Протоиерей Андрей Ткачёв: Слава Богу, сам владыка Иларион воздержался от такого приветствия
По мнению священника, поведение некоторых иереев ОВЦС МП, бравших во время встречи в Ватикане благословение у папы Римского, носит искусительный характер
Об итогах состоявшейся беседы сообщал официальный сайт ОВЦС МП, и РЛ также освещала это событие. В самом факте подобного рода встреч нет ничего предосудительного, однако некоторые подробности состоявшейся аудиенции стали достоянием гласности и ввели в смущение наших читателей. На редакционную почту «Русской линии» поступило ряд писем, с просьбой разъяснить, насколько канонично поведение православных священников, входивших в делегацию ОВЦС МП, и бравших во время встречи благословение у папы Римского.
«Меня, как православного христианина, шокировала видеозапись (http://www.youtube.com/watch?v=C3kKmesG_IY&feature=player_embedded), где наши священнослужители берут благословение у папы Римского, а один из них, о. Димитрий Сизоненко даже попросил папу-еретика: «Bless me, please». По-русски: «Благословите меня, пожалуйста», — таков основной лейтмотив этих писем.
Тем не менее, стоит заметить, что сам владыка Иларион старательно избегает брать благословение у папы Римского и в качестве приветствия Бенедикта XVI дипломатично использует традиционное в подобных случаях «рукопожатие».
Ответить на вопрос о том, может ли православный священник брать благословение у папы Римского, мы попросили сотрудника Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятеля храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете Киева протоиерея Андрея Ткачёва:
«Мое личное мнение — брать православным верующим и, тем более, священникам, благословение у Римского папы нельзя. Безусловно, можно найти аргументацию и для другой точки зрения, но я считаю, что нужно сдерживаться, нужно выражать знаки уважения к человеку, а также к сану, как-никак это патриарх древнейшей Поместной Церкви, Апостольской кафедры и т. д. Просто у нас нет церковного и евхаристического общения, и это многовековая трагедия Церкви. Благословение же, по сути, это выражение молитвенного единства, а этого единства у нас нет.
Поэтому проклинать не надо, а здороваться надо, целовать же руку вряд ли возможно, а благословение брать тем более. Такое поведение некоторых священников из ОВЦС МП, наверное, дипломатично, но не знаю, целуют ли они руки дамам в случае каких-нибудь дипломатических встреч или встреч в высоких кругах. По идее священнику целуют руку, а священник целуют руку только тому, кто выше его или собрату-сослужителю. В любом случае этот элемент дипломатии соблазнителен, поскольку мы не привыкли видеть такие вещи. И у того, чтобы мы их не видели, есть свои достаточно веские основания.
Слава Богу, сам владыка Иларион воздержался от такого приветствия, но ему надо было проинструктировать и клириков, чтобы они последовали его примеру. Хотя тоже непонятно, как вести себя священнику, который здоровается за руку с папой. Нам бы, наверное, было неприятно, если бы какой-нибудь католический священник здоровался за руку с нашим Патриархом. Это разновеликие величины. Если бы мы увидели какого-нибудь клирика, который трясет руку Патриарху, то это было бы странно. В любом случае двусмысленная ситуация, но я всё-таки считаю, что благословение у римского понтифика православный иерей брать не должен.
Если у нас будет Евхаристическое общение, если Бог благословит, то у любого Патриарха мы должны брать благословение — у Антиохийского, Грузинского, Иерусалимского и т. д., у любого митрополита должны брать благословение и целовать его руку при этом, а у папы Римского на данный момент — нет».
Русская линия
Владимир Якунин: Главный результат глобализации — создание виртуальной финансовой экономики
Глава ОАО «РЖД» выступил на открытии IX сессии Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций»
««Диалог цивилизаций" — долгосрочный проект, направленный на укрепление начал дружбы и сотрудничества между людьми различных культур и убеждений, — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в приветствии, направленном участникам форума. — Отрадно отметить, что за минувшие годы форум получил широкое международное признание, стал важным компонентом мировой дискуссии о будущем человечества, которое немыслимо без сохранения языкового, религиозного и культурного многообразия».
