Русская линия
<< Полная сводка новостей от 19 сентября 2011 >>

Блаженнейший Митрополит Владимир получил травму бедра
Пресс-служба УПЦ опровергла домыслы украинских раскольников о политической подоплёке болезни владыки

Блаженнейший Митрополит ВладимирВ связи распространяющимися домыслами и слухами вокруг состояния здоровья Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира пресс-служба Предстоятеля УПЦ распространила официальное заявление, в котором опровергла сообщения СМИ о политической подоплёке болезни Блаженнейшего владыки.

Отметим, что ранее в украинских СМИ появились домыслы, что болезнь митрополита Владимира связана с его нежеланием присутствовать на мероприятиях очередного Первосвятительского визита на Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Глава раскольнической группировки «Киевского патриархата» анафематствованный Филарет Денисенко в частности заявил СМИ, что болезнь Блаженнейшего митрополита Владимира связана с напряженностью, возникшей в последний год между Предстоятелями Русской Православной Церкви и УПЦ МП. По мнению раскольника, РПЦ якобы стремится ограничить автономию, которую УПЦ (МП) получила в 1990 г.

В связи с этим Пресс-служба УПЦ сообщила, что «16 сентября 2011 года в пятницу Блаженнейший Митрополит Владимир получил травму ноги (перелом шейки бедра). В тот же день ему была сделана операция, которая прошла удачно».

Во время периода реабилитации, который является обязательным и необходимым, Предстоятель УПЦ будет совершать богослужения и молиться в домовом Свято-Никольском храме, а также работать и принимать в своей резиденции в Киево-Печерской Лавре.

Священноначалие Украинской Православной Церкви обратилось ко всем верным чадам с просьбой возносить молитвы о здоровье и скорейшем выздоровлении Блаженнейшего Митрополита Владимира.
Русская линия


«Народный Собор» расширяет свои ряды
Создатель «Русского стиля» рукопашного боя Алексей Кадочников и руководитель Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко стали Почётными координаторами движения

Народный Собор12 сентября 2011 г. состоялся давно намеченный визит делегации «Народного Собора» на Кубань. Этот казачий регион издавна славен своими патриотическими и православными традициями, и неудивительно, что созданное там Краснодарское региональное отделение «Народного Собора» не только абсолютно естественно вписалось в местную общественную жизнь, но и, получив благословение Церкви в лице митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, активно развивается и укрепляется, сообщает пресс-служба движения «Народный Собор».

В состав делегации входили сопредседатель «Народного Собора» Олег Кассин, член Центрального Совета Движения Максим Бабенко и настоятель Патриаршего подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках игумен Иоанн (Ермаков). Прибытие делегации в Краснодар было приурочено к Престольному празднику недавно восстановленного храма в честь св. благоверного Великого князя Александра Невского. Гости приняли участие в торжественном богослужении, которое возглавил Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор и епископ Ейский Герман, викарий Екатеринодарской епархии. После службы состоялся крестный ход, а затем — продолжительная беседа делегации «Народного Собора» с руководством Екатеринодарской и Кубанской епархии.

Вечером того же дня в Малом зале здания Кубанского казачьего хора в рамках Патриотического Вечера состоялась встреча московской делегации «Народного Собора» с представителями православно-патриотической общественности Кубани. Мероприятие было организовано братством Александра Невского и Краснодарским региональным отделением движения «Народный Собор». Вел мероприятие духовник Краснодарского регионального отделения «Народного Собора» о. Димитрий Мерцев.

На вечере выступил с пастырским словом настоятель Патриаршего подворья в Сокольниках игумен Иоанн (Ермаков). Затем сопредседатель «Народного Собора» Олег Кассин рассказал о деятельности Движения и о его наиболее значимых делах. На встрече выступили также представители ряда православно- патриотических организаций Кубани: Петр Георгиевич Войтехов (Всероссийское общественное движение «Хранители России»; Елена Максимовна Сухачёва (дворянское собрание Кубани); Соловьёв Александр Анатольевич (сопредседатель Краснодарского регионального отделения «Народного Собора», заместитель руководителя Кубанского казачьего хора; сопредседатель Краснодарского регионального движения «Народный Собор» Виктор Беликов и другие.

Главным же событием вечера стала церемония присвоения звания «Почётный Координатор движения «Народный Собор» двум выдающимся людям — легендарному создателю «Русского стиля» армейского рукопашного боя («система Кадочникова») Алексею Алексеевичу Кадочникову и руководителю всемирно известного Кубанского казачьего хора Виктору Гавриловичу Захарченко. Оба они, в знак признания больших заслуг в деле укрепления патриотизма и традиционных духовно-нравственных ценностей Русской цивилизации, были также награждены почётными медалями «Вместе за одно!» нашего Движения.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Церковь должна говорить с людьми тем языком, который их убеждает»
Предстоятель Русской Церкви совершил чин великого освящения Благовещенского кафедрального собора Воронежа

Патриарх Кирилл в Воронеже18 сентября 2011 года, в неделю 14-ю по Пятидесятнице и день памяти пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Благовещенского кафедрального собора г. Воронежа и Божественную литургию в новоосвященном храме, Патриархия.Ru.

Его Святейшеству сослужили: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий; cхимитрополит Ювеналий (Тарасов); архиепископ Курский и Рыльский Герман; председатель Синодального миссионерского отдела архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн; архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон; архиепископ Липецкий и Елецкий Никон; архиепископ Святогорский Арсений; ректор Киевских духовных школ архиепископ Бориспольский Антоний; архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор; епископ Никон (Миронов); епископ Архангельский и Холмогорский Даниил; епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий; епископ Саратовский и Вольский Лонгин; представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси епископ Моравичский Антоний; епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; епископ Иероним (Чернышов); епископ Борисовский Вениамин; епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон; епископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий.

