриархата

отец Василий (Нассар) 25 января 2012 года в сирийском городе Хама был убит клирик Эпифанийской епархии Антиохийской Православной Церкви иеромонах Василий (Нассар). В этой связи председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патраирхата митрополит Волоколамский Иларион направил соболезнование митрополиту Эпифанийскому Илии, сообщает ОВЦС МП.

«От лица Русской Православной Церкви приношу Вам искренние соболезнования по случаю трагической гибели клирика Эпифанийской епархии Антиохийского Патриархата иеромонаха Василия (Нассара). С прискорбием отмечаем, что сегодня все чаще из разных уголков мира приходят известия об убийствах и притеснениях христиан», — говорится в документе.

«Отец Василий, истинный свидетель веры, новый мученик за Христа, был убит, исполняя свой христианский и пастырский долг, когда пытался оказать помощь ближнему, невзирая на грозившую опасность», — подчёркивает владыка Иларион.

«Данное преступление, совершенное подло, из-за угла, и унесшее жизнь человека, который по самому своему монашескому званию не являлся и не мог являться участником политической борьбы, поистине вопиет к небу. Дай Бог, чтобы эта смерть стала последней в череде убийств в современной Сирии, чтобы все существующие в ней разногласия разрешались не при помощи силы, а посредством диалога», — говорится в тексте соболезнования.

«Вместе с Вами, дорогой Владыка, и с чадами Антиохийской Православной Церкви молимся об упокоении души новопреставленного иеромонаха Василия в селениях праведных. Да сопричтет его Господь к избранным Своим и да сотворит ему вечную память», — отмечается в документе.

Иеромонах Василий стал первым христианином, убитым с начала сирийских беспорядков, и о его кончине в Сирии говорят как о мученической. Он родился в 1982 году. Получил степень бакалавра теологии теологического факультета в Баламандском университете. В 2010 получил степень магистра. В своем родном городе Хама он преподавал византийское пение в школе святого Косьмы.

Русская линия

Сергей Миронов считает, что все наши проблемы заключены в социальном неравенстве граждан
Кандидат в президенты России опубликовал очередную программную статью в газете «Известия»

Сергей МироновКандидат в президенты, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов опубликовал программную статью в газете «Известия» под названием «Россия — курс на справедливость».

В ней Миронов указывает на то, что «все неудачи и провалы десятилетия сконцентрировались в одной точке — уровне социального неравенства граждан страны».

«Разница в доходах самых бедных и самых богатых россиян — это просто астрономические цифры. Мы говорим уже об избыточном неравенстве, которое ни рационально обосновать, ни оправдать ссылками на некую „рыночную справедливость“ невозможно. Более того, социальное неравенство начинает обретать наследственный, потомственный характер», — отмечает он.

По его мнению, «масштабы социальной сегрегации — наиболее печальный результат прошедшего десятилетия, который в самое ближайшее время может стать серьезной угрозой национальной безопасности страны».

Миронов считает, что «в рыночной экономике, пока она не подчинена контролю со стороны общества, у человека есть цена, но нет ценности. Важна не личность человека, а „капитализация“ его личности, то, что с него можно содрать».

Лидер «Справедливой России» уверен в том, что «стране нужны не просто меры по наведению порядка, а серьезные институциональные изменения». «Мы с моими единомышленники предлагаем российскому обществу новый политический курс — курс на построение современного справедливого и прогрессивного общества в интересах всех российских граждан. Мы считаем, что только новый социалистический проект, отвечающий на вызовы XXI века, может быть реальной альтернативой развития страны, а возможно, и единственным шансом войти в число мировых лидеров», — пишет Миронов.

«Социал-демократия видит в экономике не гонку за наживой, а средство повышения социального благополучия людей. Наш принцип: экономика для человека, а не человек для экономики. В социал-демократической модели целью экономического роста является сокращение социального неравенства и искоренение социальной несправедливости», — утверждает Миронов.
Русская линия


Скоро в Нидерландах появится «мусульманская» партия
А пока здесь собираются принять закон о запрете на ношение паранджи

Мусульмане в ЕвропеПравительство Нидерландов проголосовало вчера за введение официального запрета на ношение в общественных местах паранджи или, как здесь ее называют, бурки — традиционной мусульманской женской одежды, представляющей собой длинную накидку, полностью скрывающую голову и фигуру женщины с сеткой на уровне глаз.

Запрет также будет распространяться на любую другую одежду и аксессуары, закрывающие лицо, например, мотоциклетные шлемы. Кабинет министров не сомневается, что документ получит поддержку в национальном парламенте и обретет силу закона. Тогда Нидерланды станут третьей европейской страной, запретившей ношение паранджи, после Франции и Бельгии, сообщает Интерфакс.

Нарушительницам, рискнувшим появиться в парандже в общественном транспорте, больнице, школе или любом другом административном здании, будет грозить штраф размером в 380 евро.

При этом запрет не будет распространяться на людей, которые наряжаются в маски и карнавальные костюмы во время национальных праздников. Как заявила журналистам министр внутренних Лисбет Спис, этот решение «имеет огромное значение». «Люди в открытом обществе должны общаться открыто», — уверена она.

Лидер Партии свободы Герт Вилдерс, известный своей непримиримой антиисламской позицией и выступавший самым ярым поборником запрета бурки, с восторгом отозвался об этом решении правительства. «Великая новость!», — написал он в своем «Твиттере».
Точное число живущих в Нидерландах женщин, которые носят бурку, неизвестно, но мусульмане составляют около 1 млн человек из 16,7 млн голландских граждан.

Однако, скорее всего, «торжество» голландцев будет недолгим, так как «Партия за мусульманские Нидерланды» сообщила о своих планах бороться за места в парламенте в ходе следующих выборов в 2015 году. Члены партии уже представлены в городских советах Амстердама, Роттердама и ряде других городов.

«Мусульманская партия Нидерландов», или, как они сами себя называют, — «Партия за мусульманские Нидерланды», обещает бороться против абортов, гомосексуализма и дискриминации. В программе партии — введение запрета на оскорбительные слова, касающиеся религии, а также запрета на повреждение и уничтожение религиозных текстов.

Партия выступает за принцип исламской шуры (совета, представляющего интересы мусульманской общины), призывает вывести войска из Ирака и Афганистана, остановить поддержку Израиля и поддержать будущее членство Турции в ЕС. Членами партии могут быть только мусульмане.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти генерал-фельдмаршала, героя Русско-турецкой войны 1877−78 гг. И.В.Гурко (Ромейко-Гурко)

генерал-фельдмаршал Иосиф Владимирович ГуркоИосиф Владимирович Гурко происходил из известного белорусского рода, основателем которого был Гурко (Гурий) Олехрович Ромейко, наместник смоленский в воеводстве Витебском (1539 г). Будущий полководец родился в 1828 г., учился в пажеском корпусе. Служа в лейб-гвардии гусарском Его Величества полку, сразу заявил себя как выдающийся кавалерийский офицер. Перед началом Русско-турецкой войны 1877 г. он командовал 2-й гвардейской кавалерийской дивизией.

В годы войны звезда И.В.Гурко взошла во всей славе. Когда русские войска переправились через Дунай у Систова, Гурко с передовым отрядом отличился при захвате проходов через Балканы, одержав над турками ряд побед, закончившихся взятием Казанлыка и Шипки. В период борьбы за Плевну Гурко, во главе войск гвардии и кавалерии, разбил турок под Горным Дубняком и Телишем, затем изанял Энтрополь и Орханье. После падения Плевны, командуя 70-тысячным отрядом, в декабре 1877 г., несмотря на страшную стужу, Гурко совершил зимний переход через Балканы, считавшиеся в это время неприступными. Генерал лично руководил движением артиллерии по обледенелым горным тропам, подбадривал солдат, ночуя, как и они, под открытым небом и питаясь сухарями. Перейдя через Балканский хребет, взял Филиппополь и занял Адрианополь, открыв путь к Царьграду.

По окончании войны И.В.Гурко был назначен помощником главнокомандующего войсками гвардии и Санкт-Петербургского военного округа, а с 7 апреля 1879 г. по 14 февраля 1880 г. занимал должность Санкт-петербургского временного генерал-губернатора. В январе 1882 г. он назначен был временным Одесским генерал-губернатором и командующим войсками Одесского военного округа, в июле 1883 г. — генерал-губернатором Привислинского края и командующим войсками Варшавского военного округа, в 1884 г. — членом Государственного Совета. В принципах обучения войск Гурко был последователем суворовской школы.

Принимая в декабре 1894 г. отставку Иосифа Владимировича, Государь Император Николай II за долгую и добросовестную службу наградил его чином генерал-фельдмаршала. Последние годы жизни он провел в своем имении. Скончался Гурко 15 января 1901 г. в селе Сахарове Тверской губернии.

Феодоровский собор на Миргородской улице в Санкт-ПетербургеВ этот день в 1914 г. в Петербурге митрополит Владимир (Богоявленский) освятил главный придел верхней церкви Феодоровского собора в память 300-летия Царствования Династии Романовых. Торжество проходило в присутствии Государя Императора Николая II, Царевен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии, а также других членов Императорской Фамилии и потомков тех, кто в 1613 г. подписал грамоту об избрании на престол первого Царя Династии Романовых Михаила Федоровича.

Феодоровский собор был построен по инициативе Союза Русского Народа (СРН), он замышлялся как монархический храм-памятник. Именно с такой инициативой в 1907 г. лидер СРН А.Н.Дубровин обратился к митрополиту Антонию (Вадковскому), который благословил начинание и получил одобрение Государя. В феврале 1908 г. съезд уполномоченных СРН принял постановление строить собор на добровольные пожертвования членов Союза, а Св. Синод благословил СРН проводить кружечный сбор на нужды строительства в день Покрова Богородицы во всех храмах Российской Империи.