Среди угроз, с которыми сегодня сталкивается мировое сообщество, Святейший Владыка выделил игнорирование цивилизационных различий между народами и навязывание унифицированных стандартов образа жизни. «Надеюсь, что диалог цивилизаций и в дальнейшем будет эффективным средством сохранения собственной веры, культуры и традиций перед лицом меняющегося мира», — отметил Предстоятель Русской Православной Церкви.
В работе форума принимают участие митрополит Омский и Тарский Владимир, митрополит Ахайский Афанасий, епископ Дрогобычский Филарет, главный редактор Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев, настоятель храма московского храма святителя Николая в Толмачах протоиерей Николай Соколов, представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях протоиерей Антоний Ильин, ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» С.В. Чапнин, профессор С.С. Хоружий и др.
На открытии выступили сопредседатели форума — глава ОАО «РЖД» В.И. Якунин и федеральный канцлер Австрии в 2007—2008 гг. Альфред Гузенбауэр.
«Текущий кризис подводит основные итоги глобализации», — подчеркнул в своем выступлении В.И. Якунин. Он отметил, что главным результатом глобализации является создание виртуальной финансовой экономики, совершенно свободной и полностью оторванной от реальной экономики. Такая свобода, больше похожая на произвол, стала тупиком общественного развития. «Кризис экономический предстает как цивилизационный кризис всех мировых проектов европеизма: мондиализма, евроатлантического консенсуса и глобализации», — заключил выступавший.
8 и 9 октября участники форума обсудят широкий круг проблем, связанных с новыми социальными реакциями на диспропорции современного мира, кросс-культурными международными институтами и проблемами постсекулярного общества, сообщает «Церковный вестник».
Русская линия
Дмитрий Медведев: «Россия не может дать санкцию на такие действия»
Президент России объяснил, почему Москва проголосовала против резолюции ООН по Сирии
По его словам, Россия не меньше других стран заинтересована в прекращении кровопролития в Сирии и доводит эту позицию до сирийского руководства. «Мы используем свои каналы и активно работаем с сирийским руководством, требуем, чтобы сирийское руководство провело необходимые преобразования», — сказал Дмитрий Медведев.
«Если сирийское руководство не способно провести такие преобразования, ему придется уйти, но это решение должны принимать не в НАТО и отдельных европейских странах, а должен принять народ Сирии и руководство Сирии», — подчеркнул глава российского государства.
Президент России считает, что текст резолюции СБ ООН по Сирии, который был заблокирован Россией и Китаем, позволял применять оружие против этой страны. «Авторы резолюции не учли наших обеспокоенностей, и что особенно тревожно, они отказались от простой идеи: включить в текст тезис о том, что никакого внешнего военного вмешательства в этот конфликт не будет. Это означает только одно: что наши партнеры в Совбезе ООН не исключают повторения ливийского сценария, хотя в приватных разговорах они неоднократно говорили: конечно, мы понимаем, что Сирия это не Ливия. Но по сути текст, который был предложен, является текстом, позволяющим в очередной раз применять оружие», — заявил Президент.
Глава государства подчеркнул, что «Россия не может дать санкцию на такие действия, даже несмотря на то, что мы весьма обеспокоены ситуацией, которая сложилась в Сирии». «Мы полностью поддерживаем требования к сирийскому руководству не допускать насилия в отношении своих граждан. Но мы должны видеть ситуацию во всей ее полноте. Необходимо не менее твердо требовать от других участников сирийского сопротивления, чтобы они самым решительным образом отмежевались от экстремистов», — отметил Медведев.
По словам Президента, зачастую то, что делается под флагом оппозиции, «на самом деле приобретает экстремистский оттенок».
Русская линия
Выборы 2016 пройдут по новым правилам
Госдума вернула пятипроцентный барьер на выборах в нижнюю палату
Нынешние же изменения будут применены на следующих выборах в Госдуму, которые состоятся в 2016 году, то есть они будут действовать для парламента седьмого и последующих созывов.
Как уточнил ранее полпред Президента в Госдуме Гарри Минх, предложение о снижении барьера только с 2016 года вызвано необходимостью дать возможность поработать законодательству о так называемых малых партиях, отмечает «Интерфакс».
Сейчас партиям, получившим от 5% до 6% голосов на выборах, передается один депутатский мандат, а получившим от 6% до 7% – два депутатских мандата. При этом депутаты, избранные в составе таких списков, не могут входить во фракции и, соответственно, обладать в полном объеме правами, которые предоставлены членам фракций, говорится в сопроводительных документах. Партии, преодолевшие 7%, участвуют в распределении мандатов на равной пропорциональной основе.
О необходимости снижения барьера прохождения партий в Госдуму с нынешних 7% до 5% или даже 3% говорил Президент России Дмитрий Медведев. По его словам, он «хотел бы, чтобы в парламенте, в Государственной думе, был представлен весь политический спектр». Инициативу Медведева поддерживали все думские фракции.
Также в пятницу Госдума приняла законопроект, инициированный спикерами обеих палат Федерального Собрания Валентиной Матвиенко и Борисом Грызловым. Он позволяет при определенных обстоятельствах пролонгировать полномочия сенаторов без прохождения ими процедуры выборов.
Соответствующие поправки вносятся в действующий закон «О порядке формирования Совета Федерации». Они предусматривают, что в исключительных случаях — при досрочном прекращении полномочий регионального парламента или губернатора — их представители в Совете Федерации могут продолжить свою работу в качестве сенаторов и при новых властных структурах региона.
Сенаторам при этом не нужно будет снова проходить через процедуру выборов в своем субъекте, достаточно решения законодательного (представительного) органа госвласти нового созыва или нового высшего должностного лица данного региона. Закон направляется на рассмотрение в Совет Федерации.
Русская линия
Возможно ли установка памятника блаж. Матроне Московской в центре Рима?
Недавно в центре Москвы установили памятник блаженной Матери Терезе Калькуттской
«Под патронатом ее превосходительства Мари-Анны Габсбург-Голицыной эрцгерцогини Австрийской, Международная Академия Доброты и Московский Римско-католический собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, при поддержке Апостольской Нунциатуры в Москве, приглашает Вас на торжественно открытие памятника блаженной Матери Терезе Калькуттской, работы скульптора Григория Потоцкого, н территории Римско-католического собора в Москве. Церемония состоится в 17 часов по адресу: ул. Малая Грузинская. Д.27/13 в рамках празднования столетия собора и, в ознаменование окончания года столетия со дня рождения Матери Терезы».
Международная Академия Доброты в течение последних 10 лет проводит международную акцию: «В России — по-доброму, из России — с добротой».
За эти годы было установлено более 70 различных памятников в 36 странах мира. Памятник Матери Терезе — фигура в бронзе, был передан в дар Римско-католическому собору Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии «за выдающиеся заслуги перед человечеством в распространении идеалов Доброты».
Возникает закономерный вопрос: почему в столице России, испокон веков бывшей православным государством, устанавливают памятник католической святой? И возможна ли установка такого памятника, например, блаж. Матроне Московской в центре Рима?
Русская линия
Престольный праздник в Подольском благочинии
В Казанском храме Подольского благочиния, один из пределов которого освящён в честь св. преп. Сергия Радонежского, был воздвигнут крест над алтарем
После Божественной литургии, акафиста и Крестного хода настоятель храма отец Михаил Бородин освятил золотой крест, к которому потом смогли приложиться все прихожане. Затем крест торжественно водрузили, и он засиял над алтарем. В такую минуту на ум приходят благодарственные строки, написанные сегодня одним из прихожан Александром Болотниковым:
Снова крест над русскою землею
Сам преподобный его воздвиг над алтарем.
Сияет он любовию Христовой
На сопративныя победы нам дает.
Как хорошо нам православным жить
За все благодарить — за скорбь за радость
И ближнего, как самого себя любить
И пусть для Бога это наша малость.
Пусть неумело молимся, живем
Пусть неумело добрые дела свершаем
Все наши мысли, чувства и дела — лишь в Нем.
И мы пришествия Христова ожидаем.
Мы молимся — к нам, Господи, прийди.
И в час великий Страшного Суда
Надежду на спасенье подари
И веру в силу Твоего Креста.
Вновь поднят крест над Русскою землею.
Сам отче Сергие его воздвиг над алтарем.
Сияет он любовию Христовой
И обещает, что в Рай все мы попадем!!!