На богослужении присутствовали губернатор Воронежской области А.В. Гордеев, председатель Воронежской областной думы В.И. Ключников, главный федеральный инспектор по Воронежской области С.Я. Чабан, глава г. Воронежа С.М. Колиух, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда.

Храм не мог вместить всех верующих, поэтому на площади перед собором были установлены специальные экраны, на которых транслировалось богослужение.

За Божественной литургией Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Андрея (Тарасова) во епископа Острогожского, викария Воронежской епархии. Его Святейшеству сослужили: митрополиты Саранский и Мордовский Варсонофий, Воронежский и Борисоглебский Сергий; архиепископы Курский и Рыльский Герман, Белгородский и Старооскольский Иоанн, Орловский и Ливенский Пантелеимон, Липецкий и Елецкий Никон, Святогорский Арсений, Бориспольский Антоний; епископы Архангельский и Холмогорский Даниил, Моравичский Антоний, Солнечногорский Сергий, Борисовский Вениамин.

По окончании Литургии Предстоятель напутствовал новохиротонисанного епископа Острогожского Андрея на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции епископ Андрей преподал богомольцам первое архипастырское благословение.

Святейшего Патриарха приветствовал митрополит Воронежский Сергий, который преподнес Его Святейшеству икону Благовещения Пресвятой Богородицы с изображением Воронежских святых.

Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Святейший Владыка в частности сказал:

«Ваше Высокопреосвященство, досточтимый владыка Сергий! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый Алексей Васильевич, губернатор Воронежской области! Дорогие отцы, братья и сестры!

Я хотел бы сердечно поблагодарить Вас, владыка, за добрые слова, за замечательный образ, который Вы мне преподнесли, но более всего — за руководство Воронежской епархией, за ту работу, которая была здесь проведена, в том числе по завершению строительства величественного кафедрального собора, а также по организации церковной жизни на тех началах, на которых она только и может быть сегодня основана.

Церковная жизнь должна быть близка и понятна людям. Церковь должна говорить с людьми тем языком, который их убеждает. Церковь должна приводить — от слова Божия, от Божественного авторитета — те аргументы, которые люди могли бы полагать в основу своей жизнедеятельности. А если принять во внимание тот огромный мутный страшный поток, который обрушивается сегодня на человека через средства массовой информации и несет ложные ценности, несовместимые с жизнью, с духовным и телесным здоровьем, — то можно себе представить, насколько своевременным является призыв Церкви противостоять этому тлетворному воздействию на сознание, на души и сердца человеческие посредством слова Божия, которое, преломляясь в сознании человека, становится близким, понятным, способным менять жизнь к лучшему.

Сегодня во время Божественной литургии читалось Евангелие от Матфея — хорошо известное людям церковным повествование о званых на брачный пир (Мф. 22:1−14). Эта притча о всех нас, это притча о нашем времени. Господин, царь — это Бог. Он постоянно приглашает нас к Себе, на Свой брачный пир, в Свое Божественное Царство, в ту систему ценностей, к тому образу жизни, который Он замыслил для людей при сотворении мира и человека. При сотворении мира была заложена некая программа человеческой жизни — по мысли Божией и по закону Божиему. Но Господь не хотел, чтобы мы, люди, исполняли эту программу автоматически, как роботы, бездушно, бессмысленно делая то, что Богу угодно, и не имея возможности выйти за пределы этой программы. Бог дал нам возможность быть свободными.

Но люди настолько отклонились от следования Божественной программе, что устроение их личной и семейной жизни вошло в глубочайшее противоречие с тем, что Бог предложил человеку. Иногда мы ужасаемся тому, что происходит с нами, со всем родом человеческим, с окружающей нас природой. Почему, несмотря на огромные успехи человеческого разума, жизнь не становится счастливее, хотя и становится более комфортной, удобной? Разве эти удобства и комфорт увеличивают счастье в душе человека? Разве мы можем сказать, что мы счастливее наших отцов и дедов, особенно тех, которые жили просто, может быть, даже бедно, имели большие семьи и радовались тому, чему мы сегодня неспособны радоваться? Чтобы обрадовать современного человека или, лучше сказать, развеселить его, работает колоссальная увеселительная индустрия. Включите телевизор — вы там, кроме смеха, ничего и не увидите, а людям нерадостно.

Что-то не так в нашей жизни, и сегодняшняя притча говорит нам, что не так. Мы отказываемся прийти на брачный пир. Мы отказываемся принять ту систему ценностей, которую Бог предложил миру, роду человеческому при его сотворении. Мы не хотим жить по Его закону. А если иногда и приходим на брачный пир? Мы приходим в церковь, особенно когда горе какое приключится или неприятность, или экзамен сдать надо, или квартиру поменять, или на работе что-то не ладится — куда же еще идти, когда вроде никто больше не поможет? Вот и приходим в церковь, чтобы попросить — и чтобы Бог непременно дал нам просимое. Но живем-то мы в другом мире, и Богу предстоим не в брачной одежде! Однако Господь нередко не только не изгоняет нас, как повествуется в этой притче, но терпит нас — в этих недостойных одеждах, с нашими суетными мыслями, с нашим пристрастием к привычному для нас образу жизни. Не изгоняет, терпит — но и наказывает.

Все, что вы сейчас слышали, не следует понимать так, будто Церковь призывает отказаться от результатов научно-технического прогресса, от удобств, от комфорта; что она призывает уйти в некие дебри, жить какими-то несовременными идеями. Совсем не так. С одной стороны, современный человек, несомненно, не может оторвать себя от того ложа, в котором он пребывает, от культурного и технического контекста нашего времени. С другой — как же этот образ жизни сочетать с пребыванием на брачном пиру? Как этот образ жизни сочетать с исполнением Божиего предначертания о человеке, Божиих заповедей?

Мы не должны отдавать свою душу миру, в котором мы живем. Мы не должны оказаться в рабстве внешних обстоятельств. Как замечательно говорит об этом святой Иоанн Златоуст, если человек не поглощен полностью земными благами, то у него остается возможность жить иными ценностями; в противном случае он лишается вечных благ, а земные блага не может беспорочно использовать — даже то, что дает мир, используется с пороком, с грехом.

Тайна человеческой жизни и раскрывается в этой способности сочетать верность Богу, нравственной системе ценностей, открытой нам в слове Божием, с участием в современной жизни, с использованием благ, которые современный мир дает нам, — более того, с участием в формировании этих благ. Ведь это тоже большая задача, в том числе перед государственными мужами, — содействовать умножению материальных благ, чтобы повышалось благосостояние людей. Но как важно, чтобы при этом мы были способны не забывать самого главного — того, к чему Бог нас призвал! Тогда мы сумеем и одно сделать, и другого не забыть, и здесь насладиться благами беспорочно, и будущий век не будет для нас закрыт.

Но для того чтобы это действительно стало возможным, как важно сегодня усиленно молиться о народе нашем, о стране нашей! Я призываю к этой молитве — неформальной, горячей, искренней — все наше духовенство, весь наш верующий народ. Как важно, чтобы слово, обращенное к людям, помогало пройти сложнейшими тропами современной жизни, пройти беспорочно, как говорит святитель Иоанн Златоуст. Верю, что по милости Божией Церковь наша, мученица и исповедница, отрясшая от себя прах пребывания в несвободе, ныне может открыто и ясно возвещать людям то, что Сам Бог повелел Церкви говорить, призывая людей ко спасению и к жизни вечной».

В заключении Святейший Патриарх вручил владыке Сергию панагию и передал в дар кафедральному собору Руденский образ Божией Матери с памятной надписью. Особую благодарность Святейший Владыка выразил клирикам и прихожанам Благовещенского собора, многие из которых участвовали в его строительстве, и огласил указ о присвоении собору статуса кафедрального. В соответствии с указом за Покровским храмом, бывшим много лет кафедральным, оставлено наименование соборного. Также Святейший Патриарх поблагодарил губернатора области А.В. Гордеева за активное сотрудничество с Воронежской епархией и вручил ему Патриаршую грамоту. Верующим были розданы иконки Благовещения Пресвятой Богородицы с Патриаршим благословением.

Затем Святейший Патриарх Кирилл в сопровождении митрополита Сергия, А.В. Гордеева и новохиротонисанного епископа Андрея посетил нижний храм Благовещенского собора, где осмотрел выставку, посвященную истории Воронежской епархии.
Русская линия


Лёд тронулся?
Власти Санкт-Петербурга намерены переименовать улицу палача Белы Куна в Международную

Обращение в адрес фонда *Возвращение*Одна из центральных улиц Северной столицы в ближайшее время будет переименована. Об этом представителям движения «Возвращение» сообщили в Комитете культуры Правительства Санкт-Петербурга.

«Санкт-Петербургская комиссия по наименованиям (Топонимическая комиссия) приняла решение о переименовании улицы Белы Куна в Международную улицу. Соответствующий проект постановления Правительства Санкт-Петербурга будет подготовлен после утверждения Правительством города решений Комиссии по возвращении исторических названий в центре Петербурга», — говорится в письме, направленном в адрес фонда.

Широко известно, что ранее переименования улицы Белы Куна долгое время добивалась петербургская общественность и члены Фонда «Возвращение». Однако, при В. Матвиенко это было практически невозможно. Теперь всё меняется.

Характерно, что на улице, названной «в честь» советского палача Белы Куна, в своё время жил Президент Дмитрий Медведев. Поэтому её переименование, скорее всего, будет носить весьма символический характер — со сменой губернатора город ждут перемены и в топонимике.

Не случайно, обращение председателя петербургского Комитета по культуре было направлено едва ли не сразу после того, как стало известно, что временно исполняющим обязанности губернатора Северной столицы назначен Георгий Полтавченко. Само по себе, это уже о многом говорит.
Русская линия


Протоиерей Сергий Махонин: «Наше гражданское общество не способно взять на себя обязанности цензора»
Священнослужители РПЦ полагают, что нравственные принципы, во всей своей полноте, сохранились только в религиозном сознании

Группа депутатов-коммунистов обратилась в Госдуму с предложением создать Высший совет по защите нравственности в области теле- и радиовещания. Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк заявил, что эта инициатива — откровенный предвыборный популистский ход.

«В Думу несколько раз вносились похожие законопроекты, — напомнил он. — В последний раз аналогичный законопроект, инициированный Иосифом Кобзоном, Сергеем Говорухиным и Еленой Драпеко, был отклонен в 2009 году. Авторы предлагали создать постоянно действующий государственный орган, который будет отслеживать содержание теле- и радиовещания и штрафовать вещателей за ненадлежащий контент».

С. Железняк отметил, что в настоящее время контроль за выполнением СМИ ограничений, предусмотренных действующим законодательством, осуществляет Роскомнадзор. «СМИ по закону несут ответственность за распространение материалов, направленных на пропаганду насилия, жестокости, национальной и расовой нетерпимости», — пояснил депутат. По его мнению, в новом органе нет никакой надобности: «Разумнее уточнить в законодательстве признаки деструктивных материалов в СМИ, сформировать перечень ограничений и запретов, а также усилить ответственность за нарушение норм закона».

При этом С. Железняк отметил, что новая инициатива депутатов не дает представления о системе оценки содержания телевизионного и радио эфира. «Отсутствие четких критериев оценки будет постоянно создавать простор для субъективного трактования тех или иных материалов и создавать почву для коррупции и злоупотреблений», — подчеркнул депутат.

«Совершенствование законодательства, опирающаяся на широкую поддержу институтов гражданского общества и социально ответственной части медиасообщества, с учетом новых вызовов современной действительности выглядит более предпочтительным направлением работы, чем декларативное увеличение числа контролирующих органов», — заключил глава профильного Комитета.

«Нужна ли нравственная цензура в СМИ? Способно ли, на ваш взгляд, гражданское общество России взять на себя функцию цензора? Изменилось ли и как за последние годы, на ваш взгляд, отношение к безнравственности в обществе и в СМИ?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Протоиерей Сергий МахонинПротоиерей Сергий Махонин, настоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова, отметил, что это тема и очень старая, и очень острая. «По моему личному мнению, цензура, безусловно, нужна. Пропаганда безнравственности в СМИ — это самое настоящее безобразие. Но в СМИ работают не только безнравственные и безответственные люди, но и люди, отстаивающие нравственные позиции. Если у человека есть совесть, то он в первую очередь спросит самого себя, что он делает, кому он служит, что он пропагандирует. Все дело в совести, в системе нравственных ориентиров. Понятно, что для нас это христианская культура. Но и в других религиозных традициях тоже очень жесткий подход к соблюдению нравственных норм. Взять хотя бы исламский мир. У нас духовная нравственная цензура отсутствует, а там она очень жесткая. Если учесть нынешнее состояние нашего общества, если брать в расчет состояние массового сознания, то наше гражданское общество не способно взять на себя обязанности цензора. Нравственные принципы в нашем обществе размыты, носят неопределенный характер. Эти принципы сохранились в полноте только в религиозном сознании. Поэтому мне кажется вполне естественным, если Церковь дает нравственную оценку тем или иным событиям», — заключил отец Сергий.

Игумен Сергий (Рыбко)Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, инициативу коммунистов оценил скептически. «Что эта инициатива — чисто популистский ход, у меня сомнений не вызывает. Им ли вообще говорить о нравственности?! Немногие родители согласятся с тем, чтобы их дети видели то, что сейчас показывают по телевизору — однако их никто и не спрашивает. Поэтому духовная и нравственная цензура необходима. Но наше общество, стоящее в большинстве своем на волюнтаристских позициях понимания свободы, просто не доросло до осознания такой необходимости. Нравственные нормы во всей полноте представлены в Евангелии, но значительная часть общества их не приемлет. В самом обществе отсутствуют четкие нравственные критерии. А вот представители различных религиозных традиций вполне могли бы договориться о том, чего не должно быть на телевидении — и это могло бы стать темой для широкого общественного обсуждения. Правила современным СМИ диктует шоу-бизнес, а за ним прорывается и порнобизнес. И общество не может этому противостоять, хотя это его прямая обязанность. А призывы Церкви навести хоть какой-то порядок игнорируются», — считает о.игумен.

Протоиерей Павел Грачев, настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области, полагает, что общество, в котором отсутствуют четкие нравственные критерии, вряд ли согласится с введением нравственной цензуры. «Пока общество само не осознает, что безнравственность это реальная сила, разрушающая общественную жизнь, оно с этой безнравственностью бороться не будет. С другой стороны, представления о нравственных и духовных основах жизни у очень многих предельно размыты по причине того, что государство в своей образовательной и культурной политике фактически полностью игнорирует эту тему», — добавил священник.
Русская линия


Иван Охлобыстин: «Я не могу быть Президентом»
Запрещённый в служении священник отказался от участия в президентских выборах

свящ. Иоанн ОхлобыстинИзвестный актёр, запрещённый в служении священник Русской Православной Церкви Иван Охлобыстин, заявивший о намерении баллотироваться в Президенты России, сообщил, что отказывается от этого шага, подчиняясь мнению священноначалия Церкви, сообщает РИА Новости.

«Смиряюсь перед мнением Святой Церкви. Я верен клятве, данной перед Святым Престолом, так же как верен идеалам Империума. Клятва должна быть исполнена, нация должна быть воссоздана, Империя должна быть построена!» — написал он в своем микроблоге в Тwitter в ночь на воскресенье.

При этом он предложил вернуть в избирательные бюллетени графу «против всех».

«Я не могу быть Президентом, но я могу предложить нации вернуть в избирательные бюллетени пункт „против всех“. Нация имеет право и на такой выбор, если у нее нет выбора. Или на выборы придет на 12 миллионов русских людей меньше. Пока на 12 миллионов», — отметил он.

Актер, режиссер и запрещенный в служении священник в начале сентября заявил о своем намерении баллотироваться в Президенты России, однако оговорился, что сделает это только с благословления Церкви. В РПЦ пояснили, что как клирик Охлобыстин не имеет права выдвигаться на выборы.

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин высказался против того, чтобы Иван Охлобыстин продолжал политическую агитацию.

«Есть однозначный запрет на выдвижение духовенством своих кандидатур на выборах в органы представительной власти. Считаю, что он распространяется и на выборы в Президенты (Президент представляет свой народ). Даже на выборах царя шут баллотироваться может, а вот священник, наверное, нет», — отметил отец Всеволод.

Комментируя эти заявления, Иван Охлобыстин отметил, что поступит так, как ему скажет священноначалие, и ни на мгновение не будет колебаться в своём решении.
Русская линия


Святителю отче Митрофане, моли Бога о нас!
На месте северной и западной частей Митрофаниевского кладбища будет создан мемориальный парк

На месте северной и западной частей исторического Митрофаниевского кладбища будет создан мемориальный парк. Такое решение было принято в Смольном на совещании под председательством вице-губернатора Санкт-Петербурга Романа Филимонова 16 сентября, в канун дня второго обретения мощей святителя Митрофана Воронежского, сообщает сайт петербургской митрополии.

о.Владимир СорокинСанкт-Петербургскую епархию на совещании представлял председатель комиссии по канонизации, настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин.

Достигнута договоренность о том, что приход восстанавливающегося храма святителя Митрофана Воронежского на Митрофаниевском кладбище подаст заявки на активы РПЦ (церковные дома, фундаменты храмов и часовен некрополя), выявленные государственной историко-культурной экспертизой ВООПиК.

Митрофаниевский союз подготавливает проект мемориального парка в границах северной и западной частей исторического некрополя.

Было предложено снять палаточный лагерь участников круглосуточного молитвенного стояния против строительства АЗС у поклонного креста на старом холерном участке кладбища. Роман Филимонов сообщил, что ведет переговоры с представителями ООО «ПТК-Терминал» о предоставлении им под строительство альтернативного участка земли. В ближайшие дни временное ограждение будет демонтировано.

С благословения протоиерея Владимира Сорокина вечером того же дня у поклонного креста были отслужены благодарственный молебен и панихида по погребенным на Митрофаниевском кладбище.

Община святителя Митрофана Воронежского также приглашает всех желающих братьев и сестер во Христе принять участие в праздничном крестном ходе который традиционно начинается по субботам в 12:30 мск от станции метро «Балтийская».
Русская линия


Казнить, нельзя помиловать
Четверть российских граждан выступают за отмену ЕГЭ

ШколаПочти четверть (24%) жителей России выступают за отмену Единого государственного экзамена (ЕГЭ), при этом лично сталкивались с мошенничеством при его проведении лишь 5%. Такие данные приводятся на сайте Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Большинство (48%) россиян пока не могут предложить конкретных мер для искоренения мошенничества при сдаче ЕГЭ. Считают нужным тщательнее контролировать процедуру сдачи экзамена лишь 9% опрошенных, ввести жесткое (вплоть до уголовного) наказание — 4%, бороться с коррупцией, внести изменения в схему проведения ЕГЭ — по 2%.

По данным ВЦИОМ, несмотря на отсутствие личного опыта, россияне демонстрируют установку, что случаи подтасовок при сдаче ЕГЭ — скорее общая практика (49%), нежели единичные случаи (32%). Для сравнения: год назад мнение по этому вопросу было спорным (33% и 37% соответственно).

Идея передать полномочия проведения ЕГЭ независимым аттестационным агентствам на сегодняшний момент получает неоднозначную оценку: 32% россиян одобряют ее, 39% воспринимают негативно. Причем последние чаще встречаются среди тех, у кого в семье есть дети-школьники (45%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 27−28 августа 2011 г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Напомним, что введение Единого Экзамена обнаружило много интересного в образовательной системе России. Например то, что лучше всего русский язык в нашей стране знают школьники Дагестана.

Ну, а последним громким скандалом вокруг ЕГЭ стал инцидент в 958 школе г. Москвы. В этом учебном заведении студенты столичного Физтеха решили сдать ЕГЭ по математике вместо учащихся.

Услуги студентов оплачивали родители школьников. Пойманные с поличным выпускники школ так и не были допущены к пересдаче. Кроме того, директор школы, где разразился этот скандал, приняла решение оставить свой пост.

Решившие подзаработать студенты были для острастки даже отчислены из престижного ВУЗа. Но не надолго. 1 сентября все они были восстановлены
Русская линия


350 тысяч русскоязычных «неграждан» Латвии лишены права голоса
Это не помешало «русской партии» победить в парламентских выборах в местный Сейм

Плакат *Все на выборы!*Объединение «Центр согласия», которое отстаивает права русскоязычного населения Латвии, получило треть мест в Сейме на досрочных парламентских выборах, которые прошли в республике в субботу, 17 сентября. Эта победа, однако, не гарантирует «Согласию» попадание в правительство, считают эксперты. «Центр согласия» в Сейме прошлого созыва был представлен в парламенте 29 депутатами, но находился в оппозиции, сообщает РИА Новости.

Внеочередные парламентские выборы прошли в Латвии в субботу. Двадцать восьмого мая тогдашний президент Валдис Затлерс заявил, что парламент последнего созыва «погряз в коррупции», и инициировал процедуру его роспуска. На референдуме 23 июля решение Затлерса поддержали более 95% принявших в нем участие граждан. Досрочные выборы были назначены на 17 сентября.

В досрочных выборах принимали участие 13 партий и объединений. Чтобы пройти в парламент, им необходимо было набрать как минимум 5% голосов избирателей, пришедших на выборы. В парламент Латвии избираются 100 депутатов, и порога явки на избирательные участки нет, так что выборы будут признаны состоявшимися в любом случае.

В день выборов в Латвии работали 950 избирательных участков на территории страны, а также 77 участков в 39 государствах. По данным ЦИК, проведение выборов в Латвии обошлось государственной казне в 2,1 миллиона латов (около 4,2 миллиона долларов) — столько же, сколько было потрачено на проведение выборов в 10-й парламент в 2010 году.
На выборах право голоса имеют около 1,5 миллиона граждан республики. Почти 350 тысяч русскоязычных жителей Латвии, которые имеют статус негражданина, не смогли проголосовать. В соответствии с законодательством республики, они не имеют права участвовать в выборах и работать в государственных структурах. Согласно латвийскому законодательству, гражданство Латвии автоматически получают лишь те жители страны, предки которых жили в республике до включения Латвии в СССР в 1940 году. Те, кто приехал в Латвию с 1940 по 1991 годы, автоматически получали в республике статус негражданина.

По данным ЦИК Латвии, явка на досрочных парламентских выборах стала самой низкой в истории страны. По последним данным ЦИК, проголосвали 60,5% избирателей. Глава ЦИК Латвии Арнис Цимдарс в интервью РИА Новости заявил, что выборы прошли спокойно, серьезных нарушений выявлено не было. Полиция Латвии составила около 100 административных протоколов в связи с попытками незаконной агитации во время голосования.

За «Центр согласия» проголосовали 28,37% граждан страны — он может рассчитывать на 31 депутатское кресло в Сейме из 100. На втором месте — Партия реформ Затлерса с 20,82% голосов (22 места), а на третьем — блок «Единство» с 18,83% голосов избирателей (20 мандатов). Также в Сейм проходит консервативная латышская партия «Все — Латвии» с 13,88% голосов (14 депутатских мест) и Союз зеленых и крестьян, который поддержали 12,22% избирателей (13 мандатов).

Для формирования правительственной коалиции партиям и объединениям необходим как минимум 51 голос в парламенте. Эксперты считают, что наиболее вероятной является коалиция с участием Партии реформ Затлерса — «Единства» и «Все — Латвии». Это латышские партии с похожей идеологией. В то же время «Центр согласия» является объединением, которое специализируется на защите прав русскоязычного населения.

Напомним, что за 20 лет независимости Латвии ни одна из политических организаций, защищающих права русскоязычного населения, не была представлена в правительстве. В Латвии проживает около 2 миллионов человек. Из них около 44% являются русскоязычными.
Русская линия


Сторонники Каддафи взяли в плен 17 иностранных наемников
Большинство задержанных — французы и англичане

Сторонники бывшего ливийского лидера Муаммара Каддафи, укрепившиеся в городе Бани-Валид, захватили в плен 17 «иностранных наемников», которые помогали армии Переходного национального совета (ПНС) при штурме города, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя полковника Мусу Ибрагима.

По его словам, «большинство задержанных — французы, есть два англичанина, один житель Катара и еще один — гражданин одной из азиатских стран», заявил Ибрагим. Он также уточнил, что иностранные пленники являются техническими специалистами и военными консультантами.

Между тем командование НАТО заявило, что никто из военнослужащих Североатлантического альянса в плен к сторонникам Каддафи не попадал. Представители Франции и Великобритании также опровергли информацию о захвате своих военных специалистов в Ливии.

Война в Ливии март 2011Штурм города Бани-Валид начался утром в минувшую пятницу, 16 сентября. Бойцы ПНС встретили ожесточенное сопротивление и вечером того же дня были отброшены от этого населенного пункта силами, верными полковнику Каддафи. Выбить последних из города до сих пор не удается. Одновременно повстанцы, захватившие уже большую часть Ливии, включая столицу Триполи, продолжают бои за Сирт — родной город Каддафи.

Напомним, массовые волнения в Ливии начались в середине февраля текущего года. Оппозиция потребовала ухода от власти правившего страной уже более 40 лет Каддафи. Митинги и демонстрации переросли в вооруженное противостояние между оппозицией и правительственными силами.

В ходе почти шести месяцев боевых действий противникам режима удалось установить контроль почти над всей территорией Ливии. Перелом в боевых действиях наступил в третьей декаде августа, когда силы оппозиции при поддержке авиации НАТО заняли ливийскую столицу Триполи.

В феврале оппозиция сформировала в Бенгази Переходный национальный совет (ПНС), который объявила единственным легитимным органом власти в стране. ПНС признали порядка 60 стран, включая Россию.

В конце августа 2011 г. представители вооруженных сил Великобритании признали, что подразделения британских войск участвовали в наземной операции в Ливии. СМИ утверждали, что элитные британские части сыграли ключевую роль в подготовке штурма Триполи ливийскими повстанцами.

После того как столица североафриканского государства оказалась в руках мятежников, спецназовцы, которые были облачены в арабские одежды и вооружены теми же автоматами, что и повстанцы, получили приказ направить усилия на поиски М.Каддафи.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем знаменитого юродивого Ивана Яковлевича Корейшу

Иван Яковлевич Корейша До сих пор на могилку Ивана Яковлевича Корейши возле Ильинской церкви в Москве идут и идут люди. Так получилось, что в судьбе Ивана Яковлевича так или иначе приняли участие самые знаменитые люди его времени: святитель Филарет (Дроздов), святитель Игнатий (Брянчанинов), писатели Н.С.Лесков, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.Н.Островский и др.

И.Я.Корейша был хорошо известен не только в Москве, но и в Петербурге, так как ехали к нему за советами и молитвой со всех концов России. Иван Яковлевич пользовался необыкновенной популярностью у москвичей и приезжих. Это был юродивый, сознательно выбравший путь общения с многообразной разнородной массой и наставления людей на путь истинный. Даже среди блаженных он выделяется необычностью своего подвига, какой-то особой его, если говорить светским языком, романтической высотой. Недаром Иван Яковлевич подписывался загадочно: «Студент холодных вод». И вообще говорил стилем высоким, чуть ли не поэтическим. В Великую Субботу 1861 года, приобщившись Святых Христовых Тайн, он сказал, раздавая просфоры: «Поздравляю вас с новым годом, с утренней авророй». Так он говорил о своей скорой смерти. Дела же подвижнические Ивана Яковлевича были еще выше его поэтического языка. Он родился в семье священника в г. Смоленске. Но, закончив Духовную Академию, священником не стал, а, наметив, видимо, для себя подвиг юродства, определился учителем в Духовное училище.

Когда настало время Ивану Яковлевичу выйти на путь своего основного жизненного дела, он, еще будучи учителем, притворился сумасшедшим. Правда, мало кого обманул, так как весь Смоленск знал его как необычного, Божьего человека, с самого детства. Иван Яковлевич стал жить на огороде, в заброшенной бане. Враг рода человеческого начал нападать на него с особой силой, но всего лишь возвел Ивана Яковлевича на необычайно высокий пьедестал даже для юродивого. По злой воле власть имущих поместили его в 1817 году в сумасшедший дом в Москве, на Преображенке. Его бросили в подвал и приковали цепью к стене. Сам он так рассказывал об этом: «Когда суждено было Ивану Яковлевичу переправляться в Москву, то ему предоставили и лошадь, но только о трех ногах, четвертая была сломана. Конечно, по причине лишения сил, несчастное животное выдерживало всеобщее осуждение, питаясь более прохладою собственных слез, нежели травкою. При таком изнуренном ее положении мы обязаны были своей благодарностью благотворному зефиру, по Божьему попущению, принявшему в нас участие. Ослабевшая лошадь едва могла передвигать три ноги, а четвертую поднимал зефир и, продолжая так путь, достигли мы Москвы, а октября 17 взошли и в больницу. Это начало скорбям. Возчик мой передал обо мне обвинительный акт, и в тот же день, по приказу строжайшего повеления, Ивана Яковлевича опустили в подвал, находящийся в женском отделении. В сообразность с помещением дали ему и прислугу, которая, по сердоболию своему, соломы сырой пук бросила, говоря: чего же ему еще? Дорогой и этого не видал; да вот еще корми его всякий день, подавай воды с хлебом, а в бане жил, что ел? Погоди, я сумею откормить тебя — у меня забудешь прорицать!»

В конце 20-х годов, благодаря тому, что в Преображенскую больницу назначен был доктор Саблер, Иван Яковлевич переведен в светлое и большое помещение, однако он, ища тесноты, занимал всего лишь уголок большой комнаты. Он устроился у печки и никогда не протягивал ноги за однажды проведенную черту. Вся комната оставалась в распоряжении посетителей, число которых постоянно росло. К Ивану Яковлевичу стала ходить вся Москва. Люди задавали самые разные вопросы — духовные и житейские.

Многим Иван Яковлевич вернул здоровье и самую жизнь, многих наставил на путь покаяния и спасения. Известно, что его ответов на духовные вопросы искали такие известные современники, как, например, филолог академик Ф. Буслаев, Н.В.Гоголь (хотя последний так и не решился нанести ему визит). Скончался Иван Яковлевич 6 сентября 1861 г.
Русская линия


Святейшему Патриарху Кириллу присуждена степень почетного доктора Воронежского государственного университета

18 сентября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Воронежский государственный университет. У входа в вуз Его Святейшество встречал ректор учебного заведения Д. Ендовицкий.

Святейший Патриарх прошел в зал заседаний Ученого совета ВГУ и занял место в президиуме, где находились также губернатор Воронежской области А.В. Гордеев, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий и Д. Ендовицкий. В мероприятии приняли участие члены делегации, сопровождающей Его Святейшество в ходе Первосвятительского визита в Воронеж.

Открывая заседание Ученого совета, к Святейшему Патриарху от имени академической корпорации и от имени совета ректоров вузов Воронежской области обратился Д.А. Ендовицкий, который огласил решение ученого совета Воронежского государственного университета от 31 августа 2011 года о присуждении Святейшему Патриарху Кириллу степени почетного доктора ВГУ и вручил мантию и диплом доктора honoris causa, сообщает Патриархия.Ru.

Почетное звание было присвоено Его Святейшеству «за большой вклад в развитие внутрироссийских и международных социально-политических процессов, обоснование системы базисных духовных ценностей, создание модели взаимодействия Церкви и государства на современном этапе».

Затем к собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В дар вузу Предстоятель передал книгу «Патриархи Московские и всея Руси».
Русская линия


В Белграде отслужен молебен о спасении сербского народа в Косово и Метохии

В связи с обострением ситуации на севере Косово 16 сентября 2011 года настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев по благословению председателя ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона совершил молебен о спасении сербского народа в Косово и Метохии, сообщает ОВЦС МП.

На богослужении присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол России в Республике Сербия А. Конузин, сотрудники посольства России и действующих в Белграде представительств российских компаний, а также многочисленные российские соотечественники и жители сербской столицы.

По окончании молебного пения настоятель Подворья обратился ко всем присутствовавшим со словом, в котором подчеркнул духовное значение Косово и Метохии как колыбели сербского Православия и призвал верующих по мере возможностей поддерживать страждущих братьев-сербов на земле Сербского Иерусалима.

15 сентября 2011 года Священный Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви обратился к верным чадам с призывом к посту, покаянию и молитве о сербском народе в Косово и Метохии. В храмах Сербской Православной Церкви ежедневно совершаются молебны об умиротворении ситуации в крае.
Русская линия


На реставрацию Спасо-Елеазаровского монастыря выделят более миллиарда рублей

Правительство РФ выделит на проектирование и реконструкцию соборного комплекса Трех Святителей Спасо-Елеазаровского монастыря в Псковской области более 1,14 млрд рублей до 2015 года, сообщает Интерфакс-Религия.

Соответствующий документ опубликован в банке данных нормативных актов правительства РФ.

На территории монастыря предполагается строительство санатория, где будут лечить от алкоголизма и наркомании. Монастырскую гостиницу, которая, возможно, станет первым корпусом санатория, начали возводить уже в этом году.

Спасо-Елеазаровский женский монастырь расположен в 27 км от Пскова по дороге в Гдов. Монастырь основан в 1447 году преподобным Евфросином Псковским, в миру Елеазаром.

В настоящее время в обители временно хранится икона XIV века «Спас Вседержитель» (Елеазаровский). Решение о передаче святыни было принято по инициативе властей региона во время визита министра культуры РФ Александра Авдеева в Псковскую область в июле 2009 года.
Русская линия


В Киеве прошли мероприятия по случаю 100-летия смерти Петра Столыпина

В воскресенье в Киеве прошли мероприятия, посвященные 100-летию со дня смерти премьер-министра Российской империи Петра Столыпина, который был застрелен террористом и похоронен в Киево-Печерской Лавре, сообщает «Интерфакс-Религия».

С самого утра множество киевлян и гостей столицы направились к могиле Столыпина, которая расположена у стен Трапезной церкви Киево-Печерской Лавры. Люди возлагали цветы, ставили свечи, молились.

В центре Киева в этот день также прошел крестный ход православных верующих.

Православное шествие начналось от могилы П. Столыпина у Трапезной церкви Киево-Печерской лавры после панихиды.

Его участники прошли по центральным улицам столицы к Оперному театру на углу улиц Владимирской и Богдана Хмельницкого, где революционер-террорист Мордко Багров выстрелил и нанес смертельное ранение премьер-министру.

Затем участники крестного хода направялись к зданию бывшей частной клиники на углу Ярославова вала и улицы Гончара, где смертельно раненный П. Столыпин провел последние дни своей жизни. Завершилось шествие традиционно на Софиевской площади.

Кроме того, в воскресенье в Киеве на улице Гончара, 33 на здании бывшей частной хирургической больницы, где провёл последние часы своей жизни Столыпин, была открыта мемориальная доска, посвящённая государственному деятелю. В церемонии открытия приняли участие представители российского и украинского правительства, деятели науки и культуры.
Русская линия


В Государственном музее истории религии откроется выставка, посвящённая истории Эфиопской церкви

На выставке, открывающейся в Государственном Музее истории религии в Санк-Петербурге 27 сентября, представлены памятники, рассказывающие о вероучении, богослужебной практике и организационных особенностях христианской церкви Эфиопии. Основу выставки составили предметы, переданные в дар Музею Эфиопским патриархом Абуной Павлом, экспонаты из фондов ГМИР, а также предметы из частной коллекции И.В. Копытцева.

«Эфиопская православная церковь Тэвахэдо» (официальное название) — одна из самых древних христианских церквей и самая многочисленная (около 30 млн. человек) из монофизитских или, иначе — церквей дохалкидонской традиции, т. е. христианских церквей, не принявших решений IV Вселенского собора 451 г. в Халкидоне. Кроме Эфиопской к числу дохалкидонских относятся Армянская Апостольская, Коптская, Эритрейская, Сирийская и Индийская Малабарская церкви.
Выставка состоит из двух разделов. Первый рассказывается о духовенстве Эфиопской церкви и особенностях её богослужебной практики. Второй раздел посвящён народному благочестию и почитанию святых в Эфиопской церкви, сообщает портал «Baznica.info».

Часть из представленных на выставке экспонатов — дар, сделанный в 2010 г. Музею истории религии эфиопским патриархом Абуной Павлом. Среди них, неожиданные с точки зрения европейцев, зонты для религиозных процессий и комплекты облачений дьякона и священника; нательные кресты; музыкальные инструменты, используемые во время богослужений (ритуальный барабан, систр и др.); покрывало на престол; литографии с изображениями наиболее почитаемых в Эфиопии святых (основателя монастыря Дебре-Либанос св. Текле-Хаймонота и др.). Кроме этих предметов на выставке демонстрируются фотографии второй половины XIX в. из фондов Музея с видами абиссинских церквей и монастырей. Все памятники из музейного собрания экспонируются на выставке впервые.

Значительную часть экспонатов выставки составляют памятники из частной коллекции Игоря Копытцева, любезно предоставленные его вдовой — Оксаной Карповой. Это, прежде всего, эфиопские ручные священнические кресты, а также живописные складни, иллюминированная книга-молитвенник и другие памятники, собранные коллекционером более чем за десять лет его путешествий по Африке.
Русская линия


Православный священник в Пакистане взывает о помощи

Отец Иоанн Танвир, православный священник, служащий в Пакистане, просит ваших молитв. Сильнейшие устойчивые муссонные дожди способствовали началу эпидемии смертельно опасной лихорадки. Госпитали переполнены, сообщает Православие.Ru со ссылкой на агентство OCP news Service.

От заболеваний, начавшихся из-за наводнений, пострадало около 2 млн человек. Число заболевших дизентерией и малярией постоянно растет. Около 400 тыс. домов разрушены. Представитель ООН по делам детей в Пакистане говорит, что это крайне тяжелая ситуация, особенно для детей, которые всегда оказываются наиболее уязвимыми. Сегодня здесь в бедственном положении находятся около полумиллиона детей в возрасте до 5 лет, сообщает BBCNews.

Отец Иоанн, взывающий о помощи из тонущего в наводнении Пакистана — единственный православный священник на всю страну, пакистанец, бывший католический священник, после десяти лет служения перешедший в Православие. Всего в Пакистане около 500 православных. Миссия находится под омофором митрополита Нектария из греческой православной Митрополии Гонконга и Юго-Восточной Азии. Все Богослужения проходят у отца Иоанна дома, где 450 верующих молятся на Литургии.
Русская линия


В Старой Руссе открывается фестиваль русской музыки

I Международный фестиваль русской музыки откроется сегодня, 19 сентября, в городе Старая Русса Новгородской области. Фестиваль продлится до 1 октября 2011 года, а его концерты прйдут в Центре культуры «Русич» и в Картинной галерее краеведческого музея города.

Программа форума представлена широкой панорамой симфонической, камерно-инструментальной, вокальной и оперной музыки России классического периода: от основателя отечественной композиторской школы Михаила Глинки до недавно ушедшего из жизни петербургского композитора Бориса Тищенко.

Художественный руководитель фестиваля — заслуженный артист России, пианист Владимир Мищук — трижды выступит в Старой Руссе: как солист в концерте Сергея Рахманинова на открытии фестиваля, и в программах двух камерных вечеров, информирует интернет-издание «Татьянин день».

Публике будет представлена редкая программа из произведений русских авторов для арфы, вечер фортепианных транскрипций, концерт оперных и камерных вокальных шедевров. Завершит фестиваль Праздничный хор Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, который выступит с концертом 1 октября, в день празднования иконы Старо-Русской Божьей матери.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 19 сентября 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика