Митрополит Саратовский Лонгин: Принятие или непринятие УЭК, как и ИНН, — дело Вашей совести
По словам владыки, сегодня это «не имеет никакого отношения к спасению души», поскольку «никто не заставляет нас отрекаться от Христа»
«Русская Православная Церковь настаивает на том, чтобы у каждого гражданина России была возможность выбора — принять или не принять новый электронный документ, и чтобы люди, не принимающие его, не оказались „за бортом“ жизни, не лишились социальной помощи и т. д.» — ответил владыка в письме, опубликованном на портале «Православие и современность».
«Честно говоря, пока я не вижу чисто религиозных причин для отказа от УЭК, — заявил митрополит Лонгин. — В рамках проекта по внедрению карты предлагалось объединить несколько сервисов, которые якобы должны облегчить предоставление социальных льгот, поездки в транспорте, банковские платежи и т. п. Сегодня люди, в том числе верующие, пользуются банковскими картами, проездными и другими электронными документами точно так же, как другими техническими средствами. Ведь, скажем, использование компьютера, других современных средств коммуникации само по себе не является грехом, если мы используем их в должных целях (например, сегодня Священное Писание, святоотеческие книги, наша газета „Православная вера“ тоже готовятся к изданию с помощью различных компьютерных программ, размещаются в Интернете и т. д.)».
При этом владыка не стал отрицать, что электронная система учета и контроля может со временем превратиться в средство манипулирования людьми. «Такая тенденция совершенно четко просматривается, — отметил он. — Можно вспомнить антиутопии „1984“ Дж. Оруэлла, „Мы“ Е. Замятина. Достаточно много было умов, которые как бы прозревали, что современная гедонистическая цивилизация постепенно придет к тотальному контролю над личностью, и она идет к этому».
«Что касается тех универсальных электронных карт, о которых сегодня идет речь, мне кажется, пока еще это в значительной степени коммерческий проект. Согласно последней переписи у нас около 143 миллионов человек населения. Естественно, что изготовить 143 миллиона карточек и определенное количество устройств для их считывания — это колоссальный заказ, огромные бюджетные деньги, освоить которые, конечно же, есть масса желающих. И поэтому всякого рода наши попытки протестовать будут, как я понимаю, очень малоэффективными».
Ко всему прочему в связи с введением этой карты возникает множество вопросов по ее эксплуатации, считает владыка Лонгин. «Как защитить от несанкционированного использования, что делать в случае сбоя системы, отключения электричества, как будут пользоваться ей в глухих деревнях, наконец? Видимо, из-за того, что вопросов пока больше, чем ответов, введение УЭК в нашей стране было отложено, как сообщили, по причине „недостаточного межведомственного взаимодействия“. Что будет дальше — посмотрим».
«Что касается утверждения о том, что пастырь „должен объяснять пастве пагубность принятия карты“, что карта — это „последний шаг к принятию начертания антихриста“.. Повторю: пока поводов для паники нет. Принятие или непринятие УЭК, как и ИНН, — дело Вашей совести: если Вы их не примете, хорошо. Если примете, ничего страшного с Вами не произойдет — никакого отношения к спасению души это не имеет: сегодня никто не заставляет нас отрекаться от Христа. Эти документы не являются ни „печатью“, ни „предпечатью“ (есть такое выдуманное слово) антихриста, и борьба с ними не является сердцевиной, центром церковного учения и условием спасения человека» — подчеркнул митрополит Лонгин.
Архипастырь напомнил о похожих ситуациях с непринятием ИНН, новых паспортов и т. п. «Часто панические настроения и конфликты раздувают и используют в своих целях люди, стремящиеся к расколу или разделениям в Церкви. Как правило, они очень быстро приходят в своих рассуждениях к отрицанию Церкви и осуждению Священноначалия», — предостерег владыка.
«Борьба, которая в христианской жизни действительно насущно необходима, — это борьба с грехом в самом себе. Нужны внимание к своей внутренней жизни, помышлениям, словам, поступкам, нужно прилагать усилия к тому, чтобы самому всегда действовать по заповедям Христовым. В своем отношении к внешним событиям, к окружающему нас миру мы также должны руководствоваться словами Спасителя, наставлениями Апостолов: Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин. 14, 27); И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? (1 Пет. 3, 13)», — заключил митрополит Лонгин.
Русская линияПротоиерей Всеволод Чаплин: «Церковь будет говорить с представителями всех политических сил»
Глава синодального Отдела считает, что в общенациональном диалоге должны участвовать представители всех слоев общества
Отец Всеволод рассказал, что недавно познакомился с исследованиями главного редактора журнала «Эксперт» В.А. Фадеева, согласно которым сегодняшние политические процессы развиваются в довольно узком слое в несколько десятков тысяч человек. «По мнению Фадеева, активных блоггеров, пишущих о политике, не более тысячи человек, а читающих и откликающихся на их записи — 20−30 тысяч. Известно, что меньшинство активнее влияет на политику, чем большинство», — пояснил священник. «Признавая эту реальность, важно не лишить активного участия в определении будущего России тех слоев общества, которые не так активны в социальной и информационной сферах, как эти несколько десятков тысяч человек», — убежден отец Всеволод.
По его мнению, за бортом политического процесса остаются «малый и средний бизнес, рабочие, казачество, представители малых народов, представители мигрантов, люди, живущие в сельской местности и старшее поколение». «Все эти слои должны быть адекватно представлены в общенациональном диалоге. В каких формах? Будущее покажет. Но такие формы искать надо», — подчеркнул священнослужитель.
«Думаю, что будущее за диалогом, за эволюционными изменениями, о которых говорил Патриарх Кирилл, а не за политиками, не слышащими друг друга, а тем более не за революциями и бунтами», — продолжил отец Всеволод.
Отметив, что конкретные формы такого диалога и участия в нем Русской Православной Церкви еще не определены, протоиерей Всеволод Чаплин вместе с тем отметил, что Церковь будет говорить с представителями всех политических сил.
«Я считаю, что это правильно и нормально. Нам многие задают вопрос: почему вы общаетесь с Чуровым, а с другой стороны задают вопрос: почему вы общаетесь с Навальным? Мы будем общаться и с Чуровым, и с Навальным, и с руководством „Единой России“, и с руководством „Справедливой России“, и с Жириновским. Правда, он пока общаться желания не изъявляет», — подытожил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.
Русская линияИстинное лицо половых извращенцев
Жуткая новость потрясла Великобританию — дети нашли фото сожителя трансвестита, позировавшего на фото с отрубленной человеческой головой
В электронной базе найденного телефона обнаружились три фотографии, на которых работник морга — содомит, сожительствующий с транствеститом, Дэвид Амор с улыбкой на лице держит в руках отчлененную человеческую голову. После установления личности главного героя выяснилось, что изощренным шутником является бальзамировщик. Амор превратил бальзамирование трупов в свой частный бизнес. У него есть собственная мертвецкая Amor Embalming, где он готовит покойников к похоронам, приводя их в более-менее эстетичный вид.
Полиция Великобритании начала расследование. В настоящий момент блюстители закона проверяют подлинность сделанных снимков.
Самое ужасное в том, что эти фотографии успели увидеть дети, которые находились возле монитора вместе с отцом и с любопытством изучали содержимое чужого телефона. По словам родителя, увидев отрезанную голову, его дочь и сын закричали и бросились вон из комнаты.
Как выяснилось, Амор сожительствует с Дэвидом Хиллом. Комментировать произошедшее оба извращенца отказались. Представитель Британского института бальзамировщиков назвал произошедшее ужасным событием, нарушающим моральный кодекс профессии.
Нельзя сказать, что для России неэтичное поведение сотрудников морга — это какая-то новость. Однако, произошедшее в Великобритании и для российского обывателя является из ряда вон выходящим.
Сейчас англичане сетуют на нарушение некоего «морального кодекса», однако возможно ли говорить о морали, когда речь идёт об открытых извращенцах? Почему сожительствовать с транствеститом — это морально, а позировать с головой трупа — нет? Вот вопрос, на который теперь предстоит ответить англичанам.
Русская линияНе надо сдавать свое тело внаем!
16 общественных организаций Болгарии выступили против легализации суррогатного материнства
В обращении говорится, что поправки ведут к извращению человеческих ценностей и взаимоотношений и чреваты жестокой физической эксплуатацией женщин, особенно бедных, и нарушением их прав. «Тысячи женщин будут поставлены в условия, когда им придется содержать семьи, сдавая свое тело внаем. Болгария окажется единственной страной на Балканах с таким либеральным законодательством о суррогатном материнстве, что привлечет желающих делать деньги на женской утробе — как сейчас происходит в России, на Украине и в Индии. Это подхлестнет и черный рынок: в нашей стране нет законов, которые предотвращали бы торговлю детьми», — сказано в документе. «Замещающая» мать оказывается пораженной в правах: супруги-заказчики обретают над нею власть, включая право принимать за нее решение об аборте.
Общественные организации также предостерегают от хаоса, в который поправки ввергнут семейные отношения: они позволяют использовать в качестве суррогатных матерей ближайших родственников, так что женщины смогут рожать собственных внуков. Кроме того, считают авторы обращения, суррогатное материнство заставит родных детей расти в постоянном страхе, что мать их может кому-то отдать так же, как отдала «суррогатного» новорожденного. Это обесценит материнство.
Новый закон поставит под угрозу самые основы семьи, откроет путь легализации однополых сожительств, предоставив им вдобавок возможность иметь детей.
Суррогатное материнство разрывает естественную связь матери и ребенка. «Раздробление» самого понятия материнства (две, а то и три матери у одного ребенка) приведет к психологическим сложностям. Нарушается и право ребенка знать, кто его мать. «Ребенок понимается этим законом как биологический товар на продажу», — говорится в обращении. При этом, по данным авторов, в России 75% детей, рожденных таким образом, имеют врожденные нарушения.
Как уже сообщала РЛ, против легализации суррогатного материнства твердо высказались Православная Церковь. С требованием отложить принятие закона и организовать его широкое обсуждение выступила и Национальная сеть в защиту детей, объединяющая 96 неправительственных организаций.
Русская линияЭтот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем день Переяславской Рады — день воссоединения Украины с Россией
Как сообщали современники, площадь в Переяславе, прилегающие улицы и даже крыши домов были заполнены собравшимися людьми. В собрании участвовали не только представители казацких полков, но и переяславские горожане и крестьяне окрестных сел. К Раде обратился с пространной речью гетман Хмельницкий. Он обрисовал общую ситуацию, рассказал о жертвах, понесенных православными малороссами в освободительной борьбе, и спросил, желают ли представители народа присягнуть на верность Московскому Царю. «Волим под Царя восточного православного! Лучше в своей благочестивой вере умереть, нежели ненавистнику Христову, поганину достаться!» — прокатилось в ответ.
После этого началась присяга, первыми на верность Царю присягнули гетман и полковники, на следующий день — остальная старшина, казаки и остальной народ. Присягали перед Святым Крестом и Евангелием. То же происходило в Киеве, Нежине, Чернигове и других крупных городах освобожденных от польской власти. В мелких городах и селах приведение к присяге осуществлялось местной казачьей администрацией. Как свидетельствуют современники, народ присягал не только охотно, но и радостно, и не было никаких сообщений о попытках уклониться от присяги. В течение января-февраля присяга на верность Московскому Царю была проведена по всей свободной от поляков территории Украины, во всех 17 казачьих полках. При этом составлялись списки лишь глав семейств, принявших присягу. Таковых по спискам оказалось 127 338 человек. Если же учесть общую численность семей с домочадцами, то получается, что в 1654 г. присягнуло около миллиона человек, т. е. подавляющая часть населения освобожденной от поляков Украины.
Русская линия