Александр Алекаев, Русская линия
Праздник Марковского полка
Сегодня, в день преставления преподобного Сергия Радонежского, русские офицеры отмечали именины своего командира — генерал-лейтенанта Сергея Маркова
Напомним, что в 2011 году Информационное агентство «Белые воины» продолжило подготовку переиздания книги «Марков и марковцы», которое будет существенно дополнено и переработано по сравнению с первым вариантом, вышедшим уже десять лет назад в 2001 году. В книгу войдут выдержки из капитального труда марковца-первопоходника подполковника В.Е. Павлова «Марковцы в боях и походах в освободительной войне 1917−1920 гг.», два тома которой вышли в Париже в 1962 и 1964 гг., а также многие, в том числе и не публиковавшиеся ранее архивные документы. К десятилетию серии «Белые воины» также подготовлено переиздание книги «Дроздовский и дроздовцы», дополненная и переработанная версия которой увидит свет в первом полугодии 2012 года.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видного правого деятеля профессора Н.Д.Сергеевского и генерала М.К.Дитерихса
Он родился 4 октября 1849 г. в Псковской губернии в дворянской семье. Окончив юридический факультет С.-Петербургского университета (1872), Сергеевский был оставлен на кафедре уголовного права для приготовления к профессорскому званию. После успешной защиты диссертации ученый занимал профессорские должности в Демидовском и Александровском лицеях, в Военно-юридической академии и Петербургском университете. С 1895 г. Сергеевский служил статс-секретарем Государственного Совета и управляющим отделением Свода Законов Государственной Канцелярии, состоял членом ряда комиссий преимущественно по финляндским делам и инородцам и в марте 1903 г. был удостоен Высочайшей благодарности «за участие в законодательных трудах по преобразованию финляндского управления». В 1904 г. Сергеевский был произведен в тайные советники, назначен сенатором.
Однако уже весной 1905 г., встретив сопротивление среди сановников при отстаивании русских интересов в Финляндии, Сергеевский подал в отставку, вернувшись к государственной службе, осенью 1907 г. по личному приглашению П.А.Столыпина. В 1906 г. он был назначен членом Государственного Совета, в котором вошел в правую группу. В том же году Сергеевский принял участие в создании газеты «Окраины России», позже регулярно помещая в ней свои материалы. На свои личные средства он основал книжную серию «Библиотека «Окраин России», в которой публиковал работы, посвященные окраинным вопросам. Являясь членом Русского собрания, Сергеевский всегда выступал противником сепаратистских устремлений инородцев. В одной из своих статей Сергеевский писал: «Пора остановить безумное разрушительное стремление людей, ослепленных ложью модных космополитических учений. Пора оградить достоинство и права русского народа и русских, где бы они ни жили. Пора русским воскликнуть: не дадим и не отступим! Пора сознать инородцам, что только в единстве, крепости и силе России защита и спасение их, слабых племен от других, сильных, и что только в единении с русским народом и под мощным кровом Русской Державы их будущее, их действительно народное развитие».
В конце 1907 г. совместно с профессором А.С.Будиловичем и генералом А.М.Золотаревым, Сергеевский выступил инициатором создании Русского окраинного общества, призванного бороться с окраинным сепаратизмом, а в начале 1908 г. — был избран его председателем. Однако управлять делами общества Сергеевскому пришлось чуть более полугода — в сентябре 1908 г. он скончался от закупорки мозговой артерии. Похоронен ученый-патриот на Смоленском кладбище С.-Петербурга.
Сегодня мы также вспоминаем видного военного и государственного деятеля, правителя Приамурского края генерал-лейтенанта Михаила Константиновича Дитерихса, скончавшегося в изгнании в 1937 года.
Он родился 5 апреля 1874 г., в пятницу Светлой седмицы, в Санкт-Петербурге. По достижении двенадцати лет был зачислен в воспитанники Пажеского Его Императорского Величества Корпуса. Отслужив три года в Туркестане, в 1897 г. поступил в Николаевскую Академию Генерального Штаба. Участвовал в русско-японской войне, по окончании войны произведен в подполковники. В это время Дитерихс был удостоен чести стать воспреемником от купели долгожданного Наследника Цесаревича Алексея Николаевича. С началом Первой мировой войны служил на штабных должностях на Юго-западном фронте, разрабатывал план знаменитого контрнаступления, вошедшего затем в историю под именем «Брусиловского прорыва». В мае 1916 г. назначен командиром 2-й Особой бригады на Салоникском фронте (бригада входила в состав межсоюзнических воинских контингентов, сформированных специально для действий на Балканах). В начале июля 1917 г. Дитерихса вызвали в Россию. Он вернулся в страну, опьяненную дурманом свободы, где считалось, что воинская дисциплина — пережиток «старого режима». После провала корниловского выступления начальником штаба Ставки стал сослуживец Дитерихса по Юго-западному фронту генерал-лейтенант Н.Н.Духонин, а Дитерихс был назначен к нему генерал-квартирмейстером Ставки. Во время разгрома Ставки матросами и убийства Духонина Дитерихс укрылся во французской военной миссии, что спасло ему жизнь.
В ноябре 1917 г. он принял должность начальника штаба Чехословацкого корпуса, сыграли роль моравские корни рода Дитерихса. В июне 1918 г. он прибыл во Владивосток, здесь в ответ на враждебные действия совдепа чехи 29 июня свергли советскую власть, Дитерихс развернул наступление на запад по линии Транссиба. 31 августа он соединился с чехами, наступавшими из Забайкалья. В ноябре 1918 г. был создан Западный фронт и Дитерихс до середины февраля 1919 г. был начальником штаба фронта. 17 января 1919 г. адмирал А.В.Колчак поручил ему «общее руководство по расследованию и следствию по делу об убийстве на Урале Членов Августейшей Семьи и других Членов Дома Романовых». Участие в расследовании Цареубийства укрепило Дитерихса в убеждении, что Гражданская война есть не просто противостояние белых и красных, а противостояние Христа и Антихриста, которая должна идти под знаменем Православной Веры. Не случайно штабной вагон генерала был украшен многочисленными иконами. Летом 1919 г. Колчак назначил Дитерихса главнокомандующим армиями Восточного фронта. 1 сентября Дитерихс начал последнее наступление Восточного фронта — «Тобольскую операцию», которая, начавшись успешно, завершилась из-за отсутствия достаточных резервов и несогласованности действий разгромом и отступлением белых. В ноябре Дитерихс был отправлен в отставку, он уехал в Харбин. Главным делом теперь стало для него сохранение материалов об убийстве Царской Семьи, здесь Дитерихс написал свой знаменитый труд «Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале» (книга издана в 1922 г. во Владивостоке).
8 июня 1922 г. он прибыл во Владивосток, где началась подготовка к созыву Земского Собора, последнему в истории России. Земский Собор проходил с 23 июля по 10 августа, на нем было принято историческое решение, что «права на осуществление Верховной Власти в России принадлежит династии Дома Романовых». Впервые белые выступили под монархическими знаменами. Дитерихс почти единодушно был избран временным правителем Приамурского края. Новое государственное образование просуществовало недолго, силы были неравными, «союзники"-японцы, уходя, отказались передать белым оружие и боеприпасы, местные торгово-промышленные круги отказали в денежных субсидиях. 26 октября 1922 г. Владивосток — последний оплот Русской Государственности — был оставлен белыми войсками.
В эмиграции Дитерихс жил в Шанхае, был председателем Дальневосточного отдела Русского Общевоинского Союза (РОВС). Он не признал манифест великого князя Кирилла Владимировича, связывал надежды с молодыми представителями Династии Романовых. В Шанхае он работал в должности главного кассира франко-китайского банка, оказывал поддержку «Обществу распространения русской национальной и патриотической литературы», на его пожертвования издан труд профессора С.С.Ольденбурга «История Царствования Императора Николая II», его попечениями была устроена домовая церковь. В последние годы жизни из-за усиливающейся болезни легких не мог уже руководить отделом РОВС. На его могиле установили каменный крест в старорусском стиле с лампадкой, но в разгар «культурной революции» кладбище было уничтожено и на его месте построены жилые дома.
Сегодня также, в день преставления преподобного Сергия Радонежского, всея России чудотворца (1392), свой праздник отмечал Марковский полк, чей командир — генерал лейтенант Сергей Леонидович Марков был назван в честь этого великого святого.
Русская линия
Андрей Малахов: «Храм должен находиться недалеко от дома»
Известные актёры и телеведущие выступили с поддержкой «программы-200»
Голубкина и А. Малахов присутствовали на недавней закладке патриархом Кириллом храма в московском районе Вешняки. «Молебен с Патриархом на закладке нового храма для меня — большое утешение. Разные обстоятельства приводят нас в Церковь. И не все, кто туда приходит, праведники. Но Богу всякие нужны. И приятно видеть, что с каждым годом все больше людей это понимают и становятся настоящими прихожанами православных храмов», — сказала М.Голубкина. Она призвала соотечественников проявить волю и «скорее прибегать к помощи Церкви».
В свою очередь А. Малахов, который ранее построил на своей малой родине в городе Апатиты Мурманской области храм в честь новомучеников и исповедников Российских, отметил, что «храм — это то место, куда мы можем и должны приходить постоянно, и не только на воскресную службу».
«Храм должен находиться недалеко от дома, чтобы в любой момент человек мог зайти и поставить свечку, оставить записочку. Случилось что — сразу в храм. В жизни каждого человека наступает момент, когда он понимает, что не все в человеческих силах. И вот тогда нужно остановиться и обратиться к Богу», — сказал он.
Как сообщили в фонде, после участия М. Голубкиной и А. Малахова в молитве на патриаршем богослужении в Вешняках в пресс-службу фонда стали поступать «многочисленные звонки от известных представителей современного искусства, культуры и спорта и даже шоу-бизнеса».
«Художники, музыканты, артисты и режиссеры предлагают свою помощь и просят приглашать их на все мероприятия, связанные с таким важным для духовного возрождения нации проектом», — заявил собеседник агентства.
Русская линия
В Москве пройдёт Покровский фестиваль духовной музыки
Особенностью фестиваля является исполнение церковных песнопений из современного и классического наследия не в рамках концертных программ, а во время богослужений. В большинстве случаев произведения, написанные для большого состава исполнителей, невозможно услышать во время богослужения, для которого они создавались. Это связанно с тем, что в храмах, как правило, поют относительно небольшие составы певчих. Идея Покровского фестиваля заключается в привлечении к богослужебной практике больших профессиональных хоровых коллективов из России и зарубежья с программами русской духовной музыки.
Откроется фестиваль архиерейским служением Божественной литургии в праздник Покрова Пресвятой Богородицы; за богослужением будут петь три певческих коллектива: Бостонский фестивальный хор имени С.В. Рахманинова (США), Православный хор богословского факультета университета Йоенсуу (Финляндия) и Московский Синодальный хор (Россия).
В рамках фестиваля Московский Синодальный хор исполнит за богослужениями следующие произведения:
15 октября (суббота) в 18 часов. Всенощная на музыку митрополита Илариона (Алфеева);
16 октября (воскресенье) в 10 часов. Литургия на музыку митрополита Илариона (Алфеева);
22 октября (суббота) в 18 часов. Всенощное бдение на музыку С.В.Рахманинова;
23 октября (воскресенье) в 10 часов Литургия на музыку С.В. Рахманинова;
29 октября (суббота) в 18 часов. Всенощная на музыку А.Д. Кастальского;
30 октября (воскресенье) в 10 часов. Литургия на музыку Антона Вискова;
4 ноября (пятница) в 10 часов. Литургия на музыку П.И. Чайковского.
Завершится Покровский фестиваль духовной музыки 6 ноября в 10 часов торжественным Патриаршим богослужением в праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Песнопения за Литургией прозвучат в исполнении хора мальчиков и юношей хорового училища имени А.В. Свешникова и Московского Синодального хора.
Русская линия
Терским казакам выделят 70 тысяч гектар земли
Об этом рассказал атаманам Терского Войскового Казачьего Общества на встрече в Ессентуках полпред президента России в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин, сообщает ИТАР-ТАСС.
Участок «будет передан исключительно самому войску», — отметил полпред. «Нужно, чтобы эта земля работала в экономическом плане, и чтобы на ней учились трудиться ваши дети», — подчеркнул он. Вместе с новыми территориями казачье общество получит и кредитную помощь для создания эффективных сельскохозяйственных производств.
«Еще одно нововведение открывает возможность создавать в округе казачьи охранные структуры. Соответствующий документ подписан председателем правительства РФ Владимиром Путиным», — сообщил Хлопонин, в штате аппарата которого появится должность помощника, зарезервированная для атамана ТВКО. Таким образом, будет официально закреплено включение реестрового казачества на Северном Кавказе в вертикаль федеральной власти. Также на встрече обсуждалась перспектива создания элитного казачьего подразделения, подготовленного как для полевой службы, так и для торжественных церемоний.
Русская линия