Протоиерей Максим Козлов: «У нас нет сети вещания, ориентированной на русскую аудиторию»
Профессор МДА ответил на вопрос, о чем бы он попросил, если бы ему представилась возможность встретиться с главами ведущих телеканалов
Если бы Вам представилась возможность встретиться с главами ведущих телеканалов, о чем бы был разговор и что бы Вы у них попросили? С таким вопросом корреспондент «Русской линии» обратился к профессору Московской духовной академии настоятелю храма мч. Татианы при МГУ протоиерею Максиму Козлову:
«Первое, что бы я посоветовал руководителям ведущих телеканалов — это встретиться со Святейшим Патриархом. Потому что вопросы общенационального масштаба и обсуждать надо с лидерами масштаба общенационального, к каковым у нас в Церкви, несомненно, является только Святейший Патриарх. В этом смысле я думаю, что очень важно, что встреча состоялась именно в таком формате, что именно Его Святейшество проявил заинтересованность к тому, что происходит на телевидении.
Что бы мне хотелось от наших телеканалов? Ну, у меня будет только одно главное пожелание — по линии позитивного наполнения. Это то, что количество реально национально ориентированных программ, передач, фильмов — оно минимально. Да, это не то, что несколько лет назад, не то, что в 90-е годы. Но все же этого, очевидно, недостаточно. При этом, мне кажется, довольно часто, производится подмена конкретного понятия „русский“ несколько бессодержательным понятием „россиянин“, что существенно болезненно, при наличии в субъектах Федерации национально ориентированных сетей телевещания, и на эти субъекты ориентированных. У нас нет сети вещания, ориентированной на русскую аудиторию.
Второе, это, конечно, неадекватность религиозных составляющих на общенациональных каналах. Я вовсе не призывал бы к тому, чтобы принудительно в прайм-тайм ставить чтение текстов Священного Писания или фильмы о паломничествах к святыням. Но у нас достаточно глубоких, умных, явно более содержательных по внутреннему наполнению и масштабу личностей, к тому же умеющих держать аудиторию людей, которых полезно было бы послушать нашим согражданам, чем тех, что нам показывают чаще всего по телевидению. Начиная со Святейшего Патриарха, который, слава Богу, присутствует хотя бы сколько-то на ТВ, до протоиерея Димитрия Смирнова, Владимира Легойды, первого заместителя главного редактора журнала „Фома“ Владимира Гурболикова и целого ряда московских и не только московских священнослужителей, которые, я уверен, сделали бы это блистательно. Кроме священнослужителей, есть люди, которые делают качественный телепродукт на более локальных телеканалах. Мне очень нравится передача „Прямая речь“ с Олесей Николаевой на телеканале „Спас“, есть другие удачные опыты подобного рода разговорных программ. И хорошо бы, если бы они заменили хотя бы какое-то количество явно скандально ориентированных ток-шоу.
Плюс образовательные программы, если мы говорим о необходимости снижения межнационального, межрелигиозного напряжения в нашей стране, то, конечно же, адекватное образование граждан в области всех национальных религий было бы чрезвычайно важным.
Ну, а что касается ограничительной программы, то, хотя опять же, здесь уже атмосфера не совсем такая, как в 90-е годы, может быть, уже нет впрямую эротики (в грубом смысле этого слова) и в каком-то смысле ограничено насилие, но думаю, что и здесь можно было бы поучиться у, предположим, каких-то зарубежных сетей вещания. Насколько я припоминаю, в США невозможно по ведущим телеканалам показывать фильм, в котором бы преступник одерживал победу над полицией, в котором торжествовал бы наркобарон, а не закон. Мне кажется и здесь, отсутствие такого рода пропаганды победы греха или запрет на изображение его чрезвычайно привлекательным, было бы тоже весьма существенно и важно».
Русская линия
Иерей Георгий Белодуров: «Православие является базисом для нашей культуры»
Священнослужители РПЦ считают, что вмешиваться в дела религиозных объединений государство должно только тогда, когда их деятельность нарушает закон
«Саейнтологи очень плотно обосновались в Архангельской области, проникли во многие бизнес-структуры, активно сотрудничали с госучреждениями и даже правительством области. Секта позиционирует себя как респектабельное образовательное агентство, но это всего лишь маска, под которой проступает страшный лик. Страшный — потому что его цель состоит в разрушении традиционных ценностей и самосознания людей, превращении их в рабов сектантской идеологии. А это уже удар по нашей государственности, которое базируется на традиционной культуре. Сайентологи люто ненавидят Россию, русских людей, считая их неполноценными. Я не могу с этим согласиться и призываю общество объединиться и дать этим деструктивным силам отпор», — заявил епископ Даниил.
Следует отметить, что сектанты всякого рода (не только сайентологи) часто прибегают к маскировке, выдавая свои «вербовочные пункты» за разного рода образовательные программы, тренинги, центры психологической помощи или народной медицины или даже за спортивные секции. Если же их разоблачают, они начинают жаловаться на преследования по признаку вероисповедания.
Должно ли государство противодействовать сектантам (и, в частности, защищать традиционные религии от их нападок) — об этом существуют разные мнения. Одни утверждают, что все религии, вне зависимости от их укорененности в культуре и истории страны и количества последователей, должны быть равны перед законом, и протестуют даже против употребления слова «секта» в полемике.
Другие настаивают, что государство должно защищать своих граждан от организаций, которые действуют методами «промывки мозгов», обирают своих адептов и толкают их к десоциализации и противозаконным поступкам. Буквально вчера протоиерей Всеволод Чаплин заявил: «Государство и общество, хотя бы ради самосохранения, а в идеале — ради стабильного блага граждан государства и членов общества — должны поддерживать позитивные и ограничивать негативные тенденции в религиозно-мировоззренческой сфере. Нейтральным государство быть не может, потому что давно уже не является нейтральным общество. Только слепой не видит, что есть религиозные общины, достойные поддержки, а есть явления, не менее опасные, чем нацизм и фашизм, запрещенные во многих странах. И на эту реальность надо адекватно отвечать».
Третьи опасаются, что вмешательство государства в религиозную сферу опасно для всех верующих. Православный публицист Сергей Худиев сформулировал это так: «Возлагать на государство дело защиты здравого учения я бы не стал — оно ужо защитит. Государство, которое не трогает еретиков — это государство, которое не трогает и нас».
«Какая из этих позиций вам ближе? Следует ли, на ваш взгляд, предусмотреть в законе преимущества для традиционных религий?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.
Протоиерей Сергий Махонин, настоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова, не присоединился полностью ни к одной из этих позиций. «Разумеется, если речь идет о действительно деструктивных сектах, которые часто помимо чисто религиозных моментов преследуют не религиозные, а, например, политические, экономические, финансовые и т. п, то ограничение их деятельности нормально. Другое дело, что когда у нас кого-то в чем-то ограничивают, то срабатывает своего рода диссидентское мышление — появляется сочувствие к „обиженным“, которые могут восприниматься как некие носители „правды“. Это распространено особенно в интеллигентской среде, где зачастую нет четкого представления о специфике религиозной жизни и том вреде, который действительно могут нанести человеку деструктивные секты. Это особенно ярко проявилось в 1990-х, когда многие люди, не имеющие традиционной духовной защиты, были введены в соблазн, а их сознанию угрожала реальная опасность. В первую очередь нужно выстроить правильное религиозное образование и воспитание и в семье, и в школе, и в обществе в целом. Если государство наделено определенными защитительными функциями, то оно должно ограждать своих граждан от деструктивного влияния. Безусловно, эти меры должны применяться разумно, иначе они вызовут непонимание и отторжение в обществе. Вот, например, во вполне светской Турции во всех школах изучают Коран, и никто этим не возмущается», — заключил протоиерей Сергий Махонин.
Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, напомнил, что с точки зрения закона у нас все религиозные объединения равны. «Но если те или иные религиозные или парарелигиозные организации выходят за рамки допустимых законодательством уставов и их деятельность угрожает психическому, психологическому здоровью граждан или выходит за рамки чисто религиозной деятельности, то это должно регулироваться соответствующими статьями законодательства — не в плане предпочтения одних другим, а просто чтобы под видом религиозных организаций не функционировали те, что по существу таковыми не являются. Я не сомневаюсь, что на сайте Архангельской епархии помещена проверенная и точная информация, которая может быть доказана и перед гражданским судом. В данном случае нет оснований бояться открытого процесса, потому что таким образом мы сделаем очевидным, что не пытаемся монополизировать сферу религиозности не вторгаемся в свободу религиозного самоопределения граждан, а отстаиваем права наших соотечественников, показывая, что имеем дело с мошенниками, которые под видом религиозной деятельности занимаются тем, что к религии никакого отношения не имеет», — заявил отец Максим.
Протоиерей Владимир Лапшин, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы на Успенском вражке, считает, что в первую очередь нужно дать четкое определение понятию «секта». «Оно, наверное, допустимо в отношении религиозных организаций в рамках какого-то религиозного направления. Так, Православная Церковь может считать какие-то религиозные организации принадлежащими Церкви, а какие-то — сектами. Но государство никоим образом не должно вмешиваться в сферу религиозной жизни и преследовать кого бы то ни было по религиозным признакам. Только если какая-то религиозная организация нарушает Конституцию, законодательство, речь может идти об уголовном или административном наказании за нарушение конкретного закона. Никаких привилегий ни у каких религий быть не должно. И чем меньше государство будет соприкасаться с религиозной жизнью, тем лучше», — заключил он.
Иерей Алексий Козливсков, клирик Богоявленского собора в Елохове, выступает против государственного вмешательства в дела религиозные, но и за отделение религиозных вопросов от всех прочих. «Должно ли государство защищать своих граждан, если возникает угроза их физическому, психическому и нравственному здоровью? Наверное, все же, должно. Иначе зачем оно, государство, и существует. Никто не призывает государство вмешиваться в межрелигиозные споры и противодействовать чисто религиозным сектам: баптистам, адвентистам, пятидесятникам и т. п. Но когда под религиозной оболочкой скрывается разрушение традиционных нравственных ценностей, осуществляется промышленный и военный шпионаж, подчинение бизнес — элиты с помощью деструктивных методик „психотеррора“, то тогда требуется решительное вмешательство государственных структур, отвечающих за безопасность граждан и всей страны. И это не вмешательство в религиозную сферу (куда не надо никогда вмешиваться), а пресечение противозаконной деятельности, приносящей вред физическому, психическому и нравственному здоровью граждан. Не надо декларировать в законе ничьи преимущества. Надо просто юристам, охраняющим закон, научиться любить людей — своих сограждан и любить свою страну. Любить — значит, дарить, служить Родине и людям. И помнить, что не человек для субботы, а суббота (т.е.Закон) для человека», — заключил священник.
Иерей Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери, напомнил, что во многих странах, в том числе и в Европе, деятельность сайентологов строго ограничивают. «Желательно, чтобы и в нашей стране аналогичные законы были приняты. Каждый народ имеет право на защиту своей традиционной культуры. В этом отношении православие является базисом для нашей культуры, оно лежит в основе ментальности русского человека. Во все годы, кроме периода советской власти, это признавалось. И нам надо беречь эту культуру. Разумеется, деструктивные организации надо останавливать, они разрушают людей, общество, нацию. Во всем мире существуют подобные законы, которые вполне нормально регламентируют действие религиозных организаций. России давно пора заняться этим вопросом», — заключил отец Георгий.
Русская линия
Протоиерей Всеволод Чаплин: «Нейтральным государство быть не может»
Глава Синодального отдела призвал пересмотреть принцип равенства всех религиозных объединений перед законом — традиционных религий и сект
В семинаре приняли участие представители религиозных и светских образовательных учреждений Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Украины, сообщает Патриархия.Ru.
На открытии мероприятия выступил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Священнослужитель подчеркнул важность совещания для обмена не только опытом, но и взглядами на будущее стран СНГ, и поблагодарил МГЛУ и другие вузы стран СНГ за шестилетнюю совместную исследовательскую, издательскую, организационную и координирующую работу в области преподавания знаний о религии.
По мнению отца Всеволода, «сферы религии и культуры, а также тесно связанная с ними сфера общественной мысли, во многом задают самоопределение общества». «И значит, это не второстепенные области по отношению к экономике и политической конкретике, — продолжил председатель Синодального отдела. — От данных областей зависит настоящее и будущее народа. И внимание к ним должно быть соответствующее. Государство и общество, хотя бы ради самосохранения, а в идеале — ради стабильного блага граждан государства и членов общества — должны поддерживать позитивные и ограничивать негативные тенденции в религиозно-мировоззренческой сфере. Нейтральным государство быть не может, потому что давно уже не является нейтральным общество».
Выступавший предложил подумать, насколько адекватен современным реалиям принцип равенства религиозных объединений перед законом, который неизвестен в законодательстве большинства западных стран, но появился в постсоветских правовых системах в период наивной ультралиберальной эйфории начала 90-х годов прошлого века.
«Только слепой не видит, что есть религиозные общины, достойные поддержки, а есть явления, не менее опасные, чем нацизм и фашизм, запрещенные во многих странах. И на эту реальность надо адекватно отвечать», — заключил о.Всеволод.
Русская линия
Протоиерей Михаил Васильев: «Встроиться в существующую модель военного управления непросто»
По словам зампреда Синодального отдела, заполненость штатных должностей военных священников в ВС РФ на данный момент меньше 1/3 от запланированного
«Пока еще около 100 священников остаются кандидатами на военные штатные должности помощников командиров от Русской Православной Церкви, поскольку заполнение документов проходит длительное время, и документы находятся в Министерстве обороны. Министерство еще не приняло решение по их назначению, хотя эти батюшки готовы приступить к работе, а многие уже приступили. Но при этом, поскольку назначения нет, жалование им не выплачивается, и соответственно, никакого официального статуса они не имеют», — подчеркнул отец Михаил.
По словам священника, целью сборов была попытка упорядочить и организовать работу в Вооружённых силах, «ну и, конечно, просто пообщаться». «Пока это достаточно локальные мероприятия, проводимые в основном в рамках Южного военного округа. Это дело новое, многотрудное, прекрасно понятно, что Церковь была, мягко говоря, дистанцирована от Вооруженных сил на протяжении почти 100 лет. Встроиться в существующую модель военного управления непросто. Непросто не только потому, что кто-то этого не хочет и чинит препоны, хотя, наверняка, такие имеются, а потому что требуется изменить саму модель взаимоотношений внутри воинского коллектива».
«Священник не должен подменять офицеров, бывших воспитателей по работе с личным составом, замполитов или военных психологов, — подчеркнул отец Михаил. — Он должен научиться быть самим собой в воинском коллективе — пастырем, отцом, духовным наставником. Решать проблему неуставных отношениях — не задача священника. Хотя понятно, что христианизация и религиозная вменяемость большинства военнослужащих будет вакцинацией против разнузданных и унизительных проявлений греха в воинском коллективе. Если человек верит в Бога, является православным или исповедует другие традиционные религии народов России, есть некая уверенность, что этот человек будет с уважением относиться и к единоверцам, и к представителям других религий, которые все равно придерживаются неких общих поведенческих стереотипов. Скажем, одинаково плохо относятся к сквернословию, к воровству, к другим греховным мерзостям, или не унижают слабого. Очевидно, что, как производная, польза от работы пастыря будет, и она будет непосредственно видна, в том числе по объективным показателям в формализованных отчетах. Но не это главное — мы приходим, чтобы приближать воинов, которые крещены, но не воцерковлены, к Царствию Небесному, помогать спасению их души, а не для того, чтобы заниматься формированием новой идеологии или замены старой, мы не идеологи».
«Поэтому крайне важно, чтобы было обучение священнослужителей традиционных религий на базе военного ВУЗа. Совершенно понятно, что ни врача, ни электрика, ни шофера нельзя назначать на должность, пока он не получит соответствующей профессиональной подготовки. Ни в семинариях, ни в духовных академиях, нигде не готовят для работы по окормлению военнослужащих. Этим должны заниматься военные ВУЗы, именно на их базе священнослужители должны получить те специальные знания и навыки, которые помогут им эффективно трудиться в воинском коллективе. Элементарно знать воинские звания, оказывать, при случае, первую помощь, представлять себе особенности воинских уставов, по которым живет воинская часть. Помимо этого, священнослужители, имеющие многолетний практический опыт в воинских коллективах, должны обучать тех священников, которые такого опыта не имеют, или он недостаточен», — заявил священник.
Русская линия
Патриарх Кирилл: «Соработничество Русской Церкви и МИД России насчитывает не одно столетие»
Предстоятель Русской Православной Церкви выступил перед слушателями Высших дипломатических курсов
Во встрече приняли участие со стороны МИД России: заместитель министра иностранных дел А.Н. Бородавкин, проректор Дипломатической академии Т.Н. Мозель, директора департаментов, начальники отделов департаментов, ответственные сотрудники. Присутствовали также руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества) Ф.М. Мухаметшин и сотрудник аппарата Совета безопасности Российской Федерации В.Н. Поздняков. От Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата участвовали секретарь по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев и сотрудник ОВЦС М.Х. Паласио.
Его Святейшество приветствовал собравшихся и отметил, что очень ценит подобные встречи. В своем выступлении Святейший Патриарх Кирилл рассказал о внешнецерковной деятельности Русской Православной Церкви, в том числе межправославных, межхристианских отношениях, взаимодействии с международными организациями, диалоге со светскими властями иностранных государств, окормлении соотечественников в разных странах, миротворческих усилиях.
«Соработничество Русской Церкви и МИД России насчитывает не одно столетие. Действенным инструментом сотрудничества между Церковью и МИДом является совместная Рабочая группа. На протяжении ряда лет, будучи главой Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, я являлся ее сопредседателем.
Как вам известно, в дореволюционной России наши зарубежные приходы создавались, как правило, при императорских миссиях. И по сей день в ряде стран мира существуют храмы, построенные при помощи дипломатов Российской империи. Отрадно, что в последние годы эта традиция возрождается. Достаточно упомянуть об Успенском храме в Пекине и Свято-Троицком храме в Ла-Пасе (Боливия), действующих при российских дипломатических представительствах. Возрождение приходов при российских миссиях — это не только возможность для верующих дипломатических работников и соотечественников участвовать в богослужениях. Храмы и православное свидетельство открывают перед зарубежными обществами сокровища российской цивилизации, ее идеи и великую историю. Поддерживая приходы в своей будущей деятельности, вы продолжите достойные традиции российской государственности.
Убежден, что для вашей будущей работы окажутся полезны сведения об основных сферах служения Русской Православной Церкви за пределами ее канонических границ», — считает Патриарх Кирилл.
Особую актуальность в настоящее время приобретает нарастающая в различных регионах христианофобия: по сведениям ряда независимых источников, христиане стали самой гонимой религиозной группой, напомнил Предстоятель, подчеркнув, что Русская Православная Церковь с большой озабоченностью воспринимает рост проявлений ненависти в отношении христиан в мире.
По окончании выступления Святейшего Патриарха перед слушателями, ему были заданы вопросы.
По окончании встречи от имени всех присутствовавших Предстоятеля Русской Православной Церкви поблагодарил заместитель министра иностранных дел Российской Федерации А.Н. Бородавкин: «Мы очень дорожим традицией встреч с Вами. Для нас очень важно было услышать от Вас пастырское слово и наставление для нашей будущей работы».
Русская линия
Москва готовится выслать из страны сотню таджиков
Между тем в Таджикистане уже заявили, что готовы урегулировать вопрос с русским летчиком полюбовно
«Таджикская сторона выразила желание урегулировать сложившуюся ситуацию, чтобы она не ухудшила отношения между двумя странами», — сообщил РИА «Новости» в пятницу советник-посланник российского диппредставительства Владимир Ваниев. Он также рассказал, что на встрече было отмечено, что судьба летчика во многом будет зависеть от суда высшей инстанции.
Сам Попов в пятницу срочно вылетел в Москву для консультаций с руководством МИД России.
Летчики были задержаны в марте этого года после посадки Ан-72 авиакомпании Rolkan Investmens Ltd в аэропорту Курган-Тюбе. Самолеты возвращались из Кабула, где они производили местные авиаперевозки по заказу гуманитарных организаций. По словам пилотов, у них была устная договоренность о транзитной посадке и дозаправке с авиационными властями Таджикистана, в которых им было отказано после начала снижения.
Пилоты, ссылаясь на Международный воздушный кодекс, попросили об экстренной посадке, в которой им не могли отказать. Командиры самолетов опасались, что топлива на обратный путь до аэропорта Кабула может не хватить.
После приземления пилоты были задержаны, их поместили под домашний арест в одной из гостиниц. Через два месяца члены экипажей были отпущены на свободу, а командирам: Руденко и Садовничему — были предъявлены обвинения в незаконном пересечении государственной границы и контрабанде. Предметом последней, по мнению таджикских властей, стал разобранный авиационный двигатель, находившийся на борту одного из самолетов.
Во вторник по решению суда летчики были приговорены к 8,5 годам тюрьмы, а самолеты конфискованы в пользу государства.
В Москве решение таджикского суда назвали политическим и не исключили, что против республики могут быть введены санкции. В частности, идут разговоры о том, чтобы ввести визовый режим для гастарбайтеров из республики, работающих в России.
В частности, в пятницу Федеральная миграционная служба уже заявила, что в ближайшее время выдворит из России сотню таджиков. «Мы начали работать. Это произойдет в ближайшие дни. Граждане Таджикистана, которые выдворяются, не будут иметь права въехать на территорию РФ в течение пяти лет», — сообщил директор ФМС РФ Константин Ромодановский.
Информированный дипломатический источник «Интерфакса» подтвердил, что высылка из России около 100 граждан Таджикистана связана с позицией, занятой Душанбе в истории с осуждением российского летчика. «Это часть ассиметричного ответа на позицию Таджикистана в отношении российского летчика Владимира Садовничего», — сказал он.
Русская линия
Россия выступает категорически против применения военной силы против Ирана
Сам Тегеран готов атаковать ядерные объекты Израиля при малейшем намёке на военную агрессию
Реализация планов по применению военной силы против Ирана станет серьезнейшей ошибкой, которая чревата не только региональными, но и глобальными последствиями, сообщил в четверг в интервью радиокомпании «Голос России» официальный представитель МИД Александр Лукашевич, комментируя заявления израильских официальных лиц различного уровня о возможности нанесения военных ударов по иранской территории.
«Даже гипотетически рассуждая, мы не допускаем мысли о том, что такой кошмарный сценарий может быть реализован на практике. И мы считаем даже гипотетические рассуждения на этот счет серьезной ошибкой тех политиков, которые рассуждают на эту тему в режиме реальных планов на будущее», — отметил он.
Дипломат также подчеркнул, что для иранской ядерной проблемы приемлемо только мирное дипломатическое решение, и выразил надежду на то, что план России по мирному урегулированию иранской ядерной проблемы будет осуществлен.
«Мы очень рассчитываем на то, что этот план поэтапно, и на основе взаимных шагов международного сообщества и Ирана поможет найти мирное решение этой проблемы. Ни военного, ни изоляционного способа решить проблему Ирана не существует. Перспектив в этом смысле мы не видим», — заключил Лукашевич.
Что же касается Ирана, то в случае военной атаки Израиля на свои ядерные объекты он готов уничтожить важнейший ядерный центр противника, заявил представитель генерального штаба иранских вооруженных сил.
«Ядерный центр в Димоне (израильский город) наиболее доступный объект, который может стать нашей целью, и сейчас мы располагаем еще более эффективными средствами для этого. При малейших действиях Израиля (против Ирана) мы примем решение о его уничтожении», — заявил заместитель главы иранского Генштаба бригадный генерал Масуд Джазаери в эфире телеканала «Аль-Алам».
Заявление высокопоставленного иранского военного последовало на следующий день после того, как западные СМИ привели выдержки из доклада МАГАТЭ. В документе говорилось, что Иран до 2003 года вел работы, направленные на создание ядерного оружия и что подобная деятельность может иметь место и сегодня.
По данным агентства Ассошиэйтед Пресс, Иран, в частности, тайно добывал оборудование и документацию, необходимые для создания ядерного оружия, проводил испытания взрывчатых веществ и детонаторов, осуществлял компьютерное моделирование ядерной боеголовки, вел работы по подготовке к испытанию ядерного заряда, а также проводил опытно-конструкторские работы по установке ядерного боеприпаса на ракету средней дальности «Шахаб-3», которая способна поражать цели на территории Израиля — наиболее вероятного противника Ирана.
США и ряд других стран Запада обвиняют Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его ядерная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.
Накануне в СМИ появились выдержки из доклада МАГАТЭ, подготовленного генеральным директором организации, о ситуации с иранской ядерной программой. В тот же день США, Франция, Германия и Великобритания заявили о необходимости ужесточения санкций в отношении Ирана. В свою очередь, Россия полагает, что единственным путем для снятия всех вопросов с иранской ядерной программой, является создание условий для возобновления переговоров между «шестеркой» (Россия, КНР, США, Франция, Великобритания, Германия) и Ираном.
Как известно, Израиль сам «неофициально» обладает серьёзным арсеналом ядерного оружия, который появился в стране намного позже подписания в 1968 году Договора о нераспространении ядерного оружия — т. е. абсолютно незаконно. По некоторым сведениям активную поддержку в его создании еврейскому государству оказал именно главный «поборник мировой законности и правопорядка» — США — заложив «мину замедленного действия» в наиболее взрывоопасный в мире ближневосточный регион. С тех пор так уж сложилось, что даже одно напоминание о наличии ядерного оружия у Израиля считается в мировой политике «верхом бестактности». Оно и понятно — что позволено Юпитеру, не позволено быку.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем известного русского поэта А.В.Кольцова
Переняв семейное дело, Кольцов успешно занялся торговлей мясом. Однако душа его лежала к поэзии и в 1830 г. вышла первая стихотворная публикация Кольцова (анонимная). Тогда же произошло и знакомство поэта с публицистом Н. Станкевичем, обратившим внимание на его стихи. Станкевич ввел поэта-самоучку в литературный круг, начал покровительствовать Кольцову. Кольцов писал романсы, мадригалы, триолеты. Вскоре обратился к жанру литературных песен, которые вошли в его единственный прижизненный поэтический сборник «Стихотворения» (1835), средства на который собрали Станкевич и Белинский. Критики отмечали связь песен Кольцова с народными песнями, ощутимую на образном, тематическом, языковом и других уровнях. Переломным в творческом развитии Кольцова стал 1836 г. Круг его общения стал необычайно широк, в него входили многие выдающиеся литераторы, музыканты, художники, артисты Москвы и Петербурга: Ф. Глинка, М. Катков, М. Погодин, М. Щепкин, П. Мочалов, П. Плетнев, А. Венецианов и др. Кольцов познакомился с П. Вяземским, В. Одоевским, В.Жуковским. Его стихи печатались в журналах «Телескоп», «Сын отечества», «Московский наблюдатель» и др. По замечанию М. Каткова, Кольцову, несмотря на недостаток образования, были доступны «самые утонченные чувствования, самые сложные сочетания душевных движений». А.С.Пушкин опубликовал стихотворение Кольцова «Урожай» (1835) в «Современнике».
Кольцов собирал и перерабатывал народные песни; многие из них положены на музыку А.С.Даргомыжским, Н.А.Римским-Корсаковым, М.П.Мусоргским, М.А.Балакиревым и другими композиторами. Умер Кольцов в Воронеже в возрасте 33-х лет 29 октября 1842 года.
Русская линия
Патриарх Кирилл посетит Антиохийский Патриархат
«В настоящее время программа визита Святейшего Патриарха уточняется. По традиции, после избрания на Патриарший престол Патриарх посещает все Поместные Православные Церкви», — сказал священник.
По его словам, эта поездка должна была состояться в 2010 году, но из соображений безопасности была отложена.
К настоящему моменту Предстоятель Русской Церкви посетил пределы Константинопольского и Александрийского Патриархатов.
Порядок посещения соответствует диптиху — богослужебному списку Поместных Православных Церквей.
На сегодня он состоит из 15 юрисдикций и выглядит следующим образом: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская Православные Церкви, Православная церковь Чешских земель и Словакии, а также Православная Церковь в Америке, автокефалию которой греки до сих пор не признают.
Русская линия
Предстоятель РПЦ возглавит заседание Советов по изданию «Православной Энциклопедии»
Заседание Советов и презентацию возглавят председатель Наблюдательного Совета Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, председатель Общественного Совета спикер Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлов и председатель Попечительского Совета мэр Москвы С. С. Собянин.
Начало мероприятия — в 15.30.
Вход для представителей прессы (со стороны набережной) будет открыт с 14.45.
Русская линия
Фанатики-индуисты призывают казнить за обращение индусов в другую религию
Комментируя эти высказывания, директор Центра защиты прав человека священник-иезуит Седрик Пракаш подчеркнул, что для Индии подобная нетерпимость обычна. «Что сказал Toгадия? Ничего нового!» — отметил иезуит в интервью агентству AsiaNews.
Русская линия