В газете «Русское знамя» было опубликовано обращение Главного Совета СРН, в котором, в частности, говорилось: «Воспрянь же, Боголюбивая и Царелюбивая Русь, и устремись на подвиг Добрый, на дело построения знаменательного исторического храма во славу своей преданности Православию и Самодержавию. Готов Господь принять наши посильные пожертвования и готово у него для Царства Российского желанное обновление в духе Православия и Самодержавия. Приблизьтесь, возлюбленные, к Богу со своей щедрой готовностью, и приблизится Господь к вам со Своею благодатною помощью». Сбор пожертвований проходил весьма успешно, за короткое время было собрано ок. 500 тыс. руб. Августейшим покровителем строительного комитета был Великий князь Михаил Александрович. Храм был торжественно заложен 5 августа 1911 г. К сожалению, эта монархическая святыня до сих пор не возвращена Церкви и пребывает в полуразрушенном состоянии.

Вечевой новгородский колокол увозят в МосквуСегодня мы также отмечаем годовщину присоединения Новгорода к Московскому государству. Новгородская земля всегда была в особо благоприятных условиях сравнительно с другими русскими землями: она почти не страдала от княжеских усобиц и не знала половцев и татар, вела богатейшую торговлю и обладала обширными владениями на северо-востоке Руси. Однако новгородцы заметно выродились к концу XV в.: уважение к княжеской власти пало, нажива и властолюбие возобладали над духовно-нравственным началом, а вся новгородская «демократия» заключалась в том, что местная денежная знать полностью владела народным собранием — вече — путем подкупа «худых мужиков вечников». Положение крестьян было одним из самых тяжелых, и как отмечает летописец, не было тогда в Новгороде правды и правого суда, был по всей области раздор, крик и вопль. Ко всему этому, через еврея Схарию, в Новгороде приблизительно с 1470 г. стала распространяться ересь жидовствующих, а значительная часть местных бояр подумывала о переходе под покровительство Литвы.

Зная об этом, Великий Князь Иоанн III неоднократно увещевал Новгород: «Не отступай, моя отчина, от Православия; изгоните новгородцы, из сердца худую мысль, не приставайте к латинству, исправьтесь и бейте мне челом; я буду вас жаловать и держать по старине». Но новгородцы не прислушались к Великому Князю и заключили договор о переходе Новгорода под покровительство польско-литовского государя Казимира.

Узнав об этом, Иоанн III решил обнажить меч против изменников Русской земли и наказать новгородцев. «Великий Князь, — писал летописец, — пошел на них не как на христиан, а как на иноязычных и на отступников от Православия». И 15 января 1478 г. был положен конец новгородской вольнице, а сами новгородцы были приведены к присяге на верность Великому Князю Иоанну III Васильевичу.

Русская линия

Россия наложит вето на «марокканский» проект резолюции СБ ООН по Сирии

Россия не готова принять новый «марокканский» проект резолюции СБ ООН по Сирии, однако будет продолжать поиск путей выхода из кризиса, завил в пятницу постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин, сообщает РИА Новости.

«Предложенный проект резолюции не может стать основой для выхода из ситуации, но мы готовы работать дальше», — сказал Чуркин после закрытого заседания СБ ООН, на котором обсуждались меры для прекращения насилия в Сирии.

Россия вместе с Китаем уже заблокировала в октябре западный проект резолюции, предусматривающий угрозу санкций против сирийского правительства, поскольку в Москве опасаются повторения в Сирии «ливийского сценария» — вооруженного вмешательства извне.

Россия представила свой проект резолюции, который ее западные партнеры в СБ ООН считают слишком мягким для того, чтобы остановить волнения. Марокко взяло на себя задачу представить новый проект, который фактически повторяет западный подход к Сирии и требует смены власти в стране.

Как отметил Чуркин, этот проект не только игнорирует черту, которую Россия не может переступить, но и «добавляет новые элементы», которые Москва не приемлет из принципа.

Речь идет, в частности, о попытках навязать санкции против Сирии и эмбарго на поставки оружия.

По словам Чуркина, философия российского подхода основывается на консенсусе, выраженном в заявлении председателя СБ ООН от 3 августа 2011 года, в котором говорилось, что все насилие должно быть прекращено политическим путем самими сирийцами. Однако, по словам дипломата, сейчас этот путь навязывают извне еще до того, как в стране начался политический диалог.

«Мы думаем, что более важно сейчас подержать миссию наблюдателей ЛАГ, и мы были удивлены, что ее голос очень слабо прослеживался в этом проекте», — отметил Чуркин. «Мы продолжим работу без проекта резолюции, мы будем обсуждать, что в нем не так, и можем идти вместе с ЛАГ в том, что касается поддержки политического процесса в Сирии», — сказал дипломат.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 28 января 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика